ОБ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ САНИТАРНО-КАРАНТИННОМУ КОНТРОЛЮ. Письмо. Центральное таможенное управление. 04.03.05 67-16/3623

       ОБ УСЛОВНОМ ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
                   САНИТАРНО-КАРАНТИННОМУ КОНТРОЛЮ

                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                           4 марта 2005 г.
                             N 67-16/3623

                                 (Д)


     Центральное   таможенное  управление  во  исполнение  пункта  6.2
решения  коллегии  Управления  от  21.01.2005  и  в  целях обеспечения
единообразного  подхода  при  принятии решений о возможности условного
выпуска   товаров,   ввозимых   на  таможенную  территорию  Российской
Федерации   и   подлежащих   государственному   санитарно-карантинному
контролю       (далее      -      Товары),      без      представления
санитарно-эпидемиологических    заключений    либо    свидетельств   о
государственной   регистрации  на  основании  статьи  151  Таможенного
кодекса   Российской   Федерации   (далее   -  Кодекс),  а  также  при
осуществлении контроля условно выпущенных Товаров сообщает следующее.
     В  соответствии со статьей 16 Федерального закона от 30.03.1999 N
52-ФЗ    "О   санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"
продукция,  ввозимая  на  территорию  Российской Федерации гражданами,
индивидуальными    предпринимателями    и    юридическими   лицами   и
предназначенная  для  реализации  населению,  а  также  для применения
(использования)  в  промышленности,  сельском  хозяйстве,  гражданском
строительстве,   на   транспорте,   в   процессе   которого  требуется
непосредственное   участие   человека,  не  должна  оказывать  вредное
воздействие   на   человека  и  среду  обитания.  Указанная  продукция
допускается  к  ввозу  на  территорию Российской Федерации при наличии
санитарно-эпидемиологического  заключения о соответствии ее санитарным
правилам,  а  отдельные  виды  продукции,  которые впервые ввозятся на
территорию  Российской Федерации, до их ввоза на территорию Российской
Федерации   подлежат   государственной  регистрации.  Обязательства  о
выполнении   требований   санитарного  законодательства  к  продукции,
ввозимой  на  территорию  Российской  Федерации,  гарантии  соблюдения
санитарных  правил при поставке каждой партии такой продукции являются
существенным условием договоров (контрактов) поставок такой продукции.
     Требование  о  необходимости  представления для целей таможенного
оформления    и    таможенного   контроля   Товаров   свидетельств   о
государственной    регистрации    либо    санитарно-эпидемиологических
заключений  определено  в письме ФТС России от 22.09.2004 N 07-61/1249
"О   санитарно-эпидемиологических   заключениях   и  свидетельствах  о
государственной регистрации продукции".
     Если  на  момент  выпуска  Товаров  декларантом  не  представлены
необходимые    документы   и   сведения,   подтверждающие   проведение
государственного  санитарно-карантинного  контроля,  то они могут быть
выпущены  условно  в  соответствии  со  статьей  151  Кодекса. Условно
выпущенные  Товары  запрещены  к  передаче  третьим лицам, в том числе
путем  их  продажи  или  отчуждения иным способом, а также запрещены к
использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.
     В  целях  обеспечения  соблюдения  положений статей 61, 151, 152,
пунктов   1,   4  и  5  статьи  153  Кодекса  ФТС  России  разработано
распоряжение  от  12.11.2004  N  98-р  "Об  условном  выпуске товаров,
подлежащих государственному санитарно-карантинному контролю", согласно
которому  решение  по  осуществлению  условного  выпуска  Товаров  без
представления     санитарно-эпидемиологических     заключений     либо
свидетельств о государственной регистрации принимает начальник таможни
либо   лицо,   им   уполномоченное,   с  учетом  положений  статьи  16
Федерального      закона      от     30.03.1999     N     52-ФЗ     "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
     Поскольку  условно  выпущенные  Товары имеют статус иностранных и
