ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА СОДЕРЖАНИЯ И УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОТАЛИЗАТОРА (СЕТИ ПУНКТОВ ТОТАЛИЗАТОРА) НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 30 июня 1999 г. N 692-РМ (ПРМ) В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.07.98 N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и в целях приведения нормативных правовых актов города Москвы в соответствие с требованиями указанных федеральных законов, а также совершенствования регулирования деятельности тотализатора (сети пунктов тотализатора): 1. Утвердить новую редакцию Положения о порядке содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории г.Москвы (приложение 1). 2. Утвердить новую редакцию Временных условий лицензирования деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории г.Москвы (приложение 2). 3. Установить, что лицензии на право содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора), выданные Московской лицензионной палатой до вступления в силу настоящего распоряжения, считаются действительными до момента окончания срока их действия. 4. Московской лицензионной палате, контрольным службам, правоохранительным и надзорным органам города, префектам административных округов руководствоваться Положением о порядке содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории г.Москвы и Временными условиями лицензирования деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории г.Москвы при организации лицензионной деятельности и надзора за функционированием тотализаторов (сети пунктов тотализатора) на территории города. 5. Возложить на Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса оказание методической и консультационной помощи контрольным службам, лицензирующим, правоохранительным и надзорным органам города в реализации их функций по надзору за деятельностью тотализаторов (сети пунктов тотализатора) на территории города. 6. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 24.04.98 N 412-РМ "О порядке содержания и условиях лицензирования деятельности пунктов тотализатора на территории г.Москвы". 7. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы обеспечить освещение в средствах массовой информации новую редакцию Положения о порядке содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) и Временных условий лицензирования деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории г.Москвы, утвержденных настоящим распоряжением. 8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Орджоникидзе И.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 30 июня 1999 г. N 692-РМ Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 30 июня 1999 года N 692-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ ТОТАЛИЗАТОРА (СЕТИ ПУНКТОВ ТОТАЛИЗАТОРА) НА ТЕРРИТОРИИ Г.МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок ведения предпринимательской деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) как одного из законодательно разрешенных видов предпринимательской деятельности, требующего особого порядка регулирования. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на тотализаторы (пункты тотализатора), действующие на территории Москвы. 1.3. Содержание тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Москвы осуществляется юридическими лицами (в дальнейшем - Содержатель) на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой. 1.4. Применительно к тексту настоящего Положения под следующими терминами понимается: Тотализатор - это способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша; использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов; порядком определения размеров выигрышей и их выплатой. Пункт тотализатора (ПТ) - собственно место заключения взаимных пари, демонстрации событий, приема ставок и выплаты выигрышей, являющееся составной частью сети пунктов тотализатора, объединенных в единую систему. Оператор - юридическое (физическое) лицо, оказывающее услуги Содержателю по содержанию пункта (пунктов) тотализатора с использованием имеющихся у него возможностей и вступившее с Содержателем в договорные отношения, предусмотренные действующим законодательством. Деятельность Оператора по оказанию услуг Содержателю лицензированию не подлежит. Ставка - денежная сумма, передаваемая участником пари Содержателю (Оператору) в качестве взноса (платы) для организации тотализатора и формирования выигрышного фонда. Участники взаимных пари - физические лица, которые сделали в установленном порядке денежные ставки и рассчитывают получить выигрыш при наступлении указанного ими результата. Билет тотализатора - имеющий степень защиты документ, который хранится у игрока и служит основанием для получения выигрыша в случае совпадения прогноза с реально наступившим исходом события. 1.5. Порядок и условия содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора) в Москве определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами законодательной и исполнительной власти Москвы и требованиями настоящего Положения. 2. Содержание тотализатора (пункта тотализатора) 2.1. Требования к тотализатору (пункту тотализатора) 2.1.1. ПТ не может быть размещен в помещениях детских садов, школ, вузов, других учебных заведений, в помещениях медицинских и культовых учреждений, а также в помещениях учреждений культуры в том случае, если работа пункта затрудняет проведение культурнозрелищных мероприятий. ПТ могут располагаться как в отдельных помещениях, так и в помещениях, предоставляемых Оператором, в которых находятся другие заведения, в том числе относящиеся к сфере игорного бизнеса. Помещение, занимаемое ПТ, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам, требованиям сохранения общественного порядка, а также сохранности материальных ценностей Содержателя. 