27 декабря 2000 г. N 41 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2001 ГОД (Редакция на 06.07.2001) Статья 1. Доходы и расходы бюджета Утвердить бюджет города Москвы на 2001 год по доходам в сумме 212552394 тыс. рублей, по расходам - 212552394 тыс. рублей, с оборотной кассовой наличностью на 1 января 2002 года 800000 тыс. рублей. Статья 2. Утратила силу. Статья 2. Предельные объемы государственного долга города Москвы и расходов на его обслуживание Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2002 года по внутреннему долгу в сумме 23000000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 3250000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1250000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 200000 тыс. долларов США, а также минимальную сумму расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга города Москвы в объеме 16367799 тыс. рублей. Статья 3. Программа государственных заимствований города Москвы 1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2001 год в новой редакции (приложение 1). 2. Установить, что привлекаемые в 2001 году заемные средства направляются исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств. 3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2001 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона. 4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласно утвержденной настоящим Законом Программе государственных заимствований города Москвы, а также за счет средств валютного резерва в объеме 9780749 тыс. рублей, образованного при исполнении бюджета города Москвы в 2000 году. Статья 4. Источники формирования доходной части бюджета Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2001 году формируются за счет: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством; - отчислений от подоходного налога с физических лиц по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством; - налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - отчислений от акцизов на товары, производимые на территории города Москвы, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, по нормативам, установленным федеральным законодательством; - лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством и зачисляемых в бюджет города Москвы; - налога с продаж; - единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства; - налога на имущество физических лиц и предприятий, а также с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; - платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством; - государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, и за совершение нотариальных действий; - налога на рекламу; - доходов от имущества, находящегося в собственности города Москвы, дивидендов от акций, принадлежащих городу Москве, доходов от аренды нежилых помещений, доходов от аренды земли и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы; - прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 5. Перенесение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей Установить, что в 2001 году предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов по федеральным, региональным и местным налогам, причитающимся бюджету города Москвы, за пределы финансового года осуществляется в объеме платежей, отсроченных к уплате в предыдущие годы, сроки погашения которых приходятся на 2001 год, но не более 565700 тыс. рублей. Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений о перенесении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего финансового года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 6. Предельная сумма средств, направляемых на финансирование программ в соответствии с Законом города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" Установить предельную сумму средств, направляемых на финансирование программ в соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 3 и пунктом "а" части 2 статьи 4 Закона города Москвы от 29 ноября 2000 года N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", на 2001 год в объеме до 11 млрд. рублей. Статья 7. Об установлении коэффициентов индексации арендной платы за землю, учитывающих уровень инфляции Установить коэффициенты индексации арендной платы за землю, учитывающие уровень инфляции, в следующих размерах: - с 1 января 2001 года - 1,56; - с 1 июля 2001 года - 1,72. Статья 8. Объем доходов бюджета по источникам Утвердить в бюджете города Москвы на 2001 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: (тыс. рублей) 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 153599014 в том числе: НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ 114215117 КАПИТАЛА - всего из них: - налог на прибыль (доход) предприятий 77024018 и организаций - подоходный налог с физических лиц 37037647 - налог на игорный бизнес 153452 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ 21677738 И РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ - всего из них: - акцизы 4760671 - лицензионные и регистрационные сборы - всего 25523 в том числе: - прочие лицензионные и регистрационные 25523 сборы - всего из них: - сбор за регистрацию предприятий, 1850 общественных организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов - регистрационный сбор с физических лиц, 4106 занимающихся предпринимательской деятельностью - поступления за лицензирование отдельных 18800 видов деятельности - прочие лицензионные сборы 767 - налог на покупку иностранных денежных 271635 знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте - налог с продаж 16619909 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД - всего 272521 из них: - единый налог на совокупный доход для 272521 субъектов малого предпринимательства НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО - всего 13452308 из них: - налог на имущество физических лиц 16647 - налог на имущество предприятий 13241838 - налог на имущество, переходящее в порядке 193823 наследования или дарения ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ - 480848 всего из них: - платежи за пользование недрами 1326 - плата за пользование водными объектами 9522 - плата за нормативные и сверхнормативные 200000 выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - земельный налог за земли городов и поселков 270000 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ - всего 3500482 из них: - госпошлина 215388 - местные налоги и сборы - всего 3285094 в том числе: - налог на рекламу 1085094 - налог на содержание жилищного фонда 2200000 и объектов социально - культурной сферы (по ставкам, действовавшим до 1 января 2001 года) 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 27590288 в том числе: ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ 21576623 В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - всего из них: - дивиденды по акциям, принадлежащим 250000 государству - доходы от сдачи в аренду имущества, 7616323 находящегося в государственной собственности в том числе: - арендная плата за земли городов и поселков 2450000 - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, 5166323 находящегося в государственной собственности - доходы от продажи квартир 13587900 - доходы от