соответствующие поручения; к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта. 145. Проект приказа МВД России об объявлении решения коллегии МВД России, помимо подразделений, указанных в пункте 144 настоящих Правил, подлежит согласованию с членами коллегии МВД России. 146. В случае, если у руководителя подразделения МВД России, визирующего проект нормативного правового акта, имеется принципиальное несогласие с отдельными нормативными предписаниями проекта нормативного правового акта или по проекту нормативного правового акта в целом, по представленному проекту готовится заключение. 147. Если у руководителя подразделения МВД России, визирующего проект нормативного правового акта, имеются отдельные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, представленному на согласование, но он находит возможным издание данного акта в целом, рассматриваемый проект визируется с замечаниями. При этом виза руководителя подразделения МВД России дополняется словами "С замечаниями", а к листу согласования прилагаются имеющиеся замечания и предложения по рассмотренному проекту нормативного правового акта. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта должны содержать соответствующие обоснования позиции подразделения МВД России. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта могут быть оформлены как в текстовом, так и табличном виде (Приложение N 5). Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта подписываются руководителем подразделения МВД России, визирующим проект. 148. Лист согласования проекта нормативного правового акта (лист согласования с замечаниями и предложениями, заключение) направляется руководителем подразделения МВД России, визирующего проект, в подразделение, являющееся головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. При этом срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в подразделении МВД России, визирующем проект, определяется установленными в МВД России правилами делопроизводства. 149. Подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, обязано рассматривать замечания и предложения, поступившие от подразделений МВД России в процессе согласования проекта нормативного правового акта и принимать по ним соответствующие решения. 150. В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, с замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованных подразделений МВД России, участвующих в согласовании данного проекта, и принятия решения о невозможности учета внесенных замечаний и предложений при доработке проекта нормативного правового акта подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, готовится таблица разногласий (Приложение N 6), в которой отражается: пункт (подпункт, абзац) проекта нормативного правового акта, по которому поступили замечания и предложения; содержание данного пункта (подпункта, абзаца) проекта нормативного правового акта в редакции, существовавшей при направлении проекта на согласование; подразделение МВД России, представившее замечания и предложения по данному пункту (подпункту, абзацу); содержание замечания и предложения, поступившего от подразделения МВД России; обоснование подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, причин непринятия во внимание (учета не в полной мере) поступивших замечаний и предложений. Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 151. В случае учета замечаний и предложений, поступивших от подразделений МВД России, принимавших участие в согласовании проекта нормативного правового акта и согласовавших его с замечаниями (подготовивших заключение на проект нормативного правового акта), доработанный проект подлежит повторному согласованию (визированию) в данных подразделениях у должностных лиц, ранее согласовавших (завизировавших) проект нормативного правового акта с замечаниями или подписавших заключение на проект нормативного правового акта <*>. ------------------------------------ <*> Проект нормативного правового акта повторно может быть согласован (завизирован) другим должностным лицом этого же подразделения МВД России, обладающим правом согласования (визирования), лишь в случае отсутствия по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие) должностного лица, ранее завизировавшего проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями (подписавшего заключение на проект нормативного правового акта). 152. При частичном учете поступивших от заинтересованных подразделений МВД России замечаний и предложений в таблице разногласий отображаются только те замечания и предложения, которые не нашли своего отражения в тексте доработанного проекта нормативного правового акта или были учтены не в полной мере. При этом доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию в подразделениях МВД России, замечания и предложения которых частично учтены в доработанном тексте проекта нормативного правового акта. 153. При несогласии со всеми замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованного подразделения МВД России, участвовавшего в согласовании проекта, и отражении их в таблице разногласий в полной мере проект нормативного правового акта в повторном согласовании (визировании) в данном подразделении МВД России не нуждается. 154. После согласования в заинтересованных подразделениях МВД России проект нормативного правового акта подлежит согласованию (визированию) у первого заместителя и заместителей Министра <*>, курирующих деятельность подразделений, участвующих в его согласовании. ------------------------------------ <*> Далее - "заместителей Министра". 155. В необходимых случаях после согласования проекта с заинтересованными подразделениями МВД России и курирующими их деятельность заместителями Министра проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации. 156. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию в обязательном порядке с федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями) в случаях: указания на данное согласование в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; наличия прямого поручения вышестоящего органа (должностного лица) о данном согласовании; участия данных федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций) в разработке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителя; обязательности предписаний проекта нормативного правового акта для федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций; затрагивания проектом нормативного правового акта вопросов, решение которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций). 157. Перечень федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), в которые проект нормативного правового акта направляется на согласование, определяется структурным подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 158. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации) с сопроводительным письмом за подписью Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. 159. При наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также предписаний, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 160. