ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С 2003 ГОДА ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ. ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЗДАЕТ ГАЗЕТУ В ЦЕЛЯХ РЕКЛАМЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТАКЖЕ В ГАЗЕТЕ ИМЕЮТСЯ ПУБЛИКАЦИИ О ЗАБОЛЕВАНИЯХ, ЛЕЧЕНИЕМ КОТОРЫХ ЗАНИМАЕТСЯ ЛЕЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, И ОБ ИХ ПРОФИЛАКТИКЕ. УЧРЕЖДЕНИЕМ ПОЛУЧЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ГАЗЕТА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО. ДЛЯ ИЗДАНИЯ ГАЗЕТЫ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ И РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕССЫ. СЛЕДУЕТ ЛИ РАССМАТРИВАТЬ ЗАТРАТЫ НА ИЗДАВАЕМУЮ ГАЗЕТУ КАК РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ? ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО ЕДИНОМУ НАЛОГУ НА РАСХОДЫ ПО УПОМЯНУТОМУ ВЫШЕ ДОГОВОРУ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ 26 октября 2004 г. N 21-09/69398 (Д) Статьей 2 Закона города Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" (далее - Закон N 59) определено, что рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 59 объектом налогообложения признаются: - приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ); - рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона N 59 распространением информации признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи СМИ, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений. Таким образом, размещение организацией в собственной газете своей рекламы о производимых (приобретенных) и (или) реализуемых ею товарах (работах, услугах) является рекламной информацией. При определении объекта обложения единым налогом организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшают полученные доходы на предусмотренные подпунктом 20 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. В соответствии с пунктом 2 статьи 346.16 НК РФ и пунктом 2 статьи 346.17 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ, и применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ, а также после их фактической оплаты. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга А.А. Глинкин 26 октября 2004 г. N 21-09/69398 |