ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ. Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 18.05.99 ГБ-3-34/140

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
             НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ
                    ПРОБЛЕМНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            18 мая 1999 г.
                            N ГБ-3-34/140

                                (НЦПИ)


     В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской
Федерации  от  17  июля  1998  года  N  793,  пунктом  6 Постановления
Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 254 и  на
основании Приказа   Госналогслужбы  России  от  12  ноября  1998  года
N ГБ-3-19/294 "О создании  межрегиональной  государственной  налоговой
инспекции  по  оперативному  контролю  проблемных  налогоплательщиков"
приказываю:
     1. Утвердить    Положение   о   межрегиональной   государственной
налоговой    инспекции    по    оперативному    контролю    проблемных
налогоплательщиков (приложение N 1).
     2. Руководителю   Межрегиональной    государственной    налоговой
инспекции   по  оперативному  контролю  проблемных  налогоплательщиков
(Короткому   Ю.Ф.)   обеспечить   реализацию    задач    и    функций,
предусмотренных данным Положением.
     3. Руководителям государственных налоговых инспекций по субъектам
Российской   Федерации   принимать   необходимые   меры  к  полному  и
своевременному  выполнению  указаний   и   поручений   Межрегиональной
государственной   налоговой   инспекции   по   оперативному   контролю
проблемных налогоплательщиков по вопросам, входящим в ее компетенцию.
     4. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам Ковалева
В.Н.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                             Г.В. БООС


                                                        Приложение N 1

                                                к Приказу Министерства
                                                  Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                   от 18 мая 1999 года
                                                         N ГБ-3-34/140

                              ПОЛОЖЕНИЕ

        О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ
                 ПО ОПЕРАТИВНОМУ КОНТРОЛЮ ПРОБЛЕМНЫХ
                          НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

                          1. Общие положения

     1.1. Межрегиональная  государственная  налоговая   инспекция   по
оперативному   контролю   проблемных   налогоплательщиков   (далее   -
Инспекция)  создана  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от  17  июля  1998  года  N  793,  пунктом  6
Постановления Правительства Российской Федерации от  27  февраля  1999
года  N  254 и на основании Приказа Госналогслужбы России от 12 ноября
1998 года N ГБ-3-19/294.
     Инспекция находится  в  непосредственном  подчинении Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам.
     1.2. Инспекция  создана  в  целях  организации и осуществления во
взаимодействии со структурными подразделениями Министерства по налогам
и сборам,  его территориальными органами,  правоохранительными и иными
контролирующими государственными органами целенаправленного налогового
контроля проблемных налогоплательщиков <*>.
-------------------
     <*> Проблемные налогоплательщики - юридические и физические  лица
из  числа  крупных  налогоплательщиков,  в  отношении  которых имеются
подлежащие проверке совместно с правоохранительными органами данные  о
возможном  умышленном  уклонении  от  уплаты  налогов  и  сборов путем
полного или частичного сокрытия  объектов  налогообложения,  получении
неконтролируемых   налоговыми  органами  (теневых)  доходов,  а  также
признаки  иных  противоправных  действий,  препятствующих  полному   и
своевременному  внесению в бюджет и внебюджетные фонды соответствующих
налоговых  и  иных   обязательных   платежей.   К   числу   проблемных
налогоплательщиков отнесены также предприятия и организации, занятые в
сфере производства и реализации  этилового  спирта,  спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции.

