О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 23.08.96 127-ФЗ

Оглавление



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                     О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
                       (Редакция на 22.08.2004)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД.  - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19 ИЮЛЯ
1998 Г.  N 111-ФЗ - СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,
1998,  N 30,  СТ.  3607;  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1998 Г.  N
189-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  1998,  N 51,
СТ.  6271;  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 3 ЯНВАРЯ 2000 Г. N 41-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2000, N 2, СТ. 162; ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА  ОТ  29  ДЕКАБРЯ  2000 Г.  N 168-ФЗ - СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,  2001,  N 1,  СТ.  20; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22
АВГУСТА  2004  Г.  N  122-ФЗ  -  СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, 2004, N 35, СТ. 3607)

     Принят Государственной Думой       12 июля 1996 года
     Одобрен Советом Федерации          7 августа 1996 года

     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения между субъектами
научной    и    (или)    научно-технической   деятельности,   органами
государственной    власти    и    потребителями    научной   и   (или)
научно-технической продукции (работ и услуг).

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Статья 1. Законодательство о науке и государственной
                     научно-технической политике

     Законодательство  о  науке  и  государственной научно-технической
политике  состоит  из  настоящего  Федерального закона и принимаемых в
соответствии   с   ним  законов  и  иных  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации,  а  также  законов  и иных нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации.

         Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем
                          Федеральном законе

     Научная  (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная
деятельность)  -  деятельность, направленная на получение и применение
новых знаний, в том числе:
     фундаментальные  научные  исследования  -  экспериментальная  или
теоретическая  деятельность, направленная на получение новых знаний об
основных   закономерностях   строения,   функционирования  и  развития
человека, общества, окружающей природной среды;
     прикладные  научные  исследования  -  исследования,  направленные
преимущественно на применение новых знаний для достижения практических
целей и решения конкретных задач.
     Научно-техническая  деятельность  - деятельность, направленная на
получение,   применение  новых  знаний  для  решения  технологических,
инженерных,  экономических,  социальных,  гуманитарных и иных проблем,
обеспечения  функционирования науки, техники и производства как единой
системы.
     Экспериментальные  разработки - деятельность, которая основана на
знаниях,  приобретенных  в  результате проведения научных исследований
или  на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и
здоровья  человека,  создание  новых материалов, продуктов, процессов,
устройств,    услуг,    систем    или    методов   и   их   дальнейшее
совершенствование.
     Государственная  научно-техническая  политика  -  составная часть
социально-экономической    политики,    которая   выражает   отношение
государства  к  научной  и научно-технической деятельности, определяет
цели,  направления,  формы деятельности органов государственной власти
Российской  Федерации в области науки, техники и реализации достижений
науки и техники.
     Научный  и (или) научно-технический результат - продукт научной и
(или)  научно-технической  деятельности,  содержащий  новые знания или
решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
     Научная  и  (или)  научно-техническая продукция - научный и (или)
научно-технический  результат,  в том числе результат интеллектуальной
деятельности, предназначенный для реализации.
     Гранты  -  денежные  и иные средства, передаваемые безвозмездно и
безвозвратно   гражданами   и   юридическими   лицами,   в  том  числе
иностранными  гражданами  и  иностранными юридическими лицами, а также
международными  организациями,  получившими  право  на  предоставление
грантов   на   территории   Российской   Федерации   в   установленном
Правительством  Российской Федерации порядке, на проведение конкретных
научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

                  ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И (ИЛИ)
                   НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или)
                   научно-технической деятельности

     1. Научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется
в  порядке,  установленном  настоящим Федеральным законом, физическими
лицами   -  гражданами  Российской  Федерации,  а  также  иностранными
гражданами,  лицами  без  гражданства  в  пределах прав, установленных
законодательством  Российской  Федерации и законодательством субъектов
Российской  Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная
и    (или)    научно-техническая    деятельность    предусмотрена   их
учредительными документами.
     2.   Органы   государственной   власти   Российской  Федерации  в
соответствии с настоящим Федеральным законом:
     гарантируют   субъектам   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности   свободу   творчества,   предоставляя  им  право  выбора
направлений    и    методов    проведения   научных   исследований   и
экспериментальных разработок;
     гарантируют   субъектам   научной   и   (или)  научно-технической
деятельности защиту от недобросовестной конкуренции;
     признают   право   на   обоснованный   риск  в  научной  и  (или)
научно-технической деятельности;
     обеспечивают  свободу  доступа  к  научной  и  научно-технической
информации,  за исключением случаев, предусмотренных законодательством
Российской   Федерации  в  отношении  государственной,  служебной  или
коммерческой тайны;
     гарантируют  подготовку,  повышение квалификации и переподготовку
научных работников и специалистов государственных научных организаций;
     гарантируют     финансирование     проектов,    выполняемых    по
государственным заказам.

