ОБ УПЛАТЕ НДС ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ В ИНОСТРАННОМ ИЗДАНИИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 26.10.04 03-04-08/93

                ОБ УПЛАТЕ НДС ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ
                        В ИНОСТРАННОМ ИЗДАНИИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          26 октября 2004 г.
                            N 03-04-08/93

                              (ФР 04-42)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
ваше письмо и по вопросу применения налога  на  добавленную  стоимость
организацией,   признаваемой   налоговым   агентом   при  приобретении
рекламных услуг у иностранных юридических лиц, сообщает следующее.
     Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ
"О рекламе" рекламой является  информация,  распространяемая  в  любой
форме,  о юридическом лице,  которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать  или  поддерживать  интерес  к  этому
юридическому лицу.
     На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 148  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  местом реализации рекламных
услуг,  оказываемых иностранным лицом  вашей  организации,  признается
территория    Российской    Федерации,   и   такие   услуги   подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     В соответствии   со   статьей   161  Кодекса  при  реализации  на
территории    Российской    Федерации    товаров    (работ,     услуг)
налогоплательщиками  -  иностранными лицами,  не состоящими на учете в
налоговых органах в качестве налогоплательщиков,  налог на добавленную
стоимость   уплачивается   налоговыми   агентами   -  организациями  и
индивидуальными  предпринимателями,   приобретающими   на   территории
Российской Федерации такие товары (работы, услуги) у иностранных лиц и
состоящими на налоговом учете в налоговых органах.  При  этом,  данной
статьей  Кодекса  предусмотрено,  что  налоговая  база  по  налогу  на
добавленную  стоимость  определяется  налоговыми  агентами  как  сумма
дохода  от  реализации  товаров  (работ,  услуг)  с  учетом  налога на
добавленную стоимость.
     В случае,  если  иностранная  организация  в  стоимости рекламных
услуг сумму налога  на  добавленную  стоимость,  подлежащую  уплате  в
бюджет  Российской  Федерации,  не  учитывает,  вашей  организации при
исчислении налога на добавленную стоимость  следует  применять  ставку
налога  в  размере 18 процентов к стоимости услуг (без учета налога на
добавленную стоимость) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных
средств.
     Что касается  вычета  сумм  налога  на   добавленную   стоимость,
уплаченных  в  бюджет  при  осуществлении указанных операций,  то,  по
нашему мнению,  такие суммы возмещаются налоговому агенту на основании
пункта 3 статьи 171 Кодекса в общеустановленном порядке.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
26 октября 2004 г.
N 03-04-08/93