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством направления проекта нормативного правового акта как непосредственно в данные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и в соответствующие МВД, ГУВД, УВД для последующего представления проекта в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 161. Решение о выборе метода согласования проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает соответствующий заместитель Министра по представлению руководителя подразделения, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта. 162. Проект нормативного правового акта направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (МВД, ГУВД, УВД) с сопроводительным письмом за подписью Министра или заместителя Министра, курирующего деятельность подразделения, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта. 163. Согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями оформляется визами. Виза включает в себя подпись руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа или организации), ее расшифровку, наименование должности и дату согласования проекта. Визы проставляются в нижней части лицевой стороны последнего листа подлинника проекта нормативного правового акта. 164. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации допускается посредством получения от данных органов соответствующих писем (телеграмм). 165. К разработанному проекту нормативного правового акта перед его направлением на согласование подразделением МВД России, являющимся головным его разработчиком (рабочей группой), готовится пояснительная записка (Приложение N 7). В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта отражается: во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта; чем обусловлена необходимость разработки данного нормативного правового акта; основной предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта; основное содержание проекта нормативного правового акта; результаты согласования проекта нормативного правового акта в МВД России, с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями с указанием не учтенных разработчиками замечаний и предложений, поступивших в процессе согласования; последствия издания данного нормативного правового акта, связанные с необходимостью формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения; необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты. 166. В случае необходимости создания новых подразделений МВД России, увеличения численности существующих, а также если издание нормативного правового акта влечет за собой дополнительные финансирование или материально-техническое обеспечение, подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта, готовится финансово-экономическое обоснование проекта и другие необходимые расчеты и обоснования. Для подготовки указанных расчетов и обоснований руководитель подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, вправе в установленном порядке запросить необходимую информацию у соответствующих подразделений МВД России. XII. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов в ГПУ МВД России 167. Все проекты нормативных правовых актов в целях проверки их соответствия Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России, а также соблюдения установленных правил их оформления подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в ГПУ МВД России. 168. Участие специалистов ГПУ МВД России в составе рабочей группы по подготовке проекта нормативного правового акта не освобождает подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, от представления проекта в ГПУ МВД России для его рассмотрения и согласования (визирования). 169. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными структурными подразделениями МВД России и заместителями Министра, курирующими их деятельность, с приложением всех необходимых документов направляется на рассмотрение в ГПУ МВД России перед: направлением проекта нормативного правового акта на рассмотрение коллегии МВД России, оперативном совещании при Министре; направлением проекта нормативного правового акта на обсуждение на заседании Экспертного совета МВД России; направлением проекта на согласование с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами и организациями; представлением проекта нормативного правового акта МВД России на подпись Министру. 170. Проект нормативного правового акта направляется в ГПУ МВД России с сопроводительным письмом за подписью руководителя подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком. 171. Одновременно с проектом нормативного правового акта в ГПУ МВД России представляются документы, на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка и листы согласования проекта нормативного правового акта. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в ГПУ МВД России представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, а также таблица разногласий <*>. ------------------------------------ <*> В аналогичном порядке в ГПУ МВД России представляются проекты нормативных правовых актов, подготовленных (разработанных) другим федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией) и представленных в МВД России для согласования (визирования). 172. Проект нормативного правового акта направляется в ГПУ МВД России как в машинописном виде, так и на магнитном носителе (дискете 3,5 дюйма). 173. Если представленный в ГПУ МВД России проект нормативного правового акта должным образом не оформлен, не согласован и необходимые визы на нем отсутствуют, а также если к нему не приложены необходимые документы, ГПУ МВД России возвращает проект нормативного правового акта в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, без рассмотрения с указанием причин, послуживших основанием для возвращения проекта. 174. В случае необходимости ГПУ МВД России имеет право определять, с кем дополнительно должен быть согласован представленный проект нормативного правового акта. 175. На период осуществления дополнительного согласования на основании решения руководства ГПУ МВД России проект нормативного правового акта может быть возвращен в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, либо оставлен в ГПУ МВД России с извещением подразделения МВД России, являющегося головным его разработчиком, о приостановлении правовой экспертизы до завершения дополнительного согласования. 176. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России включает в себя: определение полномочий соответствующих органов (организаций, должностных лиц) по изданию данного нормативного правового акта; определение полноты согласования проекта нормативного правового акта; установление правильности выбора вида нормативного правового акта; определение соответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России; проверку правильности оформления проекта нормативного правового акта, соблюдения установленных юридико-технических требований и правил; подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами ГПУ МВД России. 177. Проект нормативного правового акта рассматривается, как правило, в трехнедельный срок со дня его официального поступления в ГПУ МВД России со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами. По указанию Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, начальника ГПУ МВД России срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России может быть сокращен. 