О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОСТАВУ ПРОЕКТНОЙ И СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ) ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В ТВЕРДЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕНАХ РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМПЛЕКС АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РАЗВИТИЯ И РЕКОНСТРУКЦИИ Г. МОСКВЫ 30 октября 2001 г. N 94 (Д) Во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 августа 2000 г. N 648 "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 7 месяцев 2000 г. и задачах по выполнению программы 9 месяцев текущего года", а также для перехода по результатам проводимых конкурсов на контрактную систему в твердых договорных ценах: 1. Заказчикам (инвесторам) и строительным организациям, принимающим участие в конкурсе (тендере) подряда строительных работ по городскому заказу, руководствоваться Рекомендациями по составу проектной и сметной документации, необходимой для проведения конкурсов (тендеров) подряда строительных работ по городскому заказу в обеспечение перехода на контрактную систему в твердых договорных ценах (далее - Рекомендации) (приложение). 2. Поручить Государственному унитарному предприятию "Управление экономических исследований, информатизации и координации проектных работ" (ГУП "НИАЦ") Москомархитектуры издание и распространение указанных Рекомендаций. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города Заикина Е.П. Руководитель Комплекса В.И. Ресин 30 октября 2001 г. N 94 Приложение к распоряжению Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города от 30 октября 2001 года N 94 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ПРОЕКТНОЙ И СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ (ТЕНДЕРОВ) ПОДРЯДА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ГОРОДСКОМУ ЗАКАЗУ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕХОДА НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ В ТВЕРДЫХ ДОГОВОРНЫХ ЦЕНАХ МРР-3.2.33-01 Рекомендации по составу проектной и сметной документации, необходимой для проведения конкурсов (тендеров) подряда строительных работ по городскому заказу в обеспечение перехода на контрактную систему в твердых договорных ценах, МРР-3.2.33-01 разработаны временным творческим коллективом в составе сотрудников ГУП "НИАЦ" (Дронова И.Л., Минаев Ю.В., Курман Б.А., Бирут И.С.) при участии специалистов Москомархитектуры (Гольдфайн Ю.В.) и отдела первого заместителя Мэра Москвы (Бачурина С.С.). 2. Рекомендации определяют состав проектной и сметной документации, необходимой для проведения конкурсов (тендеров) подряда строительных работ по городскому заказу в обеспечение перехода на контрактную систему в твердых договорных ценах. Рекомендации утверждены и введены в действие распоряжением руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города от 30.10.2001 N 94. Введение Настоящие Рекомендации подготовлены на основании постановления Правительства Москвы от 15.08.2000 N 648 "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за 7 месяцев 2000 г. и задачах по выполнению программы 9 месяцев текущего года". Рекомендации подготовлены с целью разработки номенклатуры проектно-сметной документации, необходимой для организации и проведения конкурсов (тендеров) подряда и перехода на контрактную систему с победителями конкурса в твердых договорных ценах. Основным методом экономической оптимизации цены строительной продукции являются подрядные торги. Проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам для городского заказа является обязательным. Основой для определения стоимости строительства при заключении договора (контракта) с победителем конкурса является сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС), который служит базой для определения твердой договорной цены при заключении контракта с победителем конкурса. Основными источниками информации, используемыми при разработке Рекомендаций, явились: - Гражданский кодекс, часть 1; - Методика проведения конкурсов по выбору заказчиков-застройщиков, генеральных проектных и строительных организаций на стадии разработки предпроектной документации, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 27.04.99 N 363; - распоряжение Мэра от 25.01.2001 N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников"; - постановление Правительства Москвы "О совершенствовании порядка формирования исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе" от 05.08.97 N 576; - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам"; - постановление Правительства Москвы "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.08.97 N 576 "О совершенствовании порядка формирования исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе" от 16.12.97 N 887; - распоряжение Мэра от 10.09.98 N 933-РМ "Об утверждении поэтапной схемы планирования, подготовки и реализации городских инвестиционных программ строительства и реконструкции на территории города Москвы"; - Сборник базовых удельных показателей по стоимости строительства (БУПс) и эксплуатационным затратам (БУПэ) для использования при разработке бизнес-планов застраиваемых территорий, объектов нового строительства и реконструкции МРР-2.1.02-97; - распоряжение Мэра от 02.