ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.03.05 153-ПП

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ
                И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           22 марта 2005 г.
                               N 153-ПП

                                (ПРМ)


     На основании постановления Правительства Москвы от 11 мая 2004 г.
N 295-ПП "О Департаменте науки и промышленной политики города  Москвы"
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Положение  о  Департаменте  науки  и   промышленной
политики города Москвы (приложение).
     2. Признать утратившими силу постановления  Правительства  Москвы
от  1  июля 2003 г.  N 512-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте
науки и промышленной политики города Москвы" и от 22 июля  2003  г.  N
566-ПП  "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по развитию
оборонно-промышленного комплекса".
     3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
22 марта 2005 г.
N 153-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 22 марта 2005 года
                                                              N 153-ПП

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент науки  и  промышленной  политики  города  Москвы
(далее  -  Департамент)  является органом исполнительной власти города
Москвы,   подведомственным    Правительству    Москвы,    осуществляет
формирование  и реализацию промышленной политики города Москвы,  в том
числе  направленной  на  развитие  в   городе   Москве   инновационной
деятельности  и  содействие  развитию оборонно-промышленного комплекса
Российской Федерации (далее - ОПК),  а также координацию  промышленной
деятельности в городе Москве.
     Департамент является правопреемником Департамента промышленности,
Департамента науки и промышленной политики и Комитета города Москвы по
развитию оборонно-промышленного комплекса.
     1.2. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,    международными    договорами
Российской  Федерации,  федеральными  законами  и  иными  федеральными
нормативными  правовыми  актами,  Уставом  города  Москвы  и   другими
законами   города   Москвы,  иными  правовыми  актами  города  Москвы,
настоящим Положением.
     1.3. В  ведении  Департамента находятся организации,  учредителем
(участником)   которых   является   город    Москва,    осуществляющие
деятельность в области науки и промышленности.
     1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  города  Москвы,  органами
местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
     1.5. Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  бланки  и
печать  с  изображением  герба города Москвы и со своим наименованием,
соответствующие  печати,  бланки  и  штампы,лицевые  счета  в  органах
казначейства,   cчета   в  кредитных  организациях  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации, смету доходов и расходов.
     1.6. Департамент  вправе  выступать  истцом  и ответчиком в судах
общей юрисдикции,  арбитражном и третейском судах по  вопросам  защиты
интересов города в пределах своей компетенции.
     1.7. Финансирование   расходов   на    содержание    Департамента
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  бюджете города
Москвы  на  функционирование  исполнительных  органов  государственной
власти   города   Москвы.  Имущество,  необходимое  для  осуществления
деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
     1.8. Местонахождение Департамента:  125047,  город Москва,  улица
Большая Грузинская, дом 76.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     2.1.1. Формирование и проведение скоординированной с федеральными
органами исполнительной власти промышленной  политики  города  Москвы,
включая     определение    приоритетных    направлений    промышленной
деятельности,   создание   условий   для   развития    и    увеличения
научно-технического,   промышленного  и  интеллектуального  потенциала
города Москвы,  повышение эффективности промышленной  деятельности  на
основе   создания  высоких  и  наукоемких  технологий,  обеспечивающих
производство  конкурентоспособной   продукции,   содействие   развитию
кооперационных  и  интеграционных  процессов  с  субъектами Российской
Федерации,  странами СНГ и дальнего зарубежья,  оптимизацию состава  и
структуры   промышленного   комплекса  в  интересах  города  Москвы  и
Российской Федерации.
     Осуществление единой    государственной    политики   в   области
промышленной   безопасности   опасных    производственных    объектов,
предусмотренной федеральным законодательством.
     2.1.2. Содействие реализации конверсионных программ  в  оборонных
организациях  с  учетом  потребностей  города  в  рамках федеральных и
региональных программ.
     2.1.3. Содействие  целесообразной  диверсификации производств ОПК
на  основе  внедрения  технологий  двойного  применения   и   освоения
продукции гражданского назначения.
     2.1.4. Разработка и организация исполнения Комплексной  программы
промышленной   деятельности   в   городе  Москве  на  среднесрочный  и
долгосрочный периоды  в  соответствии  с  показателями  и  положениями
программы   социально-экономического  развития  и  Генерального  плана
города  Москвы,  городских  целевых  программ  в  сфере   промышленной
деятельности.
     2.1.5. Координация промышленной деятельности в городе  Москве  на
основе   реализации   промышленной   политики,   в   том  числе  через
мероприятия,  предусмотренные  Комплексной   программой   промышленной
деятельности на среднесрочный и долгосрочный периоды.
     2.1.6. Создание   условий    для    эффективного    использования
производственного  и  научно-технического  потенциала  промышленности,
увеличение  вклада  организаций  науки  и  промышленности  в  развитие
экономики города с целью реализации важнейших социальных задач.
     2.1.7. Создание условий для повышения эффективности использования
государственной  собственности  организациями  науки и промышленности,
приватизации  государственной   собственности,   участия   в   органах
управления   в   организациях   промышленности,   в  том  числе  через
представителей  города  Москвы,  реформирования  организаций  науки  и
промышленности,     реорганизации     и    финансового    оздоровления
несостоятельных организаций.
     2.1.8. Совместно   с   Комплексом   архитектуры,   строительства,
развития   и   реконструкции   города    Москвы    создание    системы
организационных,   финансово-экономических  и  правовых  норм  и  мер,
обеспечивающих     возможность     осуществления      перебазирования,
перепрофилирования,  реформирования  и  ликвидации организаций науки и
промышленности,  включая организации ОПК,  реабилитации  освобождаемых
территорий    как    комплексной    задачи,    комплексного   развития
производственных территорий,  на которых расположены организации науки
и промышленности или которые предназначены для их размещения.
