Страницы: 1 2 О РЕГЛАМЕНТЕ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 26 сентября 2003 г. N 876р (Д) В целях обеспечения безопасности движения работниками, связанными с выполнением поездной и маневровой работы, и в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", пунктом 16.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 года, N ЦРБ-756: 1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2003 г. прилагаемый Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования (далее - Регламент). 2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог: 2.1. Привести в соответствие с Регламентом нормативные документы железных дорог и техническо-распорядительные акты железнодорожных станций. 2.2. Организовать в сентябре-октябре 2003 г. изучение Регламента и связанных с ним нормативных документов железных дорог. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальников железных дорог - главных ревизоров по безопасности движения. 4. Признать утратившими силу с момента введения в действие Регламента: Типовой регламент основных переговоров по обмену информацией между машинистами и помощниками машинистов локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и переговоров по радиосвязи с работниками смежных служб во время движения и маневровой работы, утвержденный МПС России 15 декабря 1999 г., N ЦТ-716; письмо МПС России от 29 марта 2002 г. N Д-3350; пункт 2.1 телеграммы МПС России от 26 сентября 2002 г. N П-10337. И.о. Министра В.Н.МОРОЗОВ 26 сентября 2003 г. N 876р УТВЕРЖДЕН распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 года N 876р РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ I. Общие положения 1.1. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе (далее - Регламент) устанавливает порядок переговоров между машинистом и помощником машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава (далее - локомотив), а также переговоров машиниста и помощника машиниста локомотива (далее - машинист и помощник машиниста) по радиосвязи с работниками хозяйства перевозок во время движения по участкам и железнодорожным станциям железной дороги, а также при производстве маневровой работы. 1.2. Настоящий Регламент обязателен для исполнения всеми работниками локомотивных бригад и хозяйства перевозок организаций железнодорожного транспорта общего пользования. II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции 2.1. Перед отправлением поезда с железнодорожной станции (далее - станция) при разрешающем показании выходного (маршрутного) светофора машинист и помощник машиниста обязаны выполнить регламент "Минута готовности" в виде диалога, при котором помощник машиниста задает машинисту вопросы о состоянии и показании приборов локомотива, наличии необходимых для следования поезда документов. Во время выполнения регламента "Минута готовности" машинист и помощник машиниста обязаны проверить и доложить друг другу: о наличии поездных документов и бланка предупреждений (на промежуточных станциях регламент "Минута готовности" выполняется для сборных и вывозных поездов в случае изменения количества вагонов поезда). Машинист должен проверить наличие бланка предупреждений у помощника машиниста; о включении приборов безопасности и радиостанции; о положении ручного тормоза; о наличии справки формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами, времени стоянки от последнего опробования тормозов (для грузовых поездов - о плотности тормозной магистрали поезда ---- сек.); о соответствии номера хвостового вагона поездным документам (кроме моторвагонного подвижного состава (МВПС), специального самоходного подвижного состава (ССПС) и резервного локомотива); о положении ручки крана машиниста, давлении в тормозной и напорной магистралях ---- кгс/кв. см; о показании локомотивного светофора или блока индикации КЛУБ (далее - локомотивный светофор); о показании выходного (маршрутного) светофора с пути отправления; об установленной скорости следования по маршруту отправления ---- км/час. Машинист, убедившись в соответствии разрешающих показаний выходного (маршрутного) и локомотивного светофоров с пути отправления и при отсутствии сигналов остановки, подаваемых с пути и поезда, приводит поезд в движение. 2.2. После приведения поезда в движение машинист и помощник машиниста обязаны, поочередно открывая боковые окна или с помощью зеркал заднего вида, проверить и доложить друг другу об отсутствии (наличии) сигналов остановки, а также о состоянии поезда. 2.3. Помощник машиниста обязан доложить машинисту о правильном приготовлении маршрута следования поезда по некодированным путям станции в пределах видимости по следующей форме: "Маршрут приготовлен правильно с ---- пути на ---- путь". Машинист, убедившись в правильном приготовлении маршрута, обязан повторить: "Вижу, маршрут приготовлен правильно". Помощник машиниста обязан доложить машинисту показание выходного (маршрутного) светофора при его проследовании (за 10 - 15 метров до выходного (маршрутного) светофора) по следующей форме: "Маршрутный (выходной) сигнал с ---- пути (называет показание сигнала)". Машинист, убедившись в показании выходного (маршрутного) светофора, обязан ответить: "Вижу выходной (маршрутный) с ---- пути (называет показание сигнала)". III. Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста в пути следования 3.1. После проследования поездом станции помощник машиниста обязан доложить машинисту об установленной скорости движения по перегону, а также о наличии постоянных и временно действующих ограничениях скорости. 3.2. В пути следования помощник машиниста обязан докладывать машинисту о сигналах, подаваемых светофорами (кроме проходных светофоров при автоблокировке, сигнализирующих зеленым огнем), показаниях локомотивного светофора (при отсутствии видимости напольного светофора), а также об изменениях показаний локомотивного светофора, сигналах остановки, подаваемых с пути и поезда, сигналах ограждения мест производства работ. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. 3.3. Помощник машиниста обязан предупреждать машиниста о приближении: к местам проверки действия автоматических тормозов в поезде с указанием километра, пикета и скорости начала торможения; к железнодорожным переездам; к местам действия предупреждения об ограничении скорости (за 1,5 - 2 км), дефектоскопным тележкам, лейтерам, модеронам. При проследовании места ограничения скорости движения помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте. 3.4. При следовании поезда по кривым участкам пути, при приближении к искусственным сооружениям (тоннели, мосты, виадуки) и станциям машинист и помощник машиниста обязаны поочередно через боковые окна или с помощью зеркал заднего вида осматривать поезд и докладывать друг другу о состоянии поезда в пределах видимости. 3.5. На двухпутных и многопутных участках железной дороги помощник машиниста обязан осматривать встречный поезд и докладывать машинисту о результатах осмотра, а в случае обнаружения в проследовавшем поезде неисправностей или нарушений, угрожающих безопасности движения, по радиосвязи сообщить об этом машинисту проследовавшего поезда, дежурному по станции (далее - ДСП) или поездному диспетчеру (далее - ДНЦ). 3.6. При дублировании показаний светофоров машинист и помощник машиниста обязаны называть их назначение (проходной, предупредительный, входной, маршрутный, повторительный, выходной, маневровый), а на станциях и многопутных участках - также принадлежность по номеру пути. 3.7. При приближении к светофору с горящим желтым огнем помощник машиниста обязан доложить машинисту установленную скорость его проследования. 3.8. При приближении локомотива к входному светофору станции помощник машиниста в пределах его видимости обязан доложить машинисту о показании входного светофора и установленную скорость движения по станции. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. 3.9. При проследовании станции машинист и помощник машиниста обязаны следить за правильностью приготовленного маршрута, свободностью пути и показанием выходного (маршрутного) светофора, обмениваться между собой информацией о маршруте следования поезда и скорости движения по следующей форме: "Стрелки по маршруту, выходной светофор с (номер пути) пути - (называет показание светофора), скорость ---- км/час". Помощник машиниста при проследовании поездом станции обязан наблюдать за показаниями светофоров и свободностью пути, стоя на своем рабочем месте. 3.10. При вступлении поезда на блок-участок с запрещающим показанием светофора помощник машиниста обязан приблизиться к рабочему месту машиниста и проверить положение контроллера машиниста и ручек крана машиниста, давление в тормозной и напорной магистралях, напомнить машинисту о необходимости снижения скорости до 20 км/час за 400 - 500 метров до светофора с запрещающим показанием. После этого помощник машиниста обязан стоять на своем рабочем месте и наблюдать за показанием светофора и свободностью пути. При этом машинист и помощник машиниста при каждой подаче прибором безопасности звукового сигнала либо при наличии на локомотиве устройства САУТ через каждые 30 - 40 секунд обязаны докладывать друг другу о приближении к светофору с запрещающим показанием и обеспечить остановку поезда перед этим светофором. В случае невыполнения машинистом настоящего Регламента при следовании на запрещающий сигнал светофора и непринятия машинистом мер к остановке поезда помощник машиниста обязан остановить поезд (локомотив). 3.11. Помощнику машиниста в целях исключения случаев невыполнения настоящего Регламента запрещается покидать кабину управления локомотивом в следующих случаях: при проследовании станции; при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки; при горящем белом огне на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой); при следовании по некодированным путям; в пределах искусственных сооружений; при выключенных устройствах АЛСН и в местах действия предупреждений. 