О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2005-2007 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 25 января 2005 г. N 45-ПП (ПРМ) Правительство Москвы отмечает, что в предыдущий трехлетний период строительство гаражей-стоянок в городе Москве осуществлялось в соответствии с Городской целевой программой гаражного строительства на период 2002-2004 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 02.04.2002 N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 гг.". В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой, в городе Москве достигнут стабильно высокий уровень ежегодного ввода машиномест, который в 2002 и 2003 годах составил 70 тыс. машиномест, в 2004 году составил 80 тыс. машиномест. Существенно повысилась доля машиномест, вводимых в отдельно-стоящих многоэтажных гаражных комплексах. С целью повышения эффективности использования городских земель, занимаемых плоскостными автостоянками и боксовыми гаражами, постановлением Правительства Москвы от 02.03.2004 N 110-ПП "О повышении эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами" определен порядок освобождения данных участков с учетом интересов существующих землепользователей. Постановлением Правительства Москвы от 29.06.2004 N 436-ПП "О порядке зачисления и расходования средств, поступающих в городской бюджет от реализации инвестиционных контрактов на строительство многоэтажных гаражей-стоянок в г.Москве" установлен порядок реинвестирования средств, получаемых от реализации инвестиционных контрактов, на строительство гаражей-стоянок в составе жилых комплексов за счет средств городского бюджета. Особую значимость и широкий общественный резонанс получила программа "Народный гараж". В рамках постановления Правительства Москвы от 13.07.2004 N 487-ПП "О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" утвержден регламент реализации указанной программы. Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве по предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован и утвержден Базовый перечень участков для первоочередного строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". Департаментом земельных ресурсов города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы на постоянной основе ведется работа по изъятию длительно не осваиваемых земельных участков, выделенных ранее под гаражное строительство. В период 2002-2004 гг. было изъято 36 земельных участков. Обеспечен выпуск ежегодного каталога типовых проектов гаражных комплексов для повторного применения с целью обеспечения минимальной себестоимости строительства машиноместа. Завершена работа по утверждению новых рекомендаций по применению нормативов (СанПиН), что позволит привлечь дополнительные земельные ресурсы в программу строительства гаражей-стоянок (до 30% от имеющихся земельных ресурсов). Разработаны, сертифицированы и получили практическое применение при строительстве гаражей-стоянок (Литовский бульвар, вл.15, ул.Земляной Вал, вл.25-27) кассетные дожигатели выхлопных газов, что позволило сократить санитарные разрывы до жилых зданий и за счет этого на 15-20% повысить вместимость гаражей-стоянок. Подготовлены предпроектные предложения по комплексному и более интенсивному использованию городских территорий над железнодорожными путями (при их заглубленной трассировке), техническими зонами метрополитена мелкого заглубления, отстойно-разворотными площадками наземного пассажирского транспорта в целях размещения многоуровневых объектов для парковки и хранения автотранспорта. Ведется разработка предпроектной документации на размещение "механизированных" гаражей-стоянок. Вместе с тем, до настоящего времени не реализованы в планируемых объемах проекты строительства городских "перехватывающих" гаражей-стоянок, не ведется проектирование и строительство городских гаражей-стоянок в районах социального жилья. В условиях наращивания темпов гаражного строительства должны быть существенно пересмотрены существующие объемы и сроки разработки предпроектной градостроительной документации для проведения конкурсов по подбору инвесторов. Имеют место случаи задержки (до одного года) оформления инвестиционных контрактов на реализацию инвестиционных проектов гаражного строительства по результатам проведенных конкурсов. В целях дальнейшего увеличения темпов гаражного строительства, улучшения состояния городской инфраструктуры, повышения уровня комфортности проживания жителей города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Целевую программу строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг., согласно приложение 1 к настоящему постановлению, (далее - Целевая программа), в том числе Базовый адресный перечень участков Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. 2. Считать Целевую программу строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. приоритетной задачей развития инфраструктуры в городе Москве. 3. Префектурам административных округов города Москвы: 3.1. При осуществлении гаражного строительства руководствоваться Целевой программой строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. 3.2. Обеспечить выполнение годовых плановых заданий по вводу машиномест в объемах, предусмотренных Целевой программой. 3.3. При выполнении Целевой программы строго руководствоваться положениями Закона города Москвы от 25.06.97 N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" и распоряжением Мэра Москвы от 22.01.98 N 54-РМ "О порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий". 4. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы обеспечить информирование населения о целях, задачах и этапах реализации Целевой программы в городских средствах массовой информации. 5. В целях приближения сроков проведения конкурсов по подбору инвесторов на строительство гаражей-стоянок утвердить порядок разработки и состав предпроектной документации для проведения конкурсов по подбору инвесторов на реализацию проектов строительства гаражей-стоянок (приложение 3). 6. Возложить на Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы функции государственного заказчика по выполнению Целевой программы (п.1). 7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 7.1. Учесть Базовый адресный перечень участков Целевой программы при формировании единого адресного перечня объектов, подлежащих выставлению на инвестиционные конкурсы и аукционы в соответствии с п.31 постановления Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов". 7.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы обеспечить формирование и утверждение ежегодных графиков разработки предпроектной градостроительной документации в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП. 7.3. По предложениям Москомархитектуры и префектур административных округов города Москвы обеспечить проектирование и строительство "перехватывающих" гаражей-стоянок с учетом формирования транспортно-пересадочных узлов в непосредственной близости от конечных станций метро, железных дорог и гаражей-стоянок в районах застройки жилья социального назначения, в том числе для целей вывода плоскостных автостоянок с территорий перспективной застройки за счет средств городского бюджета на возвратной основе с ежегодным вводом, начиная с 2006 года не менее 2 тысяч машиномест. 7.4. Использование средств (п.7.3) на реализацию проектов строительства городских гаражей-стоянок осуществлять с учетом планируемых поступлений от реализации инвестиционных проектов гаражного строительства в разрезе административных округов. 7.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы рассчитывать планируемые поступления в доходную часть бюджета от реализации инвестиционных проектов гаражного строительства на соответствующий финансовый год для их внесения в проект законодательного акта о бюджете города Москвы. 7.6. Обеспечить разработку и издание ежегодного каталога проектов (по типам гаражей) повторного применения с минимальной себестоимостью машиноместа, рекомендованных для строительства многоэтажных гаражей-стоянок. 