ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ 8 июля 2003 г. N 210 (Д) 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 2. Считать утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 6 ноября 2001 г. N 435 "Об утверждении Положения о Департаменте госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания". 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Стржалковского В.И. Министр Г.О.ГРЕФ 8 июля 2003 г. N 210 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минэкономразвития России от 8 июля 2003 года N 210 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Управления внутренней торговли и общественного питания <*> Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации <**>, его основные задачи и функции. ------------------------------------ <*> Далее - Управление. Сокращенное наименование Управления - УВТ. <**> Далее - Министерство. 1.2. Управление является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства, осуществляющим координацию работы по формированию и реализации единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания. 1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Министерства. Структура и штатное расписание Управления формируются исходя из необходимости достижения целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, реализации возложенных на Управление задач и функций. По структуре Управление состоит из руководства (начальник Управления и заместитель начальника Управления) и отделов. 1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми и организационно-распорядительными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, настоящим Положением, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 1.5. Руководство Управлением осуществляют начальник Управления и заместитель начальника Управления, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра <*>. Другие сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра, курирующим работу с кадрами, по представлению начальника Управления, согласованному с его заместителем, курирующим соответствующие подразделения Управления. ------------------------------------ <*> Курирование Управления осуществляет один из заместителей Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 1.6. Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с возложенными на него задачами и функциями, приказами Министерства и оперативными указаниями Министра, во взаимодействии с заместителями Министра, с другими структурными подразделениями Министерства, представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения) и иными организациями, находящимися в ведении Министерства, с учетом научных рекомендаций и практического опыта, на основе законности, сочетания единоначалия в решении вопросов функциональной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке, качество и своевременность выполнения поручений руководства Министерства и Управления. При осуществлении возложенных задач и функций Управление также взаимодействует в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, управлениями уполномоченных Министерства и территориальными управлениями Госторгинспекции в субъектах Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями и иными организациями, находящимися в ведении Министерства. 1.7. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке. 2. Основные задачи Управления 2.1. Формирование и реализация совместно с другими федеральными органами исполнительной власти единой государственной политики, конкурентной среды в сфере внутренней торговли и общественного питания, активная поддержка развития предпринимательства. 2.2. Анализ и прогнозирование развития и совершенствования инфраструктуры отрасли, разработка концепций, федеральных и региональных целевых программ. 2.3. Определение технологических параметров услуг торговли и общественного питания, в том числе установление обязательных требований к объектам технического регулирования в сфере торговли и общественного питания, а также рекомендаций по методам организации процессов в отрасли. Разработка и реализация мер, способствующих обеспечению качества и безопасности услуг торговли и общественного питания. 2.4. Участие в подготовке предложений по разработке и реализации сбалансированной государственной социальной политики с учетом экономических возможностей государства в части обеспечения услугами отрасли отдельных групп населения. 2.5. Организация в пределах имеющихся полномочий совместно с другими подразделениями Министерства своевременного и качественного исполнения решений, указаний Министра, организационно-распорядительных актов Министерства по документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных федеральных органов государственной власти, а также по обращениям депутатов Федерального Собрания Российской Федерации. 2.6. Разработка предложений по повышению профессионального мастерства работников отрасли и требований к высшим квалификационным званиям для исполнителей услуг торговли и общественного питания. 2.7. Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам совершенствования организации торгового обслуживания, распространения современных торговых технологий, передового отечественного и зарубежного опыта. 2.8. Обеспечение Министра, заместителей Министра поступающей в Управление аналитической и иной информацией о состоянии и перспективах развития отрасли, а также организация методического и информационного обеспечения предприятий отрасли торговли. 3. Функции Управления 3.1. Определяет приоритетные направления формирования и реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребности в них населения. 3.2. Анализирует состояние внутренней торговли и общественного питания, в том числе в государственном секторе, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования отрасли, разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективные периоды, вносит предложения по совершенствованию его инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций. 3.3. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ, связанных с обеспечением товарами народного потребления населения, модернизацией, техническим перевооружением предприятий торговли и общественного питания, принимает участие в формировании федеральных, отраслевых, межотраслевых научно-технических программ развития отрасли. 3.4. Участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере регулирования внутренней торговли и общественного питания, поддержки отечественных товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли. 3.5. Проводит организационно-техническое обеспечение работы Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам потребительского рынка, участвует в работе правительственных, межправительственных, межведомственных комиссий по вопросам развития отрасли. 3.6. Участвует с другими структурными подразделениями Министерства в разработке мер тарифного и нетарифного регулирования импорта в целях защиты отечественных товаропроизводителей и создания благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки. 3.7. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства, предприятиями и организациями проекты нормативных правовых актов, технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов, регулирующих деятельность сферы внутренней торговли и общественного питания. 3.8. Принимает участие в работе международных торгово-экономических организаций по вопросам развития потребительского рынка России, интеграции его в мировую экономику. 3.9. Координирует деятельность Технического Комитета по стандартизации N 347 "Услуги торговли и общественного питания", ответственного за рассмотрение проектов технических регламентов, национальных, отраслевых стандартов на услуги и процессы в сфере розничной торговли и общественного питания. 3.10. Участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в совершенствовании системы стандартизации и сертификации товаров, продукции и услуг. 