О ПРОЕКТЕ МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2005 ГОД МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ И МОСКОВСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ). Постановление. Правительство Москвы. 28.12.04 920-ПП

Оглавление


Страницы: 1  2  


Федерации профсоюзов в административных округах города.

     Работодатели:

     4.23. Продолжить  работу  Промышленно-экономического  института и
Юридического   центра   Московской   Конфедерации   промышленников   и
предпринимателей   (работодателей)   с   представителями   социального
партнерства   по   вопросам   правового    регулирования    в    сфере
договорно-правовых,   имущественно-земельных  отношений  и  отношений,
связанных с предбанкротным состоянием организаций.

     Профсоюзы:

     4.24. Организовать обучение  не  менее  20  тысяч  представителей
социальных   партнеров   различных   уровней   по  вопросам  правового
регулирования трудовых  отношений,  практике  заключения  коллективных
договоров и соглашений.
     4.25. Не выступать организаторами забастовок в случае  выполнения
Правительством  Москвы и работодателями обязательств,  предусмотренных
Соглашением,   а   также   отраслевыми   и   окружными   соглашениями,
коллективными договорами.
  
  
                                                          Приложение 2
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 декабря 2004 года
                                                              N 920-ПП


                                СОСТАВ
           ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ В МОСКОВСКОЙ
      ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
                              ОТНОШЕНИЙ

     Лужков Юрий Михайлович Мэр Москвы

     Шанцев Валерий Павлинович Вице-мэр Москвы

     Аксенов Петр   Николаевич   первый   заместитель  Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы

     Ресин Владимир  Иосифович  первый  заместитель  Мэра   Москвы   в
Правительстве Москвы

     Росляк Юрий   Витальевич   первый   заместитель   Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы

     Швецова Людмила  Ивановна  первый  заместитель  Мэра   Москвы   в
Правительстве Москвы

     Коробченко Виктор   Алексеевич   руководитель   Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы

     Петров Анатолий   Валентинович   заместитель   Мэра   Москвы    в
Правительстве Москвы

     Cилкин Владимир Николаевич министр Правительства Москвы

     Егоров Евгений Владимирович министр Правительства Москвы

     Коростелев Юрий Викторович министр Правительства Москвы

     Малышков Владимир Иванович министр Правительства Москвы

     Пантелеев Евгений Алексеевич министр Правительства Москвы

     Васильева Татьяна  Алексеевна  председатель Комитета общественных
связей города Москвы

     Сырников Игорь Куприянович руководитель  Департамента  социальной
защиты населения города Москвы

  
                                                          Приложение 3
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 декабря 2004 года
                                                              N 920-ПП

            РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПУНКТОВ
          МОСКОВСКОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ НА 2005 ГОД
                  МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

     I. В     области     развития    отраслей    экономики    города,
предпринимательства, обеспечения занятости населения города:

     - по вопросам,  связанным с увеличением производства промышленной
продукции  организациями города,  реализацией мероприятий по поддержке
организаций,  осуществляющих производственную  деятельность  в  городе
Москве,  сохранением  промышленного  потенциала города,  банкротством,
перебазированием организаций, разработкой программ адаптации экономики
города,  подготовкой  кадров  для промышленности города и привлечением
молодежи к научно-техническому творчеству (пп.  1.2,  1.3,  1.6, 1.11,
1.31,  1.41  Соглашения),  -  на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;  (пп.  1.6,  1.7,  1.8,  1.9,  1.42
Соглашения)  -  на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве
Москвы Ресина В.И.,  (пп. 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9,
1.11,  1.12, 1.13, 1.20, 1.30, 1.34, 1.35, 1.42, 1.45 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.;
     - по  вопросам,  связанным  с реализацией мероприятий по развитию
предпринимательства,   в   том   числе   малого   предпринимательства,
проведением  общегородского конкурса "Московский предприниматель" (пп.
1.27,  1.28 Соглашения),  - на министра Правительства  Москвы  Егорова
Е.В.;
     - по  вопросам,  связанным  с   реализацией   городских   целевых
программ,  созданием  рабочих  мест,  в  том числе для граждан,  особо
нуждающихся  в  социальной   защите,   кадровой   политикой,   работой
конкурсных  комиссий  и  оплатой  работ по городскому заказу,  защитой
интересов работников организаций  при  смене  собственника  имущества,
проведением  конкурса профессионального мастерства,  информированием о
практике социально партнерства (пп.  1.10,  1.17,  1.19,  1.20,  1.26,
1.29,  1.36,  1.38,  1.39,  1.43  Соглашения),  -  на Вице-мэра Москвы
Шанцева В.П.,  первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве  Москвы
Аксенова  П.Н.,  Ресина В.И.,  Росляка Ю.В.,  Швецову Л.И.,  префектов
административных округов города Москвы;
     - по  вопросу  реализации  мероприятий по созданию сети магазинов
фирменной торговли (п.  1.37 Соглашения) - на  министра  Правительства
Москвы Пантелеева Е.А., министра Правительства Москвы Малышкова В.И.;
     - по вопросам,  связанным с занятостью населения, информированием
о состоянии рынка труда,  освещением в средствах массовой информации о
деятельности  социальных  партнеров,  льготным  размещением   рекламы,
координацией    деятельности   на   рынке   труда   специализированных
государственных  учреждений,  с  работой   Координационного   комитета
содействия занятости населения города Москвы,  регулированием трудовой
миграции,  квотированием рабочих мест в городе Москве (пп. 1.14, 1.15,
1.18, 1.21, 1.22, 1.23, 1.24, 1.25, 1.30, 1.32, 1.33, 1.40, 1.44, 1.46
Соглашения), - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.;
     - по  вопросам,  связанным  с  профориентационной  работой  среди
учащихся,  развитием профессионального  образования  (пп.  1.15,  1.18
Соглашения),  -  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.;
     -по вопросам   финансирования   деятельности   специализированных
государственных учреждений,  занимающихся вопросами занятости (п. 1.16
Соглашения), - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

     II. В области регулирования оплаты труда и создания благоприятных
условий труда в организациях города:

     - по вопросам установления городского  минимума  оплаты  труда  и
определения   прожиточного   минимума,   погашения   и  предупреждения
появления задолженности по заработной  плате  перед  работниками  (пп.
2.1,  2.4  Соглашения)  -  на  Вице-мэра  Москвы Шанцева В.П.,  первых
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.,  Ресина
В.И.,  Росляка Ю.В.,  Швецову Л.И., префектов административных округов
города Москвы;  (п.  2.2 Соглашения) -  на  первого  заместителя  Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;  (п.  2.3 Соглашения) - на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.,  на первых заместителей Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В., Швецову Л.И.;
     - по вопросу увеличения заработной  платы  и  разработки  системы
оплаты  труда  работников  учреждений социальной сферы (пп.  2.8,  2.9
Соглашения) - на  первых  заместителей  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы  Росляка  Ю.В.,  Швецову  Л.И.,  министра  Правительства Москвы
Коростелева Ю.В.;
     -по вопросам,  связанным с соблюдением законодательства о труде и
охране труда,  реализацией мероприятий по охране труда в  организациях
города  (пп.  2.5,  2.10,  Соглашения),  - на Вице-мэра Москвы Шанцева
В.П.,  первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.,   Ресина   В.И.,   Росляка   Ю.В.,   Швецову   Л.И.,   префектов
административных округов города Москвы;  (пп. 2.12, 2.13 Соглашения) -
на  Вице-мэра  Москвы Шанцева В.П.,  первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;  (п. 2.14 Соглашения) - на министра
Правительства Москвы Егорова Е.В.;  (пп.  2.15,  2.17 Соглашения) - на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.;
     - по  вопросу  обучения представителей общественных объединений и
органов исполнительной власти города  Москвы,  занимающихся  вопросами
охраны  труда и обеспечения экологической безопасности (пп.  2.6,  2.7
Соглашения), - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., соблюдения требований
экологической безопасности (пп.  2.6, 2.7, 2.11, 2.16 Соглашения) - на
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

