О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 01.02.05 22-1-12/089

                 О ПРИМЕНЕНИИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
               В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
                   ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                ПИСЬМО

                     ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

                          1 февраля 2005 г.
                            N 22-1-12/089

                                 (Д)


     Федеральная  налоговая служба в дополнение к письму МНС России от
04.10.2004 N 22-1-15/1740 сообщает.
     В  соответствии  со  статьями  346.26 и 346.27 Налогового кодекса
Российской   Федерации   (далее   -   Кодекс)   с  01.01.2005  система
налогообложения  в  виде  единого  налога  на  вмененный  доход  может
применяться  по  решению  субъекта  Российской  Федерации  в отношении
предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению
наружной рекламы.
     Под   распространением   и  (или)  размещением  наружной  рекламы
понимается     деятельность     организаций     или     индивидуальных
предпринимателей   по  доведению  до  потребителей  рекламы  рекламной
информации путем предоставления и (или) использования средств наружной
рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных
стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного
круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
     Как  следует  из  приведенных  выше  норм  Кодекса,  под действие
системы  налогообложения  в  виде  единого  налога  на вмененный доход
подпадают  только  те  организации  и  индивидуальные предприниматели,
которые  извлекают  доходы от оказания услуг по предоставлению и (или)
использованию  принадлежащих  им (арендованных или используемых ими на
иных   правовых   основаниях)  стационарных  технических  средств  для
размещения  (распространения) рекламной информации о других физических
и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях
и начинаниях.
     При  этом  к  стационарным техническим средствам наружной рекламы
относятся   только  те  технические  средства,  которые  размещены  на
объектах  недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и
т.п.),   непосредственно   связаны  с  ними  и  не  предназначены  для
перемещения  в течение всего срока, установленного для их размещения в
соответствующих   рекламных  местах  (щитовые  установки,  наземные  и
настенные   панно,  крышевые  установки,  афишные  тумбы,  кронштейны,
проекционные      установки,      электронные      табло,     маркизы,
транспаранты-перетяжки и т.п.).
     Таким  образом,  реклама,  размещаемая  внутри зданий, строений и
сооружений,   в   частности,  в  вагонах  метрополитена  и  на  щитах,
расположенных  в  вестибюлях  станций и на эскалаторах, не относится к
наружной  рекламе  в  целях  применения системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Действительный
государственный советник
налоговой службы РФ II ранга
                                                           С.Н.ШУЛЬГИН
1 февраля 2005 г.
N 22-1-12/089