      Статья 4. Научный работник, специалист научной организации
               и работник сферы научного обслуживания.
             Общественные объединения научных работников

     1.   Научным   работником  (исследователем)  является  гражданин,
обладающий  необходимой  квалификацией  и профессионально занимающийся
научной и (или) научно-технической деятельностью.
     Правовые   основы   оценки   квалификации  научных  работников  и
специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в
порядке,   устанавливаемом   Правительством   Российской  Федерации  и
обеспечиваются государственной системой аттестации.
     Результаты   аттестации   могут   быть   обжалованы   и  отменены
вышестоящей  аттестационной комиссией. В случаях нарушения порядка или
критериев   оценки  квалификации  научных  работников  и  специалистов
научной  организации  результаты  аттестации  могут  быть обжалованы и
отменены в судебном порядке.
     2.   Единый   реестр   предусмотренных  государственной  системой
аттестации   ученых   степеней   и  ученых  званий,  а  также  порядок
присуждения    ученых    степеней   или   присвоения   ученых   званий
устанавливается  Правительством Российской Федерации. Указанный реестр
действует  на  всей  территории  Российской  Федерации  (новый пункт 2
введен  Федеральным  законом от 29 декабря 2000 г. N 168-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.20).
     3.    Правом    выдачи   дипломов,   подтверждающих   присуждение
предусмотренных  государственной системой аттестации ученных степеней,
и  правом выдачи аттестатов, подтверждающих присвоение предусмотренных
государственной системой аттестации ученых званий, обладает специально
уполномоченный  на  то Правительством Российской Федерации федеральный
орган  исполнительной власти (новый пункт 3 введен Федеральным законом
от  29 декабря 2000 г. N 168-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 1, ст. 20).
     4.   Специалистом   научной   организации  (инженерно-техническим
работником)  является  гражданин, имеющий среднее профессиональное или
высшее   профессиональное   образование   и  способствующий  получению
научного и (или) научно-технического результата или его реализации.
     5.  Работником  сферы  научного  обслуживания является гражданин,
обеспечивающий  создание  необходимых  условий  для  научной  и  (или)
научно-технической деятельности в научной организации.
     6. Научный работник имеет право на:
     признание   его   автором   научных  и  (или)  научно-технических
результатов  и  подачу  заявок  на  изобретения  и  другие  результаты
интеллектуальной   деятельности  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации;
     получение в соответствии с законодательством Российской Федерации
доходов  от реализации научных и (или) научно-технических результатов,
автором которых он является;
     объективную  оценку  своей  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности   и   получение   вознаграждений,   поощрений   и  льгот,
соответствующих его творческому вкладу;
     осуществление  предпринимательской деятельности в области науки и
техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
     подачу  заявок  на  участие  в научных дискуссиях, конференциях и
симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;
     участие в конкурсе на финансирование научных исследований за счет
средств  соответствующего  бюджета,  фондов  поддержки научной и (или)
научно-технической  деятельности  и  иных  источников,  не запрещенных
законодательством Российской Федерации;
     подачу    заявок   на   участие   в   международном   научном   и
научно-техническом     сотрудничестве    (стажировки,    командировки,
публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами
территории Российской Федерации);
     доступ  к  информации о научных и научно-технических результатах,
если   она   не  содержит  сведений,  относящихся  к  государственной,
служебной или коммерческой тайне;
     публикацию  в  открытой печати научных и (или) научно-технических
результатов,   если   они   не   содержат   сведений,   относящихся  к
государственной, служебной или коммерческой тайне;
     мотивированный   отказ   от   участия  в  научных  исследованиях,
оказывающих  негативное воздействие на человека, общество и окружающую
природную среду;
     повышение научной квалификации.
     7. Научный работник обязан:
     осуществлять  научную,  научно-техническую  деятельность  и (или)
экспериментальные  разработки, не нарушая права и свободы человека, не
причиняя  вреда  его  жизни  и  здоровью, а также окружающей природной
среде;
     объективно  осуществлять  экспертизы представленных ему научных и
научно-технических    программ    и    проектов,   научных   и   (или)
научно-технических результатов и экспериментальных разработок.
     8.  Научные  работники  могут  заключать  договоры  о  совместной
научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     9.  Научные  работники  вправе  создавать  на добровольной основе
общественные  объединения  (в  том числе научные, научно-технические и
научно-просветительские   общества,   общественные  академии  наук)  в
порядке,  предусмотренном  законодательством  Российской  Федерации об
общественных объединениях.
     Общественные  академии  наук  участвуют  в  координации научной и
(или)  научно-технической  деятельности  и действуют в соответствии со
своими уставами и законодательством Российской Федерации.
     Органы   государственной   власти   Российской   Федерации  могут
привлекать  на  добровольной  основе  общественные объединения научных
работников  к  подготовке  проектов решений в области науки и техники,
проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных
и  научно-технических  программ  и  проектов,  финансируемых  за  счет
средств федерального бюджета (в ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     (Пункты  2  -  7  считать  соответственно  пунктами  4 - 9 в ред.
Федерального  закона  от  29  декабря  2000  г.  N  168-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 20).

