ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001-2005 ГОДЫ (Редакция на 09.04.2003) Статья 1. Комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утвердить Комплексную целевую программу развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (приложение). Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 24 октября 2001 г. N 47 Приложение к Закону города Москвы от 24 октября 2001 года N 47 КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001-2005 ГОДЫ I. Паспорт программы Комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Основными целями Программы являются: повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) за счет совершенствования системы превентивных мер, повышения эффективности действий общегородских служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; развитие городской нормативной, правовой, методической базы в области защиты населения и территорий города от ЧС. 1. Сущность проблемы Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения в столице ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: - высокой концентрацией потенциально опасных объектов и большой плотностью населения; - застройкой санитарно - защитных зон вокруг опасных объектов; - прогрессирующим износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения, а также отсутствием средств на их восстановление и замену; - снижением технологической и производственной дисциплины; - высоким уровнем геологического риска на значительной части территории столицы (карсты, провалы, повышенный уровень грунтовых вод); - стремительным ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения. Реализация Плана совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС), принятого на совместном заседании Правительства Москвы и коллегии МЧС России от 7 мая 1996 года N 410-6, существенно повысила готовность городских служб к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, позволила сформировать основы эффективной системы мер по предупреждению ЧС, создать базу нормативного, правового обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий столицы от ЧС. В целом за период 1996-2000 годов удалось решить задачу первого этапа становления МГСЧС: создание в городе эффективной системы службы реагирования на ЧС. Дальнейшее развитие МГСЧС непосредственно связано с реализацией городской политики в области обеспечения безопасности Москвы от ЧС и может быть успешно выполнено при участии городских структур, являющихся функциональными звеньями системы. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города, органов местного самоуправления, городских организаций и предприятий в виде специальной городской целевой программы. 2. Ожидаемые результаты и эффективность Программы Ожидаемые результаты и эффективность Программы: - создание системы реализации городской политики предупреждения ЧС за счет усиления государственного надзора и контроля за состоянием мер безопасности, создания условий привлечения негосударственных инвестиций в реализацию превентивных мероприятий, формирования эффективной системы мониторинга и прогнозирования; - повышение эффективности управления городскими силами экстренного реагирования за счет рационального использования городских телекоммуникационных сетей и систем связи, а также создания подвижных комплексов управления; - обеспечение оперативного реагирования на ЧС путем сокращения сроков прибытия в зону их возникновения и повышения эффективности ведения аварийно - спасательных работ за счет создания поисково - спасательных отрядов в каждом административном округе города, создания специализированного формирования, способного в кратчайшие сроки реагировать на любые виды ЧС (химическое заражение, разлитие нефтепродуктов и т.д.), повышения готовности поисково - спасательных формирований к действиям, более качественной подготовки спасателей, обеспечения их современным оборудованием и привлечения к спасательным работам всех спасательных подразделений города независимо от форм собственности и резервистов; - обеспечение комплексной подготовки специалистов и населения города к действиям в ЧС за счет использования новых информационных технологий, внедрения новых форм и методов обучения учащейся молодежи, широкого привлечения средств массовой информации; - создание эффективной системы разработки и реализации современных технологий обеспечения безопасности мегаполиса, а также распространения в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах передового опыта администрации, а также предприятий, учреждений и организаций города в области защиты населения и территорий от ЧС. 3. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах средств, выделяемых городским организациям - ответственным исполнителям программных мероприятий, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, городских предприятий и учреждений МЧС России. 4. Участники Программы Городским заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Соисполнителями Программы являются структурные подразделения комплексов городского управления, префектуры административных округов, а также предприятия, учреждения и организации города. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (далее - ГУ ГОЧС города Москвы): - обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; - координирует реализацию разрабатываемых окружных целевых программ по обеспечению безопасности административных округов; - информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы; - несет ответственность за использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; - обеспечивает подготовку предложений Правительству Москвы, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий. II. Программные мероприятия ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятий |Финансовая потребность (млн. рублей) |Ответственные |Источники | |п/п | |------------------------------------------------------|исполнители |финансирования | | | |2001- |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год| | | | | |2005 годы| | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Развитие системы предупреждения ЧС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.| Развитие системы прогнозирования | | | | | | | | | | | и мониторинга ЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) создание городского центра | 7,0 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | мониторинга и прогнозирования ЧС | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) совершенствование | 14,0 | 7,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,0 |ГУ ГОЧС |МЧС России - 30%, | | | дистанционной системы мониторинга | | | | | | |города Москвы |бюджет города - 70% | | | аварийных выбросов на основе | | | | | | | | | | | лидарных технологий | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | в) оснащение объектов города | 23,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |Управления ГОЧС |Средства предприятий | | | установками ЭЛМА-1В | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | г) создание сертифицированной | 150,0 | 20,0 | 104,0 | 26,0 | | | | | | | химико - радиометрической | | | | | | | | | | | лаборатории | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Из них | 72,0 | 20,0 | 26,0 | 26,0 | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | | 78,0 | | 78,0 | | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | | | | | | | |Москвы, Департамент |программа | | | | | | | | | |экономической |Правительства Москвы | | | | | | | | | |политики и развития |в рамках бюджета | | | | | | | | | |города Москвы |города | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | д) строительство специального | 5,0 | 2,0 | 3,0 | | | | | | | | пункта контроля и обработки | | | | | | | | | | | автомобильной техники | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Из них | 2,5 | 2,0 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города - 40%, | | | | | | | | | |Москвы, префект САО |средства целевого | | | | | | | | | | |бюджетного фонда | | | | | | | | | | |развития территорий | | | | | | | | | | |САО - 60% | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | | 2,5 | | 2,5 | | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Прави- | | | | | | | | | |экономической |тельства Москвы | | | | | | | | | |политики и развития |в рамках бюджета | | | | | | | | | |города Москвы |города | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | е) совершенствование системы | 4,0 | 0,5 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | прогнозирования степени | | | | | | |Москвы, НТЦ | | | | взрывоопасности промышленных, | | | | | | |"Взрывоустойчивость" | | | | транспортных и гражданских | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | ж) совершенствование комплекса | 4,5 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 1,O | 0,9 |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | лабораторий НТЦ | | | | | | |Москвы, НТЦ | | | | "Взрывоустойчивость" | | | | | | |"Взрывоустойчивость" | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |1.2.| Создание системы государственного | 0,3 | 0,3 | | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | надзора и контроля в области | | | | | | | | | | | защиты населения и территорий от | | | | | | | | | | | ЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |1.3.| Декларирование безопасности | 8,0 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |ГУ ГОЧС города Москвы |Средства | | | производств, лицензирование и | | | | | | | |предприятий | | | страхование опасных видов | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.4.| Совершенствование нормативной |В рамках Программы приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы | | | базы проектирования инженерно - | | | | технических мероприятий ГО и | | | | предупреждения ЧС при | | | | строительстве (реконструкции) | | | | зданий и сооружений | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.5.| Проведение учений, тренировок, |В рамках реализации планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, | | | проверок готовности органов |предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, административных округов, | | | управления, сил и средств МГСЧС |районов, предприятий, учреждений и организаций на соответствующий год | | | по вопросам предупреждения и | | | | ликвидации ЧС | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу | 215,8 | 38,3 | 118,4 | 37,5 | 11,5 | 10,1 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие систем управления, связи и оповещения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.