ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА Г. МОСКВЫ 9 апреля 2004 г. N 6-44/4 (Д) В целях реализации постановления Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы", а также в связи с рекомендациями первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.Н. Аксенова от 02.03.2004 приказываю: 1. Утвердить Положение о Балансовой комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (приложение). 2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Суворова В.Е. Руководитель Н.В. Павлов Приложение к приказу Департамента ЖКХиБ города Москвы от 9 апреля 2004 г. N 6-44/4 ПОЛОЖЕНИЕ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Положение о Балансовой комиссии Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Комиссия) разработано в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 года N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия". 1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, за эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества и бюджетных средств (далее - организации). 1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного организациям на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или аренды, и средств городского бюджета; - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности организаций, оценка итогов их финансовой деятельности, подготовка рекомендаций руководству организаций по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации организаций по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. 2.2. Комиссия выполняет следующие функции: - заслушивает отчеты и доклады руководителей организаций об эффективности управления организацией, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления организацией; - выносит рекомендации руководству организации по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности организаций или об их реорганизации, приватизации или ликвидации. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у руководителей организаций учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок организаций, отчеты руководителей организаций об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, главных бухгалтеров и специалистов организаций по итогам финансово-хозяйственной деятельности; - производить оценку результатов деятельности организации за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей организаций и главных бухгалтеров, чья деятельность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации организаций; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретной организации или группы организаций, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для городского хозяйства. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются приказом по Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 4.2. Председателем Комиссии является руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по экономике. 4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер, руководители, ответственные сотрудники и специалисты Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - представители Департамента имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента финансов города Москвы; - ответственный секретарь Комиссии. 4.7. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию: - представители департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов, органов местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 4.8. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляют службы материально-технического обеспечения Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 4.9. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.10. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются ответственным секретарем Комиссии о дате и времени очередного заседания не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения. 4.11. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. 4.12. Для обеспечения деятельности Комиссии в случае необходимости может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются руководителем Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 4.13. Комиссия несет ответственность за ежегодное представление в Департамент имущества города Москвы информации по итогам работы организаций за отчетный год в сроки и в порядке, установленные Правительством Москвы. 5. Документальное оформление решений Комиссии 5.1. Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь. 5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент имущества города Москвы. При этом в Департамент имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной, - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной, - в полном объеме. 5.4. Ежегодно до 1 июля следующего за отчетным года в Департамент имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указываются число заседаний, количество организаций, работа которых признана удовлетворительной, перечень организаций, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень организаций, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии 6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения организациями, находящимися в ведомственном подчинении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений. |