реализации конфискованного, 33000 бесхозного имущества, перешедшего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов - прочие поступления от имущества, 89400 находящегося в государственной и муниципальной собственности ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ 7200 АКТИВОВ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ - всего 447732 из них: - сборы, взимаемые Государственной инспекцией 305748 безопасности дорожного движения (кроме штрафов) - прочие платежи, взимаемые государственными 141984 организациями за выполнение определенных функций ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА - всего 636755 из них: - санкции за нарушение порядка применения цен 60857 - административные штрафы и иные санкции, 575898 включая штрафы за нарушение правил дорожного движения ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - всего 4921978 из них: - проценты по фонду продовольственных ресурсов 154000 - плата за право заключения договоров аренды 154300 нежилых помещений - плата за право заключения договоров аренды 784400 земли - долевые передачи предприятий и организаций 55000 на развитие социальной и инженерной инфраструктуры города - доходы от размещения наружной рекламы 808350 - прочие неналоговые доходы 2965928 3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ -17834186 в том числе: ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 6038092 из них: - субвенции 5020114 в том числе: - из фонда компенсаций 1020114 - на поддержку территориального дорожного 4000000 фонда - субсидии 1017978 СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ -23872278 ФОНДЫ 4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 49197278 в том числе: - территориальный дорожный фонд 29325000 в том числе: - налог на пользователей автомобильных дорог 24700000 - налог с владельцев транспортных средств 625000 - субвенции из федерального бюджета 4000000 - территориальный экологический фонд 455000 - целевые бюджетные фонды развития территорий 5360487 административных округов и районов - целевой бюджетный жилищно - инвестиционный 13252400 фонд - целевой бюджетный фонд пожарной безопасности 47072 города Москвы - целевой бюджетный фонд безопасности дорожного 304563 движения - целевой бюджетный фонд борьбы с преступностью 172706 - целевой бюджетный фонд рекламы и городской 280050 информации ИТОГО ДОХОДОВ 212552394 Статья 9. Объем расходов бюджета по направлениям Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2001 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах: (тыс. рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ 4308179 САМОУПРАВЛЕНИЕ в том числе: - функционирование законодательных 217672 (представительных) органов государственной власти - функционирование исполнительных органов 3199343 государственной власти из них расходы на мероприятия по подготовке 7035 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - прочие расходы на общегосударственное 162164 управление из них содержание Контрольно - счетной 76071 палаты Москвы - функционирование органов местного 729000 самоуправления 2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ 2729279 БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА в том числе: - органы внутренних дел 1859210 - Московский округ внутренних войск 13449 Министерства внутренних дел Российской Федерации - Управление Федеральной службы налоговой 72372 полиции Российской Федерации по городу Москве - Управление исполнения наказаний Министерства 23025 юстиции Российской Федерации по городу Москве - расходы по укреплению материально - 74750 технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы - создание института мировых судей в городе 100000 Москве - капитальные вложения 586473 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ 475080 НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ в том числе: - разработка перспективных технологий 440380 и приоритетных направлений научно - технического прогресса из них разработка информационных технологий 104000 - поддержка инфраструктуры науки 34700 4. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 6829046 в том числе: - проведение мероприятий по поддержке 4823070 промышленности - типовое проектирование 131285 - субсидии на строительство или приобретение 650000 жилых помещений, включая субсидии гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, а также компенсации собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных и муниципальных нужд - компенсация стоимости строительства дома ЖСК 13091 "Очередники Ясенево" - капитальные вложения 1211600 5. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 2623131 в том числе: - мероприятия по улучшению землеустройства 147994 и землепользования - расходы по пополнению фонда 2300000 продовольственных ресурсов из них поддержание неснижаемых запасов зерна 750000 - расходы на ветеринарию 24137 - капитальные вложения 151000 6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ 3749769 РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ в том числе: - расходы по обезвреживанию радиоактивных 450000 отходов - капитальный ремонт зеленых насаждений 181820 - содержание зеленых насаждений 580383 - экомониторинг 7800 - содержание Управления инспекционного 11850 экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды - капитальные вложения 2517916 7. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ 11203673 И ИНФОРМАТИКА в том числе: - дотация на покрытие убытков от эксплуатации 4022300 наземного пассажирского транспорта и капитальный ремонт трамвайных путей и контактно - кабельных сетей - дотация на покрытие убытков от работы 2203263 метрополитена - расходы на противопожарные мероприятия 59600 по метрополитену - расходы на оборудование метрополитена 100000 системами теленаблюдения для защиты от возможных террористических актов - телекоммуникационные услуги 173000 - расходы по перевозке пассажиров речным 4700 транспортом - капитальные вложения 4640810 8. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 618660 в том числе: - расходы по поддержке малого 558023 предпринимательства - расходы по развитию рынка ценных бумаг 51437 - реализация программ по предупреждению 9200 преступлений и правонарушений на финансовом рынке 9. ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 48552963 в том числе: ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 26323733 из них: - капитальный ремонт жилищного фонда 6395834 из них расходы на мероприятия по подготовке 14324 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - расходы по эксплуатации жилищного фонда 9702396 - расходы на капитальный ремонт тепловых, 230000 газовых сетей и оборудования, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий - эксплуатация ЕИС "Жилище" 37700 - возмещение разницы в тарифах на тепловую 7910386 энергию - возмещение ущерба муниципальному жилищному 52557 фонду в результате страховых случаев - расходы на выполнение работ по формированию 1800 кондоминиумов - капитальные вложения 1993060 КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 22229230 из них: - расходы на благоустройство города 8167376 в том числе расходы на мероприятия 6300 по подготовке к празднованию 60-летия битвы под Москвой - капитальные вложения 14061854 10. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ 200000 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ в том числе: - содержание Главного управления по делам 200000 гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям 11. ОБРАЗОВАНИЕ 19737529 в том числе: - дошкольное образование 3556149 - общее образование 9546701 - начальное профессиональное образование 971423 - среднее профессиональное образование 719339 - переподготовка и повышение квалификации 139222 - высшее профессиональное образование 481504 - прочие расходы в области образования 1571891 из них расходы на мероприятия по подготовке 10000 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - капитальные вложения 2751300 12. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 4075615 в том числе: - культура и искусство 2099178 из них расходы на мероприятия по подготовке 25400 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - капитальные вложения 1976437 13. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1810658 в том числе: - телевидение и радиовещание 1537583 из них расходы на мероприятия по подготовке 3774 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - периодическая печать и издательства 105800 из них расходы на мероприятия по подготовке 2040 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - прочие средства массовой информации 112595 из них расходы на мероприятия по подготовке 2700 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - капитальные вложения 54680 14. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 19207981 в том числе: - здравоохранение 15972104 из них расходы на мероприятия по подготовке 50000 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - санитарно - эпидемиологический надзор 5353 - физическая культура и спорт 284524 - капитальные вложения 2946000 15. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 16766090 в том числе: - учреждения социального обеспечения 1587335 - социальная помощь 11756637 из них: - финансирование программы социальной 11756637 защиты населения в том числе расходы на мероприятия 19785 по подготовке к празднованию 60-летия битвы под Москвой - молодежная политика 106268 из них расходы на мероприятия по подготовке 554 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - прочие мероприятия в области социальной 1451746 политики - государственные пособия гражданам, имеющим 1687204 детей - капитальные вложения 176900 16. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 10017037 17. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 33300 18. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 10417126 в том числе: - резервный фонд 3186905 - проведение выборов и референдумов 151852 - прочие расходы, не отнесенные к другим 7078369 подразделам из них: - содержание Военного комиссариата города 71921 Москвы - финансирование массовых и общественных 87436 мероприятий в том числе: - расходы на мероприятия по подготовке 19848 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - проведение целевых мероприятий 146700 межрегионального характера в том числе: - проведение военно - шефской работы 17250 и оказание помощи москвичам, призванным в ряды вооруженных сил - расходы на мероприятия по подготовке 5000 к празднованию 60-летия битвы под Москвой - финансирование мероприятий по поддержке 3555 национальной культуры - содержание государственного учреждения 80500 "Московский Дом национальностей" - содержание государственного учреждения 6750 "Московский Дом общественных организаций" - частичное финансирование деятельности 12545 учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций формам и методам договорного регулирования социально - трудовых отношений - содержание и благоустройство городских 38375 кладбищ в том числе подготовка воинских и братских 9925 захоронений к празднованию 60-летия битвы под Москвой - расходы по развитию коллективного 185547 садоводства для москвичей - капитальный ремонт культовых учреждений 37637 - расходы по укреплению материально - 557915 технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и его территориальных органов - расходы по образованию Московского 521702 городского казначейства - участие государственных органов 676250 в формировании уставных фондов, взносов, паев и т.д. - расходы, связанные с управлением 106000 государственной собственностью - расходы на экспертные работы городского 280 Благотворительного совета - расходы по приобретению валюты для 2030000 закупок оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов в том числе развитие инфраструктуры 210000 туризма - расходы по учету и реставрации памятников 21000 монументального искусства в том числе расходы на мероприятия 2860 по подготовке к празднованию 60-летия битвы под Москвой - расходы по организации и координации 1313 контроля за полнотой и своевременностью осуществления банками расчетов со средствами бюджета города Москвы - проведение новогодних представлений 86250 для детей - проведение Дня города 11500 - расходы на содержание Мосжилинспекции 49800 - расходы по содержанию транспортной 27579 инспекции - расходы по содержанию Объединения 161000 административно - технических инспекций - расходы на содержание земельной инспекции 17420 - возмещение расходов Департамента 373800 государственного и муниципального имущества по контролю за сбором арендной платы и проведением торгов по продаже государственного и муниципального имущества - возмещение расходов Московского 63000 земельного комитета по контролю за доходами от продажи прав аренды земли - расходы по оплате государственной 13500 регистрации прав города на жилые помещения и сделок с ними - расходы по страхованию нежилых помещений, 100000 переданных в оперативное управление хозяйствующим субъектам - капитальные вложения 1589094 19. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 49197278 в том числе: Территориальный дорожный фонд 29325000 Территориальный экологический фонд 455000 Целевые бюджетные фонды развития территорий 5360487 административных округов и районов Целевой бюджетный жилищно - инвестиционный 13252400 фонд Целевой бюджетный фонд пожарной безопасности 47072 города Москвы Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного 304563 движения Целевой бюджетный фонд борьбы с преступностью 172706 Целевой бюджетный фонд рекламы и городской 280050 информации ИТОГО РАСХОДОВ 212552394 Статья 10. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы Утвердить измененные показатели ведомственной структуры расходов бюджета города Москвы на 2001 год согласно приложению N 2. Статья 11. Капитальные и текущие расходы бюджета Установить на 2001 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета согласно приложению N 3. Статья 12. Целевые бюджетные фонды 1. Включить в бюджет города Москвы на 2001 год средства целевых бюджетных фондов: - территориального дорожного фонда; - территориального экологического фонда; - фондов развития территорий административных округов города Москвы; - фондов развития территорий районов города Москвы; - жилищно - инвестиционного фонда; - фонда пожарной безопасности; - фонда безопасности дорожного движения; - фонда борьбы с преступностью; - фонда рекламы и городской информации. 2. Формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2001 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов: - остатки неиспользованных средств на 1 января 2001 года; - доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом. Указанные доходы направляются на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года, по соответствующим целевым фондам либо расходуются в пропорциях их распределения, предусмотренных настоящим Законом, а по целевым бюджетным фондам развития территорий районов - в порядке, установленном районным Собранием. 4. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов. 5. Определить, что в 2001 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета. Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда Утвердить объем доходов и направления расходования средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда на 2001 год согласно приложению N 4. При превышении запланированных доходов территориального дорожного фонда дополнительные средства до 1,5 млрд. рублей направляются на строительство метрополитена. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах 2001 года краткосрочные заимствования для обеспечения функционирования фонда без образования суммы долга на конец года. Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда 1. Источники формирования доходов: - отчисления от платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и нерационального использования природных ресурсов; - средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; - средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - средства, предназначенные на компенсационное озеленение; - средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; - добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда. 2. Направления расходования: - разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; - финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, расширению охранных и рекреационных зон; - финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов; - финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно - измерительного и аналитического оборудования; - финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, разработка нормативно - законодательной базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования; - финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно - методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов; - подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды г. Москвы; - содержание специализированных экологических инспекций; - финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда; - выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий; - организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда; - иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного территориального экологического фонда на 2001 год согласно приложению N 5. Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов г. Москвы 1. Источники формирования доходов: - 50 процентов доли, принадлежащей префектуре административного округа в соответствии с инвестиционным контрактом; - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торгового объекта, расположенного вне территорий районов округа; - 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, из которых не менее 2,5 процента направляется на финансирование программы "Мой двор, мой подъезд", Зеленоградскому административному округу - 50 процентов; - 35 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на их организацию и проведение); - 17,5 процента от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; - 88 процентов средств, полученных в результате проведения конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков (за вычетом расходов на их организацию и проведение), а также других обязательных отчислений; - 70 процентов средств от продажи земельных участков в г. Зеленограде; - 16,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 63 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - 30 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных вне территорий районов округа, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; - 20 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов; - 35 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных вне территорий районов; - дефис утратил силу. - средства от реализации жилья, построенного при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы, с учетом доли, передаваемой в целевые бюджетные фонды развития территорий районов). 2. Направления расходования: - содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории округа; - благоустройство территории (дорог окружного значения, объектов благоустройства и озеленения II категории, общественных туалетов, зон отдыха, водоемов, лесопарковых зон); - финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа; - подготовка градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов; - мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа; - производство работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок вне территорий районов (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); - затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры; - работа по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения); - проведение мероприятий окружного масштаба, включая праздничные, и оформление территории округа; - проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы по приему делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно - практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций); - оборудование временных торговых площадок вне территорий районов; - проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения округа); - проведение научных работ, включенных в окружные программы; - проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно - базовых столовых; - оплата работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских муниципальных учреждений округа для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью, по месту жительства; - оказание материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) общественным организациям, за исключением политических общественных объединений, и органам территориального общественного самоуправления; - оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения; - оказание финансовой помощи районам для формирования соответствующих целевых бюджетных фондов; - финансирование расходов по поддержке промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности, реализуемой Правительством Москвы; - расходы на укрепление материально - технической базы префектур (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров; - расходы на содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением расходов на оплату труда членам избирательных комиссий всех уровней, изготовление избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; - оплата расходов, связанных с оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов; - проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 15 процентов объема фонда; - оказание временной финансовой помощи организациям, выполняющим городской заказ на возвратной основе. Абзац утратил силу. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно - правовыми актами города Москвы. 3. Утвердить объемы доходов и направления расходования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов на 2001 год согласно приложению N 6. Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов г. Москвы 1. Источники формирования доходов: - 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление;. - 15 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на их организацию и проведение); Абзац утратил силу. - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории района; - 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - 30 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории района, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; - 20 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы (до 1 июня 2001 года зачисление доходов производится за вычетом расходов на содержание Мосжилинспекции); - 7,5 процента средств от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; - 35 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории района; - 20 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - средства, перечисляемые Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе; - средства, перечисляемые Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений; - средства, выплачиваемые в качестве санкций за причиненные убытки от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади; - средства, переданные из целевого бюджетного фонда развития территории административного округа; - 100 процентов средств, поступивших от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в домах государственного жилищного фонда, 20 процентов - в домах ведомственного жилищного фонда; - средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, согласованному с префектом административного округа); - 30 процентов средств, поступающих от продажи земли в городе Зеленограде. 2. Направления расходования: - содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории района; - благоустройство территории (обустройство дворовых территорий, детских площадок, зон отдыха, ремонт внутриквартальных проездов, озеленение и т.п.); - финансирование проектирования и строительства объектов социального назначения, по которым районная Управа выступает заказчиком; - подготовка градостроительных предложений по разработке концепций развития района и проведение предпроектных работ; - производство работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); - затраты учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, а также проведение районных мероприятий; - работа по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон); - проведение праздничных мероприятий и оформление территории района; - оборудование и благоустройство мест уличной торговли; - проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения района); - проведение научных работ, включенных в районные программы; - оплата работы с населением и организации его досуга, включая содержание детских муниципальных учреждений района для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью, по месту жительства; - оказание помощи отдельным жителям района по согласованию с органами социальной защиты населения; - оказание на конкурсной основе материальной поддержки (кроме компенсационных выплат и оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических общественных объединений, и органам территориального общественного самоуправления; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе; - возмещение убытков от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади в домах, переданных в управление и (или) на баланс районных жилищных организаций; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременного заселения жилых помещений, подлежащих распределению на условиях найма очередникам на улучшение жилищных условий, в домах, вводимых после реконструкции, во вновь построенных жилых домах и домах сложившегося жилищного фонда; - расходы на укрепление материально - технической базы районных Управ (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров; - расходы на содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением расходов на оплату труда членам избирательных комиссий всех уровней, изготовление избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; - оплата расходов на осуществление функций заказчика документов для формирования кондоминиумов, а также для предоставления сверхнормативного земельного участка при обращении товариществ собственников жилья; - оплата коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление районным Управам; - проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 15 процентов объема фонда. Районное Собрание утверждает смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда развития территории района в пределах объема доходов, предусмотренных настоящим Законом, и отчет о ее исполнении. Абзац утратил силу. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно - правовыми актами города Москвы. Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда 1. Источники формирования доходов: - средства от продажи объектов незавершенного строительства, жилищного фонда и встроенно - пристроенных помещений, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации; - средства от реализации целевых жилищных облигационных займов, эмитированных Правительством Москвы; - добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - средства от реализации жилищного фонда, безвозмездно передаваемого городу; - поступления от реализации объектов при строительстве по инвестиционным контрактам и использования имущества, профинансированных за счет средств фонда; - целевые ассигнования на реализацию городских инвестиционных программ, предусмотренных в бюджете города Москвы. 2. Направления расходования: - финансирование строительства бесплатного муниципального жилья, жилых корпусов, предназначенных для коммерческой реализации, стартовых жилых домов по программе реконструкции пятиэтажных домов для переселения; - содержание жилищного фонда, построенного за счет средств фонда, до момента его реализации собственникам; - обслуживание и погашение долговых обязательств, привлеченных для выполнения инвестиционной программы, реализуемой за счет средств фонда; - финансирование расходов по реконструкции, техническому перевооружению и модернизации предприятий стройиндустрии города на возвратной основе; - финансирование проектно - изыскательских работ; - финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок в части разработки нормативно - технической документации и повышения эффективности инвестиционно - строительной деятельности; - иные расходы, связанные с организацией строительства жилых домов и продажей имущества, созданного за счет средств фонда. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда на 2001 год согласно приложению N 7. 4. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах 2001 года краткосрочные заимствования для обеспечения функционирования фонда без увеличения суммы основного долга на конец года. Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда пожарной безопасности г. Москвы 1. Источники формирования доходов: - отчисления заказчиков строительных работ в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, расширению, техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов; - отчисления страховых организаций в размере не ниже 5 процентов от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию; - 50 процентов средств, полученных от применения штрафных санкций за нарушения требований пожарной безопасности; - средства, полученные от ведения лицензионной деятельности, а также связанные с выдачей в установленном порядке лицензий и осуществлением контроля за соблюдением их владельцами условий действия лицензий, требований стандартов, технических условий на продукцию (пожарную технику), качества работ (услуг) в области пожарной безопасности; - добровольные взносы и пожертвования предприятий, организаций и граждан. 2. Направления расходования: - материально - техническое обеспечение деятельности подразделений Управления Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел (ГУВД) города Москвы; - осуществление мер по правовой, социальной и страховой защите личного состава пожарной охраны, в том числе лиц, находящихся в запасе (отставке), и членов их семей, а также поощрение лиц, проявивших мужество и героизм при тушении пожаров, своей деятельностью внесших значительный вклад в обеспечение пожарной безопасности; - закупка пожарно - технического оборудования для гарнизона пожарной охраны города Москвы; - финансирование отдельных инвестиционных проектов в области пожарной безопасности; - финансирование мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности, проведению противопожарной пропаганды. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда пожарной безопасности на 2001 год согласно приложению N 8. Статья 19. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения 1. Источники формирования доходов: - средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) ГУВД города Москвы; - средства за оформление разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов; - плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы; - средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно - восстановительных работ; - средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта; - плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; - платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении; - средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц; - 100 процентов средств от штрафов, взимаемых за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве; - средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города; - средства, поступающие от оплаты разрешений, регламентирующих особый порядок движения и стоянки автотранспорта; - средства, поступающие от оказания спецуслуг; - средства, поступающие от оплаты разрешений за пользование белой полосой на бортах грузовых автомобилей; - прочие доходы. 2. Направления расходования: - финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения; - укрепление и совершенствование материально - технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; - развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; - внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно - уличной сети города; - распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; - финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения; - компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции; - материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы; - финансирование мероприятий по обучению сотрудников ГИБДД основам законодательства города Москвы. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2001 год согласно приложению N 9. Статья 20. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда борьбы с преступностью 1. Источники формирования доходов: - добровольные взносы предприятий, организаций, кооперативов, общественных организаций и формирований, граждан, иностранных организаций и частных лиц; - часть средств, полученных от осуществления отдельных экономических акций ГУВД города Москвы с иностранными организациями и фирмами; - 100 процентов средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых органами внутренних дел, в части, причитающейся бюджету города Москвы; - различные сборы, взимаемые по предписаниям правоохранительных органов города Москвы; - плата за проведение исследований номерных обозначений деталей и агрегатов транспортных средств; - 25 процентов средств, полученных от аукционной продажи лицензий по прописке в Москве приглашенных иностранных специалистов; - 3 процента от суммы издержек за проведение публичных торгов недвижимого имущества в порядке исполнения решений судов; - плата за регистрацию граждан, постоянно проживающих за пределами России; - плата за оформление паспортов и вкладышей к ним. 2. Направления расходования: - финансирование городских программ по борьбе с преступностью; - укрепление материально - технической базы правоохранительных органов города Москвы; - финансирование непредвиденных расходов материально - технического характера правоохранительных и воинских структур, осуществляющих правоохранительную деятельность на территории города Москвы. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда борьбы с преступностью на 2001 год согласно приложению N 10. 4. Поручить Правительству Москвы определять конкретные направления и объемы расходования денежных средств целевого бюджетного фонда борьбы с преступностью в пределах фактически поступающих доходов. Статья 21. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации 1. Источники формирования доходов: - 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - до 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - 5 процентов от платы за размещение средств рекламы и информации на транспортных средствах, находящихся на балансе транспортных предприятий, получающих дотацию из городского бюджета; - 30 процентов от платы за размещение средств рекламы и информации на транспортных средствах, находящихся на балансе транспортных предприятий, не получающих дотацию из городского бюджета, а также на транспортных средствах, являющихся собственностью физических лиц; - плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы; - плата за техническую экспертизу и сертификацию средств наружной рекламы и информации; - доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации. 2. Направления расходования: - финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно - информационному (в том числе праздничному) оформлению города; - развитие и эксплуатация средств городской информации; - развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления; - финансирование расходов по оформлению и согласованию в установленном порядке разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - финансирование расходов по технической экспертизе, сертификации и контролю состояния средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте; - финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспорте. 