О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК И АВТОСТОЯНОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 6 марта 1998 г. N 210-РМ (Д) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.12.91 N 334 "О дополнительных полномочиях органов управления г. Москвы на период проведения радикальной экономической реформы", постановлениями Правительства Москвы от 11.03.97 N 188 "О совершенствовании системы муниципальных платных парковок в городе Москве", от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы" и в целях упорядочения деятельности по эксплуатации автостоянок, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических и технических норм и правил: 1. Ввести с 15 марта 1998 г. на территории города Москвы лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе. 2. Утвердить Положение о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе в городе Москве (приложение). 3. Московской лицензионной палате совместно с Управлением транспорта и связи и Московской транспортной инспекцией в месячный срок провести организационные мероприятия по обеспечению процесса выдачи лицензий в соответствии с утвержденным Положением. 4. Установить, что осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе на территории города Москвы без лицензии является незаконным с 15 апреля 1998 г. 5. Департаменту финансов внести изменения в бюджетные показатели и фонд оплаты труда Московской лицензионной палаты на 1998 год, исходя из увеличения штатной численности на 3 штатных единицы и фонда оплаты труда на 103,4 тыс. руб. 6. Управлению транспорта и связи совместно с Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и другими заинтересованными организациями до 1 июля 1998 г. разработать правила содержания и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе в городе Москве. 7. Московской транспортной инспекции для организации контроля за лицензионной деятельностью по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе в городе Москве предусмотреть увеличение штатной численности и фонда оплаты труда на 20 единиц. 8. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказать содействие Московской лицензионной палате в публикации информационных материалов по данной тематике и о работе лицензионного органа в газетах "Тверская 13" и "Градские вести". 9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к распоряжению Мэра от 6 марта 1998 г. N 210-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК И АВТОСТОЯНОК ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА НА КОММЕРЧЕСКОЙ ОСНОВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 11.03.97 N 188 "О совершенствовании системы муниципальных платных парковок в городе Москве" и от 15.08.95 N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы". Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно-методической основе лицензирования деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе, устанавливает порядок и условия лицензирования указанного вида деятельности на территории города Москвы. Раздел 1. Общие положения 1.1. Лицензирование деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе осуществляется в целях совершенствования данного вида деятельности, предотвращения неблагоприятного воздействия на экологическую обстановку в городе Москве, соблюдения экологических, санитарных и технических норм и правил, защиты интересов потребителей. 1.2. Для целей настоящего Положения использованы следующие понятия: муниципальные платные парковки - участки проезжей части и тротуаров, используемые для временной стоянки автотранспортных средств и размещения эксплуатационных служб; автостоянки временного хранения автотранспорта на коммерческой основе - земельные участки, расположенные вне проезжей части, обнесенные каким-либо ограждением, а также площади в многоэтажных подземных, надземных, подземно-надземных гаражах-стоянках для хранения автотранспортных средств и размещения эксплуатационных служб. 1.3. Деятельность по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе включает обслуживание территорий, ограждений, зданий, сооружений, специального оборудования и механизмов, контроль за соблюдением дорожных разметок и знаков на стоянках и муниципальных платных парковках, реализацию средств для оплаты за пользование стоянками и муниципальными платными парковками, обеспечение сохранности автотранспортных средств (если последнее предусмотрено условиями договора), оказание сопутствующих дополнительных услуг. 1.4. Деятельность по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе на территории города Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой. 1.5. В качестве лицензиатов (владельцев лицензий) выступают юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели). 1.6. Право на осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии. 1.7. Осуществление деятельности по содержанию и эксплуатации муниципальных платных парковок и автостоянок временного хранения автотранспорта на коммерческой основе на территории города Москвы без лицензии запрещается. Раздел 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в Московскую лицензионную палату (далее - лицензионный орган): а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - для юридического лица: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; - для индивидуального предпринимателя: фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, кем и когда выдан), местожительства; - заявляемого вида деятельности; - срока действия лицензии; б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников); в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника); г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; е) выписку из протокола заседания Рабочей группы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 11.03.97 N 188 "О совершенствовании системы муниципальных платных парковок в городе Москве", о включении в число уполномоченных организаций (для организаций, подающих заявление на получение лицензии на эксплуатацию муниципальных платных парковок); ж) копию страхового полиса на страхование гражданской ответственности, выданного страховой организацией в соответствии с Законом Российской Федерации "О страховании"; з) копию документа, подтверждающего право пользования участками городской территории, зданиями, сооружениями, помещениями; и) заключения органов Государственной противопожарной службы, санитарно-эпидемиологического надзора, Москомприроды; к) сведения о количестве машино-мест, используемом оборудовании и сооружениях; л) копию прейскуранта основных и дополнительных платных услуг; м) сведения о наличии кассовых аппаратов и иных формах учета поступающих наличных денежных средств; н) сведения о квалификации и профессиональной подготовке персонала (в случае эксплуатации надземных и подземных автостоянок, а также при наличии технологического оборудования, эксплуатация которого требует специальной квалификации). 