178. В случае необходимости и (или) невозможности рассмотрения проекта нормативного правового акта в установленные сроки (в силу значительного объема проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему документов и материалов; большого массива либо отсутствия в МВД России нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения; наличия в проекте нормативного правового акта положений и отдельных нормативных предписаний, требующих официального разъяснения со стороны компетентных органов или соответствующих специалистов, и тому подобное) срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России может быть продлен по решению статс-секретаря - заместителя Министра или начальника ГПУ МВД России, но не более чем на один месяц. 179. На поступивший для рассмотрения и согласования (визирования) в ГПУ МВД России проект нормативного правового акта, а также на проект нормативного правового акта, головным разработчиком которого является ГПУ МВД России, заводится карточка учета прохождения проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России. Образец бланка карточки учета прохождения проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России и порядок ее ведения устанавливает начальник ГПУ МВД России. 180. В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, ранее изданным нормативным правовым актам МВД России ГПУ МВД России возвращает проект нормативного правового акта в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, с заключением по рассмотренному проекту. 181. При наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, устранение которых не представляется возможным без переработки концептуальных положений проекта нормативного правового акта, проект возвращается для переработки с приложением к нему соответствующего заключения. 182. При наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, устранение которых возможно изменением редакции отдельных положений или нормативных предписаний проекта нормативного правового акта без переработки его концептуальных положений, проект возвращается для доработки с приложением заключения, содержащего соответствующие замечания и предложения. 183. Полномочия должностных лиц ГПУ МВД России по подписанию заключений правовой экспертизы проекта нормативного правового акта определяются начальником ГПУ МВД России. 184. Отдельные замечания и предложения (как правило, редакционного и юридико-технического характера) могут быть изложены непосредственно по тексту рассмотренного проекта нормативного правового акта. 185. При подготовке соответствующих замечаний и предложений листы согласования проекта нормативного правового акта возвращаются в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, либо без отметки о согласовании проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России (без визы), либо с отметкой о согласовании (визировании) проекта с соответствующими замечаниями и предложениями. 186. Для устранения отдельных недоработок редакционного и юридико-технического характера проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями по тексту возвращается в подразделение, являющееся его головным разработчиком. В отдельных случаях проект по согласованию с начальником ГПУ МВД России (первым заместителем или заместителем начальника ГПУ МВД России) может быть возвращен в подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, под расписку в получении проекта нормативного правового акта для доработки (без оформления соответствующего сопроводительного письма) <*>. ------------------------------------ <*> За исключением проектов нормативных правовых актов, имеющих соответствующий гриф секретности или гриф ограничения доступа. 187. Расписка ответственного должностного лица в получении проекта нормативного правового акта на доработку может быть оформлена отдельным документом или на сопроводительном письме о направлении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в ГПУ МВД России. 188. В расписке в получении проекта нормативного правового акта, возвращаемого без сопроводительного письма, отражается факт получения проекта, должность и специальное (воинское) звание лица, получившего проект, его подпись, инициалы и фамилия, дата получения проекта (например: "Проект приказа МВД России и сопроводительные документы (всего на 23 листах) с замечаниями по тексту получил. Начальник 2 отдела ГУБОП СКМ МВД России полковник милиции (подпись) В.И. Иванов, 27.06.2003"). 189. Передача проекта нормативного правового акта для доработки под расписку ответственного должностного лица подразделения МВД России, являющегося головным его разработчиком (без оформления соответствующего сопроводительного письма), прекращает срок рассмотрения проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России. 190. Проект нормативного правового акта, возвращенный для доработки под расписку, может быть повторно представлен в ГПУ МВД России без официального сопроводительного письма. В этом случае сотрудником ГПУ МВД России отметка о получении документов делается на сопроводительном письме, полученном при предыдущем официальном направлении проекта на правовую экспертизу. Отметка о повторном получении документа заверяется подписью сотрудника ГПУ МВД России. Повторно представленный документ прорабатывается в сроки, установленные настоящими Правилами. 191. Если при доработке проекта нормативного правового акта в процессе его согласования в ГПУ МВД России подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, не согласилось с высказанными замечаниями и предложениями и повторно представило проект нормативного правового акта с сохранением ранее существующей редакции содержащихся в проекте нормативных предписаний, то ГПУ МВД России готовит мотивированное заключение по существу спорной проблемы, о чем в листе согласования проекта нормативного правового акта делаются соответствующие отметки. Данное заключение вместе с проектом нормативного правового акта и другими сопроводительными документами представляется на доклад Министру для принятия решения в отношении издания (подписания, визирования) проекта нормативного правового акта или дальнейшей его проработки. 192. При проведении правовой экспертизы сотрудники ГПУ МВД России могут по согласованию с ответственными должностными лицами подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком, вносить в рассматриваемый проект нормативного правового акта изменения и дополнения правового, редакционного и юридико-технического характера, не изменяющие концептуальное содержание проекта. 193. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ГПУ МВД России (внесенных при рассмотрении проекта в ГПУ МВД России), каждый лист проекта нормативного правового акта проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" (Приложение N 8). 194. Закрепление специальных штампов "Правовая экспертиза" за специалистами ГПУ МВД Россия осуществляется начальником ГПУ МВД России. 