     1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  а также правовыми актами Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам.
     1.4. Инспекция является учреждением и самостоятельным юридическим
лицом.  В  соответствии  с  гражданским  законодательством  Российской
Федерации от своего имени приобретает и осуществляет  имущественные  и
личные  неимущественные права,  несет обязанности,  выступает истцом и
ответчиком в суде.
     1.5. Инспекция   является   вышестоящим   налоговым   органом  по
отношению к территориальным налоговым органам по вопросам,  отнесенным
к ее компетенции.
     В рамках возложенных на Инспекцию задач ее указания (в том  числе
о    предоставлении    информации,   проведении   проверок   отдельных
налогоплательщиков,  выделении специалистов для участия  в  совместных
проверках  и  др.)  являются обязательными для исполнения нижестоящими
налоговыми органами.
     По вопросам,   относящимся   к  своей  компетенции,  при  наличии
достаточных оснований  Инспекция  вправе  приостанавливать  исполнение
решений  нижестоящих налоговых органов,  а также отменять их решения в
случае  несоответствия  этих  решений  действующему  законодательству.
Принятые  Инспекцией  решения,  действия ее должностных лиц могут быть
обжалованы вышестоящему должностному лицу или в суд.
     Указанные в   настоящем   пункте   полномочия    Инспекции    как
вышестоящего   налогового   органа   по  отношению  к  территориальным
налоговым  органам  реализуются  исключительно  на  основе  письменных
поручений  и  заданий Министра,  его заместителей и решений коллегии в
работе по конкретным проблемным налогоплательщикам и выявляемым в ходе
этой работы связанным с ними юридическим и физическим лицам.
     1.6. Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета
и иных разрешенных законодательством источников, имеет самостоятельную
смету  расходов,  лицевой  счет в казначействе,  печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
     1.7. Сотрудники  инспекции являются федеральными государственными
служащими,   пользуются    санаторно    -    курортным,    медицинским
обслуживанием,   жилищно   -   бытовым   и  иными  видами  социального
обеспечения,   предоставляемого   работникам   центрального   аппарата
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
     1.8. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г. Москва, Б.
Черкасский пер., д. 15/17, строение 1.

                         2. Задачи Инспекции

     2.1. Выявление  проблемных категорий налогоплательщиков на основе
проведения   мониторинга   результатов   финансово   -   хозяйственной
деятельности,   изучения  данных  налогового  контроля  и  отчетности,
анализа и оценки сокрытой базы налогообложения,  а  также  в  процессе
проведения  налоговых  проверок  во исполнение распоряжений Президента
Российской Федерации,  Правительства Российской Федерации, руководства
и  коллегии  Министерства  Российской  Федерации  по налогам и сборам,
поручений  Генеральной  прокуратуры  и   запросов   правоохранительных
органов.
     2.2. Организация и осуществление налогового и  иного  отнесенного
федеральным  законодательством  к  компетенции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам контроля (далее -  налогового  контроля)
проблемных  налогоплательщиков  в  форме выездных налоговых проверок и
других предусмотренных законодательством формах самостоятельно или  во
взаимодействии с подразделениями центрального аппарата Министерства по
налогам и сборам, его территориальными органами, правоохранительными и
иными контролирующими органами.
     2.3. Организация и проведение комплексных проверочных мероприятий
и  операций  межрегионального  уровня,  формирование   и   координация
деятельности   создаваемых   в  этих  целях  в  установленном  порядке
внутриведомственных и межведомственных рабочих групп.
     2.4. Организация  и  осуществление  государственного  контроля за
соблюдением условий лицензируемой деятельности в сфере производства  и
оборота  этилового  спирта,  спиртосодержащей,  алкогольной и табачной
продукции.
     2.5. Оказание  методической  помощи   и   контроль   за   работой
территориальных  налоговых  органов с проблемными налогоплательщиками,
осуществление повторных  налоговых  проверок  в  порядке  контроля  за
деятельностью   территориальных  налоговых  органов,  в  том  числе  в
случаях,  когда имеются основания для предположений о  необъективности
проведенных проверок.
     2.6. Организация   и   осуществление   правового    сопровождения
проводимых    мероприятий    по    налоговому    контролю   проблемных
налогоплательщиков,  представление интересов налоговых органов в судах
по вопросам, связанным с проверками юридических и физических лиц.
     2.7. Анализ   и   обобщение   практики   работы   с   проблемными
налогоплательщиками, выявленных способов уклонения от налогообложения,
в том числе схем теневого обращения капиталов,  выработка методических
рекомендаций  и  предложений  по  совершенствованию  правовой  базы  и
организации работы налоговых органов.
     2.8. На  Инспекцию  могут  быть  возложены  иные  задачи в рамках
предоставленной  ей  компетенции  и  в  соответствии   с   действующим
законодательством.

