23 ноября 2001 г. N 60 ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2002 ГОД (Редакция на 31.10.2002) Статья 1. Доходы и расходы бюджета Утвердить бюджет города Москвы на 2002 год по доходам в сумме 257096954 тыс. рублей, по расходам в сумме 294362564 тыс. рублей с превышением расходов над доходами в сумме 37265610 тыс. рублей и оборотной кассовой наличностью на 1 января 2003 года в сумме 800000 тыс. рублей. Статья 2. Источники финансирования дефицита бюджета Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы в 2002 году в следующих суммах: (тыс. рублей) Остатки средств бюджета на счетах в банках на начало года 19306426 Привлечение средств по государственным ценным бумагам города Москвы 8600000 Привлечение средств по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени города Москвы 7615184 Поступление от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1744000 В том числе: - поступления от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации 1709000 - поступления от продажи акций, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации 35000 Статья 3. Предельные объемы государственного долга города Москвы и расходов на его обслуживание Установить верхний предел государственного долга города Москвы на 1 января 2003 года по внутреннему долгу в сумме 31000000 тыс. рублей, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств, предоставленных городом Москвой, - 3300000 тыс. рублей, по внешнему долгу в сумме, эквивалентной 1100000 тыс. долларов США, в том числе верхний предел государственных гарантий и поручительств - 132000 тыс. долларов США, а также сумму расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга города Москвы в объеме 7587249 тыс. рублей. Статья 4. Программа государственных заимствований города Москвы 1. Утвердить Программу государственных заимствований города Москвы на 2002 год согласно приложению 1. 2. Установить, что привлекаемые в 2002 году заемные средства направляются на погашение ранее принятых долговых обязательств и финансирование дефицита бюджета. 3. Правительство Москвы вправе привлекать заемные средства в соответствии с Программой государственных заимствований города Москвы на 2002 год с учетом верхнего предела государственного долга города Москвы, установленного статьей 3 настоящего Закона. 4. Установить, что погашение долговых обязательств города Москвы осуществляется в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет источников, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2002 год. Статья 5. Источники формирования доходной части бюджета Установить, что доходы бюджета города Москвы в 2002 году формируются за счет: - налога на прибыль (доход) предприятий и организаций по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством; - отчислений от налога на доходы физических лиц по ставкам и с учетом льгот, установленных действующим законодательством; - налога на игорный бизнес в размерах сверх минимальных ставок, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - отчислений от акцизов по подакцизным товарам и отдельным видам минерального сырья, производимым на территории города Москвы, по нормативам, установленным федеральным законодательством; - лицензионных и регистрационных сборов, взимаемых в соответствии с действующим законодательством; - налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, по нормативам, установленным федеральным законодательством; - налога с продаж; - единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности; - налогов на имущество физических лиц, предприятий, а также на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения; - платежей за пользование природными ресурсами по нормативам, установленным действующим законодательством Российской Федерации; - государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия; - налога на рекламу; - дивидендов по акциям, принадлежащим городу Москве, доходов от аренды нежилых помещений, доходов от аренды земли и иного имущества, находящегося в собственности города, по нормативам, установленным правовыми актами города Москвы; - прочих налогов, сборов и других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города Москвы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. Статья 6. Перенесение сроков уплаты налогов и других обязательных платежей Установить, что в 2002 году перенесение сроков уплаты налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляется в пределах объема платежей в бюджет города Москвы, отсроченных к уплате в предыдущие годы и подлежащих внесению в 2002 году, но не более 550600 тыс. рублей. Действие настоящей статьи не распространяется на принятие решений о перенесении сроков уплаты налогов и сборов внутри текущего финансового года, а также о реструктуризации задолженности перед бюджетом города Москвы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Статья 7. Объем доходов бюджета по источникам Утвердить в бюджете города Москвы на 2002 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах: (тыс. рублей) 1. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 217288945 В том числе: НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА 138802144 Из них: - налог на прибыль (доход) организаций 85101374 - налог на доходы физических лиц 53516628 - налог на игорный бизнес 184142 НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И 26454449 РЕГИСТРАЦИОННЫЕ СБОРЫ Из них: - акцизы 6811329 - лицензионные и регистрационные сборы 58761 В том числе: - прочие лицензионные и регистрационные сборы 58761 Из них: - сбор за регистрацию предприятий, общественных 1850 организаций, средств массовой информации, банков и их филиалов - регистрационный сбор с физических лиц, 4927 занимающихся предпринимательской деятельностью - поступления за лицензирование отдельных 43133 видов деятельности - прочие лицензионные сборы 8851 - налог на покупку иностранных денежных знаков и 280690 платежных документов, выраженных в иностранной валюте - налог с продаж 19303669 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 316124 Из них: - единый налог, взимаемый в связи с применением 316124 упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 19641846 Из них: - налог на имущество физических лиц 19144 - налог на имущество предприятий 19390114 - налог на имущество, переходящее в порядке 232588 наследования или дарения ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ 717450 Из них: - платежи за пользование недрами 1525 - плата за пользование водными объектами 133540 - плата за нормативные и сверхнормативные 20000 выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов - земельный налог 562385 В том числе: - земельный налог за земли городов и поселков 562385 ПРОЧИЕ НАЛОГИ, ПОШЛИНЫ И СБОРЫ 31356932 Из них: - государственная пошлина 357466 - прочие федеральные налоги 29600000 В том числе: - налог на пользователей автомобильных дорог 28900000 - налог с владельцев транспортных средств 700000 - местные налоги и сборы 1399466 В том числе: - налог на рекламу 1399466 2. