О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА ГОРОДА МОСКВЫ. Постановление. Правительство Москвы. 22.03.05 155-ПП

               О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
               МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА ГОРОДА МОСКВЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           22 марта 2005 г.
                               N 155-ПП

                                (ПРМ)


     Органы исполнительной    власти    города     Москвы     проводят
целенаправленную работу по информированию международной общественности
о  стремительных  изменениях,  происходящих  в   российской   столице,
перспективных городских программах и планах на будущее.  Действует ряд
интернет-порталов,   налажен   выпуск   и   распространение   солидных
периодических изданий.  Информационные материалы регулярно размещаются
в российских и зарубежных СМИ,  издаются книги о Москве,  ее истории и
международных связях.
     Все это,  безусловно,   способствует   повышению   международного
престижа  города  Москвы  и  развитию  наметившейся  тенденции к более
позитивному восприятию России в мировом сообществе.
     Вместе с  тем эти меры пока не привели к изменению сложившейся за
рубежом информационной ситуации по  городу  Москве,  характеризующейся
дефицитом   объективных   данных   о   городе   Москве,  развитии  его
экономического, культурного, спортивного, научного и иного потенциала.
В  сообщениях  СМИ  по-прежнему  преобладает  негативная  информация о
Москве.
      Очевидно, что  искаженное  представление о городе в определенной
степени затрудняет процесс  укрепления  доверия  к  Москве,  негативно
влияет на развитие сотрудничества с зарубежными партнерами,  осложняет
работу по реализации  крупнейших  международных  проектов,  таких  как
продвижение  кандидатуры  города  Москвы  в  качестве места проведения
олимпийских  игр  и  всемирных  универсальных   выставок,   сдерживает
привлечение инвестиций в экономику города Москвы, развитие туризма.
     Зарубежный опыт свидетельствует,  что деятельность  по  повышению
международного  престижа  квалифицируется руководством ведущих городов
мира (Нью-Йорк, Париж, Берлин, Шанхай, Сеул и др.) как самостоятельное
и  приоритетное направление.  Затраты на реализацию имиджевых проектов
рассматриваются  как  необходимые   и   высокорентабельные   вложения.
Программы    повышения   международной   привлекательности   неизменно
предполагают системный подход к использованию ресурсов и возможностей.
     Таким образом,   очевидна   необходимость   выделения  работы  по
повышению  международного  авторитета   города   Москвы   в   качестве
самостоятельного направления, проведения всеми органами исполнительной
власти города  единой,  скоординированной  политики,  базирующейся  на
планах и программах, обеспеченных с организационной и финансовой точек
зрения.
     В этих целях Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Концепцию   работы   по   повышению   международного
авторитета города Москвы (приложение).
     2. Сформировать Совет по международной информации при Мэре Москвы
для   выработки   и   проведения  единой  информационной  политики  на
международной арене, принятия решений в сфере связей с общественностью
и повышения международного авторитета города, а также координации этой
деятельности  в  рамках  Правительства  Москвы  и  со  структурами  на
федеральном уровне.
     3. Департаменту международных связей города Москвы и Пресс-службе
Мэра  и  Правительства  Москвы  до  28 апреля 2005 г.  в установленном
порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы Положение о Совете
по международной информации при Мэре Москвы.
     4. Органам исполнительной власти города  Москвы  в  течение  двух
месяцев  разработать  и представить в Департамент международных связей
города Москвы для обобщения конкретные  предложения  для  включения  в
план  мероприятий по повышению международного авторитета города Москвы
на 2005 год.
     В последующем  представлять  предложения  для  включения  в  план
мероприятий по повышению международного авторитета  города  Москвы  на
предстоящий год к 15 декабря предыдущего года.
     5. Департаменту международных связей города Москвы и Пресс-службе
Мэра и Правительства Москвы:
     5.1. До 15 мая 2005 года представить  Мэру  Москвы  сводный  план
мероприятий  по  повышению  международного авторитета города Москвы на
2005 год.
     5.2. Совместно  с  Комитетом по туризму города Москвы в работе по
формированию  положительного  восприятия  города  Москвы  за   рубежом
активно использовать возможности международного сотрудничества,  в том
числе  с  зарубежными  общественными   организациями   и   движениями,
организациями соотечественников, зарубежными СМИ.