7.7. В целях рационального расходования бюджетных средств на разработку предпроектной документации по объектам гаражного строительства обеспечить проведение предварительной экономической оценки земельных участков, включаемых в единый адресный перечень (п.7.1), в том числе выявление и анализ обременений земельных участков с подготовкой предложений Координационному совету по вопросам гаражного строительства в городе Москве по механизму их освобождения. 7.8. Совместно с Департаментом транспорта и связи города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы до конца 2005 года подготовить и внести на рассмотрение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве предложения по использованию городских гаражей-стоянок по двойному назначению в целях комплексного решения проблем организации движения транспорта на улично-дорожной сети города и повышения пропускной способности транспортных узлов: - в дневное время для паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения, - в ночное время для хранения автотранспорта постоянных жителей города. 7.9. В соответствии с действующим Положением об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28.08.2001 N 778-ПП, внести в I квартале 2005 года на рассмотрение Межведомственной комиссии о пересмотре в отдельных случаях размера арендной платы вопрос об установлении льготной ставки арендной платы физическим лицам - арендаторам машиномест в многоярусных гаражах-стоянках. 7.10. Усилить контроль за выполнением инвестиционных контрактов в части обязательств инвесторов по внесению в бюджет города Москвы доли города в денежной форме в соответствии с условиями проведенных конкурсов, а также за ходом реализации инвестиционных контрактов по отдельным распорядительным документам Правительства Москвы. 7.11. В первом полугодии 2005 года разработать и представить на утверждение Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве проект сетевой модели реализации Целевой программы и положения о взаимодействии участников Целевой программы. 7.12. Во втором полугодии 2005 года на основе сетевой модели (п.7.11) обеспечить создание информационной системы по обеспечению контроля за ее реализацией. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании ежегодной Адресной инвестиционной программы города Москвы предусматривать по предложениям Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы выделение лимитов капитальных вложений на реализацию Целевой программы за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы. 9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 9.1. В установленном порядке производить резервирование за государственным заказчиком (п.6) земельных участков на период разработки предпроектной и конкурсной документации в соответствии с утвержденными графиками подготовки предпроектной и конкурсной документации. 9.2. По предложению Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве готовить проекты распорядительных документов Правительства Москвы по расторжению договоров аренды на земельные участки, выделенные для гаражного строительства и длительное время не осваиваемые инвесторами (п.11.4). 9.3. Организовать в 2005 году совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти проведение проверок законности занятия организациями земель под автостоянки и парковки автомобильного транспорта и, при необходимости, внести в Правительство Москвы предложения о порядке взимания арендной платы за использование земель, находящихся в собственности города, для указанных целей. 10. Москомархитектуре: 10.1. Обеспечить по заказу государственного заказчика (п.6) подбор земельных участков и их предварительное согласование для формирования единого адресного перечня (п.7.1). 10.2. При рассмотрении и утверждении проектов планировок и проектов застроек кварталов комплексной реконструкции, в том числе пятиэтажного жилищного фонда и проектов реконструкции промышленных зон, предусматривать в обязательном порядке их рассмотрение и согласование Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве. 10.3. В целях разгрузки дорожно-транспортной сети в центральной и срединной частях города по заказу государственного заказчика (п.6) обеспечить разработку не менее 30 комплектов предпроектных материалов на строительство "механизированных" гаражей-стоянок, в том числе компактных автоматизированных гаражей-стоянок. 10.4. В целях своевременного проведения конкурсов по объектам гаражного строительства в соответствии с утвержденным графиком проведения конкурсов руководствоваться порядком разработки предпроектной документации согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 10.5. В целях повышения инвестиционной привлекательности отдельно стоящих объектов гаражного назначения, выставляемых на конкурс, при разработке предпроектной документации, предусматривать возможность включения в состав гаражей-стоянок нежилых помещений в объеме не более 40% от общей площади объекта. 10.6. В первом квартале 2005 года в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения по внесению изменений в действующие Московские городские строительные нормы в части обеспеченности объектов необходимым количеством мест организованного хранения автотранспорта. 10.7. По согласованию с Главным управлением ГОЧС Москвы предусматривать размещение защитных сооружений гражданской обороны в подземных и подземно-наземных гаражах-стоянках, строительство которых финансируется за счет средств бюджета города Москвы, и в составе строящихся на конкурсной основе отдельно стоящих гаражей-стоянок емкостью не менее 500 машиномест. 11. Координационному совету по вопросам гаражного строительства в городе Москве: 11.1. По предложениям префектур административных округов города Москвы принимать решения о включении земельных участков, обеспеченных актами разрешенного использования участков территорий градостроительных объектов, в Базовый адресный перечень земельных участков, отведенных под строительство гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". 11.2. По участкам, включенным в Базовый адресный перечень (п.11.1), принимать решения о подготовке в установленном порядке отдельных распорядительных документов Правительства Москвы о строительстве гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". 11.3. Готовить предложения о замене и включении дополнительных адресов земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией для строительства гаражей-стоянок, в Базовый адресный перечень земельных участков, отведенных для строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. (приложение 1). 11.4. Готовить предложения для Департамента земельных ресурсов города Москвы по расторжению договоров аренды на земельные участки, выделенные под гаражное строительство и длительное время не осваиваемые инвесторами. 11.5. Готовить предложения для принятия решения об изменении функционального назначения земельных участков, отведенных под гаражное строительство по представлению префектур административных округов города Москвы, в исключительных случаях - по заключению Москомархитектуры. 12. Утвердить состав Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве (приложение 2). 13. Внести дополнение в приложение 1 (Состав Городской конкурсной комиссии по реализации инвестиционных проектов) к постановлению Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", включив в состав Городской конкурсной комиссии первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Королевского К.Ю. 14. В связи с выходом настоящего постановления, а также в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" считать утратившими силу пункты 2 (кроме дефиса 2), 3, 4.2, 4.3, 4.5, 5, 7.1, 8.1, 8.6, 8.7, 9.4, 10 постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг." и приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18.05.2004 N 309-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1013 и от 23.09.2003 N 791-ПП". 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов города Москвы. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2005 года. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 25 января 2005 г. N 45-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 января 2005 года N 45-ПП ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. Введение Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. (далее - Целевая программа) разработана в соответствии с требованиями законов города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" и от 10.03.2000 N 4 "О городских государственных заказах" и во исполнение плановых заданий, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.". Целевая программа является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение приоритетных городских проблем, связанных с хранением легковых автомобилей: градостроительных (создание новых проектных и конструкторских энергосберегающих решений), экономических (привлечение дополнительных инвестиций на развитие городской инфраструктуры), экологических (снижение негативного воздействия на окружающую среду), а также повышения эффективности использования городских ресурсов (территорий, трудовых, строительных мощностей). В основе формирования Целевой программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей программы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством. Целевая программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения автомобилей частной принадлежности, а также для паркирования автотранспорта работающих и посетителей организаций и предприятий. Целевая программа отвечает следующим требованиям: - цели и задачи Целевой программы согласованы с приоритетными целями и задачами развития территории города Москвы, установленными Генеральным планом развития Москвы на период до 2020 года, утвержденными градостроительными планами округов, а также другими основополагающими документами и нормативными актами, принятыми органами исполнительной власти города Москвы, - Целевая программа обоснована по ресурсам, исполнителям и срокам ее реализации. Паспорт программы Наименование Целевой программы - Целевая программа строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. Основание для разработки Целевой программы - постановления Правительства Москвы: - от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства на период 2002-2004 гг. и перспективах ее развития"; - от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг."; - от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов"; - от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 гг."; - градостроительные планы развития территорий административных округов города Москвы; - основные направления Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года. Координатор Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Государственный заказчик Целевой программы - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Разработчики Целевой программы: - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, - префектуры административных округов города Москвы, - Москомархитектура. Исполнители Целевой программы: - организации, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации проектов строительства гаражей-стоянок, - организации и предприятия, определенные инвесторами в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы, - префектуры административных округов города Москвы, - Москомархитектура, - Москомэкспертиза. Сроки реализации Целевой программы - 2005 - 2007 гг. Цели Целевой программы: - обеспечение местами хранения и паркирования автомобилей жителей города в необходимых объемах, - повышение эффективности использования территорий города, в том числе внутриквартального и внутридворового пространства, - повышение уровня комфортности проживания жителей города, освобождение придомовых территорий от неорганизованного размещения автомобилей, "ракушек", повышение уровня благоустройства жилых дворов, - повышение пропускной способности улиц города, - улучшение экологической обстановки в городе, - создание экономических и организационных условий, обеспечивающих участие населения города в строительстве многоэтажных гаражей-стоянок. Задачи Целевой программы: - обеспечение реализации проектов строительства гаражей-стоянок в период 2005-2007 гг. в объемах ежегодных плановых заданий, -достижение до конца 2007 года 47% обеспеченности машиноместами для хранения легкового автотранспорта личного пользования, - определение прогнозной потребности в местах хранения автомобилей с учетом динамики роста автопарка, - формирование экономических и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Целевой программы, - развитие индустриальной базы гаражного строительства, - совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения, - улучшение экологических показателей, - освобождение от автомобилей дворовых территорий, - совершенствование нормативно-правовой базы гаражного строительства. Основные мероприятия Целевой программы: - формирование адресных перечней участков для размещения объектов строительства гаражей-стоянок на период 2005-2007 гг., - подбор дополнительных участков и выполнение предпроектных предложений по размещению отдельно стоящих гаражей-стоянок, в том числе на сложных комплексных участках, - разработка актов разрешенного использования участка территории градостроительного объекта гаражного строительства, - разработка конкурсной документации на объекты гаражного строительства, - разработка проектной документации и строительство гаражей-стоянок за счет средств городского бюджета, - совершенствование нормативной базы гаражного строительства, - разработка и совершенствование типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью машиноместа, - дополнительные предложения по источникам и объемам финансирования Целевой программы. Финансирование Целевой программы: - средства городского бюджета, установленные законом города Москвы о бюджете города Москвы, - привлеченные, собственные или иные инвестиционные финансовые ресурсы участников Целевой программы, - финансовые средства населения города Москвы. Управление и контроль за реализацией Целевой программы осуществляют: - Правительство Москвы, - Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, - префектуры административных округов города Москвы, - Координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве. I. Анализ сложившейся системы хранения легкового транспорта в административных округах города Москвы. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах. 1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в городе Москве По материалам, предоставленным ГИБДД ГУВД города Москвы, по состоянию на 01.01.2004 в городе Москве зарегистрировано 2 274,5 тыс. легковых автомобилей частной принадлежности. Средний ежегодный прирост автопарка составляет 18% от имеющегося. Изменение парка автомобилей происходит в городе Москве не равномерно. Анализ данных свидетельствует, что величина автопарка за последние годы в таких округах как ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО значительно увеличилась, что обусловлено, в первую очередь, неравномерным перераспределением населения, в том числе, за счет осуществляемого нового жилищного строительства. В ЦАО, САО, ВАО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории административных округов города Москвы, с учетом выполнения плановых заданий в период до 2004 года включительно, построено 567 тыс. машиномест, а всего количество мест организованного хранения автомобилей составило 900 тыс. машиномест. Средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей составляет более 38%. Обеспеченность машиноместами по административным округам города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N п/п| Административный округ города Москвы |Обеспеченность,% | | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 1. | Центральный | 25,0 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 2. | Северный | 42,6 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 3. | Северо-Восточный | 41,4 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 4. | Восточный | 35,0 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 5. | Юго-Восточный | 35,0 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 6. | Южный | 34,5 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 7. | Юго-Западный | 45,9 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 8. | Западный | 38,0 | |-----|----------------------------------------|-----------------| | 9. | Северо-Западный | 47,8 | |-----|----------------------------------------|-----------------| |10. | Зеленоградский | 33,0 | ------------------------------------------------------------------ 1.2. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах города Москвы В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит в среднем один автомобиль на семью. Объем потребности нового гаражного строительства определяется следующими факторами: 1. Прогнозным показателем численности парка принадлежащих населению легковых автомобилей; 2. Нормативным требованием к обеспеченности населения местами хранения автомобилей; 3. Количеством мест в существующих (и сохраняемых) объектах системы хранения автотранспорта. По функциональному назначению для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99): - приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания; - общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории; - "перехватывающие", предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на основных радиальных транспортных магистралях. Исходя из градостроительных условий, нормативов МГСН 1.01-99 и Генерального плана развития города требуется, чтобы к расчетному сроку (2020 год) обеспеченность машиноместами населения города достигла 70%. Постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 гг.", определен объем гаражного строительства на период 2005-2007 гг. в 290 тыс. машиномест. С учетом плановых заданий по строительству гаражей-стоянок в Центральном административном округе города Москвы (постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе на 2005-2007 годы") объем ввода машиномест составит 332 тыс. машиномест. Плановые задания по вводу машиномест в городе Москве на период 2005-2007 гг. --------------------------------------------------------------------- |N п/п|префектура | 2005 | 2006 | 2007 | Итого | | | | (тыс.м/м)| (тыс.м/м)| (тыс. м/м)| (тыс.м/м) | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 1. |ЦАО | 15,0 | 25,0 | 30,0 | 70,0 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 2. |САО | 9,5 | 10,6 | 11,4 | 31,5 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 3. |СВАО | 7,7 | 9,5 | 11,0 | 28,2 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 4. |ВАО | 12,0 | 13,8 | 15,8 | 41,6 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 5. |ЮВАО | 6,3 | 7,9 | 10,95 | 25,15 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 6. |ЮАО | 8,7 | 10,7 | 13,95 | 33,35 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 7. |ЮЗАО | 9,3 | 10,6 | 12,8 | 32,7 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 8. |ЗАО | 11,5 | 14,1 | 16,3 | 41,9 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | 9. |СЗАО | 5,5 | 6,5 | 9,4 | 21,4 | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| |10. |Зеленоградский| 2,0 | 2,2 | 2,8 | 7,0 | | |АО | | | | | |-----|--------------|----------|----------|-----------|------------| | Итого | 87,5 | 110,9 | 134,4 | 332,0 | --------------------------------------------------------------------- 1.3. Динамика развития парка легковых автомобилей по административным округам города Москвы 1.3.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Центральном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЦАО принадлежит 168,8 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЦАО составляет в среднем 272 автомобиля на 1000 жителей, от 224 автомобилей на 1000 жителей в районе "Мещанский", до 324 автомобилей на 1000 жителей в районе "Якиманка". Уровень насыщения, превышающий средний показатель количества автомобилей на 1000 жителей, наблюдается на территориях следующих районов: - "Хамовники" - 300; - "Якиманка" - 324; - "Замоскворечье" -300. Уровень насыщения, близкий по значению к среднему показателю количества автомобилей на 1000 жителей наблюдается на территориях следующих районов: - "Арбат" - 272; - "Пресненский" - 272; - "Тверской" -271; - "Басманный" - 275. Уровень насыщения ниже среднего показателя количества автомобилей на 1000 жителей наблюдается на территориях следующих районов: - "Таганский" - 250; - "Красносельский" - 223; - "Мещанский" - 224. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЦАО имеется 43 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей. Средний уровень обеспеченности машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЦАО составляет порядка 25% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Центрального административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы | Число мест | Обеспеченность, | |п/п| | организованного| % | | | | хранения, м/м | | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 1.|"Арбат" | 2871 | 43 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 2.|"Басманный" | 4605 | 20 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 3.|"Замоскворечье" | 1815 | 12 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 4.|"Красносельский" | 1982 | 25 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 5.|"Мещанский" | 3235 | 29 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 6.|"Пресненский" | 9887 | 34 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 7.|"Таганский" | 5046 | 22 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 8.|"Тверской" | 4184 | 22 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| | 9.|"Хамовники" | 4858 | 19 | |---|-------------------------|----------------|-----------------| |10.|"Якиманка" | 3173 | 45 | ------------------------------------------------------------------ В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 43,0 тыс. машиномест. В процессе выполнения Целевой программы будут включены в разработку дополнительные участки на 26 тыс. машиномест. 1.3.2. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению САО принадлежит 210,8 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов САО составляет около 258 автомобилей на 1000 жителей, от 134 автомобилей на 1000 жителей в районе "Бескудниковский", до 440 автомобилей на 1000 жителей в районе"Левобережный". На территории САО имеется 89,6 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения САО составляет 42,6% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Северного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность|Число мест | Обеспеченность,| |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения, м/м| | | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 1.|"Аэропорт" | 57 | 3438 | 22 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 2.|"Беговой" | 37,5 | 2349 | 24 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 3.|"Бескудниковский"| 59,5 | 1717 | 19 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 4.|"Войковский" | 59,8 | 5464 | 30 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 5.|"Головинский" | 84,2 | 8029 | 54 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 6.|"Дмитровский" | 73,6 | 5263 | 54 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 7.|"Восточное | | | | | | Дегунино" | 78,9 | 5900 | 45 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 8.|"Западное | | | | | | Дегунино" | 64 | 11159 | 39 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | 9.|"Коптево" | 85 | 6278 | 38 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |10.|"Левобережный" | 40 | 10263 | 39 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |11.|"Молжаниновский" | 2,2 | 361 | 67 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |12.|"Савеловский" | 45,4 | 2681 | 24 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |13.|"Сокол" | 46 | 4108 | 30 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |14.|"Тимирязевский" | 63,8 | 7106 | 35 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |15.|"Ховрино" | 63,8 | 6815 | 63 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |16.|"Хорошевский" | 44,3 | 8689 | 66 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | |Итого | 905 | 89620 | 42,6 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов САО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 121 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 15%; - боксовые гаражи - 63,5%; - капитальные современного типа - 20,3%; - гаражи из сборных конструкций - 1%; - обвалованные - 0,2%. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 31,4 тыс. машиномест. Дополнительные участки на 3,5 тыс. машиномест будут включены в разработку в процессе выполнения Целевой программы. 1.3.3. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Восточном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению СВАО принадлежит 288,3 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории СВАО имеется 119,3 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения СВАО составляет 41,4 % от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Северо-Восточного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность,| |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения,м/м| | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |1. |"Алексеевский" | 65,4 | 5529 | 33 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |2. |"Алтуфьевский" | 49,9 | 7366 | 58 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |3. |"Бабушкинский" | 71,35 | 6296 | 35 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |4. |"Бибирево" | 151,7 | 12827 | 33 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |5. |"Бутырский" | 50,5 | 6314 | 49 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |6. |"Лианозово" | 75,0 | 5856 | 31 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |7. |"Лосиноостровский" | 75,0 | 9309 | 48 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |8. |"Марфино" | 20,6 | 3737 | 71 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |9. |"Марьина Роща" | 52,13 | 3022 | 23 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |10.|"Останкинский" | 46,0 | 8756 | 75 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |11.|"Отрадное" | 150,2 | 16413 | 43 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |12.|"Ростокино" | 28,6 | 3676 | 50 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |13.|"Свиблово" | 41,9 | 5411 | 51 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |14.|"Северный" | 7,8 | 2361 | 118 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |15.|"Северное | | | | | |Медведково" | 103,6 | 10900 | 41 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |16.|"Южное Медведково" | 62,0 | 2886 | 18 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |17.|"Ярославский" | 79,25 | 8652 | 43 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| | | Итого | 1130,93 | 119311 | 41,4 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов СВАО местами хранения автомобилей, в настоящее время составляет 170 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места на открытых автостоянках. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 71%; - боксовые гаражи - 5%; - капитальные современного типа - 24%. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 29,5 тыс. машиномест. 1.3.4. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Восточном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ВАО принадлежит 352 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ВАО имеется 120 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ВАО составляет порядка 34% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Восточного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность| Число мест |Обеспеченность,| |п/п| |населения, | организ. | % | | | |тыс.чел. | хранения,м/м| | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |1. |"Богородское" | 75,5 | 3441 | 35 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |2. |"Вешняки" | 103 | 13639 | 57 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |3. |"В.Измайлово" | 54,5 | 576 | 10 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |4. |"Гольяново" | 134,4 | 7760 | 36 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |5. |"Ивановское" | 99,9 | 5426 | 35 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |6. |"Измайлово" | 89,7 | 5181 | 32 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |7. |"Косино-Ухтомский"| 13,8 | 1015 | 35 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |8. |"Метрогородок" | 34,3 | 2130 | 36 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |9. |"Новогиреево" | 76,6 | 5160 | 38 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |10.|"Новокосино" | 75,2 | 3270 | 41 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |11.|"Перово" | 105,6 | 4050 | 19 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |12.|"Пос.Восточный" | 9,4 | 788 | 45 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |13.|"Преображенское" | 66,5 | 6000 | 47 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |14.|"С.Измайлово" | 72,5 | 5494 | 41 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |15.|"Соколиная гора" | 71 | 1773 | 21 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| |16.|"Сокольники" | 45,7 | 2334 | 33 | |---|------------------|-----------|-------------|---------------| | | Итого | 1127,6 | 68037 | 34 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ВАО местами хранения легковых автомобилей в настоящее время составляет 230 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 9%; - боксовые гаражи - 71%; - капитальные современного типа - 20%. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 48,7 тыс. машиномест. 1.3.5. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Восточном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮВАО принадлежит 225,3 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЮВАО составляет около 250 автомобилей на 1000 жителей, от 122 автомобилей на 1000 жителей в районе "Марьино", до 542 автомобилей на 1000 жителей в районе"Капотня". На территории ЮВАО имеется 71,6 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮВАО составляет порядка 35% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Юго-Восточного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ | N | Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность, | |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения,м/м | | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |1. |"Выхино-Жулебино"| 183 | 12203 | 32 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |2. |"Капотня" | 28 | 4225 | 72 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |3. |"Кузьминки" | 123 | 4010 | 15 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |4. |"Лефортово" | 81 | 2704 | 16 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |5. |"Люблино" | 126 | 14822 | 56 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |6. |"Марьино" | 205 | 6516 | 15 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |7. |"Нижегородский" | 39 | 5098 | 63 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |8. |"Печатники" | 71 | 6534 | 44 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |9. |"Пос.Некрасовка" | 7 | 450 | 21 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |10.|"Рязанский" | 87 | 3859 | 38 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |11.|"Текстильщики" | 87 | 6984 | 34 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |12.|"Южнопортовый" | 60 | 4257 | 31 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | |Итого | 1097 | 71662 | 35 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮВАО местами хранения автомобилей составляет 226 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в плоскостных боксовых гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 19%; - боксовые гаражи - 53%; - капитальные современного типа - 28%. Территория ЮВАО относится к числу сложных по проблеме гаражного строительства. Это связано с осуществляемым эдесь в последние годы активным жилищным строительством (район"Марьино"), которое не было в достаточной степени подкреплено соответствующим строительством мест постоянного хранения автомобилей. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 31 тыс. машиномест. 1.3.6. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Южном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮАО принадлежит 235,5 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" средний уровень насыщения легковым автотранспортом районов ЮАО составляет в среднем 209 автомобилей на 1000 жителей, от 49 автомобилей на 1000 жителей в районе "Даниловский", до 404 автомобилей на 1000 жителей в районе "Москворечье-Сабурово". На территории ЮАО имеется 113,4 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮАО составляет порядка 34,5% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Южного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность| |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения,м/м| | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |1. |"Бирюлево Восточное"| 130,0 | 8871 | 33 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |2. |"Бирюлево Западное" | 82,2 | 7603 | 44 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |3. |"Братеево" | 95,3 | 6279 | 32 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |4. |"Даниловский" | 88,8 | 3255 | 18 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |5. |"Донской" | 43,5 | 4182 | 46 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |6. |"Зябликово" | 121,7 | 9847 | 39 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |7. |"Москворечье- | 66,4 | 9089 | 66 | | |Сабурово" | | | | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |8. |"Нагатино-Садовники"| 68,4 | 7439 | 52 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |9. |"Нагатинский Затон" | 103,6 | 5751 | 26 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |10.|"Нагорный" | 68,7 | 3701 | 26 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |11.|"Орехово-Борисово, | 120,1 | 5838 | 24 | | |Северное" | | | | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |12.|"Орехово-Борисово, | 137,1 | 8515 | 30 | | |Южное" | | | | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |13.|"Царицыно" | 115,8 | 7047 | 29 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |14.|"Чертаново Северное"| 102,6 | 10312 | 48 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |15.|"Чертаново Центр." | 102,8 | 5921 | 28 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| |16.|"Чертаново Южное" | 13365 | 9839 | 36 | |---|--------------------|-----------|------------|--------------| | | Итого | 1580,5 | 113489 | 34,5 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 215 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 10,5%; - боксовые гаражи - 81%; - капитальные современного типа - 8,5%. В настоящее время в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 19,7 тыс. машиномест. В процессе выполнения Целевой программы будут включены в разработку дополнительные участки на 17,5 тыс. машиномест. 1.3.7. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Юго-Западном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЮЗАО принадлежит 270 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЮЗАО имеется 122,8 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЮЗАО составляет порядка 45,9 % от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Юго-Западного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность| Число мест | Обеспеченность,| |п/п| |населения, | организ. | % | | | |тыс.чел. | хранения,м/м| | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |1. |"Академический" | 77,1 | 8786 | 41 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |2. |"Гагаринский" | 64,3 | 5363 | 30 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |3. |"Зюзино" | 87,4 | 8215 | 34 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |4. |"Коньково" | 121,8 | 14746 | 44 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |5. |"Котловка" | 51,7 | 4210 | 29 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |6. |"Ломоносовский" | 68,2 | 8223 | 44 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |7. |"Обручевский" | 51,3 | 8103 | 57 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |8. |"Северное Бутово"| 58,9 | 6795 | 42 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |9. |"Теплый Стан" | 103 | 14070 | 70 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |10.|"Черемушки" | 73,6 | 10597 | 52 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |11.|"Южное Бутово" | 66,7 | 10029 | 55 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| |12.|"Ясенево" | 152,5 | 23692 | 56 | |---|-----------------|-----------|-------------|----------------| | |Итого | 976,5 | 122859 | 45,9 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЮЗАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 145 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 8%; - боксовые гаражи - 71,3%; - капитальные современного типа - 20,7%. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007гг., всего на 33,6 тыс. машиномест. 1.3.8. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Западном административном округе Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению ЗАО принадлежит 255,3 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории ЗАО имеется 93 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения ЗАО составляет порядка 38% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Западного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ | N | Районы |Число мест организ. | Обеспеченность, | |п/п| |хранения,м/м | % | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |1. |"Внуково" | 2216 | 46,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |2. |"Дорогомилово" | 3042 | 22,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |3. |"Крылатское" | 7027 | 40,5 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |4. |"Кунцево" | 8558 | 28,4 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |5. |"Можайский" | 9985 | 34,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |6. |"Ново-Переделкино" | 4784 | 21,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |7. |"Очаково-Матвеевское"| 8882 | 43,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |8. |"просп. Вернадского" | 4278 | 30,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |9. |"Раменки" | 15455 | 66,5 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |10.|"Солнцево" | 8084 | 38,5 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |11.|"Тропарево-Никулино" | 9297 | 46,4 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |12.|"Филевский парк" | 4810 | 31,0 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| |13.|"Фили-Давыдково" | 6257 | 28,5 | |---|---------------------|--------------------|-----------------| | |Итого | 92675 | 38 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов ЗАО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 215 тыс. машиномест. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего 29,8 тыс. машиномест. Дополнительные участки на 14,5 тыс. машиномест будут включены в разработку в процессе выполнения Целевой программы. 1.3.9. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Северо-Западном административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению СЗАО принадлежит 153,8 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории СЗАО имеется 69,7 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения СЗАО составляет порядка 45% от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Северо-Западного административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность,| |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения,м/м| | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |1. |" Митино" | 128,6 | 12133 | 43,3 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |2. |"Строгино" | 108,3 | 12462 | 49,8 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |3. |"Хорошево-Мневники"| 119,4 | 15053 | 57,9 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |4. |"Северное Тушино" | 116,5 | 5307 | 34,7 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |5. |"Южное Тушино" | 78,2 | 8035 | 43,0 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |6. |"Щукино" | 87,4 | 10135 | 67,6 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |7. |"Покровское- | 40,8 | 4340 | 20,8 | | | Стрешнево" | | | | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |8. |"Куркино" | 4,2 | 2253 | 45,1 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| | | Итого | 683,4 | 69718 | 47,8 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов СЗАО местами хранения автомобилей, в настоящее время составляет 84 тыс. машиномест. Обобщение результатов состояния гаражного хозяйства показывает, что подавляющую часть машиномест составляют места в боксовых плоскостных гаражах. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 10,5%; - боксовые гаражи* - 81%; - капитальные современного типа - 8,5%. (*) - частично учитываются индивидуальные гаражи, построенные по разрешению. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 23,0 тыс. машиномест. 1.3.10. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в Зеленоградском административном округе города Москвы Анализ существующего положения системы хранения автотранспорта в округе выполнен на основании данных, предоставленных ГИБДД ГУВД города Москвы. По состоянию на 01.01.2004 постоянному населению Зеленоградского АО принадлежит 57,1 тыс. легковых автомобилей. В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории Зеленоградского АО имеется 18,2 тыс. машиномест для организованного хранения автомобилей, в среднем обеспеченность машиноместами для хранения автомобилей постоянного населения Зеленоградского административного округа составляет порядка 33 % от численности парка легковых автомобилей. Обеспеченность машиноместами районов Зеленоградского административного округа города Москвы ------------------------------------------------------------------ |N | Районы |Численность|Число мест |Обеспеченность,| |п/п| |населения, |организ. | % | | | |тыс.чел. |хранения,м/м| | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |1. |"Матушкино-Савелки"| 68,7 | 4887 | 26 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |2. |"Панфиловский" | 66 | 5678 | 31 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| |3. |"Крюково" | 73,1 | 7593 | 38 | |---|-------------------|-----------|------------|---------------| | | Итого | 207,8 | 18158 | 33 | ------------------------------------------------------------------ Потребность в местах хранения автомобилей частной принадлежности, исходя из оценки обеспеченности районов Зеленоградского АО местами хранения автомобилей в настоящее время составляет 40 тыс. машиномест. Структура системы организованного хранения личного автотранспорта в округе представлена следующим образом: - открытые автостоянки - 16 %; - боксовые гаражи - 35%; - капитальны современного типа - 49%. В настоящее время, в соответствии с имеющейся градостроительной документацией, сформированы адресные перечни участков, предназначенных под гаражное строительство в 2005-2007 гг., всего на 9,2 тыс. машиномест. II. Основные направления решения задач Целевой программы 2.1. Совершенствование нормативной базы Совершенствование нормативной базы с учетом специфики округов (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1034-01 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СНиП 21-02-99 "Стоянка автомобилей", СНиП 2.07-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений", МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей", МГСН 1.01-00 "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки города Москвы") ведется по следующим направлениям: 1. Сокращение санитарных разрывов на расчетные расстояния за счет компенсационных мероприятий. В результате применения утвержденных рекомендаций по применению СанПиН вместимость гаражей-стоянок может быть в среднем увеличена на 10-30%. Использование новых рекомендаций по применению СанПиН дает возможность расчетным путем (обоснование по шумам и вредным выбросам в атмосферу) сократить СЗЗ (санитарно-защитная зона) до жилых и общественных зданий, что в свою очередь позволит привлечь строительство гаражей-стоянок ранее не задействованные земельные ресурсы (до 30% от имеющихся). Снижение ПДК (предельно допустимая концентрация) по вредным выбросам в атмосферу достигается за счет: - перевода источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция); - установки системы очистки газовоздушной смеси (дожигатели) от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов. Испытания показывают, что концентрации углеводородов, СО и NO2 в вентиляционном выбросе из гаража-стоянки существенно ниже ПДК, соответствующих рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. 2. Разработка расчетных показателей требуемой вместимости парковок для объектов различного функционального назначения, которые должны быть обеспечены в каждом объекте нового строительства. 3. Внедрение прогрессивных современных требований к системам вентиляции гаражей-стоянок за счет фактора естественного проветривания. Результатом новых решений будет резкое снижение затрат на вентиляционные системы и существенное сокращение (на 20%) сроков строительства. 4. Оптимизация требований к огнестойкости элементов зданий и пожарных отсеков многоярусных сооружений, а также к системам пожаротушения. 5. Разработка единых природоохранных нормативов, предусматривающих использование новых технологических решений в области озеленения, как поверхностей гаражных объектов ("крышное", "вертикальное" озеленение), так и в части ландшафтных планировочных решений. 2.2. Нестандартные предложения по размещению гаражей-стоянок Развитие градостроительных и типологических решений, учитывающих специфику округов города Москвы, обуславливает применение прогрессивных решений различных видов гаражного строительства, в т.ч. подземных и обвалованных гаражей-стоянок, "механизированных" гаражей-стоянок, повышение эффективности использования надмагистрального пространства. Условием выполнения Целевой программы должен стать нетрадиционный подход к строительству гаражей-стоянок манежного типа, который можно разделить на 4 направления: - над линиями метрополитена мелкого заложения и наземными линиями метрополитена с использованием надпутевого пространства, - с использование надпутевого и межпутевого пространства железных дорог, проходящих в черте города, - на месте разворотных площадок общественного транспорта, - в подэстакадном пространстве. Манежный тип хранения автомобилей обусловлен эксплуатационными особенностями. Одним из положительных факторов размещения гаражей-стоянок над линиями метрополитена и на месте разворотных площадок общественного транспорта является приближение к выходам из станций метрополитена и остановкам общественного транспорта т.к. в большинстве случае движение наземного общественного транспорта дублирует направления линий метрополитена. Данная работа может выполняться в соответствии с техническим заданием как над действующими, так и над вновь проектируемыми направлениями метрополитена в сопряжении с транспортными коммуникациями и сооружениями. По данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" включение этого направления в Целевую программу позволит дополнительно ввести по городу порядка 90 тыс. машиномест до 2010 года. Реализация данного направления гаражной программы требует нетрадиционных технических и архитектурных решений с привлечением специалистов ОАО "Метрогипротранс", ГУП "Московский метрополитен" и других специализированных проектных и строительных организаций. 2.3. Программа "Народный гараж" Реализация программы "Народный гараж", которая разработана по поручению Мэра Москвы в целях реализации инициативы жителей города по строительству многоэтажных гаражей-стоянок за счет собственных средств населения и призвана при содействии органов исполнительной власти повысить доступность приобретения машиномест по себестоимости строительства для хранения индивидуального автотранспорта жителей города. Программа основывается на условиях прямого инвестирования денежных средств населения в строительство многоэтажных гаражей-стоянок с последующим оформлением прав собственности на введенные в эксплуатацию машиноместа каждому участнику, реализуется по инициативе граждан в местах их проживания в районах сложившейся жилой застройки и на земельных участках, изъятых у инвесторов в связи с длительным неосвоением. Регламент реализации программы "Народный гараж" утвержден постановлением Правительства Москвы от 13.07.2004 N 487-ПП "О строительстве многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж". Координационным советом по вопросам гаражного строительства в городе Москве утвержден Базовый адресный перечень программы "Народный гараж" (35 земельных участков). По участкам Базового адресного перечня Москомархитектурой ведется разработка предпроектной документации. 2.4. Освоение под строительство многоэтажных гаражей-стоянок земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами По данным инвентаризации существующего гаражно-стояночного хозяйства, проведенной в 2003 году в городе Москве, насчитывается около 7 тыс. земельных участков, занимаемых плоскостными автостоянками и гаражами. Постановлением Правительства Москвы от 02.03.2004 N110-ПП "О повышении эффективности использования земельных участков, занимаемых плоскостными гаражами" утвержден механизм освобождения указанных участков с учетом интересов владельцев плоскостных гаражей. Суть механизма состоит в использовании доли города для предоставления машиномест во вновь построенном многоэтажном гараже-стоянке в аренду владельцам плоскостных гаражей. Данная схема была реализована при строительстве многоэтажного гаража-стоянки по адресу: ул.