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 31649440 В том числе: ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В 23010669 ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Из них: - дивиденды по акциям, принадлежащим 357000 Российской Федерации - доходы от сдачи в аренду имущества, 11830569 находящегося в государственной и муниципальной собственности В том числе: - арендная плата за земли городов и поселков 4845569 - прочие доходы от сдачи в аренду имущества, 6985000 находящегося в государственной и муниципальной собственности - проценты, полученные от предоставления бюджетных 194000 кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны - платежи от государственных и муниципальных 150000 организаций В том числе: - перечисление части прибыли государственных 150000 и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов - доходы от продажи квартир 10441150 - средства от реализации арестованного, 37950 конфискованного и иного имущества, обращенного в доход государства ПРОЧИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ИМУЩЕСТВА, 1600000 НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ РАЗРЕШЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ ЗЕМЛИ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ 1020000 АКТИВОВ Из них: - доходы от продажи права аренды земельных 1020000 участков, находящихся в государственной собственности АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ 476335 Из них: - сборы, взимаемые Государственной инспекцией 341982 безопасности дорожного движения (за исключением штрафов) - прочие платежи, взимаемые государственными 134353 организациями за выполнение определенных функций ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА 755827 Из них: - санкции за нарушение порядка применения цен 57875 - административные штрафы и иные санкции, 697952 включая штрафы за нарушение правил дорожного движения ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 4786609 Из них: - прочие доходы 4786609 В том числе: - плата за право заключения договоров аренды 120000 нежилых помещений - доходы от размещения наружной рекламы 939929 - прочие неналоговые доходы 3726680 3. БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ -45101375 В том числе: ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ 8158569 Из них: - дотации 155089 - субвенции 6618247 В том числе: - из фонда компенсаций 998247 - на поддержку территориального дорожного 3940000 фонда - прочие субвенции 1680000 - субсидии 1385233 СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ -53259944 ФОНДЫ 4. ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 53259944 В том числе: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 33540000 Из них: - налог на пользователей автомобильных дорог 28900000 - налог с владельцев транспортных средств 700000 - прочие поступления 3940000 Из них субвенции из федерального бюджета 3940000 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 525000 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ 19194944 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Из них: Целевые бюджетные фонды развития территорий 4402053 административных округов города Москвы Целевые бюджетные фонды развития территорий 3214708 районов города Москвы Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного 338365 движения Целевой бюджетный инвестиционный фонд 10906760 Целевой бюджетный фонд рекламы и городской 333058 информации ИТОГО ДОХОДОВ 257096954 Статья 8. Объем расходов бюджета по направлениям Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2002 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах: (тыс. рублей) 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И МЕСТНОЕ 6821686 САМОУПРАВЛЕНИЕ В том числе: - функционирование законодательных 297759 (представительных) органов государственной власти - функционирование исполнительных органов 5188416 государственной власти - прочие расходы на общегосударственное 213419 управление - функционирование органов местного 941162 самоуправления - функционирование главы администрации 180930 субъекта Российской Федерации 2. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ 300000 В том числе: - судебная система субъектов Российской 300000 Федерации 3. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И 5179957 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА В том числе: - органы внутренних дел 3979799 - внутренние войска 111888 - уголовно - исполнительная система 71808 - органы налоговой полиции 93085 - государственная противопожарная служба 52250 - расходы по укреплению материально - 81000 технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы - оперативные мероприятия по борьбе с 153607 преступностью в городе Москве - капитальные вложения 636520 4. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ 560000 НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ В том числе: - разработка перспективных технологий и 524900 приоритетных направлений научно - технического прогресса - поддержка инфраструктуры науки 35100 5. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И 5909299 СТРОИТЕЛЬСТВО В том числе: - проведение мероприятий по поддержке 2197600 промышленности - типовое проектирование 170670 - субсидии на строительство или приобретение 1120000 жилых помещений, включая субсидии гражданам, в отношении которых принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма, а также компенсации собственникам жилых помещений, изымаемых для государственных и муниципальных нужд - капитальные вложения 2421029 6. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 4263485 В том числе: - мероприятия по улучшению землеустройства и 153850 землепользования - продовольственное обеспечение города 3954742 - расходы на ветеринарию 59693 - капитальные вложения 95200 7. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И 4900285 ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ В том числе: - расходы по обезвреживанию радиоактивных 1300270 отходов - капитальный ремонт зеленых насаждений 310061 - содержание зеленых насаждений 567890 - экомониторинг 12200 - содержание Управления инспекционного 14476 экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды - содержание государственного природоохранного 4224 учреждения "Мосэкомониторинг" - содержание государственного природоохранного 4903 учреждения "Бюро экономического анализа экологических проектов" - финансирование мероприятий по рациональному 14496 использованию, восстановлению и охране водных объектов - мероприятия по регулированию содержания 35200 и охране животных - капитальные вложения 2636565 8. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И 18913875 ИНФОРМАТИКА В том числе: - дотация на покрытие убытков от эксплуатации 6216985 наземного пассажирского транспорта, капитальный ремонт трамвайных путей и контактно - кабельных сетей - дотация на покрытие убытков от работы 3459500 метрополитена - расходы на противопожарные мероприятия по 68540 метрополитену - расходы по перевозке пассажиров речным 8920 транспортом - связь и информатика 410200 - капитальные вложения 8749730 9. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 668637 В том числе: - расходы по поддержке малого предпринимательства 608000 - расходы по развитию рынка ценных бумаг 51437 - реализация мероприятий по предупреждению 9200 преступлений и правонарушений на финансовом и фондовом рынках 10. ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 74707325 В том числе: ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО 44162946 Из них: - капитальный ремонт жилищного фонда 8039079 - расходы на капитальный ремонт тепловых, 128700 газовых сетей и оборудования, находящихся на балансе государственных унитарных предприятий - расходы по эксплуатации жилищного фонда 12511790 - субсидии на оплату жилищно - коммунальных 776675 услуг малообеспеченным гражданам - расходы по обеспечению реализации реформы 401678 жилищно - коммунального хозяйства - возмещение разницы в тарифах на промышленную 475111 переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением - возмещение выпадающих доходов от 2779937 предоставления льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг и услуг связи - эксплуатация ЕИС "Жилище" 40129 - создание и ведение Реестра муниципального 18800 жилищного фонда - возмещение разницы в тарифах на тепловую 9785105 энергию - возмещение ущерба муниципальному жилищному 66702 фонду в результате страховых случаев - расходы на выполнение работ по формированию 5000 кондоминиумов - капитальные вложения 9134240 КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 30526579 Из них: - расходы на благоустройство города 12369689 - капитальные вложения 18156890 ПРОЧИЕ СТРУКТУРЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 17800 11. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ 333670 ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ В том числе: - гражданская оборона 333670 12. ОБРАЗОВАНИЕ 30253424 В том числе: - дошкольное образование 5082653 - общее образование 14582224 - начальное профессиональное образование 1351888 - среднее профессиональное образование 1041624 - переподготовка и повышение квалификации 178154 - высшее профессиональное образование 823175 - прочие расходы в области образования 2637566 - капитальные вложения 4556140 13. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ 6465760 В том числе: - культура и искусство 2792209 - прочие мероприятия в области культуры и 328251 искусства - капитальные вложения 3345300 14. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2730887 В том числе: - телевидение и радиовещание 1932401 - периодическая печать и издательства 128517 - прочие средства массовой информации 669969 15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 29385489 В том числе: - здравоохранение 22086433 - санитарно - эпидемиологический надзор 6263 - физическая культура и спорт 814033 - капитальные вложения 6478760 16. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 22400658 В том числе: - учреждения социального обеспечения и службы 2572328 занятости - социальная помощь 16340295 - молодежная политика 281694 - прочие мероприятия в области социальной 2083594 политики Из них: - расходы на возмещение льгот по оплате 222801 жилищно - коммунальных услуг и услуг связи военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, должностным лицам таможенных органов - расходы на возмещение льгот по оплате 73395 жилищно - коммунальных услуг и услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения гражданам, подвергшимся радиационному воздействию Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне - государственные пособия гражданам, имеющим детей 998247 - капитальные вложения 124500 17. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 7587249 18. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 42043 В том числе: - мобилизационная подготовка экономики 42043 19. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 17518074 В том числе: - резервный фонд 4353801 - проведение выборов и референдумов 11897 - прочие расходы, не отнесенные к другим 13152376 подразделам Из них: - содержание Военного комиссариата города 126600 Москвы - финансирование целевых мероприятий 43990 международного характера - финансирование мероприятий по поддержке 120000 и сотрудничеству с соотечественниками за рубежом - финансирование массовых и общественных 105551 мероприятий - проведение целевых мероприятий 168705 межрегионального характера - финансирование мероприятий по поддержке 4159 национальной культуры - содержание государственного учреждения 210819 "Московский Дом национальностей" - содержание государственного учреждения 7898 "Московский Дом общественных организаций" - частичное финансирование деятельности 14678 учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций формам и методам договорного регулирования социально - трудовых отношений - содержание и благоустройство городских 39790 кладбищ - расходы по развитию коллективного 355700 садоводства для москвичей - капитальный ремонт культовых учреждений 44035 - расходы по укреплению материально - 535761 технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов - расходы по образованию Московского 572068 городского казначейства - участие города Москвы в формировании 3825040 уставных фондов (капиталов) - расходы, связанные с управлением 242000 государственной собственностью города Москвы - расходы на экспертные работы городского 280 Благотворительного совета - расходы по приобретению валюты для закупок 2100000 оборудования и расходных материалов, а также для реализации международных проектов фонда - расходы по учету и реставрации памятников 50000 монументального искусства - расходы по экспертизе городских программ 1255 взаимодействия с банковской системой - проведение новогодних представлений для 100913 детей - проведение Дня города 13455 - содержание транспортной инспекции 5255 - содержание земельной инспекции 19500 - содержание Управления государственной 31000 инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по городу Москве - возмещение расходов Московского земельного 78000 комитета по контролю за доходами от продажи прав аренды земли - расходы по оплате государственной регистрации 3700 прав города на жилые помещения и сделок с ними - расходы по страхованию государственной 152500 собственности города Москвы - расходы, связанные с выполнением работ 466300 по подготовке, проведению и обработке результатов Всероссийской переписи населения - расходы на выполнение плана мероприятий 118100 по продвижению кандидатуры Российской Федерации в качестве организатора Всемирной универсальной выставки "ЭКСПО - 2010" - содержание учреждения "Трудовой 6000 арбитражный суд для разрешения коллективных трудовых споров" - содержание Московского правового центра 12663 "Защита" и Московского городского центра условий и охраны труда - расходы на осуществление мероприятий 15000 социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства - участие города Москвы в формировании 500000 фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - капитальные вложения 2781850 - туризм 234500 Из них государственная поддержка туризма 234500 - содержание государственного учреждения 11501 "Центр информационно - аналитических технологий" - средства федерального бюджета на 3810 программу "Государственная поддержка казачьих обществ" - создание Единого реестра социальных 30000 льготников и обеспечение его эксплуатации 20. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 55420761 В том числе: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 33828966 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД 805356 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ СУБЪЕКТОВ 20786439 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Из них: Целевые бюджетные фонды развития территорий 5227734 административных округов города Москвы Целевые бюджетные фонды развития территорий 3423935 районов города Москвы Целевой бюджетный инвестиционный фонд 11251608 Целевой бюджетный фонд безопасности 349527 дорожного движения Целевой бюджетный фонд рекламы и городской 533635 информации ИТОГО РАСХОДОВ 294362564 Статья 9. Ведомственная структура расходов бюджета города Москвы Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2002 год согласно приложению 2. Статья 10. Капитальные и текущие расходы бюджета города Москвы Установить на 2002 год объемы капитальных и текущих расходов бюджета города Москвы согласно приложению 3. Статья 11. Целевые бюджетные фонды 1. Включить в бюджет города Москвы на 2002 год средства целевых бюджетных фондов: - территориального дорожного фонда; - территориального экологического фонда; - фондов развития территорий административных округов города Москвы; - фондов развития территорий районов города Москвы; - фонда безопасности дорожного движения; - жилищно - инвестиционного фонда; - фонда рекламы и городской информации. 2. Формирование доходов и расходование средств целевых бюджетных фондов в 2002 году осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 3. Определить в качестве дополнительных источников формирования доходов целевых бюджетных фондов: - остатки неиспользованных средств на 1 января 2002 года; - доходы, полученные по источникам формирования целевых бюджетных фондов сверх сумм, предусмотренных настоящим Законом. 4. Установить, что свободный остаток средств, образующийся в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года, по целевым бюджетным фондам направляется на финансирование дополнительных расходов только после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон. 5. Установить, что средства, выданные ранее на возвратной основе за счет внебюджетных или целевых бюджетных фондов, учитываются в составе соответствующих целевых бюджетных фондов. 6. Определить, что в 2002 году при консолидации иных внебюджетных ресурсов бюджетные показатели подлежат уточнению в порядке исполнения бюджета. 7. Разрешить Правительству Москвы после принятия необходимых нормативных актов города Москвы образовать в составе бюджета города Москвы на 2002 год целевой бюджетный фонд за счет доходов, поступающих в виде обязательной платы и штрафов от работодателей, не выполнивших условий создания рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Установить, что средства этого фонда отражаются в составе бюджета в порядке его исполнения с уточнением бюджетных показателей. Статья 12. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда 1. Источники формирования доходов: - налог на пользователей автомобильных дорог; - налог с владельцев транспортных средств; - добровольные взносы юридических и физических лиц; - прочие доходы. 2. Направления расходования: - финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образующих кольцевые транспортные сети, а также долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной собственности; - развитие и создание производственной базы дорожных организаций, приобретение дорожно - эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания магистральных дорог города; - осуществление контроля за транспортно - эксплуатационным состоянием магистральных улиц и их паспортизация; - разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых планов содержания и развития магистральных дорог города; - научно - исследовательские, опытно - конструкторские и внедренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развития магистральных дорог города; - разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для магистральных дорог города; - другие цели, связанные с планированием и организацией выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с контролем за их транспортно - эксплуатационным состоянием в соответствии с утвержденной сметой; - анализ дорожно - транспортных происшествий, разработка и реализация мер по их устранению; - иные цели, предусмотренные федеральным законодательством. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств территориального дорожного фонда на 2002 год согласно приложению 4. 4. Установить, что дополнительные доходы, полученные целевым бюджетным территориальным дорожным фондом в пределах 1500 млн. рублей, расходуются Правительством Москвы на строительство линий Московского метрополитена. Доходы, полученные сверх указанной суммы, направляются на дополнительное финансирование объектов, предусмотренных в приложении 4. 5. Разрешить Правительству Москвы перераспределять расходы целевого бюджетного территориального дорожного фонда между объектами, включенными в приложение 4. Статья 13. Источники формирования доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда 1. Источники формирования доходов: - отчисления от платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды вредного загрязнения окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов; - средства, полученные по искам о возмещении вреда, нанесенного окружающей природной среде, и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; - средства, поступающие в виде компенсации ущерба при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; - средства, полученные от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; - добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - средства, предназначенные на компенсационное озеленение; - иные источники денежных средств, не противоречащие действующему законодательству и задачам деятельности фонда. 2. Направления расходования: - разработка и реализация имеющих городское и региональное значение программ и проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; - финансирование мероприятий по сохранению и восстановлению природных комплексов, земельных ресурсов и живой природы, содержанию, развитию территорий природного комплекса, озеленению, расширению охранных и рекреационных зон; - финансирование строительства и реконструкции природоохранных объектов; - финансирование создания и совершенствования автоматизированных систем экологического мониторинга, а также приобретение контрольно - измерительного и аналитического оборудования; - финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, разработка нормативно - правовой базы в области охраны окружающей среды, а также внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - финансирование создания и расширения рынка экологических услуг, производство природоохранного оборудования; - финансирование программ по экологическому образованию населения, проведение учебно - методических семинаров, конференций, выставок и конкурсов; - подготовка и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей среды города Москвы; - содержание специализированных экологических инспекций; - финансирование проведения государственной экологической экспертизы внепланового и ретроспективного характера, а также экспертизы проектов, финансируемых за счет средств фонда; - выдача в установленном порядке бюджетных кредитов на реализацию природоохранных мероприятий; - организация выполнения природоохранных мероприятий, финансируемых за счет средств фонда; - иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств территориального экологического фонда на 2002 год согласно приложению 5. Статья 14. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы 1. Источники формирования доходов: - 50 процентов доли, принадлежащей префектуре административного округа в соответствии с инвестиционным контрактом; - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торгового объекта, расположенного вне территорий районов округа; - 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, Зеленоградскому административному округу - 50 процентов; - 35 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение); - 70 процентов от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; - 88 процентов средств, полученных в результате проведения конкурсов по предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков (за вычетом расходов на их организацию и проведение), а также других обязательных отчислений; - 16,5 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 63 процента средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - 50 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных вне территорий районов округа, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; - 50 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов; - 50 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных вне территорий районов округа; - средства от реализации жилья, построенного при долевом участии администрации округа, а также средства, вырученные от продажи жилья по коммерческим ценам, получаемого от инвесторов в соответствии с заключенными инвестиционными контрактами; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, утверждаемому Правительством Москвы, с учетом доли, передаваемой в целевые бюджетные фонды развития территорий районов города Москвы). 2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на: - содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории округа; - благоустройство территории (дорог окружного значения, объектов благоустройства и озеленения II категории, общественных туалетов, зон отдыха, водоемов, лесопарковых зон, территориальных единиц с особым статусом); - финансирование инвестиционных программ, утвержденных Правительством Москвы или префектом административного округа; - подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития округа, проведение предпроектных работ и экспертизы инвестиционных контрактов; - мероприятия по земельной реформе и осуществлению государственного земельного контроля за использованием и охраной земель на территории округа; - проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок вне территорий районов (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); - затраты бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры; - работу по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения); - проведение мероприятий окружного масштаба, включая праздничные, и оформление территории округа; - проведение мероприятий межрегионального характера, связанных с развитием межрегиональных отношений, в соответствии с соглашениями между Правительством Москвы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии (командировочные расходы по утвержденным нормативам, представительские расходы на прием делегаций, сувенирная продукция для вручения делегациям, проведение научно - практических конференций, симпозиумов, встреч, других мероприятий с участием приглашенных