О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. Постановление. Правительство РФ. 25.12.04 842

Оглавление

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
          ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ
         ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          25 декабря 2004 г.
                                N 842

                                (НТЦС)


     В целях   совершенствования   работы   с   федеральными  целевыми
программами,   повышения   их   эффективности    и    результативности
Правительство Российской Федерации постановляет:
     Утвердить прилагаемые  изменения,  которые  вносятся  в   порядок
разработки    и    реализации    федеральных    целевых   программ   и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская   Федерация,   утвержденный   постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  26  июня  1995  г.  N  594  "О   реализации
Федерального   закона   "О   поставках   продукции   для   федеральных
государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995,  N 28,  ст.2669; 1996, N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 27,
ст.3236;  N 28, ст.3453; 1998, N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002,
N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
25 декабря 2004 г.
N 842


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 25 декабря 2004 года
                                                                 N 842

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
          которые вносятся в порядок разработки и реализации
          федеральных целевых программ и межгосударственных
         целевых программ, в осуществлении которых участвует
          Российская Федерация, утвержденный постановлением
                  Правительства Российской Федерации
                       от 26 июня 1995 г. N 594

     1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Федеральные  целевые  программы  и межгосударственные целевые
программы,  в осуществлении  которых  участвует  Российская  Федерация
(далее - целевые программы),  представляют собой увязанный по задачам,
ресурсам и  срокам  осуществления  комплекс  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских,   производственных,   социально-экономических,
организационно-хозяйственных  и  других  мероприятий,   обеспечивающих
эффективное  решение  системных  проблем  в  области государственного,
экономического,  экологического,  социального и  культурного  развития
Российской Федерации.
     Целевые программы являются одним из важнейших средств  реализации
структурной   политики   государства,  активного  воздействия  на  его
социально-экономическое  развитие  и  должны  быть  сосредоточены   на
реализации   крупномасштабных,   наиболее   важных   для   государства
инвестиционных и научно-технических проектов,  направленных на решение
системных  проблем,  входящих  в сферу компетенции федеральных органов
исполнительной власти.
     Целевая программа  может  включать  в себя несколько подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках  программы.  Деление
целевой   программы   на   подпрограммы   осуществляется   исходя   из
масштабности и  сложности  решаемых  проблем,  а  также  необходимости
рациональной организации их решения.".
     2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Разработка    проекта   и   утверждение   целевой   программы
осуществляются в сроки согласно приложению  N  1  и  включают  в  себя
следующие основные этапы:
     разработка проекта концепции целевой программы;
     принятие решения   о   разработке   проекта   целевой   программы
Правительством Российской Федерации и  утверждение  концепции  целевой
программы;
     разработка проекта целевой программы;
     согласование проекта целевой программы;
     экспертиза проекта целевой программы,  в том  числе  независимыми
экспертами;
     рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства
Российской Федерации;
     доработка целевой  программы   в   соответствии   с   замечаниями
Правительства Российской Федерации;
     утверждение целевой    программы    Правительством     Российской
Федерации.".
     3. Пункты 5 - 8 изложить в следующей редакции:
     "5. Предложения   о  программной  разработке  проблемы  с  учетом
инициативных предложений физических и юридических лиц,  а также проект
концепции  целевой программы,  сформированной на вариантной основе,  с
обоснованиями представляются заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной   власти   в  Министерство  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации.  Предложения о  программной  разработке
научно-технических     проблем    гражданского    назначения,    кроме
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ специального и
двойного   назначения,   реализуемых  в  сфере  оборонно-промышленного
комплекса в интересах обеспечения обороны и  безопасности  государства
(далее   -   НИОКР  гражданского  назначения),  направляются  также  в
Министерство образования и науки Российской Федерации.