| Совершенствование системы | | | | | | | | | | | управления в зоне ЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) завершение работ по созданию | 1,5 | 0,5 | 1,0 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | подвижного пункта управления | | | | | | | | | | | (ППУ) Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) создание комплекса технических | 2,5 | 1,2 | 1,3 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | средств главного оперативного | | | | | | | | | | | штаба ликвидации ЧС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | в) создание подвижных пунктов | 4,0 | 4,0 | | | | |Префекты СЗАО и ЮЗАО |Средства целевых | | | управления в Северо - Западном и | | | | | | | |бюджетных фондов | | | Юго - Западном административных | | | | | | | |развития территорий | | | округах | | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов и районов | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | г) разработка подсистемы |В рамках специального распорядительного документа Правительства Москвы | | | оперативного управления | | | | транспортными потоками при | | | | крупных ЧС в рамках | | | | общегосударственной АСУ дорожным | | | | движением "Старт" | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.| Совершенствование | 42,0 | 8,5 | 8,2 | 8,5 | 9,5 | 7,3 | | | | | автоматизированной системы ЕСОДУ | | | | | | | | | | | города Москвы с учетом ее | | | | | | | | | | | функционирования в особый период | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Из них | 21,0 | 3,2 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 4,3 |Департамент науки и |Бюджет города | | | | | | | | | |промышленной политики | | | | | | | | | | |города Москвы,ГУ ГОЧС | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | | 21,0 | 5,3 | 4,7 | 4,0 | 4,0 | 3,0 |Департамент науки и |Инвестиционная | | | | | | | | | |промышленной политики |программа Правительства | | | | | | | | | |города Москвы,ГУ ГОЧС |Москвы в рамках | | | | | | | | | |города Москвы |бюджета города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |2.3.| Развитие автоматизированной | 38,1 | 11,4 | 10,42 | 6,5 | 5,8 | 3,98 | | | | | информационно - управляющей | | | | | | | | | | | системы "ЧС-Москва" (2 и 3 этапы) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Из них | 20,0 | 6,3 | 3,7 | 3,5 | 4,0 | 2,5 |Департамент науки и |Бюджет города | | | | | | | | | |промышленной политики | | | | | | | | | | |города Москвы,ГУ ГОЧС | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | | 18,1 | 5,1 | 6,72 | 3,0 | 1,8 | 1,48 |Департамент науки и |Инвестиционная | | | | | | | | | |промышленной политики |программа Правительства | | | | | | | | | |города Москвы,ГУ ГОЧС |Москвы в рамках | | | | | | | | | |города Москвы |бюджета города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |2.4.| Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | | системы связи МГСЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) создание цифровой выделенной | 19,8 | 1,8 | 5,0 | 6,5 | 4,5 | 2,0 |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | системы связи ГУ ГОЧС города | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | Москвы | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|------------------------------------------------------|----------------------|----------------------------| | | б) обеспечение ГУ ГОЧС города |В соответствии с Проектом организации |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | Москвы системой транкинговой |оперативной радиосвязи |Москвы, Валютно - |по Валютно - финан- | | | радиосвязи | |финансовое управление |совому управлению | | | | |Правительства Москвы |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|------------------------------------------------------|----------------------|----------------------------| |2.5.| Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | | системы оповещения населения | | | | | | | | | | | города Москвы: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) реконструкция системы | 81,2 | 15,8 | 17,92 | 16,35 | 16,35 | 14,78 |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | электросиренного оповещения | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | города Москвы | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) создание центра оповещения | 9,2 | 6,2 | 3,0 | | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |2.6.| Развитие системы документального | 44,7 | 2,3 | 6,0 | 8,8 | 12,6 | 15,0 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | обеспечения аварийных | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | | спасательных работ на базе | млн. | | млн. | | | | | | | | страхового фонда документации | долл. | | долл.| | | | | | | | (СФД) ЧС | США | | США | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |2.7.| Создание локальных систем | 10,08 | 1,0 | 3,08 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС города Москвы |Средства предприятий | | | оповещения | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|------------------------------------------------------|----------------------|----------------------------| |2.8.