О РАЗМЕРАХ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005 ГОДУ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 26.10.04 АФ-947

Оглавление


Страницы: 1  2  


часть  учебной  нагрузки,  оплата  за  которую производится в порядке,
установленном для преподавателей.
     4.14.  В  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального
образования  изменения  в  течение  учебного  года  в  учебных планах,
перевод  обучающихся  (студентов)  с одних специальностей на другие, а
также слияние учебных групп, как правило, производиться не должны.
     В  том  случае,  если по каким-то причинам в период учебного года
произошло  уменьшение  объема  нагрузки отдельных преподавателей, им в
остающийся  до  конца  учебного  года  период выплачивается заработная
плата  в  размере,  установленном  при  тарификации на начало учебного
года.
     4.15.  В  учреждениях  среднего  профессионального  образования с
индивидуальными  формами  обучения  (училищах  культуры  и  искусства)
тарификация  преподавателей  производится  дважды  в  учебном году: на
начало первого и на начало второго полугодия.
     За  часы  преподавательской  работы,  не  выполненные  в  связи с
неявкой студентов на занятия, оплата труда преподавателей производится
из расчета не ниже двух третей их часовой тарифной ставки.
     4.16.    Оплата   труда   мастеров   производственного   обучения
образовательных   учреждений   производится  по  должностным  окладам,
соответствующим их квалификации.
     Должностные  обязанности  мастера  производственного  обучения  в
пределах  36-часовой  рабочей  недели  определяются  в  соответствии с
тарифно-квалификационной    характеристикой.    Количество    мастеров
производственного  обучения  определяется  образовательным учреждением
исходя  из  количества  часов  практических  занятий с обучающимися (в
неделю,   в   год),   предусмотренных   на  эти  цели  учебным  планом
(программами),  а  также  времени,  необходимого для выполнения других
должностных   обязанностей.   Наряду  с  целыми  единицами  должностей
мастеров   производственного   обучения  из-за  недостаточного  объема
учебной  и  другой  работы могут вводиться должности с оплатой труда в
размере 0,25; 0,5; 0,75 должностного оклада.
     Мастерам   производственного   обучения,  выполняющим  в  том  же
образовательном   учреждении   наряду   со   своей  основной  работой,
обусловленной  трудовым  договором,  дополнительную  работу  по другой
должности мастера производственного обучения (полностью или частично),
в т.ч. в связи с временным отсутствием работника, производится доплата
в  порядке,  установленном  статьей  151  Трудового  кодекса  РФ,  при
совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно
отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению
сторон трудового договора.

             V. Порядок и условия почасовой оплаты труда

     5.1.  Почасовая  оплата  труда  учителей, преподавателей и других
педагогических  работников  образовательных учреждений применяется при
оплате:
     - за  часы,  выполненные  в  порядке  замещения  отсутствующих по
болезни   или   другим  причинам  учителей,  преподавателей  и  других
педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
     - за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе
с  заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице,
сверх объема, установленного им при тарификации;
     - при  оплате  за педагогическую работу специалистов предприятий,
учреждений   и   организаций  (в  т.ч.  из  числа  работников  органов
управления    образованием,    методических    и   учебно-методических
кабинетов),  привлекаемых  для педагогической работы в образовательные
учреждения;
     - при  оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов
в  год  в  другом  образовательном учреждении (в одном или нескольких)
сверх  учебной  нагрузки,  выполняемой  по  совместительству на основе
тарификации в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Рекомендаций;
     - при  оплате  преподавателей  учреждений  начального  и среднего
профессионального  образования  за выполнение преподавательской работы
сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.
     Размер   оплаты  за  один  час  указанной  педагогической  работы
определяется   путем   деления   месячной   ставки   заработной  платы
педагогического  работника за установленную норму часов педагогической
работы   в   неделю   на   среднемесячное  количество  рабочих  часов,
установленного по занимаемой должности.
     Среднемесячное   количество   рабочих  часов  определяется  путем
умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за
ставку  заработной  платы  педагогического  работника,  на  количество
рабочих   дней   в  году  по  пятидневной  рабочей  неделе  и  деления
полученного  результата  на  5  (количество  рабочих дней в неделе), а
затем на 12 (количество месяцев в году).
     Для    преподавателей    учреждений    начального    и   среднего
профессионального образования, как было указано в пункте 4.7 настоящих
Рекомендаций,  -  путем деления месячной ставки заработной платы на 72
часа.
     Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя),
если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала
замещения  за  все  часы фактической преподавательской работы на общих
основаниях  с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной
нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
     5.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся
средств,  если  это  целесообразно  и  не  ущемляет интересов основных
работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных
занятий   с   обучающимися   (воспитанниками)  высококвалифицированных
специалистов  (например,  на  непродолжительный  срок  для  проведения
отдельных  занятий,  курсов,  лекций  и  т.д.) с применением условий и
коэффициентов    ставок    почасовой    оплаты   труда,   утвержденных
Постановлением  Минтруда России от 21.01.93 N 7 "Об утверждении ставок
почасовой  оплаты  труда работников, привлекаемых к проведению учебных
занятий  в  учреждениях,  организациях  и предприятиях, находящихся на
бюджетном  финансировании". В размеры часовых ставок заработной платы,
предусмотренных указанным Постановлением, включена оплата за отпуск.

