О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕШТАТНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ БОЕВЫХ СТРЕЛЬБ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 марта 2005 г. N 114 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Одобрить представленный Министерством обороны Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно согласованный с Казахстанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан (прилагается). 2. Поручить Министерству обороны Российской Федерации провести совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации переговоры с Казахстанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное в пункте 1 настоящего постановления Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков 2 марта 2005 г. N 114 Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке взаимодействия в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из положений Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г., Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г., желая урегулировать вопросы взаимодействия Сторон в случае возникновения нештатной ситуации при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, а также оценки и ликвидации ее последствий, согласились о нижеследующем: Статья 1 Для целей настоящего Соглашения указанные понятия означают следующее: "боевая стрельба" - стрельба по мишеням (целям) из штатного оружия штатными боеприпасами, а также пуски ракет различных типов; "боевые средства" - неуправляемые и управляемые средства поражения, применяемые при проведении боевых стрельб на территории Российской Федерации; "летательные аппараты" - пилотируемые и беспилотные летательные аппараты, а также воздушные мишени, применяемые в качестве целей для боевых стрельб; "нештатные ситуации" - возникновение отказов в боевых средствах, летательных аппаратах или наземных средствах управления ими, приводящих к отклонению от заданной траектории и падению боевого средства или летательного аппарата за пределами территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан, не арендованную Российской Федерацией; "материальный ущерб" - уничтожение или повреждение имущества государства либо физических или юридических лиц в результате нештатной ситуации; "ущерб окружающей природной среде" - ухудшение состояния окружающей природной среды, произошедшее в результате нештатной ситуации; "последствия нештатной ситуации" - обстановка на не арендованной Российской Федерацией территории Республики Казахстан, сложившаяся в результате нештатной ситуации, которая может повлечь или повлекла за собой ущерб окружающей природной среде и материальный ущерб. Статья 2 Настоящее Соглашение определяет обязанности Сторон в случае возникновения нештатных ситуаций при осуществлении боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, процедуры взаимного оповещения в случае нештатной ситуации, а также порядок привлечения необходимых сил и средств Сторон для ликвидации последствий нештатной ситуации. Настоящее Соглашение не затрагивает обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Казахстан. Статья 3 В целях реализации настоящего Соглашения Стороны назначают уполномоченные органы: с Российской Стороны - Министерство обороны Российской Федерации; с Казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан. При изменении названия или функций указанных уполномоченных органов Стороны будут своевременно уведомлять друг друга по дипломатическим каналам. Статья 4 Уполномоченный орган Российской Стороны в случае возникновения нештатной ситуации приостанавливает до выяснения ее причин на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, проведение боевых стрельб с применением боевых средств или летательных аппаратов того типа, с которыми возникла нештатная ситуация. Возобновление боевых стрельб на территории Российской Федерации, прилегающей к государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан, с применением боевых средств или летательных аппаратов тех типов, с которыми возникла нештатная ситуация, осуществляется после уведомления уполномоченного органа Казахстанской Стороны о причинах нештатной ситуации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности последующих боевых стрельб с такими боевыми средствами или летательными аппаратами. Статья 5 В случае возникновения нештатной ситуации уполномоченный орган Российской Стороны незамедлительно информирует о ней уполномоченный орган Казахстанской Стороны по существующим каналам связи не позднее 12 часов с момента возникновения нештатной ситуации, формирует и по согласованию с уполномоченным органом Казахстанской Стороны направляет оперативную группу российских специалистов в район территории Республики Казахстан, в котором обнаружены последствия нештатной ситуации, для организации взаимодействия с представителями уполномоченного органа Казахстанской Стороны, оценки обстановки и выполнения первоочередных мероприятий по ликвидации последствий нештатной ситуации. В случае необходимости в согласованные с Казахстанской Стороной сроки уполномоченный орган Российской Стороны формирует и направляет в район территории Республики Казахстан, в котором обнаружены последствия нештатной ситуации, группу специалистов с необходимым оборудованием и техникой для ликвидации последствий нештатной ситуации. В целях обеспечения анализа возможных последствий нештатной ситуации уполномоченный орган Российской Стороны предоставляет уполномоченному органу Казахстанской Стороны необходимые данные по типам боевых средств или летательных аппаратов, возможным траекториям полета и районам падения в случае нештатной ситуации. Статья 6 При возникновении нештатной ситуации уполномоченные органы Сторон создают Совместную Российско-Казахстанскую комиссию для оценки последствий нештатной ситуации и координации действий по их ликвидации. По результатам работы уполномоченными представителями указанной Комиссии подписывается соответствующий двусторонний акт. Статья 7 Для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации могут привлекаться следующие силы и средства Сторон: специальные аварийно-спасательные и поисково-спасательные подразделения; противопожарные, санитарно-эпидемиологические, медицинские, ветеринарные, фитосанитарные, природоохранные и другие службы; специализированные лаборатории для проведения мониторинга влияния последствий нештатной ситуации на природную среду и гигиенического контроля по траекториям полета (падения) боевых средств и летательных аппаратов; специализированные медико-биологические бригады быстрого реагирования; специализированные службы оперативного прогнозирования возможных уровней загрязнения природной среды; неснижаемый запас приборов и химических реактивов; запасы продовольствия и материальных ресурсов для устройства временного жилья и организации пунктов питания при проведении в случае необходимости эвакуационных мероприятий и приема лиц, эвакуирующихся из населенных пунктов в районе падения боевого средства или летательного аппарата вследствие возникновения нештатной ситуации; другие силы и средства. Конкретный состав сил и средств Казахстанской Стороны, привлекаемых для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации, определяется Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, по результатам консультаций с Российской Стороной исходя из оперативной информации о районе падения боевого средства или летательного аппарата вследствие возникновения нештатной ситуации, ее последствиях и необходимых силах и средствах. Необходимые силы и средства Казахстанской Стороны привлекаются с последующим возмещением расходов Казахстанской Стороны, связанных с проведением мероприятий по оценке и ликвидации последствий нештатной ситуации, уполномоченным органом Российской Стороны в согласованном размере на основании двустороннего акта, указанного в статье 6 настоящего Соглашения. Статья 8 Определение размеров материального ущерба и ущерба окружающей природной среде, возникших в результате нештатной ситуации, производится Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения. Статья 9 Расходы, связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных статьями 5, 6 и 7 настоящего Соглашения, несут уполномоченные органы Сторон самостоятельно в соответствии с законодательством государства каждой из Сторон. Порядок возмещения Казахстанской Стороне ущерба, установленного Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, определяется Российской Стороной по представлению уполномоченного органа Российской Стороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом оценки конкретной нештатной ситуации. Российская Сторона и уполномоченный орган Российской Стороны освобождаются от любых иных претензий, ответственности, судебных исков и компенсаций казахстанским юридическим и (или) физическим лицам, их наследникам или правопреемникам, связанных с возмещением не установленного Совместной Российско-Казахстанской комиссией ущерба, причиненного в результате возникновения последствий нештатной ситуации, за исключением ущерба, установленного в соответствии с настоящей статьей. Статья 10 Казахстанская Сторона обеспечивает: доступ представителей Российской Стороны с необходимым оборудованием и материалами для ликвидации последствий нештатной ситуации в район территории Республики Казахстан, на которой обнаружены последствия нештатной ситуации; предоставление в приоритетном порядке воздушных коридоров и стоянок воздушным судам Российской Федерации, участвующим в ликвидации последствий нештатной ситуации; предоставление специалистам Сторон, состав которых согласован Совместной Российско-Казахстанской комиссией, образованной в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашения, и специалистам, прибывшим для оценки и ликвидации последствий нештатной ситуации, транспорта, жилья, питания и средств связи с последующей компенсацией уполномоченным органом Российской Стороны фактических затрат на основании двусторонних актов, указанных в статье 6 настоящего Соглашения, в порядке и размерах, установленных для сотрудников государственных органов Республики Казахстан. Статья 11 Таможенное оформление временно ввозимых на территорию Республики Казахстан для ликвидации последствий нештатной ситуации и вывозимых обратно с ее территории российского оборудования и материалов, а также ввозимых с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для определения причин нештатной ситуации боевых средств, летательных аппаратов или их частей осуществляется без применения к ним запретов и ограничений экономического характера и без взимания таможенных платежей и налогов, за исключением таможенных сборов за хранение и связанные с хранением услуги, на основании перечней, согласованных уполномоченными органами Сторон. Статья 12 Споры относительно толкования или применения настоящего Соглашения разрешаются Сторонами путем переговоров или Межправительственной комиссией по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, учрежденной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 28 июня 1999 г. Статья 13 Настоящее Соглашение не регулирует отношения, связанные с деятельностью военно-испытательных полигонов и комплекса "Байконур", расположенных на территории Республики Казахстан. Статья 14 Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов, связанных с обеспечением режима государственной границы и входящих в компетенцию пограничных представителей государств Сторон. Статья 15 По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения или дополнения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 16 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. Настоящее Соглашение заключается сроком на 5 лет. Его действие автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за 6 месяцев до истечения соответствующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие. Совершено в г. ----------- "---" ----------- 200- г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. За Правительство За Правительство Российской Федерации Республики Казахстан |