     5.3. Совместно с Комитетом по туризму города Москвы  и  Комитетом
по  телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы до
20  мая  2005  г.  в  установленном  порядке  внести  предложение   об
организации Московского международного информационного центра (на базе
ОАО "Туристский информационный центр города Москвы", с его согласия).
     6. Департаменту  международных  связей  города  Москвы,  Комитету
общественных связей города Москвы и Комитету по туризму города  Москвы
в   целях  развития  международного  сотрудничества  города  Москвы  и
повышения  его  авторитета  за  рубежом   в   порядке,   установленном
федеральным   законодательством,   оказать  содействие  в  организации
деятельности Московского союза обществ дружбы.
     7. Департаменту международных связей города Москвы до 1 июня 2005
г.  разработать  предложения  о  формировании  механизма   привлечения
средств  из  внебюджетных источников на реализацию программы повышения
международного авторитета города Москвы.
     8. Департаменту  международных  связей  города Москвы совместно с
Пресс-службой Мэра и Правительства Москвы, Комитетом по туризму города
Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы,  Комитетом по культуре города  Москвы  и  Комитетом  по
внешнеэкономической  деятельности  города  Москвы  до  1  июля 2005 г.
разработать  и  внести  в  установленном   порядке   на   рассмотрение
Правительства   Москвы  Комплексную  целевую  среднесрочную  программу
повышения международного авторитета города Москвы на 2006-2008 годы.
     9. Для     наиболее    полного    информирования    международной
общественности,  политических  и   бизнес-кругов   об   инвестиционной
привлекательности города Москвы,  его ближайших и перспективных планах
и масштабных проектах:
     9.1. Комитету по туризму города Москвы обеспечить в установленном
порядке продолжение  издания  ежемесячного  иллюстрированного  журнала
"Москва   сегодня   и   завтра"   на   русском  и  английском  языках,
ориентированного на туристов и гостей города Москвы.
     9.2. Комитету   по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой
информации города Москвы организовать в установленном порядке  издание
и  распространение  международного иллюстрированного журнала "Открытый
город - Москва" на иностранных языках.
     10. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

Мэр Москвы
                                                            Ю.М.Лужков
22 марта 2005 г.
N 155-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                 от 22 марта 2005 года
                                                              N 155-ПП

                    Концепция работы по повышению
               международного авторитета города Москвы

     В современном мире  международный  авторитет  столичных  городов,
особенно    мегаполисов,   является   мощным   фактором,   оказывающим
существенное влияние практически на все процессы их развития.  Поэтому
формирование положительного образа города,  повышение его авторитета в
мировом сообществе  повсеместно  понимается  как  серьезная  и  важная
работа,   самостоятельное  и  приоритетное  направление  деятельности.
Затраты  на  реализацию  имиджевых  проектов   считаются   не   только
необходимыми, но и высокорентабельными вложениями.
     Полностью разделяя  подходы  к  данной  проблеме,  сложившиеся  в
мировой   практике,   следует   отметить,   что  работа  по  повышению
международного    авторитета    российской     столицы,     проводимая
Правительством    Москвы,    является    составной    частью    единой
государственной политики.  Все  свои  действия  органы  исполнительной
власти  города  согласовывают  со структурами Правительства Российской
Федерации, и в первую очередь - с Министерством иностранных дел.
     В современных   условиях   работе   по  повышению  международного
авторитета города Москвы необходимо придать новое качество. Эта работа
при  всем своем многообразии должна базироваться на ряде составляющих.
Наиболее важные из них:  информационная,  деловой  авторитет  столицы,
туристский имидж,  спорт, работа с соотечественниками, проживающими за
рубежом.  В эту деятельность должны быть вовлечены  не  только  органы
исполнительной власти города,  но и видные отечественные и иностранные
специалисты,  политологи,  бизнесмены,  деятели культуры, общественные
деятели, представители средств массовой информации.