                    Статья 5. Научная организация

     1. Научной организацией признается юридическое лицо независимо от
организационно-правовой   формы   и   формы   собственности,  а  также
общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве
основной  научную  и (или) научно-техническую деятельность, подготовку
научных  работников  и  действующие  в  соответствии  с учредительными
документами научной организации.
     Научные  организации  подразделяются  на научно-исследовательские
организации,  научные  организации  образовательных учреждений высшего
профессионального         образования,         опытно-конструкторские,
проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации,
осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
     2.   Правительство   Российской   Федерации   или  уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти организует в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  государственную аккредитацию
научных  организаций  и  выдает  им  свидетельства  о  государственной
аккредитации.   Порядок   государственной   аккредитации  определяется
Правительством  Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Свидетельство  о  государственной  аккредитации  выдается научной
организации,  объем  научной  и  (или) научно-технической деятельности
которой   составляет  не  менее  семидесяти  процентов  общего  объема
выполняемых   указанной   организацией   работ   и   уставом   которой
предусмотрен ученый (научный, технический, научно-технический) совет в
качестве одного из органов управления. Объем продукции (товаров, работ
и   (или)   услуг),   которая  произведена  научной  организацией  при
осуществлении   неосновных   видов   деятельности   с   использованием
полученных  указанной  организацией научных и (или) научно-технических
результатов   и   прибыль   от   реализации  которой  направляется  на
финансирование   научной   и   (или)  научно-технической  деятельности
указанной  организации,  не  учитывается  в  общем  объеме выполненных
указанной  организацией  работ  при  определении  доли научной и (или)
научно-технической   деятельности   от   данного   объема  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального
закона  от  3  января  2000  г.  N  41-ФЗ  - Собрание законодательства
Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 162).
     Свидетельство  о государственной аккредитации является основанием
для  предоставления  научной  организации  льгот  на  уплату  налогов,
предусмотренных  налоговым  законодательством  Российской Федерации, и
других  льгот, установленных для научных организаций законодательством
Российской Федерации.
     Научной  организации,  которая  находится  в ведении федерального
органа    исполнительной    власти    или   академии   наук,   имеющей
государственный  статус,  и  ее  региональных отделений, которая имеет
уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными
работниками  и  специалистами  высокой  квалификации и научная и (или)
научно-техническая   деятельность   которой   получила   международное
признание,  Правительством  Российской  Федерации  может присваиваться
статус государственного научного центра (в ред. Федерального закона от
22  августа  2004  г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Отказ  в  выдаче  свидетельства  о  государственной  аккредитации
научной  организации  не  может  являться препятствием к осуществлению
научной и (или) научно-технической деятельности.
     3.   Научная  организация  владеет,  пользуется  и  распоряжается
имуществом,    передаваемым    ей   учредителями   для   осуществления
деятельности, определенной учредительными документами.
     Порядок  владения,  пользования и распоряжения имуществом научной
организации определяется законодательством Российской Федерации.
     Государственные  научные  организации, учрежденные Правительством
Российской  Федерации или федеральными органами исполнительной власти,
имеют  право сдавать в аренду с согласия собственника без права выкупа
временно  не используемое ими, находящееся в федеральной собственности
имущество,  в том числе недвижимое. Размер арендной платы определяется
договором  и  не  должен  быть  ниже  среднего размера арендной плиты,
обычно  взимаемой  за  аренду  имущества  в  местах расположения таких
организаций.
     Доходы  от  сдачи  в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности,  в  полном  объеме  учитываются  в доходах федерального
бюджета  и  используются указанными организациями в качестве источника
дополнительного  бюджетного  финансирования  содержания  и развития их
материально-технической   базы  (абзацы  третий  и  четвертый  введены
Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 1998 г. N 111-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3607).
     4.  Научная  организация  обязана  поддерживать  и развивать свою
научно-исследовательскую  и  опытно-экспериментальную  базу, обновлять
производственные фонды.
     5.  Научная организация осуществляет научное и научно-техническое
сотрудничество     с     иностранными     юридическими     лицами    и
внешнеэкономическую  деятельность  в  соответствии с законодательством
Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
     6.  Научная организация создается, реорганизуется и ликвидируется
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     При  реорганизации  государственной  научной  организации  должно
обеспечиваться  сохранение  технологического  единства научной и (или)
научно-технической  деятельности.  Не допускается выделение из состава
указанной  научной  организации  опытного,  опытно-экспериментального,
опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.
     (Абзац третий утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     7.  За  государственными  научными  организациями  закрепляются в
бессрочное  безвозмездное  пользование земельные участки, выделенные в
установленном порядке.