     III. В области  создания  необходимых  социальных  условий  жизни
горожан и поддержания ее уровня:

     - по  вопросу  осуществления экспертной оценки влияния увеличения
тарифа на энергоносители на цены основных групп товаров  и  услуг  (п.
3.1 Соглашения) - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.;
     - по вопросам социальной защиты жителей города Москвы, развития и
сохранения социально-культурных объектов,  развития культуры, детского
и семейного отдыха,  предоставления жилья и бесплатного  питания  (пп.
3.2, 3.3, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10, 3.13, 3.15, 3.18, 3.19, 3.21,
3.22,  3.28,  3.30,  3.31,  3.33,  3.42,  3.44, 3.47, 3.48, 3.49, 3.50
Соглашения)  -  на  первого  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве
Москвы Швецову Л.И.;  организации новогодних представлений для детей и
подростков  в  дни  зимних  школьных  каникул  и  социальной  защиты и
адаптации военнослужащих,  подлежащих увольнению  из  вооруженных  сил
(пп. 3.11, 3.50 Соглашения), - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.;
     - по вопросам охраны окружающей среды (п.  3.3 Соглашения)  -  на
министра Правительства Москвы Бочина Л.А.;
     - по вопросам развития  спорта,  межрегионального  сотрудничества
(пп.  3.3,  3.7, 3.9, 3.37, 3.40, 3.41, 3.47, 3.48, 3.51 Соглашения) -
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Меня М.А.;
     - по   вопросам  реформирования  жилищно-коммунального  хозяйства
города,  изменения  тарифов  на  жилищно-коммунальные  услуги,  работы
общественного городского транспорта (пп. 3.23, 3.24, 3.25, 3.26, 3.27,
3.32,  3.45  Соглашения)  -  на  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы Аксенова П.Н.;
     - по вопросам жилищного  строительства,  развития  инфраструктуры
районов   размещения   садоводческих   товариществ   (пп.  3.28,  3.46
Соглашения) - на  первого  заместителя  Мэра  Москвы  в  Правительстве
Москвы Ресина В.И.;
     - по вопросам сохранения социально-бытовых и торговых организаций
города  (п.  3.20  Соглашения)  -  на  министра  Правительства  Москвы
Малышкова В.И.;
     - по   вопросам   бюджетного   финансирования,  выплаты  пособий,
субсидий отдельным категориям жителей города  Москвы  (пп.  3.4,  3.5,
3.7, 3.12, 3.14, 3.17, 3.18, 3.19, 3.21, 3.22, 3.29, 3.37, 3.38, 3.40,
3.41,  3.42,  3.43, 3.44, 3.50 Соглашения) - на министра Правительства
Москвы Коростелева Ю.В.;
     -по вопросам формирования статей бюджета,  сохранения дотирования
из  городского  бюджета  расходов,  связанных  с  эксплуатацией жилого
фонда,  изменения тарифов на услуги ЖКХ (пп. 3.2, 3.5, 3.6, 3.7, 3.13,
3.15,  3.24,  3.27,  3.29,  3.34,  3.43, 3.47 Соглашения) - на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.;
     - по вопросам арендной платы зданий и помещений (пп.  3.35,  3.36
Соглашения) - на министра Правительства Москвы Силкина В.Н.;
     - по  вопросам  выделения  средств  из  целевых  бюджетных фондов
развития территорий города Москвы (пп.  3.16,  3.39 Соглашения)  -  на
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.

     IV. В   области   обеспечения  конструктивного  взаимодействия  и
социального партнерства:

     - по  вопросам  взаимодействия  сторон,  заключения  коллективных
договоров и соглашений,  предотвращения трудовых конфликтов,  развития
системы социального партнерства в административных округах  (пп.  4.1,
4.2,  4.3,  4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.12, 4.13, 4.22
Соглашения) - на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.;
     - по вопросам участия представителей профсоюзов и работодателей в
работе  формируемых  Правительством  Москвы  комиссий,  коллегий   при
префектурах (пп.  4.14, 4.15 Соглашения) - на Вице-мэра Москвы Шанцева
В.П.,  первых заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова
П.Н.,   Ресина   В.И.,   Росляка   Ю.В.,   Швецову   Л.И.,   префектов
административных округов города Москвы;
     - по  вопросам  частичного  финансирования  деятельности  учебных
центров профсоюзов,  бюджетного финансирования деятельности Учреждения
"Трудовой арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров"
(пп.  4.16,  4.17 Соглашения) - на первого заместителя Мэра  Москвы  в
Правительстве  Москвы  Росляка  Ю.В.,  министра  Правительства  Москвы
Коростелева Ю.В.;
     - по вопросам аренды зданий и помещений,  занимаемых профсоюзными
организациями,    Московской    Конфедерацией     промышленников     и
предпринимателей (работодателей) (пп.  4.18, 4.20, 4.21 Соглашения), -
на  министра  Правительства  Москвы   Силкина   В.Н.;   предоставления
помещений  (п.  4.19  Соглашения)  -  на  заместителя  Мэра  Москвы  в
Правительстве Москвы Петрова А.В.
  
  
                                                          Приложение 4
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 декабря 2004 года
                                                              N 920-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о Московской трехсторонней комиссии
            по регулированию социально-трудовых отношений

                         1.   Общие положения

     1.1. Московская   трехсторонняя   комиссия    по    регулированию
социально-трудовых  отношений  (далее  по тексту Комиссия) действует в
соответствии с  Конституцией  Российской  Федерации,  законодательными
актами   Российской   Федерации,   регулирующими  вопросы  социального
партнерства,  Трудовым кодексом Российской Федерации,  Уставом  города
Москвы,  Законом  города Москвы "О социальном партнерстве" и настоящим
Положением.
     1.2. Принципы деятельности Комиссии:
     - уважение и учет интересов сторон;
     - полномочность и полнота представительства сторон;
     - равноправие сторон;
     - регулярность проведения консультаций и переговоров;
     - добровольность принятия обязательств сторонами;
     - реальность обеспечения принятых обязательств;
     - систематичность  контроля  за  выполнением  принятых  сторонами
соглашений, решений;
     - ответственность сторон.

                   2. Порядок формирования Комиссии

     2.1. Комиссия состоит  из  представителей  Правительства  Москвы,
Московской     Федерации     профсоюзов,    Московской    Конфедерации
промышленников и предпринимателей  (работодателей),  которые  образуют
соответствующие стороны Комиссии.
     2.2. Инициатива формирования Комиссии может исходить от любой  из
сторон.
     2.3. Число членов Комиссии не может превышать 45 человек  (по  15
представителей от каждой из сторон).
     2.4. Члены Комиссии от каждой из  сторон  определяются  сторонами
самостоятельно.    Принятое   решение   оформляется   распорядительным
документом в соответствии с регламентами сторон.
     2.5. Комиссия  имеет отраслевые и окружные Комиссии,  формируемые
сторонами - участниками соглашений соответствующего уровня.

                         3.   Задачи Комиссии

     3.1. Выработка  и  реализация  согласованной  позиции  сторон  по
осуществлению   социально   ориентированной   политики   экономических
преобразований в городе  Москве,  регулирование  социально-трудовых  и
связанных с ними экономических отношений.
     3.2. Подготовка проекта  Московского  трехстороннего  соглашения,
проведение переговоров по его заключению.
     3.3. Практическое и методическое содействие заключению  городских
отраслевых   (межотраслевых)  соглашений,  окружных  (территориальных)
соглашений, коллективных договоров.
     3.4. Проведение  экспертизы  городских отраслевых (межотраслевых)
соглашений,  окружных (территориальных) соглашений в целях обеспечения
координации  в  регулировании  социально-трудовых  и  связанных с ними
экономических отношений с учетом специфики отраслей,  административных
округов и общегородских интересов.
     3.5. Осуществление   контроля   за    выполнением    обязательств
Московского    трехстороннего    соглашения,    городских   отраслевых
(межотраслевых)  соглашений,  окружных  (территориальных)  соглашений,
коллективных договоров.
     3.6. Содействие разрешению разногласий  по  поводу  заключения  и
реализации соглашений,  коллективных договоров,  заключаемых в системе
социального партнерства города Москвы.
     3.7. Взаимодействие   с  Российской  трехсторонней  комиссией  по
регулированию социально-трудовых отношений,  трехсторонними комиссиями
регионов России и Российскими отраслевыми трехсторонними комиссиями.

