ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МВД РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 21 января 2005 г. N 33 (Д) 1. Переименовать Главный информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2. Утвердить Положение о Главном информационно-аналитическом центре Министерства внутренних дел Российской Федерации (Приложение N 1). 3. Внести изменения в штатное расписание Главного информационного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Приказом МВД России от 17 августа 2001 г. N 748 (приложение N 2) <*>. ------------------------------------ <*> Не приводится. 4. Установить, что: 4.1. Центр оперативно-разыскной информации Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации является оперативным подразделением криминальной милиции, правомочным осуществлять в пределах установленной компетенции оперативно-разыскную деятельность. 4.2. Первый заместитель начальника Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно курирует деятельность Центра оперативно-разыскной информации Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации. 5. Считать сотрудников (работников) Главного информационного центра Министерства внутренних дел Российской Федерации проходящими службу (работающими) в Главном информационно-аналитическом центре Министерства внутренних дел Российской Федерации без переназначения, за исключением сотрудников (работников) подразделений, подлежащих реорганизации. 6. Считать утратившими силу Приказы МВД России от 25 октября 2001 г. N 940, от 19 марта 2002 г. N 249, от 15 апреля 2002 г. N 356, пункты 1 и 3 Изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России (приложение N 1 к Приказу МВД России от 2 декабря 2003 г. N 928). Министр, генерал-полковник милиции Р.НУРГАЛИЕВ 21 января 2005 г. N 33 Приложение N 1 к Приказу МВД России от 21 января 2005 года N 33 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ЦЕНТРЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГИАЦ МВД России) <*> является подразделением, непосредственно подчиненным Министерству внутренних дел Российской Федерации <**>. ------------------------------------ <*> Далее - "ГИАЦ" или "Центр". <**> Далее - "Министерство" или "МВД России". 2. Основными задачами ГИАЦ являются: 1) обеспечение в установленном порядке руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации <*>, а также оперативно-справочной, разыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной имеющейся информацией; ------------------------------------ <*> Далее - "органов внутренних дел". 2) формирование в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, разыскных, криминалистических учетов <*>, автоматизированных банков данных централизованных учетов <**>, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации; ------------------------------------ <*> Далее - "учеты". <**> Далее - "АБД". 3) формирование и ведение федерального автоматизированного банка интегрированной оперативно-разыскной информации; 4) создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел; 5) проведение единой научно-технической политики в части развития информационно-вычислительной системы <*> МВД России в целом, а также определение в установленном порядке приоритетов централизованных закупок и поставок средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним; ------------------------------------ <*> Далее - "ИВС". 6) осуществление совместно с подразделениями МВД России контроля за своевременностью представления сведений в учеты, ведение которых отнесено к компетенции информационных подразделений органов внутренних дел, их полнотой и достоверностью; 7) координация и обеспечение деятельности по исполнению в подразделениях системы МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле, а также о реабилитации граждан, подвергшихся политическим репрессиям, в административном порядке; 8) осуществление организационно-методического руководства деятельностью информационных центров <*> и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ <**>. ------------------------------------ <*> Далее - "ИЦ". <**> Далее - "МВД, ГУВД, УВД, УВДТ". 3. ГИАЦ в системе органов внутренних дел является головной организацией в областях: 1) информационного обеспечения статистическими, оперативно-справочными, разыскными, криминалистическими, архивными и научно-техническими сведениями; 2) оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-разыскной деятельности, а также информационного взаимодействия по обмену оперативной информацией с иными субъектами оперативно-разыскной деятельности; 3) планирования, координации и контроля процессов создания, внедрения, использования, развития в системе МВД России современных информационных технологий, автоматизированных информационных систем общего пользования и оперативно-разыскного характера <*>, интегрированных банков данных общего пользования <**>, средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним; 4) ведения и развития Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. ------------------------------------ <*> Далее - "АИС". <**> Далее - "ИБД". 4. ГИАЦ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и соответствующими документами Росархива, а также настоящим Положением. 5. Численность, структура и штатное расписание ГИАЦ утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>. ------------------------------------ <*> Далее - "Министр". 6. Работа ГИАЦ организуется на основе соблюдения законности, использования достижений научно-технического прогресса, передовых информационных технологий, планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке работы и при выполнении отдельных поручений. 7. ГИАЦ имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности ГИАЦ. В необходимых случаях пользуется печатью МВД России с воспроизведением изображения Государственного герба Российской Федерации. 8. ГИАЦ является получателем средств федерального бюджета и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имеет лицевые счета в органах федерального казначейства. 9. Реорганизация и ликвидация ГИАЦ осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России. 10. При ликвидации ГИАЦ и передаче его функций другому органу внутренних дел все дела общего и секретного производства, независимо от сроков хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в подразделение специальных фондов органа, которому передаются соответствующие функции. II. Основные функции и полномочия ГИАЦ 11. Основными функциями ГИАЦ являются: 1) осуществление с использованием средств вычислительной техники и связи сбора, накопления, обработки статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, архивной, научно-технической и иной информации; 2) подготовка и выпуск малотиражных изданий о состоянии оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, бюллетеней оперативно-разыскной информации, сборников ориентировок, обзорно-информационных бюллетеней для обеспечения ими руководства Министерства и подразделений МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами); 3) формирование и ведение учетов, АБД, Межгосударственного информационного банка <*> - в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами; выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации и иных государств, а также другим органам государственной власти Российской Федерации запрашиваемой информации из учетов; ------------------------------------ <*> Далее - "МИБ". 