О ПРОГРАММЕ "УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 19 января 1993 г. N 109-ПП (Д) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.07.92 N 623 "О проблемах школьного питания в новом 1992/1993 учебном году" и в целях улучшения организации питания учащихся школ Правительство Москвы постановляет: 1. Принять программу "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" (приложение). 2. Департаментам потребительского рынка и услуг, образования: 2.1. Обеспечить координацию работы городских служб, префектур, окружных управлений образования, школьно-базовых столовых по организации питания учащихся школ, развитию материально-технической базы предприятий питания, продовольственному обеспечению, внедрению индустриальной технологии производства продукции. 2.2. Совместно с Главным медицинским управлением, Департаментом финансов оформить в 1993 году заказ Институту питания РАМН по разработке научно обоснованной концепции школьного питания в городе. 2.3. Ежегодно представлять Правительству Москвы информацию о ходе выполнения постановления. 3. Префектам административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг: 3.1. До 1 марта 1993 г. разработать планы мероприятий по выполнению программы "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания". 3.2. Ежегодно предусматривать средства школьно-базовым столовым для проведения ремонтных работ, оснащения оборудованием, инвентарем, покрытия расходов, связанных с обслуживанием учащихся. 3.3. Проработать вопросы по изысканию источников финансирования строительства школьно-базовых столовых на отведенных земельных участках. Срок исполнения - I квартал 1993 г. 3.4. Совместно с комиссиями по образованию, потребительского рынка и услуг обеспечить действенный контроль за организацией обслуживания и качеством питания учащихся с широким привлечением депутатских групп, попечительских советов, родительских комитетов и советов школ. 4. Департаменту строительства предусмотреть строительство 13 школьно-базовых столовых на отведенных земельных участках с учетом сроков разработки проектно-сметной документации, источников финансирования и определения заказчиков по проектированию и строительству. Обеспечить ввод в эксплуатацию в 1993 году школьно-базовой столовой по адресу: Солнцево, микрорайон 5E. 5. Комитету по науке и технике совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг предусмотреть первоочередную разработку новых видов торгово-технологического и упаковочного оборудования для школ и школьно-базовых столовых, предприятий пищевой промышленности с привлечением комплекса оборонной промышленности города. Срок исполнения - 1993-1996 гг. 6. Главснабу принять меры по размещению заказов на закупку и поставку торгово-технологического и холодильного оборудования, предметов материально-технического оснащения для предприятий общественного питания, обслуживающих учебные заведения, по заявкам Департамента образования. Срок исполнения - 1993-1994 гг. 7. Департаменту промышленности: 7.1. Решить вопросы производства фасованной, дозированной продукции, в том числе в мелкой расфасовке, по заявкам Департамента потребительского рынка и услуг. Срок исполнения - 1993-1995 гг. 7.2. Совместно с Департаментом продовольственных ресурсов обеспечить первоочередную поставку в полном объеме основных видов продовольственных товаров на прямых договорах предприятий оптового звена и пищевой промышленности со школьно-базовыми столовыми, предусмотрев взаимную экономическую ответственность. 7.3. Совместно с Департаментом внешних связей проработать вопрос изыскания валютных средств для предприятий перерабатывающих отраслей на перевооружение по выпуску фасованной, дозированной продукции для школьного питания. Срок исполнения - I квартал 1993 г. 8. Департаменту потребительского рынка и услуг внести предложения в малый Совет Моссовета об освобождении предприятий питания, обслуживающих школы, ПТУ, вузы, средние специальные учебные заведения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, от уплаты налога на прибыль, зачисляемую в городской бюджет, получаемую от указанного вида деятельности, а также от уплаты других местных налогов. Срок исполнения - 1993 г. 9. Комитету по управлению имуществом Москвы освободить с 1993 г. школьно-базовые столовые и предприятия питания, обслуживающие школы, ПТУ, вузы и средние специальные учебные заведения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, от уплаты налога на имущество и установить арендную плату за помещения в размере эксплуатационных расходов. 10. Департаменту энергетики и энергосбережения отнести с 1993 г. предприятия общественного питания, обслуживающие учащихся и студентов, к льготной группе потребителей: по электрической энергии к неиндексируемой группе 2; по тепловой энергии к группе "Организации здравоохранения, образования, культуры и спорта, подчиненные Мэрии". 11. Департаменту финансов: 11.1. Предусматривать ежегодное выделение средств Департаменту образования на финансирование питания учащихся школ, реконструкцию и материально-техническое оснащение школьных пищеблоков. 11.2. Обеспечить выделение средств на строительство школьно-базовых столовых в пределах лимитов централизованного финансирования в соответствии с инвестиционной программой и бюджетом города. 12. Принять к сведению, что: 12.1. Распоряжение Мэра N 17-РМ от 19.01.93 "О дополнительной социальной защите учащихся общеобразовательных школ на 1992/1993 учебный год" до конца учебного года выделены средства на бесплатное питание учащихся 1-4 классов, дотации учащимся 5-11 классов в сумме 5059 млн. рублей. 12.2. Департаментом потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом образования, Московским советом ректоров высших учебных заведений приняты меры по устранению недостатков в обслуживании учащихся и студентов, установленных проверками городского управления Госторгинспекции, Центра госсанэпиднадзора, Управления ценовой политики. 13. Обратить внимание заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Москвы Толстова В.С., руководителя Департамента инженерного обеспечения Матросова А.