О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ (РЕДАКЦИЯ НА 19.07.2001). Закон. Московская городская дума. 17.03.99 14

Оглавление


                             ГОРОД МОСКВА

                                ЗАКОН

                          О НАЛОГЕ С ПРОДАЖ
                       (Редакция на 19.07.2001)



   

     Настоящий  Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от
27  декабря  1991  года  N  2118-1  "Об  основах  налоговой  системы в
Российской  Федерации"  (в редакции Законов Российской Федерации от 16
июля  1992  года  N  3317-1,  от  22  декабря  1992  года  N  4178-1 и
Федеральных законов от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ, от 21 июля 1997 года N
121-ФЗ,  от 31 июля 1998 года N 138-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ,
от  31  июля  1998 года N 149-ФЗ, от 31 июля 1998 года N 150-ФЗ, от 22
октября  1998  года  N 160-ФЗ, от 29 декабря 1998 года N 192-ФЗ, от 10
февраля  1999  года  N  32-ФЗ)  устанавливает  ставку налога с продаж,
порядок и сроки уплаты налога на территории города Москвы.

                     Статья 1. Плательщики налога

     Плательщиками   налога   с  продаж  (далее  -  налогоплательщики)
признаются:
     - юридические  лица, созданные в соответствии с законодательством
Российской   Федерации,   их   филиалы,   представительства  и  другие
обособленные подразделения;
     - иностранные  юридические  лица, компании и другие корпоративные
образования,  обладающие  гражданской  правоспособностью,  созданные в
соответствии с законодательством иностранных государств, международные
организации,  их  филиалы и представительства, созданные на территории
Российской Федерации;
     - индивидуальные     предприниматели,     осуществляющие     свою
деятельность   без   образования   юридического  лица,  самостоятельно
реализующие   товары   (работы,   услуги)   на  территории  Российской
Федерации.


                   Статья 2. Объект налогообложения

     1.   Объектом  налогообложения  по  налогу  с  продаж  признается
стоимость  товаров  (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за
наличный расчет.

     Примечание. Пункт  2  ст.  2  Закона  города  Москвы  "О налоге с
продаж" от 17 марта 1999 года N 14 (в редакции Закона города Москвы от
14.07.2000  N 19) со слов:  "...,  а также других товаров и услуг,  за
исключением поименованных в частях 3 и  4  настоящей  статьи"  признан
противоречащим  федеральному  закону,  недействующим  и  не подлежащим
применению с момента вступления решения в законную силу.