делегаций); - оборудование временных торговых площадок вне территорий районов; - проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения округа); - проведение научных работ, включенных в окружные программы; - проведение ремонтных работ, оснащение оборудованием, инвентарем школьно - базовых столовых; - оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание государственных и детских муниципальных учреждений округа для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - субвенции (кроме оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений, и органам территориального общественного самоуправления; - оказание помощи отдельным жителям округа по согласованию с органами социальной защиты населения; - оказание финансовой помощи районам для формирования соответствующих целевых бюджетных фондов; - поддержку промышленных предприятий, расположенных на территории административного округа, в рамках Комплексной программы промышленной деятельности, реализуемой Правительством Москвы; - укрепление материально - технической базы префектуры (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров; - содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; - оплату работ, связанных с оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов; - предоставление бюджетного кредита организациям, выполняющим городской заказ; - проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 15 процентов объема фонда. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно - правовыми актами города Москвы. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов города Москвы на 2002 год согласно приложению 6. Статья 15. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы 1. Источники формирования доходов: - 25 процентов от арендной платы за нежилые помещения, не переданные в хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление; - 15 процентов средств, полученных от реализации на конкурсе или аукционе прав на аренду нежилых помещений (за вычетом расходов на его организацию и проведение); - 100 процентов платы за патент на размещение и эксплуатацию торговых объектов, расположенных на территории района; - 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - 50 процентов штрафов, взыскиваемых с предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, расположенных на территории района, за допущенные нарушения законодательных актов, правил и норм, регламентирующих предпринимательскую деятельность; - 100 процентов штрафов за несоблюдение действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, взимаемых Государственной жилищной инспекцией города Москвы; - 30 процентов средств от суммы штрафов за нарушение порядка применения цен и тарифов, взысканных Государственной инспекцией цен города Москвы и ее территориальными подразделениями; - 50 процентов санкций за ненадлежащее содержание фасадов и несоблюдение нормативных сроков проведения реставрации и ремонта зданий, расположенных на территории района; - 50 процентов штрафов, взыскиваемых за самовольное занятие земельного участка под строительство или реконструкцию, нарушение сроков возврата временно занимаемых земель под строительство или реконструкцию, систематическое невнесение платежей за землю при строительстве, реконструкции, реставрации, капитальном ремонте объектов, превышение нормативных либо установленных Правительством Москвы сроков строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов; - добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц; - средства, перечисляемые Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе; - средства, перечисляемые Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы на возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений; - средства, выплачиваемые в качестве санкций за причиненные убытки от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади; - средства, переданные из целевого бюджетного фонда развития территории административного округа города Москвы; - 100 процентов средств, поступивших от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в домах государственного жилищного фонда, 20 процентов - в домах ведомственного жилищного фонда; - средства от арендной платы за землю (по дифференцированному нормативу, согласованному с префектом административного округа); - абзац исключен. 2. Средства фонда предназначены для дополнительного финансирования расходов и мероприятий, предусмотренных в бюджете города Москвы, в том числе на: - содержание и ремонт объектов жилищно - коммунального хозяйства, расположенных на территории района; - благоустройство территории (обустройство дворовых территорий, детских площадок, зон отдыха, территориальных единиц с особым статусом, ремонт внутриквартальных проездов, озеленение и т.п.); - финансирование проектирования и строительства объектов социального назначения, по которым районная Управа выступает заказчиком; - подготовку градостроительных предложений по разработке концепций развития района и проведение предпроектных работ; - проведение работ по ликвидации самовольно построенных гаражей и автостоянок (с последующей компенсацией их за счет застройщика в установленном порядке); - затраты бюджетных учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение материально - техническими средствами, восстановление памятников истории, культуры и архитектуры, а также проведение районных мероприятий; - работу по информированию населения (средства массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитие информационных зон); - проведение праздничных мероприятий и оформление территории района; - оборудование и благоустройство мест уличной торговли; - проведение работ по созданию и эксплуатации автоматизированных систем (в том числе для учета населения района); - проведение научных работ, включенных в районные программы; - оплату работы с населением и организации его досуга, включая содержание государственных и детских муниципальных учреждений района для ведения воспитательной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; - оказание помощи отдельным жителям района по согласованию с органами социальной защиты населения; - субвенции (кроме оплаты труда) некоммерческим организациям, в том числе общественным объединениям, за исключением политических объединений, и органам территориального общественного самоуправления; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной реализации квартир, построенных по городскому заказу и подлежащих по поручению Правительства Москвы продаже на коммерческой основе; - возмещение убытков от несвоевременной реализации и распределения жилой и нежилой площади в домах, переданных в управление и (или) на баланс районных жилищных организаций; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременной продажи, сдачи в аренду, передачи в хозяйственное ведение, оперативное и иное управление нежилых помещений; - возмещение убытков жилищных организаций района от несвоевременного заселения жилых помещений, подлежащих распределению на условиях найма очередникам на улучшение жилищных условий, в домах, вводимых после реконструкции, во вновь построенных жилых домах и домах сложившегося жилищного фонда; - укрепление материально - технической базы районной Управы (включая расходы на проведение капитального и текущего ремонта помещений, приобретение оборудования и инвентаря), оплату служебных командировок и проведение учебных семинаров; - содержание и ремонт помещений, предназначенных для проведения выборных мероприятий, и другие расходы, за исключением оплаты труда членов избирательных комиссий всех уровней, изготовления избирательных бюллетеней и информационных материалов о кандидатах; - оплату работ на осуществление функций заказчика документов для формирования кондоминиумов, а также для предоставления сверхнормативного земельного участка при обращении товариществ собственников жилья; - оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по содержанию неиспользуемых нежилых помещений, расположенных в жилых домах, переданных в управление районной Управе; - проведение непредвиденных и неотложных расходов в объеме до 15 процентов объема фонда. Районное Собрание утверждает смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда развития территории района города Москвы в пределах объема доходов, предусмотренных настоящим Законом, и отчет о ее исполнении. Не допускается расходование средств фонда на выплату заработной платы, всех видов материального поощрения и компенсационных выплат работникам органов управления, за исключением случаев, предусмотренных нормативно - правовыми актами города Москвы. 