ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РФ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 28 декабря 2004 г. N 397 (Д) В целях правового регулирования деятельности территориальных органов Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. 2. Признать утратившим силу Приказ Госнаркоконтроля России от 3 июля 2003 г. N 8 "Об утверждении Типового положения о региональном управлении Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2003 г., регистрационный N 4921). И.о. директора генерал-лейтенант А.В.ФЕДОРОВ 28 декабря 2004 г. N 397 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 11 февраля 2005 г. N 6318 Приложение к Приказу ФСКН России от 28 декабря 2004 года N 397 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ I. Общие положения 1. Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Региональное управление) является территориальным органом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, входящим в систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и обеспечивающим в пределах своей компетенции выполнение задач, возложенных на Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Перечень Региональных управлений прилагается к настоящему Типовому положению. Подразделения Региональных управлений, располагающиеся в Агинском Бурятском, Коми-Пермяцком, Корякском, Ненецком, Таймырском (Долгано-Ненецком), Усть-Ордынском Бурятском и Эвенкийском автономных округах, входят в состав соответствующих Региональных управлений на правах самостоятельных подразделений. 2. Региональное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСКН России, а также настоящим Типовым положением. 3. В Региональном управлении для выполнения возложенных на него задач и обеспечения его деятельности создаются структурные подразделения. Штат Регионального управления утверждается директором ФСКН России. 4. Региональное управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник Регионального управления имеет заместителей. 5. Региональное управление в своей деятельности подотчетно директору ФСКН России. 6. В рамках осуществления международных, межрегиональных и межведомственных мероприятий Региональное управление находится в оперативном подчинении соответствующего управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России. 7. Региональное управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы, бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Основные задачи 8. Основными задачами Регионального управления являются: 1) обеспечение в пределах своей компетенции контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; 2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов наркоконтроля; 3) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 4) участие в разработке и реализации региональной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 5) ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту. III. Функции 9. Региональное управление в соответствии с возложенными на него задачами: 1) осуществляет координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту; 2) участвует в разработке и реализации мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, с учетом специфики социально-экономической обстановки и криминогенной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 3) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России; 4) участвует в обобщении практики применения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, по поручению руководства ФСКН России - в подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России; 5) осуществляет деятельность, направленную на предупреждение преступлений и правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо компетенции органов наркоконтроля; 6) осуществляет розыск лиц, обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрывшихся от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых не известно; 7) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля; 8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов наркоконтроля; 9) осуществляет методическое обеспечение оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и административной деятельности межрайонных отделов Регионального управления и оказывает им практическую помощь; 10) организует в соответствии с межведомственными нормативными правовыми актами и соглашениями взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 11) участвует в разработке и реализации региональных программ в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту; 12) осуществляет в пределах своей компетенции противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате совершения преступлений, отнесенных законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля; 13) предъявляет в суд требования о прекращении деятельности или ликвидации юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах; 14) осуществляет контроль деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ; 15) проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ; 16) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачу необходимых разрешений в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ; 17) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; 18) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов и оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ; 19) получает, обрабатывает, анализирует и реализует в пределах своей компетенции информацию о положении дел в области незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота таких средств, веществ и их прекурсоров; 20) создает и использует информационные системы и банки данных в установленной сфере деятельности, ведет криминалистические учеты, осуществляет справочно-информационное обеспечение Регионального управления; 21) использует в целях зашифровки личности сотрудников Регионального управления, ведомственной принадлежности подразделений и организаций, помещений и транспортных средств, а также личности граждан, оказывающих содействие органам наркоконтроля на конфиденциальной основе, документы других федеральных органов исполнительной власти и организаций; 22) осуществляет прием граждан, регистрацию и рассмотрение сообщений о преступлениях, а также заявлений, писем и жалоб по вопросам, отнесенным к компетенции Регионального управления; 23) осуществляет кадровое обеспечение Регионального управления, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; 24) участвует в работе межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; 25) обеспечивает собственную безопасность Регионального управления; 26) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления, лиц, оказывающих содействие органам наркоконтроля, участников уголовного судопроизводства по делам о преступлениях, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля, и их близких, на жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также на имущество которых совершаются преступные посягательства; 27) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования; 28) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации; 29) использует в соответствии с законодательством Российской Федерации наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в экспертной и иной деятельности; 30) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Регионального управления; 31) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления и членов их семей, в том числе посредством участия в жилищном строительстве; 32) арендует жилые помещения и общежития для временного проживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления и членов их семей; осуществляет содержание и эксплуатацию административных зданий и служебного жилищного фонда; 33) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и ФСКН России выступает в качестве заказчика, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов органов наркоконтроля, а также для жилищного строительства; 34) использует имеющуюся материально-техническую базу для организации общественного питания и социально-бытового обслуживания сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления; 35) организует медицинское обеспечение оперативно-служебной деятельности Регионального управления, медицинскую реабилитацию сотрудников Регионального управления, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение лекарственными средствами сотрудников, федеральных государственных служащих Регионального управления, лиц, уволенных со службы в органах наркоконтроля с правом на пенсию, и членов их семей, а также работников в период их трудовой деятельности в органах наркоконтроля; 36) осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации; 37) организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации шифровальные работы; 38) осуществляет меры по обеспечению в Региональном управлении защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу; 39) осуществляет правовое обеспечение оперативно-служебной деятельности; 40) организует мобилизационную подготовку и обеспечивает мобилизационную готовность; 41) осуществляет в пределах своей компетенции меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения; 42) организует выполнение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации; 43) организует и осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, воинский учет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления, пребывающих в запасе; 44) взаимодействует со средствами массовой информации в целях выполнения задач, возложенных на Региональное управление; 45) по решению директора ФСКН России осуществляет охрану объектов управления по федеральному округу Департамента организационно-региональной деятельности ФСКН России, его финансовое и материально-техническое обеспечение, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи по месту его расположения в порядке, определяемом нормативным правовым актом ФСКН России; 46) по решению директора ФСКН России осуществляет охрану, финансовое, материально-техническое обеспечение, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также обеспечение мобилизационной готовности, режима и информационной безопасности, шифрованной, специальной и других видов связи следственных подразделений Следственного департамента ФСКН России, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации, в порядке, определяемом нормативным правовым актом ФСКН России; 47) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. IV. Полномочия начальника 10. Начальник Регионального управления: 1) организует и контролирует выполнение возложенных на Региональное управление задач, соблюдение законности в деятельности Регионального управления, в том числе при организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также организации защиты сведений, составляющих государственную тайну; 2) представляет Региональное управление в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными органами и организациями; 3) организует работу Регионального управления, осуществляет общее руководство деятельностью его структурных подразделений; 4) утверждает положения о структурных подразделениях Регионального управления, должностные инструкции их начальников и своих заместителей; 5) контролирует исполнение сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками Регионального управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной дисциплины; 6) разрабатывает и вносит директору ФСКН России предложения по структуре, штатной численности Регионального управления, его финансовому и материально-техническому обеспечению; 7) издает акты в пределах полномочий и компетенции, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России; 8) принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Регионального управления, кроме требующих согласования или распоряжения директора ФСКН России или его заместителей в соответствии с распределением обязанностей; 9) утверждает планы работы Регионального управления, с целью совершенствования и распространения передового опыта организует обобщение и анализ практики работы структурных подразделений Регионального управления; 10) организует проведение сборов, совещаний, семинаров и направление сотрудников на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с утвержденными ФСКН России планами; 11) обеспечивает исполнение указаний руководства ФСКН России, а также рекомендаций и запросов структурных подразделений ФСКН России; 12) представляет в ФСКН России отчеты о результатах деятельности Регионального управления; 13) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления и членов их семей; 14) создает необходимые условия для труда, отдыха сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления; в установленном порядке осуществляет отбор кандидатов на службу, назначение на должности, присвоение специальных званий и увольнение сотрудников Регионального управления, а также осуществляет согласование кандидатур на должности руководящего состава Регионального управления и вносит представления директору ФСКН России (заместителю директора ФСКН России) о назначении на должности руководящего состава Регионального управления, присвоении специальных званий и увольнении сотрудников со службы; поощряет сотрудников, федеральных государственных служащих и работников Регионального управления и налагает на них дисциплинарные взыскания; предоставляет сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам Регионального управления отпуска, в необходимых случаях отзывает из отпусков; 15) пользуется иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. V. Организация деятельности 11. Региональное управление: организует и осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФСКН России, с соблюдением принципов единоначалия при принятии решений и персональной ответственности сотрудников; осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечения в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСКН России. 12. В случае отсутствия начальника Регионального управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Регионального управления в соответствии с распределением обязанностей. 13. Делопроизводство, а также мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются в Региональном управлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России. VI. Коллегия 14. В качестве совещательного органа в Региональном управлении образуется коллегия в составе начальника Регионального управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников структурных подразделений. Персональный состав коллегии утверждается директором ФСКН России. 15. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы оперативно-служебной деятельности Регионального управления. Решения коллегии объявляются приказами Регионального управления или оформляются другими документами, утверждаемыми его начальником. 16. Коллегия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, единства системы органов наркоконтроля, централизации управления, сочетания коллегиальности и единоначалия. 17. При наличии разногласий между членами коллегии и начальником Регионального управления последний реализует свое решение и докладывает о возникших разногласиях директору ФСКН России. Приложение к Типовому положению, утвержденному Приказом ФСКН России от 28 декабря 2004 года N 397 ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ 1. Региональное управление ФСКН России по Красноярскому краю (место нахождения - г. Красноярск). 2. Региональное управление ФСКН России по Хабаровскому краю (место нахождения - г. Хабаровск). 3. Региональное управление ФСКН России по Архангельской области (место нахождения - г. Архангельск). 4. Региональное управление ФСКН России по Иркутской области (место нахождения - г. Иркутск). 5. Региональное управление ФСКН России по Камчатской области (место нахождения - г. Петропавловск-Камчатский). 6. Региональное управление ФСКН России по Магаданской области (место нахождения - г. Магадан). 7. Региональное управление ФСКН России по Пермской области (место нахождения - г. Пермь). 8. Региональное управление ФСКН России по Читинской области (место нахождения - г. Чита). |