                VI. Повышение ставок заработной платы
                        и должностных окладов

     6.1.  Педагогическим  и  другим  работникам за специфику работы в
отдельных  образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок
заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
     6.1.1.  На  15  -  20%  - за работу в специальных (коррекционных)
образовательных   учреждениях   (отделениях,   классах,  группах)  для
обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями в развитии (в том числе с
задержкой психического развития);
     6.1.2.  На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся
в длительном лечении;
     6.1.3.  На  30%  -  за работу в специальных учебно-воспитательных
учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским
работникам и на 15 - 20% педагогическим и другим работникам.
     Конкретный   перечень   работников,   которым   могут  повышаться
должностные  оклады  (ставки)  на  15 - 20%, и конкретный размер этого
повышения  определяются  руководителем  образовательного учреждения по
согласованию  с  выборным  профсоюзным органом, органом самоуправления
образовательного    учреждения    в    зависимости    от   степени   и
продолжительности  общения  с  обучающимися (воспитанниками), имеющими
отклонения  в  развитии,  нуждающимися  в  длительном  лечении, или от
степени   и   продолжительности  общения  с  детьми  и  подростками  с
девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений;
     6.1.4.    На    15%    -    за   работу   в   общеобразовательных
школах-интернатах;
     6.1.5.   На   15%   -   в  образовательных  учреждениях,  имеющих
специальные  (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся
(воспитанников)  с  отклонениями  в  развитии  или классы (группы) для
обучающихся   (воспитанников),   нуждающихся   в  длительном  лечении,
повышение должностного оклада руководителя.
     Если   такие   классы   (группы)  созданы  в  общеобразовательных
школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок заработной
платы)  руководителей,  а  также работников, непосредственно занятых в
таких классах (группах), производится на 20%;
     6.1.6.  На  20%  -  за  работу  в образовательных учреждениях для
детей-сирот  и  детей,  оставшихся без попечения родителей, а также за
работу  в  группах  для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей,  в  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального
образования.
     В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (в группах для детей-сирот и детей, оставшихся
без   попечения  родителей,  учреждений  начального  профессионального
образования),    с    контингентом   обучающихся   (воспитанников)   с
отклонениями  в  развитии,  с  задержкой  психического  развития  либо
нуждающихся    в   длительном   лечении,   а   также   в   специальных
учебно-воспитательных  учреждениях для детей и подростков с девиантным
поведением,   имеющих   отклонения   в   умственном  развитии,  ставки
заработной  платы  (должностные оклады) повышаются по двум основаниям:
на 20 и на 15 - 20%;
     6.1.7. На 50 - 75% - за работу в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях  начального профессионального образования при учреждениях,
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
     За   работу  в  указанных  образовательных  учреждениях,  занятых
обучением   лиц,   которым   решением  суда  определено  содержание  в
исправительных  колониях  строгого или особого режима, ставки и оклады
дополнительно  повышаются  в  порядке,  установленном  для  рабочих  и
служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 -
15%.
     При  установлении  ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их
повышении  по  основаниям,  указанным  в настоящем пункте, применяется
ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для
гражданского  персонала исправительных учреждений, при которых созданы
эти образовательные учреждения.
     Работникам  учреждений  начального  профессионального образования
при  учреждениях,  исполняющих  уголовные  наказания  в  виде  лишения
свободы,   за   работу   с   обучающимися,  больными  активной  формой
туберкулеза, ставки (оклады) дополнительно повышаются на 15%;
     6.1.8.   На  20%  -  за  работу  в  образовательных  учреждениях,
расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях,
дошкольных   образовательных   учреждениях,  обслуживающих  работников
предприятий  федерального  органа  исполнительной  власти  по  атомной
энергетике,   а   также  в  учреждениях  начального  профессионального
образования,  находящихся вне закрытых административно-территориальных
образований  и  осуществляющих  подготовку  квалифицированных  рабочих
кадров для предприятий и организаций этого министерства, - по перечню,
утвержденному в установленном порядке;
     6.1.9. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в
образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
     6.1.10.  На  15%  -  педагогическим  работникам лицеев, гимназий,
колледжей;
     6.1.11.  На  20% - учителям и другим педагогическим работникам за
индивидуальное  обучение  на дому на основании медицинского заключения
детей, имеющих ограниченные возможности здоровья;
     6.1.12.  На  20% - учителям и другим педагогическим работникам за
индивидуальное  и  групповое обучение детей, находящихся на длительном
лечении  в  детских  больницах (клиниках) и детских отделениях больниц
для взрослых;
     6.1.13.   На   20%   -  специалистам  психолого-педагогических  и
медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов;
     6.1.14.  На  15 - 20% - за работу в учреждениях социальной защиты
населения:  детских  домах  (домах-интернатах  для детей-инвалидов), а