            Статья 6. Академии наук Российской Федерации,
                    имеющие государственный статус

     (название  статьи в ред. Федерального закона от 19 июля 1998 г. N
111-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30,
ст. 3607)

     1. Российская академия наук, отраслевые академии наук (Российская
академия  сельскохозяйственных  наук,  Российская академия медицинских
наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры
и  строительных наук, Российская академия художеств) являются имеющими
государственный  статус  некоммерческими организациями (учреждениями),
которые  наделяются  правом  управления  своей  деятельностью,  правом
владения,   пользования   и  распоряжения  переданным  им  имуществом,
находящимся    в   федеральной   собственности,   в   соответствии   с
законодательством  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом
и  уставами  указанных  академий,  в  том  числе  правом  на создание,
реорганизацию   и   ликвидацию   входящих  в  их  состав  предприятий,
учреждений  и организаций, закрепление за ними федерального имущества,
а  также  правом на утверждение их уставов и назначение руководителей.
Реестры  федерального имущества, переданного указанным академиям наук,
утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию имущество
(имущественное  право  или  имущественные  обязанности) академий наук,
имеющих   государственный   статус,   используется  ими  на  условиях,
определяемых   договором   (сделкой)  и  законодательством  Российской
Федерации,  отражается  в  смете  доходов  и  расходов, учитывается на
отдельном балансе.
     Академии   наук,   имеющие   государственный  статус,  создаются,
реорганизуются  и  ликвидируются  федеральным законом по представлению
Президента   Российской   Федерации   или   Правительства   Российской
Федерации.
     В  Российскую  академию  наук,  отраслевые  академии  наук входят
научные  организации,  организации  научного обслуживания и социальной
сферы.
     Структура  Российской  академии  наук и отраслевых академий наук,
порядок  деятельности  и  финансирования  входящих в их состав научных
организаций,  организаций  научного  обслуживания  и  социальной сферы
определяются   уставами  указанных  академий  наук  (пункт  1  в  ред.
Федерального   закона   от  19  июля  1998  г.  N  111-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3607).
     2.    Российская    академия    наук   является   самоуправляемой
организацией,   действующей   на  основе  законодательства  Российской
Федерации   и   своего   устава.  Российская  академия  наук  проводит
фундаментальные   и   прикладные  научные  исследования  по  важнейшим
проблемам  естественных,  технических  и гуманитарных наук и принимает
участие    в   координации   фундаментальных   научных   исследований,
выполняемых  научными  организациями  и  образовательными учреждениями
высшего профессионального образования и финансируемыми за счет средств
федерального бюджета.
     3.    Отраслевые    академии   наук   являются   самоуправляемыми
организациями,   проводят   фундаментальные   и   прикладные   научные
исследования  в соответствующих областях науки и техники и участвуют в
координации данных научных исследований.
     4.  Финансирование  Российской  академии  наук,  ее  региональных
отделений  и  отраслевых  академий наук осуществляется за счет средств
федерального   бюджета   и   иных   не  запрещенных  законодательством
Российской Федерации источников.
     Российская    академия    наук,    ее    региональные   отделения
(Дальневосточное   отделение   Российской   академии  наук,  Сибирское
отделение  Российской  академии  наук и Уральское отделение Российской
академии   наук)   и   отраслевые   академии   наук  являются  прямыми
получателями и главными распределителями средств федерального бюджета.
     Порядок использования результатов научных исследований Российской
академии  наук и отраслевых академий наук, проведенных за счет средств
федерального   бюджета,   определяется   законодательством  Российской
Федерации.
     Российская  академия  наук  и  отраслевые  академии наук ежегодно
представляют   Президенту   Российской  Федерации  и  в  Правительство
Российской  Федерации  отчеты  о  проведенных  научных  исследованиях,
научных  и (или) научно-технических результатах, а также предложения о
приоритетных направлениях развития фундаментальных и прикладных наук.
     Академии  наук,  имеющие  государственный статус, в установленном
ими   порядке   ежегодно   представляют   в   уполномоченные   на   то
государственные  органы субъектов Российской Федерации, на территориях
которых  расположены  научные  организации  указанных  академий  наук,
информацию о проведенных за счет средств федерального бюджета научными
организациями   указанных   академий   наук   научных   исследованиях,
представляющую   интерес   для  соответствующих  субъектов  Российской
Федерации  (пункт  4  в  ред. Федерального закона от 19 июля 1998 г. N
111-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30,
ст. 3607).
     5.  Научные  организации,  организации  научного  обслуживания  и
социальной сферы Российской академии наук, ее региональных отделений и
отраслевых   академий   наук   владеют,   пользуются  и  распоряжаются
федеральным    имуществом,   переданным   указанным   организациям   в
оперативное  управление  или  в хозяйственное ведение в соответствии с
законодательством  Российской Федерации, настоящим Федеральным законом
и  уставами.  Реестры  федерального  имущества,  переданного указанным
организациям  в  оперативное  управление  или в хозяйственное ведение,
утверждаются соответствующими академиями наук.
     Доходы  научных  организаций, организаций научного обслуживания и
социальной  сферы от разрешенной их уставами деятельности и имущество,
приобретенное   указанными   организациями   за  счет  таких  доходов,
поступают  в  самостоятельное  распоряжение  указанных  организаций  и
учитываются на отдельном балансе.
     Научные   организации,   организации   научного   обслуживания  и
социальной  сферы  Российской академии наук и отраслевых академий наук
имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое
указанными  организациями  и  находящееся  в федеральной собственности
имущество,    в   том   числе   недвижимое,   на   основании   решения
соответствующей  академии  наук,  которое  должно  быть  согласовано с
соответствующим    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации  на управление и
распоряжение  объектами  федеральной  собственности.  Размер  арендной
платы  определяется  договором  и не должен быть ниже среднего размера
арендной   платы,  обычно  взимаемой  за  аренду  имущества  в  местах
расположения таких организаций.
     Доходы  от  сдачи  в аренду имущества, находящегося в федеральной
собственности,  в  полном  объеме  учитываются  в доходах федерального
бюджета  и  используются указанными организациями в качестве источника
дополнительного  бюджетного  финансирования  содержания  и развития их
материально-технической базы (пункт 5 в ред. Федерального закона от 19
июля   1998   г.  N  111-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1998, N 30, ст. 3607).
     6.  За академиями наук, их научными организациями и организациями
научного  обслуживания  и  социальной  сферы закрепляются в бессрочное
безвозмездное   пользование   земельные   участки,   выделенные  им  в
установленном порядке.

      ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАУЧНОЙ И
                (ИЛИ) НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       Статья 7. Управление научной и (или) научно-технической
                            деятельностью

     1.  Управление  научной  и (или) научно-технической деятельностью
осуществляется   на   основе   сочетания   принципов  государственного
регулирования и самоуправления.
     2.  Органы  государственной  власти Российской Федерации, научные
организации  и  организации научного обслуживания и социальной сферы в
пределах  своих  полномочий  определяют  соответствующие  приоритетные
направления   развития  науки  и  техники,  обеспечивают  формирование
системы  научных  организаций, осуществление межотраслевой координации
научной   и   (или)   научно-технической  деятельности,  разработку  и
реализацию  научных и научно-технических программ и проектов, развитие
форм  интеграции  науки  и производства, реализацию достижений науки и
техники  (в  ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     3.  Управление  научной  и (или) научно-технической деятельностью
осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
     Органы   государственной  власти  Российской  Федерации  (в  ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607):
     утверждают уставы федеральных государственных научных организаций
(в  ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     осуществляют    контроль    за   эффективным   использованием   и
сохранностью   предоставленного  федеральным  государственным  научным
организациям  имущества (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004
г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
35, ст. 3607);
     осуществляют другие функции в пределах их полномочий.
     Руководители   государственных   научных  организаций  и  научных
организаций   академий   наук,   а   также  негосударственных  научных
организаций     назначаются     (избираются)    в    соответствии    с
законодательством и в порядке, предусмотренном их уставами.
     4.    Ученые    советы    государственных   научных   организаций
разрабатывают   и   утверждают   планы   научных   работ   и  развития
государственных  научных  организаций гласно исходя из государственных
заданий,  профиля  государственных  научных  организаций, их научных и
экономических интересов.

        Статья 8. Договоры (контракты) на создание, передачу и
           использование научной и (или) научно-технической
                              продукции

     1. Основной правовой формой отношений между научной организацией,
заказчиком  и  иными  потребителями научной и (или) научно-технической
продукции,  в  том  числе федеральными органами исполнительной власти,
являются  договоры  (контракты)  на создание, передачу и использование
научной   и  (или)  научно-технической  продукции,  оказание  научных,
научно-технических,  инженерно-консультационных  и иных услуг, а также
другие  договоры,  в  том  числе договоры о совместной научной и (или)
научно-технической   деятельности  и  распределении  прибыли  (в  ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     2. На основе указанных договоров (контрактов) выполняются научные
исследования  и экспериментальные разработки для государственных нужд.
В  этих случаях договоры (контракты) заключаются между государственным
органом - заказчиком и организацией - исполнителем.
     Правительство   Российской  Федерации  вправе  устанавливать  для
федеральных    государственных    научных   организаций   обязательный
государственный   заказ   на   выполнение   научных   исследований   и
экспериментальных разработок (в ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     3.  Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или)
научно-техническими    результатами   определяются   законодательством
Российской  Федерации,  а  также  не  противоречащими  ему  договорами
(контрактами)  сторон  -  субъектов научной и (или) научно-технической
деятельности   и   потребителей  научной  и  (или)  научно-технической
продукции.

             Статья 9. Информационное обеспечение научной
               и (или) научно-технической деятельности

     1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют
право  на  обмен  информацией,  за  исключением информации, содержащей
сведения,  относящиеся  к  государственной, служебной или коммерческой
тайне.
     2.   Правительство  Российской  Федерации  обеспечивает  создание
федеральных  информационных фондов и систем в области науки и техники,
осуществляющих   сбор,   государственную   регистрацию,  аналитическую
обработку,  хранение и доведение до потребителей научной и технической
информации,   содействует   изданию   научной   и   научно-технической
продукции,  приобретению научных журналов, книг, иных печатных изданий
о   научных   и  (или)  научно-технических  результатах  за  пределами
территории Российской Федерации.
     Правительство  Российской Федерации гарантирует субъектам научной
и (или) научно-технической деятельности доступ к указанной информации,
право  на  ее  приобретение  и  обеспечивает им доступ в международные
информационные фонды и системы в области науки и техники.
     3.  В  случае ликвидации государственных научных организаций, при
которых  функционируют  банки  данных  и  базы  данных научной и (или)
научно-технической  информации,  обеспечиваются  сохранность указанных
банков   данных   и   баз  данных  и  передача  их  правопреемникам  в
установленном порядке.