3.12. По разрешению машиниста помощник машиниста обязан при следовании по зеленым огням проходных светофоров осматривать машинное (дизельное) отделение локомотива, вагоны МВПС. По возвращении в кабину управления локомотивом помощник машиниста обязан проверить показания путевого и локомотивного светофоров, доложить машинисту об их показаниях. Машинист, убедившись в правильности информации, обязан повторить ее. После этого помощник машиниста обязан доложить машинисту о результатах осмотра машинного (дизельного) отделения. При осмотре локомотива помощник машиниста обязан, в зависимости от вида тяги, проверить работу электрического оборудования и аппаратов, вспомогательных машин, состояние дизель-генераторной установки, вспомогательных агрегатов и холодильных устройств, показания измерительных приборов, наличие (отсутствие) постороннего стука и скрежета в ходовых частях, наличие (отсутствие) задымленности. 3.13. В случае приема поезда на станцию и отправления со станции при запрещающем показании светофора или погасшем основном огне светофора по одному из разрешений, установленных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г., N ЦД-790 (далее - ИДП), помощник машиниста обязан докладывать машинисту о положении каждой стрелки по маршруту следования поезда. 3.14. При остановке одиночного локомотива (сплотки из нескольких локомотивов) с применением песка на участке с автоблокировкой или на станции, оборудованной электрической централизацией, помощник машиниста обязан напомнить машинисту о необходимости съехать на чистые рельсы для обеспечения шунтирования рельсовой цепи. IV. Регламент переговоров и действий при маневровой работе 4.1. После прибытия поезда на станцию, отцепки локомотива по команде ДСП и получения от ДСП указания на производство маневровой работы машинист обязан сообщить помощнику машиниста план предстоящей маневровой работы. При разрешающем показании маневрового светофора и переходе с поездной на маневровую работу помощник машиниста обязан доложить машинисту: "Переходим на маневровые передвижения, скоростемерная лента протянута; маневровый светофор (---- литер) ---- с ---- пути (номер пути) лунно-белый; стрелки по маршруту (в пределах видимости)". Машинист обязан ответить: "Вижу лунно-белый с ---- пути, маршрут готов". После этого машинист приводит локомотив в движение. 4.2. В начале маневровой работы или после смены кабины управления локомотивом и приведения его в движение помощник машиниста обязан доложить машинисту о необходимости проверки действия вспомогательного тормоза локомотива при скорости 3 - 5 км/час до полной остановки. 4.3. При осуществлении маневровой работы машинист и помощник машиниста обязаны сообщать друг другу о показаниях каждого маневрового светофора, положении стрелок по маршруту следования, контролировать свободность пути, по которому следует локомотив, и установленную скорость движения. V. Регламент переговоров по поездной радиосвязи При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи лица, указанные в пункте 1.1 настоящего Регламента, обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи: 5.1. Вызов требуемого абонента: "Дежурный по станции (название станции)". Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов. В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: "Внимание, все!". 5.2. Ответ вызываемого абонента: "Я, дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю"; "Я, поездной диспетчер, фамилия, слушаю"; "Я, машинист (фамилия) поезда (номер), слушаю". Во всех случаях абоненты обязаны называть свои должности и фамилии. 5.3. Вызывающий абонент называет себя: "Я, машинист поезда (---- номер)", и далее следует текст сообщения, вопроса или приказа. 5.4. При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП (ДНЦ) разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по станции. 5.5. В случае возникновения аварийной либо нестандартной ситуации машинист (помощник машиниста) обязан начинать передачу сообщений словами: "Внимание, все!" (сообщение при необходимости повторяется несколько раз). При получении указанного сообщения машинисты всех поездов (локомотивов), находящихся в зоне действия радиосвязи, ДСП и ДНЦ обязаны прекратить переговоры по радиосвязи, внимательно выслушать сообщение и, при необходимости, принять меры к обеспечению безопасности движения поездов. 5.6. При обнаружении неисправности тормозов в поезде машинист или помощник машиниста обязаны сообщить об этом ДНЦ, ДСП станций, ограничивающих перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне, по следующей форме: "Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), следую по перегону ---- километру ----, вышли из строя тормоза. Примите меры" (вызов по каналу радиосвязи действует 12 - 15 секунд, после чего его нужно повторять до получения ответа от ДСП или ДНЦ). 