ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Приказ. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. 10.09.04 104

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
             СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
               (РОСПРИРОДНАДЗОРА) ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                ПРИКАЗ

       ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

                         10 сентября 2004 г.
                                N 104

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о Федеральной службе по надзору в
сфере  природопользования,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  30  июля  2004  г.  N  400  "Об утверждении
Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и
внесении  изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 22 июля 2004 г. N 370", приказываю:
     Утвердить  прилагаемое Положение об Управлении Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Московской
области.

Руководитель Федеральной службы
                                                            В.И. Волох
10 сентября 2004 г.
N 104


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           приказом Федеральной службы
                                                    по надзору в сфере
                                                    природопользования
                                              от 10 сентября 2004 года
                                                                 N 104

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
            В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОРА)
                        ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                          I. Общие положения

     1.   Управление   Федеральной   службы   по   надзору   в   сфере
природопользования    (Росприроднадзора)    по   Московской   области,
сокращенное  наименование  - Управление Росприроднадзора по Московской
области   (далее   -  Управление),  является  территориальным  органом
Федеральной    службы   по   надзору   в   сфере   природопользования,
осуществляющим свои полномочия на территории Московской области (далее
именуется "территория осуществления полномочий").
     2.  Управление  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными  законами  и
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,    международными    договорами    Российской    Федерации,
законодательством  Московской  области,  нормативными правовыми актами
Министерства  природных  ресурсов  Российской  Федерации,  приказами и
распоряжениями    Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования и настоящим Положением.
     3.   Управление   осуществляет  возложенные  на  него  полномочия
непосредственно   и   во  взаимодействии  с  другими  территориальными
органами  Росприроднадзора,  федеральных органов исполнительной власти
на территории осуществления полномочий, органами исполнительной власти
Московской  области,  органами  местного самоуправления, общественными
объединениями, иными организациями и гражданами.
     4.  Положение  об  Управлении, изменения и дополнения, вносимые в
него,  утверждаются  приказом  Федеральной  службы  по надзору в сфере
природопользования.
     Управление  подчиняется  непосредственно  Федеральной  службе  по
надзору  в  сфере  природопользования,  а  в  оперативном  отношении -
Главному   управлению   Федеральной   службы   по   надзору   в  сфере
природопользования  (Росприроднадзора)  по  Центральному  федеральному
округу.
     Управление является правопреемником Главного управления природных
ресурсов  и охраны окружающей среды МПР России по Московской области в
отношении  его  обязательств  по контролю и надзору, а также имущества
согласно передаточному акту.

