ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство экономического развития и торговли РФ. 08.07.03 210

Оглавление

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ
         И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
               РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

          МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

                            8 июля 2003 г.
                                N 210

                                 (Д)


     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Управлении  внутренней
торговли  и общественного питания Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации.
     2.  Считать  утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 6
ноября  2001  г.  N  435  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
госторгинспекции, внутренней торговли и общественного питания".
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Стржалковского В.И.

Министр
                                                              Г.О.ГРЕФ
8 июля 2003 г.
N 210


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     Приказом Минэкономразвития России
                                                   от 8 июля 2003 года
                                                                 N 210

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО
       ПИТАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящее   Положение  определяет  порядок  организации  и
деятельности  Управления  внутренней  торговли и общественного питания
<*>   Министерства   экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации <**>, его основные задачи и функции.
------------------------------------
     <*>  Далее  -  Управление.  Сокращенное наименование Управления -
УВТ.
     <**> Далее - Министерство.

     1.2.     Управление    является    самостоятельным    структурным
подразделением   центрального  аппарата  Министерства,  осуществляющим
координацию работы по формированию и реализации единой государственной
политики,   конкурентной   среды   в   сфере   внутренней  торговли  и
общественного питания.
     1.3.   Управление   создается,   реорганизуется  и  ликвидируется
приказом  Министерства.  Структура  и  штатное  расписание  Управления
формируются  исходя  из  необходимости  достижения  целей, указанных в
пункте  1.2 настоящего Положения, реализации возложенных на Управление
задач  и  функций.  По  структуре  Управление  состоит  из руководства
(начальник Управления и заместитель начальника Управления) и отделов.
     1.4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными       законами,       нормативными       правовыми      и
организационно-распорядительными    актами    Президента    Российской
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации,  Министра, настоящим
Положением,    а    также   общепризнанными   принципами   и   нормами
международного права и международными договорами Российской Федерации.
     1.5.  Руководство Управлением осуществляют начальник Управления и
заместитель   начальника   Управления,   назначаемые  на  должность  и
освобождаемые  от  должности  Министром  по  представлению курирующего
заместителя  Министра <*>. Другие сотрудники Управления назначаются на
должность   и   освобождаются   от  должности  заместителем  Министра,
курирующим  работу  с кадрами, по представлению начальника Управления,
согласованному   с   его   заместителем,   курирующим  соответствующие
подразделения Управления.
------------------------------------
     <*>  Курирование  Управления  осуществляет  один  из заместителей
Министра   в   соответствии   с   распределением   обязанностей  между
заместителями Министра.

     1.6.  Управление  осуществляет  свои  полномочия в соответствии с
возложенными  на  него  задачами и функциями, приказами Министерства и
оперативными  указаниями  Министра,  во взаимодействии с заместителями
Министра,   с   другими   структурными  подразделениями  Министерства,
представительствами   Российской  Федерации  по  торгово-экономическим
вопросам в иностранных государствах (далее - загранучреждения) и иными
организациями,  находящимися  в ведении Министерства, с учетом научных
рекомендаций  и  практического  опыта, на основе законности, сочетания
единоначалия   в   решении   вопросов  функциональной  деятельности  и
коллегиальности   при   их  обсуждении,  персональной  ответственности
каждого  сотрудника за состояние дел на порученном участке, качество и
своевременность   выполнения   поручений  руководства  Министерства  и
Управления.
     При  осуществлении  возложенных  задач и функций Управление также
взаимодействует в установленном порядке и в пределах своей компетенции
с    Администрацией   Президента   Российской   Федерации,   Аппаратом
Правительства  Российской  Федерации,  аппаратами  палат  Федерального
Собрания    Российской    Федерации,    управлениями    уполномоченных
Министерства   и   территориальными  управлениями  Госторгинспекции  в
субъектах  Российской  Федерации, федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами   местного   самоуправления,  общественными  объединениями  и
организациями   и   иными   организациями,   находящимися   в  ведении
Министерства.
     1.7.  Делопроизводство  и  мероприятия  по  режиму  секретности в
Управлении осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