                         3. Функции Инспекции

     В соответствии  с  возложенными  задачами  Инспекция осуществляет
следующие функции:
     3.1. Сбор,   накопление   и  обработка  информации  о  проблемных
налогоплательщиках. Создание и ведение соответствующих банков данных.
     3.2. Использование в установленном порядке  ведомственных  банков
данных  и внешних информационных ресурсов в интересах поиска признаков
теневого оборота капиталов, их сокрытия от налогообложения и выделения
проблемных категорий налогоплательщиков для последующей проверки.
     3.3. Проведение  первичных  поисковых мероприятий по установлению
фактического     местонахождения     налогоплательщиков,      проверке
объективности   регистрационно   -   учетных   данных,  а  также  сбор
установочных   сведений   в   отношении    хозяйствующих    субъектов,
уклоняющихся  от  постановки  на  учет,  подачи налоговых деклараций и
показывающих "нулевые" балансы.  Организация взаимодействия  в  данной
работе  с  розыскными подразделениями правоохранительных органов и НЦБ
ИНТЕРПОЛа.
     3.4. Осуществление   выездных   налоговых   проверок   проблемных
налогоплательщиков  как  самостоятельно,  так  и  с  привлечением  при
необходимости    структурных   подразделений   центрального   аппарата
Министерства,  нижестоящих  территориальных  налоговых  органов  и   с
участием правоохранительных и контролирующих органов.
     3.5. Истребование и изучение материалов проведенных камеральных и
выездных налоговых проверок проблемных налогоплательщиков, направление
в нижестоящие территориальные налоговые органы заданий и  поручений  о
проведении  налоговых  проверок  и  осуществлении иных форм налогового
контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
     3.6. Проведение  повторных  налоговых проверок в порядке контроля
за деятельностью нижестоящих налоговых органов.
     3.7. Рассмотрение  и  принятие  решений по материалам проведенных
выездных   налоговых   проверок   в   соответствии   с   установленным
законодательством   порядком   производства   по   делам  о  налоговых
правонарушениях.
     3.8. Организация    и   осуществление   правового   сопровождения
проводимых налоговых проверок и юридической защиты интересов налоговых
органов при рассмотрении дел в судах.
     3.9. Рассмотрение  в  установленном  порядке  жалоб  и  заявлений
юридических  и  физических  лиц по вопросам,  отнесенным к компетенции
Инспекции,  осуществление мер по их проверке  и  принятие  решений  по
существу.
     3.10. Направление   в   установленном   порядке   материалов    в
правоохранительные   органы   для   их   правовой  оценки  и  принятия
процессуальных решений.
     3.11. Организация  взаимодействия  с оперативными подразделениями
правоохранительных органов,  следственными аппаратами, подразделениями
собственной безопасности и физической защиты органов налоговой полиции
в целях оперативного и  иного  специального  сопровождения  проводимых
мероприятий по налоговому контролю проблемных налогоплательщиков.
     3.12. Организация    и    проведение    комплексных   проверочных
мероприятий  и  операций  межрегионального  уровня,   формирование   и
координация деятельности создаваемых в этих целях рабочих групп.
     3.13. Осуществление    оперативного    контроля    за    объемами
производства    и    реализации    этилового    спирта,   алкогольной,
спиртосодержащей и табачной продукции,  а  также  за  ее  экспортно  -
импортными  поставками  с целью недопущения занижения налогооблагаемой
базы и уклонения от уплаты налогов.
     3.14. Осуществление  контроля  за  качеством  этилового   спирта,
спиртосодержащей,  алкогольной  и  табачной продукции,  достоверностью
ведения учета по этим видам продукции.
     Проведение обследований    организаций    для    определения   их
соответствия  требованиям,  предъявляемым  к  производству  и  обороту
этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
     3.15. Получение в установленном порядке от лицензирующих  органов
документов,  представленных  организацией  (заявителем) для оформления
лицензии,  актов обследований,  заключений, справок и иных материалов,
связанных с соблюдением условий лицензирования.