2.1.2. В каждом ПТ должны быть выделены зона для посетителей и служебная зона. 2.1.3. В зоне для посетителей должно быть установлено оборудование, позволяющее участникам пари видеть развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки, а также могут быть размещены рестораны, бары и др., проводиться культурно-зрелищные мероприятия. 2.1.4. Служебная зона представляет собой часть помещения ПТ, в которой установлено оборудование, необходимое для приема, обработки, учета ставок, сделанных участниками пари, и выдачи билетов тотализатора. В служебной зоне может быть установлен кассовый аппарат для ведения расчетов с участниками пари, находиться другое оборудование, необходимое для учета, контроля и хранения денежных средств и материальных ценностей Содержателя (Оператора), а также храниться в часы работы принадлежащие ПТ денежные средства. 2.1.5. Расположение зоны для посетителей и служебной зоны ПТ определяется Содержателем (Оператором) самостоятельно. 2.1.6. Посетителям вход в служебную зону ПТ должен быть запрещен. 2.1.7. Оборудование, установленное в ПТ, может находиться у Содержателя в собственности, аренде, быть передано ему в лизинг или на других основаниях в соответствии с действующим законодательством. 2.1.8. Все оборудование, установленное на ПТ, оборудование, используемое Содержателем для передачи и обработки информации, а также программный продукт должны иметь сертификаты соответствия, выданные в установленном порядке. 2.2. Порядок работы тотализатора (пункта тотализатора) 2.2.1. Режим работы ПТ устанавливается Содержателем самостоятельно, при этом не допускается его корректировка в течение смены или до технического перерыва. При круглосуточном режиме работы должна быть учтена необходимость введения технического перерыва. 2.2.2. Содержатель вправе самостоятельно устанавливать ограничения на свободное посещение ПТ гражданами, в том числе вводить клубный порядок работы, обязательную регистрацию посетителей, ограничения на право ведения кино-, фото- и видеосъемок посетителей без их разрешения, запрещение проносить любые виды огнестрельного, газового и холодного оружия независимо от документов на право его ношения (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и посетивших ПТ по служебной необходимости) и т.п. 2.2.3. Содержатель вправе устанавливать собственные требования к посетителям и их поведению в ПТ, однако при этом должно быть безусловно запрещено: - посещать ПТ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; - заключать пари и делать ставки лицам, не достигшим 18-летнего возраста; - проносить на территорию ПТ любые виды отравляющих, горючих и взрывоопасных веществ. 2.2.4. Общеобязательными требованиями к посетителям ПТ являются: - играть строго по имеющимся в ПТ правилам; - вести себя корректно, сдержанно, не допускать нецензурных выражений и поведения, нарушающего общественный порядок; - неукоснительно выполнять требования сотрудников ПТ. При этом посетитель имеет право оспорить действия сотрудника, но лишь после того, как все требования сотрудника будут выполнены посетителем. 2.2.5. Сотрудник ПТ имеет право потребовать от любого посетителя, поведение которого не соответствует требованиям п.2.2.4 настоящего Положения или нарушает правила поведения или заключения пари и приема ставок, утвержденные Содержателем, немедленно покинуть ПТ без объяснения причин. 2.2.6. Вся документация ПТ, регламентирующая правила посещения, режим работы, правила поведения и порядок допуска участников к заключению пари и приему ставок, а также виды ставок, утверждается Содержателем и должна находиться в месте, доступном для ознакомления с ней посетителей. 2.3. Требования к заключаемым пари 2.3.1. При игре в тотализаторе участники заключают пари между собой на исход какого-либо события, предложенного Содержателем. При игре в тотализаторе участники пари рискуют сделанными ими ставками в зависимости от исхода события. Участник пари выигрывает, если сделанный им прогноз совпадает с реально наступившим исходом события, объявленным Содержателем. Сумма выигрыша выплачивается ему из суммы, которая подлежит к распределению в виде выигрыша и формируется из ставок, сделанных участниками пари. При этом размер выигрыша определяется не по заранее установленному коэффициенту от размера сделанной участником ставки, а зависит от количества, размеров и комбинаций ставок, сделанных другими участниками. В случае проигрыша участника сумма сделанной им ставки пополняет сумму, подлежащую распределению в виде выигрышей других участников. 2.3.2. Содержатель не участвует в пари, не рискует своими средствами и не получает выигрыша в зависимости от исхода события. Содержатель предоставляет участникам пари оборудование, позволяющее обозревать событие. Содержатель (Оператор) использует оборудование, необходимое для приема, учета и обработки ставок участников, а также следит за правильностью и своевременностью сделанных ставок и в случае совпадения прогноза с исходом события выплачивает выигрыш, определяемый в соответствии с п.2.3.1 настоящего Положения. Ответственность за порядок и правильность приема ставок, выплату выигрыша Оператором несет Содержатель. Содержатель получает доход от организации тотализатора - предоставления участникам возможности заключать между собой пари, а не за счет выигрыша участника. Причем сумма, выплачиваемая игрокам в виде выигрыша по результатам заключенного пари, не может быть ниже 50% от общей суммы принятых ставок. 