     Необходимо развернуть      активную      и       целенаправленную
информационно-пропагандистскую  работу  как  на  зарубежную,  так и на
российскую   аудиторию.   Эффективности   этой   деятельности    будет
способствовать  в первую очередь мониторинг,  предполагающий системное
отслеживание информации  о  Москве,  публикуемой  в  России  и  за  ее
пределами.  Как известно, в настоящее время в зарубежных публикациях о
Москве по-прежнему преобладает негативная информация.  В  значительной
степени  она  основывается  на  оценках  советологов,  всю  свою жизнь
посвятивших идеологической борьбе с нашей страной.  Поэтому  одной  из
задач является перелом негативных подходов,  изживших себя стереотипов
восприятия Москвы за рубежом.
     В этом   контексте   исключительно   важно   ликвидировать   ныне
существующий дефицит  достоверной  информации  о  развитии  российской
столицы,  об  осуществляемых и разрабатываемых программах в социальной
области,  в сфере коммунального и жилищного  строительства,  экологии,
повышения деловой активности,  создания благоприятного инвестиционного
климата.  Важна конкретная и  аргументированная  информация  о  мерах,
предпринимаемых  Правительством  Москвы  на тех направлениях,  которые
сдерживают развитие города или вызывают  недовольство  жителей  и  его
гостей.  Особенно  необходимы  сведения  о  конкретных  успехах в этой
работе.
     Задача состоит  в  том,  чтобы  не  только  изменить  тональность
информационного массива,  но добиться,  чтобы эти сведения проникали в
широкие слои населения России и зарубежных стран, находили отражение в
отечественных и зарубежных СМИ. Необходимо наладить эффективную работу
с наиболее авторитетными, современно мыслящими журналистами.
     Для доведения  достоверной  информации  о  Москве  до  зарубежной
аудитории  следует  более  активно  использовать  и такие каналы,  как
дипломатические,  консульские учреждения,  торговые  представительства
России за рубежом.
     Важное место  в  информировании   зарубежной   общественности   о
современной   Москве   отводится  также  сети  Интернет.  Здесь  нужно
задействовать несколько направлений.  Первое, расширять информационную
насыщенность   собственных   порталов.  Второе,  повышать  их  "индекс
цитирования"  -  обеспечение  возможности  первоочередного  выхода  на
порталы  через различные поисковые системы.  Третье,  заключать "кросс
промоушн" соглашения с  крупными  компаниями,  специализирующимися  на
поддержке  популярных  порталов.  Четвертое,  предоставлять сведения о
Москве  фирмам,  аккумулирующим  информационные  базы   в   целях   их
последующей  передачи  на  платной  или  безвозмездной  основе  другим
организациям, в том числе средствам массовой информации.
     В соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации Москва как
субъект федерации наделена правом устанавливать  партнерские  связи  с
городами и регионами других стран,  а также правом внешнеэкономической
деятельности,  в  том  числе  в   области   реализации   международных
бизнес-проектов.  И здесь,  в области делового авторитета,  российская
столица имеет серьезные успехи. Достаточно сказать, что ни одна фирма,
взаимодействующая  с  властями  города,  не  потеряла  в  Москве  свои
финансовые средства. Учитывая это, а также имея высокий инвестиционный
рейтинг,  город  может  предложить  себя  как  объект  для иностранных
инвестиций.  Подобную информацию Москва максимально должна доводить до
мирового бизнес-сообщества, используя все имеющиеся у нее возможности,
в том числе поддерживая и насыщая  информацией  те  печатные  издания,
которые работают на зарубежную аудиторию. Важно также размещать больше
статей о привлекательности Москвы для бизнеса в иностранных  средствах
массовой   информации.   Для   этого  требуется  системная  работа  по
подготовке и предоставлению выверенной информации о Москве  зарубежным
информационным  агентствам.Следует  также существенно увеличить выпуск
информационных  и  справочных  изданий  на  бумажных   и   электронных
носителях, в кино- и видеоверсиях.