также в отделениях для детей-инвалидов в учреждениях для взрослых;
     6.1.15.   На   20%   педагогическим   работникам   за   работу  в
специализированных домах ребенка;
     6.1.16.  На  15%  - старшим мастерам и мастерам производственного
обучения    учреждений   начального   и   среднего   профессионального
образования,  организованных  для  обучения  профессиям художественных
ремесел,  а  также  учреждений,  осуществляющих  подготовку  рабочих и
специалистов  для  предприятий и организаций сланцевой промышленности,
черной и цветной металлургии и для горно-капитальных работ.
     6.2. На 15% ставки заработной платы в образовательных учреждениях
повышаются следующим работникам:
     - учителям  общеобразовательных  учреждений  всех видов (классов,
групп  и учебно-консультационных пунктов) с нерусским языком обучения,
расположенных  в  сельской  местности и поселках городского типа, - за
часы  занятий по русскому языку в I - XI классах и литературе в V - XI
классах;
     - преподавателям     учреждений     начального     и     среднего
профессионального  образования  (групп,  отделений) с нерусским языком
обучения,  расположенных  в  сельской  местности и поселках городского
типа, - за часы занятий по русскому языку и литературе;
     - учителям  и  преподавателям  национального  языка  и литературы
общеобразовательных   учреждений,  учреждений  начального  и  среднего
профессионального   образования   всех   видов   (классов,   групп   и
учебно-консультационных пунктов) с русским языком обучения;
     - директорам,     заместителям     директоров     по     учебной,
учебно-воспитательной  работе и воспитательной работе, по иностранному
языку,   по   производственному  обучению,  учителям,  преподавателям,
воспитателям,   старшим   воспитателям,   старшим  вожатым,  владеющим
иностранным   языком   и  применяющим  его  в  практической  работе  в
общеобразовательных  учреждениях  с углубленным изучением иностранного
языка.
     6.3.  На  10%  ставки  заработной  платы  повышаются  заведующим,
воспитателям,    старшим   воспитателям   дошкольных   образовательных
учреждений,   владеющим   иностранным   языком  и  применяющим  его  в
практической работе.
     6.4.   Оплата   труда   с   применением  тарифного  коэффициента,
соответствующего   более   высокому  разряду,  чем  это  предусмотрено
Тарифно-квалификационными     характеристиками    (требованиями)    по
должностям  работников  учреждений  образования (без присвоения самого
более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
     6.4.1.  С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на
два разряда выше:
     - работникам,  имеющим  ученую  степень  доктора  наук по профилю
образовательного    учреждения    или    педагогической   деятельности
(преподаваемых дисциплин);
     6.4.2.  С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на
один разряд выше:
     - работникам,  имеющим  ученую  степень кандидата наук по профилю
образовательного    учреждения    или    педагогической   деятельности
(преподаваемых дисциплин);
     - руководящим    работникам    и   специалистам   образовательных
учреждений,  имеющим  почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный
учитель"  и  "Заслуженный преподаватель" СССР, РФ и союзных республик,
входивших в состав СССР;
     - руководящим   работникам  образовательных  учреждений,  имеющим
другие   почетные  звания:  "Заслуженный  мастер  профтехобразования",
"Заслуженный  работник  физической  культуры",  "Заслуженный  работник
культуры",  "Заслуженный  врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные
звания  СССР,  РФ  и  союзных  республик,  входивших  в  состав  СССР,
установленные  для  работников  различных  отраслей,  название которых
начинается со слов "народный", "заслуженный", при условии соответствия
почетного  звания  профилю  учреждения,  а  педагогических  работников
образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю
педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
     6.5.   Работникам   образовательных   учреждений  дополнительного
образования  детей  спортивной  направленности  (ДЮСШ,  ДЮКФП,  ДЮСТШ,
СДЮШОР),  имеющим  звания  "Заслуженный  тренер",  "Заслуженный мастер
спорта",  "Мастер  спорта  международного  класса",  "Гроссмейстер  по
шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
     6.6. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую
степень,  права  на  повышение ставок заработной платы в процентах (за
работу  в  сельской  местности, в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения  родителей,  в  специальных (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
отклонениями  в  развитии  и  др.) повышению подлежат ставки (оклады),
установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
     6.7.  Женщинам,  работающим в сельской местности, на работах, где
по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего
времени  более  двух  часов  подряд),  выплачивается повышенная на 30%
оплата труда.
     6.8.  В  случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок
(окладов)  по  двум  и  более  основаниям  (в процентах или в рублях),
абсолютный  размер  каждого  повышения,  установленного  в  процентах,
исчисляется   из   ставки  (оклада)  без  учета  повышения  по  другим
основаниям.  При  этом  первоначально  оклады  (ставки)  повышаются на
размеры  их  повышений  в  процентах,  а  затем на размеры повышений в
абсолютных величинах.
     6.9.  Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в
разделе  6  настоящих  Рекомендаций,  образуют  новые  размеры  ставок
заработной  платы  (должностных  окладов),  применяемых при исчислении
заработной  платы  с  учетом  объема  учебной нагрузки (педагогической
работы).