2.2. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии заявитель должен указать все такие объекты и приложить заявления на выдачу копий лицензии и документы, указанные в подпунктах "з" - "н" пункта 2.1 настоящего Положения, на каждый объект. 2.3. Для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации муниципальных платных парковок заявитель представляет документы, перечисленные в подпунктах "а" - "е" пункта 2.1. В этом случае копии лицензии выдаются после выделения лицензиату в установленном порядке участков под организацию платных парковок. Для получения копии лицензии лицензиат представляет в лицензионный орган документы, перечисленные в подпунктах "з", "к" - "м" пункта 2.1. 2.4. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. 2.5. Заявители несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных. 2.6. Заявление на получение лицензии с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, регистрируется лицензионным органом в день его получения. 2.7. На основании принятых документов заявителю выписывается расчет платы за выдачу лицензии и, при необходимости, расчет платы за проведение дополнительной экспертизы. Заявитель должен в течение 5 дней произвести оплату за выдачу лицензии и за проведение дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом. В случае, если оплата не была произведена в течение 5 дней, лицензионный орган имеет право: - увеличить срок рассмотрения заявления и выдачи лицензии на время просрочки; - осуществить, при изменении размера минимальной месячной оплаты труда, перерасчет размера платы за выдачу лицензии или стоимости дополнительной экспертизы, исходя из новых ставок. 2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема работ по проведению дополнительной экспертизы срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней руководителем лицензионного органа, о чем уведомляется заявитель. 2.9. Решение о необходимости дополнительной экспертизы принимается лицензионным органом на основе проверки представленных заявителем документов. Дополнительная экспертиза проводится в следующих случаях: - по требованию заявителя; при рассмотрении документов, представленных заявителем, выявлены противоречия и несоответствия, не позволяющие вынести решение о выдаче лицензии; - наличие в экспертном заключении рекомендаций по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами; - необходимости проведения заявителем дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой несоответствия установленным нормам и правилам; - заявителю ранее было отказано в выдаче лицензии или ранее выданная заявителю лицензия на заявляемый вид деятельности была аннулирована вследствие нарушения им лицензионных требований и условий. Дополнительная экспертиза проводится, если лицензируемый вид деятельности предполагается осуществлять на подземных, надземных автостоянках временного хранения автотранспорта на коммерческой основе, а также при наличии технологического оборудования, эксплуатация которого требует специальной квалификации. 2.10. В выдаче лицензии (копии лицензии) может быть отказано в случаях: - наличия в представленных лицензиатом документах недостоверной или искаженной информации; - отрицательного заключения по результатам экспертизы, установившей несоответствие имеющихся у заявителя условий необходимым для осуществления заявляемого вида деятельности. 2.11. Мотивированное решение лицензионного органа об отказе в выдаче лицензии (копии лицензии) направляется заявителю в письменной форме в 3 - дневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке. 2.12. В лицензии указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - для юридических лиц: наименование и юридический адрес лицензиата; - для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), местожительство; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - условия осуществления данного вида деятельности; - область действия лицензии с указанием адреса объекта; - срок действия лицензии; - регистрационный номер лицензии и дата выдачи. 2.13. Лицензия (копия лицензии) подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензионного органа и заверяется печатью лицензионного органа. 2.14. Лицензия выдается на 3 года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением. 2.15. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. 2.16. Лицензия (копия лицензии) выдается после представления заявителем документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии в соответствии с разделом 3 настоящего Положения. 2.17. Лицензия (копия лицензии) не подлежит передаче другому юридическому или физическому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат. 2.18. В случае утраты лицензии (копии лицензии), реорганизации, изменений организационно-правовой формы, наименования юридического лица, его юридического адреса, фамилии, имени, отчества, паспортных данных индивидуального предпринимателя лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензионный орган и подать заявление о переоформлении лицензии (копии лицензии). Переоформление лицензии (копии лицензии) осуществляется в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии (копии лицензии) лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом. В случае непредставления заявления о переоформлении в установленные сроки лицензия (копия лицензии) утрачивает юридическую силу. 2.19. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, изменения местоположения таких объектов лицензиат обязан обратиться в лицензионный орган для получения копий лицензии на такие объекты. Выдача копий лицензии осуществляется в порядке, установленном для получения лицензии. 2.20. При ликвидации юридического лица выданная лицензия утрачивает юридическую силу. Раздел 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии (копии лицензии) и выдача лицензии (копии лицензии) осуществляются на платной основе. 3.2. При обращении в лицензионный орган с заявлением на получение лицензии (копии лицензии), переоформление лицензии (копии лицензии) заявитель вносит плату в размере 1/10 установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.3. За выдачу лицензии (копии лицензии) взимается плата в 3 - кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.4. При переоформлении лицензии (копии лицензии) по основаниям, указанным в пункте 2.18 настоящего Положения, лицензиат вносит плату, равную размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда. При переоформлении лицензии (копии лицензии), внесении в нее изменений, связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат вносит плату в 3 - кратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.5. В случае проведения экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с проведением экспертизы, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно. 3.6. Независимо от результатов рассмотрения заявления лицензионным органом, плата за рассмотрение заявления, а также за проведенную экспертизу возврату не подлежит. 3.7. Плата за рассмотрение заявления, за выдачу и переоформление лицензии (копии лицензии) поступает в доход бюджета города Москвы. Раздел 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Все практические работы по осуществлению лицензирования данного вида деятельности осуществляются Московской лицензионной палатой. 4.2. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. 4.3. Лицензионный орган ведет реестр выданных, зарегистрированных и аннулированных лицензий (копий лицензий), а также лицензий (копий лицензий), действие которых приостановлено. Раздел 5. Обязательные условия и требования к лицензиату 5.1. Лицензиат обязан соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы, выполнять решения лицензионного органа, предписания контрольных и надзорных органов. 5.2. Лицензиат обязан обеспечить: - соблюдение норм и правил, регулирующих осуществление лицензируемого вида деятельности; - выполнение условий осуществления лицензируемого вида деятельности; - соответствие объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, санитарно-гигиеническим, экологическим, противопожарным и иным нормам и правилам; - выполнение требований настоящего Положения. Раздел 6. Контроль за осуществлением лицензируемого вида деятельности 6.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий и требований осуществляется: - Московской транспортной инспекцией; - контрольными подразделениями Московской лицензионной палаты; - государственными и территориальными контрольными и надзорными органами в пределах прав, предоставленных им законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы. 6.2. К юридическим лицам, осуществляющим на территории Москвы лицензируемый вид деятельности с нарушением лицензионных условий и требований, меры воздействия применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Раздел 7. Приостановление действия или аннулирование лицензии (копии лицензии) 7.1. Лицензионный орган имеет право приостанавливать действие или аннулировать лицензию (копию лицензии) в случаях: - поступления соответствующего заявления от владельца лицензии; - обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных лицензиатом при получении лицензии (копии лицензии); - невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных контрольных и надзорных органов или приостановления ими деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы; - нарушения лицензиатом лицензионных условий и требований, установленных настоящим Положением; - необоснованного отказа лицензиата от представления необходимых документов, затребованных контрольными органами в порядке контроля за соблюдением лицензионных условий и требований, а также создания препятствий контролирующим органам в проведении проверки; - непредставления в установленные настоящим Положением сроки заявления на переоформление лицензии. 7.2. В случае ликвидации юридического лица лицензионный орган аннулирует выданные ему лицензии и копии лицензий. 7.3. Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии) принимается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) лицензионного органа. Лицензионный орган о принятом решении в 3 - дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по г. Москве. 7.4. Действие лицензии (копии лицензии) может быть возобновлено по заявлению лицензиата в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Действие лицензии (копии лицензии) считается возобновленным после принятия лицензионным органом соответствующего решения, о котором он в 3 - дневный срок информирует в письменной форме лицензиата и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации по г. Москве. Приостановление действия лицензии (копии лицензии) на какой-либо срок не влечет за собой увеличения срока ее действия. Раздел 8. Ответственность лицензионного органа 8.1. Решения и действия лицензионного органа могут быть обжалованы в установленном порядке в Московскую лицензионную палату, в Экспертно-апелляционный совет при Московской лицензионной палате, а также в судебные органы. 8.2. Руководители и должностные лица лицензионного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством. |