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции"; - распоряжение Мэра от 06.04.99 N 308-РМ "Об упорядочении разработки, согласования и утверждения проектной документации для формирования и использования городских инвестиционных программ в строительстве (реконструкции) на территории Москвы". 1. Общие положения 1.1. Основные разделы конкурсной документации определяются в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 25.01.2001 N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников". 1.2. Для создания эффективной конкурсной (тендерной) системы подряда строительства необходимо определить состав (номенклатуру) конкурсной, разрешительной и проектно-сметной документации, представляемой в конкурсную комиссию. 1.3. Настоящие Рекомендации определяют место и состав проектной и сметной документации в конкурсной документации, представляемой претендентами для участия в конкурсе. 1.4. Рекомендации определяют состав конкурсной проектной и сметной документации, необходимой для проведения конкурсов на строительные и реконструкционные работы по объектам жилищно-гражданского и других видов строительства. 1.5. Проведение конкурсов по объектам, определенным городской инвестиционной программой капитального строительства (реконструкции), осуществляется городскими Инвесторами (Заказчиками). 1.6. Организатор конкурса - Заказчик или юридическое лицо, которому Инвестор на условиях договора передал функции по организации и проведению конкурса. 1.7. Разработка разделов проектной конкурсной документации может осуществляться только организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов проектных работ. 1.8. Победитель конкурса (тендера) - участник, чья заявка признана конкурсной комиссией выигравшей. Победитель имеет право на заключение договора (контракта) с Заказчиком в твердых договорных ценах на условиях, утвержденных решением конкурсной комиссии в соответствии с конкурсной документацией. Победитель конкурса после заключения контракта с Заказчиком начинает выполнять функции генерального подрядчика. 1.9. Генеральный подрядчик должен иметь: - необходимые профессиональные знания, квалификацию и соответствующие лицензии; - финансовые средства; - опыт и положительную репутацию; - необходимые трудовые ресурсы для выполнения работ (услуг); - оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения выставленного на конкурс заказа (с учетом возможного привлечения субподрядчиков). 1.10. Конкурсы могут быть: - открытые; - закрытые; - двухэтапные. 1.11. Основные термины, используемые в Рекомендациях, и их толкование приведены в приложении 1. 2. Сведения о составе конкурсной документации 2.1. Порядок, состав и условия подготовки конкурсной документации определяет организатор конкурса (тендера) исходя из особенностей объекта и предмета конкурса. 2.2. Конкурсная документация представляется претендентам, прошедшим квалификационный отбор в случае его проведения. 2.3. Проектная и сметная конкурсная документация передается претендентам организатором конкурса. 2.4. Конкурсная документация должна состоять из следующих основных разделов: - информационные материалы; - условия и порядок проведения конкурсов; - техническая часть, в том числе разрешительная и проектно-сметная документация; - инструкция участникам; - проект контракта (договора). 2.5. Содержание каждого из разделов конкурсной документации рассматривается в распоряжении Мэра от 25.01.2001 N 53-РМ "Об утверждении Положения о конкурсном размещении городских заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при реализации инвестиционных программ капитального строительства (реконструкции), финансируемых из городских источников". Состав конкурсной проектно-сметной документации представлен в разделе 3 настоящих Рекомендаций. 2.6. Конкурсная документация, подготовленная организатором конкурса, утверждается Заказчиком по поручению и согласованию с Инвестором. 3. Состав проектной и сметной документации, необходимой для проведения конкурса подряда строительных работ 3.1. В раздел конкурсной документации "Проектно-сметная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации, а в случае возможного участия иностранных участников - указания о применяемых строительных нормах и стандартах. 3.2. При проведении конкурса (тендера) на строительство (реконструкцию) объектов V, IV категорий сложности и объектов III категории сложности по индивидуальным проектам требуется следующий состав проектно-сметной документации (представляется в копиях): 3.2.1. Для отдельных объектов жилищно-гражданского назначения: - исходные материалы для проектирования; - общая пояснительная записка: местоположение, условия площадки, снос, подключение инженерных коммуникаций, вертикальная планировка, грунты и др.; функциональные особенности объекта (организация технологического процесса, использование подземного пространства, горизонтальные и вертикальные связи и др.); - генеральный план и транспорт; - архитектурно-строительные решения; - решения по инженерному оборудованию и системам; - инженерные сети; - мероприятия по охране окружающей среды и санитарно-гигиенические требования; - энергоэффективность; - инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций; - технологические решения (при необходимости); - схема организации строительства; - сводный сметный расчет стоимости строительства; - обоснование эффективности инвестиций (экспресс-бизнес-план). 