             VII. Компенсационные и стимулирующие выплаты

     7.1.   Доплаты   компенсационного  характера  за  условия  труда,
отклоняющиеся от нормальных.
     7.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном
размере  по  сравнению  с  работой  в  нормальных условиях, но не ниже
размеров,   установленных  законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время
(в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном
размере не ниже 35% часовой ставки (оклада);
     7.1.2.  В  случае  привлечения работника к работе в установленный
ему  графиком  выходной  день  или  нерабочий  праздничный день работа
оплачивается не менее чем в двойном размере:
     - работникам,  труд  которых  оплачивается  по  дневным и часовым
ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
     - работникам,  получающим  месячный  оклад,  - в размере не менее
одинарной  дневной  или  часовой  ставки  сверх  оклада, если работа в
выходной   и  нерабочий  праздничный  день  производилась  в  пределах
месячной  нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой
или  дневной  ставки  сверх  оклада,  если  работа производилась сверх
месячной нормы.
     По  желанию  работника,  работавшего  в  выходной  или  нерабочий
праздничный  день,  ему  может быть предоставлен другой день отдыха. В
этом  случае  работа  в  нерабочий  праздничный  день  оплачивается  в
одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;
     7.1.3.  Оплата  труда  работников,  занятых  на  тяжелых работах,
работах  с  вредными  и  опасными  условиями  труда, устанавливается в
повышенном  размере  по  сравнению  с  тарифными  ставками (окладами),
установленными  для  различных  видов  работ  с  нормальными условиями
труда,   но   не   ниже   размеров,  установленных  законами  и  иными
нормативными правовыми актами.
     Перечень  тяжелых  работ,  работ  с  вредными,  опасными  и иными
особыми условиями труда определяется Правительством РФ с учетом мнения
Российской  трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений.   Повышение   заработной   платы  по  указанным  основаниям
производится по результатам аттестации рабочих мест.
     Конкретные  размеры  повышенной  заработной платы устанавливаются
работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо
коллективным договором, трудовым договором.
     До  определения  Правительством РФ Перечня тяжелых работ, работ с
вредными   и(или)   опасными   и   иными   особыми   условиями   труда
образовательные  учреждения  могут руководствоваться Перечнями работ с
опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо
тяжелыми)  условиями  труда,  на которых устанавливаются доплаты до 12
или  до  24%,  утвержденными  Приказом  Госкомитета  СССР по народному
образованию  от  20.08.90  N  579  (с изменениями и дополнениями), или
аналогичными  Перечнями,  утвержденными  Приказом  Министерства науки,
высшей   школы  и  технической  политики  РФ  от  07.10.92  N  611,  в
соответствии  с которыми всем работникам независимо от наименования их
должностей  устанавливаются  доплаты,  если их работа осуществляется в
условиях, предусмотренных этими Перечнями;
     7.1.4.  Переработка  рабочего  времени  воспитателей,  помощников
воспитателей,   младших   воспитателей  вследствие  неявки  сменяющего
работника  или  родителей,  а  также  работа в детских оздоровительных
лагерях,   осуществляемая  по  инициативе  работодателя  за  пределами
рабочего    времени,    установленного   графиками   работ,   является
сверхурочной  работой.  Сверхурочная работа оплачивается за первые два
часа  работы  не менее чем в полуторном размере, за последующие часы -
не   менее  чем  в  двойном  размере.  Конкретные  размеры  оплаты  за
сверхурочную  работу  могут  определяться  коллективным  договором или
трудовым договором.
     По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты
может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха,
но не менее времени, отработанного сверхурочно;
     7.1.5.  При  составлении  расписаний учебных занятий работодатель
обязан   исключить   нерациональные   затраты  времени  педагогических
работников,   ведущих   преподавательскую  работу,  с  тем,  чтобы  не
нарушалась  их  непрерывная  последовательность  и  не  образовывались
длительные  перерывы  (так  называемые  "окна"),  которые в отличие от
коротких   перерывов   (перемен)   между   каждым   учебным  занятием,
установленных   для   обучающихся,   воспитанников,  рабочим  временем
педагогических работников не являются.
     В   исключительных   случаях   в  образовательных  учреждениях  с
круглосуточным       пребыванием       обучающихся,      воспитанников
(школы-интернаты,  детские  дома,  пришкольные  интернаты),  в которых
чередуется  воспитательная  и  учебная  деятельность  в  течение  дня,
работодатель  с  учетом  мнения  выборного профсоюзного органа либо по
согласованию  с  ним  может  вводить  для воспитателей, осуществляющих
педагогическую  работу  в  группах  воспитанников  школьного возраста,
режим   рабочего   дня   с  разделением  его  на  части  с  перерывом,
составляющим  два  и более часа подряд, с соответствующей компенсацией
такого    неудобного    режима    работы   в   порядке   и   размерах,
предусматриваемых  коллективным  договором,  применительно  к порядку,
предусмотренному  пунктом  6.7  настоящих  Рекомендаций,  для  женщин,
работающих  в  сельской  местности. Время перерыва между двумя частями
смены в рабочее время не включается.
     Перерывы   в   работе,   связанные  с  выполнением  воспитателями
педагогической  работы  сверх норм, установленных за ставку заработной
платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
     В    целях    экономии    времени    воспитателей   целесообразно
предусматривать  вместо  режима  рабочего времени с разделением его на
части  с  перерывом  более  двух часов подряд режим их работы с разной
ежедневной  продолжительностью  рабочего  времени  в  утренние часы до
начала  занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду
установление  суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая
продолжительность  рабочего  времени  в  неделю  (месяц,  квартал)  не
превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
     7.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу.
     Работодатель  в  пределах  средств, направляемых на оплату труда,
имеет    право    устанавливать    различные   системы   премирования,
стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного
органа,  которые  закрепляются в коллективном договоре, локальном акте
образовательного учреждения.
     В  перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в
должностные  обязанности  работников,  но  непосредственно связанных с
образовательным  процессом,  могут  включаться  классное  руководство;
проверка   письменных   работ;   заведование  отделениями,  филиалами,
учебно-консультационными   пунктами,  кабинетами,  отделами,  учебными
мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при
школе  и  др.;  руководство  предметными,  цикловыми  и  методическими
комиссиями;   проведение   работы  по  дополнительным  образовательным
программам;    организация    трудового   обучения,   профессиональной
ориентации и другие.
     Работнику  (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему
у того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной
трудовым   договором,   дополнительную   работу  по  другой  профессии
(должности)   или  исполняющему  обязанности  временно  отсутствующего
работника  без  освобождения  от  своей  основной работы, производится
доплата   за   совмещение   профессий   (должностей)   или  исполнение
обязанностей временно отсутствующего работника.
     Размеры   доплат   за   совмещение   профессий  (должностей)  или
исполнение     обязанностей    временно    отсутствующего    работника
устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
     За    высокую    результативность    работы,   качество   работы,
напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.
     Размеры   надбавок   и   порядок   их  установления  определяются
образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату
труда,   и   закрепляются  в  коллективном  договоре,  локальном  акте
образовательного учреждения.