     2.1.9. Проведение  инвестиционной  политики   в   промышленности,
направленной на мобилизацию трудовых, финансовых и других ресурсов для
выполнения  принятых  Правительством  Москвы   Комплексной   программы
промышленной  деятельности  в городе Москве на соответствующий период,
других городских программ и инвестиционно  -  инновационных  проектов,
участниками   которых  является  Департамент  и  организации  науки  и
промышленности.
     2.1.10. Участие  в формировании и размещении в организациях науки
и промышленности,  находящихся на территории города Москвы, городского
государственного  заказа для обеспечения потребностей населения города
и общегородских нужд.  Разработка механизмов,  направленных на закупку
преимущественно    отечественной   наукоемкой   продукции,   созданной
московскими и российскими разработчиками, для государственных нужд.
     2.1.11. Подготовка  для внесения в установленном порядке в органы
законодательной  власти   города   Москвы   и   Российской   Федерации
предложений  по  разработке  и  изменению законодательства по вопросам
компетенции Департамента.
     2.2. Департамент  в  соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
     2.2.1. Подготовка  проектов  и контроль исполнения правовых актов
города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     2.2.2. Разработка   предложений   по   формированию  промышленной
политики города Москвы на среднесрочный  и  долгосрочный  периоды,  ее
совершенствованию    и    приоритетам,    в   том   числе   касающихся
налогообложения,  платежей  за  ресурсы,  экономических   стимулов   и
санкций.  Разработка,  реализация  и  контроль  исполнения Комплексной
программы промышленной деятельности  в  городе  Москве  и  Комплексной
программы инноваций.
     2.2.3. Участие в разработке программ  развития  и  реформирования
отдельных   организаций  науки  и  промышленности  в  части  вопросов,
относящихся к компетенции города Москвы,  и осуществление контроля  за
их реализацией.
     2.2.4. Разработка      и      создание      информационных      и
информационно-аналитических    систем    регулирования    промышленной
деятельности, товаров и услуг организаций, расположенных на территории
города Москвы.
     2.2.5. Проведение комплексного анализа  результатов  промышленной
деятельности в городе Москве,  разработка прогнозов развития отдельных
отраслей и  промышленного  комплекса  в  целом  на  основе  проведения
мониторинга и инвентаризации.
     Проведение систематического  анализа  и  контроля   эффективности
использования  финансовых средств,  выделенных на реализацию городских
целевых программ в соответствии с компетенцией Департамента,  а  также
других направлений бюджетных расходов.
     Проведение анализа  эффективности   использования   по   целевому
назначению  помещений  и территорий организаций науки и промышленности
по направлениям их деятельности.
     2.2.6. Организация   работы   по   осуществлению   экономического
развития в промышленности, в том числе:
     2.2.6.1. Содействие  формированию  корпоративных структур с целью
объединения  промышленного  и  финансового  капитала  и   концентрации
ресурсов на инвестиции в промышленность.
     2.2.6.2. Применение   и   совершенствование   форм   и    методов
государственного   регулирования   деятельности   в  области  науки  и
промышленности на территории города Москвы, включая:
     - участие  в  регулировании тарифных ставок (внесение предложений
по их изменению);
     - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы
в области земельно-имущественных отношений;
     - внесение    предложений    по    реформированию   имущественных
комплексов,  перепрофилированию   или   приватизации   государственных
унитарных    предприятий,    неэффективно    использующих    городскую
инфраструктуру и землю,  а также по повышению эффективности управления
пакетами   акций,   принадлежащими   городу,   или   их  реализации  в
установленном порядке на фондовом рынке;
     - участие в разработке и проведении политики Правительства Москвы
в области совершенствования производственной инфраструктуры;
     - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по
вопросу оптимизации структуры ОПК, расположенного на территории города
Москвы, и рационального его размещения с учетом регионального аспекта;
     - организация   взаимодействия   по   вопросам   безопасности   с
федеральными  органами исполнительной власти,  органами исполнительной
власти города Москвы и органами местного самоуправления;
     - организация     взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной власти,  органами исполнительной власти города  Москвы,
органами   местного  самоуправления,  общественными  объединениями  по
вопросам   технического   регулирования,   качества   и   сертификации
промышленной  продукции,  развития  инновационной системы и введения в
хозяйственный оборот прав на результаты интеллектуальной деятельности;
     - участие   в   работе   по   созданию  системы  организационных,
экономических и  правовых  мер  и  норм,  обеспечивающих  безопасность
организаций, в том числе от недружественного поглощения;
     - подготовка  программных  мероприятий  по  социальной  поддержке
работников   организаций   науки   и   промышленности,   включая  ОПК,
специализированные   организации,   использующие    труд    инвалидов,
специализированные научно-производственные комплексы,  и сохранению их
кадрового потенциала;
     - участие   совместно   с   профсоюзами   в  подготовке  тарифных
(картельных) соглашений по оплате труда;
     - стимулирование  рынка  сбыта  конкурентоспособной  продукции  и
услуг,  в том числе за счет содействия созданию  системы  долгосрочных
заказов  на поставку высокотехнологичной продукции для государственных
нужд и естественным монополиям.
     2.2.7. Содействие в реализации проектов по привлечению финансовых
ресурсов для  организаций  науки  и  промышленности  с  использованием
кредитных, лизинговых и фондовых схем.
