КАКОВ ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ-РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ПЕРЕДАЮЩЕЙ БУМАГУ ТИПОГРАФИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПО ЕЕ ЗАКАЗУ РАБОТ (ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПЛАКАТОВ, ЛИСТОВОК, НАКЛЕЕК)? ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 17 августа 2004 г. N 26-12/54019 (Д) В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Согласно пункту 2 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) суммы начисленной амортизации; 4) прочие расходы. К материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты налогоплательщика (п. 1 ст. 254 НК РФ): - на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); - на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. Определяя размер материальных расходов, нужно учитывать положения пункта 8 статьи 254 НК РФ. То есть в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения прибыли при списании сырья и материалов, используемых в производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: - метод оценки по стоимости единицы запасов; - метод оценки по средней стоимости; - метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); - метод оценки по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО). Согласно пункту 2 статьи 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается: - дата передачи в производство сырья и материалов - в части сырья и материалов, приходящихся на производственные товары (работы, услуги); - дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ) - для услуг (работ) производственного характера. Если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные (п. 1 ст. 318 НК РФ). К прямым расходам, в частности, относятся материальные затраты, которые определяются в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 НК РФ. Суммы прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, также относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции. Следовательно, расходы в виде давальческого сырья (бумаги), переданного типографии для изготовления рекламных материалов (плакатов, листовок, наклеек), организация-рекламопроизводитель отражает в налоговом учете на основании отчетов типографии. Они, в свою очередь, подтверждаются согласованием - расчетом расхода материалов на основании норм расхода материалов, установленных на типографии, с учетом технологического оборудования и учетной политики для целей налогообложения прибыли. Кроме того, в качестве документального обоснования расходов необходимо иметь унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а. К ним, в частности, относятся формы N М-7 "Акт о приемке материалов", N М-8 "Лимитно-заборная карта", N М-11 "Требование-накладная", N М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону", N М-17 "Карточка учета материалов". Указанные расходы должны быть произведены для осуществления основной деятельности организации-рекламопроизводителя, направленной на получение дохода. Таким образом, прямые материальные расходы организации-рекламопроизводителя уменьшают налогооблагаемую прибыль за отчетный (налоговый) период только в части, относящейся к реализованным организации-рекламодателю рекламным материалам (плакатам, листовкам, наклейкам), что должно подтверждаться соответствующими документами. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина 17 августа 2004 г. N 26-12/54019 |