                            II. Полномочия

     5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие
полномочия в установленной сфере деятельности:
     5.1. Контроль и надзор:
     5.1.1. В области охраны, использования и воспроизводства объектов
животного,  растительного  мира  и  среды  их обитания (кроме объектов
охоты и рыболовства) и сохранения биологического разнообразия.
     5.1.2.  В области организации и функционирования особо охраняемых
природных территорий федерального значения.
     5.1.3.  За геологическим изучением, рациональным использованием и
охраной недр.
     5.1.4.  За  состоянием,  использованием, охраной, защитой лесного
фонда и воспроизводством лесов.
     5.1.5. За использованием и охраной водных объектов.
     5.1.6.  За безопасностью гидротехнических сооружений (соблюдением
норм   и   правил  безопасности),  кроме  гидротехнических  сооружений
промышленности, энергетики и судоходных гидротехнических сооружений.
     5.1.7.   Государственный  земельный  контроль  в  пределах  своей
компетенции  в  отношении  земель водного фонда, лесного фонда, земель
лесов,  не  входящих  в  лесной  фонд,  и  особо  охраняемых природных
территорий.
     5.2. Выдает в установленном порядке разрешения (лицензии) на:
     5.2.1.   Добывание  объектов  животного  мира,  не  отнесенных  к
объектам охоты и рыболовства, и пользование ими.
     5.2.2.   Содержание   и   разведение  в  полувольных  условиях  и
искусственно  созданной  среде  обитания  объектов  животного мира, не
отнесенных к объектам охоты и рыболовства.
     5.3. Согласовывает материалы для выдачи разрешений (лицензий) на:
     5.3.1.   Добывание   объектов  животного  и  растительного  мира,
занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
     5.3.2. Оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в
Красную книгу Российской Федерации.
     5.3.3.   Вывоз  (ввоз)  из  Российской  Федерации  (в  Российскую
Федерацию) зоологических коллекций.
     5.3.4.  Экспорт  диких  животных,  дикорастущих  растений, костей
ископаемых   животных,   слоновой  кости,  рогов,  копыт,  кораллов  и
аналогичных материалов.
     5.3.5.  Экспорт  рыбы,  ракообразных,  моллюсков  и прочих водных
беспозвоночных,   развивающейся   икры,   молоки  (спермы)  осетровых,
лососевых и частиковых рыб (только живых).
     5.4. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу:
     5.4.1.  Проектов  правовых  актов  Московской области, реализация
которых может привести к негативным воздействиям на природные ресурсы,
нормативно-технических    и    инструктивно-методических   документов,
утверждаемых  органами  государственной  власти  Московской  области и
регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование
природных ресурсов.
     5.4.2.     Материалов,     подлежащих     утверждению    органами
государственной власти Московской области, и предшествующих разработке
прогнозов  развития  и  размещения  производительных сил на территории
Московской области, в том числе:
     - проектов  генеральных  схем  расселения,  природопользования  и
территориальной  организации производительных сил субъектов Российской
Федерации;
     - проектов  территориальных  комплексных  схем  охраны  природы и
природопользования.
     5.4.3.   Документации,   обосновывающей   соглашения   о  разделе
продукции   и   концессионные   договоры,  а  также  другие  договоры,
предусматривающие  использование  природных  ресурсов,  находящихся  в
ведении Московской области.
     5.4.4.   Материалов   комплексного   экологического  обследования
участков  территорий,  находящихся  в  пределах  территории Московской
области,   для   последующего  придания  им  правового  статуса  особо
охраняемых   природных   территорий   Московской  области  и  местного
значения.
     5.4.5.  Проектов  схем  охраны  и  использования  водных, лесных,
земельных  и  других  природных  ресурсов, находящихся в ведении, иной
проектной   документации   в   этой  области,  в  том  числе  проектов
лесоустройства, землепользования, охотоустройства.
     5.4.6.  Проектов  рекультивации  земель,  нарушенных в результате
геолого-разведочных, добычных, взрывных и иных видов работ.
     5.4.7.   Материалов,   обосновывающих   получение   лицензий   на
осуществление   деятельности,   способной   оказать   воздействие   на
окружающую  природную среду, выдача которых не относится к компетенции
федеральных   органов   исполнительной   власти,  включая  изъятие  из
природной среды объектов животного и растительного мира.
     5.4.8.    Иных    видов    документации,   которая   обосновывает
хозяйственную  и  иную  деятельность  и  реализация  которой  способна
оказать  прямое  или  косвенное  воздействие  на  окружающую природную
среду, охрану и использование природных ресурсов.
     5.5.  Осуществляет  в  пределах  компетенции  мониторинг объектов
животного мира.
     5.6.   Осуществляет   сбор,   обобщение  и  анализ  информации  о
результатах    контрольной    и   надзорной   деятельности   в   сфере
природопользования  и охраны окружающей среды на территории Московской
области  с  представлением  ее  в Росприроднадзор и Главное управление
Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в составе, объеме
и  сроки,  устанавливаемые  Росприроднадзором  и  Главным  управлением
Росприроднадзора по Центральному федеральному округу.
     5.7. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета
в части средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию
возложенных на него функций.
     5.8.  Организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное  рассмотрение  обращений  граждан,  принимает  по ним решения и