     2.2.8. Участие в подготовке и реализации городских инвестиционных
и инновационных проектов на основе выполненных НИОКР.
     Участие в развитии инновационной инфраструктуры,  в том числе  за
счет создания ее организационных составляющих,  разработки и внедрения
системы стимулов и мотиваций для участников  инновационного  процесса,
совершенствования системы подготовки кадров инновационного менеджмента
и других.
     2.2.9. Содействие    внедрению   законченных   научно-технических
разработок  в  промышленные  организации   города   Москвы   с   целью
обеспечения инновационного развития промышленности, перепрофилирования
производств и сохранения рабочих мест.
     2.2.10. Содействие привлечению инвестиций в промышленность города
Москвы, повышению инвестиционной привлекательности организаций науки и
промышленности, их инновационной и инвестиционной активности на основе
приоритетных направлений развития науки.
     2.2.11. Реализация      полномочий     собственника     имущества
государственных унитарных предприятий науки  и  промышленности  города
Москвы,   находящихся   в   ведомственном   подчинении  Департамента,в
установленном порядке.
     2.2.12. В   пределах   предоставленных   полномочий   участие   в
координации  деятельности  государственных  унитарных  предприятий   и
научных организаций федерального значения, расположенных на территории
города Москвы.
     2.2.13. Участие  в  пределах полномочий,  переданных Департаменту
Правительством  Москвы,  в  представительстве  в  советах   директоров
(наблюдательных  советах)  акционерных  обществ,  пакеты акций которых
находятся в собственности города.
     2.2.14. Рассмотрение   и   подготовка   предложений   о  создании
государственных  унитарных  предприятий,   хозяйственных   обществ   с
участием города Москвы.
     2.2.15. Участие в работе  городских  комиссий,  советов,  рабочих
групп по вопросам компетенции Департамента.
     2.2.16. Содействие  в  развитии  инфраструктуры  товарных  рынков
продукции  организаций,  расположенных  на  территории  города Москвы,
включая создание и развитие  структур  товаропроводящей  сети,  в  том
числе     централизованных     складов,     торгово-промышленных     и
торгово-распределительных центров,  сети магазинов "Московские товары"
и фирменных магазинов московских организаций в Москве и регионах.
     2.2.17. Содействие организациям  науки  и  промышленности  города
Москвы   в   продвижении  их  продукции  и  наукоемких  технологий  на
отечественный   и   международные   рынки   в    рамках    действующих
межрегиональных   договоров,  соглашений  города  Москвы  с  регионами
Российской Федерации,  государствами  СНГ  о  торгово-экономическом  и
научно-техническом   сотрудничестве,  соглашений  и  договоров  города
Москвы со странами дальнего зарубежья.
     Организация совместно  с  иными  органами  исполнительной  власти
города Москвы оптовых торговых ярмарок с целью  формирования  оптового
рынка товаров и услуг, предоставляемых московской промышленностью.
     2.2.18. Координация    деятельности    организаций    науки     и
промышленности   города   Москвы  -  участников  выставочно-ярмарочных
мероприятий.  Организация выставок-ярмарок в Москве, регионах России и
за рубежом.
     Оказание информационно-рекламной    и     имиджевой     поддержки
организациям науки и промышленности города Москвы.
     2.2.19. Привлечение    на    конкурсной    основе     заказчиков,
генподрядчиков,   проектных   организаций   и  других  исполнителей  в
соответствии с  компетенцией  Департамента,  выступающего  в  качестве
городского инвестора.
     2.2.20. Организация    работы    по     размещению     городского
государственного  заказа  в  организациях  науки  и  промышленности  в
соответствии с Законом  города  Москвы  "О  городском  государственном
заказе".
     2.2.21. Выполнение   функций   государственного   заказчика    по
городским  целевым программам в соответствии с правовыми актами города
Москвы,  а также государственного заказчика (инвестора) по  разработке
предпроектной    документации    на    строительство   (реконструкцию)
промышленных объектов для  размещения  перебазируемых  государственных
унитарных   предприятий   науки   и   промышленности   города  Москвы,
подведомственных  Департаменту,  и  техническое  перевооружение   этих
предприятий.
     2.2.22. Обеспечение      взаимодействия      с      организациями
промышленности,  осуществляющими приоритетную для города деятельность,
выполняющими заказы для городских нужд, а также созданными городом или
с его участием.
     2.2.23. Привлечение научного потенциала  организаций  Москвы  для
решения городских задач.  Содействие вовлечению в хозяйственный оборот
города Москвы результатов  интеллектуальной  деятельности  организаций
науки и промышленности.
     2.2.24. Организация работы со средствами  массовой  информации  в
целях  пропаганды  достижений науки и техники,  объективного освещения
проблемных вопросов промышленной политики города Москвы,  а также  для
оказания  помощи  организациям,  находящимся  на территории Москвы,  в
продвижении продукции на отечественный и зарубежный рынки.
     2.2.25. Содействие  установлению  взаимовыгодного  сотрудничества
организаций науки и промышленности, расположенных на территории города
Москвы,  с деловыми кругами соотечественников, проживающих за рубежом,
в том числе по организации торгово-промышленных центров, привлечению к
участию в выставках, форумах, конференциях.
     2.2.26. Участие представителей Департамента в составах научных  и
координационных    советов    по    проблемам    науки    и   техники,
научно-технических комиссий,  экспертных и рабочих групп,  в том числе
создаваемых  федеральными  органами  исполнительной  власти  и Советом
Безопасности Российской Федерации.
