Страницы: 1 2 региональных и местных налогах и сборах, а также принятие правовых актов в части установления ставок арендных платежей за пользование государственной собственностью города Москвы осуществляется в установленном порядке. 3. Проект бюджета города по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией. При утверждении закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год допускается детализация расходной части бюджета только в пределах экономической классификации расходов. 4. В составе проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год может утверждаться перечень расходов, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке. При утверждении закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год могут предусматриваться приоритетные направления расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительно полученных доходов или экономии, образующейся при исполнении расходов. 5. Размер резервного фонда Правительства Москвы, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устанавливается законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации. 6. Проект бюджета города на очередной финансовый год подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Москвы, по результатам которого формируется соответствующий проект закона города Москвы. Статья 40. Порядок внесения, рассмотрения и принятия правовых актов города Москвы о региональных и местных налогах и сборах и ставках арендных платежей 1. Проекты законов города Москвы о региональных и местных налогах и сборах, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законы города Москвы о налогах и сборах, влекущие изменение основных характеристик бюджета города и бюджетов муниципальных образований, вносятся Мэром Москвы либо иным субъектом права законодательной инициативы (при наличии заключения Мэра Москвы) на рассмотрение Московской городской Думы до внесения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год. 2. Московская городская Дума принимает законы о региональных и местных налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, до утверждения закона города Москвы о бюджете города в первом чтении. 3. Внесение изменений в законодательство города Москвы о региональных и местных налогах и сборах, а также в правовые акты Правительства Москвы по изменению ставок арендных платежей, предусматривающие их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города на текущий финансовый год. Статья 41. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета города 1. До составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы: а) прогноз социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год; б) основные направления бюджетной и налоговой политики города Москвы на очередной финансовый год; в) прогноз сводного финансового баланса города Москвы на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются: а) прогноз консолидированного бюджета города Москвы; б) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; в) план развития государственного сектора экономики города Москвы; г) перспективный финансовый план; д) структура государственного долга и программа внутренних и внешних заимствований города Москвы, предусмотренных на очередной финансовый год; е) оценка потерь бюджетов города Москвы от предоставления налоговых льгот; ж) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год; з) перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году; и) перечень федеральных целевых и межрегиональных программ, предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году. 3. Порядок разработки документов, перечисленных в части 2 настоящей статьи, устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы. Статья 42. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона города Москвы о бюджете города 1. В проекте закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели: а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; б) параметры межбюджетных отношений бюджета города и бюджетов муниципальных образований; в) объем финансовых средств, получаемых из федерального бюджета. 2. В проекте закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год должны быть установлены: а) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; б) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; в) доходы и расходы целевых бюджетных фондов; г) объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; д) объемы бюджетных ассигнований на финансирование городских целевых программ в очередном финансовом году; е) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города; ж) предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в бюджет города, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы финансового года, в форме отсрочки, рассрочки, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов; з) предельные объемы государственного долга города Москвы и расходов на его обслуживание: верхний предел государственного долга города Москвы по состоянию на 1 января года, следующего за планируемым, по внутреннему и внешнему долгу (в том числе верхний предел государственных гарантий, предоставленных городом Москвой), минимальная сумма расходов бюджета города на обслуживание государственного долга города Москвы; и) Программа государственных заимствований города Москвы. Статья 43. Внесение проекта закона города Москвы о бюджете города на рассмотрение Московской городской Думы 1. Мэр Москвы вносит проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год на рассмотрение Московской городской Думы не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому. 2. В случае если состав документов, представляемых одновременно с проектом закона города Москвы о бюджете города, не соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона, по мотивированному представлению структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, Московская городская Дума в порядке, установленном Регламентом Московской городской Думы, вправе принять решение о направлении проекта закона на доработку. 3. Доработанный проект закона с необходимым пакетом документов повторно представляется в Московскую городскую Думу в течение 10 дней с момента официального получения Мэром Москвы решения, указанного в части 2 настоящей статьи. Статья 44. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города 1. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год проводится в трех чтениях. 2. Московская городская Дума не позднее чем через неделю после дня официального внесения Мэром Москвы проекта закона города Москвы о бюджете города организует его рассмотрение в проблемных и специальных комиссиях и одновременно направляет указанный законопроект в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения экспертной оценки. 