| Совершенствование системы |В рамках программы "Химическая безопасность Москвы" |ГУ ГОЧС города Москвы |Средства предприятий | | | автоматизированного контроля | | | | | | аварийно химически опасных | | | | | | веществ (АХОВ) на потенциально | | | | | | опасных объектах | | | | |----|-----------------------------------|------------------------------------------------------|----------------------|----------------------------| | | Итого по разделу | 253,08 | 52,7 | 55,92 | 48,65 | 50,75 | 45,06 | | | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | | | млн. | | млн. | | | | | | | | | долл.| | долл.| | | | | | | | | США | | США | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Развитие группировки сил ликвидации ЧС (развитие спасательной службы города) | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.| Повышение готовности спасательных | | | | | | | | | | | служб города: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) совершенствование технического | 51,8 | 11,1 | 10,0 | 10,0 | 10,7 | 10,0 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города - 60%, | | | оснащения спасательных | | | | | | | |МЧС России - 20%, | | | подразделений | | | | | | | |средства целевых | | | | | | | | | | |бюджетных фондов | | | | | | | | | | |развития территорий | | | | | | | | | | |административных окру- | | | | | | | | | | |гов и районов - 20% | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) создание отряда аварийно - | 14,9 | 2,2 | 3,175| 3,175| 3,175| 3,175|ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | спасательных и специальных работ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | в) создание и оснащение мобильной | 11,8 | 1,4 | 10,4 | | | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | поисково - спасательной группы | | | | | | |Москвы, ГУВД города | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | г) обеспечение городских служб, | 0,45 | 0,45 | | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | принимающих участие в ликвидации | | | | | | | | | | | ЧС, средствами индивидуальной | | | | | | | | | | | защиты и приборами радиационной и | | | | | | | | | | | химической разведки | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | д) оснащение общественных и | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | других негосударственных | | | | | | | | | | | спасательных формирований города | | | | | | | | | | | (группа спасения "Грант", | | | | | | | | | | | Московская служба спасения, | | | | | | | | | | | "Дигерспас" и др.) средствами | | | | | | | | | | | связи и аварийно - спасательным | | | | | | | | | | | оборудованием | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.2.| Развитие авиационных технологий |В рамках Концепции развития воздушно - транспортной системы города Москвы до 2005 года | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.3.| Строительство комплекса | 8,9 | 1,97 | 3,0 | 3,93 | | |ГП "Спецпредприятие |Инвестиционная | | | вертолетной площадки при ГКБ N 67 | | | | | | |при Правительстве |программа Правительства | | | с размещением на ней группы | | | | | | |Москвы", Департамент |Москвы в рамках | | | спасателей | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и развития | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |3.4.| Создание городской объединенной | 14,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | учебной базы подготовки | | | | | | |Москвы, УГПС ГУВД | | | | спасательных подразделений | | | | | | |города Москвы | | | | оперативных и аварийных служб на | | | | | | | | | | | базе учебно - методического | | | | | | | | | | | центра (УМЦ) по ГОЧС и полигона | | | | | | | | | | | УГПС ГУВД города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |3.5.| Создание городского резерва сил и | | | | | | | | | | | средств для ликвидации ЧС и | | | | | | | | | | | первоочередного жизнеобеспечения | | | | | | | | | | | населения: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) обеспечение группировки сил | 15,7 | 4,8 | 3,0 | 2,9 | 2,5 | 2,5 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | МГСЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) обеспечение пострадавшего | 10,3 | 2,2 | 1,9 | 2,2 | 2,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | населения | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | в) ремонт складских помещений | 1,5 | 0,75 | 0,75 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | г) организационно - штатные | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | мероприятия | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |3.6.| Подготовка спасателей - | 2,7 | 1,2 | 1,5 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | резервистов | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Итого по разделу | 134,05 | 29,67 | 37,325| 25,305| 20,975| 20,775| | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Совершенствование городской системы обучения населения и подготовки руководящего состава | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.| Совершенствование системы | 1,4 | 0,4 | 0,45 | 0,25 | 0,15 | 0,15 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | подготовки населения, не занятого | | | | | | | | | | | в сфере производства | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |4.2.