3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города. 4. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2001 год согласно приложению N 11. Статья 22. Направление дополнительных доходов Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2001 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по: - погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2001 года; - сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города. Статья 23. Финансовые санкции (пени) за несвоевременную уплату средств в бюджет Москвы Установить, что за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, вызванную неполной или несвоевременной оплатой поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Москвы, пени не начисляются. Статья 24. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы путем натуральных поставок и передачи прав собственности Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями - должниками путем поставки товарно - материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств. Порядок реализации настоящей статьи определяется Правительством Москвы. Статья 25. О возврате средств из неплатежеспособных банков Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, "замороженных" в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям. Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств. Статья 26. О финансировании расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его территориальных органов Установить, что в 2001 году финансирование расходов по укреплению материально - технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве и его территориальных органов осуществляется за счет отчислений в размере 40 процентов от поступлений доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проведенной Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, но в пределах средств, предусмотренных в бюджете по данному виду расходов, и при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов. В случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей сумма по финансированию указанных расходов сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий. Статья 27. Бюджетное кредитование 1. Определить, что основными целями бюджетного кредитования на территории г. Москвы являются: - финансовая поддержка проектов и программ развития субъектов предпринимательской деятельности, реализуемых за счет собственных средств предприятий и организаций; - оказание временной финансовой помощи на пополнение оборотных средств предприятий и организаций, поставляющих продукцию, выполняющих работы и оказывающих услуги в рамках городского заказа, а также осуществляющих поставку продукции для первоочередных потребностей инфраструктуры городского хозяйства; - формирование, размещение и обслуживание предприятиями и организациями общегородских резервов продовольствия, топливно - энергетических ресурсов и других видов сырья и материалов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности города; - предоставление временной финансовой помощи в случаях нанесения хозяйствующему субъекту значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и при других обстоятельствах непреодолимой силы. 2. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3. Определить лимит предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2001 года, по следующим направлениям расходов: - поддержка малого предпринимательства в объеме до 30 млн. рублей; - пополнение фонда продовольственных ресурсов - до 2000 млн. рублей; - поддержка промышленности - до 1000 млн. рублей. - осуществление инвестиционной деятельности - до 1000 млн. рублей. 4. Установить, что бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 3 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года. 5. Предоставить право Правительству Москвы определять конкретные сроки предоставления бюджетных кредитов с учетом значимости и условий использования бюджетных средств. 6. Установить, что средства временной финансовой помощи и плата за пользование средствами бюджета города Москвы (в том числе предоставленными до 1 января 2001 года) вносятся в бюджет города Москвы и используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены. Статья 28. Направление экономии плановых расходов по статье "Обслуживание государственного долга" Установить, что экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение государственного долга города Москвы. Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы. Статья 29. Использование свободного остатка средств, образующегося в бюджете города Москвы на 1 января 2001 года Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2001 года (за исключением средств, имеющих целевое назначение), направляется на погашение государственного долга города Москвы. Статья 30. Направление средств, получаемых от реализации товарных поставок регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи Установить, что в 2001 году средства, получаемые от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи как в форме товарного кредита, так и в денежной форме, направляются на финансирование расходов: - по реализации мероприятий Агропромышленной программы (после утверждения ее Московской городской Думой); - по техническому перевооружению предприятий строительной индустрии в соответствии с городской инвестиционной программой Правительства Москвы. Указанные расходы отражаются по фактическому исполнению бюджета. Статья 31. Порядок зачисления доходов, связанных с экономией средств, которые предполагалось направить на дотации эксплуатирующим организациям Установить, что в случае экономии средств, которые предполагалось направить на дотации эксплуатирующим организациям в связи с увеличением ставок оплаты за техническое обслуживание, указанные средства направляются на субсидии на оплату жилищно - коммунальных услуг малообеспеченным гражданам. Статья 32. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения Установить, что в составе расходов бюджета на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно - профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 3011200 тыс. рублей. Статья 33. Обеспечение строительства бесплатного муниципального жилья Установить, что в 2001 году строительство муниципальной жилой площади в объеме 360 тыс. кв. метров обеспечивается путем строительства целевым назначением жилых домов, передаваемых в муниципальную собственность безвозмездно на основе реализации инвестиционных контрактов, по адресам, сериям и квартирному составу, утверждаемым Правительством Москвы, и в объеме 40 тыс. кв. метров - за счет средств, предусмотренных в смете целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда. Статья 34. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы регламентируется положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законодательными актами Российской Федерации и г. Москвы и осуществляется через счета, открытые в Московском городском казначействе. Статья 35. Обеспечение населения города Москвы продовольствием Установить, что финансирование обеспечения населения города Москвы продовольствием осуществляется за счет плановых ассигнований на пополнение Фонда продовольственных ресурсов, возврата в текущем году бюджетных кредитов и ранее выданных из бюджета города Москвы целевых средств. Статья 36. Уточнение бюджета города Москвы Предоставить Правительству Москвы право: 1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами: - поступлением средств из федерального бюджета; - добровольными взносами и взносами населения по договорам; - осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений; - направлением средств резервного фонда; - расчетами в порядке целевого финансирования в погашение недоимки прошлых лет; - расходованием дополнительных доходов в порядке, определенном настоящим Законом. 2. Вносить изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы, вызванные следующими обстоятельствами: - передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов; - перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов. Статья 37. Внесение изменений в настоящий Закон Изменения в настоящий Закон вносятся законом города Москвы, принимаемым Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы. Статья 38. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Московская городская Дума 27 декабря 2000 г. N 41 Приложение N 1 к Закону города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2001 ГОД I. Привлечение долговых обязательств ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------ |N |Виды заимствований |Объем |Срок | |п/п| |привлечения |возврата | | | |средств |(годы) | | | |в 2001 году | | | | |(тыс. рублей)| | |---|-----------------------------------|-------------|----------| |1. |Государственные ценные бумаги | 8000000 | 1-5 | |---|-----------------------------------|-------------|----------| |2. |Кредитные соглашения и договоры, | | | | |заключенные от имени города Москвы | 5632515 | 1-5 | | |из них по целевому бюджетному | | | | |жилищно - инвестиционному фонду | 4000000 | 1-2 | |---|-----------------------------------|-------------|----------| | |Итого | 13632515 | | ------------------------------------------------------------------ ВНЕШНИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------ |N |Виды заимствований |Объем |Срок | |п/п| |привлечения |возврата | | | |средств |(годы) | | | |в 2001 году | | | | |(тыс. долларов| | | | |США) | | |---|-----------------------------------|--------------|---------| |1. |Государственные ценные бумаги | - | - | |---|-----------------------------------|--------------|---------| |2. |Кредитные соглашения и договоры, | 735000 | 1-10 | | |заключенные от имени города Москвы | | | | |из них долговые обязательства, | 35000 | 5-10 | | |привлечение средств по которым | | | | |начато до 1 января 2001 года | | | |---|-----------------------------------|--------------|---------| | |Итого | 735000 | | ------------------------------------------------------------------ II. Погашение долговых обязательств ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------ |N |Виды заимствований |Объем погашения | |п/п| |в 2001 году | | | |(тыс. рублей) | |---|----------------------------------------|-------------------| |1. |Государственные ценные бумаги | 1500000 | |---|----------------------------------------|-------------------| |2. |Кредитные соглашения и договоры, | | | |заключенные от имени города Москвы | 13500000 | | |из них по целевому бюджетному | | | |жилищно - инвестиционному фонду | 4000000 | |---|----------------------------------------|-------------------| | |Итого | 15000000 | ------------------------------------------------------------------ ВНЕШНИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ ------------------------------------------------------------------ |N |Виды заимствований |Объем погашения | |п/п| |в 2001 году | | | |(тыс. долларов США)| |---|----------------------------------------|-------------------| |1. |Государственные ценные бумаги | 463158 | |---|----------------------------------------|-------------------| |2. |Кредитные соглашения и договоры, | | | |заключенные от имени города Москвы | 349830 | |---|----------------------------------------|-------------------| | |Итого | 812988 | ------------------------------------------------------------------ III. Источники погашения долговых обязательств города Москвы в 2001 году ВНУТРЕННИЕ ИСТОЧНИКИ (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------- | 1. Государственные ценные бумаги | 6500000 | |------------------------------------------------------|------------| | - привлечение средств | 8000000 | |------------------------------------------------------|------------| | - погашение основной суммы задолженности | 1500000 | |------------------------------------------------------|------------| | 2. Кредитные соглашения и договоры, | -7867485 | | заключенные от имени города Москвы | | |------------------------------------------------------|------------| | - получение кредитов | 5632515 | |------------------------------------------------------|------------| | - погашение основной суммы долга | 13500000 | |------------------------------------------------------|------------| | 3. Поступления от продажи имущества, | 2130701 | | находящегося в государственной | | | и муниципальной собственности | | |------------------------------------------------------|------------| | 4. Изменение остатков средств бюджета | 1732400 | | на счетах в банках в рублях | | |------------------------------------------------------|------------| | ИТОГО | 2495616 | --------------------------------------------------------------------- ВНЕШНИЕ ИСТОЧНИКИ ------------------------------------------------------------------------- | | (тыс. долларов США)| (тыс. рублей) | |----------------------------------|--------------------|---------------| | 1. Государственные ценные | -463158 | -14821056 | | бумаги: | | | |----------------------------------|--------------------|---------------| | - привлечение средств | - | - | |----------------------------------|--------------------|---------------| | - погашение основной суммы | 463158 | 14821056 | | задолженности | | | |----------------------------------|--------------------|---------------| | 2. Кредитные соглашения | 385170 | 12325440 | | и договоры, заключенные | | | | от имени города Москвы: | | | |----------------------------------|--------------------|---------------| | - получение кредитов | 735000 | 23520000 | |----------------------------------|--------------------|---------------| | - погашение основной суммы | 349830 | 11194560 | | долга | | | |----------------------------------|--------------------|---------------| | ИТОГО | -77988 | -2495616 | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Закону города Москвы от 27 декабря 2000 года N 41 ИЗМЕНЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2001 ГОД -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Код | Раздел | ЦС | ВР | Сумма | | | вед-ва | | | | (тыс. рублей) | |------------------------------|--------|--------|------|------|---------------| | ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ | 0092 | | | | 7656311,0 | |------------------------------|--------|--------|------|------|---------------| | Государственное управление | 0092 | 01 | | | 203453,0 | |