3. Исключена. Статья 16. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения 1. Источники формирования доходов: - средства от организаций и граждан за сдачу экзаменов экстерном в Управлении Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) ГУВД города Москвы; - абзац исключен. - плата за оформление в установленном порядке разрешений и согласований, выдаваемых Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы; - средства за согласование с Управлением ГИБДД ГУВД города Москвы проектной документации на проведение строительных и ремонтно - восстановительных работ; - средства за организацию сопровождения колонн и автотранспорта; - плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств; - платежи физических и юридических лиц за выдачу регистрационных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении; - средства за оказание дополнительных услуг по проведению технического осмотра автотранспортных средств юридических и физических лиц; - штрафы, взимаемые за нарушение скоростного режима движения транспортных средств в городе Москве; - средства, поступающие от оплаты разрешений на размещение рекламы и информации на магистралях и улицах города; - абзац исключен. - средства, поступающие от оказания спецуслуг; - абзац исключен. - прочие доходы; - средства, поступающие от граждан и организаций, виновных в авариях, повлекших порчу оборудования, установленного в городе на объектах системы "Старт". 2. Направления расходования: - финансовое обеспечение выполнения целевых программ по вопросам безопасности дорожного движения; - укрепление и совершенствование материально - технической базы подразделений Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; - развитие системы безопасного и бесперебойного дорожного движения на базе применения современных информационных и передовых транспортных технологий; - внедрение современных средств контроля за движением транспортных потоков на дорожно - уличной сети города; - распространение визуальных средств информационного обеспечения участников дорожного движения; - финансирование мероприятий по обучению населения Правилам дорожного движения, проведению пропаганды безопасности дорожного движения; - компенсация затрат Управления ГИБДД ГУВД города Москвы на изготовление и поставку спецпродукции; - материальное стимулирование работников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы за усиление контроля за соблюдением Правил дорожного движения на территории города Москвы; - финансирование мероприятий по обучению сотрудников ГИБДД ГУВД города Москвы основам законодательства города Москвы; - финансирование мероприятий на приобретение вещевого имущества для сотрудников Управления ГИБДД ГУВД города Москвы; - финансирование работ по восстановлению и приобретению оборудования, установленного на объектах системы "Старт". 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения на 2002 год согласно приложению 8. Статья 17. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного инвестиционного фонда 1. Источники формирования доходов: - средства от продажи объектов незавершенного строительства, жилищного фонда и встроенно - пристроенных помещений, построенных за счет средств фонда и предназначенных для коммерческой реализации; - добровольные взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений, граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц; - средства от реализации жилищного фонда, безвозмездно передаваемого городу; - абзац исключен. - доходы от сдачи в аренду и коммерческий наем жилых и нежилых помещений, построенных за счет данного целевого бюджетного фонда и находящихся в собственности города Москвы; - прочие поступления; - средства, полученные от долгосрочной аренды машиномест в подземных гаражах - стоянках и гаражных комплексах, построенных за счет средств данного целевого бюджетного фонда. 2. Направления расходования: - содержание жилищного фонда, построенного за счет средств фонда, до момента его реализации собственникам; - абзац исключен. - абзац исключен. - финансирование проектно - изыскательских работ; - финансирование научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок в части подготовки нормативно - технической документации и повышения эффективности инвестиционно - строительной деятельности; - финансирование строительства объектов социально - культурной инфраструктуры в районах застройки территорий, осуществляемой за счет средств фонда; - иные расходы, связанные с организацией строительства жилых домов, управлением и продажей имущества, созданного за счет средств фонда; - финансирование затрат, предусмотренных сметно - финансовым расчетом, на строительство жилой площади и нежилых помещений, предназначенных для нужд города Москвы, коммерческой реализации или использования, включая расходы на внутриквартальные сети и благоустройство, в соответствии с утвержденной Правительством Москвы инвестиционной программой города на 2002 год; - содержание жилых и нежилых помещений, построенных за счет средств данного целевого бюджетного фонда и используемых на коммерческой основе в порядке, установленном Правительством Москвы; - финансирование строительства жилых корпусов, предназначенных для коммерческой реализации, стартовых жилых домов по программе реконструкции пятиэтажных домов для переселения. 3. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного жилищно - инвестиционного фонда на 2002 год согласно приложению 9. 4. Разрешить Правительству Москвы осуществлять в пределах 2002 года краткосрочные заимствования, предусмотренные Программой государственных заимствований города Москвы на 2002 год, для обеспечения функционирования фонда без увеличения суммы основного долга на конец года. 5. Обслуживание долговых обязательств, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы для обеспечения функционирования целевого бюджетного инвестиционного фонда, отражается по разделу 19 функциональной классификации расходов "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд. Порядок реализации части 5 настоящей статьи определяется Правительством Москвы. Статья 18. Источники формирования доходов и направления расходования средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации 1. Источники формирования доходов: - 67,5 процента платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - до 7 процентов платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения; - доходы от проведения конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации; - доходы от использования городских средств наружной рекламы и информации. 2. Направления расходования: - финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских мероприятий по рекламно - информационному (в том числе праздничному) оформлению города; - развитие и эксплуатация средств городской информации; - развитие и эксплуатация отраслевой автоматизированной системы управления; - финансирование расходов по технической экспертизе, контролю состояния средств наружной рекламы и информации; - финансирование расходов по проведению конкурсов и торгов на право размещения средств наружной рекламы и информации. 3. Возложить на главного распорядителя средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации обязанность по предоставлению права на размещение средств наружной рекламы и информации на территории города. 4. Утвердить объем доходов и направления расходования целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на 2002 год согласно приложению 10. Статья 19. Доходы от продажи и приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы Установить, что денежные средства, полученные от приватизации и продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности города Москвы, в полном объеме подлежат зачислению в бюджет города Москвы. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением продажи и приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы по статье "Расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы". Статья 20. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества Установить, что в 2002 году: 1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям (кроме учреждений культуры), финансируемым из бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и отражаются в сметах доходов и расходов этих учреждений. Консолидация указанных доходов в бюджете города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона. 2. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным и муниципальным предприятиям, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется на возмещение расходов указанных предприятий по содержанию и эксплуатации этого имущества путем возврата доходов бюджета балансодержателю государственной и муниципальной собственности города Москвы. Статья 21. Об установлении коэффициента индексации арендной платы за землю, учитывающего уровень инфляции Установить коэффициент индексации базовых ставок арендной платы за землю с 1 января 2002 года в размере 2,4. Статья 22. Направление дополнительных доходов Установить, что дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета города Москвы в 2002 году, кроме средств, имеющих целевое назначение согласно настоящему Закону, направляются с уточнением бюджетных показателей на финансирование расходов по: - погашению кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года; - сокращению объемов заимствований и обслуживанию государственного долга города. Статья 23. Порядок учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Установить, что в целях консолидации средств в бюджете города Москвы с 1 января 2002 года доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, подлежат зачислению на специальные счета, открываемые Департаментом финансов города Москвы, и направляются на финансирование соответствующих бюджетных учреждений согласно утвержденным сметам. Указанные доходы и расходы отражаются в составе бюджета в порядке его исполнения по мере открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств. Статья 24. Финансовые санкции (пени) за несвоевременную уплату средств в бюджет города Москвы Установить, что за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет города Москвы, вызванную неполной или несвоевременной оплатой поставленной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета города Москвы, пени не начисляются. Статья 25. Погашение задолженности перед бюджетом города Москвы путем натуральных поставок и передачи прав собственности Установить, что погашение задолженности перед бюджетом города Москвы, образовавшейся на начало финансового года, может осуществляться предприятиями - должниками путем поставки товарно - материальных ценностей (основными средствами, сырьем, материалами, готовой продукцией и т.д.), выполнения работ и оказания услуг, передачи имущества и имущественных прав в суммах, превышающих объемы расходов бюджета на приобретение собственности, проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства, финансирование городской инвестиционной программы на приобретение медицинского оборудования и медицинских препаратов для лечебных учреждений, финансируемых из бюджета города Москвы и погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета или за счет заемных средств. Реализация положений настоящей статьи осуществляется путем расчетов по целевому погашению задолженности в порядке, определяемом Правительством Москвы. Статья 26. Возврат средств из неплатежеспособных банков Установить, что при невозможности взыскания в денежной форме бюджетных средств города Москвы, "замороженных" в предыдущие финансовые годы на счетах неплатежеспособных банков, восстановление таких средств может производиться имуществом с отражением в бюджете города Москвы указанных средств по соответствующим статьям. Разрешить Правительству Москвы использовать до 1,5 процента средств, возвращенных в бюджет из неплатежеспособных банков, на оплату консультационных и юридических услуг организаций, содействовавших возврату бюджетных средств. Статья 27. Финансирование расходов по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и его территориальных органов 1. Установить, что в 2002 году финансирование расходов по укреплению материально - технической базы и социальной поддержке Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве и его территориальных органов осуществляется за счет: - отчислений в размере 40 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам контрольной работы, проводимой Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве; - отчислений в размере 50 процентов от фактического поступления доходов в бюджет города Москвы по результатам работы налоговых органов в части погашения задолженности по налогам, образовавшейся на начало финансового года перед бюджетом города Москвы. 2. Установить, что положения части 1 настоящей статьи применяются при условии выполнения установленных заданий по поступлениям налоговых доходов: - по отчислениям в размере 40 процентов - в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов; - по отчислениям в размере 50 процентов - сверх ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному виду расходов, но в пределах общей суммы дополнительных доходов, полученных бюджетом города Москвы в целом, за исключением средств, имеющих целевой характер. 3. Установить, что в случае невыполнения установленных заданий по поступлениям налоговых платежей сумма финансирования расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы по данному направлению, сокращается пропорционально проценту выполнения плановых заданий, а финансирование сверх утвержденных показателей не производится. 4. Установить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящей статьей сверх утвержденных показателей, отражается в порядке исполнения бюджета города Москвы с внесением соответствующих изменений в доходную и расходную части бюджета. 5. Порядок взаимодействия с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве по реализации положений настоящей статьи определяется Правительством Москвы. Статья 28. Бюджетное кредитование В целях дальнейшего развития практики бюджетного кредитования: 1. Признать целесообразным его применение в 2002 году при финансировании расходов на поддержку промышленности, поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, а также на целевое кредитование администраций регионов Российской Федерации в соответствии с решениями Финансового совета Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации. 2. Определить лимиты предоставления бюджетных кредитов в части сроков возврата, выходящих за пределы 2002 года, по следующим направлениям расходов: - поддержка малого предпринимательства в объеме до 99000 тыс. рублей; - продовольственное обеспечение города - до 1100000 тыс. рублей; - поддержка промышленности - до 1664540 тыс. рублей; - осуществление инвестиционной деятельности - до 1000000 тыс. рублей; - поддержка туризма - до 60000 тыс. рублей; - на цели Фонда инвестиционного развития регионов Центрального федерального округа Российской Федерации - до 500000 тыс. рублей. 3. Установить, что в 2002 году средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов, выданных в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования тех статей расходов, за счет которых они были предоставлены. 