| Совершенствование системы | | | | | | | | | | | подготовки учащейся молодежи: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) разработка и реализация | 14,2 | 1,8 | 4,35 | 2,25 | 2,9 | 2,9 |Московский комитет |Бюджет города | | | городской программы | | | | | | |образования, ГУ ГОЧС | | | | совершенствования подготовки по | | | | | | |города Москвы | | | | предмету "Основы безопасности | | | | | | | | | | | жизнедеятельности" | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | б) разработка и реализация |В рамках отдельной программы | | | городской программы "Юный | | | | спасатель" | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | в) создание кадетского корпуса |В рамках отдельного распорядительного документа | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.3.| Реконструкция УМЦ по ГОЧС города | 20,16 | 0,3 | 11,72 | 8,14 | | | | | | | Москвы | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Из них | 8,96 | 0,3 | 5,0 | 3,66 | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 11,2 | | 6,72 | 4,48 | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |4.4.| Развитие учебно - методической | | | | | | | | | | | базы городского УМЦ по ГОЧС: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) переоснащение учебных классов | 2,15 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,35 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | современными техническими | | | | | | | | | | | средствами обучения | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) оснащение телекиностудии и | 1,2 | 0,5 | 0,7 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | фотолаборатории аппаратурой для | | | | | | | | | | | производства учебных фильмов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | в) оборудование на территории УМЦ | 0,6 | 0,1 | 0,25 | 0,25 | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | по ГОЧС города Москвы учебно - | | | | | | | | | | | тренировочной площадки | | | | | | | | | | | практической подготовки | | | | | | | | | | | спасателей | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | г) оборудование малотиражной | 0,7 | 0,5 | 0,2 | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | типографии | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Итого по разделу | 40,41 | 4,0 | 18,17 | 11,39 | 3,45 | 3,4 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области безопасности при ЧС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.| Создание экспозиции МГСЧС | 3,5 | 0,7 | 0,8 | 0,5 | 0,75 | 0,75 |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |5.2.| Создание в Москве постоянно | 3,0 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города - 20%, | | | действующего выставочного Центра | | | | | | |Москвы, префекты |средства целевых | | | достижений МГСЧС и ее подсистем | | | | | | |административных |бюджетных фондов | | | на базе УМЦ по ГОЧС города Москвы | | | | | | |округов |развития территорий | | | | | | | | | | |административных окру- | | | | | | | | | | |гов и районов - 80% | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.3.| Создание маркетингового центра |В соответствии со специальным распорядительным документом Правительства Москвы | | | "Московские средства спасения" | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.4.| Организация специальных телеи | | |Постоян.| | | |ГУ ГОЧС города Москвы | | | | радиопередач в средствах массовой | | | | | | | | | | | информации города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |5.5.| Создание специального | 0,3 | 0,3 | | | | |ГУ ГОЧС города Москвы |Бюджет города | | | подразделения при ГУ ГОЧС по | | | | | | | | | | | проведению гуманитарных операций | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |5.6.| Подготовка и введение Регистра | 1,2 | 0,7 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | московских разработок средств | | | | | | |Москвы, Департамент | | | | первоочередного жизнеобеспечения | | | | | | |науки и промышленной | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Итого по разделу | 8,0 | 2,2 | 2,3 | 1,5 | 1,25 | 0,75 | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Совершенствование нормативного, методического и научного обеспечения МГСЧС | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.| Реализация Программы | 3,6 | 1,8 | 1,8 | | | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | совершенствования нормативно - | | | | | | |Москвы, Московская | | | | правового обеспечения МГСЧС | | | | | | |городская Дума | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |6.2.| Создание информационного центра | 1,02 | 0,4 | 0,3 | 0,32 | | |ГУ ГОЧС города |Бюджет города | | | по проблемам безопасности города | | | | | | |Москвы, Департамент | | | | Москвы | | | | | | |науки и промышленной | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | |Правительства Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.3.