     2.2.27. Участие   в   установленном   порядке  в  формировании  и
реализации федеральных и  межрегиональных  программ  реформирования  и
развития   ОПК,   инвестиционных,   производственных  и  инновационных
проектов оборонных организаций.
     2.2.28. Выполнение   государственных   задач  по  мобилизационной
подготовке в организациях  науки  и  промышленности  города  Москвы  в
соответствии  с  законодательством  и  иными  правовыми  актами города
Москвы.
     Участие в   планировании   мероприятий  по  вопросам  гражданской
обороны,  предупреждению  и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
антитеррористической защите.
     2.2.29. Участие  в   формировании   перечня   городских   целевых
программ,  направленных  на  повышение технико-технологического уровня
отраслей промышленности и городского хозяйства,  организация работы по
согласованию и выделению бюджетных средств на финансирование указанных
программ.
     2.2.30. Согласование   проектов   правовых   актов  Правительства
Москвы,   относящихся   к   строительству   (реконструкции)   объектов
промышленности  и науки,  по которым Правительством Москвы принимаются
решения  об  их  перебазировании,   реформировании,   ликвидации   или
перепрофилировании, независимо от их правовой формы.
     Согласование технических  заданий   и   условий   их   размещения
(реконструкции),  а  также  предпроектной и проектной документации,  в
части технико-экономических показателей производственной  деятельности
реформируемого (перебазируемого) объекта науки или промышленности.
     2.2.31. Выполнение функций заказчика по разработке предпроектной,
проектной   и  исходно-разрешительной  документации  на  строительство
(реконструкцию) промышленных объектов  для  размещения  перебазируемых
организаций науки и промышленности, а также заказчика по строительству
(реконструкции) этих объектов.
     2.2.32. Внесение  предложений  в Правительство Москвы по вопросам
выбора   заказчиков   по    разработке    предпроектной,    проектной,
исходно-разрешительной  и  конкурсной документации по перебазированию,
реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности,
расположенных  на  территории  города Москвы,  в части,  относящейся к
строительству   (реконструкции)   этих   объектов    для    размещения
перебазируемых   организаций,  а  также  заказчиков  по  строительству
(реконструкции) этих объектов.
     2.2.33. Внесение  предложений  в Правительство Москвы о порядке и
источниках финансирования инвестиционных проектов по  перебазированию,
реформированию, перепрофилированию организаций науки и промышленности,
расположенных на территории города  Москвы,  в  части,  относящейся  к
строительству  (реконструкции)  промышленных  объектов  для размещения
перебазируемых организаций.
     2.2.34. Формирование  и  ведение  базы  данных земельных участков
организаций с неиспользуемыми по целевому назначению либо неэффективно
используемыми   производственными   площадями   и   территориями   для
размещения перебазируемых организаций.
     2.2.35. Осуществление  мониторинга  производственной деятельности
организаций на территории города Москвы на соответствие  экологическим
требованиям.
     2.2.36. Разработка мероприятий  по  модернизации  оборудования  и
технологических  процессов,  которые  не  соответствуют  экологическим
требованиям,  с подготовкой предложений по перебазированию или  выводу
экологически вредных предприятий по итогам года.
     2.2.37. Разработка  по   результатам   комплексных   обследований
организаций  промышленности  и  науки,  расположенных  на  территориях
производственных  зон,  предложений  по  реформированию,   сохранению,
развитию и модернизации организаций при реорганизации производственных
территорий.
     2.2.38. Разработка   предложений   по   составу   организаций   и
отраслевой  направленности  при  организации  новых   производственных
территорий.
     2.2.39. Разработка  и  представление   в   Правительство   Москвы
предложений  по  созданию привлекательных условий для капиталовложений
инвесторов в проекты  перебазирования,  реформирования,  ликвидации  и
перепрофилирования организаций промышленности и науки.
    2.2.40. Представление в  установленном  порядке  города  Москвы  в
договорах    о   предоставлении   бюджетных   кредитов.   Рассмотрение
материалов,  представляемых  потенциальными  заемщиками,  по  вопросам
бюджетного  кредитования;  принятие  в установленном порядке решения и
подготовка соответствующих правовых актов для заключения  договоров  о
предоставлении   бюджетных   кредитов;   осуществление   контроля   за
своевременностью и полнотой  расчетов  заемщиками  по  обязательствам,
предусмотренным  условиями  кредитных  договоров,  а  также за целевым
использованием  бюджетных   средств.   Принятие   мер   по   взысканию
просроченной  задолженности,  образовавшейся  в  связи  с ненадлежащим
исполнением заемщиками условий кредитных  договоров,  в  установленном
порядке.
     2.2.41. Организация        и         проведение         ежегодных
хозяйственно-экономических активов, балансовых комиссий для подведения
итогов финансово-хозяйственной деятельности государственных  унитарных
предприятий города Москвы.
     2.2.42. Оказание содействия работе специализированных организаций
промышленности, применяющих труд инвалидов.
     2.2.43. Защита сведений, составляющих государственную и служебную
тайну.
     2.2.44. Проведение в пределах  своих  полномочий  государственной
политики  и  осуществление  иных  полномочий  в  области охраны труда,
предусмотренных федеральным  законодательством,Законом  города  Москвы
"Об охране труда в городе Москве", другими законами и правовыми актами
города Москвы.
     Участие в  пределах  своих  полномочий в обеспечении деятельности
отраслевых  и  окружных  трехсторонних   комиссий   по   регулированию
социально-трудовых отношений.
     2.2.45. Рассмотрение   в   установленном    порядке    обращений,
предложений,   жалоб   и  заявлений  граждан,  общественных  и  других
организаций по вопросам компетенции Департамента.