С., руководителя Департамента промышленности Пантелеева Е.А. на невыполнение постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 г. N 623 "О проблемах организации школьного питания в новом 1992/1993 учебном году" по пунктам 4.1, 6, 9 и предупредить о персональной ответственности за его исполнение. 14. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Коробченко В.А., заместителя Премьера Правительства Малышкова В.И., министра Правительства Пантелеева Е.А., председателя Департамента образования Кезину Л.П., префектов административных округов. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 19 января 1993 г. N 109 Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 января 1993 года N 109 ПРОГРАММА "УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В Г. МОСКВЕ" Глубокие социально-экономические преобразования, интенсивное развитие рыночных отношений, затрагивающие всю инфраструктуру города, отразились на состоянии обслуживания питанием детей и подростков. Питание учащихся школ требует полного взаимодействия работников общественного питания и народного образования и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Цель программы Обеспечение учащихся школ рациональным питанием на строго научной основе с учетом полного удовлетворения физиологических особенностей организма, социальная защита детей и подростков. Индустриализация технологии производства школьного питания с максимальным использованием фасованной, дозированной продукции, вырабатываемой предприятиями пищевой промышленности. Главные направления программы I. Изменение структуры управления организацией питания учащихся школ. II. Развитие и укрепление материально-технической базы школьно-базовых столовых и предприятий питания при школах. III. Индустриальная технология школьного питания с использованием фасованной, дозированной продукции, вырабатываемой предприятиями пищевой промышленности. IV. Финансово-социальная защита предприятий общественного питания, обслуживающих учащихся. II. Структура управления организацией питания детей и подростков В связи с интенсивным развитием рыночных отношений, изменением организационно-правовых форм и форм собственности учреждений образования и предприятий общественного питания основой новых взаимоотношений является демократизация управления организации питания детей и подростков в школе. Учреждения образования и предприятия общественного питания строят свою работу на договорных отношениях, в основу которых заложены принципы равной ответственности и возможностей, самостоятельности и свободы в выборе партнеров и форм организации питания учащихся. Разработан проект типового договора школы с предприятиями общественного питания по обслуживанию питанием учащихся. Ответственные: Департаменты образования, потребительского рынка и услуг, руководители школ, предприятий и организаций общественного питания. Срок исполнения: постоянно. Комплексное решение вопросов финансирования и организации питания учащихся в школах, порядка и форм расчетов за питание, развитие и укрепление материально-технической базы, оснащение торгово-технологическим оборудованием, мебелью и др. школьных пищеблоков. Ответственные: Департамент образования, руководители школ. Срок исполнения: постоянно. Координация работы городских служб, префектур, окружных управлений образования, школьно-базовых столовых и разработка единого направления совершенствования форм и методов обслуживания школьников, продовольственного обеспечения, внедрения индустриальной технологии производства продукции, развития материально-технической базы предприятий общественного питания. Ответственные: Департамент потребительского рынка и услуг. Срок исполнения: постоянно. Школьно-базовые столовые отнести к муниципальным предприятиям и передать в оперативное руководство префектурам административных округов. Школьно-базовые столовые остаются основным звеном в обеспечении школьных пищеблоков продуктами, полуфабрикатами высокой степени готовности, скомплектованными рационами питания на договорной основе с учебными заведениями. Ответственные: Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов. Срок: постоянно. Оказание финансовой помощи школьно-базовым столовым на развитие и укрепление материально-технической базы, техническую оснащенность, покрытие расходов, связанных с обслуживанием учащихся, предоставление льгот местного значения. Ответственные: префектуры административных округов, муниципальные округа. Срок: постоянно. Осуществление контроля за работой предприятий, организацией обслуживания учащихся, качеством питания, продовольственного снабжения и материально-технического оснащения. Ответственные: префектуры административных округов, постоянные комиссии районных Советов по образованию, потребительского рынка и услуг, школьные, попечительские советы, родительские комитеты. Срок: постоянно. Изменение структуры управления позволит улучшить постановку общественного питания в учебных заведениях, удовлетворить потребности учащихся, учитывая физиологические особенности организма, и обеспечить демократизацию управления организацией питания. III. Развитие и укрепление материально-технической базы предприятий общественного питания Материально-техническая база имеющихся школьно-базовых столовых и предприятий общественного питания при школах не отвечает современным требованиям. Из 44 школьно-базовых столовых 15 находятся в типовых зданиях, 29 - в приспособленных помещениях. 