                         4.   Права Комиссии

     4.1. Рассматривать вопросы, вносимые сторонами и принимать по ним
решения.
     4.2. Вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к
ответственности лиц,  не выполняющих соглашения, коллективные договоры
согласно действующему законодательству.
     4.3. Вносить предложения о  разработке  органами  государственной
власти  города  Москвы  законов  и  иных  правовых  актов,  касающихся
социально-трудовой сферы.
     4.4. Обсуждать  проекты  законов  города  Москвы,  иных  правовых
актов,  принимаемых органами государственной власти города Москвы,  по
вопросам   социально-трудовых   и   связанных   с  ними  экономических
отношений.
     4.5. Получать    необходимую    информацию    и    материалы    о
социальноэкономическом  положении  города  Москвы,  иную   информацию,
необходимую   для   подготовки   проекта   Московского  трехстороннего
соглашения,  организации контроля за его выполнением,  а также ведения
переговоров.
     4.6. Направлять  в  порядке,   не   противоречащем   действующему
законодательству, своих членов и экспертов в организации независимо от
ведомственной принадлежности и  форм  собственности,  расположенные  в
городе  Москве,  для  ознакомления  с  положением  дел  и необходимыми
материалами,  касающимися реализации соглашений,  заключенных в рамках
социального партнерства города Москвы.
     4.7. Выполнять роль посредника при разногласиях,  возникающих  по
поводу  заключения  соглашений  и  коллективных договоров,  разрешении
коллективных  трудовых  споров,  в  организациях,   расположенных   на
территории города Москвы.

                      5. Порядок работы Комиссии

     5.1. Комиссия   осуществляет   свою   работу   в  соответствии  с
Регламентом,  утвержденным  Комиссией,  разработанным   на   основании
законодательства и настоящего Положения.
     5.2. Комиссию возглавляют  и  поочередно  проводят  ее  заседания
сопредседатели   (или  в  их  отсутствие  координаторы),  определяемые
сторонами самостоятельно.
     5.3. Каждая из сторон назначает координатора Комиссии из числа ее
членов.
     5.4. Каждая  из сторон имеет право привлекать к работе Комиссии с
правом совещательного голоса представителей профсоюзов, работодателей,
органов государственной власти,  ученых, специалистов в количестве, не
превышающем половину нормы представительства сторон.
     5.5. Стороны имеют право заменять,  уведомив партнеров за два дня
до заседания,  отсутствующих по уважительной причине постоянных членов
Комиссии другими представителями стороны.
     5.6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с согласованным
сторонами планом.
     5.7. В  случае  предложения  одной   из   сторон   о   проведении
внеочередного заседания Комиссии,  оно должно быть проведено в течение
10 календарных дней с  момента  получения  сторонами  соответствующего
предложения. Изменение данного срока допустимо при согласии сторон.
     5.8. Вопросы  для  рассмотрения  Комиссией  готовятся  постоянной
рабочей группой, формируемой по предложению сторон.
     5.9. Комиссия правомочна принимать решение,  если на ее заседании
присутствует  две  трети  ее  членов (от каждой стороны) с учетом иных
представителей  сторон,  уполномоченных  заменять  постоянных   членов
Комиссии, отсутствующих по уважительной причине.
     5.10. Решения Комиссии считаются принятыми при согласии всех трех
сторон. Принятое решение обязательно для каждой из сторон.
     5.11. Каждая  из  сторон  обязана  представлять  имеющуюся  в  ее
распоряжении информацию, необходимую для работы Комиссии.
     5.12. Для  обеспечения  деятельности  Комиссии  и  взаимодействия
сторон в период между заседаниями создается Секретариат.
     5.13 Финансовое обеспечение  работы  Комиссии  осуществляется  по
соглашению сторон на принципах равного участия.

  
                                                          Приложение 5
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 декабря 2004 года
                                                              N 920-ПП

                              РЕГЛАМЕНТ
                  Московской трехсторонней комиссии
            по регулированию социально-трудовых отношений

                         1.  Общие положения

     1.1. Московская    трехсторонняя    комиссия   по   регулированию
социально-трудовых отношений (далее по тексту  Комиссия)  действует  в
соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации,  законодательными
актами  Российской  Федерации,   регулирующими   вопросы   социального
партнерства,  Трудовым  кодексом Российской Федерации,  Уставом города
Москвы,  Законом города Москвы "О социальном партнерстве" и Положением
о     Московской     трехсторонней     комиссии    по    регулированию
социально-трудовых отношений.
     1.2. Работа Комиссии организуется в форме:
     - заседаний  представителей  московских  объединений  профсоюзов,
московских объединений работодателей, Правительства Москвы;
     - заседаний рабочих групп Комиссии;
     - коллективных переговоров,  направленных на согласование позиций
сторон  по  социально-трудовым  и  связанным  с   ними   экономическим
отношениям;
     - консультаций с органами государственной власти, организациями.

                   2.  Планирование работы Комиссии

     2.1. План заседаний формируется на основании предложений сторон и
утверждается решением Комиссии ежегодно.
     2.2. План заседаний Комиссии содержит:  дату заседания,  сторону,
ответственную   за   проведение   заседания,   формулировку  вопросов,
предлагаемых для  обсуждения,  сторону,  ответственную  за  подготовку
каждого   вопроса   с   указанием,   при   необходимости   конкретного
ответственного лица.
     2.3. Кроме   основных   вопросов   для  обсуждения  на  заседании
Комиссии,  планом  может  быть  предусмотрено  принятие  решений   без
обсуждения   по   материалам,   подготовленным   рабочей   группой   в
установленном настоящим Регламентом порядке.
     Форма плана прилагается (приложение N 1).
     2.4. По согласованию сторон в план заседаний Комиссии могут  быть
внесены дополнения и изменения.

                      3. Сопредседатели Комиссии

     3.1. Комиссию возглавляют сопредседатели,  определяемые сторонами
самостоятельно.
     3.2. Сопредседатели Комиссии:
     - ведут поочередно заседания Комиссии;
     - подписывают решения Комиссии;
     - обеспечивают реализацию принятых решений.

                       4. Координаторы Комиссии

     4.1. Каждая  из  сторон  назначает  из  членов  Комиссии   своего
координатора.
     4.2. Координаторы  Комиссии:  -  проводят  заседания  Комиссии  в
отсутствие ее сопредседателей;
     - согласовывают  дату,  время  и   место   проведения   заседаний
Комиссии;
     - проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений
в  случае  не  достижения  сторонами согласия в ходе заседаний рабочей
группы;
     - визируют подготовленные проекты решений Комиссии;
     - осуществляют контроль за реализацией принятых решений;
     - организует   работу   по   проведению   экспертизы   отраслевых
(окружных) соглашений.

