ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРЕНДУЕТ ПОМЕЩЕНИЕ В Г. КОСТРОМЕ У АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ПЕРЕЧИСЛЯЯ СУММУ НАЛОГА НА Р/С УФК МФ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ АРЕНДЫ. В РАЗДЕЛЕ 2.2 ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС "РАСЧЕТ СУММЫ НАЛОГА, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ" НАМИ УКАЗЫВАЮТСЯ ИНН И КПП НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА - АДМИНИСТРАЦИИ Г. КОСТРОМЫ. ПОСЛЕ УПЛАТЫ НАЛОГА МЫ БЕРЕМ ДАННЫЕ СУММЫ К ВОЗМЕЩЕНИЮ И ПОКАЗЫВАЕМ В РАЗДЕЛЕ 2.1 "НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ". ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, ПРАВОМЕРНЫ ЛИ НАШИ ДЕЙСТВИЯ? ВОЗМОЖНА ЛИ СДАЧА ДВУХ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НДС: ОТДЕЛЬНО В Г. МОСКВУ И КАК НАЛОГОВЫЙ АГЕНТ - В Г. КОСТРОМУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 27 октября 2004 г. N 24-11/70056 (Д) В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации на территории Российской Федерации услуг по предоставлению органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Пунктом 23 статьи 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные акты Российской Федерации" исключена статья 175 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по месту нахождения обособленных подразделений. В связи с этим, начиная с оборотов за июль 2002 года, организации уплачивают налог по месту постановки на учет без распределения его по обособленным подразделениям. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам письмом от 29.03.2004 N ОС-8-03/77 разъяснило, что основным документом, подтверждающим правильность исчисления налога на добавленную стоимость налоговым агентом по каждому арендованному объекту имущества, является декларация по налогу на добавленную стоимость (разделы 1.2 и 2.2), представляемая в налоговые органы по месту своего учета на основании пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса. В соответствии с Инструкцией по заполнению декларации по налогу на добавленную стоимость и декларации по налогу на добавленную стоимость по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, разделы 1.2 и 2.2 декларации заполняются налоговым агентом отдельно по каждому налогоплательщику-арендодателю (органу государственной власти и управления и органу местного самоуправления, предоставляющему в аренду федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество, в том числе по договорам, по которым арендодателями выступают орган государственной власти и управления, орган местного самоуправления и балансодержатель имущества, не являющийся органом государственной власти и управления, органом местного самоуправления). В связи с изложенным организация, арендующая помещения по месту нахождения своих обособленных подразделений, производит уплату налога на добавленную стоимость по месту своего учета в налоговых органах. Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве Н.В. Желудова 27 октября 2004 г. N 24-11/70056 |