О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 18 марта 1998 г. N 242-РМ (Д) Развитие лицензионной деятельности осуществляется в городе на основе задач, определенных в постановлении Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699 "О совершенствовании системы лицензирования деятельности на территории города Москвы". К настоящему времени указанное постановление в основном выполнено. За 1995 - 1997 годы существенно расширился объем задач, решаемых Московской лицензионной палатой. На основании правовых актов Российской Федерации и города Москвы введено лицензирование 10 новых видов деятельности: деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, гостиничной деятельности, социальным обслуживанием населения и других. В настоящее время Московской лицензионной палатой осуществляется лицензирование 35 видов деятельности. Значительно увеличился круг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию. В течение 1997 года Московской лицензионной палатой выдано более 106 тысяч лицензий, направлено в бюджет города около 140 млрд. рублей. Существенно возросло число проведенных контрольными подразделениями Московской лицензионной палаты проверок деятельности по наиболее важным для города и социально значимым направлениям. Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 2 сентября 1997 N 972-РП "О порядке взаимодействия Московской лицензионной палаты с контролирующими, надзорными, налоговыми, правоохранительными органами и другими службами г. Москвы по организации контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими подлежащие лицензированию виды деятельности на территории г. Москвы" на Московскую лицензионную палату возложены обязанности по обеспечению взаимодействия и координации работы по контролю за деятельностью лицензиатов. С целью осуществления такого взаимодействия начата разработка автоматизированной информационной системы АИС "Контроль". Московской лицензионной палатой обеспечивается ведение единого общегородского реестра лицензий. Улучшилась работа по информированию населения, органов исполнительной власти и контролирующих органов о лицензионной деятельности в городе. В то же время социально-экономическое развитие общества требует совершенствования системы лицензирования, устранения недостатков в организации и осуществлении лицензионной деятельности в Москве. Ведомственная разобщенность лицензионных органов Правительства Москвы делает невозможным проведение единой политики в области лицензирования, затрудняет обмен, обобщение и анализ информации в данной области, снижает эффективность контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и контроля за работой самих лицензионных органов, приводит к частичному дублированию функций различными органами. Недостатки существующей организации лицензирования создают дополнительные барьеры для развития предпринимательства. Одновременное существование Московской лицензионной палаты и лицензионных подразделений в составе ряда отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, снижает возможности оперативного управления системой лицензирования. Вместе с тем, существующая штатная численность Московской лицензионной палаты не позволяет ей в полной мере выполнять возросшие объемы работ по лицензированию новых видов деятельности, обеспечению единого методического руководства системой лицензионных органов города. Недостаточная численность и слабая оснащенность контрольных подразделений Московской лицензионной палаты препятствует эффективной организации контроля за осуществлением лицензируемых видов деятельности и полноценному взаимодействию с контрольными и надзорными органами. В целях совершенствования лицензионной деятельности в городе Москве и координации работы по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности в соответствии с возросшим объемом задач и повышением роли лицензирования в формировании цивилизованных рыночных отношений: 1. Утвердить Концепцию совершенствования лицензионной деятельности в городе Москве (приложение 1). 2. Московской лицензионной палате в целях поэтапной реализации утвержденной Концепции совместно с участием заинтересованных департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы обеспечить в 1998 году подготовку проектов и принятие соответствующих распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы. 3. Утвердить Положение о Московской лицензионной палате (приложение 2). 4. Считать утратившим силу Положение о Московской лицензионной палате, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 2 ноября 1995 г. N 590-РМ "Об утверждении Положения о Московской лицензионной палате". 5. Москомимуществу рассмотреть вопрос о выделении Московской лицензионной палате дополнительных площадей для размещения сотрудников в соответствии с реальной численностью работающих специалистов. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра от 18 марта 1998 г. N 242-РМ КОНЦЕПЦИЯ совершенствования лицензионной деятельности в городе Москве I. Задачи лицензирования 1. Защита прав потребителей товаров и услуг. 2. Правовое регулирование развивающихся рыночных отношений. 3. Повышение качества товаров и услуг. 4. Комплексный контроль за осуществлением видов деятельности, представляющих особую потенциальную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, интересов общества и государства, состояния окружающей среды. 5. Обеспечение равных условий для выхода на рынок организациям всех форм собственности. 6. Недопущение выхода и осуществления деятельности на рынке структур, не имеющих необходимых кадров, технических, имущественных и иных возможностей. 7. Устранение с рынка структур, ведущих незаконную, неквалифицированную, опасную для человека деятельность. 