направляет   заявителям   ответы   в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок.
     5.9.  Обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну.
     5.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.
     5.11.   Организует   и   проводит   мероприятия   по  обеспечению
собственной безопасности.
     5.12.  Проводит  служебные расследования по фактам и информации о
злоупотреблениях,   коррупции  и  других  нарушениях  законодательства
Российской  Федерации,  установленных  норм  и  правил,  связанных  со
служебной  деятельностью, к которым причастны или могут быть причастны
сотрудники,  наделенные  полномочиями  государственных  инспекторов, и
другие сотрудники Управления.
     5.13.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Управления.
     5.14.  Осуществляет по поручению Росприроднадзора непосредственно
или   через   Главное   управление  Росприроднадзора  по  Центральному
федеральному округу иные функции в установленной сфере деятельности.
     6. Управление и его должностные лица, являющиеся государственными
инспекторами  по  контролю  и  надзору  в  сфере  природопользования и
государственного  экологического  контроля,  для  осуществления  своих
полномочий имеют право:
     6.1.   Посещать   с  целью  проверки  предприятия,  учреждения  и
организации,  объекты  хозяйственной и иной деятельности независимо от
форм  собственности,  знакомиться  с  необходимыми  для  осуществления
контрольных    мероприятий   материалами   и   документами,   получать
необходимую  информацию,  составлять  по  результатам  проверок  акты,
протоколы,   давать   обязательные   для   исполнения  предписания  по
устранению  нарушений  законодательства  Российской  Федерации, режима
пользования  недрами, водными объектами, порядка пользования участками
лесного  фонда  и лесами, не входящими в лесной фонд, землями, а также
экологических норм и правил в установленной сфере деятельности.
     6.2.    Приостанавливать   или   ограничивать   в   установленном
законодательством   Российской  Федерации  порядке  право  пользования
участками  недр,  водными  объектами, участками лесного фонда, а также
хозяйственную   и   иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
требований    законодательства    Российской   Федерации   в   области
природопользования  и  охраны  окружающей  среды, экологических норм и
правил,    заключений    государственной   экологической   экспертизы,
направлять   представления  об  аннулировании  лицензий  (разрешений),
выданных  другими  органами  исполнительной власти, в случае нарушения
указанных требований, норм и правил.
     6.3.   Направлять   в   судебные  инстанции,  органы  прокуратуры
Российской  Федерации,  органы  внутренних  дел  Российской Федерации,
органы  Федеральной  налоговой  службы  и  иные государственные органы
материалы  о  выявленных  в результате проверок нарушениях, заявлять в
установленном  законом  порядке  иски  о  возмещении  ущерба  (вреда),
причиненного недрам, водным объектам, лесам, землям, окружающей среде.
     6.4.   Рассматривать   в   случаях   и   порядке,   установленном
законодательством   Российской  Федерации,  дела  об  административных
правонарушениях  и применять административные наказания или направлять
в  судебные  и  правоохранительные  органы  материалы  о привлечении к
ответственности  лиц,  виновных  в нарушении обязательных требований в
сфере природопользования.
     6.5.   Применять   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации      меры     ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  направленные  на  недопущение  и  (или)
ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением  юридическими лицами и
гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности,
с   целью  пресечения  фактов  нарушения  законодательства  Российской
Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды.
     6.6.  Заказывать  проведение необходимых исследований, испытаний,
освидетельствований,  экспертиз,  измерений,  заключений,  анализов  и
оценок, включая научные исследования по вопросам осуществления надзора
и контроля в установленной сфере деятельности.
     6.7.  Привлекать  для  проработки  вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
     6.8. Давать разъяснения государственным органам, органам местного
самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным
к сфере ведения Управления.
     6.9.   Запрашивать   и   получать   в  установленном  порядке  от
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  их  территориальных
органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
расположенных  на  территории  Московской  области,  органов  местного
самоуправления,   организаций   природопользователей   информацию   по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
     6.10.  Пользоваться  в  установленном  порядке  банками  (базами)
данных   Росприроднадзора,   а   также   Федерального   агентства   по
недропользованию,    Федерального    агентства    лесного   хозяйства,
Федерального  агентства  водных  ресурсов  и  находящихся в их ведении
территориальных  органов  и  подведомственных  организаций  (в  части,
касающейся полномочий территориального органа).
     7.  Должностные  лица Управления имеют право в случаях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, при исполнении
служебных   обязанностей   хранить,   носить   и  применять  оружие  и
специальные средства, в установленном порядке обеспечиваются форменной
одеждой.
     8.  Решения  Управления,  принятые  в  пределах  его компетенции,
являются  обязательными  для  исполнения  юридическими  и  физическими
лицами.