4. Бюджетное кредитование внутри финансового года может осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных по статьям расходов, указанных в части 2 настоящей статьи, при условии возврата средств до окончания финансового года. 5. Установить, что бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее 1/4 этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 29. Направление экономии плановых расходов по статье "Обслуживание государственного долга" Установить, что экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", направляется исключительно на погашение государственного долга города Москвы. Резервирование средств для погашения ранее принятых долговых обязательств города производится после полного обеспечения текущих платежей, связанных с обслуживанием государственного долга города Москвы. Статья 30. Продовольственное обеспечение населения города Москвы 1. Установить, что финансирование обеспечения населения города Москвы продовольствием осуществляется за счет плановых ассигнований, предусмотренных в бюджете, возврата в текущем году бюджетных кредитов и остатка средств на бюджетном счете Департамента продовольственных ресурсов на начало 2002 года. 2. Средства, поступающие в бюджет города Москвы от реализации городского резервного продовольственного фонда, направляются на его обновление. 3. Возложить на Департамент продовольственных ресурсов как главного распорядителя средств бюджета города Москвы по продовольственному обеспечению города обязанности по формированию, обслуживанию и реализации городского резервного продовольственного фонда. Статья 31. Направление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения Установить, что в составе расходов бюджета города Москвы на здравоохранение предусмотрены затраты лечебно - профилактических учреждений на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы в сумме 3624700 тыс. рублей. Статья 32. Порядок отражения в бюджете затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2002 года Предоставить Правительству Москвы право в ходе исполнения бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств уточнять показатели расходной части бюджета и Программы государственных заимствований города Москвы на 2002 год на сумму затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2002 года. Статья 33. Использование свободного остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года 1. Установить, что остатки денежных средств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года, направляются на финансирование дефицита бюджета города Москвы в сумме, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона. 2. Установить, что остатки денежных средств, образовавшиеся в бюджете города Москвы на 1 января 2002 года и числящиеся на счетах коммерческих банков, деятельность которых приостановлена (прекращена) в установленном законодательством Российской Федерации порядке, не подлежат направлению на финансирование дополнительных расходов и не засчитываются при финансировании расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2002 год. Статья 34. Направление средств, получаемых от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи Установить, что в 2002 году средства, получаемые от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи как в товарной, так и в денежной форме, направляются на финансирование расходов по: - реализации мероприятий агропромышленной программы и оплате затрат по возврату в бюджет города Москвы долгов регионов Российской Федерации; - техническому перевооружению предприятий строительной индустрии в соответствии с городской инвестиционной программой Правительства Москвы. Указанные расходы отражаются по фактическому исполнению бюджета. Статья 35. Направление экономии, образующейся при финансировании инвестиционной программы города Разрешить Правительству Москвы экономию расходов по капитальным вложениям перераспределять между объектами, включенными в адресную инвестиционную программу города Москвы. Статья 36. Погашение кредиторской задолженности 1. Установить, что в составе расходов, предусмотренных статьями 7 и 9 настоящего Закона, предусмотрены средства на погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2002 года, в сумме 941520 тыс. рублей, в том числе: (тыс. рублей) ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И 21227 ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ В том числе: - капитальный ремонт зеленых насаждений 4459 - содержание зеленых насаждений 16768 ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И 332735 ИНФОРМАТИКА В том числе: - дотация на покрытие убытков от эксплуатации 332735 наземного пассажирского транспорта, капитальный ремонт трамвайных путей и контактно - кабельных сетей ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 366400 В том числе: - капитальный ремонт жилищного фонда 184306 - расходы по эксплуатации жилищного фонда 172889 - расходы на благоустройство города 9205 ОБРАЗОВАНИЕ 100000 В том числе: - текущий ремонт зданий и сооружений 100000 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 121158 В том числе: - медикаменты и перевязочные средства 65619 - транспортные услуги 30512 - прочие текущие расходы 17527 - ремонт оборудования и инвентаря 7500 2. Разрешить главным распорядителям средств бюджета города Москвы направлять средства, предусмотренные настоящим Законом на финансирование капитальных вложений, на оплату выполненных до 1 января 2002 года и принятых заказчиками работ по объектам, включенным в утвержденную Правительством Москвы инвестиционную программу города на 2002 год. Статья 37. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества и земельных участков по государственным учреждениям культуры Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду земельных участков и государственного имущества, переданного в оперативное управление государственным учреждениям культуры, финансируемым за счет средств бюджета города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов указанных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, расходуются исключительно на содержание и развитие материально - технической базы этих учреждений и подлежат отражению в сметах доходов и расходов. Консолидация указанных доходов в бюджете города Москвы осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона. Перечень государственных учреждений культуры, получающих доходы от сдачи в аренду земельных участков и государственного и муниципального имущества, переданного им в оперативное управление, утверждается Правительством Москвы. Статья 38. Порядок финансирования расходов по поддержке деятельности федеральных структур из бюджета города Москвы Установить, что финансирование расходов по поддержке деятельности федеральных структур на территории города Москвы осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими законодательными актами Российской Федерации и города Москвы на основании договоров (соглашений), заключаемых Правительством Москвы с федеральными органами исполнительной власти. Статья 39. Обращение взысканий на средства бюджета города Москвы 1. Установить, что обращение взысканий на средства бюджета города Москвы по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов. Взыскание указанных средств со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Взыскание указанных средств с лицевых счетов должников, открытых в органах Московского городского казначейства, производится Департаментом финансов города Москвы исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов бюджета города Москвы. В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств бюджета города Москвы, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований. Порядок реализации положений части 3 настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы. 2. Установить, что обращение взысканий на средства бюджета города Москвы в порядке возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов, направляемых в адрес Департамента финансов города Москвы. Порядок взыскания указанных средств, а также источники исполнения соответствующих судебных решений в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются Правительством Москвы. Статья 40. Уточнение бюджета города Москвы Предоставить Правительству Москвы право: 1. Вносить изменения в бюджетные показатели, вызванные следующими обстоятельствами: - поступлением средств из федерального бюджета; - добровольными взносами и взносами населения по договорам; - осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений; - направлением средств резервного фонда; - проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в |