8. Обеспечение баланса интересов граждан, предпринимателей и государства. II. Цели совершенствования системы лицензирования 1. Создание условий, при которых лицензия будет являться формой государственной гарантии наличия у предпринимателя возможностей производить высококачественные товары, работы и услуги. 2. Формирование и реализация единой лицензионной политики в городе Москве. 3. Совершенствование правовой базы лицензионной деятельности. 4. Ликвидация излишних барьеров для выхода на рынок и добросовестной работы на нем новых предпринимательских структур, обеспечение здоровой конкуренции. 5. Устранение проявлений ведомственности в осуществлении лицензионной деятельности. 6. Обеспечение "прозрачности" деятельности лицензионных органов для предпринимателей. 7. Объединение действий государственных и территориальных органов по контролю за осуществлением лицензируемых видов деятельности. 8. Борьба с правонарушениями в сфере экономики с целью обеспечения экономической безопасности общества. 9. Обеспечение возможностей анализа социально-экономического развития и комплексной оценки состояния рынка города в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности. 10. Снижение затрат городского бюджета на содержание аппарата управления. 11. Повышение доходности бюджета Москвы за счет снижения нерационального расходования средств при размещении городского заказа и увеличения налоговых поступлений. III. Основные направления развития системы лицензирования 1. Организационная структура лицензирования. 1.1. Объединение лицензирования в рамках Московской лицензионной палаты как единого органа Правительства Москвы, уполномоченного на осуществление лицензионной деятельности на территории города. 1.2. Реорганизация структуры Московской лицензионной палаты в направлении увеличения роли ее территориальных подразделений в административных округах. 1.3. Реорганизация Экспертно-апелляционного совета при Московской лицензионной палате в Экспертно-апелляционный совет при Правительстве Москвы. Повышение роли совета как органа по решению спорных вопросов. Создание при Экспертно-апелляционном совете конфликтной комиссии с привлечением специалистов Торгово-промышленной палаты, общероссийских и городских объединений предпринимателей, независимых экспертов, органов управления Москвы. 2. Финансирование лицензионной деятельности. 2.1. Изменить принцип финансирования Московской лицензионной палаты, установив, что: а) объем финансирования составляет определенный процент от плановой суммы лицензионных поступлений в соответствии с утвержденным бюджетом Москвы; б) при превышении плановых показателей по сумме лицензионных поступлений определенный процент такого превышения дополнительно направляется на финансирование Московской лицензионной палаты и расходуется на социальную защиту и поддержку сотрудников и на развитие материально-технической базы. 2.2. Разработать систему критериев и показателей оценки качества лицензионной деятельности в городе с целью привязки финансирования лицензионных органов к результатам развития рынка в городе. 3. Нормативно-методическая база лицензирования. 3.1. Кодификация действующей нормативной базы лицензирования в городе Москве. 3.2. Унификация нормативных актов по вопросам лицензирования различных видов деятельности и приведение их в соответствие с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3.3. Создание системы предварительной экспертизы правовых актов по вопросам лицензирования с точки зрения их влияния на развитие экономики Москвы, криминогенную обстановку в городе, устранения проявлений ведомственности. 3.4. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам лицензирования: а) об основах организации и принципах осуществления лицензионной деятельности в городе; б) о взаимодействии органов исполнительной власти, контрольных, надзорных, налоговых, правоохранительных органов в процессе осуществления лицензионной деятельности; в) о применении штрафных санкций за работу без лицензии или с нарушением лицензионных условий; г) об использовании механизма страхования ответственности в лицензионной деятельности. 4. Организация лицензионной деятельности. 4.1. Разработка и проведение комплекса мероприятий, имеющих целью снижение до минимально необходимого уровня финансовых затрат предпринимателя на получение предварительных заключений различных органов, сделав их сопоставимыми с размерами платы за выдачу лицензии (последние, как правило, составляют 3-кратный размер минимальной месячной оплаты труда). 4.2. Разработка методики осуществления упрощенной процедуры продления срока действия лицензии и проведение эксперимента по ее применению при лицензировании некоторых видов деятельности. 4.3. Создание механизма изъятия аннулированных лицензий. 4.4. Использование возможностей системы лицензирования деятельности для упрощения фискальных отношений города и предпринимателя. 4.5. Создание на базе существующей системы аккредитации экспертных коллективов и экспертов при Московской лицензионной палате системы независимой комплексной экспертизы готовности соискателей лицензий к осуществлению лицензируемых видов деятельности (с выдачей рекомендаций по устранению выявленных недостатков) в рамках минимально необходимого набора требований. 4.6. Организация системы аттестации (сертификации) кадров организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, которая включает повышение квалификации и переподготовку кадров на базе Московского института лицензирования и аккредитованных центров предлицензионной подготовки. 4.7. Объединение в Московской лицензионной палате функций координации деятельности по обязательной и добровольной сертификации товаров и услуг государственными и негосударственными организациями, аккредитованными в установленном законом порядке; осуществление контроля за деятельностью таких организаций. 