                    III. Организация деятельности

     9.  Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от должности Министром природных ресурсов Российской
Федерации  по представлению Руководителя Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования.
     Руководитель  Управления  несет  персональную  ответственность за
выполнение  возложенных  на  Управление  полномочий  и  результаты его
работы.
     Руководитель   Управления   имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Руководителем  Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования.
     Количество  заместителей  руководителя Управления устанавливается
Руководителем     Федеральной    службы    по    надзору    в    сфере
природопользования.
     10.   При   назначении  руководителя  Управления  Росприроднадзор
заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
     11.    Создание,    реорганизация    и    ликвидация   Управления
осуществляются  решением  Руководителя Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования.
     12.  Контроль  и координацию деятельности Управления осуществляет
Федеральная    служба    по   надзору   в   сфере   природопользования
непосредственно   и   через  Главное  управление  Росприроднадзора  по
Центральному федеральному округу.
     13. Руководитель Управления:
     13.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     13.2.  Представляет  Руководителю Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования:
     13.2.1.  Предложения о предельной численности, фонде оплаты труда
работников  Управления,  а  также  смету  расходов  на их содержание в
пределах   утвержденных   на   соответствующий   период  ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете.
     13.2.2.  Предложения  по  созданию,  реорганизации  и  ликвидации
территориальных отделов.
     13.2.3.  Предложения  о назначении на должность и об освобождении
от   должности   заместителей   руководителя   и  главного  бухгалтера
Управления.
     13.2.4.  Ежегодный  план  и  прогнозные  показатели  деятельности
Управления, а также отчет об их исполнении.
     13.2.5.  Предложения по формированию проекта федерального бюджета
в части финансового обеспечения деятельности Управления.
     13.3.   Назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности
работников   Управления,   определяет   их   должностные  обязанности,
применяет к ним меры дисциплинарного воздействия.
     13.4.   Решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о  государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы в Управлении.
     13.5.  Утверждает  согласованные с Росприроднадзором, структуру и
штатное     расписание     Управления    в    пределах    утвержденной
Росприроднадзором сметы расходов на его содержание.
     13.6.   Утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
Управления и должностные инструкции работников Управления.
     13.7.  Организует  финансовую  деятельность  в  пределах средств,
установленных  в  утвержденных  на  очередной год сметах, обеспечивает
соблюдение  финансовой  и  учетной  дисциплины, подписывает финансовые
документы,    заключает    договоры,    выдает   доверенности,   несет
ответственность по принятым обязательствам.
     13.8.  Осуществляет оперативное управление имуществом Управления,
обеспечивает  сохранность переданного в оперативное управление и вновь
приобретенного имущества и оборудования и других материальных средств.
     13.9. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения.
     13.10.  Представляет  без  доверенности  Управление  в  различных
учреждениях,   предприятиях   и   организациях,   федеральных  органах
исполнительной   власти  и  органах  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации, расположенных на территории Московской области.
     13.11.   Обеспечивает  противопожарную  безопасность,  выполнение
требований охраны труда и производственной санитарии.
     13.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
     13.13.   Утверждает   правила  внутреннего  трудового  распорядка
Управления.
     13.14.  Представляет  в  установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению государственными
и  ведомственными наградами, применяет меры материального и морального
поощрения.
     13.15.    Осуществляет   иные   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     14.    Финансирование    расходов    на   содержание   Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Численность и фонд оплаты труда работников Управления, а также расходы
на содержание Управления утверждаются Руководителем Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования.
     15.   Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием,  иные  печати,  штампы и бланки установленного образца,
счета,  открываемые  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     16. Место нахождения Управления - г. Москва.
Оглавление