             VIII. Порядок определения уровня образования

     8.1.    Уровень   образования   педагогических   работников   при
установлении   разрядов   оплаты   труда   (ставок  заработной  платы,
должностных  окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и
других   документов   о   соответствующем  образовании  независимо  от
специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда
это особо оговорено).
     8.2.  Требования  к  уровню образования при установлении разрядов
оплаты   труда   работников,  определенные  в  разделе  "Требования  к
квалификации     по    разрядам    оплаты"    Тарифно-квалификационных
характеристик   (требований)   по   должностям  работников  учреждений
образования   РФ,   предусматривают   наличие   среднего  или  высшего
профессионального  образования и, как правило, не содержат специальных
требований к профилю полученной специальности по образованию.
     Специальные  требования  к  профилю  полученной  специальности по
образованию     предъявляются     по    должностям    концертмейстера,
учителя-логопеда,  учителя-дефектолога,  педагога-психолога,  логопеда
(наименование  должности  "логопед"  применяется  только в учреждениях
здравоохранения).
     8.3.     Педагогическим     работникам,     получившим     диплом
государственного   образца   о  высшем  профессиональном  образовании,
разряды  оплаты  труда  (ставки  заработной платы, должностные оклады)
устанавливаются    как    лицам,   имеющим   высшее   профессиональное
образование,    а   педагогическим   работникам,   получившим   диплом
государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как
лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
     Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр",
"специалист",  "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты
труда  (ставок заработной платы, должностных окладов), предусмотренных
для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
     Наличие  у работников диплома государственного образца о неполном
высшем  профессиональном  образовании  права  на установление разрядов
оплаты  труда,  предусмотренных  для  лиц,  имеющих высшее или среднее
профессиональное образование, не дает.
     Окончание  трех полных курсов высшего учебного заведения, а также
учительского  института  и  приравненных к нему учебных заведений дает
право  на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной платы,
должностных   окладов),   предусмотренных  для  лиц,  имеющих  среднее
профессиональное образование.
     8.4.  Концертмейстерам  и  преподавателям  музыкальных дисциплин,
окончившим  консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и
культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов),
педучилищ   и   музыкальных   училищ,   работающим  в  образовательных
учреждениях,   разряды  оплаты  труда  (ставки  заработной  платы  или
должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или
среднее музыкальное образование.
     8.5.   Учителям-логопедам,  учителям-дефектологам,  логопедам,  а
также   учителям  учебных  предметов  (в  т.ч.  в  начальных  классах)
специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений (классов) для
обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями в развитии разряды оплаты
труда  (ставки  заработной  платы  или  должностные оклады) как лицам,
имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
     - при   получении   диплома  государственного  образца  о  высшем
профессиональном   образовании   по  специальностям:  тифлопедагогика,
сурдопедагогика,    олигофренопедагогика,    логопедия,    специальная
психология,   коррекционная   педагогика   и   специальная  психология
(дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
     - окончившим  спецфакультеты  по  указанным выше специальностям и
получившим  диплом  государственного образца о высшем профессиональном
образовании.
     8.6.   Уровень   образования   лиц,   окончивших  образовательные
учреждения до введения в действие настоящих Рекомендаций, определяется
непосредственно  в соответствии с инструкциями, которые легли в основу
при их разработке.
     8.7.  Работники,  не  имеющие  специальной  подготовки  или стажа
работы,  установленных  квалификационными  требованиями, но обладающие
достаточным  практическим  опытом и выполняющие качественно и в полном
объеме  возложенные  на  них  должностные обязанности, по рекомендации
аттестационной   комиссии   образовательного   учреждения   в  порядке
исключения   могут   быть   назначены  руководителем  образовательного
учреждения  на  соответствующие  должности  так  же,  как и работники,
имеющие  специальную  подготовку  и стаж работы. Этим работникам может
быть  установлен  разряд  оплаты  труда в пределах диапазона разрядов,
предусмотренных   в  зависимости  от  стажа  педагогической  работы  и
образования.

         IX. Порядок определения стажа педагогической работы

     9.1.  Основным  документом  для  определения стажа педагогической
работы является трудовая книжка.
     Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой
книжке,  может  быть  установлен  на  основании  надлежаще оформленных
справок   за   подписью   руководителей   соответствующих  учреждений,
скрепленных  печатью, выданных на основании документов, подтверждающих
стаж  работы  по  специальности  (приказы, послужные и тарификационные
списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и
т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного
учреждения,  о  должности  и  времени  работы в этой должности, о дате
выдачи  справки, а также сведения, на основании которых выдана справка
о работе.
     В   случае   утраты  документов  о  стаже  педагогической  работы
указанный  стаж  может  быть установлен на основании справок с прежних
мест  работы  или  на  основании письменных заявлений двух свидетелей,
подписи  которых  должны  быть  удостоверены  в  нотариальном порядке.
Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
     В  исключительных  случаях,  когда  не  представляется  возможным
подтвердить   стаж   работы   показаниями  свидетелей,  которые  знали
работника  по  совместной  работе,  и за период этой работы, органы, в
подчинении   которых   находятся   образовательные  учреждения,  могут
принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе
в одной системе.
     9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
     - педагогическая,    руководящая    и   методическая   работа   в
образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящим
Рекомендациям;
     - время  работы  в  других  учреждениях  и организациях, службы в
Вооруженных силах СССР и РФ, обучения в учреждениях высшего и среднего
профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением
2 к настоящим Рекомендациям.
     Под   педагогической   деятельностью,   которая  учитывается  при
применении пункта 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, понимается
работа  в  образовательных  и  других  учреждениях,  предусмотренных в
приложении 1 к настоящим Рекомендациям.


                                                          Приложение 1

                                                       к Рекомендациям
     
                               ПЕРЕЧЕНЬ
          УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ
            В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
                        РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
     