5. Контрольная деятельность. 5.1. Изменение концепции контрольной деятельности в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности, при которой: а) контроль осуществляется существующими государственными и территориальными надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий; б) на контрольные подразделения лицензионных органов возлагаются обязанности по контролю в тех направлениях, которые не обеспечиваются действующими надзорными органами (например, риэлтерская деятельность); в) основной функцией Московской лицензионной палаты является координация контрольной деятельности, обобщение и анализ информации о результатах проверок деятельности лицензиатов. 5.2. Уточнение прав и обязанностей всех подразделений, выполняющих контрольные функции в сфере осуществления лицензируемых видов деятельности. 5.3. Создание системы обобщения и анализа обращений граждан по вопросам осуществления лицензируемых видов деятельности и работы лицензионных органов. 5.4. На основе сближения системы лицензирования и системы сертификации обеспечить организацию комплексного контроля состояния дел в конкретных секторах рынка, включающего реализацию двух направлений контрольной деятельности: а). Оценка состояния рынка товаров, работ и услуг; б). Оценка деятельности организаций - лицензиатов. 5.5. Централизованная разработка и внедрение автоматизированной информационной системы АИС "Контроль" с подключением городских органов, осуществляющих контроль за ведением лицензируемых видов деятельности, и органов управления города. 5.6. Обеспечение Московской лицензионной палатой эксплуатации АИС "Контроль" и актуализации базы данных на основе информации представляемой контрольными органами города. 6. Меры по обеспечению выполнения обязательств. 6.1. Внедрение форм солидарной ответственности объединений предпринимателей за невыполнение обязательств перед клиентами, причинение ущерба городу и состоянию окружающей среды организациями - членами объединений. 6.2. Разработка механизма стимулирования добровольного страхования гражданской ответственности при осуществлении лицензируемых видов деятельности. 6.3. Включение требования о страховании гражданской ответственности как обязательного условия при получении лицензии. 7. Информационная и консультационная деятельность. 7.1. Создание системы оперативного обмена информацией (включая организационный и технический аспекты) с городскими и местными органами исполнительной власти, контрольными, надзорными, налоговыми, правоохранительными органами. 7.2. Проведение анализа социально-экономической ситуации в городе (в разрезе конкретных сегментов рынка и территориальных единиц города) на основе информации, содержащейся в Едином реестре лицензий Москвы и в базе данных АИС "Контроль" для представления Правительству Москвы. 7.3. Организация информационно-консультационной службы, обеспечивающей: а) ведение Единого городского реестра лицензий и сводного банка данных о результатах контроля; б) проведение консультаций для предпринимателей по вопросам лицензирования; в) предоставление необходимой информации предпринимателям и жителям города. 7.4. Включение информационных ресурсов Московской лицензионной палаты в действующие и создаваемые общегородские и отраслевые автоматизированные информационные системы. 7.5. Организация регулярного выпуска справочно-информационных изданий: информационного бюллетеня (для органов управления и контроля города), сборников нормативно-методических материалов (для соискателей и владельцев лицензий). 8. Взаимодействие по вопросам, связанным с лицензированием. 8.1. Повышение роли органов управления округов и районов города в осуществлении лицензионной деятельности, включая контроль за состоянием рынка и осуществлением лицензируемых видов деятельности. 8.2. Усиление взаимодействия с органами исполнительной власти иных субъектов РФ по вопросам лицензирования. 8.3 Активизация работы по взаимодействию с федеральными органами законодательной и исполнительной власти с целью отстаивания прав и интересов субъектов Российской Федерации при разработке правовых актов по вопросам лицензирования. 8.4. Более широкое привлечение объединений предпринимателей к участию в лицензионной деятельности (участие в экспертизе готовности соискателей лицензий в составе экспертных советов; контроль за деятельностью организаций - членов объединений; придание официального статуса общественной аттестации кадров, проводимой объединениями; принятие мер корпоративного воздействия к лицензиатам - нарушителям порядка осуществления деятельности и др.). Приложение 2 к распоряжению Мэра от 18 марта 1998 г. N 242-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Московской лицензионной палате Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Московской лицензионной палаты (далее - Палата). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Палата образована Мэром Москвы в соответствии с действующим законодательством в целях проведения единой политики в области лицензирования деятельности на территории г. Москвы. 1.2. Палата является функциональной городской организацией, осуществляющей единую политику города Москвы, исполнительно-распорядительные функции в области лицензирования деятельности в Москве, подчиняется Мэру Москвы и Правительству Москвы. 1.3. В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и города Москвы, Уставом города Москвы, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями правительств Российской Федерации и Москвы, распоряжениями Мэра и Премьера Правительства Москвы и настоящим Положением. 1.4. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество в оперативном управлении, гербовую печать, бланки и штампы, эмблему с московской символикой, счета в банках. Палата вправе выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в качестве государственного органа исполнительной власти в защиту государственных и общественных интересов. 1.5. Финансирование Палаты осуществляется из бюджета города Москвы. Палата ведет учет и отчетность финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном для бюджетных организаций. 1.6. Палата от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Палата работает во взаимодействии с московскими органами государственной власти и управления, префектами административных округов, правоохранительными, контрольными и надзорными органами. 1.8. Палата взаимодействует с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления субъектов Российской Федерации в процессе осуществления лицензионной деятельности, контроля за исполнением законодательных и нормативных актов по вопросам лицензирования. 1.9. Полное наименование на русском языке - "Московская лицензионная палата". Краткое наименование - МЛП. 1.10. Местонахождение Палаты - г.Москва. Юридический адрес - 121099, г. Москва, ул. Композиторская, дом 25/5. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПАЛАТЫ 2.1. Основными задачами Палаты являются проведение государственной политики, направленной на развитие цивилизованного предпринимательства, защиту интересов и прав юридических лиц и граждан, в том числе: - защита интересов потребителей товаров и услуг от действий недобросовестных предпринимателей; - защита предпринимателей от незаконной конкуренции, создание благоприятных условий для развития добросовестного предпринимательства, исключения ведомственного монополизма; - обеспечение режима наибольшего благоприятствования предпринимательской деятельности с целью создания цивилизованного рынка товаров, работ и услуг, повышение качества обслуживания населения; - государственное регулирование деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Москвы при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности. 2.2. Палата осуществляет следующие функции: - подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и нормативных актов Москвы и Российской Федерации по вопросам лицензирования видов деятельности; - осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; - обеспечивает рассмотрение заявлений, выдачу лицензий (копий лицензий), лицензионных карточек, регистрацию лицензий, выданных органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации; - ведет единый городской реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий; - публикует информацию об установленных правилах и порядке государственного лицензирования, о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях; - осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий, лицензионных карточек и других документов строгой отчетности; - организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Москвы по вопросам лицензирования, контроля и инспектирования за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности; - организует предлицензионную подготовку субъектов лицензирования; - обеспечивает проведение квалифицированной и независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензии к осуществлению заявленной деятельности; - осуществляет аккредитацию при Палате экспертных коллективов и экспертов (юридических и физических лиц) для оказания помощи предпринимателям при проведении предлицензионной подготовки; - осуществляет контроль за выполнением лицензионных требований и условий всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и городскими законодательными и нормативными актами; - участвует совместно с отраслевыми органами управления и префектурами административных округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на социально-экономическое развитие Москвы и отдельных административных округов; - участвует в развитии общегородской системы помощи предпринимателям, включая консультационное, информационное и организационное содействие в осуществлении лицензируемых видов деятельности, в том числе самостоятельно осуществляет издательскую, консультационную, методическую, экспертную и информационную деятельность по вопросам лицензирования; - организует работу Экспертно-апелляционного совета; - создает коллегии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы (комиссии); - изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляет сбор, систематизацию, экспертизу и анализ предложений по совершенствованию государственного лицензирования; - участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции Палаты; - выполняет другие функции, отнесенные к ее компетенции. 3. ПОЛНОМОЧИЯ ПАЛАТЫ 3.1. Для выполнения поставленных перед ней задач Палата действует в пределах полномочий и прав, предоставляемых ей Мэром Москвы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 3.2. Палата как уполномоченный орган города Москвы, действующий от его имени,: - осуществляет лицензирование видов деятельности, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации; - заключает от имени Правительства Москвы соглашения с органами исполнительной власти Российской Федерации на передачу ей полномочий на право лицензирования видов деятельности, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной власти, а также к совместному ведению; - осуществляет лицензирование видов деятельности, переданных в ведение органов исполнительной власти Москвы по договорам (соглашениям) с федеральными органами исполнительной власти; - предъявляет в судебные органы иски по вопросам, связанным с нарушением юридическими и физическими лицами действующего законодательства и лицензионных условий, работой без лицензии. 