ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПРИКАЗ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1 октября 2004 г. N 624 (Д) В целях развития и совершенствования психологической помощи участникам образовательного процесса приказываю: 1. Утвердить Положение о научно-методическом совете Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы (приложение 1). 2. Утвердить состав научно-методического совета Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы (приложение 2). 3. Начальнику отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения (Головченко Г.В.), начальникам окружных управлений образования довести настоящее Положение до сведения руководителей подведомственных образовательных учреждений. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования Курнешову Л.Е. Руководитель Департамента Л.П. Кезина 1 октября 2004 г. N 624 Приложение 1 к приказу Департамента образования города Москвы от 1 октября 2004 года N 624 ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ I. Общие положения 1.1. Научно-методический совет Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Совет) является органом стратегического планирования и координации деятельности Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Служба), образованным для научно-методического обеспечения ее деятельности и действующим на основании Положения о Совете. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов управления образованием, а также настоящим Положением. 1.3. Деятельность Совета осуществляется в тесном взаимодействии с Департаментом образования города Москвы на основе планов работы, принятых и утвержденных Советом. 1.4. Совет является коллегиальным органом, строит свою деятельность на принципах равноправия его членов и гласности принимаемых решений. 1.5. Решения Совета имеют рекомендательный характер. 1.6. Срок полномочий Совета со дня его утверждения - 2 года. II. Основные направления деятельности Совета 2.1. Разработка предложений по определению основных направлений деятельности, общей стратегии развития Службы. 2.2. Разработка и утверждение программ непрерывного психологического образования в системе общего и профессионального образования города Москвы, программ психологического просвещения родителей (законных представителей) и педагогических работников. 2.3. Разработка и утверждение критериев профессиональной экспертизы деятельности как отдельных специалистов, так и психологических служб образовательных учреждений, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2.4. Разработка форм ведения и отчетности документации Службы. 2.5. Рассмотрение и утверждение моделей психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей и подростков в системе Службы. 2.6. Проведение экспертизы и разработка рекомендаций по изданию и распространению в образовательных учреждениях тестовых материалов, профессиональной методической литературы для обеспечения деятельности Службы. 2.7. Подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения деятельности Службы. 2.8. Подготовка предложений и рекомендаций по проведению научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, совещаний по вопросам Службы. 2.9. Участие в создании экспертных групп и комиссий (в том числе по аттестации специалистов и учреждений) по направлениям деятельности Службы. 2.10. Определение тематики, содержания и порядка проведения в образовательных учреждениях города психолого-педагогических исследований, мониторингов, скринингов. III. Права и обязанности Совета 3.1. Приглашать на заседания Совета представителей высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, органов управления образованием, других заинтересованных лиц. 3.2. Создавать рабочие группы с привлечением специалистов соответствующего профиля для подготовки вопросов, выносимых на заседания Совета. 3.3. Обращаться в установленном порядке в Департамент образования города Москвы, окружные управления образования за информацией, необходимой для работы Совета. 3.4. Вносить предложения по формированию целевых комплексных программ развития Службы. 3.5. Вносить предложения по формированию перспективного плана развития Службы. 3.6. Вносить предложения по вопросам улучшения работы специалистов и организаций, входящих в Службу. 3.7. Обеспечивать выполнение утвержденного плана работы Совета, представлять отчет о его выполнении в Департамент образования города Москвы. 3.8. Информировать Департамент образования города Москвы по вопросам своей деятельности. 3.9. По поручению Департамента образования города Москвы создавать независимые комиссии для рассмотрения конфликтных случаев, возникающих в практике работы специалистов Службы. IV. Состав Совета, порядок его формирования, организация работы 4.1. Положение о Совете, его состав утверждаются приказом Департамента образования города Москвы. 4.2. Совет формируется из ведущих научных и практических работников, делегируемых в его состав научно-исследовательскими организациями, высшими учебными заведениями, образовательными учреждениями для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, другими представителями Службы. 4.3. Совет вправе организовывать секции, руководители секций утверждаются решением Совета. 4.4. Председатель Совета организует работу в соответствии с настоящим Положением и регламентом работы Совета; определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета, дает поручения ответственному секретарю и членам Совета, ведет заседания Совета. 4.5. Ответственный секретарь Совета организует проведение заседаний Совета, обеспечивает членов Совета необходимой документацией, ведет протоколы заседаний. 4.6. Совет собирается не реже одного раза в квартал. Место и время проведения заседания Совета определяется председателем Совета и доводится до сведения членов Совета не позднее чем за две недели до проведения очередного заседания, внеочередное заседание Совета может быть созвано по инициативе председателя или по просьбе 2/3 членов Совета. 4.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 его состава; решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством членов Совета, присутствующих на заседании. Приложение 2 к приказу Департамента образования города Москвы от 1 октября 2004 года N 624 СОСТАВ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Председатель Совета: 1. Кезина - руководитель Департамента Любовь Петровна образования города Москвы, кандидат психологических наук, академик РАО Заместители председателя Совета: 2. Курнешова - первый заместитель Лариса Евгеньевна руководителя Департамента образования города Москвы, доктор педагогических наук 3. Рубцов - ректор Московского Виталий Владимирович городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, академик РАО 4. Романова - декан факультета Евгения Сергеевна психологии Московского городского педагогического университета, доктор психологических наук Ответственный секретарь Совета: 5. Зиновьева - начальник управления Марина Владимировна научно-методического обеспечения Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук Члены Совета: 6. Алиева - заместитель директора Татьяна Ивановна Центра "Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца, кандидат педагогических наук 7. Бакулина - главный специалист Елена Геннадьевна отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы, кандидат философских наук 8. Белихов - директор Центра Юрий Николаевич психолого-медико- социального сопровождения Зел. ОУО, кандидат медицинских наук 9. Битянова - научный руководитель Марина Ростиславовна автономной некоммерческой организации Центр психологического сопровождения образования, кандидат психологических наук 10. Бурмисторова - директор центра Екатерина Викторовна экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук 11. Головченко - начальник отдела Галина Вениаминовна коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы 12. Гончарова - заместитель директора Елена Львовна по научной работе Института коррекционной педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук 13. Дементьева - педагог-психолог средней Людмила Яковлевна общеобразовательной школы N 1909 ЮВОУО 14. Дубровина - заведующий лабораторией Ирина Владимировна Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук 15. Екжанова - директор Центра Елена Анатольевна психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ясенево" ЮЗОУО, доктор педагогических наук 16. Захаров - директор Центра Алексей Валерьевич психологии экстремальных ситуаций Психологического института Российской академии образования 17. Забродин - заведующий кафедрой Юрий Михайлович психологии Института менеджмента Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, доктор психологических наук 18. Красило - директор Центра Александр Иванович психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Практик" ЦОУО, кандидат психологических наук 19. Малых - проректор по научной Сергей Борисович работе Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук 20. Марголис - первый проректор Аркадий Аронович Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук 21. Пахальян - доцент кафедры Виктор Эдуардович практической психологии Московского института открытого образования, кандидат психологических наук 22. Подольский - заведующий кафедрой Андрей Ильич возрастной психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук 23. Савченко - директор Центра Игорь Анатольевич психолого-медико- социального сопровождения "Взаимодействие" ЮОУО, кандидат психологических наук 24. Сонькин - заместитель директора Валентин Дмитриевич Института возрастной физиологии Российской академии образования, доктор биологических наук 25. Шарыгина - педагог-психолог Татьяна Валерьевна специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VI вида N 20 городского подчинения |