     Концепция целевой  программы  должна  включать следующие основные
разделы:
     обоснование соответствия  решаемой  проблемы  и  целей  программы
приоритетным  задачам  социально-экономического  развития   Российской
Федерации;
     обоснование целесообразности решения проблемы  программно-целевым
методом;
     характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
     возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных вариантах решения проблемы;
     ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым
методом;
     предложения по целям и задачам программы,  целевым индикаторам  и
показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по
годам;
     предложения по   объемам   и  источникам  финансирования  целевой
программы;
     предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности
предлагаемого варианта решения проблемы;
     предложения по участию федеральных органов исполнительной власти,
ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
     предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой
программы;
     предложения по  основным  направлениям  финансирования,  срокам и
этапам реализации целевой программы;
     предложения по   механизмам   формирования   мероприятий  целевой
программы;
     предложения по  возможным  вариантам  форм  и  методов управления
реализацией целевой программы.
     Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом
IV "Экспертиза  и  оценка  целевой  программы"  настоящего  Порядка  и
направляется   в   Правительство  Российской  Федерации  для  принятия
решения.
     6. Правительство  Российской  Федерации  на основе представленных
предложений Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации утверждает концепцию целевой программы,  принимает решение о
разработке  целевой   программы,   устанавливает   предельные   объемы
финансирования и определяет государственного заказчика.
     Для целевых  программ,  имеющих  более  одного   государственного
заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
     7. Государственный заказчик целевой программы:
     а) подготавливает   проекты   решений   Правительства  Российской
Федерации    об    утверждении    целевой    программы,    утверждении
государственного  заказчика,  передаче при необходимости части функций
государственного  заказчика  организациям,   которым   государственный
заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе
выполнение части своих функций,  согласовывает  их  и  представляет  в
Министерство  экономического  развития и торговли Российской Федерации
для внесения в Правительство Российской Федерации;
     б) подготавливает   исходное   задание  на  формирование  целевой
программы, координирует действия разработчиков;
     в) разрабатывает   в   пределах   своих   полномочий  нормативные
(индивидуальные) правовые акты,  необходимые  для  выполнения  целевой
программы;
     г) подготавливает  ежегодно  доклад  о  ходе  реализации  целевой
программы;
     д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности  по  реализации
целевой программы;
     е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по
уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год,
уточняет  затраты  по  программным  мероприятиям,  а  также   механизм
реализации целевой программы;
     ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и  показателей  для
мониторинга реализации программных мероприятий;
     з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей  работ  и
услуг,   а   также   поставщиков  продукции  по  каждому  программному
мероприятию;
     и) согласовывает   с   основными  участниками  целевой  программы
возможные   сроки   выполнения   мероприятий,   объемы   и   источники
финансирования.  По мероприятиям,  предусматривающим финансирование за
счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов Российской
Федерации,  подписываются  соглашения  (договоры)  о  намерениях между
государственным заказчиком и  предприятиями,  организациями,  органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     к) организует проведение  специализированной  экспертизы  проекта
целевой  программы  и  в  соответствии  с  ее результатами,  а также с
результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
     л) несет   ответственность   за   своевременную   и  качественную
подготовку и реализацию целевой программы,  осуществляет управление ее
исполнителями,   обеспечивает   эффективное   использование   средств,
выделяемых на ее реализацию;
     м) организует   внедрение   информационных   технологий  в  целях
управления  реализацией  целевой  программы  и   контроля   за   ходом
программных мероприятий;
     н) организует размещение в электронном виде информации о  ходе  и
результатах  реализации целевой программы,  финансировании программных
мероприятий,  привлечении внебюджетных ресурсов,  проведении конкурсов
на  участие  в  реализации  целевой  программы и порядке участия в ней
инвесторов.
     8. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме
полномочий,  указанных в пункте  7  настоящего  Порядка,  осуществляет
координацию  деятельности  государственных  заказчиков по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
     Государственный заказчик-координатор   несет  ответственность  за
подготовку и реализацию целевой программы в целом.".
     4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
     "10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
     характеристика проблемы,  на  решение  которой направлена целевая
программа;
     основные цели  и  задачи  целевой  программы с указанием сроков и
этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
     перечень программных мероприятий;
     обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
     механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм
управления  программой  и  механизм   взаимодействия   государственных
заказчиков;
     оценка социально-экономической  и   экологической   эффективности
целевой программы.