                       5. Секретариат Комиссии

     5.1. Секретариат  -  постоянно   действующая   группа   из   6-ти
представителей (по два представителя от каждой стороны).
     5.2. Представители в состав Секретариата  определяются  сторонами
самостоятельно.
     5.3 Руководителем Секретариата является  один  из  представителей
правительственной стороны по согласованию координаторов сторон.
     5.4. Секретариат:
     - обеспечивает  подготовку заседаний Комиссии и ее рабочих групп,
ведение протоколов заседаний рабочих групп и  протоколов  разногласий,
тиражирование необходимых материалов;
     - оформляет   проекты   решений   и   справочные   материалы   по
установленной форме (приложение N 2);
     - обеспечивает рассылку членам Комиссии подготовленных документов
не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты заседания Комиссии;
     - направляет  по  поручению  Комиссии  соответствующие   решения,
предложения и рекомендации;
     - организует связь Комиссии с  органами  государственной  власти,
объединениями  профсоюзов  и объединениями работодателей,  отраслевыми
(межотраслевыми)    и    иными     комиссиями     по     регулированию
социально-трудовых отношений и согласовывает позиции сторон;
     - ведет делопроизводство Комиссии;
     - обеспечивает  хранение  и  выдачу  копий  документов Московской
трехсторонней комиссии.

                     6 . Рабочие группы Комиссии

     6.1. Постоянная и временные рабочие группы Комиссии образуются по
предложению   сторон   для   организации   контроля   за   выполнением
обязательств Московского трехстороннего соглашения и решений Комиссии,
подготовки материалов, необходимых для рассмотрения вопросов, вносимых
на  ее  заседания,  обсуждения   проектов   законодательных   и   иных
нормативных   правовых   актов,   проведения  консультаций  по  другим
вопросам.
     6.2. Число  представителей  каждой  из  сторон  в составе рабочих
групп определяются сторонами самостоятельно. Каждая сторона направляет
в  Секретариат  персональный  состав  членов  рабочей группы в течение
месяца со дня принятия решения о ее формировании.
     6.3. Член рабочей группы обязан:
     - участвовать  в  заседаниях  рабочей   группы   по   приглашению
Секретариата;
     - представлять на заседании рабочей группы позицию члена Комиссии
соответствующей стороны;
     - участвовать в подготовке проектов документов Комиссии;
     - принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам;
     - соблюдать  регламент  и   указания   председательствующего   по
процедурным вопросам;
     - придерживаться  принципов  уважения  мнения,  учета   интересов
партнеров;
     - принимать все зависящие от них меры для выработки компромиссных
решений по обсуждаемым вопросам.
     6.4. С  целью  обеспечения  взаимодействия  сторон   в   процессе
деятельности  рабочей  группы  каждая из сторон назначает руководителя
рабочей группы.
     6.4. Руководители рабочей группы:
     - проводят поочередно ее заседания;
     - осуществляют контроль за техническим обеспечением ее работы;
     - визируют проекты документов, подготовленные рабочей группой;
     - действуют   согласованно  и  выполняют  другие  обязанности,  в
соответствии  с  настоящим  Регламентом  и  Положением  о   Московской
трехсторонней комиссии.
     6.5. Руководитель рабочей  группы  от  правительственной  стороны
определяет дату, время и место проведения заседания постоянной рабочей
группы.
     6.6. В  случае  возникновения  разногласий  между членами рабочей
группы от стороны мнение руководителя рабочей  группы  данной  стороны
является решающим.
     6.7. Состав участников заседания рабочей группы  определяется  ее
руководителями по согласованию между собой.
     6.8. Изменение даты,  времени, места проведения заседания рабочей
группы   может   осуществляться   Секретариатом   по   согласованию  с
руководителями рабочей группы.

                  7.  Подготовка заседаний Комиссии

     7.1. Для подготовки  каждого  заседания  Комиссии  проводятся  не
менее 3 заседаний рабочей группы.
     7.2. Первое  заседание  рабочей  группы  по  подготовке  вопроса,
внесенного  в повестку дня заседания Комиссии,  проводится не позднее,
чем за 1 месяц до намеченной даты его проведения.
     7.3. Для   подготовки   материалов   к   заседанию   Комиссии  по
согласованию с руководителями рабочей  группы  Секретариат  привлекает
специалистов, экспертов, членов Комиссии.
     7.4. В  обязательном   порядке   предоставляется   информация   в
письменном виде по вопросам, запланированным для рассмотрения Комиссии
по материалам рабочей группы без обсуждения.
     7.5. Материал,    представленный   стороной,   ответственной   за
подготовку вопроса,  принимается за  основу  для  обсуждения.  В  ходе
обсуждения вносятся предложения по существу вопроса.
     7.6. Члены рабочей группы вносят в  Секретариат  согласованные  с
членами  Комиссии  предложения  по обсуждаемым документам в письменном
виде не позднее, чем за 2 дня до очередного заседания рабочей группы.
     Предложения должны  содержать  конкретные формулировки поправок и
дополнений,  предлагаемых  для   внесения   в   текст   подготовленных
документов.
     Отсутствие письменных  замечаний  к  документам,   подготовленным
рабочей группой, считается согласованием проектов.
     Внесение альтернативных проектов документов допускается в  случае
принятия рабочей группой соответствующего решения.
     7.7. Решение рабочей группы  считается  принятым,  если  за  него
проголосовали руководители рабочей группы.
     7.8. Решения рабочей  группы  Комиссии  по  процедурным  вопросам
обязательны для исполнения ее членами, решения по существу обсуждаемых
вопросов  обладают  статусом  проектов,   подлежащих   обсуждению   на
заседании Комиссии.
     7.9. Не позднее,  чем за 15 календарных  дней  до  назначенной  в
соответствии  с  планом  работы Комиссии даты проведения ее заседания,
рабочая группа должна завершить свою работу.
     7.10. Итогом  заседаний  рабочей  группы по подготовке очередного
заседания Комиссии являются:
     - согласованная  повестка  дня  заседания  Комиссии  с  указанием
докладчиков по основным вопросам;
     - проекты  решений  по  основным  вопросам в согласованном виде и
протоколы разногласий по несогласованным позициям;
     - проекты  решений  и информаций в согласованном виде по вопросам
повестки дня,  запланированным к рассмотрению  по  материалам  рабочей
группы без обсуждения.
     7.11. Если в ходе заседаний рабочей группы по  вопросам  повестки
дня,  запланированным  к рассмотрению по материалам рабочей группы без
обсуждения,   согласие   не   достигнуто,   проводятся    консультации
координаторов  Комиссии  и  (или)  по  их  решению Секретариат готовит
предложение о внесении несогласованного вопроса в  качестве  основного
на рассмотрение одного из заседаний Комиссии.
     7.12. Сторона,  ответственная за подготовку  заседания  Комиссии,
обеспечивает помещение для проведения заседания.

                   8. Проведение заседаний Комиссии

     8.1. Заседания Комиссии поочередно проводят ее сопредседатели или
в их отсутствие координаторы.  Как правило,  заседание Комиссии  ведет
сопредседатель   от   стороны,  ответственной  за  проведение  данного
заседания в соответствии с планом работы.
     8.2. Регламент заседаний Комиссии:
     - по основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от трех
сторон;
     - при рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам  рабочей
группы  прения не открываются.  Комиссия либо принимает подготовленный
проект решения  в  целом,  либо  не  принимает  и  отправляет  его  на
доработку в рабочую группу Комиссии;
     - продолжительность заседания Комиссии - не более двух часов  без
перерыва;
     - доклады от каждой стороны - не более 15 минут;
     - выступления в прениях - до 3 минут.
     8.3. По решению Комиссии на ее конкретном  заседании  может  быть
принят иной регламент работы.
     8.4. Комиссия правомочна принимать  решение,  если  на  заседании
присутствует  две  трети ее членов (от каждой из сторон) с учетом иных
представителей  сторон,  уполномоченных  заменять  членов  Комиссии  в
случае    их   отсутствия   по   уважительной   причине   (полномочные
представители);
     8.5. Передача  полномочий  отсутствующих  по уважительной причине
членов  Комиссии  другим  представителям   стороны   производится   на
основании    доверенности,   оформленной   в   установленном   порядке
(приложение N 3).
     8.6. Решение   Комиссии   считается   принятым,   если   за  него
проголосовало большинство представителей от каждой  стороны.  Принятые
проекты    решений    визируются    членами   Комиссии   (полномочными
представителями) на заседании Комиссии (приложение N 4).
     8.7. Не  позднее  7  дней с момента проведения заседания сторона,
ответственная за его проведение,  передает в  Секретариат  стенограмму
заседания Комиссии.

