О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 26.06.2002). Закон. Московская городская дума. 12.11.97 47

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

             О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 26.06.2002)



   

     Настоящий   Закон   устанавливает   правовые,   экономические   и
организационные  основы  квотирования рабочих мест в городе Москве для
приема на работу инвалидов, а также создания рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите.

         Статья 1. Правовая основа квотирования рабочих мест
                           в городе Москве

     Правовую  основу квотирования рабочих мест для инвалидов в городе
Москве  составляют  Конституция  Российской Федерации, Трудовой кодекс
Российской  Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях,  Законы Российской Федерации "О занятости населения в
Российской  Федерации",  "О  социальной  защите инвалидов в Российской
Федерации",   "Об   основных   гарантиях  прав  ребенка  в  Российской
Федерации",   "Об   образовании",   "О   дополнительных  гарантиях  по
социальной  защите  детей  -  сирот  и детей, оставшихся без попечения
родителей",  "О  прожиточном  минимуме  в  Российской Федерации", иные
нормативные  правовые  акты Российской Федерации, Устав города Москвы,
Законы  города  Москвы  "О государственных целевых программах в городе
Москве",   "О   социальном   партнерстве",   настоящий  Закон  и  иные
нормативные  правовые  акты  города  Москвы, принятые в соответствии с
настоящим Законом.

             Статья 2. Условия квотирования рабочих мест

     1.   Квотирование  рабочих  мест  осуществляется  для  инвалидов,
признанных   таковыми  государственной  службой  медико  -  социальной
экспертизы,   в   порядке,   установленном  Правительством  Российской
Федерации.
     2.  Работодатели  независимо  от организационно - правовых форм и
форм  собственности  организуют  в  городе  Москве квотируемые рабочие
места за счет собственных средств.
     3.  Выполнением  квоты  считается  трудоустройство  работодателем
инвалидов,   подтвержденное  заключением  трудового  договора,  период
работы  по  которому  в  текущем  месяце  составил не менее пятнадцати
календарных дней.
     4.   В   случае   невыполнения   или   невозможности   выполнения
установленной  квоты  для  приема  на  работу  инвалидов  работодатели
ежемесячно вносят в бюджет города Москвы обязательную плату за каждого
нетрудоустроенного  инвалида  в пределах установленной квоты в размере
прожиточного  минимума для трудоспособного населения, установленного в
Российской Федерации на день внесения платы.

                 Статья 3. Порядок установления квоты

     1.   Работодателям,  осуществляющим  деятельность  на  территории
города   Москвы,  у  которых  среднесписочная  численность  работников
составляет  более  30  человек,  устанавливается  квота  для приема на
работу инвалидов в размере 4 процентов от среднесписочной численности.
     2.  Работодатель  самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя
из  среднесписочной  численности  работников,  занятых  на  территории
города Москвы. Среднесписочная численность работников в текущем месяце
исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом
исполнительной   власти   в  области  статистики.  При  расчете  числа
работников,  трудоустроенных  в  счет квоты, округление производится в
сторону уменьшения до целого значения.
     3.   Общественные   объединения   инвалидов  и  образованные  ими
организации,  в  том  числе  хозяйственные  товарищества  и  общества,
уставный  (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного
объединения  инвалидов,  освобождаются  от  обязательного квотирования
рабочих мест для инвалидов.
     4.  Работодатели,  среднесписочная численность работников которых
составляет  более  100  человек,  могут  в  счет  установленной  квоты
трудоустраивать  молодежь  в  возрасте до 18 лет, а также лиц из числа
детей  - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте
до  23  лет, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые
рабочие   места,   не   должно   составлять   менее   3  процентов  от
среднесписочной численности работников.

        Статья 4. Реализация прав и обязанностей работодателей

     1.  Работодатели вправе запрашивать и получать от уполномоченного
органа исполнительной власти города Москвы информацию, необходимую при
создании квотируемых рабочих мест.
     2. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в
течение  месяца  со дня их введения создать или выделить рабочие места
для трудоустройства инвалидов.
     3. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится
работодателями  самостоятельно  с  учетом  предложений уполномоченного
федерального  органа исполнительной власти в сфере труда и занятости и
уполномоченного  органа  исполнительной власти города Москвы в области
социальной   защиты   населения,   а  также  общественных  организаций
инвалидов.
     4.  Работодатели,  не  выполнившие  условий квотирования, обязаны
ежемесячно представлять уполномоченным органам информацию (сведения) о
наличии вакантных мест для приема на работу инвалидов.

     Статья 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

     1.   За   неисполнение   настоящего   Закона  работодатели  несут
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и города Москвы.
     2.  Уплата  работодателем административного штрафа не освобождает
его от обязанностей по выполнению требований настоящего Закона.

        Статья 6. Городские программы по созданию рабочих мест
          для граждан, особо нуждающихся в социальной защите

     1.   В   целях   трудоустройства  граждан,  особо  нуждающихся  в
социальной   защите,   и  создания  дополнительных  специализированных
рабочих  мест  для  инвалидов  разрабатываются и реализуются городские
программы.
     2.  Категории  граждан,  для  которых  создаются  рабочие места в
рамках  городских  программ,  определяются  Правительством  Москвы  на
основе  анализа  ситуации,  складывающейся  на  рынке  труда города, с
учетом  рекомендаций  Координационного  комитета  содействия занятости
населения Москвы.
     3.  Учет  поступлений  средств  от  работодателей  и  их  целевое
использование   в  соответствии  с  настоящим  Законом  осуществляются
посредством  формирования в составе городского бюджета Москвы целевого
бюджетного фонда.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

12 ноября 1997 г.
N 47

Оглавление