     Целевая программа    также    содержит    паспорт     федеральной
(межгосударственной)  целевой программы по форме согласно приложению N
2.
     К содержанию  разделов  целевой программы предъявляются следующие
требования.
     Первый раздел  целевой  программы  должен  содержать  развернутую
постановку  проблемы,  включая   анализ   причин   ее   возникновения,
обоснование      ее     связи     с     национальными     приоритетами
социально-экономического   развития,   целесообразности   программного
решения проблемы на федеральном уровне.  Раздел также должен содержать
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым  методом
и анализ различных вариантов этого решения,  а также описание основных
рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
     Второй раздел  целевой  программы  должен  содержать  развернутые
формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и
показателей.
     Требования, предъявляемые к целям программы:
     специфичность (цели     должны     соответствовать    компетенции
государственных заказчиков целевой программы);
     достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
     измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения
целей);
     привязка к  временному  графику  (должны  быть  установлены  срок
достижения  цели  и  этапы реализации целевой программы с определением
соответствующих целей).
     Раздел должен   содержать   обоснование   необходимости   решения
поставленных задач для достижения сформулированных целей  программы  и
обоснование  сроков  решения  задач и реализации программы с описанием
основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых
индикаторов   и   показателей  для  каждого  этапа,  а  также  условия
досрочного прекращения реализации целевой программы.
     Третий раздел   целевой   программы   должен  содержать  перечень
мероприятий,  которые  предлагается  реализовать  для  решения   задач
целевой программы и достижения поставленных целей,  а также информацию
о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием
статей  расходов  и  источников финансирования) и сроках.  Программные
мероприятия должны быть увязаны по срокам и  ресурсам  и  обеспечивать
решение задач целевой программы.
     Программные мероприятия должны предусматривать  комплекс  мер  по
предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их
реализации.
     В отдельных  случаях  для  достижения  целей программы,  внесения
изменений  в  нормативные  правовые  акты  целевая   программа   может
содержать  приложение  с  планом  подготовки  и  принятия  необходимых
нормативных правовых актов.
     В четвертом   разделе   целевой   программы   должно  содержаться
обоснование  ресурсного  обеспечения,  необходимого   для   реализации
программы,  а  также  сроков и источников финансирования.  Кроме того,
раздел должен включать  в  себя  обоснование  возможности  привлечения
(помимо  средств  федерального бюджета) внебюджетных средств и средств
бюджетов субъектов Российской  Федерации  для  реализации  программных
мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
     Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в
разделе VII настоящего Порядка.
     Шестой раздел  целевой  программы   должен   содержать   описание
социальных,  экономических и экологических последствий,  которые могут
возникнуть при  реализации  программы,  общую  оценку  вклада  целевой
программы  в  экономическое  развитие,  а  также  оценку эффективности
расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по
годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а
при необходимости и после ее реализации.
     Методика оценки  эффективности  целевой программы разрабатывается
государственными   заказчиками   (государственными    заказчиками    -
координаторами)   с   учетом  специфики  программы  и  должна  служить
приложением к тексту программы.".
     5. Пункт 11 исключить.
     6. В пункте 12:
     слова: "бизнес-планом и" исключить;
     слова: "Министерство   промышленности,   науки    и    технологий
Российской  Федерации"  заменить словами:  "Министерство образования и
науки Российской Федерации".
     7. В пункте 13:
     в абзаце первом:
     слова: "Министерство    промышленности,    науки   и   технологий
Российской Федерации",  "Министерство  труда  и  социального  развития
Российской  Федерации" и "Государственный комитет Российской Федерации
по стандартизации,  метрологии и сертификации" заменить соответственно
словами:  "Министерство  образования  и  науки  Российской Федерации",
"Министерство  здравоохранения  и  социального   развития   Российской
Федерации"  и  "Министерство  промышленности  и  энергетики Российской
Федерации";
     после слов:   "рабочих   мест"   включить   слова:  ",  повышения
социального благополучия населения в результате реализации программных
мероприятий";
     абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "привлечение прежде всего внебюджетных средств,  средств бюджетов
субъектов Российской Федерации для реализации  программы  в  увязке  с
возможностями   ее   государственной   поддержки   за   счет   средств
федерального бюджета;".