     Организация и проведение проверок правильности учета,  хранения и
использования специальных и акцизных марок.
     3.16. Проведение  осмотров  территорий,  помещений,  предметов  и
документов   налогоплательщика,   в   отношении   которого  проводится
налоговая проверка,  в том числе  организаций,  производящих  и  (или)
реализующих этиловый спирт,  спиртосодержащую,  алкогольную и табачную
продукцию, независимо от подчиненности и форм собственности.
     Осуществление вскрытий и тарирования контрольных спиртоизмеряющих
приборов,  проведение контрольных сливов, оперативных проверок наличия
остатков   и   инвентаризации   этилового   спирта,  спиртосодержащей,
алкогольной и табачной продукции.
     3.17. Запрещение   или   приостановка   в  установленном  порядке
реализации этилового спирта,  спиртосодержащей, алкогольной и табачной
продукции,  не  соответствующих  требованиям  действующих  стандартов,
техническим и другим нормативам по качеству, безопасности, количеству,
упаковке и маркировке или при отсутствии документов, подтверждающих их
происхождение.
     3.18. Внесение   представлений  в  соответствующие  лицензирующие
органы  о  приостановлении  действия  лицензий  за  нарушение  условий
действия лицензий или материалов для аннулирования лицензий в судебном
порядке,  принятие мер по устранению выявленных в результате  проверок
нарушений действующего законодательства в сфере производства и оборота
этилового спирта,  спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции,
налогового   законодательства   и  применение  санкций  за  допущенные
нарушения.
     3.19. Информирование    соответствующих    федеральных    органов
исполнительной  власти,   их   территориальных   органов   и   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  о выявленных
нарушениях  в  сфере  производства   и   оборота   этилового   спирта,
спиртосодержащей,   алкогольной  и  табачной  продукции  для  принятия
соответствующих мер.
     3.20. Анализ   и   обобщение   практики   работы   с  проблемными
налогоплательщиками,  систематизация способов вывода из-под налогового
контроля  и  теневого  обращения капиталов,  составление аналитических
обзоров и подготовка иных материалов  для  информирования  руководства
Министерства и федеральных органов государственной власти о выявленных
проблемах налогообложения и предлагаемых мерах по их решению.
     3.21. Методическое  руководство  и  оказание  практической помощи
территориальным налоговым органам по вопросам  организации  и  тактики
работы с проблемными налогоплательщиками.  Обобщение и распространение
опыта данной деятельности.
     3.22. Изучение  и  использование  опыта  организации деятельности
налоговых органов зарубежных стран в  части  мониторинга  финансово  -
экономической  и налоговой ситуации,  работы с проблемными категориями
налогоплательщиков  и  разработка  предложений  по  его  практическому
использованию  в  деятельности  Министерства  Российской  Федерации по
налогам и сборам.
     Участие в работе международных форумов и семинаров, представление
по поручению  руководства  интересов  Министерства  при  осуществлении
международных контактов с аналогичными органами зарубежных стран.
     3.23. Участие   в   пропаганде   налогового   законодательства  и
общепрофилактических  мероприятиях  по  повышению  налоговой  культуры
населения.
     3.24. Кадровое обеспечение деятельности Инспекции.  Организация и
осуществление  мероприятий по подбору,  расстановке,  профессиональной
подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников.
     3.25. Финансовое  и   материально   -   техническое   обеспечение
деятельности  Инспекции.  Ведение  бухгалтерского  учета  и управление
находящимся  в  ее  ведении  имуществом.  Представление  отчетности  в
Министерство.
     3.26. Ведение   в   установленном    порядке    делопроизводства,
обеспечение  сохранности  государственной  и  налоговой тайны,  режима
охраны и собственной безопасности.
     3.27. Осуществление   иных   функций,  предусмотренных  Налоговым
кодексом  Российской  Федерации,  другими  федеральными   законами   и
нормативными  актами,  в  связи с выполнением возложенных на Инспекцию
задач.