                    9. Оформление решений Комиссии

     9.1. В    соответствии   со   стенограммой   заседания   Комиссии
Секретариат вносит  необходимые  дополнения  и  исправления  в  тексты
проектов   документов,   направляет  их  для  визирования  в  Правовое
управление Правительства Москвы.
     9.2. Координаторы сторон рассматривают подготовленные документы в
течение 3-х  рабочих  дней  и  удостоверяют  точность  отражения  сути
принятого  решения  своей  визой.  Визы  координаторов  трех  сторон -
необходимое   и   достаточное   условие   для    подписания    решения
сопредседателями Комиссии.
     9.3. Подписание решения осуществляется сопредседателями сторон  в
течение  месяца  после  его  принятия в следующем порядке:  профсоюзы,
работодатели,  либо работодатели,  профсоюзы по  согласованию  сторон,
затем Правительство.
     9.4. Решения  Комиссии  публикуются   в   официальных   средствах
массовой информации сторон.
     9.5. Оригиналы  решений   Комиссии   направляются   на   хранение
сторонам. Копии решений находятся на хранении в Секретариате.

           10. Порядок проведения переговоров по заключению
                Московского трехстороннего соглашения

     10.1. Переговоры   по   заключению   Московского   трехстороннего
соглашения проводятся в два этапа:
     - подготовительный (в рамках рабочей группы);
     - заключительный (на заседании Комиссии).
     10.2. Переговоры  проводятся  на   основе   проекта   соглашения,
подготовленного   профсоюзной   стороной,   и  протокола  разногласий,
сформированного  Секретариатом  с  учетом  поступивших  предложений  и
замечаний от всех сторон.
     10.3. Подготовленный проект  соглашения  рассылается  профсоюзной
стороной  в адрес правительственной стороны и стороны работодателей не
позднее,  чем за  75  календарных  дней  до  даты  проведения  первого
заседания рабочей группы.
     Сбор предложений (новых пунктов) и замечаний к проекту соглашения
прекращается  за  45  календарных  дней  до  даты  проведения  первого
заседания рабочей группы.
     На основе  поступивших  предложений  и  замечаний  Секретариат  в
7-дневный  срок  готовит  предварительный   протокол   разногласий   и
направляет его сторонам.
     Сбор замечаний  и  предложений   к   предварительному   протоколу
разногласий  прекращается  за  10  календарных дней до даты проведения
первого заседания рабочей группы Комиссии.
     10.4. Предложения  и  замечания направляются в адрес руководителя
рабочей группы от правительственной стороны.
     10.5. Предложения и замечания вносятся:
     - Правительством   Москвы    (обобщенное    мнение    отраслевых,
функциональных  и территориальных органов исполнительной власти города
Москвы  (по  перечню,  определенному  координатором  правительственной
стороны);
     - Московской  Конфедерацией  промышленников  и   предпринимателей
(работодателей)    (обобщенное   мнение   объединений   работодателей,
принимающих участие в переговорах);
     - Московской Федерацией профсоюзов (обобщенное мнение объединений
профсоюзов, принимающих участие в переговорах);
     - членами Комиссии.
     10.6. Предложения и замечания к проекту соглашения оформляются  в
письменном   виде   и  должны  содержать  формулировку  нового  пункта
соглашения  или  номер  пункта,  к  которому   они   вносятся,   точно
сформулированную   суть  вносимого  предложения  (исключить,  изменить
ответственную сторону (на какую),  перенести в другой раздел  (какой),
изменить редакцию (точная формулировка новой редакции).
     Замечания должны содержать изложение мотивов их внесения.
     10.7. По  представленным  предложениям  и  замечаниям Секретариат
формирует рабочий протокол  разногласий  и  доводит  его  до  сведения
руководителей рабочей группы не менее чем за 2 календарных дня до даты
проведения первого заседания рабочей группы.
     Переговоры на   подготовительном   этапе   ведутся   по  рабочему
протоколу  разногласий,  который  готовится  Секретариатом  к  каждому
заседанию  рабочей группы с учетом корректировок по итогам предыдущего
заседания.
     10.8. Рабочий  протокол  разногласий  должен  содержать:  номер и
первоначальную редакцию пункта соглашения,  редакцию всех предлагаемых
изменений с указанием инициатора их внесения.
     Рабочий протокол разногласий  формируется  на  основе  официально
внесенных  в  установленные  настоящим  Регламентом  сроки замечаний и
протокола заседания рабочей группы и сторонами не визируется.
     Допущенные при  составлении  рабочего  протокола неточности могут
быть скорректированы в ходе заседания рабочей группы.
     10.9. Протокол разногласий,  представляемый на заседание Комиссии
(официальный протокол разногласий),  должен содержать номер пункта, по
которому  возникли разногласия,  и предлагаемые редакции,  с указанием
сторон,  их   сформулировавших.   Официальный   протокол   разногласий
визируется руководителями рабочей группы (Приложение N 5).
     10.10. В ходе каждого заседания рабочей группы ведется протокол.
     Протокол должен содержать:  номер пункта соглашения,  по которому
велось обсуждение и  суть  принятого  решения  (исключить,  принять  в
редакции : , оставить в протоколе разногласий).
     Протокол заседания  рабочей  группы  может  содержать  ссылки  на
редакции пунктов, сформулированные в протоколе разногласий.
     Протокол заседания  рабочей  группы   визируется   руководителями
рабочей группы и хранится в Секретариате до подписания соглашения.
     Стороны вправе запросить  и  хранить  копию  протокола  заседания
рабочей группы.
     10.11. Переговоры в рамках проведения рабочих групп  должны  быть
завершены  не  позднее,  чем  за  15 календарных дней до назначенной в
соответствии с планом работы Комиссии даты проведения ее заседания  по
обсуждению проекта соглашения.
     10.12. Проект соглашения с учетом  правок,  внесенных  по  итогам
переговоров на заседании рабочей группы,  и протокол разногласий (если
таковой имеется) рассылаются Секретариатом членам Комиссии не позднее,
чем  за  10  календарных  дней  до назначенной в соответствии с планом
работы даты проведения Комиссии по обсуждению проекта соглашения.
     10.13. Обсуждение   проекта   соглашения  на  заседании  Комиссии
осуществляется в  порядке,  установленном  настоящим  Регламентом  для
основных вопросов повестки дня.
     В случае наличия протокола  разногласий  по  пунктам  соглашения,
связанным  с объемами бюджетного финансирования,  которые окончательно
устанавливаются после принятия  бюджета  Московской  городской  Думой,
Комиссия  может  принять  решение о продолжении переговоров на рабочем
уровне в целях принятия исчерпывающих  мер  для  согласования  позиций
сторон.
     Окончательное согласование  протокола  разногласий  и  подписание
дополнения  к  соглашению  должны  быть  завершены до принятия бюджета
Московской городской Думой и до начала года  вступления  соглашения  в
действие.
     10.14. В   принятый   Комиссией   проект    текста    Московского
трехстороннего   соглашения   внесение   дополнений   и   изменений  в
одностороннем порядке не допускается.
     10.15. Оригиналы  соглашения  в  течение 7 дней со дня подписания
направляются Секретариатом Комиссии на  уведомительную  регистрацию  в
уполномоченный  орган  Правительства  Москвы,  после чего направляются
сторонам на хранение.