     2.3. По  вопросам своей компетенции Департамент взаимодействует с
Управлением    координации     деятельности     Комплекса     развития
научно-производственного  потенциала города Москвы,  межрегиональных и
общественных отношений.
     Департамент взаимодействует  и  рассматривает совместно с другими
органами исполнительной власти города Москвы следующие вопросы:
     2.3.1. Согласовывает    и    (или)    вносит    предложения    по
совершенствованию  системы  экономических  и   правовых   регуляторов,
обеспечивающей   эффективную  работу  городских  организаций  науки  и
промышленности в рыночных отношениях (политика цен  и  антимонопольные
меры, механизм лицензирования видов деятельности).
     2.3.2. Участвует  в  формировании  комплексных  целевых  программ
развития    в    части    определения    нужных   городу   направлений
предпринимательской деятельности в  сфере  науки  и  промышленности  и
согласования размеров инвестиций.
     2.3.3. Согласовывает  (вносит)  документы   по   приватизации   и
реорганизации    государственных   унитарных   предприятий   науки   и
промышленности города Москвы.
     2.3.4. Рассматривает,   разрабатывает   и  вносит  предложения  в
Правительство Москвы по  вопросам  налогообложения  в  сфере  науки  и
промышленности.
     2.3.5. Участвует  в  работе   созданных   Правительством   Москвы
комиссий и рабочих групп.
     2.3.6. Участвует в подготовке  договора  по  обеспечению  органов
исполнительной   власти  города  Москвы  статистическими  материалами,
необходимыми  для  разработки  прогнозов   деятельности   и   развития
организаций промышленности, науки и научного обслуживания.
     2.3.7. Формирует   План    реализации    Комплексной    программы
промышленной деятельности на очередной финансовый год.
     2.3.8. Участвует в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей
компетенции  в  формировании  и размещении городского государственного
заказа по отраслевым направлениям развития промышленности, в том числе
обеспечивающего  реализацию  инвестиционных  проектов  федерального  и
городского уровня, строительство, реконструкцию и реставрацию объектов
социального   и   производственного   назначения,   а  также  в  целях
обеспечения эксплуатации и развития инженерной инфраструктуры  города,
и  на  результаты научных исследований и экспериментальных разработок.
Согласовывает объемы их финансирования на планируемый период.
     Участвует в    формировании    Московского   городского   реестра
рекомендованных  поставщиков  продукции  городского   государственного
заказа.
     2.3.9. Представляет   в   Управление   координации   деятельности
Комплекса  развития научно-производственного потенциала города Москвы,
межрегиональных  и  общественных  отношений  отчеты   о   деятельности
Департамента в сфере промышленной и инновационной деятельности.
     2.3.10. Совместно с Департаментом потребительского рынка и  услуг
города Москвы,  Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы
формирует пропорции сбалансированного  развития  организаций  науки  и
промышленности  города,  обеспечивающих  население  продовольствием  и
товарами народного потребления.
     2.3.11. Принимает   участие   в   разработке   прогнозного  плана
(программы) приватизации  государственного  имущества  города  Москвы,
предложений   по   более  эффективному  использованию  государственной
собственности в городе Москве.
     2.3.12. Участвует  в  работе  по выделению земельных участков для
вновь создаваемых и подлежащих перебазированию предприятий.
     2.3.13. Содействует  продвижению  на рынок ценных бумаг,  пакетов
акций (долей участия), принадлежащих городу Москве.
     2.3.14. В  установленном  порядке вносит предложения о передаче в
собственность города Москвы ведомственного жилищного фонда и  объектов
инженерного  и  коммунального  назначения,  проводит заседания рабочей
группы по рассмотрению хода передачи в  государственную  собственность
города Москвы ведомственного городского жилищного фонда.
     2.3.15. Содействует  в  разработке  программы  градостроительного
развития  административных  округов  и  районов  города Москвы в части
оптимизации   реформирования    производственных    зон,    реализации
инвестиционных программ и проектов в сфере науки и промышленности.
     2.3.16. Совместно  с  Департаментом  градостроительной  политики,
развития  и  реконструкции города Москвы (государственным заказчиком -
координатором программы)  участвует  в  реализации  Целевой  программы
реорганизации  производственных  территорий  города  Москвы в качестве
государственного заказчика.
     2.3.17. Взаимодействует   с   Комитетом   по  внешнеэкономической
деятельности  города  Москвы  по  вопросам   привлечения   иностранных
капиталов  в  Москву  для  реализации  инвестиционных  и инновационных
проектов в сфере науки и промышленности.
     2.3.18. Участвует в разработке показателей проекта бюджета города
Москвы на соответствующий  финансовый  год  по  расходам,  по  которым
Департамент  является  главным распорядителем,  для представления их в
Департамент  финансов  города  Москвы  и   Департамент   экономической
политики и развития города Москвы в установленном порядке.
     Представляет в Департамент финансов города Москвы и другие органы
исполнительной   власти  (по  принадлежности)  отчеты  о  расходовании
средств, указанных в настоящем пункте.
     2.3.19. Проводит  конкурсы  по  отбору  проектов  и  мероприятий,
реализуемых в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в
городе Москве и финансируемых из бюджета города Москвы.
     Осуществляет финансирование проектов  и  мероприятий  Комплексной
программы промышленной деятельности города Москвы и других направлений
расходов на основании правовых актов  Правительства  Москвы,  а  также
заключение  договоров  с  их  исполнителями  в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     Обеспечивает контроль  за  целевым  и  эффективным использованием
бюджетных средств,  выделенных на реализацию мероприятий по отраслевым
направлениям.