195. Специальные штампы "Правовая экспертиза" проставляются на обороте каждого листа первого экземпляра проекта нормативного правового акта. 196. При направлении проекта нормативного правового акта для рассмотрения и согласования в другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации специальные штампы "Правовая экспертиза" проставляются на обороте каждого листа второго экземпляра проекта нормативного правового акта. 197. Проштампованный специальным штампом "Правовая экспертиза" проект нормативного правового акта ответственным должностным лицом ГПУ МВД России, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, передается на согласование (визирование) руководителям ГПУ МВД России и иным уполномоченным на то должностным лицам ГПУ МВД России. 198. Визирование проектов нормативных правовых актов в ГПУ МВД России осуществляют начальник ГПУ МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники входящих управлений и других структурных подразделений ГПУ МВД России и их заместители в пределах их полномочий, предоставленных им начальником ГПУ МВД России. 199. Необходимость направления нормативного правового акта на государственную регистрацию определяется соответствующим руководителем ГПУ МВД России при визировании проекта нормативного правового акта в ГПУ МВД России. О необходимости государственной регистрации издаваемого ведомственного нормативного правового акта в листе согласования проставляется специальный штамп (Приложение N 8) или делается соответствующая запись (например, "Подлежит направлению на государственную регистрацию"). Специальный штамп или запись о необходимости направления нормативного правового акта в Минюст России для осуществления его государственной регистрации заверяется подписью руководителя ГПУ МВД России, который согласовывает (визирует) рассмотренный проект нормативного правового акта. XIII. Издание нормативных правовых актов 200. Представление проекта нормативного правового акта на подпись (утверждение, согласование) осуществляют, как правило, подразделения МВД России, являющиеся его головным разработчиком, через УД МВД России или иных уполномоченных на то должностных лиц. 201. К представляемому на подпись (утверждение, согласование) Министру проекту нормативного правового акта прилагаются пояснительная записка и листы согласования проекта нормативного правового акта. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, к проекту прилагаются также соответствующие финансово-экономическое обоснование, другие расчеты и обоснования, таблица разногласий и заключения. 202. После подписания (утверждения) нормативного правового акта Министром подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком, представляет подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт (в машинописном виде и на магнитном носителе) с пояснительной запиской, листами согласования и таблицей разногласий на регистрацию в УД МВД России. 203. На подписанный (утвержденный) и зарегистрированный нормативный правовой акт подразделение, являвшееся его головным разработчиком, составляет разверстку (с обязательным включением в нее фонда правовых актов ГПУ МВД России), согласно которой УД МВД России в течение установленного времени организует размножение и рассылку документа. При этом УД МВД России направляет в ГПУ МВД России копию нормативного правового акта МВД России (в машинописном виде и на магнитном носителе) в течение суток после его регистрации. 204. Нормативный правовой акт в машинописном виде подлежит включению в фонд нормативных правовых актов ГПУ МВД России и постановке на систематизированный учет, а его копия в электронном виде, полученная на магнитном носителе, - внесению в электронную базу данных. 205. Нормативные правовые акты МВД России, за исключением нормативных правовых актов, направленных в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России, вступают в силу с момента их официальной регистрации в УД МВД России, если в самом нормативном правовом акте МВД России не указан иной срок. 206. Контроль за выполнением нормативных правовых актов возлагается на указанных в них должностных лиц либо осуществляется в общем порядке. 207. После издания нормативного правового акта подразделение МВД России, являвшееся головным его разработчиком, ГПУ МВД России и другие подразделения МВД России в пределах своей компетенции обеспечивают: организацию исполнения нормативных предписаний изданного нормативного правового акта; изучение практики применения изданного нормативного правового акта; организацию разъяснительной работы по проблемам, относящимся к предмету правового регулирования изданного нормативного правового акта, а также по вопросам, возникшим в процессе его практического применения; накопление и систематизацию информации о ходе его выполнения, а также предложений о внесении в него соответствующих изменений или дополнений. XIV. Государственная регистрация нормативных правовых актов 208. Государственной регистрации в Минюсте России <*> в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России <**>: ------------------------------------ <*> Далее - "государственная регистрация". <**> Признаки, обуславливающие необходимость направления ведомственных нормативных правовых актов на государственную регистрацию, конкретизированы Приказом Минюста России от 14 июля 1999 г. N 217 (зарегистрирован в Минюсте России 16 июля 1999 года, регистрационный N 1835). 208.1. Содержащие правовые нормы, затрагивающие: гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии осуществления гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, закрепленных в Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и обязательствах Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации; механизм реализации гражданских, политических, социально-экономических и иных прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. 208.2. Устанавливающие (изменяющие) правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных Министерству. 208.3. Содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти (двух и более федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций), издавшего (издавших) нормативный правовой акт. 208.4. Вносящие изменения и дополнения или признающие утратившими силу ранее изданные нормативные правовые акты МВД России, прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию. 209. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты МВД России, обладающие как одним, так и несколькими из признаков, указанных в пункте 208 настоящих Правил. 210. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты МВД России независимо от срока их действия (как постоянно действующие, так и нормативные правовые акты, принятые на определенный срок), в том числе и нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера. 211. В случае возникновения сомнений относительно необходимости направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного в МВД России, такие нормативные правовые акты также подлежат направлению в Минюст России в порядке, установленном для направления нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию. 212. Не подлежат направлению на государственную регистрацию: 212.1. Индивидуальные правовые акты: персонального характера (о назначении на должность или освобождении от должности, о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания и тому подобные); действие которых исчерпывается однократным применением; срок действия которых истек; оперативно-распорядительного характера (содержащие разовые поручения). 