3.2.2. Для объектов производственного назначения, кроме того, представляются разделы: - организация и условия труда работников; - управление производством и предприятием. 3.2.3. При проведении конкурса на строительство (реконструкцию) объектов III-I категорий сложности, по типовым и повторно применяемым проектам требуется следующий состав проектно-сметной документации (представляется в копиях): - исходные материалы для проектирования; - общая пояснительная записка (состав см. п. 3.2.1); - основные чертежи: а) ситуационный план М 1:2000; б) генеральный план М 1:500; в) план благоустройства и озеленения территории М 1:500; г) план инженерных сетей на топографическом плане с подземными коммуникациями М 1:500; д) компоновочная схема здания; е) план первого, типового и неповторяющихся этажей; ж) разрезы, фасады; з) схема стройгенплана М 1:500; - мероприятия по охране окружающей среды и гигиенические требования; - инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - технологические решения (при необходимости); - сводный расчет стоимости строительства; - обоснование эффективности инвестиций (экспресс-бизнес-план). 3.3. При проведении конкурса на застройку территории разрабатывается проектносметная документация, соответствующая составу проекта застройки территории (рабочему проекту застройки). 3.3.1. Состав проекта застройки (рабочего проекта застройки) территории: - исходные материалы для проектирования; - архитектурно-градостроительные решения; - решения по благоустройству, озеленению, организации рельефа; - мероприятия по охране окружающей среды и санитарно-гигиенические требования; - решения по инженерному обеспечению; - схема организации строительства; - инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - сметная документация (по объектам городского заказа); - обоснование эффективности инвестиций (экспресс-бизнес-план). Рабочий проект выполняется преимущественно для небольших участков территории площадью до 10 га. 4. Порядок расчета твердой договорной цены на производство строительной продукции 4.1. При проведении конкурса подряда на стадии "Проект" или "Рабочий проект" (утверждаемая часть) в состав проектно-сметной документации включается следующая сметная документация: - сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС); - сводка затрат (при необходимости). Сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) для зданий (сооружений) включает полную сметную стоимость всех работ и затрат, предусмотренных проектом (рабочим проектом), включая сметную стоимость строительства, с выделением строительно-монтажных работ, затрат на приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, а также всех сопутствующих затрат. 4.2. В сводном сметном расчете стоимости производственного и жилищно-гражданского назначения средства распределяются по следующим главам: 1. Подготовка территории строительства. 2. Основные объекты строительства. 3. Объекты подсобного и обслуживающего назначения. 4. Объекты энергетического хозяйства. 5. Объекты транспортного хозяйства и связи. 6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения. 7. Благоустройство и озеленение территории. 8. Временные здания и сооружения. 9. Прочие работы и затраты. 10. Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия. 11. Подготовка эксплуатационных кадров. 12. Проектные и изыскательские работы, авторский надзор. 4.3. При определении твердой договорной цены подрядчик учитывает затраты, связанные с выполнением работ по гл. 1-8 (в части строительно-монтажных работ), а также часть затрат гл. 9, связанных с начислением непредвиденных расходов по перечисленным главам ССРС в % к нормируемому фонду оплаты труда и прогнозирования инфляционного процесса по статьям затрат на строительство. Ориентировочная структура твердой договорной цены складывается следующим образом: Цтдц(т) = (Цсмр + "Дельта" Цнр + "Дельта" Цнак + "Дельта" П) Кис98 где: Цтдц(т) - величина твердой договорной цены в текущих ценах; Цсмр - прямые затраты, связанные с выполнением работ по статьям 1-8 ССРС; "Дельта" Цнр - величина непредвиденных расходов (норматив риска), на которую может быть скорректирована величина твердой цены в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 г. N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам"; "Дельта" Цнак - нормативы накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (без учета стоимости затрат на оборудование); "Дельта" П - нормативы сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ (без учета стоимости затрат на оборудование); Кис98 - коэффициент инфляции в строительстве в текущих ценах к расчетной базе. Для определения индексов инфляции по каждому виду затрат следует применять их процентное соотношение в общем объеме прямых затрат. 4.4. На основании ССРСС Инвестор (Заказчик) определяет свою цену, выставляя ее как стартовую стоимость лота, которая отражает "верхнюю возможную планку" затрат на строительно-монтажные работы, снизить которую призваны участники конкурса. 4.5. В качестве стоимостного показателя при выставлении лота на конкурс выступает один критерий - стоимость поручаемых подрядчику работ в текущих ценах. 