5.7. При проследовании сигнальных знаков "Газ" и "Нефть", указывающих место пересечения железнодорожных путей нефте- и газопродуктопроводами, машинист и помощник машиниста обязаны открыть окно кабины локомотива и следовать к месту пересечения с повышенной бдительностью, по возможности без применения автотормозов. В случае обнаружения специфического запаха или разлива нефтегазопродукта машинист обязан немедленно сообщить об этом ДСП или ДНЦ. 5.8. При остановке поезда в связи с падением давления в тормозной магистрали машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме: "Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер), остановился по падению давления в тормозной магистрали на ---- километре четного (нечетного) пути перегона ----, сведений о нарушении габарита не имею. Будьте бдительны!". 5.9. При остановке поезда в связи со сходом железнодорожного подвижного состава с рельсов машинист обязан немедленно передать сообщение по радиосвязи по следующей форме: "Внимание, все! Я, машинист (фамилия) поезда (номер). На ---- километре четного (нечетного) пути перегона ---- нарушен габарит вследствие схода подвижного состава. Будьте бдительны!". 5.10. Сообщения в случаях, указанных в пунктах 5.8 и 5.9 настоящего Регламента, должны передаваться машинистам поездов, находящихся на перегоне, начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда, ДНЦ и ДСП станций, ограничивающих перегон, до получения подтверждения восприятия сообщения от ДНЦ или ДСП, машиниста идущего вслед поезда, движущегося по соседнему пути. 5.11. Машинист и помощник машиниста обязаны сообщать по радиосвязи ДСП или ДНЦ о случаях обнаружения посторонних предметов на верхнем строении пути, повреждения сооружений или устройств железнодорожного транспорта, нахождения посторонних лиц на путях или вблизи железнодорожного полотна. 5.12. После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда на станции отправления поезда и в пунктах смены локомотивных бригад должна проверяться радиосвязь между начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и машинистом локомотива. При этом следует придерживаться следующих форм регламента переговоров: Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда вызывает машиниста: "Машинист поезда (номер)". После получения ответа машиниста начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда обязан продолжить: "Я, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер), фамилия", и далее текст вопроса или сообщения. Машинист вызывает начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда: "Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда (номер)". После получения ответа начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда машинист обязан продолжить: "Вызывает машинист вашего поезда (фамилия)", и далее текст вопроса или сообщения. Приложение N 1 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 года N 876р РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ МАШИНИСТА И ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА ---------------------------------------------------------------------------- | Условия | Доклад помощника | Повторение доклада | | | машиниста | машинистом с выполнением | | | | соответствующих действий | |----------------------|----------------------|----------------------------| | В начале маневровой | Проверка | Выполняю | | работы или после | вспомогательного | | | смены кабины | тормоза до полной | | | управления | остановки поезда | | | и приведения | | | | локомотива в | | | | движение | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При прицепке | Остановка за 5 - 10 | Выполняю | | локомотива к | м, | | | составу поезда | скорость прицепки не | | | | более 3 | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При отправлении | Выходной с "--" пути | Вижу выходной | | поезда с бокового | "--" (называет | с "--" пути "--", | | пути | показание сигнала), | скорость по съезду | | станции при | скорость | "--" | | разрешающем | по съезду "--" | | | показании выходного | | | | светофора | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При наличии | Повторительный | Вижу повторительный | | повторительного | (маршрутного, | (маршрутного, | | светофора | выходного) | выходного) по "--" | | | по "--" пути зеленый | пути зеленый | | | (не горит) | (не горит) | |----------------------|----------------------|----------------------------| | Отправление при | Выходной станции | Машинист убеждается | | неисправности | (название станции) с | в правильности выданных | | выходного | "--" пути лунно- | разрешений, | | светофора | белый | повторяет доклад | | | мигающий (красный), | помощника машиниста | | | имеется приказ на | | | | его | | | | проследование | | | | (письменное | | | | разрешение), | | | | маршрут отправления с| | | | "--" пути в пределах | | | | видимости готов, | | | | скорость не более 20 | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | После проследования | Скорость по перегону | По перегону | | выходного светофора | "--" | скорость "--" | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При наличии | На "--" км, пк "--" | Ограничение скорости | | предупреждений об | ограничение скорости | на "--" км, | | ограничении | до "--" | пк "--" до "--" | | скорости на | | | | перегоне | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | После проверки | Тормозной путь | Тормозной путь | | действия | составил "--" м, | "--" м | | автотормозов | норма | | | поезда | "--" м | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При подъезде к | Желтый щит (диск), | Вижу желтый щит | | сигналу уменьшения | "--" км, пк "--", | (диск) на "--" км, | | скорости | скорость "--" | пк "--", скорость | | | | "--" | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При подъезде к | Начало опасного | Выполняю скорость | | сигнальному знаку | места, | "--" | | "Начало опасного | скорость "--" | | | места" | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При проследовании | Конец опасного места | Конец опасного | | сигнального знака | | места | | "Конец опасного | | | | места" | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При подъезде к | Зеленый щит (диск), | Скорость "--" | | зеленому щиту | скорость по перегону | | | (диску) | "--" | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При приближении к | На "--" км проба | На "--" км проба | | месту проверки | тормозов, скорость | тормозов, скорость | | действия | "--" | "--" | | автотормозов | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При наличии желтого | Желтый, скорость не | Вижу желтый, скорость не | | огня на проходном | более "--" | более "--" | | светофоре | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При вступлении | Впереди красный, | Вижу красный | | поезда | скорость за 400 м не | | | на блок-участок с | более 20 | | | запрещающим | | | | показанием | | | | светофора | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При проследовании | Скорость не более | Скорость не более | | проходного | 20, | 20, подает сигнал | | светофора | сигнал бдительности | бдительности | | с красным огнем, | | | | после остановки | | | | перед | | | | ним, негорящего или с| | | | непонятным | | | | показанием | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | После проследования | Скорость не более 40 | Скорость не более | | в | до следующего | 40 | | установленном | светофора | | | порядке | | | | проходного | | | | светофора | | | | с красным огнем, а | | | | также с непонятным | | | | показанием или | | | | погасшего и | | | | появлении на | | | | локомотивном | | | | светофоре | | | | разрешающего | | | | показания | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При внезапном | На локомотивном | Вижу белый на локомотивном,| | появлении белого | белый, | путевой | | огня на | путевой светофор | "--", скорость | | локомотивном | "--", | не более 40 | | светофоре на | особая бдительность, | | | кодируемом | скорость не более 40 | | | участке | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При проследовании | По встречному без | При наличии замечаний | | встречного поезда | замечаний (характер | передает информацию об этом| | (при наличии | замечаний) | машинисту встречного | | замечаний) | | поезда, в случае | | | | необходимости - ДСП | | | | (ДНЦ) | |----------------------|----------------------|----------------------------| | После окончания | По поезду без | При наличии | | осмотра поезда в | замечаний (или | замечаний лично | | кривом | характер замечаний) | убеждается в этом | | участке пути | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При следовании к | Внимание, впереди | Вижу переезд | | переезду в пределах | переезд | | | видимости | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При приближении к | Переезд свободен | Переезд свободен | | переезду | | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При зеленом огне на | Зеленый входной (на | Вижу зеленый входной по "--| | входном светофоре | многопутных участках | пути. | | | номер пути). | Скорость по станции | | | Скорость | "--" | | | по станции "--" | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При желтом огне на | Желтый входной (на | Вижу желтый входной | | входном светофоре | многопутных участках | по "--" пути, скорость не | | | номер пути). | более "--" | | | Скорость | | | | не более "--" | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При двух желтых | Входной два желтых | Вижу два желтых | | огнях | (на | на входном по "--" | | на входном | многопутных участках | пути. Скорость не | | светофоре | номер пути). | более "--" | | | Скорость | | | | не более "--" | | |----------------------|----------------------|----------------------------| | При пропуске поезда | Локомотивный белый, | Белый локомотивный, | | по некодированному | путевой светофор | путевой светофор | | пути | "--" | "--" | |----------------------|----------------------|----------------------------| | Прием поезда на | Входной станции | Машинист убеждается | | станцию при | (название станции) | в правильности выданных | | неисправности | по | разрешений, | | входного светофора | "--" пути лунно- | повторяет доклад | | | белый | помощника машиниста | | | мигающий (красный), | | | | имеется приказ на | | | | его | | | | проследование | | | | (письменное | | | | разрешение), | | | | маршрут приема на | | | | "--" | | | | путь готов, скорость | | | | не более 20 | | ---------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Регламенту переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования, утвержденному распоряжением МПС России от 26 сентября 2003 года N 876р РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕГОВОРОВ ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ (ДСП) С МАШИНИСТАМИ ПОЕЗДОВ (ТЧМ) ПРИ ПРИЕМЕ, ОТПРАВЛЕНИИ И ПРОПУСКЕ ПОЕЗДОВ ПО СТАНЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Кто | Кому | Когда | Что передает | Форма передачи текста | Примечание | | передает | передает | (где) | (наименование | (приказа, указания, сообщения) | | | | | передает | передаваемого | | | | | | | текста) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Безостановочный пропуск поезда | | по главному пути станции при открытых входном (маршрутных) | | и выходном светофорах на однопутный перегон или по правильному | | пути двухпутного перегона при нормальном действии автоблокировки | | (полуавтоматической блокировки) и отсутствии необходимости | | в передаче дополнительных предупреждений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - | - | - | - | Переговоры ДСП с машинистом | п. 6.1 | | | | | | не ведутся | ПТЭ | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | ДСП | ТЧМ | На 2-м | Сообщение | Машинист поезда (------ номер) | п. | | | пасс. | участке | | на приближении к станции ----. | 9.10 | | | поезда в | приближения | | Маршрут на проход по (-------- | ИДП | | | "одно | (дальнем) | | номер) главному пути готов. | | | | лицо" | | | Входной и выходной (маршрутный | | | | | | | и выходной) светофоры открыты. | | | | | | | ДСП ---------------- (фамилия) | | | | | | | (сообщения передаются только | | | | | | | машинистам пассажирских | | | | | | | поездов, работающим в "одно | | | | | | | лицо") | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. Во всех случаях машинист повторяет текст, | | переданный ДСП, а последний подтверждает приказ и указание | | словами: "Верно, выполняйте", сообщение и предупреждение - | | словом: "Верно". | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Прием пассажирского поезда на путь, | | не предусмотренный техническо-распорядительным актом станции | | (далее - ТРА) (неспециализированный путь), а также на боковой | | путь, когда графиком движения предусмотрен пропуск поезда | | без остановки по главному пути | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 2-м | Сообщение | Машинист поезда (----- номер), | п. | | | | участке | (предварительная | следующего к станции ---. Принимаю | 9.10 | | | | приближения | информация) | Вас на (---- номер пути) | ИДП | | | | (дальнем) | | неспециализированный (или боковой) | | | | | | | путь по открытому входному светофору | | | | | | | (по пригласительному сигналу или | | | | | | | регистрируемому приказу) с остановкой | | | | | | | (или без остановки) на станции. ДСП | | | | | | | ----------------------------------- | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Прием поезда по пригласительному сигналу | | на входном (маршрутном) светофоре | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 1-м | Сообщение | Машинист поезда (--- номер) на | | | | | участке | | подходе к станции -------. Вам открыт | | | | | приближения | | пригласительный сигнал на входном | | | | | (ближнем) | | (маршрутном) светофоре литер ---- на | | | | | | | (--- номер) свободный путь. Маршрут | | | | | | | приема готов. ДСП --------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Прием поезда по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На 2 - 1-м | Регистрируемый | а) Приказ N -- время -- (час., мин.). | п. | | | | участках | приказ | Машинисту поезда (----- номер). Я, | 9.32 | | | | приближения | | дежурный по станции ------ | ИДП | | | | (без | | (наименование станции), разрешаю Вам | | | | | остановки | | следовать на (------------- номер) | | | | | поезда) | | путь при запрещающем показании | | | | | | | входного (маршрутного) светофора | | | | | | | литер -------. Маршрут приема готов. | | | | | | | ДСП ---------------- (фамилия) б) | | | | | | | Приказ N -- время -- (час., мин.). | | | | | | | Машинисту поезда (----- номер). Я, | | | | | | | дежурный по станции ------ | | | | | | | (наименование станции), разрешаю Вам | | | | | | | с (------- номер) неправильного пути | | | | | | | следовать на (------------ номер) | | | | | | | путь. Маршрут