     2.3.20. Оказывает    содействие    в    реализации     проводимых
Департаментом  природопользования  и  охраны  окружающей  среды города
Москвы и Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве программ  экологического
оздоровления города.
     2.3.21. Согласовывает порядок формирования и принципы организации
общегородской  системы  телекоммуникаций  и  информатизации  с  учетом
специфики     предоставления     информации     по      ОПК      между
информационно-аналитической  системой  "Московская  промышленность"  и
органами исполнительной власти города Москвы.
     2.3.22. Участвует  совместно  с  Департаментом  социальной защиты
населения   города   Москвы   и   Московским   городским    правлением
Всероссийского  общества  инвалидов  в обеспечении социальной защиты и
трудоустройства инвалидов и пенсионеров в организациях города.
     2.3.23. Участвует   совместно  с  Комитетом  общественных  связей
города Москвы в  разработке  и  реализации  трехстороннего  Соглашения
между Правительством Москвы, Московской конфедерацией промышленников и
предпринимателей и Московской федерацией профсоюзов.
     2.3.24. Организует  совместно  с Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации города Москвы информирование организаций
и  населения  города о деятельности Департамента и организаций науки и
промышленности города Москвы.
     2.4. Совместно    с    префектурами    административных   округов
Департамент:
     2.4.1. Взаимодействует         в         вопросах        развития
научно-производственного потенциала округов,  разработки экономических
прогнозов   развития   науки  и  промышленности,  формирования  планов
реализации мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности
в городе Москве на очередной финансовый год.
     Согласовывает предложения  по  вопросам  развития   и   поддержки
организаций   науки   и   промышленности,  действующих  на  территории
административных округов.
     2.4.2. Участвует    в    проведении   инвентаризации   и   оценке
эффективности  использования  государственного  имущества  организаций
науки  и промышленности,  расположенных на территории соответствующего
административного округа.
     2.4.3. Взаимодействует  в  выработке согласованных предложений по
реформированию (реорганизации,  перебазированию) организаций  науки  и
промышленности,  расположенных на территории административного округа,
включая   вопросы    повышения    эффективности    использования    их
имущественно-земельных комплексов.
     2.4.4. Участвует в размещении городского государственного  заказа
на   потребительские   товары,   производимые  организациями  науки  и
промышленности.
     2.4.5. Способствует     использованию     производственного     и
научно-технического потенциала организаций округа с  целью  реализации
важнейших социальных задач.
     2.4.6. Сотрудничает при  разработке  и  внедрении  информационных
технологий в рамках Городской программы "Электронная Москва".
     2.4.7. Прорабатывает вопросы деятельности трехсторонней комиссии:
Правительство   Москвы  -  Московская  конфедерация  промышленников  и
предпринимателей - Московская федерация профсоюзов в части обеспечения
занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда.
     2.4.8. Участвует в установленном порядке в  организации  контроля
соблюдения   законодательства  в  области  охраны  труда,  санитарных,
экологических  и  других  требований  в  организациях   промышленности
города, расположенных на территориях административных округов.
     2.5. С управами районов города Москвы Департамент сотрудничает  в
реализации   городских   программ  по  развитию  организаций  науки  и
промышленности  на  территории  районов,  в   приемке   ведомственного
жилищного  фонда  и  объектов инженерного и коммунального назначения в
собственность  города  Москвы,  в  организации  работ  по  ликвидации,
перебазированию, реформированию и выводу организаций, расположенных на
территории районов.

                        3. Права Департамента

     3.1. Департамент имеет право:
     3.1.1. Вносить  на  рассмотрение  Мэра Москвы,  Вице-мэра Москвы,
первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
Правительства  Москвы предложения по вопросам,  входящим в компетенцию
Департамента.
     3.1.2. Направлять  запросы  в органы исполнительной власти города
Москвы,  организациям,  находящимся в ведении  Департамента,  с  целью
получения   информации   и   материалов,  необходимых  для  выполнения
возложенных на Департамент функций.
     3.1.3. Разрабатывать   предложения   к   планам   и   программам,
принимаемым   федеральными   органами   государственной    власти    и
затрагивающим   интересы   города   Москвы   как  субъекта  Российской
Федерации, в части, относящейся к компетенции Департамента.
     3.1.4. Осуществлять  в  установленном  порядке и в пределах своей
компетенции функции  главного  распорядителя  и  получателя  бюджетных
средств  города  Москвы,  а  также  осуществлять контроль за целевым и
эффективным использованием бюджетных средств,  своевременным возвратом
бюджетных кредитов получателями бюджетных средств.
     3.1.5. Рассматривать   представляемые   организациями   науки   и
промышленности  государственной  или иной (с долей города Москвы более
25%) форм собственности предложения  по  вопросам  продажи  имущества,
сдачи его в аренду, передачи имущества в залог или в качестве вклада в
уставный капитал других хозяйственных обществ или товариществ.
     3.1.6. Участвовать  в  пределах  своей  компетенции  и  в  рамках
законодательства      Российской      Федерации      в       проверках
финансовохозяйственной деятельности организаций науки и промышленности
города.
     3.1.7. Заключать   по   поручению   Мэра   Москвы   соглашения  с
соответствующими субъектами  договорных  отношений  в  развитие  ранее
заключенных  договоров  и  соглашений города Москвы с соблюдением норм
Закона города Москвы "О договорах и соглашениях города Москвы".