3.3. Палата от своего имени: - совершает гражданско-правовые сделки; - запрашивает и получает от органов исполнительной власти Москвы, Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые Палате для работы в рамках настоящего Положения и в пределах, предусмотренных законодательством; - создает коллегии, научно-методические, научно-технические, экспертные советы (комиссии, лаборатории), учебные заведения (курсы, институты); - привлекает для проведения экспертиз и иных работ ведущих специалистов органов управления, коммерческих и некоммерческих организаций; - осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством; - совершает иные действия, связанные с выполнением задач и функций Палаты, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы. 4. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ПАЛАТЫ 4.1. Руководство деятельностью Палаты осуществляет председатель. Председатель Палаты назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке. 4.2. Председатель Палаты: - осуществляет общее руководство Палатой; - представляет Мэру или Правительству Москвы ежегодный отчет о деятельности Палаты и предложения по ее совершенствованию; - утверждает и вносит изменения в положение о структурных подразделениях Палаты; - в пределах выделенных на содержание Палаты финансовых средств утверждает и вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников Палаты, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о материальном стимулировании сотрудников Палаты; - осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, имеющихся в Палате, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины; - издает в рамках своей компетенции приказы, утверждает инструктивные и нормативно-методические материалы, обязательные для исполнения всеми служащими Палаты и ее структурных подразделений; - без доверенности действует от имени Палаты, представляет Палату в органах государственной власти и управления в Российской Федерации и за рубежом, в суде; - предъявляет от имени Палаты претензии и иски к юридическим и физическим лицам; - управляет имуществом Палаты; - совершает разного рода сделки и иные юридические акты, открывает в банках счета Палаты; - назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений Палаты, кроме заместителей председателя, осуществляет найм и увольнение сотрудников Палаты (в т.ч. на контрактной основе), применяет меры поощрения и взыскания; - определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительской дисциплины в аппарате Палаты и ее структурных подразделениях; - создает коллегии, научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы (комиссии); - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4.3. Председатель Палаты несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций Палаты. 4.4. Председатель Палаты имеет право в установленном порядке передавать отдельные полномочия иным должностным лицам Палаты. 4.5. Заместители Председателя назначаются и освобождаются от занимаемой должности по представлению Председателя Палаты распоряжением Премьера Правительства Москвы. 4.6. Для рассмотрения и принятия решения по важнейшим вопросам деятельности при председателе Палаты образуется Коллегия.Регламент работы Коллегии, а также ее количественный и персональный состав устанавливается председателем Палаты. 4.7. Для осуществления функций по выдаче лицензий (копий лицензий), лицензионных карточек, регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации, Палата образует структурные подразделения: центры лицензирования отдельных видов деятельности по направлениям (далее - Центры). Центры наделяются полномочиями по осуществлению лицензирования по направлениям деятельности. Для обеспечения оперативности решения вопросов предлицензионной подготовки и лицензирования, взаимодействия с местными органами власти при Центрах лицензирования могут создаваться территориальные агентства, действующие в административных округах города. 4.8. Центр действует на основании настоящего Положения и Положения о Центре, утверждаемого председателем Палаты. Центр имеет печать с соответствующими реквизитами Палаты и Центра, штампы, бланки. 4.9. Работой Центра руководит начальник (руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Палаты, с правом подписи лицензий. 4.10. При Палате действует Экспертно-апелляционный совет для осуществления функций, определенных его положением. Положение об Экспертно-апелляционном совете и его персональный состав утверждаются Премьером Правительства Москвы. 4.11. При Центрах создаются экспертные советы по направлениям деятельности. Положения об экспертных советах и порядок их деятельности определяются Палатой. 5. ИМУЩЕСТВО ПАЛАТЫ 5.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные средства, товарно-материальные ценности, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе. Палата имеет счета по аккумуляции доходов, текущие счета на расходы учреждений и на выплату заработной платы, счет "суммы по поручениям". 5.3. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет бюджета города Москвы. 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ 6.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение деятельности Палаты производится на основании распоряжения Мэра в установленном законом порядке. 6.2.Реорганизация Палаты влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Палате, к ее правопреемнику. 6.3. В случае прекращения деятельности Палаты создается ликвидационная комиссия, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с действующим законодательством. 6.4. В случае реорганизации или ликвидации Палаты все документы Палаты (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке организации - правопреемнику, а при его отсутствии - на государственное хранение в архивы объединения "Мосгорархив". 6.5. При ликвидации Палаты ее имущество и денежные средства передаются Правительству Москвы. |