приема готов. ДСП | | | | | | | --------------- (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Переговоры при изменении показания | | предупредительного светофора к входному светофору | | на менее разрешающее (с зеленого на желтый) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ТЧМ | ДСП | На 2-м | Запрос | Дежурный по станции ---------. Я, | | | | | участке | | машинист поезда (--- номер) ------- | | | | | приближения | | (фамилия). Предупредительный (--- | | | | | (дальнем) | | литер) перекрылся с зеленого на | | | | | | | желтый. Объясните причину | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | Немедленно | Ответ | Машинист поезда (----- номер). По | | | | | после вызова | | указанию диспетчера будете приняты на | | | | | ДСП | | (--- номер) боковой станции -------- | | | | | машинистом | | с остановкой. Входной (-- литер). Вам | | | | | | | открыт на два желтых. ДСП ----------- | | | | | | | (фамилия) (текст изменяется в | | | | | | | зависимости от причины перекрытия | | | | | | | светофора на менее разрешающее | | | | | | | показание) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. В случае изменения показания предупредительного | | светофора к входному светофору с зеленого на желтый ДСП должен | | вызвать машиниста и объяснить причину. При отсутствии вызова ДСП | | машинист обязан сам вызвать ДСП и выяснить причину. | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Передача непредвиденных предупреждений | | по станции или впереди лежащему перегону | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На | Предупреждение | Машинист поезда (----- номер), | п. | | | | приближении | | следующего к станции -----. По | 12.7 | | | | поезда к | | входной стрелке (----- номер), на | ИДП | | | | станции (по | | (------ номер) главном пути скорость | | | | | возможности | | не более ------ км/ч. ДСП | | | | | на большем | | --------------- (фамилия). Только | | | | | удалении) | | после подтверждения машинистом | | | | | | | предупреждения ДСП может открыть | | | | | | | входной светофор (если предупреждение | | | | | | | действует на станции) или выходной | | | | | | | светофор (если предупреждение | | | | | | | действует на впереди лежащем | | | | | | | перегоне) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. ДСП обязан вызывать машиниста поезда, | | находящегося на приближении к станции, во всех случаях | | отклонения от порядка приема и пропуска поезда по станции, | | установленного графиком движения, технологическим процессом | | и ТРА станции, и убеждаться в правильности восприятия машинистом | | соответствующих изменений, как правило, без специальной | | остановки поезда для этой цели. | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Отправление поезда при запрещающем показании | | выходного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N --- время ---- (час., мин.). | п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.14 | | | | перед | | отправиться с (-------- номер) пути | ИДП | | | | выходным | | по (------- номер) главному пути при | | | | | светофором | | запрещающем показании выходного | | | | | | | светофора (------- литер) и следовать | | | | | | | до первого проходного светофора, а | | | | | | | далее руководствоваться сигналами | | | | | | | автоблокировки. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Отправление поезда при запрещающем показании | | маршрутного светофора по регистрируемому приказу ДСП | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.17, | | | | перед | | отправиться с (-------- номер) пути | 1.14 | | | | маршрутным | | по (------- номер) пути при | ИДП | | | | светофором | | запрещающем показании маршрутного | | | | | | | светофора (------- литер) и следовать | | | | | | | до выходного (маршрутного) светофора | | | | | | | (------- литер), а далее | | | | | | | руководствоваться сигналами | | | | | | | автоблокировки. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Указание об отправлении поезда по письменному разрешению | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Указание ДСП по | Машинист поезда (------ номер) на | п. | | | | отправления | радиосвязи | (------ номер) пути станции | 16.18 | | | | перед | | ----------- (наименование). По | ПТЭ, | | | | выходным или | | имеющемуся у Вас письменному | п. | | | | маршрутным | | разрешению (путевой записке ф. ДУ-50, | 9.24 | | | | светофором | | разрешениям ф. ДУ-54, 56, 64) | ИДП | | | | | | разрешаю отправиться. Маршрут готов. | | | | | | | ДСП ----------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 10. Отправление поезда по пригласительному сигналу | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Информация | Машинист поезда (------ номер) на | | | | | отправления | машиниста | (------ номер) пути станции | | | | | перед | | ---------- (наименование). Вам открыт | | | | | выходным или | | пригласительный сигнал для | | | | | маршрутным | | отправления на станцию --- по (----- | | | | | светофором | | номер) пути. Маршрут готов. ДСП | | | | | | | --------- (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 11. Отправление поезда по открытому групповому | | светофору при неисправности маршрутного указателя пути | | отправления (из лампочек зеленого цвета) или повторителя | | группового светофора на пути отправления | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. 