О МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 21 декабря 2004 г. N 895-ПП (ПРМ) В целях реализации единой городской политики в области распространения рекламы и информации в городе Москве, обеспечения координации деятельности городских организаций по размещению средств рекламы и информации Правительство Москвы постановляет: 1. Разрешить Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 1.1. Заключать с рекламораспространителями, имеющими краткосрочные договоры на размещение средств наружной рекламы и информации, долгосрочные договоры сроком до 31.12.2006. 1.2. Заключать с рекламораспространителями по истечении срока долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы и информации долгосрочные договоры сроком до 7 лет. 2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы при участии Московской рекламной гильдии Московской торгово-промышленной палаты в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке примерную форму долгосрочных договоров на размещение средств рекламы в городе Москве, предусматривающую: 2.1. Повышение ответственности рекламораспространителя за нарушение Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве, включая порядок демонтажа конструкций. 2.2. Условия предоставления рекламораспространителем конструкций для размещения социальной рекламы и иной социально значимой информации. 2.3. Условия замены морально устаревших рекламных конструкций на современные технологичные конструкции. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в месячный срок представить на рассмотрение в установленном порядке предложения по определению размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и информации по долгосрочным договорам. 4. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 4.1. При реализации утвержденных концепт-программ оптимизации рекламного пространства города Москвы предоставлять компенсационные места компаниям, имеющим действующие соглашения о праве долгосрочного размещения средств наружной рекламы и информации (далее - долгосрочные соглашения). 4.2. Организовать и обеспечить демонтаж всех рекламных конструкций, не включенных в долгосрочные соглашения, на территориях, по которым утверждены концепт-программы оптимизации рекламного пространства города. 5. Считать согласованные в установленном порядке и утвержденные концепт-программы оптимизации рекламного пространства города Москвы основанием для размещения средств наружной рекламы и информации без дополнительного согласования паспорта рекламного места в уполномоченных организациях, за исключением случаев изменения организации дорожного движения, градостроительной ситуации и переноса средств наружной рекламы и информации. 6. В целях организации работы по оценке деятельности рекламораспространителей и вопросам, связанным с заключением долгосрочных договоров, создать Комиссию при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации (далее - Комиссия). 7. Утвердить состав Комиссии (приложение 1). 8. Утвердить положение о Комиссии (приложение 2). 9. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 9.1. Выносить на рассмотрение Комиссии предложения о заключении долгосрочных договоров за два месяца до окончания срока действия договоров на размещение средств рекламы и информации в городе Москве на основании обращения рекламораспространителя. При положительном решении Комиссии заключать долгосрочные договоры на срок до 31.12.2006 по территориям, на которые не утверждены концепт-программы оптимизации рекламного пространства города Москвы. 9.2. Совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы осуществлять мероприятия по выявлению нарушений рекламораспространителями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. При выявлении нарушения уведомлять в письменном виде рекламораспространителя о незамедлительном устранении нарушения. В случае неоднократного нарушения правил выносить на рассмотрение Комиссии предложения о расторжении в установленном порядке договоров на размещение средств рекламы и информации в городе Москве. 9.3. Предоставлять право на размещение отдельно стоящих средств рекламы и информации в местах, не обремененных договорными отношениями, и по территориям, на которые не утверждены концепт-программы оптимизации рекламного пространства города Москвы, на конкурсной (аукционной) основе в установленном порядке. 9.4. Осуществлять формирование конкурсных лотов, разрабатывать и утверждать конкурсную документацию (п.9.3) с учетом решения задач по увеличению поступлений в Целевой бюджетный фонд рекламы и информации. 9.5. В двухмесячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта Правительства Москвы, предусматривающего порядок размещения социальной рекламы и иной социально значимой информации. 10. Действие настоящего постановления не распространяется на средства рекламно-информационного оформления предприятий потребительского рынка, за исключением отдельно стоящих конструкций. 11. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 17.12.2002 N 1012-ПП "О создании Комиссии по согласованию мест размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 21 декабря 2004 г. N 895-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 21 декабря 2004 года N 895-ПП СОСТАВ Комиссии при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации в городе Москве Председатель Комиссии Шанцев В.П. - Вице-мэр Москвы Заместители председателя Комиссии: Макаров В.П. - председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Воскресенский И.Н. - заместитель председателя Москомархитектуры Члены Комиссии: Борисов А.И. - генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Говоров Л.В. - президент Московской торгово-промышленной палаты Исаев И.В. - заместитель начальника УГИБДД ГУВД г.Москвы (по согласованию) Ищенко И.С. - начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы Мартин В.