2.3.3. Содержатель имеет право создать сеть ПТ, объединив отдельные пункты в единую систему, которая позволит участникам, заключившим пари на исход данного события на разных ПТ, играть между собой. В этом случае информация о пари, заключенных на разных ПТ, передается в головной офис (единую кассу тотализатора), обрабатывается в нем и с учетом реально наступившего результата события направляется в ПТ. Под головным офисом понимается помещение, в котором располагаются администрация и сотрудники, принадлежащие к числу руководящего аппарата Содержателя, находится электронная система, необходимая для приема и обработки информации, поступающей из ПТ (единая касса тотализатора), передачи информации в ПТ, а также может располагаться пункт выдачи выигрышей, размер которых превышает установленный Содержателем максимальный размер, выплачиваемый непосредственно в ПТ. Содержатель несет ответственность за своевременность и правильность передачи информации из ПТ в головной офис тотализаторной системы (единую кассу тотализатора), а также за правильность и своевременность выплаты выигрышей по сделанным ставкам. 2.3.4. В том случае, если размер выигрыша в результате совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события определяется по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок, данный вид деятельности относится к букмекерству и не попадает под действие настоящего Порядка и Временных условий лицензирования (приложение 2). Причем букмекерская контора может располагаться в том же помещении, что и пункт тотализатора. 2.4. Виды и размеры ставок 2.4.1. Ставки при заключении пари принимаются в ПТ. 2.4.2. Ставки в ПТ принимаются только в рублях Российской Федерации. Оплата ставок производится через кассу в установленном порядке или по согласованию с Содержателем по кредитным картам. 2.4.3. Минимальный и максимальный размер ставки определяется самим участником пари, однако он должен быть кратен целому рублю. 2.5. Порядок участия в пари 2.5.1. Пари на исход какого-либо события заключаются в ПТ. 2.5.2. Прием ставок начинается в установленное Содержателем (Оператором) время. К моменту начала приема ставок все оборудование ПТ должно быть полностью готово к работе. 2.5.3. Прием ставок заканчивается в установленное Содержателем (Оператором) время. Однако к моменту официального начала события прием ставок на него должен быть прекращен. Содержатель (Оператор) должен оповещать участников пари о наступлении момента окончания приема ставок на данное событие. 2.5.4. Посетитель, желающий сделать ставку на исход какого-либо события, заполняет билет тотализатора (залоговый билет) или устно сообщает соответствующему сотруднику пункта тотализатора название (номер) события, на которое он хотел бы заключить пари и сделать ставку. Правила заполнения билетов (залоговых билетов) и информация о видах ставок должны находиться в месте, доступном для ознакомления посетителей. Участник пари передает заполненный билет с денежным эквивалентом сделанной ставки операционисту и получает билет тотализатора, являющийся подтверждением принятия ставки, а следовательно, и заключения пари. Форма и содержание билета тотализатора, а также степень его защищенности определяются Содержателем. Однако билет тотализатора должен содержать информацию о событии, на которое была сделана ставка, а также о ее сумме и виде. Образец билета тотализатора, утвержденный Содержателем, должен находиться в ПТ в месте, доступном для ознакомления посетителей. 2.5.5. В зависимости от размера выигрыша его выплата производится либо непосредственно в ПТ, либо в другом месте по усмотрению Содержателя. Максимальный размер выигрыша, выплачиваемого непосредственно на ПТ, устанавливается Содержателем. Информация о месте и порядке получения денежного выигрыша, превышающего установленный размер, утвержденная Содержателем, должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей. В том случае, если получение денежного выигрыша, превышающего установленный размер, производится в головном офисе Содержателя, он должен выделить в этом помещении отвечающее требованиям безопасности рабочее место кассира и оснастить его оборудованием, необходимым, в соответствии с действующим законодательством, для ведения расчетов с посетителями. Срок выплаты выигрышей определяется Содержателем. Информация о сроке выплаты выигрышей должна находиться в месте, доступном для обзора посетителей. 2.5.6. Основанием для получения выигрыша является совпадение сведений, указанных в билете тотализатора, с реально наступившим, документально подтвержденным результатом события, на которое была сделана ставка. Документом, подтверждающим выплату выигрыша, является аннулированный (сканированный) выигрышный билет тотализатора, а также банковский документ установленного образца (при наличии последнего). 2.5.7. Сотрудники ПТ обращаются к участникам пари и разговаривают с ними на русском языке. При этом допускается использование международных терминов, являющихся общепринятыми в мировой практике. По просьбе участников пари сотрудники ПТ обязаны разъяснять смысловое значение терминов и правила заключения пари. 2.6. Сотрудники тотализатора (пункта тотализатора) 2.6.1. К числу сотрудников ПТ относятся лица, состоящие в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с субъектом предпринимательства, осуществляющим деятельность по содержанию, управлению либо охране периферийных пунктов тотализатора. Отношения между работодателем и наемным работником регулируются в соответствии с действующим законодательством и должностными инструкциями. 