40% школьных пищеблоков составляют буфеты-раздаточные. Программой предусматривается: - строительство 13 школьно-базовых столовых (в том числе в 1993 году - 1 в Солнцево, микрорайон 5Е) по новому типовому проекту мощностью 10,0 т в сутки на ранее отведенных земельных участках. Ориентировочная стоимость строительства 1,1 млрд. руб. в ценах 1991 года. 3.1. Строительство школьно-базовых столовых в г. Москве --------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование |Наличие школьно- |Прирост |Сроки |Адрес | |п/п| административных |базовых столовых |за 1993- |строительства| | | | округов |на 01.01.93 |1996 гг. | | | | | |------------------------| | | | | | |типовые|приспособленные | | | | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |1. | Северный | 2 | 5 | 2 |1994-1995 |Ул. Смольная | | | | | | |1995-1996 |Промзона, 47, пр. 5257 | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |2. | Северо-Восточный | 1 | 2 | 3 |1995-1996 |Отрадное, м/р 4, к. 29 | | | | | | |1995-1996 |Медведково, м/р 18, к. 23 | | | | | | |1995-1996 |Хибинский пр., 4 | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |3. | Восточный | 1 | 4 | 2 |1994-1995 |Прокатная ул., вл. 5 | | | | | | |1995-1996 |16-я Парковая ул. | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |4. | Южный | 3 | 3 | 1 |1995-1996 |Северное Бутово | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |5. | Юго-Восточный | 2 | - | - | - | - | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |6. | Юго-Западный | 1 | 4 | - | - | - | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |7. | Западный | 1 | 5 | 3 |1994-1995 |Сев. Крылатское, | | | | | | | |коммунальная зона, к. 10 | | | | | | |1994-1995 |Ул. В. Кожиной, вл. 9 | | | | | | |1993-1994 |Солнцево, м/р 5Е | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |8. | Северо-Западный | 2 | - | 1 |1995-1996 |Митино, м/р 1, к. 22 | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |9. | Центральный | 1 | 6 | 1 |1995-1996 |Ул. Усачева, 10 | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| |10.| Зеленоградский | 1 | - | - | - | - | |---|-----------------------|-------|----------------|---------|-------------|--------------------------| | | Всего по городу | 15 | 29 | 13 | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ответственные исполнители: Департамент строительства, Москапстрой, Москомархитектура, Управление перспективного развития, Департамент финансов, префектуры административных округов. 3.2. Техническое перевооружение действующих школьно-базовых столовых Цель: оснащение высокопроизводительным оборудованием (машины по нарезке гастрономических товаров, полуфабрикатов, аппаратов по дозировке теста и др.) по производству нарезных, мелкоштучных полуфабрикатов, продукции высокой степени готовности, для чего необходимо приобрести и установить 315 ед., ориентировочная стоимость 13,3 млн. руб. ----------------------------------------------------------------------- |N |Наименование округов, N школьно-|Необходимое |Стоимость | |п/п |базовых столовых |количество |оборудования | | | |единиц |общая, тыс. руб.| | | |оборудования | | | | |для | | | | |дополнительной| | | | |установки | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |1. |Северный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 2 | 12 | 316,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 9 | 5 | 492,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 3 | 12 | 337,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 20 | 3 | 120,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 23 | 7 | 352,2 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 39 | 1617,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |2. |Восточный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 1 | 16 | 151,2 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Фабрика-кухня N 18 | 33 | 1646,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 1 | 17 | 846,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 20 | 13 | 593,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 79 | 3237,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |3. |Юго-Восточный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 7 | 8 | 442,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 16 | 3 | 3,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 11 | 445,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |4. |Южный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 18 | 29 | 1527,8 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 7 | 19 | 743,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 25 | 14 | 719,2 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 62 | 2990,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |5. |Юго-Западный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 27 | 6 | 372,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 3 | 9 | 211,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 7 | 12 | 288,8 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 6 | 3 | 110,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 11 | 10 | 527,8 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 40 | 1510,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |6. |Северо-Западный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 17 | 5 | 233,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 16 | 5 | 150,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 10 | 383,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |7. |Центральный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 25 | 6 | 140,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Фабрика-кухня N 8 | 5 | 257,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 20 | 5 | 88,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 16 | 485,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |8. |Зеленоградский округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 12 | 16 | 706,9 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |9. |Северо-Восточный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 15 | 30 | 887,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 40 | 4 | 487,6 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 34 | 1375,2 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| |10. |Западный округ | | | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Школьно-базовая столовая N 2 | 8 | 465,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | | -"- N 7 | 2 | 27,0 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Итого по округу | 10 | 492,4 | |----|--------------------------------|--------------|----------------| | |Всего по г. Москве | 315 | 13244,7 | L----|--------------------------------|--------------|----------------- 3.3. Поставка оборудования, выпускаемого заводами Торгмаша, для механизации и автоматизации производственных процессов в специализированных цехах школьно-базовых столовых --------------------------------------------------------------------¬ |N |Наименование |Кол-во| |п/п| |единиц| |---|--------------------------------------------------------|------| | 1 | 2 | 3 | |---|--------------------------------------------------------|------| |1. |Кондитерские печи (ПКЭ-9) | 14 | |---|--------------------------------------------------------|------| |2. |Машины по нарезке мясных полуфабрикатов | 10 | |---|--------------------------------------------------------|------| |3. |Котлетоформовочный аппарат (МФК) | 1 | |---|--------------------------------------------------------|------| |4. |Мясорубки (МИМ-300) | 23 | |---|--------------------------------------------------------|------| |5. |Тестомесительная машина (МБТМ-140) | 17 | |---|--------------------------------------------------------|------| |6. |Машина для нарезки и раскатки теста (МНРТ-160/600) | 2 | |---|--------------------------------------------------------|------| |7. |Аппарат конвективный (АК-390) | 6 | |---|--------------------------------------------------------|------| |8. |Машина для приготовления оладий (МПО-350) | 3 | |---|--------------------------------------------------------|------| |9. |Аппарат для приготовления блинчиков с начинкой (МБН-800)| 4 | |---|--------------------------------------------------------|------| |10.|Машины протирочные (МП-800) | 14 | |---|--------------------------------------------------------|------| |11.|Машина для нарезки вареных овощей (МРОВ-400) | 5 | |---|--------------------------------------------------------|------| |12.|Машина для нарезки сырых овощей (МРО-400) | 7 | |---|--------------------------------------------------------|------| |13.|Картофелечистка непрерывного действия (КНА-800) | 10 | |---|--------------------------------------------------------|------| |14.|Машина для очистки лука (МОЛ-1) | 4 | |---|--------------------------------------------------------|------| |15.|Стол подъемный (НС-630) | 1 | |---|--------------------------------------------------------|------| |16.|Грузовые тележки: ТГ-100 | 27 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | ТГ-500 | 29 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | ТГВ-500 | 24 | |---|--------------------------------------------------------|------| |17.|Электроплита (ПЭ-051) | 20 | |---|--------------------------------------------------------|------| |18.|Универсальная посудомоечная машина (ММУ-2000) | 5 | |---|--------------------------------------------------------|------| |19.|Низкотемпературные камеры (КХМ-6) | 5 | |---|--------------------------------------------------------|------| |20.|Низкотемпературные прилавки (ПХН-1-0,28) | 4 | |---|--------------------------------------------------------|------| |21.|Мармит электрический (МСЭ-112) | 2 | |---|--------------------------------------------------------|------| |22.|Холодильная витрина (ПВХС) | 1 | |---|--------------------------------------------------------|------| |23.|Электрокотлы: КПЭ-250 | 9 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | КПЭ-100 | 1 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | КПЭ-160 | 2 | |---|--------------------------------------------------------|------| |24.|Пекарские шкафы (ШПЭСМ-3) | 7 | |---|--------------------------------------------------------|------| |25.|Электрокипятильники (КНЭ-100) | 4 | |---|--------------------------------------------------------|------| |26.|Электросковороды (СЭСМ-0,5) | 11 | |---|--------------------------------------------------------|------| |27.|Холодильные шкафы: ШХ-1,12 | 4 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | ШХ-0,56 | 3 | |---|--------------------------------------------------------|------| | | ШХ-0,8 | 3 | |---|--------------------------------------------------------|------| |28.|ФАК-2000 | 3 | |---|--------------------------------------------------------|------| |29.|КХС-6 | 1 | |---|--------------------------------------------------------|------| | |Итого | 262 | --------------------------------------------------------------------- 3.4. Поставка новых видов оборудования, выпускаемого предприятиями Миноборонпрома в соответствии с программой по конверсии для оснащения школьно-базовых столовых ------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Кол-во | | п/п | | единиц | |-----|------------------------------------------------|---------| | 1 | 2 | 3 | |-----|------------------------------------------------|---------| | 1. | Машина для раскатки слоеного теста (МРСТ-120) | 3 | |-----|------------------------------------------------|---------| | 2. | Тестоделитель-округлитель (МДО-200) | 14 | |-----|------------------------------------------------|---------| | 3. | Машина универсальная (УМ-35ВМ) | 3 | |-----|------------------------------------------------|---------| | 4. | Машина для производства фигурных изделий из | 6 | | | крутого теста "Итилица" | | |-----|------------------------------------------------|---------| | 5. | Машина упаковочная | 2 | |-----|------------------------------------------------|---------| | 6. | Ореходробилка | 1 | |-----|------------------------------------------------|---------| | | Итого | 29 | ------------------------------------------------------------------ Принимаемые меры по переоснащению школьно-базовых столовых позволят внедрить новую технологию производства продукции с использованием быстрозамороженных изделий предприятий пищевой промышленности, увеличить ассортимент выпускаемых изделий, ликвидировать отдельные трудоемкие технологические операции, повысить производительность труда и увеличить объем продукции общественного питания, высокой степени готовности и довести уровень индустриализации до 40%. Ответственные исполнители: Департамент потребительского рынка и услуг, префектуры административных округов, Комитет по науке и технике, Главснаб. Срок исполнения: 1993-1994 гг. 3.5. Техническое перевооружение столовых при школах ----------------------------------------------------------------------------------------------------------¬ |Наименование округов, |Низкотемпературные |Жарочные шкафы |Эл. сковороды |Общая | |номера базовых столовых, |прилавки (стоимость|(стоимость |(стоимость |стоимость | |обслуживающих школы округа |1 ед. 37 тыс. руб.)