НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИВЛЕКЛА ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККТ. ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСЛУЖИЛО ПРОБИТИЕ ЧЕКА С УКАЗАНИЕМ СУММЫ, МЕНЬШЕЙ ТОЙ, КОТОРУЮ УПЛАТИЛ ПОКУПАТЕЛЬ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 26 октября 2004 г. N 11-24/68981 (Д) Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Этого требует пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). Статьей 5 Закона N 54-ФЗ предусмотрено, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие ККТ, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31.07.2003 N 16 под неприменением ККТ следует понимать в том числе пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). В соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями торговли либо иными организациями, осуществляющими реализацию товаров, выполняющими работы либо оказывающими услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа. Штраф взимается с граждан в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ; с должностных лиц - в размере от тридцати до сорока МРОТ; с юридических лиц - в размере от трехсот до четырехсот МРОТ. Факт нарушения подтверждается актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями генерального директора общества, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении, в которых он не отрицает факт неприменения ККТ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). В рассматриваемой ситуации организация не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению указанных выше требований законодательства о применении ККТ и не обеспечила применение ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением. Таким образом, привлечение общества к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ за то, что при получении денег от покупателя был пробит чек ККТ с указанием суммы, менее уплаченной покупателем, правомерно. Руководитель Управления советник налоговой службы I ранга Н.В. Синикова 26 октября 2004 г. N 11-24/68981 |