3.11. Изучает опыт работы субъектов Российской Федерации, зарубежных стран, предприятий торговли и общественного питания по внедрению и использованию передовых технологий в отрасли, поддержке товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими товарами, развитию интеграционных процессов. 3.12. Рассматривает и дает заключения по материалам для представления к государственным и ведомственным наградам работников сферы торговли и общественного питания. 3.13. Координирует работу экспертных комиссий по присвоению высших квалификационных званий по профессиям в сфере внутренней торговли и общественного питания и вносит предложения по присвоению таких званий. 3.14. Подготавливает предложения по совершенствованию форм государственной статистической отчетности, перечня показателей развития внутреннего потребительского рынка. 3.15. Совместно с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями Министерства разрабатывает предложения по изменению состава потребительской корзины и по совершенствованию Методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения. 3.16. Участвует в работе межведомственных комиссий по разработке систем обслуживания и организации питания специальных групп населения. 3.17. Организует разработку и последующее внесение изменений в нормы естественной убыли товаров, продукции в торговле и общественном питании. 3.18. Формирует заказ на проведение на конкурсной основе научно-исследовательскими организациями, учреждениями экономических исследований в области внутренней торговли и общественного питания и осуществляет оценку результатов выполненных работ. 3.19. Участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями и предприятиями в проведении федеральных, межрегиональных и региональных ярмарок-выставок товаров и услуг, фестивалей, конкурсов, смотров кулинарного мастерства. 3.20. Запрашивает и получает в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, а также структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранучреждений, организаций, находящихся в ведении Министерства, справочные и информационные материалы и сведения, необходимые Управлению для выполнения возложенных на него задач. 3.21. Отвечает на запросы и передает в случае необходимости в установленном порядке информацию, относящуюся к компетенции Управления, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления. 3.22. Организует во взаимодействии с другими федеральными структурами, общественными организациями проведение семинаров, конференций, круглых столов. 3.23. Созывает и проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, а также представителей других органов исполнительной власти и российских организаций. 3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультативную и практическую помощь субъектам Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.25. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Российской Федерации. 4. Права и обязанности начальника Управления Начальник Управления: 4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, непосредственно подчиняется курирующему Управление заместителю Министра и находится в прямом подчинении Министра. 4.2. Представляет интересы Министерства по вопросам деятельности Управления, связанным с выполнением возложенных на него задач и функций. 4.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Управлением установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства. 4.4. Несет ответственность за соответствие действующему законодательству Российской Федерации визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов. 4.5. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях, проводимых руководством Министерства по вопросам, относящимся к деятельности Управления. 4.6. Привлекает в установленном порядке работников структурных подразделений центрального аппарата Министерства и специалистов организаций, находящихся в ведении Министерства, к участию в выполнении поручений руководства Министерства. 4.7. Издает обязательные для всех сотрудников Управления распоряжения по вопросам организации работы Управления. 4.8. Определяет обязанности заместителя начальника Управления и начальников отделов, утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции сотрудников Управления. 4.9. Организует во взаимодействии с Департаментом кадров и кадровой политики подбор, расстановку, профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию сотрудников Управления. Утверждает состав и председателя аттестационной комиссии, утверждает ее решения. Вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и об освобождении от должности, увольнении, перемещении сотрудников Управления, продлении им сроков пребывания на государственной службе. 4.10. Представляет на утверждение Министру предложения об изменении организационно-штатной структуры Управления, согласованные с курирующим заместителем Министра и заместителем Министра, курирующим работу с кадрами. 4.11. Организует контроль за своевременным прохождением сотрудниками Управления аттестации и подготовкой в установленном порядке материалов по присвоению сотрудникам Управления квалификационных разрядов, прохождением испытательного срока вновь принятыми сотрудниками Управления, обеспечением выплаты сотрудникам Управления положенных надбавок к должностному окладу. 4.12. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении и награждении сотрудников Управления, наложении на них дисциплинарных взысканий. 4.13. Представляет сотрудникам Управления очередные отпуска в соответствии с ежегодным графиком отпусков. 4.14. Подает в соответствующие подразделения Министерства обязательные для рассмотрения заявки на организационно-техническое, информационное, материальное, финансовое и иное обеспечение деятельности Управления и его сотрудников, в том числе по вопросам их социальной защиты. 4.15. Запрашивает из подразделений центрального аппарата Министерства, организаций, находящихся в ведении Министерства, документы, справочно-аналитические и иные материалы, необходимые для работы Управления. 4.16. Вносит в установленном порядке предложения о командировании сотрудников Управления. 4.17. Представительствует от имени Министерства в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и иных организациях, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 4.18. Вносит предложения Министру, курирующему заместителю Министра, в Департамент кадров и кадровой политики о направлении сотрудников Управления на переподготовку, повышение квалификации, стажировку и работу за рубежом. 4.19. Обеспечивает ведение делопроизводства и несет ответственность за обеспечение режима секретности в Управлении и организации работ по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения. 4.20. Организует выполнение требований по соблюдению работниками подразделений (отделов) Управления трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное выполнение ими заданий и поручений. 4.21. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций. 5. Права и обязанности заместителя начальника Управления Заместитель начальника Управления: 5.1. Персонально отвечает за организацию работы в Управлении по курируемым согласно распределению обязанностей направлениям его деятельности, курирует соответствующие отделы, входящие в структуру Управления. 5.2. Подчиняется начальнику Управления. Является непосредственным руководителем по отношению к начальникам курируемых отделов Управления и реализует в процессе своей деятельности полномочия начальника Управления по курируемым в соответствии с распределением обязанностей направлениям деятельности Управления. 5.3. Организует подбор и расстановку кадров в курируемых отделах Управления, вносит соответствующие представления начальнику Управления. 5.4. Принимает участие в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра, по вопросам, относящимся к курируемым им направлениям деятельности Управления. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Управления. 5.5. Во время отсутствия начальника Управления исполняет его обязанности. |