     2.  В  соответствии  с настоящим Законом объектом налогообложения
считаются:   стоимость   подакцизных  товаров,  дорогостоящей  мебели,
радиотехники,  одежды,  деликатесных  продуктов  питания, автомобилей,
мехов,  ювелирных  изделий,  видеопродукции  и компакт - дисков; услуг
туристических  фирм,  связанных  с  поездками  за  пределы  Российской
Федерации  (за  исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-,
четырех-    и   пятизвездочных   гостиниц,   услуг   по   пассажирским
авиаперевозкам  в  салонах  первого  и бизнес - классов и пассажирским
железнодорожным  перевозкам  в  вагонах классов "люкс" и "СВ", а также
других  товаров  и  услуг, за исключением поименованных в частях 3 и 4
настоящей статьи.
     3.  Не  является  объектом  налогообложения  по  налогу  с продаж
стоимость:
     - хлеба  и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла
растительного,  маргарина,  круп,  сахара,  соли, картофеля, продуктов
детского и диабетического питания;
     - детской одежды и обуви;
     - лекарств, протезно - ортопедических изделий;
     - жилищно  -  коммунальных  услуг,  а также услуг по сдаче в наем
населению  государственных  или муниципальных жилых помещений, а также
по предоставлению жилья в общежитиях;
     - услуг    в    сфере    культуры    и   искусства,   оказываемых
государственными   и   муниципальными   учреждениями  и  организациями
культуры  и  искусства  (театры,  кинотеатры, концертные организации и
коллективы,   клубные   учреждения,   библиотеки,   цирки,   лектории,
планетарии,  парки культуры и отдыха, ботанические сады, зоопарки) при
проведении   театрально  -  зрелищных,  культурно  -  просветительских
мероприятий, в том числе стоимость входных билетов и абонементов;
     - зданий,   сооружений,   земельных  участков  и  иных  объектов,
относящихся к недвижимому имуществу, и ценных бумаг;
     - услуг  по  содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за
больными и престарелыми;
     - услуг  по  перевозке  пассажиров транспортом общего пользования
муниципального  образования  (за  исключением такси), а также услуг по
перевозкам  пассажиров в пригородном сообщении речным, железнодорожным
и автомобильным транспортом;
     - услуг, предоставляемых кредитными организациями, страховщиками,
негосударственными  пенсионными фондами, профессиональными участниками
рынка  ценных  бумаг, оказываемых в рамках их деятельности, подлежащей
лицензированию, а также услуг, предоставляемых коллегией адвокатов;
     - ритуальных   услуг  похоронных  бюро,  кладбищ  и  крематориев,
проведения обрядов и церемоний религиозными организациями;
     - услуг,  оказываемых  уполномоченными  органами  государственной
власти  и  органами  местного  самоуправления,  за  которые  взимаются
соответствующие виды пошлин и сборов;
     - товаров   (работ,   услуг),   связанных  с  учебным,  учебно  -
производственным,  научным или воспитательным процессом и производимых
государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
     - путевок  (курсовок)  в  санаторно - курортные и оздоровительные
учреждения, учреждения отдыха, реализуемых для инвалидов.
     4.  Дополнительный  перечень  товаров  (работ,  услуг), стоимость
которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж:
     - капуста  белокочанная  свежая  и квашеная, морковь, свекла, лук
репчатый и зеленый, чеснок;
     - мука и макаронные изделия;
     - яйцо;
     - услуги по пошиву ортопедической обуви;
     - книжно   -   журнальная   продукция,   а  также  услуги  по  ее
распространению,   за   исключением   книжно  -  журнальной  продукции
рекламного и эротического характера;
     - спички;
     - технические средства и услуги по реабилитации инвалидов;
     - чай;
     - стиральный порошок отечественный, средства моющие синтетические
отечественные;
     - мыло хозяйственное отечественное;
     - мыло туалетное отечественное;
     - зубная паста отечественная;
     - предметы религиозного (в том числе богослужебного) назначения и
культа,  а  также  богослужебная  литература, реализуемые религиозными
организациями или их собственными предприятиями, созданными в порядке,
устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
     - входные  билеты  на  спектакли,  другие публичные представления
негосударственных и немуниципальных театров;
     - изделия   (кроме  подакцизных),  которые  отнесены  к  изделиям
народных  художественных  промыслов  на основе решений, принимаемых по
результатам  рассмотрения представленных типовых образцов и уникальных
изделий   народных   художественных   промыслов  Московским  городским
художественно  -  экспертным  советом  по  декоративно  -  прикладному
искусству   и   народным   художественным   промыслам,   созданным   в
соответствии  со статьей 8 Федерального закона от 6 января 1999 года N
7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
     - игрушки и елочные украшения;
     - нотариальные   действия   и  услуги  правового  и  технического
характера, оказываемые нотариусами;
     - товары   (работы,   услуги),  связанные  с  учебным,  учебно  -
производственным,  научным или воспитательным процессом и производимые
негосударственными  и  немуниципальными образовательными учреждениями,
имеющими   лицензию   и   прошедшими   аттестацию   и  государственную
аккредитацию;
     - тетради школьные ученические;
     - изделия медицинского назначения;
     - медицинские услуги населению (исключая косметические);
     - входные    билеты    и   абонементы   в   негосударственные   и
немуниципальные музеи, картинные галереи и выставочные залы;
     - услуги почтовой связи и городской телефонной сети;
     - услуги  по  пассажирским  железнодорожным перевозкам в пределах
СНГ, за исключением перевозок в вагонах классов "люкс" и "СВ";
     - услуги  по  пассажирским  авиаперевозкам  в  пределах  СНГ,  за
исключением авиаперевозок в салонах первого и бизнес - классов;
     - услуги   по  перевозкам  пассажиров  автобусами  по  регулярным
маршрутам в пределах СНГ;
     - услуги  по перевозкам пассажиров речным и морским транспортом в
пределах  СНГ  (за  исключением  перевозок  в  каютах первого класса и
класса "люкс");
     - услуги физкультурно - оздоровительных учреждений;
     - путевки  (курсовки)  в  санаторно - курортные и оздоровительные
учреждения,  расположенные  на  территории  СНГ,  а также туристские и
экскурсионные путевки по внутренним маршрутам Российской Федерации;
     - пользование индивидуальными радиоточками;
     - услуги кабельного телевидения;
     - неделикатесные морепродукты;
     - сухофрукты;
     - вода  минеральная  столовая  и  лечебная,  вода фруктовая, пиво
отечественного производства.
     5.  В  целях  настоящего  Закона  к  продаже  за  наличный расчет
приравнивается  продажа с проведением расчетов посредством кредитных и
иных  платежных  карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям
со  счетов  в  банках  по  поручениям физических лиц, а также передача
товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие
товары (работы, услуги).
     6.  Налогоплательщики,  реализующие  товары (работы, услуги), как
освобождаемые  от налога с продаж, так и облагаемые указанным налогом,
имеют право на получение льгот, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 2
настоящего  Закона,  только  при  наличии  раздельного учета стоимости
таких товаров (работ, услуг).