             11. Контроль за исполнением решений Комиссии

     11.1. Контроль за  исполнением  решений  Комиссии  осуществляется
сторонами самостоятельно,  членами Комиссии в рамках их компетенции, а
так же Комиссией.
     11.2. Не  менее  двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся
вопросы об итогах реализации Московского трехстороннего  соглашения  и
принятых Комиссией решений.


                                                         Приложение N1

            Форма плана Московской трехсторонней комиссии
            по регулированию социально-трудовых отношений

                            План заседаний
                  Московской трехсторонней комиссии
     по регулированию социально-трудовых отношений на ______ год

------------------------------------------------------------------
| NN |      Вопросы       |      Ответственные     |     Дата    |
|п/п |        для         |      за подготовку     |  проведения,|
|    |    обсуждения      |       вопросов         | организатор |
|    |                    |                        |  заседания  |
|----|--------------------|------------------------|-------------|
| 1. |  Кроме             |  В  графе  указывается |             |
|    |  формулировки      |  сторона,              |             |
|    | вопроса  в  данной |  ответственная      за |             |
|    | графе     делается |  подготовку    вопроса |             |
|    | отметка   о    его |  (при необходимости  - |             |
|    | характере          |  конкретный            |             |
|    | (основной   вопрос |  исполнитель). На 2, 3 |             |
|    | или   вопрос   без |  позиции  могут   быть |             |
|    | обсуждения)        |  указаны      стороны- |             |
|    |                    |  соисполнители.        |             |
------------------------------------------------------------------

  
                                                         Приложение N2

                            Форма решения
                  Московской трехсторонней комиссии
            по регулированию социально-трудовых отношений

                               Решение
          Московской трехсторонней комиссии по регулированию
                     социально-трудовых отношений
                     "____"__________ 20___ года

     Наименование рассмотренного
     вопроса

     Краткая констатирующая часть в объеме не более 2 страниц.

     Московская трехсторонняя комиссия решила:

     Принятые пункты решения.


  Мэр                    Председатель            Председатель
  Москвы                 Московской              Московской
                         Федерации               Конфедерации
                         профсоюзов              промышленников и
                                                 предпринимателей
                                                 (работодателей)

      Ю.М. Лужков           М.Д. Нагайцев            Е.В. Панина

  
                                                        Приложение N 3

                    ДОВЕРЕННОСТЬ N_____ от ______
                       (оформляется на бланке)

     _________________________________________________________________
    (ФИО члена  Московской  трехсторонней комиссии / руководителя
                             организации)
действующего на основании_____________________________________________
направляет своего полномочного представителя
______________________________________________________________________
                         (ФИО, должность)
(служебное удостоверение    N________)    на    заседание   Московской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с
правом голоса.
     Срок полномочий  ___________


     Должность                                           ФИО


  
                                                        Приложение N 4
  
                                                         Приложение N5

                Форма протокола разногласий по проекту
                Московского трехстороннего соглашения

      Протокол разногласий по проекту Московского трехстороннего
                              соглашения
                           на ________ год
               (по состоянию на "___"__________20___г.)

-----------------------------------------------------------------------
|    NN      | Содержание  |   Вариант    |Вариант      |Вариант      |
| пунктов    |   пункта    |  профсоюзов  |правительства|работодателей|
| проекта    |   проекта   |              |             |             |
|соглашения  | соглашения  |              |             |             |
|------------|-------------|--------------|-------------|-------------|
|            |             |              |             |             |
|            |             |              |             |             |
-----------------------------------------------------------------------


     В итоговом  (официальном)  протоколе,   вносимом   на   заседание
Комиссии  и подписываемом сторонами в качестве приложения к соглашению
должны содержаться  по  одной  согласованной  формулировке  от  каждой
стороны, согласованной внутри данной стороны.
     Протокол, являющийся   приложением   к   соглашению,   визируется
сторонами.

  
                                                          Приложение 7
                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 декабря 2004 года
                                                              N 920-ПП

                              Регламент
        работы отраслевых, окружных трехсторонних комиссий по
              регулированию социально-трудовых отношений
            системы социального партнерства города Москвы

                        1.  Основные положения

     Отраслевые и окружные  трехсторонние  комиссии  по  регулированию
социально-трудовых   отношений   (далее   -   Комиссии)   действуют  в
соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы,
документами   Московской   трехсторонней   комиссии  по  регулированию
социально-трудовых отношений (далее - МТК), Положением об отраслевых и
окружных  трехсторонних  комиссиях по регулированию социально-трудовых
отношений системы социального партнерства города Москвы.
     Работа Комиссий организуется в форме:
     - заседаний отраслевых и окружных рабочих групп  Комиссий;
     - заседаний   отраслевых  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  городских  организаций  отраслевых   профсоюзов,   отраслевых
объединений работодателей (для отраслевых комиссий);
     - заседаний территориальных органов исполнительной власти  города
Москвы,  Окружных  советов  Московской Федерации профсоюзов,  окружных
отделений Московской Конфедерации  промышленников  и  предпринимателей
(работодателей) (для окружных комиссий);
     - коллективных переговоров,  направленных на согласование позиций
сторон   по   социально-трудовым  и  связанным  с  ними  экономическим
отношениям;
     - консультаций  с  органами  исполнительной власти города Москвы,
организациями.
     Полномочия и   компетенция   отраслевых   и   окружных   Комиссий
заключаются в согласовании позиций сторон в ходе проведения заседаний,
выработке решений по обсуждаемым вопросам.
     Полномочия Комиссий   осуществляются    посредством    реализации
сторонами принятых решений.

                   2.  Планирование работы Комиссий

     План заседаний  формируется  на  основании  предложений  сторон и
утверждается решением Комиссии ежегодно.
     План заседаний   Комиссии   содержит:  дату  заседания,  сторону,
ответственную  за   проведение   заседания,   формулировку   вопросов,
предлагаемых  для  обсуждения,  сторону,  ответственную  за подготовку
каждого   вопроса   с   указанием,   при   необходимости   конкретного
ответственного лица.
     Кроме основных  вопросов  для  обсуждения,  планом   может   быть
предусмотрено   принятие   решений   без   обсуждения  по  материалам,
подготовленным рабочей группой в установленном  настоящим  Регламентом
порядке.
     Форма плана прилагается (приложение N 1).
     По согласованию  сторон  в  план  заседаний  Комиссии  могут быть
внесены дополнения и изменения.

                     3.  Сопредседатели Комиссии

     Комиссию возглавляют   сопредседатели,   определяемые   сторонами
самостоятельно.
     Сопредседатели Комиссии:
     -   ведут поочередно заседания Комиссии;
     -   подписывают решения Комиссии;
     -   обеспечивают реализацию принятых решений.

                      4.  Координаторы Комиссии

     Каждая из    сторон   назначает   из   членов   Комиссии   своего
координатора.
     Координаторы Комиссии:
     - проводят заседания Комиссии в отсутствие ее сопредседателей;
     - согласовывают   дату,   время   и  место  проведения  заседаний
Комиссии;
     - проводят консультации с целью принятия взаимоприемлемых решений
в случае не достижения сторонами согласия  в  ходе  заседаний  рабочей
группы;
     - организует  работу  по  проведению  переговоров  и   заключению
отраслевого (окружного) соглашения;
     - осуществляют контроль за реализацией принятых решений.

                          5.  Рабочие группы

     Комиссии вправе создавать постоянные и временные рабочие группы.
     Рабочие группы  Комиссии образуются по предложению сторон с целью
подготовки  заседаний   Комиссий,   разработки   проекта   соглашения,
обсуждения   проектов   законодательных   и   других  правовых  актов,
проведения консультаций по другим вопросам.
     Число представителей  каждой  из  сторон  в составе рабочих групп
определяются  сторонами  самостоятельно.  Каждая  сторона   направляет
координаторам персональный состав членов рабочей группы.
          Член рабочей группы обязан:
     - участвовать   в   заседаниях   рабочей  группы  по  приглашению
координатора;
     - представлять на заседании рабочей группы позицию члена Комиссии
соответствующей стороны;
     - участвовать в подготовке проектов документов Комиссии;
     - принимать решения по обсуждаемым рабочей группой вопросам;
     - соблюдать   регламент   и   указания  председательствующего  по
процедурным вопросам;
     - придерживаться   принципов  уважения  мнения,  учета  интересов
партнеров;
     - принимать все зависящие от них меры для выработки компромиссных
решений по обсуждаемым вопросам.