3. Проект закона выносится для рассмотрения на заседании Московской городской Думы на основании заключения структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, составленного с учетом его рассмотрения во всех проблемных и специальных комиссиях, а также заключения Контрольно-счетной палаты Москвы. По результатам предварительного обсуждения проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в проблемных и специальных комиссиях Московской городской Думы, а также в случае изменения показателей, учтенных при его составлении, редактор проекта по поручению Мэра Москвы в порядке, предусмотренном законом города Москвы, вправе внести изменения во внесенный проект до его рассмотрения на заседании Московской городской Думы. 4. Первое чтение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год проводится не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому. 5. Предметом рассмотрения проекта закона в первом чтении являются его концепция и прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты во взаимоотношениях с бюджетами муниципальных образований на его территории, проект программы государственных заимствований города Москвы в части источников финансирования дефицита бюджета города, а также основные характеристики бюджета города, к которым относятся: а) доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов; б) распределение доходов между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований; в) дефицит бюджета города на очередной финансовый год и источники его финансирования; г) общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год. 6. В случае отклонения проекта закона в первом чтении Московская городская Дума вправе принять решение: а) о передаче законопроекта в согласительную комиссию по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 7 настоящей статьи; б) о направлении законопроекта в Правительство Москвы на доработку. 7. Согласительная комиссия по рассмотрению проекта бюджета города на очередной финансовый год формируется из равного числа представителей Московской городской Думы и Правительства Москвы. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Московской городской Думы и от Правительства Москвы. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на заседание Московской городской Думы. 8. При передаче проекта закона, отклоненного в первом чтении, в согласительную комиссию комиссия в течение 14 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в первом чтении с учетом решений, принятых согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. 9. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку. 10. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, отклоненный в первом чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение 14 дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона. Доработанный и повторно внесенный проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке. 11. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год является утверждение в пределах сумм, утвержденных в первом чтении: а) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по главным распорядителям средств бюджета города; б) распределения средств на оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований; в) расходов бюджета города на финансирование городских целевых программ и городской адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год; г) лимитов предоставления средств бюджета города на возвратной основе по каждому виду расходов; д) Программы государственных заимствований города Москвы; е) перечня правовых актов города Москвы, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. 12. При рассмотрении проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума не вправе принимать решения, влекущие разбалансированность бюджета, нарушающие бюджетную классификацию и единые принципы организации межбюджетных отношений, а без согласия Правительства Москвы - уменьшающие размеры резервного фонда. 13. В случае принятия на федеральном уровне законов о федеральных, региональных или местных налогах и сборах, вступающих в силу с начала очередного финансового года, и решений об изменении нормативов распределения регулирующих федеральных налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей прогноза социально-экономического развития города Москвы до принятия проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении Правительство Москвы вправе внести в Московскую городскую Думу предложения о приведении показателей проекта закона города Москвы о бюджете города, утвержденных в первом чтении, в соответствие с измененным налоговым и бюджетным законодательством. При внесении указанных предложений Московская городская Дума вправе принять постановление о возврате к рассмотрению проекта закона города Москвы о бюджете города по процедуре первого чтения. 14. Исключена. 15. В случае отклонения проекта закона города Москвы о бюджете города во втором чтении Московская городская Дума передает его в согласительную комиссию, порядок формирования и организации деятельности которой определен частью 7 настоящей статьи. Согласительная комиссия в течение 14 дней разрабатывает согласованный вариант показателей, являющихся предметом второго чтения проекта указанного закона города Москвы. Рассмотрение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год во втором чтении с учетом решений, принятых согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке. 16. Если Московская городская Дума не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год считается повторно отклоненным во втором чтении и направляется в Правительство Москвы на доработку. 17. Проект закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, отклоненный во втором чтении, дорабатывается Правительством Москвы в течение 14 дней с момента официального представления Мэру Москвы соответствующего решения Московской городской Думы, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке проекта закона в части показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта закона во втором чтении. Доработанный проект указанного закона рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке. 18. Третье чтение проекта закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год завершается голосованием о принятии закона. Внесение в него поправок не допускается. 19. Порядок внесения и рассмотрения поправок к проекту закона города Москвы о бюджете города осуществляется на основании соответствующего закона города Москвы и Регламента Московской городской Думы. Поправки к законопроекту и результаты их рассмотрения редактором законопроекта формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и города Москвы. При рассмотрении проекта закона на заседании Московской городской Думы заслушиваются доклад должностного лица, определенного Мэром Москвы в качестве редактора законопроекта о бюджете города, содоклады представителей структурного подразделения Московской городской Думы, к функциям которого отнесены вопросы бюджетного законодательства, и Контрольно-счетной палаты Москвы. Статья 45. Подписание и обнародование закона города Москвы о бюджете города 1. Принятый Московской городской Думой закон города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на подписание Мэру Москвы. 2. Закон города Москвы о бюджете города подписывается и обнародуется Мэром Москвы в порядке, установленном законом города Москвы. Статья 46. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов города Москвы Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов города Москвы осуществляются одновременно с составлением, рассмотрением и утверждением бюджета города в порядке, предусмотренном настоящим Законом в отношении бюджета города. Статья 47. Временное управление бюджетом города Если закон города Москвы о бюджете города не вступил в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 48. Внесение изменений в закон города Москвы о бюджете города 1. Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы о внесении изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города в случаях: а) изменений основных характеристик бюджета города, вызванных изменением налогового и бюджетного законодательства; б) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или текстовых статей закона города Москвы о бюджете города. 2. Рассмотрение и утверждение проектов законов города Москвы о внесении изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города осуществляются на основании соответствующего закона города Москвы и Регламента Московской городской Думы. 3. В законе города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год могут предусматриваться нормы о направлениях расходования дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета города, без внесения изменений в указанный закон с отражением в порядке уточнения утвержденных показателей на основании соответствующих решений Правительства Москвы. Статья 49. Составление проектов бюджетов муниципальных образований 1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления в сроки, обеспечивающие его принятие до начала очередного финансового года. 2. Доходная и расходная части проекта бюджета муниципального образования формируются в соответствии со статьями 8 и 15 настоящего Закона, а также проектируемыми объемами финансовой помощи из бюджета города. При определении расходной части бюджета применяются минимальные государственные социальные стандарты, нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, установление которых регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом. 3. В составе расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда органа местного самоуправления. Размер резервного фонда органа местного самоуправления, предназначенного для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устанавливается решением представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в абсолютной сумме по соответствующей строке бюджетной классификации, но не более трех процентов утвержденных расходов бюджета муниципального образования без учета средств, получаемых из федерального бюджета и бюджета города. 4. Проект бюджета муниципального образования составляется по доходам и расходам в соответствии с действующей бюджетной классификацией. 5. Бюджет муниципального образования должен быть сбалансирован. При принятии бюджета муниципального образования с дефицитом бюджета одновременно устанавливаются источники его финансирования, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 50. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете муниципального образования В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться его основные характеристики (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования), а также следующие показатели: а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; б) объем финансовой помощи, предоставляемой из бюджета города и федерального бюджета; в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; г) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; д) доходы и расходы целевых бюджетных фондов; е) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования; ж) предельные объемы налоговых и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы финансового года, в форме отсрочки, рассрочки, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов; з) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 51. Рассмотрение и утверждение бюджетов муниципальных образований 1. Руководитель органа местного самоуправления вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение представительного органа местного самоуправления. 2. Порядок рассмотрения проекта бюджета и его утверждения определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки, обеспечивающие его принятие до начала очередного финансового года. 3. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала финансового года, при расходовании бюджетных средств орган местного самоуправления руководствуется нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. 4. В недельный срок после утверждения бюджета муниципального образования руководитель органа местного самоуправления представляет бюджет муниципального образования в финансовый орган города Москвы для уточнения показателей консолидированного бюджета города Москвы. Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 52. Основы исполнения бюджетов города Москвы 1. Основы исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований регулируются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год, устанавливается Правительством Москвы. 3. Поквартальное распределение бюджетных показателей, утвержденных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, устанавливается органом местного самоуправления. Статья 53. Казначейское исполнение бюджета города При казначейском исполнении бюджета города осуществление платежей от имени получателей средств бюджета города возлагается на финансовый орган города Москвы. Исполнение бюджета города осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города в системе балансовых счетов финансового органа города Москвы. В процессе исполнения бюджета города запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов финансового органа города Москвы. Статья 54. Счета финансового органа города Москвы Право открытия и закрытия счетов бюджета города в рублях и иностранной валюте, а также определения режима их функционирования принадлежит финансовому органу города Москвы. В целях обеспечения текущих и капитальных расходов для оплаты договоров, заключенных в иностранной валюте в соответствии с городскими заказами, получатели бюджетных средств вправе открывать валютные счета в кредитных организациях при наличии соответствующего разрешения финансового органа города Москвы. Счета бюджета города в Банке России и кредитных организациях ведутся на основании договоров, заключаемых и исполняемых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 55. Исполнение доходов бюджета города Исполнение доходов бюджета города предусматривает: а) перечисление и зачисление доходов бюджета города на счета финансового органа города Москвы; б) распределение регулирующих доходов в соответствии с утвержденным законом города Москвы о бюджете города; в) возврат излишне уплаченных сумм доходов; г) учет доходов бюджета города и отчетность о доходах бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ее дальнейшей детализацией, определяемой в установленном порядке. Статья 56. Исполнение расходов бюджета города 1. Исполнение расходов бюджета города осуществляется на основании сводной бюджетной росписи. 