ПРОТОКОЛ СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 15 мая 1992 г. (СЗРФ 05-11 1403) Государства - участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, именуемые в дальнейшем Сторонами, для осуществления контроля за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее - Соглашение), руководствуясь принятым в г. Бишкеке 11 октября 2000 г. Решением Совета коллективной безопасности о реализации Соглашения и исходя из статьи 6 этого Соглашения, согласились о нижеследующем: Статья 1 Сторона, поставляющая в рамках Соглашения продукцию военного назначения (далее - поставляющая Сторона), вправе осуществлять контроль за целевым ее использованием. Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, предоставляет необходимые условия поставляющей Стороне для осуществления ею контроля за наличием и целевым использованием поставленной продукции военного назначения. Статья 2 Предметом контроля может быть только продукция военного назначения, поставляемая в соответствии с условиями, изложенными в абзацах шестом и седьмом статьи 1 и в статье 2 Соглашения. Статья 3 Целями контроля являются: проверка целевого использования продукции военного назначения, предусмотренного Соглашением и двусторонними контрактами (наличие поставленной продукции военного назначения в воинских формированиях, выделенных в состав многосторонних сил и средств в регионах коллективной безопасности, обоснованность ее списания, в том числе и на безвозвратные потери); проверка соблюдения мер защиты сведений, связанных с поставкой продукции военного назначения и составляющих государственную тайну поставляющей Стороны. Статья 4 Специально уполномоченный представитель поставляющей Стороны имеет право присутствовать при списании образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, а также уничтожении составных и комплектующих частей, являющихся носителями сведений, составляющих государственную тайну поставляющей Стороны. Статья 5 Поставляющая Сторона, изъявившая желание осуществлять контроль, не позднее чем за 15 суток до планируемого срока его проведения направляет Стороне, в отношении которой будет осуществляться контроль, запрос на получение разрешения на проведение такого контроля. В запросе указываются продукция военного назначения, в отношении которой поставляющая Сторона намерена осуществить контроль, желаемые сроки его проведения, персональный состав группы контроля, а также технические средства, которые будут использоваться в ходе контроля. Численный состав группы контроля, как правило, не должен превышать пяти человек, если иное не будет оговорено Сторонами. Статья 6 Члены группы контроля в период пребывания на территории Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, обязаны соблюдать законодательство этой Стороны. Статья 7 Сторона, в отношении которой предполагается осуществить контроль, не вправе отказать в приеме группы контроля и в десятидневный срок после получения запроса, но не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты начала проверки, уведомляет поставляющую Сторону о своей готовности на проведение контроля, оговорив с ней сроки его проведения. Исключением могут быть только форс-мажорные обстоятельства (ситуации). В этих случаях Сторона, в отношении которой предполагается провести контроль, может обратиться к поставляющей Стороне с предложением о переносе срока осуществления контроля. Статья 8 Финансирование расходов, связанных с контролем, проверкой уничтожения или списания образцов продукции военного назначения, в том числе на безвозвратные потери, осуществляется за счет поставляющей Стороны. Оплата проживания и питания, пользования транспортом и средствами международной (междугородной) связи осуществляется в ходе проведения контроля на основании предъявленных счетов Стороны, в отношении которой осуществляется контроль, по ее внутренним ценам. Скорая, неотложная медицинская помощь членам группы контроля осуществляется в соответствии с Соглашением об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств от 27 марта 1997 года и двусторонними соглашениями. Статья 9 Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, на период его проведения выделяет представителей (представителя) своего уполномоченного органа и обеспечивает группе контроля встречу в пункте въезда, сопровождение к месту контроля и пункту выезда, условия для работы и проживания, включая питание, медицинское обслуживание, пользование транспортом, средствами международной (междугородной) связи непосредственно с объекта контроля и содействует при возможности обеспечению такой связи в любом другом месте по просьбе руководителя группы, сохранности служебных документов, ввозимых технических средств контроля и безопасности членов группы контроля. Статья 10 Сторона, в отношении которой осуществляется контроль, обязана предъявить указанную в запросе продукцию военного назначения, а также необходимую документацию, подтверждающую ее целевое использование. Статья 11 По согласованию Сторон к контролю могут привлекаться представители межгосударственных органов системы коллективной безопасности в качестве наблюдателей за ходом проверки. Статья 12 Результаты проведенного контроля оформляются актом. В акте указываются: состав группы контроля и представители Стороны, в отношении которой осуществлен контроль; документы, на основании которых осуществлен контроль (запрос на проведение контроля, уведомление о разрешении проведения контроля); цели и объекты контроля; сроки осуществления контроля; результаты контроля. Акт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу, подписывается руководителем группы контроля и представителем уполномоченного органа Стороны, в отношении которой осуществляется контроль. Один экземпляр предназначается для поставляющей Стороны, другой - для Стороны, в отношении которой осуществляется контроль. Статья 13 Установленные и зафиксированные в акте факты нецелевого использования или отсутствия поставленной продукции военного назначения, включая факты ее списания в нарушение порядка, определенного статьей 4 настоящего Протокола, являются основанием для применения положений статей 6, 9 и 10 Соглашения, а также соответствующих положений заключенных контрактов. Статья 14 Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения, и в него могут вноситься изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Статья 15 Настоящий Протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 13 Соглашения. Совершено в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Секретариате Совета коллективной безопасности, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию. ОГОВОРКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ к Протоколу о порядке осуществления контроля и за целевым использованием продукции военного назначения, поставляемой в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года Республика Беларусь не считает себя связанной положением абзаца третьего статьи 3 Протокола. х х х Ратифицирован Федеральным Собранием (Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 143-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4439). Протокол вступил в силу 1 апреля 2004 года. |