                    2. Основные задачи Управления

     2.1.  Формирование  и реализация совместно с другими федеральными
органами   исполнительной   власти  единой  государственной  политики,
конкурентной   среды  в  сфере  внутренней  торговли  и  общественного
питания, активная поддержка развития предпринимательства.
     2.2.   Анализ  и  прогнозирование  развития  и  совершенствования
инфраструктуры    отрасли,   разработка   концепций,   федеральных   и
региональных целевых программ.
     2.3.  Определение  технологических  параметров  услуг  торговли и
общественного   питания,   в   том   числе  установление  обязательных
требований  к  объектам  технического регулирования в сфере торговли и
общественного  питания,  а  также  рекомендаций по методам организации
процессов  в  отрасли.  Разработка  и  реализация  мер, способствующих
обеспечению  качества  и  безопасности  услуг торговли и общественного
питания.
     2.4.  Участие в подготовке предложений по разработке и реализации
сбалансированной   государственной   социальной   политики   с  учетом
экономических  возможностей  государства  в части обеспечения услугами
отрасли отдельных групп населения.
     2.5.  Организация  в  пределах  имеющихся  полномочий совместно с
другими  подразделениями  Министерства  своевременного и качественного
исполнения решений, указаний Министра, организационно-распорядительных
актов  Министерства  по  документам  Президента  Российской Федерации,
Правительства   Российской   Федерации   и  иных  федеральных  органов
государственной  власти,  а также по обращениям депутатов Федерального
Собрания Российской Федерации.
     2.6.   Разработка   предложений  по  повышению  профессионального
мастерства  работников  отрасли и требований к высшим квалификационным
званиям для исполнителей услуг торговли и общественного питания.
     2.7.  Взаимодействие  с  органами исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации   по   вопросам  совершенствования  организации
торгового    обслуживания,    распространения   современных   торговых
технологий, передового отечественного и зарубежного опыта.
     2.8.  Обеспечение  Министра,  заместителей Министра поступающей в
Управление аналитической и иной информацией о состоянии и перспективах
развития  отрасли, а также организация методического и информационного
обеспечения предприятий отрасли торговли.