| Организация и проведение научных |В рамках Плана развития науки и технологий (раздел 1.6 "Безопасность населения") | | | исследований в рамках городских | | | | программ ("Безопасность Москвы", | | | | "Химическая безопасность Москвы", | | | | "Радиационная безопасность | | | | Москвы") | | |----|-----------------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Итого по разделу | 4,62 | 2,2 | 2,1 | 0,32 | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | В том числе: из общих объемов на программные мероприятия по разделам 1-6 | | (Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города) <1> | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Создание сертифицированной химико | 78,0 | | 78,0 | | | | |Инвестиционная | | | - радиометрической лаборатории | | | | | | | |программа Правительства | | | | | | | | | | |Москвы в рамках | | | | | | | | | | |бюджета города | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |2. | Строительство специального пункта | 2,5 | | 2,5 | | | | |Инвестиционная | | | контроля и обработки | | | | | | | |программа Правительства | | | автомобильной техники | | | | | | | |Москвы в рамках | | | | | | | | | | |бюджета города | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |3. | Совершенствование | 21,0 | 5,3 | 4,704| 3,996| 4,0 | 3,0 |Департамент науки и |Инвестиционная | | | автоматизированной системы ЕСОДУ | | | | | | |промышленной политики |программа Правительства | | | города Москвы с учетом ее | | | | | | |города Москвы, ГУ |Москвы в рамках | | | функционирования в особый период | | | | | | |ГОЧС города Москвы |бюджета города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |4. | Развитие автоматизированной | 18,1 | 5,1 | 6,72 | 3,0 | 1,8 | 1,48 |Департамент науки и |Инвестиционная | | | информационно - управляющей | | | | | | |промышленной политики |программа Правительства | | | системы "ЧС-Москва" (2 и 3 этапы) | | | | | | |города Москвы, ГУ |Москвы в рамках | | | | | | | | | |ГОЧС города Москвы |бюджета города | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |5. | Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | | системы связи МГСЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) создание цифровой выделенной | 19,8 | 1,8 | 5,04 | 6,5 | 4,5 | 1,96 |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | системы связи ГУ ГОЧС города | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | Москвы | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |6. | Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | | системы оповещения населения | | | | | | | | | | | города Москвы: | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | а) реконструкция системы | 81,2 | 15,8 | 17,92 | 16,35 | 16,35 | 14,78 |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | электросиренного оповещения | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | города Москвы | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | б) создание центра оповещения | 9,2 | 6,2 | 3,0 | | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |7. | Реконструкция УМЦ по ГОЧС города | 11,2 | | 6,72 | 4,48 | | |ГУ ГОЧС города |Инвестиционная | | | Москвы | | | | | | |Москвы, Департамент |программа Правительства | | | | | | | | | |экономической |Москвы в рамках | | | | | | | | | |политики и развития |бюджета города | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| |8. | Строительство комплекса | 8,9 | 1,97 | 3,0 | 3,93 | | |ГП "Спецпредприятие |Инвестиционная | | | вертолетной площадки при ГКБ N 67 | | | | | | |при Правительстве |программа Правительства | | | с размещением на ней группы | | | | | | |Москвы", Департамент |Москвы в рамках | | | спасателей | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и развития | | | | | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Итого | 249,9 | 36,17 | 127,604| 38,256| 26,65 | 21,22 | | | |----|-----------------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|----------------------|----------------------------| | | Всего | 655,96 | 129,07 | 234,215| 124,665| 87,925| 80,085| | | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | | | млн. | | млн. | | | | | | | | | долл.| | долл.| | | | | | | | | США | | США | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Структура финансирования (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Источники финансирования |2001- |2001 год|2002 год |2003 год|2004 год|2005 год | |п/п| |2005 годы | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |1. |Бюджет города | 600,32 | 117,35| 222,335 | 113,865| 76,985| 69,785 | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | |в том числе: | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | | - из средств на содержание | 332,16 | 73,36| 91,675 | 72,805| 47,795| 46,525 | | | ГУ ГОЧС города Москвы | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | | - средства целевых бюджетных| 18,26 | 7,82| 3,1 | 2,8 | 2,54 | 2,0 | | | фондов развития территорий | | | | | | | | | административных округов | | | | | | | | | и районов города Москвы | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | | - Инвестиционная программа | 249,9 | 36,17| 127,56 | 38,26 | 26,65 | 21,26 | | | Правительства Москвы | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |2. |Средства МЧС России | 14,56 | 4,32| 2,6 | 2,6 | 2,74 | 2,3 | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |3. |Средства предприятий | 41,08 | 7,4 | 9,28 | 8,2 | 8,2 | 8,0 | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | |Всего | 655,96 | 129,07| 234,215 | 124,665| 87,925| 80,085 | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Объемы средств подлежат уточнению при формировании проекта Инвестиционной программы Правительства Москвы в рамках бюджета города на соответствующий год в пределах средств, выделяемых городским организациям - ответственным исполнителям программных мероприятий. |