ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ. Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 21.05.99 ИС-6-04/417

                      ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ
              ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ,
         ПОСТУПАЮЩИХ ОТ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ, В 1999 ГОДУ

                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                            21 мая 1999 г.
                            N ИС-6-04/417

                      ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
               ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

                            21 мая 1999 г.
                              N СС-1109

                                (НЦПИ)


     В связи   с   многочисленными    вопросами,    поступающими    от
территориальных  налоговых органов и комитетов по земельным ресурсам и
землеустройству,  о порядке  перечисления  в  соответствующие  бюджеты
средств, поступающих от взимания земельного налога и арендной платы, а
также индексации ставок земельного налога в  1999  году,  Министерство
Российской  Федерации  по налогам и сборам и Государственный земельный
комитет Российской Федерации сообщают следующее.
     1. В соответствии   со статьей 13 Федерального закона от 22.02.99
N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на  1999  год"  плательщики  земельного
налога  и  арендной  платы  за  земли  городов  и поселков в 1999 году
перечисляют указанные средства в полном объеме на  счета,  открытые  в
органах  Главного  управления  федерального  казначейства Министерства
финансов Российской Федерации,  с последующим их распределением  между
уровнями бюджетной системы Российской Федерации в размере:
     в федеральный бюджет - 30 процентов;
     в бюджеты субъектов Российской Федерации - 20 процентов;
     в бюджеты городов и поселков - 50 процентов.
     Министерством  финансов  Российской Федерации письмом от 31.03.99
N 3-97-20/9   доведен   до   территориальных   органов    федерального
казначейства  перечень  налогов и сборов,  контролируемых МНС России и
подлежащих зачислению на отдельный лицевой счет с символом  отчетности
банка  01  балансового  счета  40101 "Налоги,  распределяемые органами
федерального казначейства",  и нормативы их распределения  по  уровням
бюджетной  системы,  в  который  включены  земельный  налог  за  земли
сельскохозяйственного назначения и за  земли  городов  и  поселков,  а
также  арендная  плата  за земли сельскохозяйственного назначения и за
земли городов и поселков.
     Таким образом, начиная с 1 апреля 1999 года средства, поступающие
от взимания земельного налога и арендной  платы  за  земли  городов  и
поселков  и  земли  сельскохозяйственного  назначения (сельхозугодья),
подлежат зачислению платежным поручением плательщика в  полном  объеме
на   счет   40101   "Налоги,   распределяемые   органами  федерального
казначейства" для последующего их распределения по  уровням  бюджетной
системы Российской Федерации.
     2. Согласно ст.  15 указанного Закона ставки  земельного  налога,
действовавшие в 1998 году,  применяются в 1999 году для всех категорий
земель,  за  исключением  земель   сельскохозяйственного   назначения,
предоставленных    сельскохозяйственным   организациям,   крестьянским
(фермерским)  хозяйствам,  а  также  гражданам  для  ведения   личного
подсобного  хозяйства,  садоводства,  огородничества,  животноводства,
сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2.
     Законом не  предусмотрено применение повышающего коэффициента 2 в
1999  году  к  ставкам  земельного  налога  за  земли  акционированных
сельскохозяйственных  предприятий,  колхозов,  совхозов,  крестьянских
(фермерских) хозяйств,  межхозяйственных  предприятий  и  организаций,
кооперативов, а также сельскохозяйственных предприятий индустриального
типа     (птицефабрики,     тепличные     комбинаты,     зверосовхозы,
животноводческие  комплексы  и другие на самостоятельном балансе),  за
земли  сельскохозяйственных  угодий  подсобных  хозяйств  промышленных
предприятий.
     Также Законом не предусмотрено применение коэффициента 2  в  1999
году  к  ставкам  земельного  налога  за  участки  в границах сельских
населенных пунктов и  вне  их  черты,  предоставленные  гражданам  для
ведения  личного  подсобного хозяйства,  садоводства,  огородничества,
животноводства, сенокошения и выпаса скота.
     Земельный налог   за   участки,   предоставленные   гражданам   и
юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных  (за
исключением  указанных  в  части  первой  статьи  6  Закона Российской
Федерации "О  плате  за  землю")  целей,  взимается  со  всей  площади
земельного  участка  в  размере  6  копеек за 1 квадратный метр в 1999
году,  т.е.  ставки земельного налога в 1999 году за эти  земли  и  по
таким  категориям  налогоплательщиков  увеличиваются  по  отношению  к
ставкам налога, сложившимся в 1998 году, в 2 раза.
     Налог за   земли,   занятые   жилищным  фондом  (государственным,
муниципальным,  общественным,  кооперативным, индивидуальным), а также
дачными   участками,   индивидуальными  и  кооперативными  гаражами  в
границах городской  (поселковой)  черты,  взимается  со  всей  площади
земельного  участка  в  размере  трех  процентов  от ставок земельного
налога,  установленных в городах и поселках  городского  типа,  но  не
менее 12 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
     Что касается личного подсобного хозяйства  в  границах  городской