-----------------------------------------------------------------------------------
|     Наименование учреждений и      |          Наименование должностей           |
|             организаций            |                                            |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                 1                  |                     2                      |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                 I                  |                     I                      |
|Образовательные   учреждения (в  том|Учителя,                      преподаватели,|
|числе   образовательные   учреждения|учителя-дефектологи,       учителя-логопеды,|
|высшего            профессионального|логопеды, преподаватели-организаторы  (основ|
|образования,   высшие   и    средние|безопасности жизнедеятельности,  допризывной|
|военные образовательные  учреждения,|подготовки),     руководители    физического|
|образовательные           учреждения|воспитания,    старшие    мастера,   мастера|
|дополнительного    профессионального|производственного   обучения  (в  том  числе|
|образования (повышения  квалификации|обучения   вождению   транспортных  средств,|
|специалистов);            учреждения|работе   на  сельскохозяйственных   машинах,|
|здравоохранения     и    социального|работе  на   пишущих   машинах   и    другой|
|обеспечения: дома  ребенка,  детские|организационной        технике),     старшие|
|санатории,   клиники,   поликлиники,|методисты,       методисты,          старшие|
|больницы и др., а  также  отделения,|инструкторы-методисты, инструкторы-методисты|
|палаты для детей в  учреждениях  для|(в  том   числе  по  физической  культуре  и|
|взрослых                            |спорту,    по   туризму),   концертмейстеры,|
|                                    |музыкальные     руководители,        старшие|
|                                    |воспитатели,       воспитатели,     классные|
|                                    |воспитатели,       социальные      педагоги,|
|                                    |педагоги-психологи,   педагоги-организаторы,|
|                                    |педагоги    дополнительного     образования,|
|                                    |старшие               тренеры-преподаватели,|
|                                    |тренеры-преподаватели,    старшие    вожатые|
|                                    |(пионервожатые),       инструкторы        по|
|                                    |физкультуре,     инструкторы    по    труду,|
|                                    |директора      (начальники,     заведующие),|
|                                    |заместители      директоров    (начальников,|
|                                    |заведующих)        по               учебной,|
|                                    |учебно-воспитательной,               учебно-|
|                                    |производственной,            воспитательной,|
|                                    |культурно-воспитательной    работе,       по|
|                                    |производственному  обучению   (работе),   по|
|                                    |иностранному   языку,    по    учебно-летной|
|                                    |подготовке,     по       общеобразовательной|
|                                    |подготовке, по  режиму,  заведующие  учебной|
|                                    |частью, заведующие (начальники)   практикой,|
|                                    |учебно-консультационными           пунктами,|
|                                    |логопедическими   пунктами,     интернатами,|
|                                    |отделениями,    отделами,     лабораториями,|
|                                    |кабинетами, секциями,  филиалами,  курсов  и|
|                                    |другими     структурными    подразделениями,|
|                                    |деятельность      которых     связана      с|
|                                    |образовательным (воспитательным)  процессом,|
|                                    |методическим     обеспечением;       старшие|
|                                    |дежурные по   режиму,  дежурные  по  режиму,|
|                                    |аккомпаниаторы,           культорганизаторы,|
|                                    |экскурсоводы; профессорско-преподавательский|
|                                    |состав (работа, служба)                     |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                II                  |                    II                      |
|Методические   (учебно-методические)|Руководители,   их  заместители,  заведующие|
|учреждения    всех      наименований|секторами,     кабинетами,    лабораториями,|
|(независимо     от     ведомственной|отделами; научные  сотрудники,  деятельность|
|подчиненности)                      |которых связана с методическим обеспечением;|
|                                    |старшие методисты, методисты                |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                III                 |                    III                     |
|1. Органы управления образованием  и|1. Руководящие, инспекторские,  методические|
|органы (структурные  подразделения),|должности, инструкторские,  а  также  другие|
|осуществляющие           руководство|должности   специалистов   (за   исключением|
|образовательными учреждениями       |работы    на    должностях,    связанных   с|
|                                    |экономической,    финансовой,  хозяйственной|
|                                    |деятельностью,       со      строительством,|
|                                    |снабжением, делопроизводством)              |
|2. Отделы      (бюро)   технического|2. Штатные       преподаватели,      мастера|
|обучения, отделы кадров организаций,|производственного   обучения   рабочих    на|
|подразделений            министерств|производстве,  руководящие,   инспекторские,|
|(ведомств), занимающиеся   вопросами|инженерные,     методические      должности,|
|подготовки       и         повышения|деятельность  которых  связана  с  вопросами|
|квалификации кадров на производстве |подготовки и повышения квалификации кадров  |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                IV                  |                    IV                      |
|Образовательные   учреждения   РОСТО|Руководящий,                командно-летный,|
|(ДОСААФ) и гражданской авиации      |командно-инструкторский,          инженерно-|
|                                    |инструкторский,      инструкторский        и|
|                                    |преподавательский       состав,      мастера|
|                                    |производственного     обучения,    инженеры-|
|                                    |инструкторы-методисты,     инженеры-летчики-|
|                                    |методисты                                   |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                V                   |                    V                       |
|Общежития учреждений, предприятий  и|Воспитатели,          педагоги-организаторы,|
|организаций,                жилищно-|педагоги-психологи              (психологи),|
|эксплуатационные        организации,|преподаватели,   педагоги    дополнительного|
|молодежные    жилищные    комплексы,|образования   (руководители   кружков)   для|
|детские   кинотеатры, театры   юного|детей    и   подростков,    инструкторы    и|
|зрителя,                   кукольные|инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели|
|театры,   культурно-просветительские|и другие  специалисты  по  работе  с  детьми|
|учреждения       и     подразделения|и подростками, заведующие детскими отделами,|
|предприятий  и организаций по работе|секторами                                   |
|с детьми и подростками              |                                            |
|------------------------------------|--------------------------------------------|
|                VI                  |                   VI                       |
|Исправительные              колонии,|Работа (служба) при наличии  педагогического|
|воспитательные              колонии,|образования   на   должностях:   заместитель|
|следственные  изоляторы   и  тюрьмы,|начальника   по    воспитательной    работе,|
|лечебно-исправительные учреждения   |начальник   отряда,    старший    инспектор,|
|                                    |инспектор   по   общеобразовательной  работе|
|                                    |(обучению),  старший   инспектор-методист  и|
|                                    |инспектор-методист,   старший   инженер    и|
|                                    |инженер   по    производственно-техническому|
|                                    |обучению,   старший    мастер    и    мастер|
|                                    |производственного     обучения,      старший|
|                                    |инспектор и инспектор по  охране  и  режиму,|
|                                    |заведующий   учебно-техническим   кабинетом,|
|                                    |психолог                                    |
-----------------------------------------------------------------------------------

     Примечание.
     В стаж педагогической работы включается время работы  в  качестве
учителей-дефектологов,    логопедов,    воспитателей   в   учреждениях
здравоохранения и социального  обеспечения  для  взрослых,  методистов
оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.