     8. В пункте 14:
     в абзаце первом:
     слова: "Министерства    промышленности,    науки   и   технологий
Российской Федерации", "Государственного комитета Российской Федерации
по  стандартизации  и  метрологии"  заменить  соответственно  словами:
"Министерства образования и науки Российской Федерации", "Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации";
     последнее предложение исключить;
     в абзаце    втором   слово:   "Министерство"   заменить   словом:
"Министерства";
     в абзаце  третьем  слова:  "Министерство промышленности,  науки и
технологий  Российской  Федерации"  заменить  словами:   "Министерство
образования и науки Российской Федерации".
     9. В   абзаце   втором   пункта    15    слова:    "Министерством
промышленности,  науки  и  технологий  Российской  Федерации" заменить
словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации".
     10. Пункт 16 исключить.
     11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
     "17. Проекты  целевых  программ  до их утверждения Правительством
Российской Федерации должны пройти соответствующие  специализированную
и независимую экспертизы.
     Независимая экспертиза проектов целевых  программ  осуществляется
рабочей  группой,  формируемой Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации  на  конкурсной  основе  из  независимых
экспертов.
     В ходе экспертизы устанавливается соответствие  проектов  целевых
программ  предъявляемым  к ним требованиям,  предусмотренным настоящим
Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке
проектов целевых программ.
     Результаты специализированной и независимой экспертиз учитываются
при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.".
     12. Пункт 18 исключить.
     13. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
     "22. Подготовка проекта концепции  целевой  программы  и  проекта
целевой  программы,  разработка  которого  осуществляется  по  решению
Правительства Российской Федерации,  а  также  проведение  независимой
экспертизы  проекта  целевой  программы  финансируются в установленном
порядке  государственным  заказчиком  за  счет  средств   федерального
бюджета  (раздел  "Научно-исследовательские  и  опытно-конструкторские
работы").".
     14. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
     "28. Государственные  заказчики  (государственные   заказчики   -
координаторы)  целевых программ с учетом хода реализации этих программ
в текущем году,  проведения с исполнителями предварительной проработки
вопроса  о  размещении  заказов  для  федеральных государственных нужд
уточняют объем средств,  необходимых  для  финансирования  программ  в
очередном   финансовом   году,   и   представляют   в  устанавливаемые
Правительством Российской Федерации сроки проекты бюджетных заявок  по
целевым  программам (подпрограммам),  предлагаемым к финансированию за
счет средств федерального  бюджета  в  очередном  финансовом  году,  в
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и
субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.
     Министерство экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации совместно с государственными  заказчиками  (государственными
заказчиками-координаторами)    целевых   программ   подготавливают   и
направляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по
перечню федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за
счет средств федерального  бюджета  в  очередном  финансовом  году,  и
предложения по объемам их финансирования.
     Министерство финансов Российской Федерации при подготовке проекта
федерального   бюджета   на   очередной   финансовый   год   в  сроки,
устанавливаемые  Правительством  Российской  Федерации,   доводит   до
Министерства  экономического  развития и торговли Российской Федерации
предельные объемы средств,  планируемых к использованию на  реализацию
целевых программ (подпрограмм).
     При подготовке перечня федеральных целевых программ, предлагаемых
к  финансированию  за  счет  средств  федерального бюджета в очередном
финансовом  году,  Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  совместно  с  Министерством финансов Российской
Федерации   на   основе   уточненных   параметров   целевых   программ
(подпрограмм),     представленных     государственными     заказчиками
(государственными  заказчиками-координаторами)  целевых  программ,   с
учетом  хода  выполнения  мероприятий  реализуемых  программ,  мер  по
привлечению внебюджетных источников финансирования,  средств  бюджетов
субъектов    Российской   Федерации,   предельных   объемов   средств,
планируемых   к   использованию   на   реализацию   целевых   программ
(подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений,
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  и
прочие  текущие  расходы,  финансируемые  за счет средств федерального
бюджета.