|1 ед. 40 тыс.) |1 ед. 30 тыс.) |оборудования,| | |-------------------|-------------------|-------------------|млн. руб. | | |Кол-во|Стоимость, |Кол-во|Стоимость, |Кол-во|Стоимость, | | | | |млн. руб. | |млн. руб. | |млн. руб. | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Северный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 9, 10 | 16 | 0,592 | 11 | 0,44 | 2 | 0,06 | 1,092 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 6 | 11 | 0,470 | - | - | - | - | 0,470 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 5 | 38 | 1,410 | 26 | 1,04 | 5 | 0,15 | 2,600 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 23 | 8 | 0,296 | - | - | - | - | 0,296 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 2 | 5 | 0,185 | - | - | 1 | 0,03 | 0,215 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 78 | 2,953 | 37 | 1,48 | 8 | 0,24 | 4,673 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Северо-Восточный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 18 | 62 | 2,294 | 7 | 0,28 | 3 | 0,09 | 2,664 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 15 | 29 | 1,073 | 2 | 0,08 | 1 | 0,08 | 1,183 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 40 | 12 | 0,444 | 1 | 0,04 | 1 | 0,08 | 0,514 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 103 | 3,811 | 10 | 0,40 | 5 | 0,15 | 4,381 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Восточный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 18 | 27 | 0,999 | 4 | 0,16 | 2 | 0,06 | 1,219 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 6 | 5 | 0,185 | 4 | 0,16 | 4 | 0,12 | 0,465 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 1, 20 | 19 | 0,703 | 5 | 0,20 | 1 | 0,03 | 0,933 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 1 | 46 | 1,702 | 2 | 0,08 | 11 | 0,33 | 2,112 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 97 | 3,589 | 15 | 0,60 | 18 | 0,54 | 4,729 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Юго-Восточный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 7 | 25 | 0,925 | 16 | 0,64 | 1 | 0,03 | 1,595 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 16 | 36 | 1,332 | 5 | 0,20 | 15 | 0,45 | 1,982 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 61 | 2,257 | 21 | 0,84 | 16 | 0,48 | 3,577 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Южный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 18 | 80 | 2,960 | 7 | 0,28 | 8 | 0,24 | 3,490 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 7 | 18 | 0,666 | 4 | 0,16 | 2 | 0,06 | 0,886 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 13 | 49 | 1,813 | - | - | - | - | 1,813 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 35 | 1 | 0,037 | 6 | 0,24 | 2 | 0,06 | 0,337 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 148 | 5,476 | 17 | 0,68 | 12 | 0,36 | 6,518 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Юго-Западный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 3, 7 | 14 | 0,518 | 18 | 0,72 | - | - | 1,238 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 27 | 57 | 2,109 | 44 | 1,76 | 8 | 0,24 | 4,109 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 6 | 3 | 0,111 | 6 | 0,24 | 3 | 0,09 | 0,441 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 74 | 2,738 | 68 | 2,72 | 11 | 0,32 | 5,788 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Западный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 2 | 24 | 0,888 | 8 | 0,32 | 8 | 0,24 | 1,448 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 7, 16 | 33 | 1,221 | 7 | 0,28 | 8 | 0,24 | 1,741 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 2, ф/к N 9 | 8 | 0,296 | 1 | 0,04 | - | - | 0,336 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Столовая N 1 | 18 | 0,666 | 8 | 0,32 | 8 | 0,24 | 1,226 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 83 | 3,071 | 24 | 0,96 | 24 | 0,72 | 4,751 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Северо-Западный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 17 | 32 | 1,184 | 18 | 0,72 | 2 | 0,06 | 1,964 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 16 | 20 | 0,740 | 28 | 1,11 | 26 | 0,78 | 2,640 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 52 | 1,924 | 46 | 1,84 | 28 | 0,84 | 4,604 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Центральный округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 25 | 3 | 0,111 | 2 | 0,08 | 2 | 0,06 | 0,251 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Ф/к N 12 | 6 | 0,222 | 2 | 0,08 | 1 | 0,03 | 0,332 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Ф/к N 8 | 13 | 0,481 | 14 | 0,56 | 14 | 0,42 | 1,461 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 21 | 6 | 0,222 | 2 | 0,08 | 2 | 0,06 | 0,362 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 20 | 6 | 0,222 | 3 | 0,12 | 1 | 0,03 | 0,372 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 3 | 2 | 0,074 | - | - | - | - | 0,074 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 4 | 4 | 0,148 | 2 | 0,08 | 2 | - | 0,228 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Всего | 40 | 1,480 | 25 | 1,00 | 20 | 0,60 | 3,080 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Зеленоградский округ | | | | | | | | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |ШБС N 12 | 25 | 0,925 | - | - | - | - | 0,925 | |-------------------------------|------|------------|------|------------|------|------------|-------------| |Итого | 761 | 28,472 | 263 | 10,52 | 142 | 4,25 | 43,004 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предусмотренная дополнительная установка 1166 единиц торгово-технологического и холодильного оборудования (низкотемпературные камеры, прилавки, жарочные шкафы, эл. сковороды) позволит использовать в школьном питании быстрозамороженную и новые виды продукции промышленного производства. Ответственные исполнители: Департамент образования, Главснаб, префектуры административных округов. Срок исполнения: 1993-1994 гг. 3.6. Реконструкция буфетов при школах, строительство пристроек со столовыми-доготовочными Укрепление материально-технической базы пищеблоков при школах предусматривает в 1993 г. строительство 3 пристроек к школам со столовыми-доготовочными и реконструкцию 15 буфетов при проведении капитальных ремонтов школ. --------------------------------------------------------------------------------- |Наименование |Количество |Общая стоимость|В том числе реконструкция и | |округа |буфетов, |реконструкции, |строительство в 1993 году | | |подлежащих |млн. руб. |---------------------------------| | |реконструкции|(стоимость |в период |строительство | | |в столовые- |реконструкции |капитального |пристроек к | | |доготовочные |1 буфета - |ремонта школ |школам со | | | |15 млн. руб. | |столовыми- | | | |в ценах | |доготовочными | | | |1991 г.) |----------------|----------------| | | | |N |стоимость,|N |стоимость,| | | | |школы|млн. руб. |школы|млн. руб. | | | | | | | |(по ценам | | | | | | | |1991 г.) | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Северный | 68 | 1020,0 | 148,| 22,0 | - | | | | | | 225 | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Северо- | 33 | 495,0 | - | | - | | |Восточный | | | | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Восточный | 65 | 975,0 | | | 422 | 2,8 | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Юго-Восточный | 30 | 450,0 | 720,| 23,0 | - | | | | | | 335 | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Южный | 52 | 780,0 | - | | - | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Юго-Западный | 46 | 699,0 | 25 | 17,0 | - | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Западный | 42 | 630,0 | 737,| 35,0 | | | | | | | 178,| | | | | | | | 844 | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Северо-Западный| 26 | 390,0 | 702 | 22,0 | 824 | 2,3 | | | | | 823 | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Центральный | 82 | 1280,0 | 33,| 56,0 | 340 | 17,6 | | | | | 637,| | | | | | | | 16,| | | | | | | | 525,| | | | | | | | 90 | | | | |---------------|-------------|---------------|-----|----------|-----|----------| |Итого по городу| 444 | 6660,0 | 15 | 175,0 | 3 | 12,7 | --------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Реконструкция буфетов, строительство пристроек со столовыми-доготовочными Департаментом образования будут уточняться ежегодно (ориентировочная стоимость 6,7 млрд. руб. в ценах 1991 г.). Ответственные: Департаменты: образования, строительства, финансов, Главснаб. 3.7. Учитывая особенности центральной части города, где отсутствуют земельные участки для строительства школьно-базовых столовых и пристроек к буфетам (6 приспособленных школьно-базовых столовых и 75 буфетов-раздаточных), предлагается префектуре Центрального округа, Департаменту потребительского рынка и услуг подготовить МНИИТЭП задание на проектирование специализированной фабрики-кухни по выработке скомплектованных рационов школьного питания в индивидуальной упаковке. Использовать отечественное оборудование, выпускаемое заводами-изготовителями Торгмаша и предприятиями оборонной промышленности по конверсии. Ответственные: префектура Центрального округа, Департамент потребительского рынка и услуг. Срок исполнения: первое полугодие 1993 г. IV. Индустриализация производства продукции школьного питания Цель: Внедрение индустриальной технологии производства продукции на основе кооперации предприятий питания с отраслями пищевой промышленности. Планируемое развитие и техническое перевооружение школьно-базовых столовых школьных пищеблоков позволит обеспечить индустриализацию производства продукции для школьников на 40%. Для решения вопроса полного перевода школьного питания на снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, фасованной, дозированной продукцией, в том числе в мелкой расфасовке, предусмотрено использование мощностей предприятий пищевой промышленности. 4.1. Задание на выпуск продукции фасованной, дозированной промышленного производства для питания учащихся --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование товара | Единица | Дневная потребность, | Дневная | Фактическая | Срок начала поставки | | п/п | | измерения | т | выработка | дневная | | | | | | | в 1992 | поставка в | | | | | | | г., | 1992 г., т | | | | | | | т | | | |-----|---------------------|-----------|----------------------------|-------------|--------------|-----------------------------| | | | | 1993 | 1994 | 1995 | | | | | | | | г. | г. | г. | | | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 1. | Простокваша | 1/200 | 12,1 | 12,4 | 12,6 | - | - | Производство и поставка в | | | | | | | | | | необходимых объемах | | | | | | | | | | возможны после | | | | | | | | | | приобретения и установки | | | | | | | | | | импортного оборудования | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 2. | Ряженка | 1/200 | 12,1 | 12,4 | 12,6 | 46 | 46 | | | | | | | | | | (поставка | | | | | | | | | | производится | | | | | | | | | | для детских | | | | | | | | | | кухонь) | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 3. | Кефир | 1/200 | 12,1 | 12,4 | 12,6 | | -"- | -"- | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 4. | Сырки творожные | 1/50 | 13,6 | 13,9 | 14,2 | 4,8 | 4,5 | Увеличение выработки и | | | глазированные | | | | | | | объемов поставки | | | | | | | | | | возможно | | | | | | | | | | при установке | | | | | | | | | | расфасовочных автоматов | | | | | | | | | | (Прибалтика) и | | | | | | | | | | приобретении | | | | | | | | | | необходимого | | | | | | | | | | количества упаковочного | | | | | | | | | | материала | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 5. | Сырки творожные | 1/50 | 10,6 | 10,8 | 11,0 | 5,5 | 5,5 | Увеличение выработки | | | с наполнителями | | | | | | | возможно после | | | | | | | | | | приобретения импортного | | | | | | | | | | оборудования по фасовке и | | | | | | | | | | необходимой упаковке | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 6. | Молоко | 1/200 | 42,4 | 43,2 | 44,0 | 35,0 | 35,0 | Увеличение объемов | | | стерилизованное | | | | | | (поставка | производства и поставки | | | | | | | | | производится | возможно после закупки | | | | | | | | | для детских | линий по производству и | | | | | | | | | кухонь) | расфасовке | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 7. | Масло сливочное | 1/10 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | - | - | Производство и поставка | | | | | | | | | | возможны после | | | | | | | | | | приобретения импортного | | | | | | | | | | оборудования по | | | | | | | | | | расфасовке | | | | | | | | | | и соответствующей | | | | | | | | | | упаковке | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 8. | Масло сливочное | 1/20 | 6,4 | 6,4 | 6,5 | 1,0 | 1,0 | Увеличение производства | | | | | | | | | (поставка | возможно после | | | | | | | | | производится | приобретения импортного | | | | | | | | | Аэрофлоту) | оборудования по фасовке | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 9. | Сыр плавленый | 1/30 | 6,4 | 6,5 | 6,6 | - | - | Производство возможно | | | | | | | | | | после приобретения | | | | | | | | | | фасовочного оборудования | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 10. | Филе рыбное | (т) | 21,2 | 21,6 | 22,0 | Закупка | - | Поставка возможна после | | | | | | | | по | | закупки импортного и | | | | | | | | импорту | | отечественного филе | | | | | | | | | | рыбокомбинатами | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 11. | Рыбные палочки | 1/30 | 12,8 | 13,0 | 13,2 | - | - | Производство возможно | | | | | | | | | | после выделения средств | | | | | | | | | | для закупки импортного | | | | | | | | | | филе рыбного | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 12. | Котлеты | 1/80 | 17,0 | 17,3 | 17,6 | Без | Производится | Поставка производится | | | картофельные | | | | | ограничений,| | | | | | | | | | по заказам | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 13. | Джем фруктовый | 1/30 | 6,4 | 6,5 | 6,6 | -"- | -"- | -"- | | | | | | | | | | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 14. | Котлеты мясные | 1/50 | 6,2 | 10,4 | 10,6 | 6,0 | -"- | Выпускает Бусиновский МК | | | "Школьные" в | | | | | | | (котлет 1/100). | | | охлажденном и | | | | | | | Планирует | | | б/замороженном виде | | | | | | | выпуск АО "Микомс" | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 15. | Сосиски | 1/50 | 21,2 | 21,6 | 22,0 | - | - | Для производства | | | дозированные | | | | | | | необходимо приобретение | | | в упаковке по 10 | | | | | | | линий по производству | | | шт. | | | | | | | дозированных сосисок с | | | в вакууме | | | | | | | упаковкой, а также | | | | | | | | | | необходима импортная | | | | | | | | | | оболочка | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 16. | Колбаса вареная | 1/30 | 6,4 | 6,5 | 6,6 | - | - | Для производства | | | фасованная | | | | | | | необходимы линии по | | | | | | | | | | нарезке и упаковке | | | | | | | | | | продукции | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 17. | Колбаса п/к | 1/30 | 6,4 | 6,5 | 6,6 | - | - | -"- | | | фасованная | | | | | | | | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 18. | Мясные | т | 7,7 | 8,0 | 8,2 | - | - | Для производства | | | мелкокусковые | | | | | | | необходима линия по | | | полуфабрикаты | | | | | | | нарезке | |-----|---------------------|-----------|--------|---------|---------|-------------|--------------|-----------------------------| | 19. | Мясные | т | 36,3 | 38,8 | 37,3 | 300 | По заказам | Поставка производится | | | крупнокусковые | | | | | | предприятий | | | | полуфабрикаты | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание. Потребность фасованной и дозированной продукции определена из расчета включения 1 раз в 2 недели в рацион завтраков учащимся 1-4 классов, в том числе посещающих ГПД, и 25% учащимся 5-11 классов. Ответственные исполнители: Департаменты промышленности, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов; Очаковский, Горьковский, Останкинский, Бусиновский мясокомбинаты, АО "Микомс", ОМПК, КМПЗ, рыбокомбинаты, хладокомбинаты N 1; N 5/6, АО "Рица", АО "Меридиан", ПО "Колосс"; префектуры административных округов. Для обеспечения школьного питания полуфабрикатами высокой степени готовности, фасованной, дозированной продукцией, в том числе в мелкой расфасовке, требуется переоснащение предприятий пищевой промышленности специализированными линиями, фасовочным и упаковочным оборудованием. 4.2. Техническое перевооружение предприятий пищевой промышленности ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Установка оборудования, | Максимальная | Потребность в | Фирма, страна- | Стоимость в валюте | | закупка | потребность | оборудовании | производитель | (млн.) | | упаковочных материалов | в сутки, | (ед.), | | | | (производительность | упаковки - | упаковочных | | | | оборудования) | в год | материалах (т) | | | | | | | | доллары | марки | кроны | | | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линия для производства | 44 т/сутки | 2 ед. | Тетра-Пак, Швеция | | | 40 | | стерилизованного молока (8 | | | | | | | | т/ч | | | | | | | | + запасная линия) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Автоматы для фасовки молока, | 56,6 т/сутки | 8 ед. | Тетра-Пак, Швеция | | | 28,4 | | кефира, ряженки (9 т/сут. - | | | | | | | | 1/200 + запасная линия) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Автоматы для фасовки | 11,0 т/сутки | 2 ед. | ФРГ, Швеция, | | 8 | | | творожных | | | Италия | | | | | изделий (7 т/сутки) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Автоматы для фасовки | 8,6 т/сутки | 9 ед. | ФРГ, Италия, | 10,8 | | | | сливочного | | | Швейцария | | | | | масла (400 кг/смену - 1/20 и | | | | | | | | 210 | | | | | | | | кг/смену - 1/10) | | | | | | | | Запасные части к действующему | | | Швеция, ФРГ, | 5 | | | | оборудованию | | | Италия | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линия для производства | 6,6 т/сутки | 5 ед. | ФРГ | | 10 | | | полукопченых колбас с | | | | | | | | упаковкой | | | | | | | | (1,2 т/сутки - 1/30) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линия по производству | 22,0 т/сутки | 3 ед. | Италия, ФРГ | 40,5 | | | | дозированных сосисок с | | | | | | | | упаковкой | | | | | | | | (9,2 т/сутки) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линии по нарезке и упаковке | 6,6 т/сутки | 2 ед. | "Виктор", Италия | 1,2 | | | | мясной продукции (3 т/сутки) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линии по нарезке | 8,0 т/сутки | 2 ед. | ФРГ | | 2,5 | | | мелкокусковых | | | | | | | | полуфабрикатов (4 т/сутки) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Линия для производства рыбных | 13,2 т/сутки | 2 ед. | | 4 | | | | палочек (7,6 т/сутки) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Оболочка для сосисок | | 15 млн. м | | 5 | | | | Фольга алюминиевая для | | 585 т на 3 года | | 3,51 | | | | сырков, | | | | | | | | сливочного масла (27 кг на 1 | | | | | | | | т) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Пергамент (1040 кг на 10 т | | 454 т на 3 года | | | | | | продукции) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Поливинилхлоридная пленка (1 т | | 315 т на 3 года | | 0,4 | | | | на 10 т продукции) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Упаковочный материал - | 44,0 т/сутки | 1500 т на 3 года | | 8,25 | | | | тетрабрикассептик (1040 кг на | | | | | | | | 1 т продукции) | | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------|--------------------|---------|--------|---------| | Итого | | | | 78,7 | 20,5 | 68,4 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Внедрение индустриальной технологии позволит организовать питание детей и подростков на строго научной основе, обеспечить соблюдение правил гигиены продуктов, решить сложную проблему комплектования и распределения продукции в ограниченное время. Ответственные исполнители: Департамент промышленности, Комитет по науке и технике, Департамент финансов. V. Финансово-социальная защита предприятий общественного питания, обслуживающих учащихся Перевод школьного питания на новые организационно-хозяйственные принципы возможен при обеспечении устойчивого финансового состояния школьно-базовых столовых и социальной защиты работников предприятий. Предприятия питания, обслуживающие учебные заведения, как правило, малорентабельные, остается крайне низкой зарплата работников. Действующие на товары и сырье низкие размеры наценок, резкое повышение тарифов и цен на услуги, предметы материально-технического снабжения и др., многократный рост цен на продукты не покрывают расходов, связанных с организацией школьного питания, что отрицательно сказывается на результатах финансовой деятельности предприятий и обслуживании учащихся. Сложившееся финансовое положение школьно-базовых столовых не обеспечивает создание фонда на развитие материально-технической базы и решения социально-бытовых нужд работников. Цель: обеспечить стабильную работу школьно-базовых столовых при сохранении минимальной наценки на продукты в размере 28%, для чего решить: 1) гарантированное выделение бюджетных ассигнований на питание учащихся с учетом норм потребления и индексации цен; 2) освободить базовые столовые от: - уплаты налога на прибыль, зачисляемую в городской бюджет, от данного вида деятельности; - уплаты налога на рекламу и другие местные налоги; - арендной платы за землю, нежилые помещения; - уплаты налога на имущество; 3) отнести предприятия питания к льготной группе потребителей по электрической и тепловой энергии; 4) перевести предприятия общественного питания, обслуживающие учебные заведения, на поставку продовольственных товаров по прямым договорам с предприятиями пищевой промышленности и оптовыми звеньями. Ответственные исполнители: Департаменты финансов, энергетики и энергосбережения, промышленности, продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, Комплекс социальной защиты, префектуры административных округов. Заключение Программа "Усовершенствование организации и индустриализации школьного питания" предусматривает практическое решение важной социальной проблемы города - питания подрастающего поколения на научной основе, является краткосрочной (1993-1997 гг.) и рассчитана на наиболее трудный переходный период экономических реформ. Правительство Москвы сохраняет свои социальные обязательства перед москвичами, гарантирует бесплатное или с частичной дотацией питание школьников с учетом физиологических норм потребления основных продуктов. Основой новых взаимоотношений между предприятиями общественного питания и учреждениями образования является демократизация управления организации школьного питания. Департаменты потребительского рынка и услуг, образования обеспечивают координацию городских служб, префектур, окружных управлений образования, школьно-базовых столовых по организации питания учащихся школ, развитию материально-технической базы предприятий питания, продовольственному обеспечению, внедрению индустриальной технологии производства продукции. Составной частью программы является развитие и укрепление материально-технической базы школьно-базовых столовых и предприятий питания при школах. Данная программа решает задачу производства высококачественной, биологически полноценной, фасованной и дозированной продукции с максимальным использованием мощностей действующих школьно-базовых столовых, предприятий пищевой промышленности и их технического перевооружения. Программа предусматривает финансово-социальную защиту предприятий общественного питания, обслуживающих учащихся. Таким образом, предполагается, что реализация в полном объеме программы позволит скоординировать работу городских служб, учреждений и организаций по решению социально важной проблемы - обеспечения питанием учащихся школ. |