                                                          Приложение 2

                                                       к Рекомендациям
     
                               ПОРЯДОК
                 ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ
            РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ),
            А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО
          И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ
           В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
     1. Педагогическим   работникам   в   стаж  педагогической  работы
засчитывается без всяких условий и ограничений:
     1.1. Время  нахождения  на военной службе по контракту из расчета
один день военной службы за один день работы,  а время  нахождения  на
военной  службе  по  призыву  -  один  день  военной службы за два дня
работы;
     1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста
фильмотеки.
     2. Педагогическим  работникам  в   стаж   педагогической   работы
засчитываются   следующие  периоды  времени  при  условии,  если  этим
периодам,  взятым  как  в   отдельности,   так   и   в   совокупности,
непосредственно  предшествовала  и  за  ними непосредственно следовала
педагогическая деятельность:
     2.1. Время  службы  в  Вооруженных  силах   СССР   и   Российской
Федерации,   на  должностях  офицерского,  сержантского,  старшинского
состава,  прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках
и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;
     2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и
других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций
(комитетах,  советах) Профсоюза  работников  народного  образования  и
науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных
должностях в профсоюзных органах;  на  инструкторских  и  методических
должностях  в педагогических обществах и правлениях Детского фонда;  в
должности директора (заведующего) Дома  учителя  (работника  народного
образования,     профтехобразования);    в    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних и защите их прав или в  отделах  социально-правовой
охраны   несовершеннолетних,   в   подразделениях   по  предупреждению
правонарушений  (инспекциях  по  делам   несовершеннолетних,   детских
комнатах милиции) органов внутренних дел;
     2.3. Время обучения (по очной форме) в  аспирантуре,  учреждениях
высшего    и    среднего    профессионального   образования,   имеющих
государственную аккредитацию.
     3. В    стаж    педагогической    работы    отдельных   категорий
педагогических работников помимо периодов,  предусмотренных пунктами 1
и  2  настоящего Порядка,  засчитывается время работы в организациях и
время службы в  Вооруженных  силах  СССР  и  Российской  Федерации  по
специальности    (профессии),   соответствующей   профилю   работы   в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, кружка):
     - преподавателям-организаторам        (основ         безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
     - учителям   и   преподавателям   физвоспитания,    руководителям
физического      воспитания,      инструкторам     по     физкультуре,
инструкторам-методистам       (старшим       инструкторам-методистам),
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
     - учителям,    преподавателям    трудового    (профессионального)
обучения,    технологии,    черчения,    изобразительного   искусства,
информатики,  специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин
общеобразовательных   учреждений  (классов)  с  углубленным  изучением
отдельных предметов;
     - мастерам производственного обучения;
     - педагогам дополнительного образования;
     - педагогическим   работникам  экспериментальных  образовательных
учреждений;
     - педагогам-психологам;
     - методистам;
     - педагогическим работникам учреждений среднего профессионального
образования       (отделений):       культуры       и       искусства,
музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
     - преподавателям  учреждений  дополнительного  образования  детей
(культуры  и  искусства,  в  т.ч.   музыкальных   и   художественных),
преподавателям  специальных  дисциплин  музыкальных  и  художественных
общеобразовательных учреждений,  преподавателям музыкальных  дисциплин
педагогических  училищ  (педагогических  колледжей),  учителям музыки,
музыкальным руководителям, концертмейстерам.
     4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных
учреждений,  домов ребенка  в  педагогический  стаж  включается  время
работы  в  должности  медицинской  сестры  ясельной  группы дошкольных
образовательных  учреждений,  постовой  медсестры  домов  ребенка,   а
воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
     5. Право  решать  конкретные  вопросы  о  соответствии  работы  в
учреждениях,   организациях  и  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и
Российской Федерации профилю работы,  преподаваемого предмета  (курса,
дисциплины,   кружка)  предоставляется  руководителю  образовательного
учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
     6. Время  работы  в  должностях  помощника воспитателя и младшего
воспитателя засчитывается в стаж педагогической  работы  при  условии,
если  в  период работы на этих должностях работник имел педагогическое
образование  или  обучался   в   учреждении   высшего   или   среднего
профессионального (педагогического) образования.
     7. Работникам  учреждений  и  организаций  время   педагогической
работы  в  образовательных  учреждениях,  выполняемой  помимо основной
работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж,
если  ее  объем  (в  одном или нескольких образовательных учреждениях)
составляет не менее 180 часов в учебном году.
     При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы,  в
течение которых выполнялась педагогическая работа.
     8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного
в  соответствии  с  настоящим  порядком,  по  сравнению   со   стажем,
исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см.  пункт 1.2 раздела
1  настоящих   Рекомендаций),   за   работниками   сохраняется   ранее
установленный стаж педагогической работы.
     Кроме того,  если педагогическим работникам в  период  применения
инструкций  (см.  п.  1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть
включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по
каким-либо причинам они не были учтены,  то за работниками сохраняется
право на включение их в  педагогический  стаж  в  ранее  установленном
порядке.


                                                          Приложение 3

                                                       к Рекомендациям

                  ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК РАБОТНИКОВ
                             НА ---- ГОД

       -------------------------------------------------------
       (полное название учреждения, его подчиненность и адрес)

------------------------------------------------------------------
| N |Фамилия,|  Наименование  |  Образование,   |      Стаж      |
|п/п|имя,    |   должности,   |  наименование   | педагогической |
|   |отчество| преподаваемый  |и дата окончания |работы на начало|
|   |        |    предмет     |образовательного | учебного года  |
|   |        |                |   учреждения,   |   (число лет   |
|   |        |                | наличие ученой  | и месяцев) <1> |
|   |        |                |     степени     |                |
|   |        |                |  или почетного  |                |
|   |        |                |     звания      |                |
|---|--------|----------------|-----------------|----------------|
| 1 |   2    |        3       |        4        |        5       |
------------------------------------------------------------------

                                                     Продолжение табл.

------------------------------------------------------------------
|   Разряд   |Тарифная ставка |Тарифная |  Число часов в неделю  |
|оплаты труда|заработной платы| ставка  |------------------------|
| по ТКХ <2> | в соответствии |с учетом |I - IV |V - IX | X - XI |
|            |с установленным |повышений|классы |классы | классы |
|            |    разрядом    |         |       |       |        |
|            | за норму часов |         |       |       |        |
|            |  в неделю <3>  |         |       |       |        |
|            |                |         |       |       |        |
|            |                |         |       |       |        |
|------------|----------------|---------|-------|-------|--------|
|      6     |        7       |    8    |   9   |   10  |   11   |
------------------------------------------------------------------

                                                     Продолжение табл.