                        3. Функции Управления

     3.1.   Определяет   приоритетные   направления   формирования   и
реализации  государственной  политики  в  сфере  внутренней торговли и
общественного  питания,  в  том числе насыщения потребительского рынка
необходимыми  товарами и услугами для удовлетворения потребности в них
населения.
     3.2.  Анализирует  состояние  внутренней торговли и общественного
питания,  в  том  числе  в государственном секторе, включая результаты
мониторинга    по   различным   аспектам   функционирования   отрасли,
разрабатывает  прогнозы  развития  потребительского рынка на текущий и
перспективные  периоды,  вносит  предложения  по совершенствованию его
инфраструктуры, преодолению региональных диспропорций.
     3.3.    Совместно    с   другими   структурными   подразделениями
Министерства   участвует  в  разработке  и  реализации  федеральных  и
региональных  целевых  программ,  связанных  с  обеспечением  товарами
народного    потребления    населения,    модернизацией,   техническим
перевооружением   предприятий   торговли   и   общественного  питания,
принимает    участие    в    формировании   федеральных,   отраслевых,
межотраслевых научно-технических программ развития отрасли.
     3.4.  Участвует  совместно с федеральными органами исполнительной
власти,   структурными   подразделениями   Министерства  в  разработке
проектов  нормативных  правовых актов в сфере регулирования внутренней
торговли    и    общественного    питания,   поддержки   отечественных
товаропроизводителей, развития интеграционных процессов в отрасли.
     3.5.   Проводит   организационно-техническое  обеспечение  работы
Комиссии    Правительства    Российской    Федерации    по    вопросам
потребительского   рынка,   участвует   в   работе  правительственных,
межправительственных,  межведомственных  комиссий по вопросам развития
отрасли.
     3.6.    Участвует    с   другими   структурными   подразделениями
Министерства  в  разработке  мер тарифного и нетарифного регулирования
импорта  в  целях защиты отечественных товаропроизводителей и создания
благоприятных условий для доступа российских товаров на внешние рынки.
     3.7.  Разрабатывает  совместно  с  заинтересованными федеральными
органами    исполнительной    власти,   структурными   подразделениями
Министерства,   предприятиями   и  организациями  проекты  нормативных
правовых  актов,  технических  регламентов,  национальных,  отраслевых
стандартов,  регулирующих  деятельность  сферы  внутренней  торговли и
общественного питания.
     3.8.     Принимает     участие     в     работе     международных
торгово-экономических     организаций     по     вопросам     развития
потребительского рынка России, интеграции его в мировую экономику.
     3.9.   Координирует   деятельность   Технического   Комитета   по
стандартизации  N  347  "Услуги  торговли  и  общественного  питания",
ответственного   за  рассмотрение  проектов  технических  регламентов,
национальных,  отраслевых  стандартов  на  услуги  и  процессы в сфере
розничной торговли и общественного питания.
     3.10.   Участвует   совместно  с  другими  федеральными  органами
исполнительной  власти  в  совершенствовании  системы стандартизации и
сертификации товаров, продукции и услуг.
     3.11.   Изучает   опыт  работы  субъектов  Российской  Федерации,
зарубежных  стран,  предприятий  торговли  и  общественного питания по
внедрению  и  использованию  передовых технологий в отрасли, поддержке
товаропроизводителей, улучшению обеспечения населения потребительскими
товарами, развитию интеграционных процессов.
     3.12.   Рассматривает   и   дает  заключения  по  материалам  для
представления  к  государственным  и ведомственным наградам работников
сферы торговли и общественного питания.
     3.13.  Координирует  работу  экспертных  комиссий  по  присвоению
высших  квалификационных  званий  по  профессиям  в  сфере  внутренней
торговли  и  общественного  питания и вносит предложения по присвоению
таких званий.
     3.14.   Подготавливает   предложения  по  совершенствованию  форм
государственной   статистической   отчетности,   перечня   показателей
развития внутреннего потребительского рынка.
     3.15.  Совместно  с  федеральными органами исполнительной власти,
другими   структурными   подразделениями   Министерства  разрабатывает
предложения   по   изменению  состава  потребительской  корзины  и  по
совершенствованию    Методических    рекомендаций    по    определению
потребительской  корзины  для основных социально-демографических групп
населения.
     3.16.  Участвует в работе межведомственных комиссий по разработке
систем обслуживания и организации питания специальных групп населения.
     3.17.  Организует  разработку  и последующее внесение изменений в
нормы  естественной убыли товаров, продукции в торговле и общественном
питании.
     3.18.   Формирует   заказ  на  проведение  на  конкурсной  основе
научно-исследовательскими  организациями,  учреждениями  экономических
исследований  в  области внутренней торговли и общественного питания и
осуществляет оценку результатов выполненных работ.
     3.19.   Участвует   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  заинтересованными организациями и
предприятиями в проведении федеральных, межрегиональных и региональных
ярмарок-выставок  товаров  и  услуг,  фестивалей,  конкурсов,  смотров
кулинарного мастерства.
     3.20.   Запрашивает   и   получает  в  установленном  порядке  от
федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской    Федерации,    органов    местного
самоуправления,   общественных  объединений  и  организаций,  а  также
структурных    подразделений   центрального   аппарата   Министерства,
загранучреждений,  организаций,  находящихся  в  ведении Министерства,
справочные   и   информационные   материалы  и  сведения,  необходимые
Управлению для выполнения возложенных на него задач.
     3.21.  Отвечает  на  запросы  и передает в случае необходимости в
установленном    порядке   информацию,   относящуюся   к   компетенции
Управления,   федеральным   органам   исполнительной  власти,  органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного
самоуправления.
     3.22.   Организует   во  взаимодействии  с  другими  федеральными
структурами,   общественными   организациями   проведение   семинаров,
конференций, круглых столов.
     3.23.  Созывает  и  проводит  совещания  по  вопросам, входящим в
компетенцию   Управления,   с   участием   представителей  структурных
подразделений   центрального   аппарата   Министерства,   организаций,
находящихся  в  ведении  Министерства,  а  также представителей других
органов исполнительной власти и российских организаций.
     3.24.    Осуществляет    методологическую    работу,    оказывает
консультативную  и  практическую помощь субъектам Российской Федерации
по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
     3.25. Дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям
граждан,  организаций  и  учреждений  по  применению  норм  и  правил,
регулирующих  торговую  деятельность  юридических  и физических лиц на
территории Российской Федерации.

