РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ ИЗРАИЛЯ. ПРИ ОПЛАТЕ ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ ИЗРАИЛЬСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛИЛА И УДЕРЖАЛА НАЛОГ НА ДОХОДЫ ПО СТАВКЕ 7,2%. ПОДЛЕЖИТ ЛИ ЗАЧЕТУ СУММА НАЛОГА, УДЕРЖАННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ИЗРАИЛЯ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 03.11.04 26-12/71403

        РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ
          ИЗРАИЛЯ. ПРИ ОПЛАТЕ ВЫПОЛНЕННЫХ УСЛУГ ИЗРАИЛЬСКАЯ
           ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛИЛА И УДЕРЖАЛА НАЛОГ НА ДОХОДЫ
           ПО СТАВКЕ 7,2%. ПОДЛЕЖИТ ЛИ ЗАЧЕТУ СУММА НАЛОГА,
                  УДЕРЖАННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ИЗРАИЛЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           3 ноября 2004 г.
                            N 26-12/71403

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом 1 статьи 311 НК РФ доходы, полученные
российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при
определении  налоговой  базы  по  налогу  на прибыль. Указанные доходы
учитываются  в  полном  объеме  с учетом расходов, произведенных как в
России, так и за ее пределами.
     При  определении налоговой базы расходы, произведенные российской
организацией  в  связи с получением доходов от источников за пределами
РФ, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ.
     Суммы  налога,  выплаченные  в  соответствии  с законодательством
иностранных  государств  российской  организацией,  засчитываются  при
уплате  этой  организацией  налога в РФ. При этом размер засчитываемых
сумм  налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может
превышать   сумму   налога   на   прибыль,   подлежащего  уплате  этой
организацией в РФ.
     Согласно   статье  7  НК  РФ  если  международным  договором  РФ,
содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены
иные  правила  и  нормы,  чем  предусмотренные  НК  РФ  и  принятыми в
соответствии  с  ним  нормативными  правовыми актами о налогах и (или)
сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
     В  отношениях  между  Россией  и  Государством  Израиль действует
Конвенция  между  Правительством Российской Федерации и Правительством
Государства   Израиль   об   избежании   двойного   налогообложения  и
предотвращении  уклонения  от  налогообложения  в отношении налогов на
доходы   от   25.04.94  (далее  -  Конвенция).  Статьей  22  Конвенции
предусмотрено,  что,  если  лицо с постоянным местопребыванием в одном
Договаривающемся  Государстве получает доход в другом Договаривающемся
Государстве,  который  в  соответствии  с  положениями Конвенции может
облагаться  налогом  в другом Государстве, сумма налога на этот доход,
подлежащая  уплате  в  этом  другом Государстве, может быть вычтена из
налога,  взимаемого  с  такого  лица  в связи с таким доходом в первом
упомянутом  Государстве.  Такой  вычет не будет превышать сумму налога
первого Государства на такой доход, рассчитанного в соответствии с его
налоговым законодательством и правилами.
     Согласно   статье   7   Конвенции   прибыль   предприятия  одного
Договаривающегося  Государства  может облагаться налогом только в этом
Государстве,   если   только   такое   предприятие   не   осуществляет
коммерческую  деятельность в другом Договаривающемся Государстве через
находящееся  там  постоянное  представительство.  Определение  термина
"постоянное   представительство"   для   целей   применения  Конвенции
приведено в статье 5 Конвенции.
     Кроме    того,    статьей    21   Конвенции   определен   порядок
налогообложения  доходов  резидента  Договаривающегося  Государства, о
которых отдельно не говорится в соответствующих статьях Конвенции.
     Таким  образом, зачет российской организации при уплате ею налога
на  прибыль  в  РФ  на  удержанную  в  Израиле  сумму налога с доходов
предоставляется, если такие доходы подлежали налогообложению в Израиле
в соответствии с положениями Конвенции.
     В  данном  случае  не  приведена информация, на основании которой
можно   сделать   вывод  о  наличии  (отсутствии)  налогового  статуса
постоянного   представительства   российской   организации  для  целей
налогообложения в Израиле (вид оказываемых услуг, их продолжительность
и  регулярность,  наличие  постоянного  места  деятельности российской
организации в Израиле).
     Учитывая  изложенное, если деятельность российской организации по
оказанию  услуг  на  территории  Израиля  не  приводит  к  образованию
постоянного   представительства   российской   организации  для  целей
налогообложения  в  данной  стране,  зачет  удержанной в Израиле суммы
налога  с  доходов, полученных от оказания услуг на его территории, не
предоставляется, так как доходы от оказания таких услуг в соответствии
с  положениями  указанной  Конвенции  не  подлежат  налогообложению  в
Израиле.
     Устранение   двойного  налогообложения  возможно  путем  возврата
удержанного   израильской   стороной   налога,   для  чего  российской
организации   следует   обратиться  в  соответствующий  уполномоченный
налоговый орган Израиля.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
                                                          А.А. Глинкин
3 ноября 2004 г.
N 26-12/71403