                       Статья 3. Ставка налога

     Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов.

        Статья 4. Порядок, сроки уплаты налога и представление
                              отчетности

     1.  При  определении  налоговой  базы  стоимость  товаров (работ,
услуг)   включает   налог   на  добавленную  стоимость  и  акцизы  для
подакцизных товаров.
     2.   При   реализации  товаров  (работ,  услуг)  налогоплательщик
включает  сумму  налога  в  цену,  предъявляемую  к  оплате покупателю
(заказчику) этих товаров (работ, услуг).
     3.   Сумма  налога  с  продаж  определяется  как  соответствующая
налоговой ставке процентная доля цены товаров (работ, услуг) без учета
налога с продаж.
     4.   Сумма   налога   определяется   плательщиками  на  основании
бухгалтерского  учета  и  отчетности  самостоятельно  в соответствии с
положениями настоящего Закона.
     5.  Плательщики  - юридические лица в течение квартала производят
авансовые    взносы   налога,   рассчитанные   на   основании   данных
бухгалтерского  учета  и  отчетности  об  объеме  реализации продукции
(работ, услуг) за предшествующий месяц и ставки налога.
     Авансовые  взносы  налога  с  продаж производятся плательщиками -
юридическими лицами не позднее 15 числа каждого месяца.
     6.  Плательщики налога - юридические лица ежеквартально в срок не
позднее   20   числа   месяца,   следующего   за  отчетным  кварталом,
представляют налоговым органам по месту своего нахождения расчеты сумм
налога, подлежащего уплате в бюджет.
     В  случае,  когда  согласно  представленному расчету сумма налога
превысила   ранее   внесенные   авансовые  платежи,  уплата  в  бюджет
причитающихся  сумм  налога  производится  по  квартальным  расчетам в
пятидневный  срок со дня, установленного для представления в налоговый
орган расчета налога.
     7.     Плательщики     -     физические     лица,    занимающиеся
предпринимательской деятельностью и зарегистрированные в установленном
законодательством  порядке в качестве индивидуальных предпринимателей,
представляют  расчет  налога  с  продаж  в налоговый орган по месту их
регистрации в сроки, установленные для представления декларации.
     Расчет  авансовых  платежей производится исходя из предполагаемой
выручки  от  реализации  товаров  (работ, услуг), облагаемых налогом с
продаж.
     В  течение  года плательщики вправе представить уточненный расчет
налога  с  продаж  при наличии оснований для увеличения или уменьшения
предполагаемого  размера  налогооблагаемой  базы. Расчет суммы налога,
подлежащей   взносу  в  бюджет  по  истечении  года,  производится  по
фактически  полученной  выручке  от реализации товаров (работ, услуг),
облагаемых  налогом  с  продаж,  с  учетом ранее начисленных авансовых
платежей.
     Основанием   для   уплаты  налога  с  продаж  является  отдельное
платежное   извещение,   выписываемое   налоговым   органом  по  месту
регистрации плательщика.
     Платежное  извещение  должно  быть вручено плательщику не позднее
чем за 15 дней до наступления ближайшего срока платежа.
     Доначисление,   сложение,   уплата  и  возврат  налога  с  продаж
производятся  в  порядке  и  по  срокам, установленным для подоходного
налога, исчисляемого налоговым органом.
     8.  Сумма  налога  с  продаж  зачисляется  в доход бюджета города
Москвы.

          Статья 5. Ответственность плательщиков и контроль
                          налоговых органов

     1.  Ответственность  за правильность исчисления и своевременность
уплаты    в    бюджет    сумм   налога   с   продаж   возлагается   на
налогоплательщиков.
     2.   За   нарушение   настоящего  Закона  налогоплательщик  несет
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     3.   Контроль   за   внесением  налога  в  бюджет  осуществляется
налоговыми органами в соответствии с их компетенцией.

         Статья 6. Инструкция по применению настоящего Закона

     Инструкция   по  применению  настоящего  Закона  утверждается  (в
пределах  своей  компетенции)  Государственной налоговой инспекцией по
городу Москве по согласованию с Департаментом потребительского рынка и
услуг и Департаментом финансов.

            Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий  Закон  вводится  в  действие  Законом города Москвы "О
введении в действие Закона города Москвы "О налоге с продаж".

           Статья 8. Законодательные акты, утратившие силу

     Считать  утратившими  силу  Закон  города Москвы от 16 марта 1994
года  N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с
юридических лиц" (в редакции Законов города Москвы от 31 мая 1995 года
N  10, от 29 мая 1996 года N 16, от 4 июня 1997 года N 15 и от 15 июля
1998  года  N 15), решение Малого Совета Московского городского Совета
народных  депутатов  от  28  июня 1993 года "Об установлении налога на
перепродажу автотранспортных средств".

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

17 марта 1999 г.
N 14

Оглавление