А. - начальник Управления координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы Петров Ю.Г. - первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Шнурков Ю.Н. - заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Величко В.С. - вице-президент Национальной рекламной ассоциации Котов И.В. - исполнительный секретарь Гильдии наружной рекламы и информации Медиасоюза Матысяк И.О. - председатель Московской рекламной гильдии при Московской торгово-промышленной палате Железняк С.В. - президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации, генеральный директор ООО "Ньюс Аутдор" Лашкарев О.В. - президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации, генеральный директор ООО "Река Времени" Ответственный секретарь Комиссии: Гиндин В.А. - заместитель начальника отдела координации развития рекламы, ипотеки и страхования в городе Москве Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 21 декабря 2004 года N 895-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации в городе Москве 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы Комиссии при Правительстве Москвы по развитию рекламы и информации в городе Москве (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является постоянно действующим органом. 1.3. Комиссия не является юридическим лицом. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также настоящим Положением. 1.4. Персональный состав и изменения в состав Комиссии утверждаются Правительством Москвы по представлению председателя Комиссии. 2. Задачи, функции, права и обязанности Комиссии 2.1. Задачами Комиссии являются формирование направлений по развитию рекламы и информации в городе Москве, подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и созданию условий для привлечения инвестиций в рекламу и информацию. 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 2.2.1. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию работы на рекламном пространстве города, усилению контроля за соблюдением правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. 2.2.2. Рассматривает лотовую документацию для проведения конкурсов (аукционов) на размещение средств наружной рекламы и информации на местах, свободных от обязательств, и дает предложения Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы по ее утверждению. Вопрос порядка проведения конкурсов (аукционов) согласовывается с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов. 2.2.3. Рассматривает и дает рекомендации по согласованию документации на размещение средств рекламы и информации на основании предварительного заключения согласующих организаций. 2.2.4. Рассматривает результаты квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсах на размещение средств рекламы и информации. 2.2.5. Рассматривает и дает рекомендации по согласованию предложений Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы по использованию отдельных мест, участков и зон городской территории для размещения средств наружной рекламы в соответствии с утвержденной генеральной схемой и концепт-программами рекламно-информационного оформления с учетом заключений и согласований уполномоченных городских и федеральных организаций. 2.2.6. Рассматривает и дает рекомендации по согласованию пообъектных планов, концепции и программы размещения средств рекламы и информации на территориях, участках и отдельных местах с учетом заключений городских организаций. 2.2.7. Рассматривает и выносит решение о возможности заключения долгосрочных договоров на размещение средств наружной рекламы и информации в городе Москве по трассам, по которым отсутствуют утвержденные концепт-программы. 2.2.8. Рассматривает факты нарушения рекламораспространителями Правил размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. 2.2.9. Рассматривает возможность использования новых технологий в области распространения рекламы и информации. 2.2.10. Готовит иные предложения Мэру Москвы и Вице-мэру Москвы по вопросам размещения рекламы на территории города. 2.3. Комиссия в соответствии с возложенными функциями имеет право: - создавать рабочие группы для подготовки материалов и проектов решений Комиссии; - запрашивать и получать от органов исполнительной власти города, городских организаций информацию и материалы по вопросам размещения средств рекламы. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Комиссии. 3.2. Председатель Комиссии: - руководит работой Комиссии, определяет перечень рассмотрения вопросов на заседаниях; - утверждает протоколы заседаний Комиссии; - рассматривает представленные Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы программы перспективного развития информирования населения. 3.3. Ответственный секретарь Комиссии обеспечивает подготовку запросов, проектов решений и других материалов и документов, касающихся выполнения функций и задач Комиссии: - ведет протоколы заседаний Комиссии; - оформляет и рассылает решения Комиссии и выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией; - подписывает выписки из протоколов Комиссии; - информирует членов Комиссии о невыполненных решениях и принятых мерах. 3.4. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов Комиссии. 3.5. Решения Комиссии принимаются большинством членов Комиссии, присутствующих на заседании. 3.6. Решения Комиссии оформляются протоколом за подписью присутствовавших на заседании членов Комиссии. 3.7. Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии или его заместителем. 3.8. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, решение о проведении заседания принимается председателем Комиссии или его заместителем. 3.9. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия заместитель председателя вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное. 3.10. Члены Комиссии и приглашенные на заседание созываются не позднее чем за трое суток до его проведения. 3.11. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы. |