------------------------------------------------------------------------------------------
|  Заработная плата  |         Дополнительная оплата за                                  |
|      в месяц       |                                                                   |
|--------------------|-------------------------------------------------------------------|
|I - IV|V - IX|X - XI|проверку      |классное      |заведование           |другую        |
|классы|классы|классы|письменных    |руководство   |учебными кабинетами   |дополнительную|
|      |      |      |работ         |              |и лабораториями,      |работу        |
|      |      |      |              |              |учебными мастерскими  |              |
|      |      |      |              |              |                      |              |
|      |      |      |              |              |                      |              |
|------|------|------|--------------|--------------|----------------------|--------------|
|  12  |  13  |  14  |   15         |   16         |       17             |   18         |
------------------------------------------------------------------------------------------

                                                       Окончание табл.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Дополнительная  | Надбавки за     | Заработная плата| Размер          | Размер          | Итого заработная|
| оплата за       | качество работы,| с учетом граф 12| увеличения      | увеличения      | плата (сумма    |
| вредные условия | напряженность,  | - 20            | заработной платы| заработной платы| граф 21, 22 и   |
| труда           | интенсивность и |                 | по гр. 21 с     | по гр. 21 с     | 23)             |
|                 | др.             |                 | учетом районного| учетом          |                 |
|                 |                 |                 | коэффициента    | процентной      |                 |
|                 |                 |                 |                 | надбавки        |                 |
|                 |                 |                 |                 | (северной)      |                 |
|-----------------|-----------------|-----------------|-----------------|-----------------|-----------------|
|   19            |        20       |       21        |     22          |     23          |     24          |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Директор -------------------


    Бухгалтер ------------------

--------------------------------
     <1> При  изменении в течение учебного года педагогического стажа,
дающего право на повышение разряда оплаты труда  и  ставки  заработной
платы,  в тарификационном списке второй строкой указывается заработная
плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
     <2> В  случае  если  работнику  установлен  более  высокий разряд
оплаты  труда  в  порядке  исключения,   указать   основание   (приказ
руководителя  образовательного учреждения,  основанный на рекомендации
аттестационной комиссии).
     <3> Для работников,  имеющих ученую степень доктора или кандидата
наук,  а также почетное звание,  в данной графе  указывается  тарифная
ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.
     <4> Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям
и в порядке, предусмотренным разделом VI Рекомендаций.


                                                          Приложение 4

                                                       к Рекомендациям

                        ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
                  ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ
                             НА ---- ГОД

----------------------------------------------------------------------
             (полное название образовательного учреждения
        начального или среднего профессионального образования)
----------------------------------------------------------------------
                     (его подчиненность и адрес)

-------------------------------------------------------------------------------
| N |Фамилия,| Наименование  | Образование,     | Стаж             |  Разряд  |
|п/п|имя,    | должности,    | наименование и   | педагогической   |  оплаты  |
|   |отчество| преподаваемый | дата окончания   | работы на начало |  труда   |
|   |        | предмет       | образовательного | учебного года    |  по ТКХ  |
|   |        | (дисциплина)  | учреждения,      | (число лет и     |   <2>    |
|   |        |               | наличие          | месяцев) <1>     |          |
|   |        |               | почетного        |                  |          |
|   |        |               | звания, ученой   |                  |          |
|   |        |               | степени          |                  |          |
|---|--------|---------------|------------------|------------------|----------|
| 1 |    2   |      3        |      4           |      5           |     6    |
-------------------------------------------------------------------------------

                                                     Продолжение табл.

---------------------------------------------------------------------------------
| Тарифная ставка  |  Тарифная ставка  | Педагогическая| Средняя месячная       |
| заработной платы |с учетом повышений | нагрузка на   | заработная плата       |
| в соответствии с |       <4>         | учебный год (в| за часы педагогической |
| установленным    |-------------------| часах)        | работы с учетом        |
| разрядом за 72   |за 72 часа|за 1 час|               | повышений и объема     |
| часа в месяц <3> | в месяц  |        |               | учебной нагрузки       |
|                  |          |        |               |                        |
|                  |          |        |               |                        |
|                  |          |        |               |                        |
|------------------|----------|--------|---------------|------------------------|
|       7          |     8    |    9   |    10         |        11              |
---------------------------------------------------------------------------------

                                                     Продолжение табл.

------------------------------------------------------------------------
|            Дополнительная оплата за                  |Дополнительная |
|------------------------------------------------------|оплата за      |
| проверку | классное  |заведование     |  за другую   |вредные условия|
|письменных|руководство|учебными        |дополнительную|труда          |
|  работ   |           |кабинетами,     |    работу    |               |
|          |           |лабораториями,  |              |               |
|          |           |руководство     |              |               |
|          |           |предметными     |              |               |
|          |           |комиссиями      |              |               |
|----------|-----------|----------------|--------------|---------------|
|    12    |     13    |     14         |      15      |     16        |
------------------------------------------------------------------------

                                                       Окончание табл.

------------------------------------------------------------------
|   Надбавки   |Заработная |   Размер   |   Размер   |   Итого   |
| за качество  | плата по  | увеличения | увеличения |заработная |
|    работы,   |графам 11 -| заработной | заработной |   плата   |
|интенсивность,|     17    |платы по гр.|платы по гр.|  (сумма   |
|напряженность |           |18 с учетом |18 с учетом |гр. 18, 19 |
|    труда     |           | районного  | процентной |   и 20)   |
|              |           |коэффициента|  надбавки  |           |
|              |           |            | (северной) |           |
|              |           |            |            |           |
|--------------|-----------|------------|------------|-----------|
|      17      |     18    |     19     |     20     |     21    |
------------------------------------------------------------------

     Директор -------------------

     Бухгалтер ------------------

--------------------------------
     <1>  При изменении в течение учебного года педагогического стажа,
дающего  право  на  повышение разряда оплаты труда и ставки заработной
платы,  в тарификационном списке второй строкой указывается заработная
плата, соответствующая разряду оплаты труда с учетом увеличения стажа.
     <2>  В  случае  если  работнику  установлен  более высокий разряд
оплаты   труда   в   порядке  исключения,  указать  основание  (приказ
руководителя  учреждения,  основанный  на  рекомендации аттестационной
комиссии).
     <3>  Для работников, имеющих ученую степень доктора или кандидата
наук,  а  также  почетное  звание, в данной графе указывается тарифная
ставка с учетом ее увеличения по данным основаниям.
     <4> Указываются размеры тарифных ставок, повышенных по основаниям
и в порядке, предусмотренным разделом VI настоящих Рекомендаций.

Страницы: 1  2  


Оглавление