                  6.  Подготовка заседаний Комиссий

     Для подготовки заседания  Комиссии проводятся рабочие группы.
     Координаторы сторон  могут привлекать для подготовки материалов к
заседанию Комиссии специалистов, экспертов, членов Комиссии.
     В обязательном  порядке  предоставляется  информация в письменном
виде  по  вопросам,  запланированным  для  рассмотрения  Комиссии   по
материалам рабочей группы без обсуждения.
     Материал, представленный стороной,  ответственной  за  подготовку
вопроса,  принимается  за  основу  для  обсуждения.  В ходе обсуждения
вносятся предложения по существу вопроса.
     Члены рабочей  группы вносят координаторам сторон согласованные с
членами Комиссии предложения по обсуждаемым  документам  в  письменном
виде не позднее, чем за 2 дня до заседания рабочей группы.
     Предложения должны содержать конкретные формулировки  поправок  и
дополнений,   предлагаемых   для   внесения   в  текст  подготовленных
документов.
     Отсутствие письменных   замечаний  к  документам,  подготовленным
рабочей группой, считается согласованием проектов.
     Внесение альтернативных  проектов документов допускается в случае
принятия рабочей группой соответствующего решения.
     Решение рабочей   группы   считается   принятым,   если  за  него
проголосовали координаторы сторон.
     Решения рабочей   группы   Комиссии   по   процедурным   вопросам
обязательны для исполнения ее членами, решения по существу обсуждаемых
вопросов   обладают   статусом   проектов,  подлежащих  обсуждению  на
заседании Комиссии.
     Итогом заседаний  рабочей группы по подготовке заседания Комиссии
являются:
     - согласованная  повестка  дня  заседания  Комиссии  с  указанием
докладчиков по основным вопросам;
     - проекты  решений  по  основным  вопросам в согласованном виде и
протоколы разногласий по несогласованным позициям;
     - проекты  решений  и информаций в согласованном виде по вопросам
повестки дня,  запланированным к рассмотрению  по  материалам  рабочей
группы без обсуждения.
     Если в ходе заседаний рабочей группы по  вопросам  повестки  дня,
запланированным  к  рассмотрению  по  материалам  рабочей  группы  без
обсуждения,   согласие   не   достигнуто,   проводятся    консультации
координаторов  Комиссии  и (или) по их решению готовится предложение о
внесении несогласованного вопроса в качестве основного на рассмотрение
одного из заседаний Комиссии.

                  7.  Проведение заседаний Комиссий

     Заседания Комиссии поочередно проводят ее сопредседатели или в их
отсутствие  координаторы.  Как  правило,  заседание   Комиссии   ведет
сопредседатель   от   стороны,  ответственной  за  проведение  данного
заседания в соответствии с планом работы.
     Регламент заседаний Комиссии:
     - по основным вопросам повестки дня заслушиваются доклады от трех
сторон;
     - при рассмотрении вопросов без обсуждения по материалам  рабочей
группы  прения не открываются.  Комиссия либо принимает подготовленный
проект решения  в  целом,  либо  не  принимает  и  отправляет  его  на
доработку в рабочую группу Комиссии.
     По решению Комиссии может быть принят иной регламент работы.
     Комиссия правомочна   принимать   решение,   если   на  заседании
присутствует две трети ее членов (от каждой из сторон) с  учетом  иных
представителей  сторон,  уполномоченных  заменять  членов  Комиссии  в
случае   их   отсутствия   по   уважительной   причине    (полномочные
представители).
     Передача полномочий отсутствующих по уважительной причине  членов
Комиссии  другим  представителям  стороны  производится  на  основании
доверенности, оформленной в установленном порядке (приложение N 2).
     Решение Комиссии  считается принятым,  если за него проголосовало
большинство представителей от каждой стороны. Принятые проекты решений
визируются   членами   Комиссии   (полномочными   представителями)  на
заседании Комиссии (приложение N 3).
     Не позднее   7  дней  с  момента  проведения  заседания  сторона,
ответственная за его проведение,  направляет координаторам стенограмму
или протокол заседания Комиссии.

                   8.  Оформление решений Комиссий

     В соответствии  со стенограммой или протоколом заседания Комиссии
координаторы вносят необходимые  дополнения  и  исправления  в  тексты
проектов  документов,  направляют  их  для  визирования  в юридические
отделы отраслевого  (территориального)  органа  исполнительной  власти
города Москвы.
     Визы координаторов трех сторон и юридического отдела  отраслевого
(территориального)   органа  исполнительной  власти  города  Москвы  -
необходимое   и   достаточное   условие   для    подписания    решения
сопредседателями Комиссии.
     Подписание решения  осуществляется  сопредседателями   сторон   в
течение  месяца  после  его  принятия в следующем порядке:  профсоюзы,
работодатели,  либо работодатели,  профсоюзы по  согласованию  сторон,
затем  отраслевой (территориальный) орган исполнительной власти города
Москвы. Оригиналы решений Комиссии направляются на хранение сторонам.
     Копии решений,  принятых  на  заседании Комиссии,  направляются в
МТК.
     Решения Комиссии  публикуются  в  отраслевых и окружных средствах
массовой информации или в официальных  средствах  массовой  информации
сторон.