        4. Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц

     4.1. Для реализации поставленных задач  Инспекция  как  налоговый
орган  и  ее  должностные  лица  как государственные служащие наделены
всеми правами и несут  все  обязанности  в  соответствии  с  Налоговым
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
     4.2. Инспекцию возглавляет Руководитель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по налогам
и сборам.
     Руководитель Инспекции   несет  персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Инспекцию задач  и  осуществление  ею  своих
функций,  за  соблюдение  действующего  законодательства и подзаконных
нормативных актов,  ведомственных  приказов  и  указаний,  сохранность
имущества и документов, находящихся в ведении Инспекции, за соблюдение
пропускного и внутриобъектного режима,  государственной,  налоговой  и
служебной  тайны,  состояние  трудовой  и  исполнительской дисциплины,
воспитательной работы в Инспекции.
     4.3. Руководитель  Инспекции  имеет заместителей,  назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Министром Российской  Федерации
по налогам и сборам по представлению руководителя Инспекции.
     Заместители Руководителя  действуют  без  доверенности  от  имени
Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых Руководителем.
     4.4. Руководитель Инспекции:
     1) осуществляет общее руководство Инспекцией;
     2) распределяет   обязанности   между   своими   заместителями  и
структурными подразделениями Инспекции;
     3) утверждает  положения о структурных подразделениях Инспекции и
должностные инструкции сотрудников;
     4) назначает на должность,  перемещает и увольняет в соответствии
с законодательством работников Инспекции, а также принимает решения об
их поощрении или наложении взысканий;
     5) утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в пределах
установленных Министром фондом оплаты труда и численности работников;
     6) представляет    в   установленном   порядке   Министерство   в
федеральных органах государственной власти,  органах власти  субъектов
Российской  Федерации,  правоохранительных  и контролирующих органах и
органах местного самоуправления по вопросам,  отнесенным к компетенции
Инспекции;
     7) по вопросам,  относящимся к компетенции Инспекции, отвечает на
письма  предприятий,  учреждений,  организаций и граждан,  ведет прием
граждан и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
     8) принимает  участие  в работе коллегий и совещаний,  проводимых
руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся
к компетенции Инспекции;
     9) в  установленном  порядке  получает  от  других  подразделений
центрального аппарата Министерства,  территориальных налоговых органов
и подведомственных Министерству  организаций  материалы  и  документы,
необходимые   для   деятельности  Инспекции,  в  том  числе  материалы
статистической,  налоговой  и  бухгалтерской   отчетности,   а   также
знакомится с указанными материалами в местах их нахождения;
     10) организует в установленном порядке  совещания  и  семинары  с
участием  территориальных  налоговых  органов  по субъектам Российской
Федерации по вопросам,  относящимся к компетенции Инспекции, принимает
участие  в работе совещаний и семинаров,  организуемых подразделениями
центрального аппарата Министерства;
     11) дает  работникам  Инспекции  обязательные для них указания по
вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Инспекции,   в   пределах   их
должностных  обязанностей  и  требует от них отчетности об исполнении,
проводит производственные совещания с работниками Инспекции;
     12) определяет  порядок  работы  и лиц,  допущенных к информации,
составляющей  государственную,  налоговую,   служебную,   коммерческую
тайну.  Принимает меры по предупреждению и устранению нарушения режима
секретности и требований обращения с конфиденциальной информацией;
     13) осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации,   задачами   и   функциями
Инспекции, предусмотренными настоящим Положением.
     5. Реорганизация    и   ликвидация   Инспекции   производится   в
соответствии с актами Министерства Российской Федерации по  налогам  и
сборам в порядке, установленном законодательством.