4.6. При подведении итогов конкурсных торгов после оценки и сопоставления предложений, предъявляемых претендентами, устанавливается цена победителя конкурса. Стартовая цена строительной продукции определяется на основании сметной стоимости, определенной в базисных ценах, пересчитанных в текущий уровень цен на начало строительства объекта по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости по видам работ, утвержденным РМВК. Полученная расчетная стоимость строительной продукции с учетом непредвиденных расходов должна быть скорректирована на процент снижения стоимости строительной продукции, определенный в результате конкурса (тендера). В результате совместного решения Заказчика и Победителя конкурса оформляется протокол согласования (ведомость) твердой договорной цены на строительную продукцию, которая является неотъемлемой частью договора подряда (контракта). 4.7. Твердой договорной ценой на строительную продукцию считается цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта). 4.8. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена на строительную продукцию не может превышать утвержденную в проекте (рабочем проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта. 4.9. Цена строительной продукции, установленная в результате проведения конкурса, определяется в текущих ценах на фиксированную дату либо на момент заключения договора (см. п. 4.7) с учетом прогнозного уровня изменения цен на период от начала до окончания работ в процессе строительства объекта (выполнения работ), если условиями проведения конкурса не предусматривается корректировка согласованной договорной цены в процессе выполнения работ, связанная с изменением официально установленного Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы обобщенного коэффициента инфляции в строительстве за отчетный период. 4.10. Для объектов, строящихся по индивидуальным проектам, расчеты твердых договорных цен строительной продукции следует производить на основе утвержденной в установленном порядке сметной документации с применением соответствующих коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, разрабатываемых ОАО МЦЦС "Мосстройцены" и утверждаемых РМВК. 4.11. Для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам, расчеты твердых договорных цен на строительную продукцию следует производить на основе утвержденной в установленном порядке сметной документации с пересчетом сметной стоимости работ по указанной сметной документации в уровень цен на период начала их выполнения по прогнозным индексам изменения сметной стоимости строительства объектов, утвержденным РМВК. 4.12. Твердая договорная цена согласуется с начислением непредвиденных расходов (нормы риска) в размере <*>: - 2 % - на объектах жилищно-гражданского и социального назначения; - 3 % - на объектах производственного назначения. ----------------------------------- <*> Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 г. N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам". 4.13. Установленная в указанном порядке твердая договорная цена не должна претерпевать изменений, за исключением случаев: - когда вносятся изменения в проект по инициативе Заказчика (Инвестора); - когда уровень инфляции в процессе строительства превысит на 5% официально установленный РМВК обобщенный индекс инфляции в строительстве с момента согласования договорной цены, в этом случае стоимость оставшейся части работ и затрат подлежит корректировке с применением коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен по видам работ. При этом Заказчик и подрядчик при заключении договора строительного подряда обязаны устанавливать в нем порядок корректировки договорной цены и расчетов за выполненные работы. 4.14. Корректировка стоимости оставшейся части работ и затрат подрядчика в связи с превышением официального обобщенного индекса инфляции на 5% может осуществляться по упрощенной формуле пересчета применительно к подп. "б" п. 6 Временного порядка, утвержденного распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17 марта 1997 года N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам". 4.15. Корректировка твердых договорных цен на субподрядные работы при инфляционном изменении стоимости строительства производится в том же порядке, что и твердых договорных цен генподрядчика. 4.16. Твердая договорная цена на объемы работ, переходящие на последующий год по задельным объектам, определяется как сметная стоимость объемов работ, переходящих на последующий год, определенная на основе смет, составленных к рабочей документации, и пересчитанная в текущий уровень цен в порядке, установленном в пунктах 4.10, 4.11, 4.18 Рекомендаций. 4.17. Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса, оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается Заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс. Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда. 4.18. Твердая договорная цена между генеральным подрядчиком и субподрядчиком оформляется также протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью договора субподряда. 4.19. При проведении конкурсов (тендеров) подряда строительных работ генеральный подрядчик размещает заказ на разработку рабочей документации или выполняет РД собственными силами в соответствии со стадией "Проект", выставляемой на тендер в составе конкурсной документации. 