       Статья 10. Ограничение и лицензирование отдельных видов
           научной и (или) научно-технической деятельности

     Правительство Российской Федерации вправе:
     устанавливать   порядок   проведения   научных   исследований   и
использования  научных и (или) научно-технических результатов, которые
могут  создать  угрозу  безопасности  Российской  Федерации,  здоровью
граждан, окружающей природной среде;
     лицензировать  отдельные  виды научной и (или) научно-технической
деятельности;
     вводить  в предусмотренных законодательством Российской Федерации
случаях  ограничения  на право использования отдельных научных и (или)
научно-технических результатов, распространяя на них режим секретности
и осуществляя надзор за его соблюдением;
     вводить сертификационные и метрологические требования к отдельным
видам научной и (или) научно-технической деятельности.

         ГЛАВА IV. ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

         Статья 11. Основные цели и принципы государственной
                     научно-технической политики

     1.  Основными  целями государственной научно-технической политики
являются развитие, рациональное размещение и эффективное использование
научно-технического  потенциала,  увеличение  вклада науки и техники в
развитие экономики государства, реализацию важнейших социальных задач,
обеспечение   прогрессивных   структурных   преобразований  в  области
материального    производства,    повышение    его   эффективности   и
конкурентоспособности  продукции, улучшение экологической обстановки и
защиты     информационных     ресурсов     государства,     укрепление
обороноспособности  государства  и  безопасности  личности, общества и
государства, упрочение взаимосвязи науки и образования.
     2.  Государственная  научно-техническая  политика  осуществляется
исходя из следующих основных принципов:
     признание науки социально значимой отраслью, определяющей уровень
развития производительных сил государства;
     гласность  и использование различных форм общественных обсуждений
при  выборе  приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  и
экспертизе   научных   и   научно-технических   программ  и  проектов,
реализация которых осуществляется на основе конкурсов;
     гарантия    приоритетного    развития   фундаментальных   научных
исследований;
     интеграция    научной,   научно-технической   и   образовательной
деятельности на основе различных форм участия работников, аспирантов и
студентов   образовательных   учреждений   высшего   профессионального
образования  в  научных  исследованиях и экспериментальных разработках
посредством создания учебно-научных комплексов на базе образовательных
учреждений  высшего профессионального образования, научных организаций
академий   наук,  имеющих  государственный  статус,  а  также  научных
организаций   федеральных   органов   исполнительной  власти  (в  ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     поддержка   конкуренции   и  предпринимательской  деятельности  в
области науки и техники;
     концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития науки
и техники;
     стимулирование   научной,   научно-технической   и  инновационной
деятельности через систему экономических и иных льгот;
     развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности
посредством  создания системы государственных научных центров и других
структур;
     (абзац  десятый  утратил силу на основании Федерального закона от
22  августа  2004  г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607);
     развитие    международного    научного    и   научно-технического
сотрудничества Российской Федерации.

         Статья 12. Полномочия органов государственной власти
            Российской Федерации и органов государственной
                власти субъектов Российской Федерации
                 в области формирования и реализации
             государственной научно-технической политики

     1.   К  полномочиям  органов  государственной  власти  Российской
Федерации относятся:
     разработка и проведение единой государственной научно-технической
политики;
     выбор   приоритетных  направлений  развития  науки  и  техники  в
Российской Федерации;
     формирование     и     реализация     федеральных    научных    и
научно-технических   программ   и   проектов,   а   также  определение
федеральных   органов   исполнительной  власти,  ответственных  за  их
выполнение;
     финансирование научной и (или) научно-технической деятельности за
счет средств федерального бюджета;
     установление   системы   экономических   и  иных  льгот  в  целях
стимулирования  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности  и
использование ее результатов;
     содействие    развитию   инновационной   деятельности   субъектов
Российской Федерации;
     организация научно-технического прогнозирования;
     формирование  рынков научной и (или) научно-технической продукции
(работ и услуг) Российской Федерации;
     управление  государственными  научными организациями федерального
значения, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;
     реализация   обязательств   по   научным   и   научно-техническим
программам   и  проектам,  предусмотренным  международными  договорами
Российской Федерации;
     охрана прав интеллектуальной собственности;
     формирование  единых  систем стандартизации, обеспечения единства
измерений,      сертификации,      научно-технической      информации,
патентно-лицензионного дела и управление ими;
     установление   государственной   системы   аттестации  научных  и
научно-технических работников.
     Правительство    Российской   Федерации   определяет   полномочия
федеральных  органов  исполнительной  власти  в  области  формирования
реализации   единой   государственной   научно-технической   политики,
утверждает   федеральные  научные  и  научно-технические  программы  и
проекты по приоритетным направлениям развития науки и техники.
     Формирование   и   практическое   осуществление   государственной
научно-технической   политики   гражданского  назначения  обеспечивает
федеральный  орган  исполнительной  власти,  на  который возложены эти
задачи,  совместно с Российской академией наук, отраслевыми академиями
наук, федеральными органами исполнительной власти.
     Формирование   и   практическое   осуществление   государственной
политики  поддержки приоритетных направлений оборонной промышленности,
отраслей  оборонного  значения  и связанных с ними науки и образования
обеспечивают  органы  исполнительной  власти,  ведущие государственные
оборонные  заказы  (пункт  1  в ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     2.  (Пункт  2 утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     3.   К   полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  относятся  материально-техническое и финансовое
обеспечение  научной и научно-технической деятельности государственных
учреждений  субъекта  Российской Федерации (в ред. Федерального закона
от  22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     4.  (Пункт  4 утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