2.6.2. В число сотрудников ПТ входят администрация Содержателя (Оператора), лица, осуществляющие контроль за состоянием и обслуживанием электронных, передающих, транслирующих, компьютерных и прочих систем тотализатора, а также лица, осуществляющие расчеты с участниками игры. 2.6.3. Количество и должностные обязанности сотрудников ПТ определяются Содержателем (Оператором). Количество и должностные обязанности лиц, обслуживающих оборудование, должны обеспечивать участникам возможность заключения пари и наблюдения за событиями в течение всего времени работы ПТ. Количество и должностные обязанности лиц, осуществляющих расчет с посетителями, должны обеспечивать возможность произведения расчета с максимальным количеством участников, пожелавших заключить пари или получить выигрыш, в течение всего времени работы ПТ. 2.6.4. Должностные инструкции сотрудников ПТ, а также порядок взаимодействия различных служб, обслуживающих периферийные пункты тотализатора, утверждаются Содержателем (Оператором) и не должны противоречить действующему законодательству. 2.7. Обеспечение безопасности тотализатора (пункта тотализатора) 2.7.1. Наличие и необходимость охраны для обеспечения работы ПТ определяются Содержателем (Оператором) в соответствии с действующим законодательством. 2.7.2. Основанием для деятельности охраны ПТ является штатное расписание или заключенный Содержателем (Оператором) договор: - с подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел; - со специальной охранной организацией, имеющей лицензию на право ведения охранной деятельности; - с частными лицами, имеющими лицензию на право ведения охранной деятельности. 2.7.3. При наличии охраны ПТ ее деятельность должна регламентироваться инструкцией, утвержденной (согласованной) Содержателем (Оператором). 2.8. Порядок ведения учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора 2.8.1. Порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности ПТ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2.8.2. Использование Содержателем (Оператором) контрольнокассовых машин производится в соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными постановлением Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.93 N 104. 2.8.3. Необходимое количество контрольно-кассовых машин определяется Содержателем (Оператором). 2.8.4. Каждая контрольно-кассовая машина должна быть включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, зарегистрирована в налоговой инспекции и поставлена на техническое обслуживание в специализированном предприятии (центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин, завод-изготовитель и т.д.). Копии документов о постановке контрольно-кассовых машин на учет в органах ГНИ должны находиться в ПТ. 2.8.5. Обязательными документами ведения бухгалтерского учета являются книга кассира-операциониста, кассовый отчет. 2.8.6. В книге кассира-операциониста должны указываться сумма выручки за смену и показания суммирующих денежных счетчиков на начало и конец смены по приходу и расходу кассы. При приеме ставок от участников пари кассир-операционист пробивает кассовый чек по секции 1 - "приход денежных средств". При выдаче выигрышной суммы кассир-операционист пробивает кассовый чек по секции 2 - "расход денежных средств". Сумма выручки ПТ за смену определяется по разности показаний секционных счетчиков прихода и расхода денежных средств. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, руководителя и главного (старшего) бухгалтера и печатью Содержателя (Оператора). 2.8.7. По окончании смены кассир-операционист ПТ составляет кассовый отчет с указанием денежного остатка кассы на начало смены, денежных сумм по кассовым операциям прихода и расхода, остатка в кассе на конец смены. К отчету прикладывается контрольный кассовый чек (контрольная лента на конец смены). 3. Организация надзора за содержанием тотализатора (пункта тотализатора) 3.1. Надзор за деятельностью по содержанию ПТ осуществляется в целях обеспечения соблюдения Содержателем действующего законодательства, лицензионных условий (приложение 2) и требований настоящего Положения. 3.2. Надзор за деятельностью ПТ осуществляет Специальная комиссия при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса (в дальнейшем - Специальная комиссия), а также контрольные, правоохранительные, надзорные и лицензирующие органы города (в дальнейшем - Проверяющие органы) в пределах прав, предоставленных им действующим законодательством. 3.3. Проверяющий орган в пределах прав, предоставленных ему нормативными актами, проводит проверку деятельности ПТ, выполнения лицензионных условий, законодательных и нормативных актов, регламентирующих порядок содержания ПТ, а также может запрашивать и получать у Содержателя (Оператора) любую информацию, необходимую для выполнения функциональных обязанностей. 3.4. Проверяющий орган по результатам проверки ПТ составляет протокол (акт) в соответствии с действующими нормативными актами. Протокол (акт) подписывается лицами, осуществлявшими проверку, и Содержателем (Оператором). В случае отказа Содержателя (Оператора) или его представителя от подписания протокола (акта) в нем делается соответствующая запись. 3.5. Проверяющий орган имеет право выносить в пределах своей компетенции предупреждения об устранении нарушений, выявленных в результате проверки ПТ. 3.6. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Содержателем (Оператором) вынесенных ранее предписаний Проверяющего органа, выявления случаев нарушения действующих законодательных и нормативных актов, лицензионных условий, требований настоящего Положения, а также в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения законных требований Проверяющих органов материалы об этом рассматриваются на заседании Специальной комиссии для принятия решения о возможности продолжения функционирования ПТ. 3.7. Московская лицензионная палата на основании решения Специальной комиссии приостанавливает действие лицензии на право содержания ПТ в установленном порядке или направляет соответствующее заявление в суд для решения вопроса об аннулировании лицензии. Одновременно с подачей заявления в суд Московская лицензионная палата вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 3.8. В случае выявления ПТ, осуществляющего деятельность без соответствующей лицензии, Проверяющий орган составляет акт с указанием всех реквизитов Содержателя и принимает к нарушителю меры, предусмотренные Временными условиями лицензирования деятельности по содержанию пункта тотализатора на территории г.Москвы (приложение 2). 3.9. Должностные лица Проверяющего органа обязаны быть объективными при проведении проверок, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну Содержателя (Оператора) и ставшие им известными в ходе проведения проверок. 3.10. Сотрудники ПТ при проведении проверки обязаны обеспечить представителям Проверяющего органа беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, создать нормальные условия для работы, предоставить требуемые, в пределах компетенции Проверяющего органа, документы и объяснения, касающиеся деятельности ПТ. 3.11. Соответствующие сотрудники ПТ помимо отчетных и кассовых документов должны иметь в своем распоряжении: - заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации Содержателя; - заверенные в установленном порядке копии уставных документов Содержателя; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию лицензии на право содержания ПТ; - подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих правомерность размещения данного ПТ; - подлинник или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих регистрацию каждой контрольно-кассовой машины, установленной в ПТ; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя (Оператора) о порядке применения контрольнокассовых машин, установленных в ПТ; - подлинник или заверенную в установленном порядке копию приказа Содержателя, определяющего порядок учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора в ПТ; - утвержденные Содержателем правила организации взаимного пари, содержащие функции, права и обязанности Содержателя, права и обязанности участников пари, сущность, предмет и виды пари, порядок приема ставок, порядок определения и объявления результатов пари, условия расчетов по пари и возврата ставок; - список сотрудников ПТ с указанием их должностей, утвержденный Содержателем; - должностные инструкции сотрудников данного ПТ, утвержденные Содержателем (Оператором); - в случае найма специализированной охраны - подлинник или заверенную в установленном порядке копию договора с охранной организацией; - порядок содержания ПТ, утвержденный Содержателем; - утвержденный Содержателем перечень всего оборудования, установленного в ПТ, с указанием порядкового (инвентаризационного) номера, названия фирмы-производителя, назначения и ссылкой на документы, подтверждающие правомерность использования оборудования и соответствие его требованиям безопасности; - подлинники или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих безопасность использования оборудования, установленного в ПТ. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 30 июня 1999 года N 692-РМ ВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТОТАЛИЗАТОРА (СЕТИ ПУНКТОВ ТОТАЛИЗАТОРА) НА ТЕРРИТОРИИ Г.МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Настоящие Временные условия определяют порядок лицензирования в г.Москве деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора). 1.2. Применительно к тексту настоящих Временных условий под термином "тотализатор" понимается способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша; использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов; порядком определения размеров выигрышей и их выплатой. Под термином "пункт тотализатора" (ПТ) понимается собственно место заключения взаимных пари, демонстрации событий, приема ставок и выплаты выигрышей, являющееся составной частью сети пунктов тотализатора, объединенных в единую систему. 1.3. Деятельность по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на территории Москвы осуществляется на основании лицензии, выдаваемой Московской лицензионной палатой (именуемой в дальнейшем - лицензирующий орган). В документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование и юридический адрес юридического лица, получившего лицензию; - идентификационный номер налогоплательщика; - вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; - условия осуществления данного вида деятельности; - область действия лицензии; - срок действия лицензии; - регистрационный номер и дата выдачи лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается на бланке установленной формы, имеющем степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя лицензирующего органа) и заверяется печатью этого органа. 1.4. Лицензия выдается на право содержания тотализатора (сети пунктов тотализатора). В случае создания сети пунктов тотализатора, объединенных в единую систему, в графе "область действия лицензии" указывается месторасположение головного офиса (единой кассы тотализатора). При этом в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указывается месторасположение всех пунктов тотализатора. Без лицензии на право содержания сети пунктов тотализатора указанное приложение недействительно. 