4) анализ процессов формирования и использования учетов органов внутренних дел, создания, внедрения, развития в системе МВД России современных информационных технологий в целях обеспечения актуальности и повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел; 5) обеспечение информационно-аналитическими материалами руководства Министерства и подразделений системы МВД России; 6) сбор и учет в установленном порядке информации подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации; 7) анализ оперативно-разыскной и иной информации; информационно-аналитическое сопровождение оперативно-разыскной деятельности оперативных подразделений системы МВД России; 8) формирование и ведение в установленном МВД России порядке учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-разыскной деятельности оперативных подразделений МВД России и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, а также документов и дел на лиц, оказывающих этим подразделениям содействие на конфиденциальной основе; 9) формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, подготовка и рассылка в органы внутренних дел Российской Федерации и иных государств в установленном порядке материалов об объявлении и прекращении розыска, бюллетеней оперативно-разыскной информации и сборников ориентировок; 10) организация доступа в установленном порядке подразделениям системы МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами) к АБД, МИБ; 11) установление по запросам НЦБ Интерпола при МВД России, МИД России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, арестованных и осужденных на территории России и государств бывшего СССР; 12) формирование и ведение банка данных системы научно-технической информации МВД России об опыте работы органов внутренних дел Российской Федерации и правоохранительных органов иных государств; выдача в установленном порядке данной информации по запросам подразделений системы МВД России; 13) проведение в установленном порядке регистрации и учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и диссертационных исследований, проводимых в системе МВД России; 14) осуществление в пределах своей компетенции совместно с подразделениями системы МВД России мероприятий по стандартизации учетно-регистрационных документов, разработке проектов форм государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, согласование статистической отчетности, разрабатываемой подразделениями МВД России; 15) формирование и ведение фонда общероссийских классификаторов технико-экономической информации в части, касающейся МВД России, разработка и регистрация отраслевых и внутрисистемных классификаторов, действующих в органах внутренних дел; 16) разработка отраслевого раздела Общероссийского классификатора предприятий и организаций в системе Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования; 17) проведение на основе общей методологии единой научно-технической политики развития ИВС, разработка предложений по ее дальнейшему совершенствованию; 18) оказание методической и практической помощи подразделениям МВД России и органам внутренних дел в установленной области деятельности ГИАЦ; 19) анализ состояния оснащенности средствами вычислительной техники и системным программным обеспечением к ним органов внутренних дел в целях определения в установленном порядке приоритетов централизованных закупок, поставок и распределения средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним в системе МВД России; 20) участие совместно с научно-исследовательскими и проектными организациями Российской Федерации в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работах в области информатизации и компьютеризации в системе МВД России в соответствии с утвержденными планами их проведения; 21) ведение в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России, каталога программных средств, систем управления базами данных, алгоритмов и программ автоматизированных систем Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД России <*>, ИЦ МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; ------------------------------------ <*> Далее - "ДРО МВД России". 22) прием, учет, обеспечение сохранности и использование в установленном порядке архивных документов подразделений МВД России и органов внутренних дел; 23) организация работы по исполнению законодательства Российской Федерации по реабилитации для восстановления прав граждан, подвергшихся политическим репрессиям в административном порядке; 24) участие в пределах своей компетенции в работе по исполнению указов Президента Российской Федерации о помиловании осужденных; 25) разработка либо участие в разработке проектов межведомственных соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ; 26) подготовка или участие в подготовке отзывов или заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, сопровождение проектов нормативных правовых актов в федеральных органах государственной власти в рамках компетенции ГИАЦ; 27) ведение баз данных нормативных правовых актов, регулирующих установленную область деятельности; 28) представление в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предметам споров, отнесенным к компетенции ГИАЦ; 29) изучение, обобщение, распространение и внедрение положительного опыта работы; 30) выполнение иных функций в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением. 12. ГИАЦ для осуществления своих задач и функций имеет право: 1) взаимодействовать в пределах своей компетенции и по направлениям своей деятельности с подразделениями центрального аппарата, подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, другими правоохранительными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительными органами государств - участников СНГ, поддерживать связи с заинтересованными общественными организациями и средствами массовой информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России; 2) осуществлять методическое руководство в системе МВД России в области классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации; 3) участвовать в пределах своей компетенции в инспектировании, контрольных и иных проверках органов внутренних дел Российской Федерации; 4) осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью представления ДРО МВД России, МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в ГИАЦ статистических отчетов, первичных документов учетов; 5) осуществлять контроль за ходом выполнения комплексных программ и реализацией концепций развития региональных и отраслевых (по линиям деятельности подразделений) ИВС; 6) рассматривать и согласовывать технические задания и договоры на АИС, ИБД, спецификации заявок на проведение конкурсов по закупке средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним в системе МВД России; 7) направлять в установленном порядке предложения по приобретению технических средств, в части развития ИВС, для формирования Государственного оборонного заказа, в пределах выделенных ассигнований; 8) направлять предложения о приоритетности работ по развитию ИВС для рассмотрения на научно-техническом совете Научного совета МВД России; 9) осуществлять методическое руководство органами внутренних дел по вопросам проектирования, создания, внедрения, развития и эксплуатации АИС, ИБД, средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним; 10) координировать деятельность органов внутренних дел в вопросах приобретения и внедрения средств вычислительной техники и системного программного обеспечения к ним, закупаемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; 11) участвовать в подготовке государственных (межгосударственных) целевых программ в области информатизации; 12) совместно с подразделениями системы МВД России осуществлять комплекс организационно-технических мероприятий по защите информации, обслуживанию средств вычислительной техники, инженерного оборудования и средств связи, обеспечивающих работу программно-технических комплексов ГИАЦ; 13) участвовать в отборе документов на архивное хранение, проведение экспертиз научной и практической ценности архивных документов, отборе не представляющих ценности архивных документов для уничтожения, а также осуществлять мероприятия по рассекречиванию архивных документов; 14) осуществлять методическое руководство по исполнению в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России законодательства Российской Федерации об архивном деле; 15) рассматривать в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России порядке обращения физических и юридических лиц; 16) оказывать в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России порядке и в соответствии с компетенцией ГИАЦ информационные и иные услуги на договорной, в том числе на возмездной основе; 17) в установленном порядке созывать совещания и проводить семинары по обмену опытом работы подразделений системы МВД России. Проводить мероприятия по анализу и распространению в системе МВД России передового отечественного и зарубежного опыта в области информатизации; 18) проводить совместно с иными подразделениями системы МВД России мероприятия по обучению и повышению квалификации специалистов подразделений системы МВД России по направлениям деятельности ГИАЦ, в том числе в рамках развития ИВС; 19) осуществлять в установленном порядке контроль за деятельностью Федеральной миграционной службы по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ; 20) вносить в Финансово-экономический департамент МВД России предложения об изменении сметы доходов и расходов ГИАЦ; 21) осуществлять ведение бухгалтерского и бюджетного учета сметы доходов и расходов и отчетности; 22) осуществлять иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. III. Организация и обеспечение деятельности ГИАЦ 13. ГИАЦ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке. Начальник ГИАЦ имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке. 14. Начальник ГИАЦ: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Центра и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Центр задач и функций и реализацию предоставленных прав; 2) распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть своих полномочий своим заместителям; 3) утверждает планы работы Центра, а также планы работы структурных подразделений; 4) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Центра; 5) создает в пределах утвержденного штатного расписания Центра временные подразделения целевого назначения; 6) представляет руководству Министерства проекты структуры и штатного расписания Центра; утверждает положения о его структурных подразделениях; 7) представляет руководству Министерства предложения по реорганизации и ликвидации структурных подразделений Центра; 8) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Центра; 9) организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, воспитание личного состава Центра, соблюдение ими служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации; 10) осуществляет прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников (за исключением номенклатуры МВД России) и работников; 11) проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников Центра; присваивает специальные звания до подполковника милиции (внутренней службы) включительно, вносит предложения руководству Министерства о присвоении специальных званий полковник милиции (внутренней службы) сотрудникам Центра; 12) применяет меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников и работников в рамках предоставленных полномочий; 13) вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников и работников Центра, а также к поощрению либо к дисциплинарному наказанию сотрудников и работников правами руководства Министерства; 14) направляет в установленном порядке сотрудников и работников Центра в служебные командировки; 15) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел сотрудниками и осуществлением трудовой деятельности работниками Центра; 16) устанавливает и изменяет в пределах средств, выделенных на денежное довольствие, заработную плату и должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам ГИАЦ до начальников центров и самостоятельных отделов включительно; 17) по доверенности Министра внутренних дел Российской Федерации: действует от имени и в интересах МВД России по вопросам, отнесенным к компетенции ГИАЦ, а также может совершать гражданско-правовые сделки; обеспечивает ведение финансово-хозяйственной деятельности ГИАЦ; подписывает первой подписью банковские, кассовые и другие денежные документы; 18) предоставляет отпуска сотрудникам и работникам Центра; 19) согласовывает в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должности руководителей ИЦ и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; 20) заслушивает отчеты руководителей ИЦ и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ по вопросам, относящимся к ведению Центра, в том числе о выполнении комплексных программ и реализации концепций развития региональных ИВС; 21) вносит министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД, УВДТ предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей ИЦ и подразделений оперативно-разыскной информации криминальной милиции МВД, ГУВД, УВД, УВДТ; 22) самостоятельно представляет Центр во взаимоотношениях с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, а также по поручению руководства Министерства представляет МВД России в федеральных органах государственной власти; 23) реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Центра и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России. 15. При начальнике Центра создается оперативное совещание, порядок работы которого определяется начальником Центра. 16. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Центра осуществляются в установленном порядке. |