     Огромную роль в формировании положительного образа города  играет
туризм. В целях повышения авторитета Москвы как города, благоприятного
для туризма,  предстоит дальнейшее развитие  созданного  в  2003  году
Туристического  информационного  центра (ТИЦ) города Москвы как центра
организации информационно-справочной работы, распространения рекламных
материалов  о  Москве  в  самом городе,  за его пределами и за рубежом
России,  как  центра  по   организации   кампаний,   направленных   на
формирование положительного имиджа города.  Ближайшей задачей является
создание сети выносных информационных бюро ТИЦ,  оснащенных инфоматами
и   объединенных   электронной  сетью  по  всему  городу  и  в  местах
потенциального интереса к Москве за рубежом.
     Созданию положительного образа столицы как города, благоприятного
для туризма, в том числе экологического, способствуют: природоохранная
деятельность,   направленная  на  сохранение  и  развитие  уникального
природного наследия на территории самого  северного  мегаполиса  мира;
работа   на   международных   выставках   и  ярмарках,  сопровождаемая
рекламными и промоушн-кампаниями;  разработка  и  выпуск  новых  видов
полиграфической и рекламно-информационной продукции;  издание сводного
календаря событий,  интересных  для  приезжающих  туристов;  работа  с
иностранными  журналистами,  приглашаемыми  в  Москву  на  пресс-туры;
организация рекламных и  РR-кампаний  Москвы  как  объекта  туризма  в
регионах Российской Федерации и за рубежом.
     В части создания в городе  комфортной  информационной  среды  для
туристов  необходимо:  изготовление  и установка информационных табло,
знаков и надписей в общественных местах,  часто посещаемых  туристами,
дублирующих  русский  текст текстом в латинской транскрипции;  ведение
активной  пропагандистской   кампании   в   Москве,   разъясняющей   и
поддерживающей  мероприятия  городских  властей по развитию города как
туристского центра,  воспитывающей москвичей в духе  гостеприимства  и
доброжелательного  отношения  к  приезжающим  туристам  - российским и
иностранным.
     Очень важно,  чтобы у зарубежных туристов,  приезжающих сегодня в
Москву,  остались не только хорошие впечатления  о  нашем  городе.  Не
менее  важно и то,  чтобы эти впечатления,  добрые отзывы о российской
столице они донесли до  своих  соотечественников.  И  если  российская
столица   как  центр  туризма  интересна,  привлекательна,  комфортна,
безопасна и удобна,  то  авторитет  мегаполиса  будет  расти.  В  этом
аспекте  важную  роль  необходимо  отвести  такому понятию,  как имидж
территории,  а органам исполнительной власти  города  Москвы  в  своей
деятельности уделить данному направлению серьезное внимание.
     Активные, многовекторные  и   разноаспектные   связи   Москвы   с
зарубежными  партнерами являются существенным фактором,  работающим на
повышение международного авторитета  города.  Вместе  с  тем  практика
показывает,  что информация о таком сотрудничестве в основном является
достоянием людей и структур, которые непосредственно занимаются данной
работой.   Учитывая   это,   при   реализации   программ   и  проектов
международного сотрудничества необходимо предоставлять нашим партнерам
содержательную,  свежую и подробную информацию о Москве,  практиковать
включение  в  документы  положений  о   широком   распространении   на
паритетных началах сведений о городе-партнере.
     Ежегодно в  Москве  и  за  рубежом  проходит  большое  количество
международных форумов по различным вопросам.  Многие из них привлекают
пристальное внимание  не  только  специалистов,  но  и  широких  слоев
населения.  Подобные  мероприятия  также дают возможность развертывать
вокруг  них  серьезную  информационно-разъяснительную  работу,  прежде
всего по темам туристской и инвестиционной привлекательности Москвы.
     Осуществление в Москве крупных международных проектов,  таких как
организация   олимпиад  и  всемирных  универсальных  выставок,  помимо
серьезных прямых  и  косвенных  материальных  дивидендов,  существенно
повышает престиж страны и города.
     Спортивная составляющая в продвижении  международного  авторитета
города Москвы - это комплексная и многоплановая задача, которую нельзя
рассматривать в отрыве от множества спортивных мероприятий,  право  на
проведение   которых   город   уже  получил  или  планирует  получить.
Традиционно являясь одним из самых крупных  спортивных  центров  мира,
российская   столица   продолжает   укреплять   свои  позиции  в  этом
направлении,  в том числе  принимая  участие  в  состязании  за  право
проведения   Олимпийских   Игр   2012   года.   Войдя   в  число  пяти
городов-кандидатов,  Москва наглядно продемонстрировала  свой  высокий
авторитет в международном Олимпийском движении.