4.20. При организации тендера в составе тендерной документации предусматривается разделительный протокол согласно сводному сметному расчету между Заказчиком и генеральным подрядчиком с выделением НДС отдельной строкой. Приложение 1 к Рекомендациям СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя городского заказа) на поставку товаров, выполнение работ, услуг, необходимых для реализации программы капитального строительства (реконструкции), на основе сравнения поступивших предложений по выполнению заказа и выбора предложения с лучшими условиями Государственным - могут быть Правительство Москвы заказчиком городского или уполномоченный им орган городской заказа (далее - администрации, государственное Заказчик) унитарное предприятие города, по реализации государственное учреждение, которому программ капитального предоставлены Правительством Москвы строительства финансовые ресурсы на соответствующие (реконструкции) цели в пределах средств, предусмотренных в бюджете города и программе долговых обязательств, и право распоряжаться этими ресурсами для реализации городской программы капитального строительства (реконструкции). Заказчик уполномочен осуществлять функции инвестора и принимать решение о проведении конкурса по объектам, предусматриваемым городской программой капитального строительства (реконструкции). Заказчик сам выступает организатором конкурса либо делегирует функции организатора конкурса другому юридическому лицу Объект - объект, совокупность объектов, пусковой государственного комплекс, к которому относится предмет заказа конкурса Предмет конкурса - деятельность по производству продукции (товаров), выполнение работ, услуг, в совокупности необходимых для осуществления проектирования и (или) строительства конкурсного объекта, на право осуществления которой заключается государственный контракт (договор) Участник конкурса - поставщик (исполнитель городского (претендент) заказа), осуществляющий деятельность по производству продукции (товаров, работ, услуг), которая соответствует предмету конкурса, и подавший заявку на участие в конкурсе в установленном порядке Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком в целях организации и проведения конкурсов по размещению городских государственных заказов по реализации программы капитального строительства (реконструкции). Решение о составе конкурсной комиссии и назначении председателя принимает Заказчик Конкурсная - комплект документов, содержащих документация исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, требованиях к его участникам, а также об условиях и процедуре конкурса Стартовая стоимость - начальная стоимость выполнения контракта (договора) государственного заказа, определенная на основе сметных расчетов или иным путем. Стартовая стоимость выполнения заказа указывается в конкурсной документации Открытый конкурс - предусматривает участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в конкурсе Открытый конкурс - открытый конкурс, предусматривающий с квалификационным предварительный отбор претендентов. отбором На таком конкурсе рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор Закрытый конкурс - к участию допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным Заказчиком Двухэтапный конкурс - открытый или закрытый конкурс, на первом этапе которого определяется несколько победителей, которым дается возможность подготовить окончательную заявку для участия во втором этапе конкурса Твердая договорная - цена, зафиксированная на определенном цена уровне и приведенная к сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта) - постановление Госстроя РФ от 26.04.1999 N 31 Приложение 2 к Рекомендациям Прогнозирование инфляционного процесса должно осуществляться по следующим статьям затрат на строительство объектов, приведенных в табл. 1. Таблица 1 СРЕДНИЙ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЗАТРАТ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Г. МОСКВЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ЗА IV КВАРТАЛ 2000 Г.) <*> ---------------------------------------------------------------------- | N | Виды затрат | % | | п/п | | затрат | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1 | 2 | 3 | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1. | Прямые затраты <**> | | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1.1. | Заработная плата в строительство | 3,2 | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1.2. | Эксплуатация строительных машин и | 7,0 | | | механизмов | | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1.3. | Материальные ресурсы и материалы | 78,0 | |---------|------------------------------------------|---------------| | 1.4. | Прочие затраты | 0,7 | |---------|------------------------------------------|---------------| | 2. | Накладные расходы | 5,9 | |---------|------------------------------------------|---------------| | 3. | Сметная прибыль | 5,2 | |---------|------------------------------------------|---------------| | | Итого | 100 | ---------------------------------------------------------------------- ----------------------------------- <*> Приведены усредненные затраты по подрядным организациям г. Москвы на строительство жилищно-гражданского назначения, полученные на конец 2000 г. в результате проведенного Мосстройценами мониторинга, и должны учитываться при ориентировочном распределении статей затрат. <**> Выделение прямых затрат отдельной строкой в составе стоимости СМР необходимо, т.к. по показателю прямых затрат рассчитывается переход в текущие цены с применением коэффициента инфляции. |