             4. Права и обязанности начальника Управления

     Начальник Управления:
     4.1.  Осуществляет  общее  руководство  деятельностью Управления,
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Управление  задач  и  функций, непосредственно подчиняется курирующему
Управление  заместителю  Министра  и  находится  в  прямом  подчинении
Министра.
     4.2.  Представляет интересы Министерства по вопросам деятельности
Управления,  связанным  с  выполнением  возложенных  на  него  задач и
функций.
     4.3.  Осуществляет  контроль  и  принимает  оперативные  меры  по
соблюдению   Управлением  установленных  сроков  выполнения  поручений
Президента  Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и
руководства Министерства.
     4.4.   Несет   ответственность   за   соответствие   действующему
законодательству  Российской  Федерации  визируемых (подписываемых) им
проектов  приказов,  инструкций,  положений,  постановлений  и  других
документов.
     4.5.  Принимает  участие  в  заседаниях  коллегии  Министерства и
совещаниях,   проводимых   руководством   Министерства   по  вопросам,
относящимся к деятельности Управления.
     4.6.  Привлекает  в  установленном порядке работников структурных
подразделений   центрального   аппарата  Министерства  и  специалистов
организаций,   находящихся   в   ведении  Министерства,  к  участию  в
выполнении поручений руководства Министерства.
     4.7.   Издает   обязательные   для  всех  сотрудников  Управления
распоряжения по вопросам организации работы Управления.
     4.8.  Определяет  обязанности заместителя начальника Управления и
начальников  отделов,  утверждает  положения  об  отделах Управления и
должностные инструкции сотрудников Управления.
     4.9.  Организует  во  взаимодействии  с  Департаментом  кадров  и
кадровой  политики  подбор,  расстановку, профессиональную подготовку,
повышение квалификации и аттестацию сотрудников Управления. Утверждает
состав  и председателя аттестационной комиссии, утверждает ее решения.
Вносит в установленном порядке представления о назначении на должность
и  об  освобождении  от должности, увольнении, перемещении сотрудников
Управления, продлении им сроков пребывания на государственной службе.
     4.10.   Представляет   на  утверждение  Министру  предложения  об
изменении организационно-штатной структуры Управления, согласованные с
курирующим  заместителем  Министра и заместителем Министра, курирующим
работу с кадрами.
     4.11.   Организует   контроль   за   своевременным   прохождением
сотрудниками  Управления  аттестации  и  подготовкой  в  установленном
порядке    материалов    по    присвоению    сотрудникам    Управления
квалификационных  разрядов,  прохождением  испытательного  срока вновь
принятыми  сотрудниками  Управления,  обеспечением выплаты сотрудникам
Управления положенных надбавок к должностному окладу.
     4.12.  Вносит  в  установленном порядке предложения о поощрении и
награждении  сотрудников  Управления,  наложении на них дисциплинарных
взысканий.
     4.13.  Представляет  сотрудникам  Управления  очередные отпуска в
соответствии с ежегодным графиком отпусков.
     4.14.   Подает   в   соответствующие  подразделения  Министерства
обязательные  для  рассмотрения  заявки на организационно-техническое,
информационное,    материальное,   финансовое   и   иное   обеспечение
деятельности  Управления и его сотрудников, в том числе по вопросам их
социальной защиты.
     4.15.   Запрашивает   из   подразделений   центрального  аппарата
Министерства,   организаций,   находящихся   в  ведении  Министерства,
документы,  справочно-аналитические  и иные материалы, необходимые для
работы Управления.
     4.16. Вносит в установленном порядке предложения о командировании
сотрудников Управления.
     4.17.  Представительствует  от  имени  Министерства в федеральных
органах   государственной   власти,   органах  государственной  власти
субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и иных
организациях,   находящихся   в  ведении  Министерства,  по  вопросам,
входящим в компетенцию Управления.
     4.18.   Вносит   предложения  Министру,  курирующему  заместителю
Министра,  в  Департамент  кадров  и  кадровой  политики о направлении
сотрудников  Управления  на  переподготовку,  повышение  квалификации,
стажировку и работу за рубежом.
     4.19.    Обеспечивает    ведение    делопроизводства    и   несет
ответственность  за  обеспечение  режима  секретности  в  Управлении и
организации  работ  по  защите  сведений, составляющих государственную
тайну, и информации ограниченного распространения.
     4.20.  Организует выполнение требований по соблюдению работниками
подразделений (отделов) Управления трудовой дисциплины, утвержденных в
Министерстве  правил  внутреннего  трудового  распорядка, контролирует
своевременное,  качественное  и  эффективное  выполнение ими заданий и
поручений.
     4.21.   Осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  другие
полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него
задач и функций.

       5. Права и обязанности заместителя начальника Управления

     Заместитель начальника Управления:
     5.1.  Персонально  отвечает за организацию работы в Управлении по
курируемым   согласно   распределению  обязанностей  направлениям  его
деятельности,  курирует  соответствующие  отделы, входящие в структуру
Управления.
     5.2. Подчиняется начальнику Управления. Является непосредственным
руководителем по отношению к начальникам курируемых отделов Управления
и  реализует  в  процессе  своей  деятельности  полномочия  начальника
Управления  по курируемым в соответствии с распределением обязанностей
направлениям деятельности Управления.
     5.3.  Организует подбор и расстановку кадров в курируемых отделах
Управления,    вносит    соответствующие    представления   начальнику
Управления.
     5.4.  Принимает  участие  в  заседаниях  коллегии Министерства, а
также  в совещаниях, проводимых Министром и заместителями Министра, по
вопросам,   относящимся  к  курируемым  им  направлениям  деятельности
Управления.  Визирует  и  подписывает  в  пределах  своей  компетенции
документы, касающиеся деятельности Управления.
     5.5.  Во  время  отсутствия  начальника  Управления исполняет его
обязанности.
Оглавление