1.7 | | | | отправления | приказ | Машинист поезда (------ номер) на | ИДП | | | | | | (------ номер) пути. Групповой | | | | | | | светофор (--- литер) открыт Вам. | | | | | | | Разрешаю отправиться. ДСП -------- | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 12. Отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) | | светофору, когда ведущий локомотив находится головой впереди | | светофора и машинисту из кабины не видно показание светофора | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин). | п. 1.8 | | | | отправления | приказ | Машинист поезда (------- номер) на | ИДП | | | | | | (------- номер) пути станции ------ | | | | | | | (наименование). Выходной (маршрутный) | | | | | | | светофор (---------- литер) Вам | | | | | | | открыт. Разрешаю отправиться. ДСП | | | | | | | ------------------------------------ | | | | | | | (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 13. Отправление поезда по открытому выходному | | (маршрутному) светофору при неисправности маршрутного | | указателя направления (из лампочек белого цвета) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Сообщение | Машинист поезда (--- номер) на (----- | п. | | | | отправления | | номер) пути. Маршрутный указатель | 1.20 | | | | | | направления на светофоре (--- литер) | ИДП | | | | | | неисправен. Маршрут готов в | | | | | | | направлении станции | | | | | | | ---------------------. ДСП | | | | | | | ---------------- (фамилия) | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 14. Отправление (проследование) пассажирского поезда при | | неисправности повторителя выходного (маршрутного) светофора | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | а) На пути | Сообщение | а) Машинист поезда (--- номер) на | п. 1.9 | | | | отправления | | (------ номер) пути. Повторитель | ИДП | | | | перед | | выходного (маршрутного) светофора | | | | | повторительным| | (--- литер) неисправен, основной | | | | | светофором | | светофор открыт. ДСП ---------------- | | | | | | | (фамилия) | | |----------|-------------|---------------|------------------|---------------------------------------|-------------| | | | б) На 1-м | Сообщение | б) Машинист поезда (-- номер), | | | | | участке | | следующего к станции --------. | | | | | приближения | | Повторитель выходного (маршрутного) | | | | | (ближнем) | | светофора (--- литер) неисправен, | | | | | | | основной светофор открыт. ДСП | | | | | | | -------- (фамилия) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 15. Отправление поезда по неправильному пути, | | оборудованному устройствами для движения по сигналам | | локомотивных светофоров (АЛСН) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | При | Предупреждение | Машинист поезда (------ номер) на | п. | | | | графиковой | | (--------- номер) пути (или | 16.25 | | | | стоянке | | следующего к станции -------). Будете | ПТЭ, | | | | поезда на | | отправлены (проследуете станцию) на | п. 1.5 | | | | пути | | станцию ------- по (------ номер) | ИДП | | | | отправления. | | главному неправильному пути по | | | | | При без - | | открытому выходному светофору, далее | | | | | остановочном | | - по сигналам АЛСН. На ------ км | | | | | пропуске на 2 | | ----- пикете скорость не более ------ | | | | | - 1 участках | | км/ч (или другое действующее | | | | | приближения к | | предупреждение). ДСП ---------------- | | | | | станции | | (фамилия) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Примечание. Поезда, не имеющие графиковой стоянки, | | пропускаются по станции без остановки. Отправление | | (проследование) поездов производится только по разрешающему | | показанию выходного светофора: один желтый мигающий и один | | лунно-белый огонь (п. 1.15 ИДП, п. 2.11 Инструкции по | | сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, | | утвержденной МПС России 26 мая 2000 г., N ЦРБ-757, далее - ИСИ). | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16. Отправление поезда при запрещающем | | показании выходного светофора на перегон, оборудованный АЛС | | как самостоятельным средством сигнализации и связи (АЛСО) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | ДСП | ТЧМ | На пути | Регистрируемый | Приказ N ---- время --- (час., мин.). | п. | | | | отправления | приказ | Разрешаю поезду (------ номер) | 1.34 | | | | | | отправиться с (-------- номер) пути | ИДП | | | | | | по (------- номер) главному пути при | | | | | | | запрещающем показании выходного | | Страницы: 1 2 |