212.2. Акты, которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведения органов, подразделений и организаций системы МВД России. 212.3. Акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений МВД России и не содержащие новых правовых норм. 212.4. Технические акты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и тому подобные), если они не содержат правовых норм. 212.5. Акты, носящие рекомендательный характер. 213. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты МВД России представляются в Минюст России не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения). 214. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями), возлагается на федеральный орган исполнительной власти (иной государственный орган или организацию), который в числе подписавших (утвердивших) данный нормативный правовой акт указан первым. В случае, если нормативный правовой акт утвержден совместно с федеральными органами исполнительной власти и государственными органами и организациями, акты которых не подлежат государственной регистрации, и данные государственные органы (организации) указаны первыми в числе федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), подписавших его, нормативный правовой акт представляется на государственную регистрацию федеральным органом исполнительной власти, следующим первым за указанными государственными органами (организациями). 215. Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию Министром или его заместителем, курирующим подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком. В случае, если нормативный правовой акт МВД России подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра, копия распорядительного документа о возложении на него соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту МВД России, направляемому для государственной регистрации в Минюст России. 216. Нормативные правовые акты МВД России направляются на государственную регистрацию в 6 экземплярах (подлинник и пять копий, одна из которых может быть представлена на магнитном носителе). 217. Нормативные правовые акты МВД России, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия). 218. Копии нормативных правовых актов МВД России, направляемые в Минюст России, должны быть четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба. Копии нормативных правовых актов МВД России заверяются в установленном порядке УД МВД России. 219. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта МВД России, представляемого на государственную регистрацию, проставляется виза начальника ГПУ МВД России или его заместителя (первого заместителя) либо руководителя структурного подразделения ГПУ МВД России, обладающего правом согласования (визирования) нормативных правовых актов МВД России. 220. К нормативному правовому акту МВД России, направляемому на государственную регистрацию, прилагается справка, которая подписывается начальником ГПУ МВД России или его заместителем (первым заместителем). 221. Справка, прилагаемая к направляемому на государственную регистрацию нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному) руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), подписывается руководителем юридического подразделения того федерального органа исполнительной власти (иного государственного органа и организации), который направляет данный нормативный правовой акт на государственную регистрацию в Минюст России. 222. В справке к нормативному правовому акту МВД России, направляемому на государственную регистрацию, отражаются: основания для издания нормативного правового акта: сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, источник официального опубликования) или номер и дата поручения Президента Российской Федерации (Правительства Российской Федерации), которыми поручается разработать нормативный правовой акт (копия поручения прилагается к справке); сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, источник официального опубликования), определяющих компетенцию МВД России, в случае издания нормативного правового акта по инициативе Министерства; основной предмет правового регулирования нормативного правового акта МВД России; сведения о действующих нормативных правовых актах, изданных МВД России по данному вопросу (вид, дата издания, регистрационный номер, наименование, наличие их государственной регистрации в Минюсте России с указанием даты государственной регистрации, регистрационных номеров и источников официального опубликования), информация о сроках их приведения в соответствие с изданным нормативным правовым актом МВД России; сведения о согласовании нормативного правового акта МВД России с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, если такое согласование является необходимым; основания для направления нормативного правового акта на государственную регистрацию; должностные лица Министерства, ответственные за сопровождение рассмотрения нормативного правового акта МВД России в Минюсте России с указанием их должности и контактных телефонов <*>. ------------------------------------ <*> Сведения о должностных лицах МВД России, ответственных за сопровождение нормативного правового акта МВД России в Минюсте России, могут быть отражены в сопроводительном письме, с которым данный нормативный правовой акт направляется в Минюст России. 223. В случае, если нормативный правовой акт МВД России направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого ранее было отказано, в справке необходимо указать дату и исходящий номер письма Минюста России о возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации либо об отказе в его государственной регистрации. 224. При наличии в нормативном правовом акте, направляемом на государственную регистрацию, ссылок на ранее изданный нормативный правовой акт, признанный в установленном порядке не нуждающимся в государственной регистрации, в справке указываются дата и исходящий номер письма Минюста России, которым данный нормативный правовой акт признан не нуждающимся в государственной регистрации. 225. В случае отказа в государственной регистрации нормативного правового акта подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, в течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации представляет Министру проект правового акта о признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого было отказано. Данный правовой акт МВД России не должен содержать правовых норм и нуждаться в последующей государственной регистрации. 226. После издания нормативного правового акта, указанного в пункте 225 настоящих Правил, структурное подразделение МВД России, являющееся его головным разработчиком, направляет заверенную в установленном порядке его копию в Минюст России с письменным уведомлением о признании утратившим силу нормативного правового акта МВД России, в государственной регистрации которого было отказано. При этом в сопроводительном письме указывается дата и исходящий номер письма Минюста России об отказе в государственной регистрации ранее направленного нормативного правового акта МВД России. 