       Статья 13. Порядок формирования государственной научно-
                         технической политики

     1.  Направления  государственной  научно-технической  политики на
среднесрочный   и   долгосрочный   периоды   определяются  Президентом
Российской  Федерации  на  основе  специального  доклада Правительства
Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г.
N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35,
ст. 3607).
     2.   Законодательный   орган   Российской  Федерации  ежегодно  в
соответствии с посланием Президента Российской Федерации о положении в
Российской   Федерации   и   предложениями   Правительства  Российской
Федерации  определяет  при  утверждении  федерального  бюджета годовые
объемы     средств,     выделяемых    для    выполнения    федеральных
научно-технических  программ  и проектов, объем финансирования научных
организаций   и  размер  средств,  направляемых  в  федеральные  фонды
поддержки  научной  и  (или)  научно-технической  деятельности (в ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     3.     Определение     основных    направлений    государственной
научно-технической политики, научно-техническое прогнозирование, выбор
приоритетных   направлений   развития   науки  и  техники,  разработка
рекомендаций  и  предложений о реализации научных и научно-технических
программ  и  проектов,  об  использовании  достижений  науки и техники
осуществляются  в  условиях гласности, с использованием различных форм
общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.
     Государственная  научно-техническая политика в отношении отраслей
разрабатывается и реализуется соответствующими органами исполнительной
власти  с  привлечением  хозяйствующих  субъектов  и  их объединений с
учетом единой государственной научно-технической политики.
     4.  (Пункт  4 утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     5. Органы государственной власти Российской Федерации содействуют
сохранению высокого уровня научно-технического потенциала организаций,
выпускающих  продукцию  оборонного  назначения, и других организаций в
условиях  конверсии,  оказывают экономическую, организационную, и иную
поддержку  их  научным  коллективам  (в ред. Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Федеральный   орган   исполнительной   власти,  ответственный  за
выполнение  работ  по  федеральной  научной и (или) научно-технической
программе,   осуществляет   по   отношению  к  организациям  оборонных
отраслей,  работающим по указанной программе, функции государственного
заказчика  и  обеспечивает  необходимые  меры  по  их  государственной
поддержке.

       Статья 14. Организация и проведение экспертиз научной и
                   научно-технической деятельности

     1.  Органы государственной власти Российской Федерации организуют
проведение экспертиз научных и научно-технических программ и проектов,
финансируемых   за   счет   средств   федерального   бюджета  (в  ред.
Федерального  закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     2.    Экспертиза    проводится   организациями,   осуществляющими
независимую  экспертизу,  другими  организациями, а также экспертами с
участием организаций, финансирующих научную и (или) научно-техническую
деятельность,  при (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N
122-ФЗ  -  Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35,
ст. 3607):
     выборе       приоритетных       направлений       государственной
научно-технической политики, а также развития науки и техники;
     формировании научных и научно-технических программ и проектов;
     проведении  конкурсов  на  участие в научных и научно-технических
программах  и проектах, контроле за их осуществлением и использованием
полученных  научных и (или) научно-технических результатов в экономике
государства.
     3.  В  экспертизе научной и (или) научно-технической деятельности
не  может  участвовать специалист, имеющий личную заинтересованность в
ее результатах.
     4. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ
и  проектов  органы исполнительной власти Российской Федерации обязаны
заблаговременно  информировать  органы исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации,  органы  местного  самоуправления и население о
безопасности,   в  том  числе  экологической,  об  экономической  и  о
социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих
достижения  науки  и техники (в ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     5.   В   случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации,    в    установленном   порядке   проводится   обязательная
государственная экспертиза научно-технических программ и проектов.