     Для финансирования  целевых программ за счет средств федерального
бюджета Министерство экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации  совместно  с  Министерством финансов Российской Федерации в
сроки,  устанавливаемые  Правительством   Российской   Федерации   для
формирования   федерального   бюджета  на  очередной  финансовый  год,
направляют в Правительство Российской Федерации  перечень  федеральных
целевых  программ,  предлагаемых  к  финансированию  за  счет  средств
федерального бюджета, и предложения по объемам их финансирования.".
     15. В пункте 29:
     слова: "капитальных вложений" заменить словами:  "государственных
капитальных вложений";
     последнее предложение исключить.
     16. В пункте 31:
     в абзаце втором  слова:  "Министерства  промышленности,  науки  и
технологий   Российской  Федерации"  заменить  словами:  "Министерства
образования и науки Российской Федерации";
     дополнить пункт текстом следующего содержания:
     "В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы
целевым   индикаторам  и  показателям  эффективности,  предусмотренным
утвержденной целевой программой,  Министерство экономического развития
и     торговли     Российской    Федерации    организует    проведение
специализированной  и  независимой  экспертиз   этой   программы,   по
результатам  которых  подготавливает  с участием Министерства финансов
Российской Федерации и вносит  в  Правительство  Российской  Федерации
предложения:
     а) о корректировке целей и срока  реализации  целевой  программы,
перечня программных мероприятий;
     б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика
-  координатора)  целевой  программы,  об  изменении  форм  и  методов
управления реализацией целевой программы;
     в) о  сокращении финансирования целевой программы за счет средств
федерального бюджета на очередной финансовый год;
     г) о   досрочном   прекращении  реализации  целевой  программы  с
соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
     д) о  принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой
программы.".
     17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
     "32. Для  обеспечения  мониторинга  и  анализа  хода   реализации
целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик -
координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с  Министерством
экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации   и
Министерством  финансов  Российской  Федерации  уточненные  показатели
эффективности   программы  на  соответствующий  год,  а  в  дальнейшем
ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.  Кроме того, контроль
за  ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе
комплексных  проверок  с  участием   представителей   государственного
заказчика,  Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
     Руководитель федерального     органа    исполнительной    власти,
определенного государственным заказчиком (государственным заказчиком -
координатором)   целевой  программы,  является  руководителем  целевой
программы.  Руководитель целевой программы  несет  ответственность  за
реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых  средств,  определяет  формы  и
методы      управления      реализацией     программы,     возглавляет
научно-координационный совет программы (при его наличии).
     Текущее управление  реализацией  целевой программы осуществляется
государственным  заказчиком   и   (или)   дирекцией,   создаваемой   в
установленном  порядке  Правительством  Российской  Федерации  в  виде
государственного учреждения или имеющей  иную  организационно-правовую
форму, если это предусмотрено целевой программой.
     Государственный заказчик  (государственный  заказчик-координатор)
целевой    программы    может    на   договорной   основе   передавать
соответствующим предприятиям,  организациям и  учреждениям  выполнение
следующих функций:
     а) организация и (или) проведение конкурсов  (торгов)  по  отбору
исполнителей программных мероприятий;
     б) отбор   на   конкурсной   основе   исполнителей    программных
мероприятий;
     в) сбор   и   систематизация   статистической   и   аналитической
информации о реализации программных мероприятий;
     г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
     д) организация  независимой оценки показателей результативности и
эффективности  программных  мероприятий,   их   соответствия   целевым
индикаторам и показателям;
     е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в
целях  управления  реализацией  целевой  программы и контроля за ходом
программных мероприятий,  контентное  обеспечение  специализированного
сайта по целевой программе.
