О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД (РЕДАКЦИЯ НА 22.08.2004). Закон (Федеральный). Федеральное Собрание РФ. 13.12.94 60-ФЗ


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
                         ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
                       (Редакция на 22.08.2004)



(РЕДАКЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПРАВОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  АППАРАТА  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ В РЕД.  - ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19 ИЮНЯ
1995 Г.  N 89-ФЗ -  СОБРАНИЕ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,
1995,  N 26, СТ. 2397; ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 МАРТА 1997 Г. N 58-ФЗ
- СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,  1997,  N  12,  СТ.
1381;  ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  ОТ  6  МАЯ  1999  Г.  N  97-ФЗ - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ,  1999,  N   19,   СТ.   2302;
ФЕДЕРАЛЬНОГО  ЗАКОНА  ОТ  22  АВГУСТА  2004  Г.  N  122-ФЗ  - СОБРАНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, 2004, N 35, СТ. 3607)

     Принят Государственной Думой       10 ноября 1994 года
     Одобрен Советом Федерации

     Настоящий   Федеральный  закон  устанавливает  общие  правовые  и
экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения
на контрактной  (договорной)  основе  заказов  на  закупку  и поставку
товаров, работ,   услуг   (далее   -   продукция)   для    федеральных
государственных   нужд  предприятиями,  организациями  и  учреждениями
независимо  от  форм  собственности,  расположенными   на   территории
Российской Федерации.

             Статья 1. Поставки продукции для федеральных
                         государственных нужд

     1. Федеральные государственные нужды - это потребности Российской
Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения,
обороны  и  безопасности  страны  и для реализации федеральных целевых
программ  и  межгосударственных  целевых программ, в которых участвует
Российская Федерация (далее - федеральные целевые программы).
     Поставки   продукции   для   федеральных   государственных   нужд
обеспечивают  за  счет  средств  федерального  бюджета  и внебюджетных
источников, привлекаемых для этих целей.
     Федеральные   государственные   нужды,   в   том  числе  перечень
федеральных   целевых   программ,   и   объемы  их  финансирования  из
федерального   бюджета   предусматриваются   в  федеральном  законе  о
федеральном бюджете на планируемый период.
     В  целях  обеспечения  решения  особо  важных общегосударственных
задач   федеральным  целевым  программам  может  присваиваться  статус
президентских   программ,   инициатором   которых  является  Президент
Российской Федерации.
     2.   Поставки  продукции  для  федеральных  государственных  нужд
осуществляются в целях:
     создания  и  поддержания  государственных  материальных  резервов
Российской Федерации;
     поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности
Российской Федерации;
     обеспечения   экспортных   поставок   продукции   для  выполнения
международных    экономических,   в   том   числе   валютно-кредитных,
обязательств Российской Федерации;
     реализации федеральных целевых программ.
     3.   Потребности  субъектов  Российской  Федерации  в  продукции,
необходимой  для  решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации
региональных  целевых  программ  (поставки  продукции для региональных
нужд),   определяются   органами   государственной   власти  субъектов
Российской  Федерации в соответствии с общими принципами и положениями
настоящего Федерального закона.
     Поставки  продукции  для региональных нужд обеспечиваются за счет
средств   бюджетов   субъектов  Российской  Федерации  и  внебюджетных
источников, привлекаемых ими для этих целей.
     (Абзац третий утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     4.  Отношения,  возникающие  в  связи  с  закупками  и поставками
сельскохозяйственной   продукции   и  продовольствия  для  федеральных
государственных нужд, регулируются специальным законом.