     9.  Порядок проведения переговоров по заключению соглашений

     Переговоры по заключению соглашения проводятся в два этапа:
     - подготовительный (в рамках рабочей группы);
     - заключительный (на заседании Комиссии).
     Переговоры проводятся    на    основе     проекта     соглашения,
подготовленного   профсоюзной   стороной,   и  протокола  разногласий,
сформированного рабочей группой с  учетом  поступивших  предложений  и
замечаний  от всех сторон.  Проект соглашений разрабатывается с учетом
содержания проекта Московского трехстороннего соглашения (далее - МТС)
и  не может содержать пункты,  содержание которых противоречит пунктам
МТС.
     Подготовленный проект соглашения рассылается профсоюзной стороной
в адрес правительственной стороны и стороны работодателей не  позднее,
чем  за  30  календарных  дней  до  даты  проведения заседания рабочей
группы.
     Сбор замечаний   и   предложений   к  предварительному  протоколу
разногласий прекращается за 10 календарных  дней  до  даты  проведения
заседания рабочей группы Комиссии.
     Предложения и замечания  направляются  в  адрес  координатора  от
отраслевого  (территориального)  органа  исполнительной  власти города
Москвы.
     Предложения и замечания вносятся:
     - отраслевыми (территориальными) органами  исполнительной  власти
города    Москвы   (обобщенное   мнение   отраслевых,   функциональных
(территориальных) органов  исполнительной  власти  города  Москвы  (по
перечню, определенному координатором);
     - отраслевыми  (территориальными)   объединениями   работодателей
(обобщенное  мнение  объединений работодателей,  принимающих участие в
переговорах);
     - городскими    отраслевыми    (территориальными)   организациями
профсоюзов  (обобщенное  мнение  объединений  профсоюзов,  принимающих
участие в переговорах);
     - членами Комиссии.
     Предложения и   замечания  к  проекту  соглашения  оформляются  в
письменном  виде  и  должны  содержать  формулировку   нового   пункта
соглашения   или   номер   пункта,  к  которому  они  вносятся,  точно
сформулированную  суть  вносимого  предложения:  исключить,   изменить
ответственную  сторону (на какую),  перенести в другой раздел (какой),
изменить редакцию (точная формулировка новой редакции).
     Замечания должны содержать изложение мотивов их внесения.
     По представленным  предложениям  и  замечаниям   рабочая   группа
формирует  рабочий  протокол  разногласий  и  доводит  его до сведения
координаторов не менее чем за 2 календарных  дня  до  даты  проведения
первого заседания рабочей группы.
     Переговоры на  подготовительном   этапе   ведутся   по   рабочему
протоколу  разногласий,  который готовится к каждому заседанию рабочей
группы с учетом корректировок по итогам предыдущего заседания.
     Рабочий протокол    разногласий   должен   содержать:   номер   и
первоначальную редакцию пункта соглашения,  редакцию всех предлагаемых
изменений с указанием инициатора их внесения.
     Рабочий протокол разногласий  формируется  на  основе  официально
внесенных  в  установленные  настоящим  Регламентом  сроки замечаний и
протокола заседания рабочей группы и сторонами не визируется.
     Допущенные при  составлении  рабочего  протокола неточности могут
быть скорректированы в ходе заседания рабочей группы.
     Протокол разногласий,   представляемый   на   заседание  Комиссии
(официальный протокол разногласий),  должен содержать номер пункта, по
которому  возникли разногласия,  и предлагаемые редакции,  с указанием
сторон,  их   сформулировавших.   Официальный   протокол   разногласий
визируется координаторами (Приложение N 4).
     Переговоры в  рамках  проведения  рабочих   групп   должны   быть
завершены  не  позднее,  чем  за  15 календарных дней до назначенной в
соответствии с планом работы Комиссии даты проведения ее заседания  по
обсуждению проекта соглашения.
     Проект соглашения  с   учетом   правок,   внесенных   по   итогам
переговоров на заседании рабочей группы,  и протокол разногласий (если
таковой имеется) рассылаются членам Комиссии не  позднее,  чем  за  10
календарных  дней  до  назначенной в соответствии с планом работы даты
проведения Комиссии по обсуждению проекта соглашения.
     Обсуждение проекта     соглашения     на    заседании    Комиссии
осуществляется в  порядке,  установленном  настоящим  Регламентом  для
основных вопросов повестки дня.
     В случае наличия протокола  разногласий  по  пунктам  соглашения,
связанным  с объемами бюджетного финансирования,  которые окончательно
устанавливаются после принятия  бюджета  Московской  городской  Думой,
Комиссия  может  принять  решение о продолжении переговоров на рабочем
уровне в целях принятия исчерпывающих  мер  для  согласования  позиций
сторон.
     Окончательное согласование  протокола  разногласий  и  подписание
дополнения  к  соглашению  должны  быть  завершены до принятия бюджета
Московской городской Думой и до начала года  вступления  соглашения  в
действие.
     В принятый Комиссией проект текста соглашения внесение дополнений
и изменений в одностороннем порядке не допускается.
     Подготовленный проект соглашения  направляется  на  экспертизу  в
МТК.  Направление  на  экспертизу  проекта  соглашения  осуществляется
координатором от отраслевого (территориального) органа  исполнительной
власти  города  Москвы.  Вопросы  проведения  экспертизы  в рамках МТК
организуют координаторы сторон МТК.
     Срок действия   отраслевого   (окружного)   соглашения  (далее  -
Соглашение),  как правило,  соответствует сроку  действия  Московского
трехстороннего соглашения.

                      10. Подписание Соглашения

     Отраслевое (окружное)  соглашение подлежит подписанию до 1 января
года вступления соглашения в действие.
     Отраслевое соглашение  подписывается в соответствии со структурой
взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы,
утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы  от 7 октября 2003
года N 843-ПП.
     Окружное соглашение  подписывают префект,  председатель Окружного
совета  Московской  Федерации   профсоюзов,   председатель   окружного
отделения  Московской  Конфедерации  промышленников и предпринимателей
(работодателей).
     Соглашение подписывается  в трех экземплярах,  которые хранятся у
каждого из подписавших его представителей сторон.
     Сторона, организующая   процедуру   подписания,  определяется  по
договоренности  сторон.  Координатор  отраслевого   (территориального)
органа   исполнительной  власти  обеспечивает  подготовку  экземпляров
Соглашения для подписания,  несет ответственность за  их  соответствие
тексту,  выработанному  в процессе переговоров,  а так же осуществляет
приглашение средств массовой информации и подготовку пресс-релиза.
     Оригиналы Соглашения   в   течение   7  дней  со  дня  подписания
направляются  координатором  отраслевого   (территориального)   органа
исполнительной  власти  города  Москвы на уведомительную регистрацию в
уполномоченный орган Правительства  Москвы,  после  чего  направляются
сторонам на хранение. Копия Соглашения направляется в МТК.

             11. Контроль за исполнением решений Комиссии

     Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляется сторонами
самостоятельно,  членами Комиссии в рамках их компетенции,  а  так  же
Комиссией.
     Не менее двух раз в год на рассмотрение Комиссии вносятся вопросы
об итогах реализации отраслевого (окружного) трехстороннего соглашения
и принятых Комиссией решений.

  
                                                         Приложение N1

                        Форма плана заседаний
     отраслевых, окружных трехсторонних комиссий по регулированию
                     социально-трудовых отношений

                            План заседаний
             отраслевых, окружных трехсторонних комиссий
     по регулированию социально-трудовых отношений на ______ год

------------------------------------------------------------------
|NN  |     Вопросы        |     Ответственные      |    Дата     |
|п/п |        для         |      за подготовку     |  проведения,|
|    |    обсуждения      |       вопросов         | организатор |
|    |                    |                        |  заседания  |
|----|--------------------|------------------------|-------------|
|    |                    |                        |             |
| 1. | Кроме              |  В  графе  указывается |             |
|    | формулировки       |  сторона,              |             |
|    | вопроса  в  данной |  ответственная      за |             |
|    | графе     делается |  подготовку    вопроса |             |
|    | отметка   о    его |  (при необходимости  - |             |
|    | характере          |  конкретный            |             |
|    | (основной   вопрос |  исполнитель). На 2, 3 |             |
|    | или   вопрос   без |  позиции  могут   быть |             |
|    | обсуждения)        |  указаны      стороны- |             |
|    |                    |  соисполнители.        |             |
------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 2


                    ДОВЕРЕННОСТЬ N_____ от ______
                       (оформляется на бланке)
     _________________________________________________________________
           (ФИО члена Комиссии / руководителя организации)
действующего на основании_____________________________________________
направляет своего полномочного представителя
______________________________________________________________________
                         (ФИО, должность)
(служебное удостоверение N________) на заседание отраслевых,  окружных
трехсторонних  комиссий по регулированию социальнотрудовых отношений с
правом голоса.
     Срок полномочий  ___________


     Должность                                         ФИО

  
                                                        Приложение N 3
  
                                                        Приложение N 4

                Форма протокола разногласий по проекту
                              Соглашения

              Протокол разногласий по проекту Соглашения
                           на ________ год
               (по состоянию на "___"__________20___г.)

-----------------------------------------------------------------------
|    NN      | Содержание  |   Вариант    |Вариант      |Вариант      |
| пунктов    |   пункта    |  профсоюзов  |правительства|работодателей|
| проекта    |   проекта   |              |             |             |
|соглашения  | соглашения  |              |             |             |
|------------|-------------|--------------|-------------|-------------|
|            |             |              |             |             |
|            |             |              |             |             |
-----------------------------------------------------------------------

     В итоговом  (официальном)  протоколе,   вносимом   на   заседание
Комиссии  и подписываемом сторонами в качестве приложения к соглашению
должны содержаться  по  одной  согласованной  формулировке  от  каждой
стороны, согласованной внутри данной стороны.
     Протокол, являющийся   приложением   к   соглашению,   визируется
сторонами.

Страницы: 1  2  


Оглавление