     Условия передачи  функций  государственного   заказчика   целевой
программы    утверждаются    Правительством    Российской    Федерации
одновременно     с     утверждением     государственного     заказчика
(государственного заказчика-координатора) целевой программы.
     До начала реализации целевой программы  государственный  заказчик
(государственный  заказчик-координатор) целевой программы утверждает и
представляет  в  Министерство  экономического  развития   и   торговли
Российской  Федерации  положение  об  управлении  реализацией  целевой
программы, определяющее:
     порядок формирования  организационно-финансового плана реализации
целевой программы;
     механизмы корректировки  программных  мероприятий и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации целевой программы;
     процедуры обеспечения   публичности   (открытости)  информации  о
значениях целевых индикаторов и показателей,  результатах  мониторинга
реализации  целевой программы,  программных мероприятиях и об условиях
участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей.
     Финансирование деятельности    дирекции     целевой     программы
осуществляется    в    установленном   порядке.   Для   финансирования
деятельности    дирекции    могут    быть    использованы    средства,
предназначенные  для  реализации  целевой программы,  если средства на
содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе  о  федеральном
бюджете.
     Реализация целевой    программы    осуществляется    на    основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции
для  федеральных  государственных  нужд,  заключаемых  государственным
заказчиком  программы  со всеми исполнителями программных мероприятий.
Государственный    контракт    определяет    права    и    обязанности
государственного  заказчика  и  поставщика  по обеспечению федеральных
государственных  нужд,  регулирует   их   отношения   при   выполнении
государственного контракта,  в том числе предусматривает осуществление
государственным заказчиком  контроля  за  ходом  работ  по  выполнению
государственного контракта.
     Государственные заказчики                        (государственные
заказчики-координаторы)  целевой  программы  сообщают  в  Министерство
финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и
торговли  Российской  Федерации  о  заключенных со всеми исполнителями
программных мероприятий государственных контрактах (договорах)  на  ее
финансирование   из   внебюджетных  источников  и  бюджетов  субъектов
Российской Федерации,  в том числе на закупку и поставку продукции для
федеральных  государственных  нужд.  Сведения  о проектах,  содержащих
НИОКР  гражданского  назначения,  государственные  заказчики  сообщают
также в Министерство образования и науки Российской Федерации.".
     18. В пункте 34:
     слова: "Министерство    промышленности,    науки   и   технологий
Российской Федерации" заменить словами:  "Министерство  образования  и
науки Российской Федерации" в соответствующем падеже;
     в абзаце первом слова:  ",  в том числе  включение  в  нее  новых
подпрограмм и их утверждение," исключить;
     дополнить пункт абзацем следующего содержания:
     "Механизм формирования,   разработки,   утверждения,  реализации,
корректировки  и   досрочного   прекращения   реализации   подпрограмм
определяется в порядке, установленном для целевых программ.".
     19. В пункте 35:
     в абзаце   первом   слова:  "Государственный  комитет  Российской
Федерации  по  статистике"  заменить  словами:   "Федеральная   служба
государственной статистики" в соответствующем падеже;
     в абзаце втором слова:  "Министерством  промышленности,  науки  и
технологий  Российской  Федерации"  заменить  словами:  "Министерством
образования и науки Российской Федерации".
     20. В  пункте  37  слова:  "Министерство промышленности,  науки и
технологий Российской Федерации"  в  соответствующем  падеже  заменить
словами:  "Министерство  образования  и  науки Российской Федерации" в
соответствующем падеже.
     21. Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания:
     "38. Доклад должен включать информацию о  результатах  реализации
целевой  программы  и  подпрограмм  за  истекший  год и за весь период
реализации программы,  включая оценку значений целевых  индикаторов  и
показателей.  В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и
в надлежащие сроки Министерство  экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  направляет в Правительство Российской Федерации
предложения:
     о принятии  в  установленном  порядке  мер к руководителю целевой
программы;
     о смене      государственного     заказчика     (государственного
заказчикакоординатора) целевой программы;
     об изменении   форм  и  методов  управления  реализацией  целевой
программы;
     о досрочном прекращении реализации целевой программы.