1.5. Субъектами лицензирования являются только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющие свидетельство о государственной регистрации на территории г.Москвы и осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора). 1.6. Право на осуществление деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) возникает у юридического лица (в дальнейшем - Содержатель) с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления ее действия или аннулирования. Окончание срока действия лицензии, приостановление ее действия или аннулирование влечет за собой прекращение деятельности пунктов тотализатора, объединенных в единую систему. 1.7. Лицензия не подлежит передаче другому юридическому лицу, ее действие не распространяется на других юридических лиц, осуществляющих деятельность совместно с Содержателем, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является Содержатель. 2. Порядок выдачи лицензий 2.1. Для получения лицензии юридическое лицо, имеющее намерение осуществлять деятельность по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) (в дальнейшем - Заявитель), представляет в Московскую лицензионную палату: а) согласованное с администрацией районной Управы заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием: - полного наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса и банковских реквизитов Заявителя; - заявляемого вида деятельности; - месторасположения (почтовый адрес) тотализатора (головного офиса сети пунктов тотализатора); - срока, на который Заявитель просит выдать лицензию; б) копии учредительных документов Заявителя (в том случае, если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников); в) копию свидетельства о регистрации Заявителя (в том случае, если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника); г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления; д) справку о постановке Заявителя на учет в органах налоговой инспекции с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН); е) справку обслуживающего банка об открытии расчетного счета и установлении лимита кассового остатка; ж) копии документов, подтверждающих право Заявителя на владение или пользование помещением, в котором предполагается осуществлять деятельность по содержанию тотализатора; з) заключение органа Госсанэпиднадзора о соответствии помещения, предполагаемого под размещение тотализатора, санитарным нормам и правилам; и) заключение органа Госпожнадзора о соответствии помещения, предполагаемого под размещение тотализатора, нормам пожарной безопасности; к) порядок учета и отчетности движения денежных средств и билетов тотализатора; л) правила организации взаимного пари, содержащие функции, права и обязанности Содержателя, права и обязанности участников пари, сущность, предмет и виды пари, порядок приема ставок, порядок определения и объявления результатов пари, условия расчетов по пари и возврата ставок; м) перечень установленного в ПТ оборудования, необходимого для заключения пари (включая оборудование для приема, обработки, учета ставок и выдачи выигрыша), передачи сигнала и трансляции события, с приложением документов, подтверждающих правомерность использования перечисленного оборудования, и сертификатов соответствия; н) список сотрудников тотализатора с указанием занимаемых должностей. В случае создания сети пунктов тотализатора, объединенных в единую систему, Заявитель представляет перечень пунктов тотализатора с указанием их месторасположения и приложением документов, указанных в подпунктах "м" - "н", а также копии документов, подтверждающих его право на размещение каждого пункта тотализатора по конкретному адресу. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений. 2.2. Решение о выдаче, отказе в выдаче лицензии или проведении дополнительной проверки (экспертизы) принимается в течение 30 дней с момента представления Заявителем в лицензирующий орган всех документов, перечисленных в п.2.1 настоящих Временных условий. 2.3. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) Заявителю с отметкой о дате приема документов лицензирующим органом. 2.4. В процессе рассмотрения заявления о выдаче лицензии лицензирующий орган и Специальная комиссия имеют право принять решение о проведении дополнительной проверки (экспертизы) представленных Заявителем материалов. В случае необходимости проведения дополнительной проверки (экспертизы) с целью подтверждения достоверности сведений, представленных Заявителем, лицензирующий орган направляет запросы в соответствующие государственные и территориальные органы. Лицензирующий орган уведомляет Заявителя о проведении дополнительной проверки. 2.5. Лицензирующий орган обязан в 3-дневный срок с момента получения документов, перечисленных в подпунктах "а" - "н" п.2.1 настоящих Временных условий, уведомить ГУВД г.Москвы и Управление федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве о поступившей заявке. В случае наличия у данных органов официальных материалов негативного характера они в течение 10 дней с момента получения уведомления направляют соответствующее письмо в Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса. 2.6. Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса (в дальнейшем - Специальная комиссия) принимаются к рассмотрению следующие случаи: - при первичном обращении Заявителя в лицензирующий орган о выдаче лицензии на право осуществления деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора); - при обращении Заявителя с просьбой о возобновлении действия лицензии или о выдаче лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) в том случае, если выданная ранее лицензия была приостановлена или аннулирована; - при обращении Заявителя в лицензирующий орган о продлении действия лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на очередной срок или о выдаче лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) по новому адресу в случае наличия документально подтвержденных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных и лицензирующих органов по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) в предыдущий срок или по адресу, заявленному ранее; - при обнаружении в представленных Заявителем документах недостоверной или искаженной информации. В случае необходимости Специальная комиссия имеет право привлекать к проведению дополнительной экспертизы представленных документов и участию в проверках специалистов аккредитованных при ней экспертных коллективов или независимых экспертов. 2.7. Лицензирующий орган выдает лицензию на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) в следующих случаях: - при принятии Специальной комиссией соответствующего решения; - при обращении Заявителя о продлении действия лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) на очередной срок в случае отсутствия документально подтвержденных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных органов в предыдущий срок действия лицензии. При обращении Заявителя о выдаче документа, подтверждающего право деятельности по содержанию очередного ПТ, входящего в единую систему, в случае наличия лицензии на данный вид предпринимательской деятельности и отсутствия серьезных замечаний со стороны контрольных, правоохранительных органов и городских структур по содержанию сети пунктов тотализатора, лицензирующий орган выдает приложение к лицензии на право содержания сети пунктов тотализатора, в котором указывается месторасположение очередного ПТ. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) Заявителю в течение 3 дней после принятия соответствующего решения в письменной форме с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора. Заявитель должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки. В случае, если лицензиат в течение 3 месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать указанную лицензию. 2.8. В случае принятия Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса отрицательного решения лицензирующий орган в 3-дневный срок информирует об этом Заявителя. 2.9. Лицензирующий орган направляет в Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса ежемесячную информацию о количестве выданных лицензий с указанием серии и номера лицензии, названия юридического лица, получившего лицензию на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора), его юридического адреса, местонахождения ПТ, даты выдачи и срока действия лицензии. 2.10. Лицензия на право деятельности по содержанию пункта тотализатора выдается на 3 года. На срок менее чем три года лицензия выдается только по требованию Заявителя. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Продление действия лицензии на очередной срок производится при представлении в лицензирующий орган документов, перечисленных в п.2.1, и в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 или 2.8 настоящих Временных условий. 2.11. В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения Содержатель или его правопреемник обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о выдаче дубликата или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. Выдача дубликата и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи Содержателем соответствующего заявления. Лицензирующий орган имеет право провести проверку представленных Содержателем сведений. Уведомление о переоформлении лицензии направляется (вручается) Содержателю в письменной форме с указанием размера платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, срока оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета. Выдача переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 3 дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление указанного документа. До переоформления Содержатель осуществляет деятельность на основании лицензии, выданной ранее, а в случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, - на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом. 2.12. Лицензирующий орган в 15-дневный срок уведомляет Специальную комиссию при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. 2.13. Деятельность по содержанию тотализатора на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории города Москвы после регистрации указанной лицензии Московской лицензионной палатой, производимой на основании решения Специальной комиссии. Сведения о регистрации отражаются в документе, подтверждающем наличие лицензии. Осуществление на территории города Москвы лицензируемого вида деятельности на основании лицензии, выданной органом исполнительной власти иного субъекта Российской Федерации и не прошедшей регистрацию в Московской лицензионной палате, рассматривается как деятельность без лицензии. 2.14. При ликвидации юридического лица выданная лицензия утрачивает юридическую силу. 3. Порядок определения размера платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии и размера лицензионного сбора 3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и выдача его дубликата осуществляются на платной основе. 3.2. Размер платы за рассмотрение заявления, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу его дубликата и лицензионного сбора определяется в соответствии с настоящими Временными условиями. 