ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28 октября 2004 г. N 06-18/23769 (Д) Управление Федеральной налоговой службы по Московской области сообщает следующее. Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2003 N 10500/03 услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подпадают под услуги, указанные в подпункте 4 пункта 2 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Таким образом, услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Учитывая изложенное, налоговые органы при налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, должны руководствоваться в своей работе вышеназванным постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также складывающейся в регионе судебной практикой по данному вопросу. Одновременно сообщаем, что в случае если подразделения вневедомственной охраны выставляли своим покупателям счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость за оказанные им охранные услуги, то согласно пункту 5 статьи 173 Кодекса указанные суммы налога подлежат уплате в бюджет. При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные подразделениям вневедомственной охраны, к вычету у покупателей не принимаются. Если налогоплательщиком произведен перерасчет с контрагентом по суммам НДС, полученным за оказанные услуги подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц, то суммы НДС, исчисленные и уплаченные с оказанных услуг, подлежат возврату из бюджета налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса. Перерасчет производится следующим образом: - исполнитель уведомляет заказчика о перерасчете; - составляются новые или вносятся исправления в ранее составленные расчетные документы (счета, договоры и т.п.), в которых цена реализации услуг указывается без НДС; - полученный ранее НДС возвращается заказчику. Таким образом, заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы НДС по услугам, оказанным подразделениями вневедомственной охраны, надлежит подавать только после того, как с заказчиком будет произведен перерасчет. Заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Московской области Б.А. Курочкин 28 октября 2004 г. N 06-18/23769 |