     Заключать договоры  с  организациями  науки  и  промышленности  о
предоставлении бюджетного кредита,  субсидии,  субвенции  и  другие  в
рамках  реализации  Комплексной  программы  промышленной  деятельности
города Москвы,  а  также  договоры  о  выполнении  прикладных  научных
исследований   для  инновационного  развития  города,  государственные
контракты от имени города Москвы в качестве государственного заказчика
и  другие  договоры  с  организациями  и гражданами в целях выполнения
возложенных на Департамент функций.
     3.1.8. Обеспечивать  размещение  городского  заказа на выполнение
прикладных  научных  исследований  на  конкурсной  основе  в  порядке,
установленном Правительством Москвы.
     3.1.9. Привлекать   на    конкурсной    и    договорной    основе
научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, высшие
учебные  и  другие  учреждения,  а  также  отдельных  специалистов   и
экспертов,   включая  зарубежных,  для  выполнения  поручений  Мэра  и
Правительства Москвы в части  разработки  наиболее  важных  и  сложных
вопросов   развития   и   совершенствования  координации  деятельности
организаций науки и промышленности, а также для подготовки предложений
к   проектам  программ,  прогнозов,  экспертных  заключений  и  других
разработок, относящихся к сфере деятельности Департамента.
     3.1.10. Определять  условия  приемки  и оплаты прикладных научных
исследований,  финансируемых за счет средств  бюджета  города  Москвы.
Участвовать  в  приемке научно-технических разработок,  исследований и
проектов,  обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу  на
конкурсной и договорной основе.
     3.1.11. Формировать предложения по развитию организаций  науки  и
промышленности,    действующих   в   приоритетных   направлениях   или
выполняющих  городской  государственный  заказ,  для  включения  их  в
федеральные  (от  имени  города)  целевые программы,  финансируемые из
федерального бюджета.
     3.1.12. Представлять  в  установленном  порядке  интересы  города
Москвы в судах,  иных органах государственной власти и организациях по
вопросам ведения Департамента.
     3.1.13. Вносить предложения (заявки) в Межведомственную  комиссию
при    Правительстве    Москвы    по    упорядочиванию    деятельности
государственных унитарных  предприятий  города  Москвы  (в  том  числе
казенных)   о   создании,  реорганизации,  ликвидации  государственных
унитарных предприятий (в том числе казенных),  учреждений,  об участии
города в хозяйственных обществах,  в установленном порядке назначать и
освобождать  от  должности  руководителей   предприятий,   учреждений,
заключать с ними трудовые договоры и осуществлять иные действия в этой
области в соответствии с правовыми актами города Москвы.
     3.1.14. Вносить   предложения   об  учреждении  средств  массовой
информации.
     3.1.15. Создавать   в   установленном   порядке  межведомственные
комиссии,  научно-методические,  научно-технические, экспертные и иные
советы, рабочие группы по вопросам компетенции Департамента.
     3.1.16. Иметь   иные   права   в   соответствии   с   федеральным
законодательством,   законами   и   правовыми  актами  города  Москвы,
необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
     3.2. Департамент  несет  ответственность как орган исполнительной
власти   города   Москвы   по   возложенным    на    него    бюджетным
законодательством Российской Федерации правам и полномочиям в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

       4. Организация деятельности и руководство Департаментом

     4.1. Руководство   Департаментом   осуществляется   на   принципе
единоначалия.
     Департамент возглавляет руководитель.  Руководитель  Департамента
является  министром  Правительства Москвы,  назначается на должность и
освобождается от должности Мэром Москвы.
     Руководитель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
     На время  отсутствия  руководителя  Департамента  его обязанности
исполняет первый заместитель руководителя Департамента или заместитель
руководителя  Департамента  в  соответствии  с  приказом  руководителя
Департамента.
     Руководитель Департамента  может иметь шесть заместителей,  в том
числе одного первого заместителя.
     4.2. Первый  заместитель  и заместители руководителя Департамента
назначаются на должность и освобождаются от  должности  Правительством
Москвы по представлению руководителя Департамента.
     Первый заместитель и  заместители  руководителя  Департамента  по
вопросам   своей   компетенции,   утвержденной  приказом  руководителя
Департамента,  вправе  заключать  от  имени  Департамента  договоры  в
пределах прав, предоставленных приказом руководителя Департамента.
     Работники Департамента  являются  государственными   гражданскими
служащими  города  Москвы,  на них распространяется законодательство о
государственной  гражданской  службе  и  трудовое  законодательство  с
особенностями,  предусмотренными  законодательством  о государственной
гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые
договоры  с  иными  работниками,   не   являющимися   государственными
гражданскими служащими города Москвы.