227. В случае неподготовки в установленные сроки подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком, нормативного правового акта МВД России о признании утратившим силу нормативного акта, в отношении которого Минюстом России принято решение о невозможности его государственной регистрации, ГПУ МВД России в инициативном порядке и без согласования с заинтересованными подразделениями МВД России готовит соответствующий проект и докладывает его Министру. 228. Нормативный правовой акт МВД России может быть возвращен Минюстом России без государственной регистрации по письменной просьбе Министра. 229. Основанием для инициативного отзыва нормативного правового акта МВД России из Минюста России служит выявившаяся необходимость доработки (переработки) нормативного правового акта МВД России в связи: с изданием законодательных и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативные предписания которых не были учтены при издании нормативного правового акта МВД России, направленного на государственную регистрацию; вступлением в силу решений Конституционного Суда Российской Федерации или Верховного Суда Российской Федерации о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации нормативных предписаний, использованных при разработке нормативного правового акта МВД России, направленного на государственную регистрацию; ликвидацией (реорганизацией) федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов, организаций), совместно (по согласованию) с которыми был издан нормативный правовой акт МВД России, направленный на государственную регистрацию; ликвидацией (реорганизацией) подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, а также подразделений МВД России, которым в нормативном правовом акте даются соответствующие поручения; иные основания, обуславливающие необходимость переработки изданного нормативного правового акта МВД России. 230. Предложение подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, об инициативном отзыве нормативного правового акта МВД России из Минюста России подлежит согласованию с ГПУ МВД России. 231. Нормативный правовой акт, возвращенный Минюстом России в МВД России без государственной регистрации в связи с нарушением порядка представления акта на государственную регистрацию, в течение месяца должен быть в установленном порядке повторно представлен на государственную регистрацию либо в Минюст России должна быть направлена копия правового акта о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта МВД России, возвращенного Минюстом России без государственной регистрации. При этом правовой акт о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта МВД России не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации. 232. В сопроводительном письме, с которым в Минюст России направляется правовой акт о признании утратившим силу нормативного правового акта, названного в пункте 220 настоящих Правил, указывается дата и исходящий номер письма Минюста России о возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации. 233. При отсутствии оснований для государственной регистрации Минюстом России в отношении нормативного правового акта, направленного в установленном порядке на государственную регистрацию, может быть принято решение, что данный нормативный правовой акт не нуждается в государственной регистрации. 234. Если в последующем в нормативный правовой акт, признанный не нуждающимся в государственной регистрации, в установленном порядке будут внесены изменения и дополнения, нормативный правовой акт, содержащий данные изменения и дополнения, подлежит представлению в Минюст России для проведения экспертизы в целях определения необходимости его государственной регистрации. 235. В случае признания утратившим силу нормативного правового акта, признанного ранее нуждающимся в государственной регистрации, информация об этом в установленном порядке направляется в Минюст России. При этом в Минюст России предоставляется копия нормативного правового акта о признании утратившим силу данного нормативного правового акта. В сопроводительном письме указывается дата и регистрационный номер сообщения Минюста России о признании нормативного правового акта не нуждающимся в государственной регистрации. 236. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера. 237. При опубликовании нормативного правового акта МВД России, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию в Минюсте России, указание на дату его государственной регистрации и регистрационный номер является обязательным. 238. В исключительных случаях приложения к нормативному правовому акту МВД России, содержащему таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер), по согласованию с Минюстом России могут не публиковаться. При этом в тексте опубликованного нормативного правового акта МВД России указание на наличие приложений к данному акту является обязательным. 239. Нормативный правовой акт, признанный Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в общем порядке. 240. После опубликования нормативного правового акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации, УД МВД России информирует Минюст России об источнике его официального опубликования (наименование издания, его номер и дата). При этом один экземпляр данного издания направляется в Минюст России. 241. При последующем опубликовании и рассылке нормативного правового акта, прошедшего в установленном порядке государственную регистрацию, указание на дату государственной регистрации, его регистрационный номер и источник первого официального опубликования является обязательным. 242. Нормативные правовые акты, которыми предусматривается внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России, ранее прошедшие в установленном порядке государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также нормативные правовые акты о признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России, ранее прошедших государственную регистрацию, также подлежат направлению в Минюст России на государственную регистрацию в установленном порядке. 243. УД МВД России осуществляет рассылку нормативных правовых актов МВД России, подлежащих государственной регистрации в Минюсте России, только после их государственной регистрации и официального опубликования. 