     Основные сведения о  результатах  реализации  целевой  программы,
выполнении  целевых  показателей,  об объеме затраченных на выполнение
целевой  программы  финансовых  ресурсов,  а   также   о   результатах
мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах
массовой информации не реже двух раз в год.
     Государственный заказчик  (государственный  заказчик-координатор)
целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой
программы,    утвержденной    Правительством   Российской   Федерации,
нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы
и  контролю  за  ходом  выполнения  программных  мероприятий,  а также
информации  о   ходе   реализации   целевой   программы,   программных
мероприятиях  на  ближайшие  2  -  3 года,  фактическом финансировании
целевой программы,  заключенных государственных контрактах, об объемах
их  финансирования  и  исполнителях,  результатах  экспертных проверок
выполнения программных мероприятий,  конкурсах на участие в реализации
целевой   программы,   результатах   мониторинга   реализации  целевой
программы,  об оценке достижения целевых индикаторов и показателей,  в
том   числе   по  результатам  независимой  экспертизы.  Информация  о
проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы  должна
содержать:
     условия их проведения;
     порядок участия в них юридических лиц;
     составы конкурсных   комиссий,    создаваемых    государственными
заказчиками   (государственными   заказчиками-координаторами)  целевых
программ для проведения  конкурсов  на  поставку  товаров  (выполнение
работ, оказание услуг) для государственных нужд;
     протоколы заседаний конкурсных комиссий;
     порядок обжалования     решений,     принятых    государственными
заказчиками.".


                                                        Приложение N 1

                                     к порядку разработки и реализации
                                        федеральных целевых программ и
                                                    межгосударственных
                                     целевых программ, в осуществлении
                                которых участвует Российская Федерация

                       Схема разработки проекта
             и утверждения федеральной целевой программы

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Разработка         | Утверждение        | Разработка         | Согласование      |  Экспертиза,       |  Рассмотрение на   |  Устранение      |   Утверждение     |
|  проекта           |  концепции         |  проекта           |                   |  в том числе       |     заседании      |  замечаний       | Правительством    |
| концепции          |                    |  целевой           |                   | независимыми       |   Правительства    |                  |   Российской      |
|                    |                    | программы          |                   |  экспертами        |     Российской     |                  |    Федерации      |
|                    |                    |                    |                   |                    |     Федерации      |                  |                   |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год                                                                |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| август -           |  октябрь           | ноябрь -           | февраль           | март               | апрель             |     апрель       | май               |
| сентябрь           |                    | январь             |                   |                    |                    |                  |                   |
|--------------------|--------------------|--------------------|-------------------|--------------------|--------------------|------------------|-------------------|
| Отбор              |  Определение       | Формулирование     | Согласование      | Оценка             | Цели и задачи      | Доработка        | Постановление     |
| проблем            |  государственного  | конкретных целей и | перечня           | целевых            |                    | программы по     | Правительства     |
|                    |  заказчика         | задач              | мероприятий и     | индикаторов и      | Утверждение        | итогам           | Российской        |
| Цели и             |                    |                    | ресурсной части с | показателей        | государственного   | обсуждения       | Федерации об      |
| задачи на          |  Утверждение       | Разработка         | Минэкономразвития |                    | заказчика          | Правительством   | утверждении       |
| вариантной         |  целей и задач     | конкретных         | России, Минфином  | Оценка             |                    | Российской       | программы         |
| основе             |                    | мероприятий        | России,           | мероприятий        | Целевые            | Федерации        |                   |
|                    |  Целевые           | (инвестиционные    | Минобрнауки России| программы          | индикаторы и       |                  | Утверждение       |
| Целевые            |  индикаторы и      | проекты, НИОКР,    |                   |                    | показатели         | Уточнение        | государственного  |
| индикаторы и       |  показатели (на    | прочие нужды)      | Документальное    | Оценка             |                    | объемов          | заказчика         |
| показатели         |  вариантной        |                    | подтверждение     | ресурсного         | Сроки              | финансирования   | программы         |
| (на                |  основе)           | Установление       | финансирования    | обеспечения        | реализации         | программы,       |                   |
| вариантной         |                    | конкретных         | из источников     |                    | программы          | перечней         | Утверждение       |
| основе) -          |  Источники         | целевых            | помимо            | Оценка             |                    | мероприятий и    | сроков            |
| укрупненные        |  финансирования    | индикаторов и      | федерального      | критериев          | Объемы             | объемов их       | реализации        |
|                    |                    | показателей        | бюджета           | завершения         | финансирования     | финансирования   | программы         |
| Государственные    |  Установление      | Разработка         |                   | программы          | из федерального    |                  |                   |