     4.3. Руководитель Департамента:
     - организует  работу  Департамента,  руководит его деятельностью,
несет  персональную  ответственность   за   выполнение   Департаментом
возложенных на него функций;
     - действует без доверенности от имени Департамента;
     - принимает участие в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях
Мэра Москвы,  иных органов исполнительной власти города и  должностных
лиц по вопросам деятельности Департамента;
     - представляет в установленном порядке Департамент в  федеральных
органах   государственной   власти,   органах  государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  органах  местного  самоуправления,  в
международных     организациях,    коммерческих    и    некоммерческих
организациях;
     - представляет  в  установленном  порядке на рассмотрение органов
исполнительной власти города и должностных лиц проекты правовых  актов
города,   вносит  предложения  по  совершенствованию  законодательства
города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента;
     - издает в пределах своей компетенции приказы и/или распоряжения,
обязательные  для  исполнения  всеми  подразделениями  и   работниками
Департамента,  а  также  организациями  науки и промышленности города,
подведомственными   Департаменту;   осуществляет   контроль   за    их
исполнением;
     - назначает  на  должность,  заключает  служебные   контракты   и
освобождает  от  должности государственных гражданских служащих города
Москвы;
     - принимает  на  работу,  заключает трудовые договоры и увольняет
иных работников Департамента;
     - устанавливает  полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
обязанности   между   ними,    утверждает    должностные    инструкции
государственных   гражданских   служащих  Департамента,  устанавливает
правила внутреннего трудового  распорядка  в  Департаменте,  принимает
меры   по   поддержанию   и   соблюдению  исполнительской  и  трудовой
дисциплины;
     - решает  в  соответствии  с  законодательством о государственной
гражданской службе вопросы,  связанные с прохождением  государственной
гражданской службы в Департаменте,  в том числе формирование кадрового
резерва,  подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации
кадров Департамента,  в установленных случаях - проведение аттестаций,
квалификационных экзаменов,  присвоение классных  чинов,  установление
надбавок к должностным окладам;
     - обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими
и  работниками  Департамента  правил внутреннего трудового распорядка,
должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
     - организует     мероприятия     по     обеспечению    соблюдения
государственной и служебной тайны;
     - непосредственно  руководит  службой  (подразделением) по защите
государственной тайны;
     - представляет     в     порядке,    установленном    федеральным
законодательством,  законами и правовыми актами города  Москвы,  особо
отличившихся   государственных   гражданских   служащих  и  работников
Департамента  к  награждению  государственными  наградами,   наградами
города Москвы, применяет иные меры поощрения;
     - налагает на государственных гражданских служащих  и  работников
Департамента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на них обязанностей;
     - утверждает   структуру  и  штатное  расписание  Департамента  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  предельной  численности  работников
Департамента,  установленных  Правительством  Москвы,  а  также  смету
расходов на его содержание в пределах ассигнований,  предусмотренных в
бюджете    города    на    функционирование   исполнительных   органов
государственной власти города Москвы;
     - утверждает Положения о структурных подразделениях;
     - согласовывает  уставы,  находящихся  в   ведении   Департамента
унитарных предприятий,  учреждений,  в установленном порядке назначает
на должность и освобождает от должности их  руководителей,  заключает,
изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;
     - решает  в  пределах  своей  компетенции   вопросы   обеспечения
правовой  и  социальной  защиты государственных гражданских служащих и
работников Департамента;
     - решает   в   установленном   порядке   вопросы   командирования
работников Департамента;
     - подписывает    бухгалтерскую    и   статистическую   отчетность
Департамента,  несет ответственность за нарушение  законодательства  о
бухгалтерском    учете    и   отчетности   и   порядка   представления
статистической отчетности;
     - по   поручению   Мэра  Москвы  ведет  переговоры  о  заключении
соглашений Правительства Москвы;
     - в  инициативном  порядке,  а  также  в  случае обращения к нему
заинтересованных  лиц  с  предложением  о   необходимости   заключения
договора  или соглашения,  отвечающего интересам сторон,  обращается к
Мэру Москвы с предложением о  вступлении  в  переговоры  и  заключении
договоров и соглашений города Москвы;
     - распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
     - утверждает условия и порядок материального поощрения работников
Департамента;  решает  вопросы  расстановки,  премирования   и   иного
поощрения   работников   Департамента,   установления  им  надбавок  к
должностным окладам;
     - подписывает от имени Департамента договоры и соглашения;
     - выдает доверенности, открывает счета Департамента;
     - обеспечивает  в  коллективе  конфиденциальность  экономической,
научно-технической и коммерческой информации;
     - осуществляет  другие  полномочия  в соответствии с федеральными
нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
     4.4. При   Департаменте   действует   Объединенная   коллегия  по
промышленной   политике   в    составе    руководителя    Департамента
(председателя   коллегии),   его   заместителей,  входящих  в  нее  по
должности,   государственных   гражданских   служащих    Департамента,
представителей  органов  исполнительной  власти города,  а также могут
быть созданы  научно-методические,  научно-технические,  экспертные  и
иные советы.
     Члены коллегии,  кроме лиц,  входящих в ее состав  по  должности,
утверждаются   Правительством  Москвы  по  представлению  руководителя
Департамента.
     Распределение обязанностей  между  членами  коллегии производится
председателем коллегии.
     Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента
и   подведомственных   ему   организаций.   Решения   коллегии   имеют
рекомендательный характер,  оформляются протоколами и реализуются, как
правило,   в   форме   приказов   и/или   распоряжений    руководителя
Департамента.

              5. Контроль за деятельностью Департамента

     5.1. Контроль    за   деятельностью   Департамента   осуществляет
Правительство Москвы.
     5.2. Департамент   представляет  бухгалтерскую  и  статистическую
отчетность в  установленном  порядке  и  определенные  сроки.  Ревизию
деятельности  Департамента  осуществляют уполномоченные Правительством
Москвы органы,  а также организации, которым это право предоставлено в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение,
               реорганизация и ликвидация Департамента

     6.1. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение   вносятся
постановлением Правительства Москвы.
     6.2. Реорганизация и  ликвидация  Департамента  осуществляется  в
порядке,     установленном     федеральным     законодательством     и
законодательством   города   Москвы   на    основании    постановления
Правительства Москвы.
     6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются  в
установленном порядке на хранение в Главное архивное управление города
Москвы (Главархив Москвы) или определенный им орган.
Оглавление