244. Порядок официального опубликования и вступления в силу ведомственных нормативных правовых актов, прошедших в установленном порядке государственную регистрацию, установлен Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009. Приложение N 1 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА МВД РОССИИ, ИЗДАННОГО В ВИДЕ ПРИКАЗА Формат листа А4 ------------------------------------------------------------------ | /\ /\ | | | 20 мм | 10 мм | | | \/ | | | х <----- Номер страницы <*> | | \/ | | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | | | | | Герб ------ D = 17 мм | | | | | |МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ| | | | | | ПРИКАЗ | | | | | |"--" --------- 200- г. N ----- | | | | | | Москва | | | -- -- | | | -------------------- | | | | Текст заголовка | | | | +------------------+ | | | | 80 мм | | | | |<---------------->| | | | | | | -------------------------------------------| | | | | | | |------ Текст преамбулы | | | | | | | ---------------------| | | | - | | | 30 мм |---------------------------- 20 мм| |<-------> |<--->| | | П Р И К А З Ы В А Ю: | | -------------------------------------------| | | | | | | | |------ Текст приказной части | | | | | | ---------------------| | | | | | | |---------------------------- | | | | | |Министр | | (специальное (воинское) (Инициал имени и| | | |звание) фамилия) | | | | | -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | | /\ | | | 20 мм | | \/ | ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------ <*> Номер страницы проставляется по центру текстовой части листа с учетом установленных полей. На первом листе документа номер страницы не указывается. Приложение N 2 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, ИЗДАВАЕМЫХ В ВИДЕ ПОЛОЖЕНИЙ, НАСТАВЛЕНИЙ, ИНСТРУКЦИЙ, ПРАВИЛ И УСТАВОВ БЕЗ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Формат листа А4 ------------------------------------------------------------------ | /\ /\ | | | 20 мм | 10 мм | | | \/ | | | х <--------- Номер страницы | | \/ | | - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | | ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 | | | к приказу МВД России | | | от -- --- 200- N --- | | | | | | /\ | | | | 20 мм | | | | \/ | | | -------- | | | ПОЛОЖЕНИЕ | | | | | 30 мм ---------------------------------- 30 мм | | | |<------>| Текст заголовка |<------>| | | | ---------------------------------- | | | | | | ------------------------- | | | | |I. Заголовок главы | | | | ------------------------- | | | --------------------------------------------| | | |------- | | | Текст пунктов данной главы | | | 30 мм | |20 мм| |<----->|--------------------------------------------------|<--->| | ------------------------- | | | |II. Заголовок главы | | | | ------------------------- | | --------------------------------------------| | | |------- | | | Текст пунктов данной главы | | | | | | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- | | /\ | | | 20 мм | | \/ | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МВД РОССИИ, ИЗДАВАЕМЫХ В ВИДЕ ПОЛОЖЕНИЙ, НАСТАВЛЕНИЙ, ИНСТРУКЦИЙ, ПРАВИЛ И УСТАВОВ Формат листа А4 ------------------------------------------------------------------ | /\ /\ | | | 20 мм | 10 мм | | | \/ | | | х <---------- Номер страницы | | \/ | | -- - -- - - - -- - - - - - - - - - - - - - - - - | | ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 | | | к приказу МВД России | | | от -- --- 200- N --- | | | | | | /\ | | | | | | |100 мм | | | | | | | | | | | | \/ | | | --------- | | | ПОЛОЖЕНИЕ | | | | | | | 30 мм ---------------------------------- 30 мм | | | |<----->| Текст заголовка |<----->| | | | ---------------------------------- | | | | | | 30 мм | |20 мм| |<------->| |<--->| | | | | | | | | | | | | | | г. Москва | | 200- г. | | | | | | | -- - -- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- | | /\ | | | 20 мм | | \/ | ------------------------------------------------------------------ Приложение N 4 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ проекта приказа МВД России "О мерах по повышению..." ---------------------------------------------------------------------------------- |N | Должность. | Фамилия, имя, отчество | Подпись | Дата | |п/п | Подразделение МВД России | | | | | | Специальное звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |1. | Статс-секретарь - | Инициалы и фамилия | | | | | заместитель Министра | | | | | | Специальное звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |2. | Заместитель Министра | Инициалы и фамилия | | | | | Специальное (воинское) | | | | | | звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |3. | Заместитель Министра - | Инициалы и фамилия | | | | | главнокомандующий | | | | | | внутренними войсками | | | | | | Воинское звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |4. | ГУООП СОБ | Инициалы и фамилия | | | | | Специальное звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |5. | ГКВВ | Инициалы и фамилия | | | | | Воинское звание. | | | | |------|----------------------------|-------------------------|----------|-------| |6. | ГПУ | Инициалы и фамилия | | | | | Специальное звание. | | | | ------------------------------------------------------------------------------- - Приложение N 5 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ по проекту приказа МВД России "О мерах по повышению..." ---------------------------------------------------------------------- |N | Номер пункта | Содержание| Содержание замечания | Обоснование | |п/п | проекта | пункта | (предложения) | | ---------------------------------------------------------------------- ГУООП СОБ МВД России Подпись должностного лица, визирующего проект с замечаниями Дата Приложение N 6 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ по проекту приказа МВД России "О мерах по повышению..." ---------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Номера | Содержание | Содержание | Подразделения | Принятое в | Обоснование | |п/п | пунктов | пункта | замечаний и | МВД России, | отношении | решения | | | проекта | проекта | предложений | от которых | предложений и | | | | | | | поступили | замечаний решение | | | | | | | замечания и | | | | | | | | предложения | | | |----|---------|------------|-------------|---------------|-------------------|--------------| |----|---------|------------|-------------|---------------|-------------------|--------------| |----|---------|------------|-------------|---------------|-------------------|--------------| ---------------------------------------------------------------------------------------------- Подпись руководителя подразделения Министерства, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта Дата Приложение N 7 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту приказа МВД России "О мерах по повышению..." Представляемый проект нормативного правового акта разработан во исполнение поручения МВД России от -- ----- 200- г. N 1/00000. Необходимость разработки проекта обусловлена... Основным предметом нормативного регулирования представляемого проекта является... Кроме того, проект содержит нормы, регламентирующие взаимоотношения в сфере... Проект в установленном порядке согласован с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, а также Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Замечания и предложения, высказанные при согласовании проекта, в полном объеме учтены при его доработке. Реализация требований нормативного правового акта не потребует увеличения численности существующих или образования новых структурных подразделений Министерства, а также дополнительного финансирования органов внутренних дел. Издание представляемого нормативного правового акта влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты, что реализовано путем подготовки соответствующего Перечня (приложение N --). ГУГИБДД СОБ МВД России Подпись руководителя Дата