Бакунинская, вл.57-69 (ЦАО). 2.5. Экономическое стимулирование На Целевую программу распространяется действие следующих льгот: - освобождение от выкупа права аренды земельного участка - постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на период 2001-2004 гг."); - применение льготных ставок арендной платы за землю (3% от базовой ставки арендных платежей на период строительства гаража-стоянки и 10% на период эксплуатации) - распоряжение Мэра от 25.09.98 N980-РМ "Об арендной плате за землю в городе Москве"; - освобождение от оплаты долевого участия в строительстве городских питающих центров, головных сооружений, сетей, коммуникаций и объектов инженерного обеспечения - постановление Правительства Москвы от 12.03.96 N216 "О программе массового строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500000 машиномест и организации ее выполнения". III. Ожидаемые результаты по улучшению экологической обстановки при реализации Целевой программы Реализация Целевой программы дает возможность выявить следующие преимущества организованного хранения автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках: 3.1. По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха: 1. Сокращение числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 20%. 2. Снижение максимальных приземных концентраций в 5-10 раз (в зависимости от этажности гаража) за счет улучшения фактических условий рассеивания: - увеличение высоты выброса с 0,5м до 12м, - перевод источников выбросов из неорганизованных в организованные (естественная или побуждаемая вентиляция). 3. Снижение удельных выбросов на 10-15% при проведении экологического контроля для всех автомобилей, пользующихся услугами гаража-стоянки. 4. Снижение выбросов до 80% за счет установки, при необходимости, системы очистки газовоздушной смеси от загрязняющих веществ на организованных источниках выбросов. 3.2. По фактору загрязнения поверхностных и подземных вод: Снижения загрязнения поверхностных вод по взвешенным веществам на 90% от существующего уровня и по нефтепродуктам на 99% за счет установки локальных очистных сооружений перед сбросом дождевых и талых вод в городскую сеть. 3.3. По фактору шумового воздействия: Исключается шумовое воздействие от автомобилей при выезде со стоянок (прогрев двигателя в помещении) и движении по внутриквартальной территории, а также от автосигнализации и др., что позволит обеспечить допустимые уровни шума в дневное и ночное время. 3.4. По фактору загрязнения почвы: Хранения автомобилей на твердом покрытии с организацией регулярной утилизации отходов полностью исключит загрязнение почвы загрязняющими веществами, особенно нефтепродуктами, солями тяжелых металлов и т.п. Организованное хранение автомобилей в многоэтажных гаражах-стоянках высвободит дополнительные площади, благоустройство которых путем разбивки цветников, газонов, посадкой высококронных пород деревьев, хорошо ассимилирующих загрязняющие вещества, явится дополнительным фактором, обеспечивающим улучшение экологической ситуации в районе. IV. Финансовое обоснование и экономическая эффективность Целевой программы Источниками финансирования Целевой программы являются: средства городского бюджета (на возвратной и невозвратной основе), собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов (аукционов) по подбору инвесторов, средства населения города Москвы (программа "Народный гараж"). Собственные средства предприятий и организаций - победителей конкурсов (аукционов) по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов направляются на реализацию закрепленных за ними инвестиционных проектов. Финансирование мероприятий Целевой программы за счет средств бюджета города Москвы будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.06.2004 N 436-ПП "О порядке зачисления и расходования средств, поступающих в городской бюджет от реализации инвестиционных контрактов на строительство многоэтажных гаражей-стоянок в городе Москве". Средства, подлежащие перечислению инвесторами объектов гаражного строительства, определенные по результатам проведенных конкурсов (аукционов) зачисляются в доход городского бюджета и расходуются в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы. При формировании Инвестиционной программы Правительства Москвы на планируемый год расходы, связанные с реализацией Целевой программы, учитываются в объемах средств, планируемых к поступлению в бюджет города Москвы от реализации инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок на будущий год. В рамках работ по финансовому обеспечению мероприятий Целевой программы Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы рассчитывает планируемые поступления в доходную часть бюджета города Москвы от реализации инвестиционных контрактов на строительство гаражей-стоянок на планируемый финансовый год и в сроки, установленные Правительством Москвы для формирования проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год, представляет их в Департамент экономической политики и развития города Москвы. Финансовое обеспечение мероприятий Целевой программы ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание | Основание | Общий объем финансирования | | п/п | мероприятия | разработки | мероприятий (ориентировочно)| | | | | млн.рублей | | | | |-----------------------------| | | | | 2005г.|2006г.|2007г.| Итого | |---------------------------------------------------------------------------------| | Проектно-экономическое обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Подбор земельных участков| Пункты 7.7. | 52,5 | 66,0 | 79,5 | 198,0 | | | и их предварительное | и 10.1. | | | | | | | согласование в АПУ, МКЗ, | настоящего | | | | | | | префектуре и Управе | постановления | | | | | | | района. Сбор | | | | | | | | разработанных материалов | | | | | | | | по объектам, размещенным | | | | | | | | в соответствии с | | | | | | | | утвержденной | | | | | | | | градостроительной | | | | | | | | документацией. Выявление | | | | | | | | и анализ обременений. | | | | | | | | Подготовка предложений по| | | | | | | | процедуре освобождения | | | | | | | | земельных участков. | | | | | | | | Экономическое обоснование| | | | | | | | включения объектов в | | | | | | | | адресную программу. | | | | | | | | Предварительное | | | | | | | | экономическое обоснование| | | | | | | | реализации проектов | | | | | | | | "Народный гараж". | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|-------|------|------|-------| | 2. | Разработка Архитектурно -| Пункт 7.2. | 120,0 |140,0 |160,0 | 420,0 | | | градостроительных | настоящего | | | | | | | предпроектных проработок | постановления | | | | | | | размещения гаражей - | | | | | | | | стоянок для формирования | | | | | | | | адресной программы. | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|-------|------|------|-------| | 3. | Разработка предпроектной | Пункты 7.2. | 140,0 |175,0 |210,0 | 525,0 | | | документации. | и 10.3. | | | | | | | | настоящего | | | | | | | | постановления | | | | | |-----|--------------------------|------------------|-------|------|------|-------| | 4. | Разработка проектной | Пункт 6.4. | 51,0 | 51,0 | 64,0 |166,0 | | | документации на | настоящего | | | | | | | строительство | постановления | | | | | | | первоочередных | | | | | | | | "перехватывающих" | | | | | | | | гаражей-стоянок и | | | | | | | | гаражей-стоянок в районах| | | | | | | | застройки жилья | | | | | | | | социального назначения. | | | | | | |-----|--------------------------|------------------|-------|------|------|-------| | 5. | Строительство | Пункт 7.3. | 0 |670,0 |670,0 |1340,0 | | | первоочередных | настоящего | | | | | | | "перехватывающих" | постановления | | | | | | | гаражей-стоянок и | | | | | | | | гаражей-стоянок в районах| | | | | | | | застройки жилья | | | | | | |