О НАРУШЕНИЯХ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРОИЗВОДСТВО, РОЗЛИВ, ХРАНЕНИЕ И ОПТОВУЮ РЕАЛИЗАЦИЮ ВОДКИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 25 февраля 1999 г. N ВБ-6-31/137 (НЦПИ) Анализ деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции за 1998 год установил, что ряд предприятий, имеющих лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию водки, занимались отгрузкой купажа водки с целью розлива на других предприятиях, имеющих лицензии не на розлив водки, а на ее производство, розлив, хранение и оптовую реализацию. Такие отгрузки, как и закупки купажа водки, являются грубейшими нарушениями условий действия лицензий и, как правило, организовывались с целью уклонения от уплаты акцизов. Действие лицензии на розлив водки не предусматривает процесса ее приготовления с использованием этилового спирта, полученного в соответствии с выделенной в установленном порядке квотой потребления, обработки активным углем, фильтрации, внесения необходимых ингредиентов, а разрешает только приемку, фильтрацию и розлив готовой водки, произведенной на другом предприятии. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.96 N 127 "О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции" с 1995 по 1998 год органами лицензирования выдавались лицензии, предусматривающие розлив водки, произведенной на предприятиях, имеющих лицензии на ее производство, регламентированный "Технологической инструкцией по приготовлению водки с последующей отгрузкой для расфасовки на других предприятиях". Руководствуясь Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции от 07.01.99 N 18-ФЗ) Госналогслужба России прекратила выдачу лицензий на розлив водки, поскольку данный вид деятельности указанным Законом не предусмотрен. Кроме того, действующим стандартом ГОСТ 12545-81 розлив водки предусмотрен только в стеклянные бутылки по ГОСТ 10117, ГОСТ 26586 - в стеклянные, хрустальные, фарфоровые графины по нормативной документации. Учитывая эти обстоятельства, и с целью выявления и пресечения фактов отгрузки (получения) купажа водки для розлива при отсутствии соответствующей лицензии на розлив водки прошу проверить предприятия по производству водки. При обнаружении случаев отгрузки купажа водки организациям, не имеющим отдельной лицензии на розлив водки, а также розлива купажа водки на предприятиях, имеющих лицензии не на розлив водки, а на ее производство, розлив, хранение и оптовую реализацию, прошу рассмотреть на заседаниях комиссий по лицензированию вопрос о приостановлении действия лицензий организациям, нарушившим условия действия лицензий. Кроме того, необходимо провести документальные проверки этих организаций с целью выявления фактов уклонения от уплаты налогов и, прежде всего, акцизов и при выявлении таких фактов провести доначисления с учетом того, что акцизы должны уплачиваться организацией, производящей маркировку и отгрузку готовой продукции (водки), а не купажа. По результатам рассмотрения направить в Управление по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере Госналогслужбы России все материалы для рассмотрения вопроса о направлении в суды исков об аннулировании лицензий. О проведенной работе прошу информировать до 05.03.99 по электронной почте. Адрес: gns3100@nalog.rospac.msk.su В.И. БЕРЕСТОВОЙ 25 февраля 1999 г. N ВБ-6-31/137@ |