Без названия. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по Московской области. 28.10.04 06-18/23769


                                ПИСЬМО

               УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                        ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          28 октября 2004 г.
                            N 06-18/23769

                                 (Д)


     Управление  Федеральной  налоговой  службы  по Московской области
сообщает следующее.
     Согласно   постановлению  Президиума  Высшего  Арбитражного  Суда
Российской  Федерации  от  25.11.2003  N  10500/03 услуги, оказываемые
подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических
и  юридических  лиц  на основе заключенных с ними договоров, подпадают
под  услуги,  указанные  в  подпункте  4  пункта 2 статьи 146 главы 21
"Налог   на   добавленную  стоимость"  Налогового  кодекса  Российской
Федерации.
     В  соответствии  с  подпунктом  4  пункта 2 статьи 146 Налогового
кодекса  Российской  Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом
налогообложения  налогом  на  добавленную  стоимость  выполнение работ
(оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной
власти   и   органов  местного  самоуправления,  в  рамках  выполнения
возложенных  на  них  исключительных  полномочий  в определенной сфере
деятельности  в случае, если обязательность выполнения указанных работ
(оказания  услуг)  установлена законодательством Российской Федерации,
законодательством   субъектов  Российской  Федерации,  актами  органов
местного самоуправления.
     Таким     образом,     услуги,     оказываемые    подразделениями
вневедомственной  охраны  по охране имущества физических и юридических
лиц  на  основе  заключенных  с ними договоров, не признаются объектом
налогообложения налогом на добавленную стоимость.
     Учитывая изложенное, налоговые органы при налогообложении налогом
на    добавленную   стоимость   услуг,   оказываемых   подразделениями
вневедомственной  охраны  по охране имущества физических и юридических
лиц на основе заключенных с ними договоров, должны руководствоваться в
своей   работе   вышеназванным   постановлением   Президиума   Высшего
Арбитражного  Суда  Российской  Федерации,  а  также  складывающейся в
регионе судебной практикой по данному вопросу.
     Одновременно   сообщаем,   что   в   случае   если  подразделения
вневедомственной  охраны  выставляли своим покупателям счета-фактуры с
выделением  сумм  налога  на  добавленную  стоимость  за  оказанные им
охранные  услуги,  то  согласно  пункту 5 статьи 173 Кодекса указанные
суммы  налога  подлежат  уплате  в  бюджет.  При этом в соответствии с
подпунктом  4  пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную
стоимость, уплаченные подразделениям вневедомственной охраны, к вычету
у покупателей не принимаются.
     Если  налогоплательщиком  произведен перерасчет с контрагентом по
суммам   НДС,   полученным   за   оказанные   услуги   подразделениями
вневедомственной  охраны  по охране имущества физических и юридических
лиц,  то  суммы  НДС,  исчисленные  и  уплаченные  с  оказанных услуг,
подлежат    возврату   из   бюджета   налогоплательщику   в   порядке,
предусмотренном статьей 78 Кодекса.
     Перерасчет производится следующим образом:
     - исполнитель уведомляет заказчика о перерасчете;
     - составляются   новые   или   вносятся   исправления   в   ранее
составленные  расчетные  документы (счета, договоры и т.п.), в которых
цена реализации услуг указывается без НДС;
     - полученный ранее НДС возвращается заказчику.
     Таким  образом,  заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной
суммы  НДС  по  услугам,  оказанным  подразделениями  вневедомственной
охраны,  надлежит  подавать  только после того, как с заказчиком будет
произведен перерасчет.

Заместитель руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по Московской области
                                                         Б.А. Курочкин
28 октября 2004 г.
N 06-18/23769