3.3. За выдачу лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) взимается лицензионный сбор в десятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.4. В случае наличия у юридического лица действующей лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) и подаче заявлений на выдачу документа, подтверждающего право осуществления деятельности по содержанию пунктов тотализатора, объединенных в единую сеть с головным офисом (в соответствии с п.2.3.3 приложения 1), плата за выдачу документа, подтверждающего право осуществления деятельности на заявленных пунктах тотализатора, взимается в трехкратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда. 3.5. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу его дубликата взимается плата в размере одной десятой минимальной месячной оплаты труда. 3.6. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в трехкратном размере установленной законом минимальной оплаты труда. 3.7. Независимо от результатов рассмотрения заявления о выдаче лицензии сумма платы за его рассмотрение возврату не подлежит. 3.8. Все средства, поступающие в виде лицензионного сбора, платы за рассмотрение заявления, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу его дубликата зачисляются в бюджет города Москвы. 4. Организация работ по лицензированию 4.1. Всю практическую работу по организации лицензирования деятельности пункта тотализатора осуществляет лицензирующий орган. 4.2. Кроме сбора документов и направления запросов лицензирующий орган ведет реестр выданных и аннулированных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, а также составляет и направляет в Специальную комиссию список юридических лиц с указанием учредителей, у которых была приостановлена или аннулирована лицензия на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора). 4.3. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Лицензирующий орган осуществляет учет и хранение бланков лицензий. 5. Обязательные требования, предъявляемые к Содержателю, надзор за их исполнением 5.1. Содержатель обязан соблюдать требования действующего законодательства, нормативных актов, решения Специальной комиссии по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, предписания контрольных, правоохранительных и лицензирующих органов, данные в пределах их компетенции. 5.2. Содержатель обязан соблюдать требования Порядка содержания тотализатора (сети пункта тотализатора) и настоящих Временных условий. 5.3. Надзор за соблюдением лицензионных условий осуществляется Специальной комиссией по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, контрольной службой Московской лицензионной палаты (в дальнейшем - Проверяющие органы). 6. Приостановление действия или аннулирование лицензии 6.1. Приостановление действия лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора) осуществляется на основании решений, принимаемых Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса, или распоряжений Мэра Москвы. 6.2. Специальная комиссия при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса может принять решение о приостановлении действия лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора): - при обнаружении в результате проверок, проведенных Проверяющими органами, недостоверных или искаженных данных в документах, представленных Заявителем при получении лицензии, документально подтвержденных или неоднократных нарушений действующего законодательства, нормативных актов, требований Порядка содержания тотализатора (сети пункта тотализатора (приложение 1) и настоящих Временных условий; - в случае соответствующих обращений в Специальную комиссию контрольных, правоохранительных и лицензирующих органов. 6.3. В случае обнаружения пункта тотализатора, действующего без соответствующего разрешения, Специальная комиссия при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса имеет право принять решение о приостановлении действия лицензии на право деятельности по содержанию тотализатора (сети пунктов тотализатора), выданной данному Содержателю. 6.4. Лицензирующий орган имеет право приостанавливать действие лицензии в следующих случаях: - по решению Мэра Москвы; - по решению Специальной комиссии при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса; - при ликвидации юридического лица. 6.5. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. Одновременно с направлением в суд заявления об аннулировании лицензии лицензирующий орган имеет право приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 6.6. Решение о приостановлении действия лицензии, регистрации лицензии, направлении в суд заявления об аннулировании лицензии или в предусмотренных законодательством случаях - об аннулировании лицензии принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом лицензирующего органа на основании соответствующего решения Мэра Москвы или Специальной комиссии. Лицензирующий орган о принятом решении в 3-дневный срок информирует в письменной форме Содержателя и соответствующие налоговые органы. 6.7. Действие лицензии может быть возобновлено в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для ее приостановления. Действие лицензии считается возобновленным после принятия Мэром Москвы или Специальной комиссией при Правительстве Москвы по регулированию и соблюдению законности в сфере игорного бизнеса соответствующего решения. Лицензирующий орган в 3-дневный срок информирует Содержателя о возобновлении действия лицензии. Приостановление действия лицензии на какой-либо срок не влечет за собой увеличение срока ее действия. |