         Статья 2. Основные принципы разработки и реализации
                     федеральных целевых программ

     1.   Разработка   федеральных   целевых   программ   организуется
федеральными органами исполнительной власти.
     Порядок  разработки  и  реализации  федеральных  целевых программ
определяется Правительством Российской Федерации.
     2.   При   разработке  федеральных  целевых  программ  необходимо
предусматривать:
     решение    приоритетных    социально-экономических,    оборонных,
научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;
     согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях
их наиболее эффективного использования;
     комплексность   и   экономическую   безопасность  разрабатываемых
мероприятий;
     согласованность решения федеральных и региональных задач;
     достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

         Статья 3. Формирование заказов и размещение поставок
            продукции для федеральных государственных нужд

     1.  Для  организации  работы  по  выполнению  федеральных целевых
программ    и   обеспечению   поставок   продукции   для   федеральных
государственных  нужд  Правительство  Российской  Федерации утверждает
государственных заказчиков.
     Государственным   заказчиком   может   быть   федеральный   орган
исполнительной  власти  (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004
г.  N 122-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N
35, ст. 3607).
     Заказы  на  выполнение  федеральных  целевых  программ, закупку и
поставку  продукции  для  обеспечения федеральных государственных нужд
размещаются    на   предприятиях,   в   организациях   и   учреждениях
(поставщиках)   посредством  заключения  государственными  заказчиками
государственных контрактов.
     Государственные  заказчики  могут на договорной основе передавать
соответствующим  предприятиям,  организациям  и учреждениям выполнение
части  своих  функций  на  условиях,  предусматриваемых Правительством
Российской Федерации при утверждении государственных заказчиков.
     2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами
в   объеме,   устанавливаемом   федеральным   бюджетом,   и   являются
ответственными   за   реализацию   федеральных   целевых   программ  и
обеспечение федеральных государственных нужд.
     Правительство  Российской  Федерации  предоставляет  гарантии  по
обязательствам   государственного   заказчика   в   пределах  средств,
выделяемых из федерального бюджета.
     3.   Государственный  контракт  определяет  права  и  обязанности
государственного  заказчика  и  поставщика  по обеспечению федеральных
государственных    нужд    и   регулирует   отношения   поставщика   с
государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
     Государственным  контрактом  могут быть предусмотрены контроль со
стороны  государственного  заказчика  за  ходом  работ  по  выполнению
государственного  контракта  и  оказание консультативной и иной помощи
поставщику  без  вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность
последнего.
     По  решению  Правительства  Российской  Федерации государственный
заказчик   может   вносить  необходимые  изменения  в  государственный
контракт   или  прекращать  действие  государственного  контракта  при
условии возмещения им убытков поставщикам в соответствии с действующим
законодательством.
     4.  Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна
соответствовать  обязательным требованиям государственных стандартов и
особыми условиям, устанавливаемым этим контрактом.
     К   обязательным   относятся  требования  к  качеству  продукции,
обеспечивающие  ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану
окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
     Не   допускается  приобретение  при  выполнении  государственного
контракта продукции иностранного производства, за исключением случаев,
когда  производство аналогичных видов продукции в Российской Федерации
невозможно или экономически нецелесообразно.
     Поставляемая  по государственным контрактам продукция, подлежащая
в   соответствии   с   законами   Российской   Федерации  обязательной
сертификации,  должна  иметь  сертификат и знак соответствия, выданные
или  признанные  уполномоченным  на то органом (абзац четвертый введен
Федеральным   законом   от   19  июня  1995  г.  N  89-ФЗ  -  Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397).
     5.  Государственные  заказчики  обеспечивают, исходя из интересов
государства,  размещение заказов на поставку продукции для федеральных
государственных  нужд  путем  проведения  открытых  и  (или)  закрытых
торгов, конкурсов, аукционов.
     6.  (Пункт  6  утратил силу на основании Федерального закона от 6
мая  1999 г. N 97-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
1999, N 19, ст. 2302).
     7.  Для Федеральных казенных предприятий Правительство Российской
Федерации  может  в  необходимых  случаях  вводить режим обязательного
заключения   государственных  контрактов  на  поставку  продукции  для
федеральных государственных нужд.

        Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции
                 для федеральных государственных нужд

     1.  В  целях  экономического стимулирования поставщиков продукции
для   федеральных   государственных   нужд  им  могут  предоставляться
социальные  гарантии  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ -
Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     (Абзац второй утратил силу на основании Федерального закона от 22
августа  2004  г.  N  122-ФЗ  -  Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).
     2.    В    целях   экономического   стимулирования   поставщиков,
осуществляющих  поставки продукции для поддержания необходимого уровня
обороноспособности  и  безопасности Российской Федерации, по важнейшим
видам  материально-технических  ресурсов  предприятиям - изготовителям
этих    ресурсов    могут    устанавливаться   специальные   квоты   (
государственное  бронирование  )  по  обязательной  продаже  указанных
ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.
     Порядок  определения  перечня  и  объемов материально-технических
ресурсов,  подлежащих  государственному  бронированию, устанавливается
Правительством Российской Федерации.

      Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных
           контрактов на поставку продукции для федеральных
                         государственных нужд

     1.  В  случае  неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из
сторон  обязательств,  предусмотренных государственным контрактом, эта
сторона:
     возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
     несет   иную   ответственность,  установленную  законодательством
Российской Федерации и государственным контрактом.
     2.   Поставщики,   занимающие  доминирующее  положение  на  рынке
определенного    товара,    не   вправе   отказаться   от   заключения
государственных  контрактов в случае, если размещение заказа не влечет
за  собой убытков от ее производства (в ред. Федерального закона от 17
марта   1997   г.  N  58-ФЗ  -  Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1997, N 12, ст. 1381).
     При    необоснованном    уклонении   поставщика   от   заключения
государственного  контракта  на  поставку  продукции  для  федеральных
государственных   нужд  в  случаях,  когда  обязательность  заключения
контракта   установлена   настоящим   Федеральным  законом,  поставщик
уплачивает   покупателю   штраф   в   размере   стоимости   продукции,
определенной в проекте контракта.
     3.  В  случае  невыполнения в установленный срок государственного
контракта   по   объему   продукции  поставщик  уплачивает  покупателю
неустойку   в  размере  50  процентов  от  стоимости  недопоставленной
продукции.   Неустойка   взыскивается   до   фактического   исполнения
обязательств   с   учетом  недопоставленного  количества  продукции  в
предыдущем   периоде   поставки.   При  невыполнении  обязательств  по
государственному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают
также понесенные покупателем убытки.
     Продукция,  не  соответствующая требованиям, указанным в пункте 4
статьи   3  настоящего  Федерального  закона,  а  также  некомплектная
считается непоставленной.
     4.  Государственный  заказчик  вправе  отказаться  (полностью или
частично):
     от  продукции,  произведенной  по государственному контракту, при
условии   полного   возмещения  им  поставщику  понесенных  убытков  в
соответствии с действующим законодательством;
     от    оплаты    продукции,    не   соответствующей   требованиям,
установленным законодательством для определения качества продукции или
государственным контрактом.
     5.   Споры,   возникающие   между  государственным  заказчиком  и
поставщиком   при  заключении,  изменении,  расторжении  и  выполнении
государственных  контрактов  на  поставку  продукции  для  федеральных
государственных   нужд,  а  также  о  возмещении  понесенных  убытков,
рассматриваются  в установленном законодательством порядке арбитражным
судом.

           Статья 6. Порядок введения в действие настоящего
                         Федерального закона

     1.  Ввести  в  действие  настоящий  Федеральный  закон со дня его
официального опубликования.
     2.  Признать  утратившими  силу  Закон  Российской  Федерации  "О
поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая 1992
года  (Ведомости  Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и
Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  27,  ст.1558)  и
постановление   Верховного  Совета  Российской  Федерации  "О  порядке
введения в действие Закона Российской Федерации "О поставках продукции
и  товаров  для  государственных  нужд" от 28 мая 1992 года (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации, 1992, N 27, ст.1559).
     3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:
     привести  в соответствие с настоящим Федеральным законом принятые
им нормативные правовые акты;
     обеспечить  отмену  министерствами  и иными федеральными органами
исполнительной  власти их нормативных актов, противоречащих настоящему
Федеральному закону.

Москва, Кремль
13 декабря 1994 г.
N 60-ФЗ