Приложение N 8 к Правилам подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации ОБРАЗЦЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ ШТАМПОВ 1. Об осуществлении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта специалистами ГПУ МВД России --------------------------------- | | МВД России | | 01 |-----------------------| | | Правовая экспертиза | --------|------------------------ 2. О направлении нормативного правового акта МВД России на государственную регистрацию --------------------------------- | Подлежит направлению | | на государственную | | регистрацию | --------------------------------- Примечание. Размеры штампов - 40 x 15 мм. Приложение N 2 к Приказу МВД России от 27 июня 2003 года N 484 ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Образец 1 Герб МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ "--" ------- 200- г. N ----- Москва -- -- О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в сфере --------------- <1> ---------------------------------------------------------------------- (излагаются обстоятельства, послужившие основанием для ---------------------------------------------------------------------- предписаний резолютивной части приказа МВД России) ---------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------- - ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Установить, что ------------------------------------- является важнейшей функцией --------------------------------------------. 2. Определить, что головной организацией по --------------------- ------------------------ является Главное управление (управление, отдел, отделение) -------------. 3. Принять к сведению, что -------------------------------------- -----------------------------------------. 4. Заместителям Министра (заместителям начальника) принять меры по созданию в установленном порядке в главных управлениях и управлениях отделов (отделений) по ----------------------------------- -------------------------------------------------. 5. Начальникам главных управлений и управлений МВД России: 5.1. Усилить координацию работы по ------------------------------ --------------------------------. 5.2. Внести до -- ----- 200- года изменения в планы ------------- ---------------. 5.3. Проанализировать эффективность действующей системы --------- -----------. 6. Главному организационно-инспекторскому управлению МВД России <2> (указываются инициалы имени и отчества, фамилия руководителя структурного подразделения МВД России <3>): 6.1. Проанализировать практику ---------------------------------- ------------------------------------. 6.2. Подготовить совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения по -------------------------- ----------------------------. 6.3. Обеспечить контроль за соблюдением в практической деятельности органов внутренних дел требований ----------------------- --------------------------------------. 7. Главному управлению обеспечения общественного порядка Службы общественной безопасности МВД России (указываются инициалы имени и отчества, фамилия руководителя структурного подразделения МВД России): 7.1. Разработать до -- ---------------- 200- года меры, направленные на ------------------------------------------------------ --------------------------------------------------------------------. 7.2. Организовать проведение конкурсов профессионального мастерства среди ----------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------. 7.3. Обеспечить четкую организацию деятельности ----------------- -------------------. 8. Главному управлению ------------------------------ МВД России <4> (указываются инициалы имени и отчества, фамилия руководителя структурного подразделения МВД России): 8.1. Выделить в установленном порядке --------------------------- -----------------------------. 8.2. Шире практиковать ------------------------------------------ --------------------------------------------. 8.3. Разработать и в установленном порядке представить для утверждения проект Наставления -------------------------------. 9. Главному управлению ---------------------------------- МВД России (указываются инициалы имени и отчества, фамилия руководителя структурного подразделения МВД России): 9.1. Продолжить работу по --------------------------------------- -----------------------------------------. 9.2. Принять совместно с Главным управлением -------------------- ----------------------- МВД России меры по --------------------------- ------------------------------------. 9.3. Организовать с участием ------------------------------------ осуществление мероприятий по ---------------------------. 10. Главному управлению кадров МВД России (указываются инициалы имени и отчества, фамилия руководителя структурного подразделения МВД России): 10.1. Завершить до -- ---------- 200- г. разработку проекта Инструкции --------------------------------------------. 10.2. Решить по согласованию с Главным управлением -------------- ----------------- вопрос ---------------. 11. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: 11.1. Предусмотреть приоритетное развитие ----------------------- -------------------------. 11.2. Перестроить ------------------------- отношения с целью усиления заинтересованности ------------------------------------------ --------------------------------------------. 11.3. Потребовать от руководителей ------------------------------ неукоснительного соблюдения требований ------------------------------- ---------------------------------. 11.4. Укрепить высококвалифицированными кадрами подразделения ------------------------------------------------------------------. 11.5. Довести до сведения личного состава, что постановлением Правительства Российской Федерации от -- ----------- 200- г. N ------- -------- "О дополнительных мерах по ---------------------------------- ---------------------------------------------" (указывается источник официального опубликования) предусматривается ------------------------ -----------------------------------------------------. 11.6. Внести предложения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) о -------------- ------------------------------------------------. 12. Командующим войсками округов, командирам соединений и воинских частей внутренних войск МВД России: 12.1. Повысить эффективность использования ---------------------- ------------------------. 12.2. Разработать комплекс мер, направленных на ----------------- ---------------------------------------------------------------------. 13. Внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты МВД России согласно прилагаемому перечню. 14. Считать утратившими силу приказы МВД РСФСР от -- ----- 19-- г. N ---- и от -- ------ 19-- г. N ----. 15. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра (специальное (воинское) звание, инициалы имени и отчества, фамилия соответствующего должностного лица Министерства) <5>. Министр Специальное (воинское) звание Инициал имени и фамилия ------------------------------------ <1> Данная форма нормативного правового акта МВД России рекомендуется при подготовке проекта приказа МВД России, издаваемого в |