(поселковой)  черты,  то  налог за эти земли взимается со всей площади
земельного участка в  размере  трех  процентов  от  ставок  земельного
налога,  установленных  в  городах  и поселках городского типа,  но не
менее 6 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
     Налог за земли,  предоставленные (приобретенные) для садоводства,
огородничества,  животноводства (включая земли,  занятые строениями  и
сооружениями),   в   пределах   городской,   поселковой   черты  также
устанавливается в размере 6 копеек за 1 квадратный метр в 1999 году.
     К ставкам  земельного  налога  за  расположенные  вне  населенных
пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные
производственной   деятельностью),  транспорта,  связи,  радиовещания,
телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, занятые
полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, земли
водного фонда,  как покрытые,  так и не покрытые водой, вне населенных
пунктов,   предоставленные   для   хозяйственной  деятельности  или  в
рекреационных  целях,  земли  лесного  фонда,  а   также   за   земли,
расположенные в полосе отвода железных дорог,  в 1999 году применяется
повышающий коэффициент 2.
     3. В  соответствии со ст.  3 Закона Российской Федерации "О плате
за землю" (в редакции Федерального закона от  29.12.98  N  192-ФЗ)  за
земельные  участки,  неиспользуемые  или  используемые  не по целевому
назначению,  ставка земельного  налога  устанавливается  в  двукратном
размере.
     Основанием для взимания повышенной платы за  неиспользование  или
нецелевое  использование  земельных  участков являются решения органов
исполнительной   власти   местного   самоуправления    соответствующих
территорий, выносимых по представлению комитетов по земельным ресурсам
и землеустройству района, города.
     Решения органов   местного   самоуправления   в   недельный  срок
направляются в налоговые инспекции по району, городу.
     Основными признаками  отнесения  участков  к  неиспользуемым  или
используемым не по целевому назначению для указанных целей могут быть:
     - осуществление хозяйственной или иной деятельности,  связанной с
использованием     участка,     в     целях,     не    предусмотренных
правоустанавливающими  документами  на  землю,  или  целях  наряду   с
основной,  не  предусмотренной  законодательством и иными нормативными
актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     - неиспользование сельскохозяйственных угодий в течение трех лет,
характеризующееся  отсутствием  признаков  осуществления хозяйственной
деятельности, связанной с сельскохозяйственным использованием земель;
     - неиспользование       участка,       предназначенного       для
производственного,  жилищного и иного строительства,  в  течение  трех
лет,  если иной срок не предусмотрен договором на создание объекта или
законодательством.
     Факты аренды  или  субаренды  участка (или его части) не являются
основанием для отнесения земель  собственника  к  используемым  не  по
целевому назначению.
     В период времени  неиспользования  участка  не  включается  срок,
необходимый  для его освоения,  мелиоративного строительства,  а также
время, в течение которого участок не мог быть использован (в том числе
стихийного   бедствия,   длительной   болезни  пользователя  и  других
обстоятельств, исключающих использование участка).
     В зависимости  от  природно - экономических условий региона могут
быть установлены иные признаки отнесения земель к  неиспользуемым  или
используемым не по целевому назначению.
     Следует отметить,  что увеличение ставок земельного налога в 1999
году в два раза за земельные участки,  неиспользуемые или используемые
не по целевому назначению,  проводится с учетом их индексации в 1995 -
1999  гг.  в  соответствии  с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 07.06.95 N 562, от 03.04.96 N 378, Федеральным законом от
26.02.97  N  29-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  1997  год",  а также
Федеральным законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999
год".
     4. В связи с увеличением в 1999 году ставок земельного налога в 2
раза  Минфином  России запланировано увеличение поступлений земельного
налога и арендной платы за землю в консолидированный бюджет также в  2
раза.  Федеральным  законом от 22.02.99 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете
на 1999 год" предусмотрено направить в 1999 году в федеральный  бюджет
средства земельного налога и арендной платы в объеме 5,4 млрд. рублей.
     Законом не   предусмотрено  соответствующее  увеличение  размеров
ежегодной  арендной  платы,  которая   составляет   в   общем   объеме
поступлений   платы  за  землю  почти  40  процентов.  Таким  образом,
необходимо  принять  меры  к  пересмотру  договоров  аренды,  в  части
увеличения арендной платы в 1999 году в 2 раза.
     Обязываем обеспечить безусловное выполнение установленных заданий
по  поступлению  платы  за  землю  в  федеральный  бюджет  в размерах,
определенных в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О  федеральном
бюджете  на  1999  год",  и  принять  незамедлительные  меры к полному
погашению образовавшейся задолженности по плате за землю.

Заместитель Министра
Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                        И.А. СЕЛИВАНОВ
21 мая 1999 г.
N ИС-6-04/417

Заместитель Председателя
Государственного земельного
комитета Российской Федерации
                                                              С.И. САЙ
21 мая 1999 г.
N СС-1109