              Статья 15. Финансирование научной и (или)
                   научно-технической деятельности

     1.  Финансовое  обеспечение  научной  и  (или) научно-технической
деятельности  основывается на его целевой ориентации и множественности
источников  финансирования  (в  ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     (Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     2.  (Пункт  2 утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     3.    Фундаментальные    научные    исследования    финансируются
преимущественно   за   счет  средств  федерального  бюджета.  В  целях
содействия  инициативным  проектам научных исследований, отбираемым на
конкурсной   основе  Правительством  Российской  Федерации,  создаются
федеральные   фонды   поддержки  научной  и  (или)  научно-технической
деятельности  в  соответствии с законодательством Российской Федерации
(в  ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ - Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Указанные   фонды  создаются  в  форме  учреждений,  деятельность
которых  финансируется  за  счет  средств  федерального бюджета и иных
источников,  не  запрещенных  законодательством  Российской  Федерации
(абзац  введен  Федеральным  законом  от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     4.    В    порядке   долевого   участия   могут   финансироваться
научно-технические  программы,  сформированные и реализуемые на основе
международных    и    межотраслевых   научно-технических   соглашений,
научно-технические  программы  создания  новых  техники  и  технологии
двойного  применения (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г.
N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35,
ст. 3607).
     5.  (Пункт  5 утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     6. Финансирование научной и (или) научно-технической деятельности
осуществляется  государством  на основе сочетания финансовой поддержки
научных  организаций  и  целевого  финансирования конкретных научных и
научно-технических программ и проектов.
     7.    В    Российской    Федерации   действуют   государственные,
негосударственные  и  международные  фонды  поддержки  научной и (или)
научно-технической  деятельности  (в  ред.  Федерального  закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     (Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     (Абзац третий утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     8.  В  федеральных  органах  исполнительной власти и коммерческих
организациях могут создаваться внебюджетные отраслевые и межотраслевые
фонды финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ  (в  ред.  Федерального  закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     Порядок   образования   и   использования   внебюджетных   фондов
федеральных  органов  исполнительной власти и коммерческих организаций
определяется  Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального
закона  от  17  декабря  1998  г. N 189-ФЗ - Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1998, N 51, ст. 6271; Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     9.    Органы    государственной   власти   Российской   Федерации
осуществляют   контроль   за   расходованием  средств,  выделенных  из
федерального  бюджета  или  внебюджетных  фондов  на  научную  и (или)
научно-техническую    деятельность,   определяют   формы   и   способы
использования ее результатов (в ред. Федерального закона от 22 августа
2004  г.  N  122-ФЗ  - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3607).
     10.   Научная   и  (или)  научно-техническая  деятельность  может
осуществляться за счет грантов.
     Гранты   передаются  научным  работникам,  научным  организациям,
образовательным  учреждениям  высшего  профессионального  образования,
другим юридическим лицам и гражданам.
     Получатели   грантов   распоряжаются   ими   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации или в случае их использования
на    территории    иностранного    государства   в   соответствии   с
законодательством  этого  государства, а также на условиях, на которых
эти гранты выделяются.

        Статья 16. Международное научное и научно-техническое
                 сотрудничество Российской Федерации

     1.  Органы  государственной  власти  Российской Федерации создают
необходимые  условия для международного научного и научно-технического
сотрудничества.
     Субъект  научной  и  (или) научно-технической деятельности вправе
вступать  в  международные  научные и научно-технические организации и
объединения,  участвовать в международных научных и научно-технических
программах  и  проектах,  научных  и  научно-технических  программах и
проектах иностранных государств, заключать договоры (контракты) и иные
соглашения   с  иностранными  юридическими  лицами  на  работу  как  в
Российской   Федерации,  так  и  за  пределами  территории  Российской
Федерации   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     На  территории Российской Федерации в установленном порядке могут
создаваться   научные   организации   и   научные  центры  с  участием
иностранных  граждан,  лиц  без  гражданства и иностранных юридических
лиц.
     2.   Иностранные   инвестиции   в   область   науки   и   техники
осуществляются   в   порядке   и   в   формах,  которые  предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
     3. Российская Федерация поддерживает научное и научно-техническое
сотрудничество  с иностранными государствами на основе соответствующих
международных  договоров Российской Федерации, международных научных и
научно-технических программ и проектов, а также содействует расширению
научно-технического сотрудничества научных работников и научных и иных
организаций.
     Органы  государственной  власти  Российской  Федерации,  учитывая
наличие    высокоинтегрированного    научно-технического    потенциала
Содружества  Независимых  Государств  и  других  государств  -  бывших
республик  СССР,  сложившиеся  научно-технические  связи,  содействуют
развитию научно-технического сотрудничества на основе многосторонних и
двусторонних договоров с ними.
     4.    Органы    государственной   власти   Российской   Федерации
осуществляют  контроль за передачей научных и (или) научно-технических
результатов,  а  также научной и (или) научно-технической продукции за
пределы  территории  Российской  Федерации  в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации.

                  ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         Статья 17. О приведении нормативных правовых актов в
             соответствие с настоящим Федеральным законом

     Президенту   Российской   Федерации  и  Правительству  Российской
Федерации  привести  свои  нормативные  правовые акты в соответствие с
настоящим Федеральным законом.

               Статья 18. Вступление в силу настоящего
                         Федерального закона

     Настоящий   Федеральный   закон   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.

Москва, Кремль
23 августа 1996 г.
N 127-ФЗ
Оглавление