| заказчики          |  предельных        | технико-           |                   |                    | бюджета по         |                  | Утверждение       |
| (предполагаемые)   |  объемов           | экономического     |                   |                    | направлениям и     |                  | объемов           |
| Источники          |  финансирования, в | обоснования и      |                   |                    | годам и            |                  | финансирования    |
| финансирования, в  |  том числе из      | расчеты            |                   |                    | конкретным         |                  | программы,        |
| том числе из       |  федерального      | эффективности      |                   |                    | мероприятиям       |                  | перечней          |
| федерального       |  бюджета по        | использования      |                   |                    |                    |                  | мероприятий и     |
| бюджета (на        |  направлениям с    | средств,           |                   |                    | Утверждение        |                  | объемов их        |
| вариантной основе) |  учетом            | выделяемых на      |                   |                    | перечней           |                  | финансирования    |
|                    |  показателей       | разработку         |                   |                    | мероприятий,       |                  |                   |
| Предварительные    |  социально -       | программы          |                   |                    | в том числе        |                  |                   |
| объемы             |  экономического    |                    |                   |                    | инвестиционных     |                  |                   |
| финансирования, в  |  развития страны   | Разработка и       |                   |                    | проектов, НИОКР,   |                  |                   |
| т.ч. из            |  (укрупненно)      | обоснование        |                   |                    | прочие нужды       |                  |                   |
| федерального       |                    | ресурсного         |                   |                    |                    |                  |                   |
| бюджета (на        |  Подготовка        | обеспечения        |                   |                    |                    |                  |                   |
| вариантной основе) |  решения           |                    |                   |                    |                    |                  |                   |
| - укрупненно на    |  Правительства     | Методика           |                   |                    |                    |                  |                   |
| весь               |  Российской        | оценки             |                   |                    |                    |                  |                   |
|                    |  Федерации         | эффективности      |                   |                    |                    |                  |                   |
|                    |                    | реализации         |                   |                    |                    |                  |                   |
|                    |                    | программы          |                   |                    |                    |                  |                   |
|                    |                    |                    |                   |                    |                    |                  |                   |
|                    |                    | Организация        |                   |                    |                    |                  |                   |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




                                                        Приложение N 2

                                     к порядку разработки и реализации
                                        федеральных целевых программ и
                                                    межгосударственных
                                     целевых программ, в осуществлении
                                которых участвует Российская Федерация

                               ПАСПОРТ
                   ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ)
                          ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------------------------------
| Наименование программы         |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Дата принятия решения о        |                                   |
| разработке программы, дата     |                                   |
| ее утверждения (наименование   |                                   |
| и номер соответствующего       |                                   |
| нормативного акта)             |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Государственный заказчик       |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Государственный заказчик-      |                                   |
| координатор                    |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Основные разработчики          |                                   |
| программы                      |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Цели и задачи программы        |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Важнейшие целевые индикаторы   |                                   |
| и показатели                   |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Сроки и этапы реализации       |                                   |
| программы                      |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Перечень подпрограмм           |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Объемы и источники             |                                   |
| финансирования                 |                                   |
|--------------------------------|-----------------------------------|
| Ожидаемые конечные             |                                   |
| результаты реализации          |                                   |
| программы и показатели         |                                   |
| социально-экономической        |                                   |
| эффективности                  |                                   |
----------------------------------------------------------------------
Оглавление