2. Сводная бюджетная роспись бюджета города является сводом бюджетных росписей, составляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденных в ведомственной структуре бюджета города, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой. Бюджетная роспись представляется главными распорядителями бюджетных средств в финансовый орган города Москвы в течение 10 дней со дня вступления в силу закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год. Сводная бюджетная роспись бюджета города утверждается руководителем финансового органа города Москвы не позднее 15 дней со дня вступления в силу закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования, утвержденные в сводной бюджетной росписи бюджета города на очередной финансовый год, являются одновременно и лимитами бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств могут отличаться от бюджетных ассигнований в случае снижения объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования его дефицита с применением процедуры сокращения расходов бюджета города, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета города направляется для сведения в Московскую городскую Думу и Контрольно - счетную палату Москвы. 3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета города в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) до главных распорядителей бюджетных средств осуществляется финансовым органом города Москвы в течение 10 дней со дня ее утверждения. Главные распорядители средств бюджета города в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета города до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Распределение бюджетных ассигнований (обязательств) между распорядителями и получателями средств бюджета города утверждается главными распорядителями этих средств. Распорядители средств бюджета города в течение пяти дней после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) по установленной форме доводят объемы бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета города до нижестоящих получателей бюджетных средств. 4. Бюджетное учреждение в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя средств бюджета города смету доходов и расходов по установленной форме, которая подлежит утверждению распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней со дня ее представления бюджетным учреждением. Утвержденная смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня подлежит передаче финансовому органу города Москвы. 5. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета города. Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств (бюджетным учреждением) и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с федеральным законодательством. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета города в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 6. Подтверждение бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом города Москвы путем совершения разрешительной надписи на документах, представленных получателем средств бюджета города после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Бюджетные обязательства, не подтвержденные в установленном порядке, могут быть приняты к исполнению исключительно на основании решения суда. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган города Москвы для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета города, утверждаются Правительством Москвы. 7. Финансовый орган города Москвы осуществляет процедуру исполнения денежных обязательств путем списания средств со счета бюджета города и отражения выполненной операции на лицевом счете получателя бюджетных средств. 8. Исполнение расходов бюджета города может проводиться в форме зачета денежных средств. Порядок осуществления этих операций регламентируется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. Статья 57. Лицевые счета по расходованию бюджетных средств 1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре финансового органа города Москвы для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города. 2. На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур исполнения расходов бюджета города. 3. Средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения зачисляются на счет бюджета города. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета города. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами. Сумма превышения фактически полученных бюджетным учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения. 4. При недостатке средств бюджета города для выполнения заданий органа исполнительной власти города Москвы бюджетное учреждение, подведомственное данному органу, может использовать для этого средства от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности с последующим возмещением произведенных расходов в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств бюджета города по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации. 5. Очередность списания денежных средств со счета бюджета города и лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. Статья 58. Обращение взысканий на средства бюджета города 1. Обращение взысканий на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на основании судебных актов. Взыскание указанных средств со счетов должников, открытых в учреждениях Банка России и (или) кредитных организациях, производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Взыскание указанных средств с лицевых счетов должников, открытых в финансовом органе города Москвы, производится финансовым органом города Москвы исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджета города. В случае недостаточности средств на эти цели на лицевых счетах должников главный распорядитель средств бюджета города, в ведении которого находится должник, несет субсидиарную ответственность за исполнение судебных решений в пределах предусмотренных ему ассигнований. Порядок реализации положений части 1 настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы. 2. Обращение взысканий на средства бюджета города в порядке возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти города Москвы или их должностных лиц, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы на основании судебных актов, направляемых в адрес финансового органа города Москвы. Порядок взыскания указанных средств, а также источники исполнения соответствующих судебных решений в пределах средств, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются Правительством Москвы. Статья 59. Изменение бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета города Изменение бюджетных ассигнований (обязательств) из бюджета города по сравнению с показателями, доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях (обязательствах) для каждого получателя средств бюджета города, может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета города либо произведено руководителем финансового органа города Москвы, главным распорядителем средств бюджета города в пределах полномочий и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год. Статья 60. Сокращение расходов бюджета города 1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Москвы вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств. 3. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение лимитов бюджетных обязательств. 4. Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится Правительством Москвы. Статья 61. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение поступлений в бюджет города, что может привести к неполному финансированию по сравнению с утвержденным законом города Москвы о бюджете города более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр Москвы представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о внесении изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города. 2. Московская городская Дума рассматривает законопроект, указанный в части 1 настоящей статьи, в первоочередном порядке. 3. Если проект закона города Москвы о внесении изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города не принимается в указанный срок, Правительство Москвы имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города до принятия закона города Москвы по данному вопросу. Статья 62. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных законом города Москвы о бюджете города 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных законом города Москвы, направляются Правительством Москвы на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города. При этом финансовый орган города Москвы вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города. 2. Московская городская Дума при утверждении закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год вправе определить цели, отличные от указанных в части 1 настоящей статьи, на финансирование которых направляются дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета города, без внесения изменений в закон города Москвы о бюджете города. 3. В случае если дополнительные доходы, полученные при исполнении бюджета города, не могут быть использованы в порядке, установленном частями 1 и 2 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных законом города Москвы о бюджете города, осуществляется после внесения в него соответствующих изменений и дополнений. 4. Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон города Москвы о бюджете города рассматривается Московской городской Думой в первоочередном порядке. Статья 63. Права руководителя финансового органа города Москвы по перемещению ассигнований и блокировке расходов 1. Руководитель финансового органа города Москвы своим распоряжением может разрешить перераспределение средств бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города. 2. Руководитель финансового органа города Москвы своим распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом города Москвы о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем или получателем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными. 3. Руководитель финансового органа города Москвы имеет право осуществить блокировку расходов по основаниям и в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств (другого получателя бюджетных средств) только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов. 4. Руководитель финансового органа города Москвы своим распоряжением не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств более чем на 10 процентов ассигнований, утвержденных законом города Москвы о бюджете города. 5. Все распоряжения руководителя финансового органа города Москвы о перераспределении средств бюджета города между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств. Статья 64. Учет исполнения бюджета города Все операции по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению и погашению источников его финансирования и иные операции со средствами бюджета города отражаются в валюте Российской Федерации финансовым органом города Москвы в соответствующих регистрах учета на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации. Единую методологию учета исполнения бюджета города устанавливает, организует и осуществляет финансовый орган города Москвы с учетом требований, определенных федеральными законами и правовыми актами города Москвы. Статья 65. Завершение исполнения бюджета города 1. Исполнение бюджета города завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено финансовым органом города Москвы 28 декабря. До 31 декабря включительно финансовый орган города Москвы обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства. 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в следующем финансовом году. 5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 66. Исполнение бюджета муниципального образования 1. Исполнение бюджета муниципального образования регулируется нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами города Москвы. 2. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального образования составляется органом местного самоуправления на основе бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, утверждается руководителем органа местного самоуправления не позднее 15 дней после вступления в силу решения о бюджете муниципального образования и не позднее двух дней после ее утверждения направляется органу, исполняющему этот бюджет. 3. По решению органа местного самоуправления исполнение бюджета муниципального образования может быть передано финансовому органу города Москвы. Указанное решение оформляется в форме соответствующего соглашения между органом местного самоуправления и финансовым органом города Москвы. Исполнение бюджета муниципального образования финансовым органом города Москвы является обязательным для муниципальных образований, получающих финансовую помощь из бюджета города. 4. Орган, исполняющий бюджет муниципального образования, руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления, а также положениями данной главы настоящего Закона применительно к бюджету каждого муниципального образования. 5. Руководитель муниципального образования несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, уставом муниципального образования. Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 67. Формы государственного и муниципального финансового контроля на территории города Москвы Формы государственного и муниципального финансового контроля на территории города Москвы регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления. Статья 68. Органы государственного и муниципального финансового контроля 1. Контроль за исполнением бюджета города и бюджетов муниципальных образований осуществляют: а) Московская городская Дума; б) Правительство Москвы; в) органы местного самоуправления; г) главные распорядители, распорядители бюджетных средств. 2. Полномочия Московской городской Думы, Правительства Москвы, органов местного самоуправления, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств по осуществлению государственного и муниципального финансового контроля регламентируются федеральными законами, правовыми актами города Москвы и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 69. Отчетность об исполнении бюджетов города Москвы 1. Отчетность об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы ежеквартально представляется в Московскую городскую Думу финансовым органом города Москвы в объеме и сроки, установленные Правительством Российской Федерации для представления этой отчетности в Министерство финансов Российской Федерации. 2. Отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований представляется в порядке и сроки, определенные финансовым органом города Москвы. Объемы указанной отчетности должны обеспечивать единые принципы ее формирования для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 3. Годовые отчеты об исполнении бюджета города и бюджетов муниципальных образований представляются соответственно в Московскую городскую Думу и представительные органы местного самоуправления в форме проекта закона (решения) об исполнении бюджета. Глава 10. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ ГОРОДА МОСКВЫ Статья 70. Подготовка отчета об исполнении бюджета города 1. Составление отчета об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год осуществляется на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города. Главные распорядители средств бюджета города сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений. 2. На основании отчета об исполнении бюджета города и отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований составляется отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы, который подлежит представлению в Министерство финансов Российской Федерации. 3. Отчет об исполнении бюджета города подлежит обязательному рассмотрению на заседании Правительства Москвы, по результатам которого формируется проект закона города Москвы об исполнении бюджета города. 4. Мэр Москвы не позднее чем через две недели после принятия постановления Правительства Москвы об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год представляет в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы об исполнении бюджета города. 5. Проект закона города Москвы об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона города Москвы о бюджете города. Статья 71. Документы и материалы, представляемые в Московскую городскую Думу одновременно с проектом закона города Москвы об исполнении бюджета города Одновременно с проектом закона города Москвы об исполнении бюджета города в Московскую городскую Думу представляются: а) сведения об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за прошедший финансовый год; б) отчет о ходе выполнения городских целевых программ; в) отчет о расходовании средств резервного фонда Правительства Москвы; г) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов. Статья 72. Проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета города 1. До начала рассмотрения проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города в Московской городской Думе Контрольно - счетная палата Москвы проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города. 2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Контрольно-счетная палата Москвы готовит и представляет в Московскую городскую Думу соответствующее заключение. 3. Заключение Контрольно-счетной палаты Москвы об исполнении бюджета города включает: а) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов с указанием сумм нецелевого использования бюджетных средств, расходов, произведенных сверх бюджетной росписи, а также расходов, не предусмотренных законом города Москвы о бюджете города либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения; б) оценку фактического исполнения бюджета города по отношению к показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год, уточненным в порядке их исполнения Правительством Москвы на суммы использования средств резервного фонда, а также по направлениям, определенным этим законом; в) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов; г) иные материалы, в том числе определенные постановлениями Московской городской Думы. Статья 73. Рассмотрение и утверждение проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города 1. По итогам рассмотрения проекта закона города Москвы об исполнении бюджета города с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Москвы Московская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении этого закона. При этом первое чтение должно осуществляться после представления в Московскую городскую Думу заключения Контрольно-счетной палаты Москвы по отчету об исполнении бюджета города. 2. В случае непринятия закона города Москвы об исполнении бюджета города Московская городская Дума принимает постановление, устанавливающее последствия такого решения. Статья 74. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Порядок рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава 11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 75. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства 1. Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Правительство Москвы несет ответственность за организацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по целевому и экономному расходованию бюджетных средств в соответствии с законом города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за организацию работы по целевому и экономному расходованию бюджетных средств в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год. Глава 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 76. О признании утратившими силу законов города Москвы В связи с принятием настоящего Закона считать утратившими силу Законы города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве" и от 29 октября 1997 года N 42 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве", за исключением статей, срок действия которых регламентирован частями 2 и 3 статьи 77 настоящего Закона. Статья 77. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением положений, порядок введения в действие которых предусмотрен частями 2, 3 и 4 настоящей статьи. 2. Положения настоящего Закона не распространяются на порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города на 2003 год. 3. Положения настоящего Закона в части составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов муниципальных образований применяются после вступления в силу закона города Москвы о местном самоуправлении в городе Москве. До вступления в силу этого закона сохраняется действие части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве" с применением положений настоящего Закона, установленных в отношении бюджетного процесса для бюджета города. 4. Положения главы 8 настоящего Закона вводятся в действие по мере перехода к казначейскому методу исполнения бюджета города. В отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, не переведенных на казначейское исполнение расходов, до 1 января 2004 года действует часть 2 статьи 8 Закона города Москвы от 6 сентября 1995 года N 17 "О бюджетном процессе в Москве". 5. Положения настоящего Закона в части применения минимальных государственных социальных стандартов вступают в силу после введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 9 октября 2002 г. N 51 Страницы: 1 2 |