     Борьба за выдвижение кандидатуры Москвы на право  проведения  как
Олимпийских   игр  2012  года,  так  и  других  крупных  международных
соревнований является одновременно важной целью и мощным  инструментом
продвижения  имиджа  нашей столицы.  Сам процесс выдвижения объективно
повышает интерес мировой  общественности  к  жизни  города,  и  задача
состоит  в  том,  чтобы стимулировать приезд в наш город максимального
количества журналистов.  В этот период особенно актуальны публикации в
СМИ,  повествующие  о  колоссальном  прогрессе  в развитии Москвы и ее
огромном потенциале.
     Москвой накоплен  беспрецедентный  опыт  в организации масштабных
спортивных и зрелищных мероприятий.  Достаточно сказать, что Олимпиада
1980  года  до сих пор считается одной из лучших по уровню организации
за всю историю Олимпийского движения.
     Участие Москвы   в   конкурентной   борьбе  за  право  проведения
Олимпиады 2012 года,  а также в предстоящей - за организацию ЭКСПО2015
следует рассматривать как самостоятельные мощные PR-кампании,  которые
сыграют позитивную роль в деле повышения авторитета российской столицы
вне зависимости от того, удастся ли провести эти мероприятия в Москве.
     В работе по формированию положительного образа  России  и  Москвы
необходимо  широко  использовать всемирно признанный высокий авторитет
российской научной мысли и культуры, являющихся существенной составной
частью достижений мировой цивилизации. В контексте активной разработки
данного направления важное значение будет  иметь  как  распространение
знаний   по   истории  российского  государства,  российской  науки  и
культуры,  так и активная презентация их нынешнего уровня  развития  в
нашем городе и стране в целом.
     В работе по повышению  международного  авторитета  города  Москвы
необходимо     активно     задействовать     организации    российских
соотечественников за рубежом.  Наши соотечественники уже интегрированы
и   ассимилированы   в  зарубежных  государствах.  К  подавляющему  их
большинству там относятся с уважением.  Многие из них занимают  видное
место  в обществе.  К примеру,  президент Французской академии госпожа
Элен Каррер Д`Анкос  -  наша  соотечественница.  Естественно,  что  ее
мнение  о  России,  Москве  имеет  большое значение.  Подобные факторы
необходимо включить в арсенал пропагандистской работы.
    Таким образом,  многоаспектный и сложный характер проблемы диктует
необходимость разработки Комплексной целевой  среднесрочной  программы
повышения  международного  авторитета  города Москвы на 2006-2008 годы
(далее   -   Комплексная    программа).    Программа    должна    быть
многоступенчатой,  скоординированной  не только в рамках Правительства
Москвы, но и на федеральном уровне. Данная работа требует значительных
финансовых  затрат.  Поэтому необходимо разработать и создать механизм
привлечения и внебюджетных  средств  для  финансирования  мероприятий,
направленных     на     повышение    международного    авторитета    и
привлекательности города.
     Для выработки   и   проведения  единой  информационной  политики,
принятия  решений  по  связям  с  общественностью,  координации   этой
деятельности  в  рамках  Правительства  Москвы  и  со  структурами  на
федеральном уровне представляется целесообразным сформировать Совет по
международной информации при Мэре Москвы.
     Для реализации   Комплексной   программы   предлагается   создать
Московский международный информационный центр.
     Ожидаемые результаты.     Реализация     Комплексной      целевой
среднесрочной  программы  повышения  международного  авторитета города
Москвы  на  2006-2008  годы  позволит,  как  представляется,  добиться
значительных  успехов  в  повышении репутации города в глазах мирового
сообщества,  а также и в социально-экономическом  развитии  города.  В
качестве  потенциальных  результатов  выполнения Комплексной программы
могут   рассматриваться   повышение   привлекательности   города   для
российских и зарубежных бизнесменов и инвесторов,  расширение экспорта
и импорта, существенное увеличение количества туристов, посещающих наш
город, укрепление позиций Москвы как столицы мирового уровня.