находятся   под  таможенным  контролем,  то  при  принятии  решения  о
возможности   условного   выпуска   без  представления  разрешительных
документов  рекомендуем  учитывать  следующие  условия, которые смогут
минимизировать риск вероятных нарушений действующего законодательства:
     1.  Отсутствие  признаков,  характеризующих  "фирмы-однодневки" и
указывающих на неблагонадежность организаций.
     2.   Мотивированное  обоснование  непредставления  разрешительных
документов  в сроки, установленные Федеральным законом от 30.03.1999 N
52-ФЗ и статьей 152 Кодекса.
     3.   Наличие  помещения,  обеспечивающего  сохранность  Товара  и
ограничивающего доступ посторонних лиц.
     4.      Представление      копий     заявки     на     проведение
санитарно-эпидемиологической  экспертизы  либо  заявления о проведении
государственной регистрации, зарегистрированных Федеральной службой по
надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и благополучия человека
(далее     -    Роспотребнадзор)    или    Центром    государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора,  а  также  писем  от указанных
органов,   подтверждающих   факт   регистрации  заявки  (заявления)  с
указанием сроков проведения экспертизы (государственной регистрации).
     5.   Представление  декларантом  в  таможенный  орган  письменных
гарантий исполнения всех условий, предусмотренных статьей 151 Кодекса.
     Гарантийное обязательство должно содержать следующую информацию:
     - полные реквизиты организации, контактные телефоны;
     - сведения  о  Товаре,  его количестве, упаковке, производителе и
др.;
     - место хранения Товара (подробный адрес);
     - дату представления санитарно-эпидемиологического заключения или
свидетельства о государственной регистрации;
     - наименование  и  адрес  органа,  в  котором  будет  проводиться
экспертиза или государственная регистрация;
     - обязательство декларанта о строгом выполнении требований статьи
151  Кодекса  (Товары не будут передаваться третьим лицам, в том числе
путем их продажи или отчуждения иным способом, не будут использоваться
(эксплуатироваться, потребляться) в любой форме);
     - подтверждение    декларанта    об    ознакомлении    с    мерой
ответственности  за  нарушение  порядка  пользования либо распоряжения
условно  выпущенными  Товарами,  предусмотренной статьей 16.20 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
     - Ф.И.О., подпись, контактные телефоны декларанта.
     Одновременно   сообщаем,   что   в  настоящее  время  Управлением
совместно  с  главным  санитарным  врачом  по городу Москве достигнута
договоренность  об  обмене информацией по условно выпущенным Товарам и
результатам   проведенных  санитарно-эпидемиологических  экспертиз.  В
целях  оперативного  взаимодействия  с таможенными органами ФГУ "Центр
государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора  в г. Москве"
готов    предоставлять    информацию    по   результатам   проведенных
санитарно-эпидемиологических экспертиз условно выпущенных Товаров.
     В  связи с тем, что письмом ФТС России от 16.11.2004 N 01-06/6971
"Об    условном    выпуске    товаров,   подлежащих   государственному
санитарно-карантинному   контролю"   таможенным   органам   предписано
обеспечивать информирование территориальных органов Роспотребнадзора о
принятых  решениях по условному выпуску, прошу наладить подобный обмен
информацией  и  в  других  регионах  деятельности таможен, подчиненных
Управлению.    Это   позволит   исключить   вероятность   предъявления
фальсифицированных     санитарно-эпидемиологических    заключений    и
свидетельств  о  государственной  регистрации,  а  также предотвратить
выпуск   для   свободного   обращения   Товаров,   не  соответствующих
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам или
не прошедших государственную регистрацию.

И.о. первого заместителя
начальника Управления
по таможенному контролю,
заместителя начальника Управления
по экономической деятельности
полковник таможенной службы
                                                       И.Ю. Костюченко
4 марта 2005 г.
N 67-16/3623