ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 11 июня 1999 г. N АС-6-09/477 (ФР 99-24) В целях восстановления государственного контроля за своевременностью и полнотой уплаты налога на прибыль (доход), налога на игорный бизнес, единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, устанавливается следующий порядок. По указанным налогам уплата в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации производится платежным документами. Карточки лицевых счетов налогоплательщиков по консолидированному бюджету, открытые для отражения сумм вышеназванных налогов, поступавших ранее на счет 40101, закрываются и ведутся лицевые счета только по уровням бюджетов. Налоги, уплачиваемые в различные бюджеты в соответствии с установленными ставками, считаются самостоятельными налогам и при наличии недоимки в один из бюджетов, начисление пени на указанную недоимку производится вне зависимости от наличия переплаты по другому бюджету. Расчеты налога от фактически полученной прибыли по ставкам, установленным Федеральным законом от 31.03.99 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", представляются предприятиями, являющимися плательщиками авансовых взносов налога на прибыль, начиная с расчетов за первое полугодие 1999 года. Предприятиями, перешедшими на ежемесячную уплату в бюджеты налога, исходя из фактически полученной прибыли - начиная с расчетов за январь-апрель 1999 года. При этом указанные расчеты с бюджетами на налогу в течение года менялись, производится в порядке, установленном пунктом 5.3 Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций". Уплата авансовых платежей налога на прибыль в соответствии с вновь установленными вышеуказанным Законом ставками производится начиная с авансовых платежей за апрель 1999 года. В соответствии со статьей 54 Налогового кодекса суммы всех налогов, причитающихся к доплате за предыдущие налоговые периоды, выявленные как по актам выездных проверок, так и по уточненным расчетам, по которым сумма налога, подлежащая зачислению в соответствующий бюджет, определяется исходя из размеров ставок, установленных соответствующим законом, распределяются по уровням бюджетов в соответствии со ставками, действовавшими в проверяемых налоговых периодах или в периодах, в которых допущена ошибка. В случае невозможности определения конкретного периода, конкретизируются налоговые обязательства отчетного периода и соответственно применяются ставки того налогового периода, в котором выявлены ошибки (искажения). В связи с изменением порядка уплаты налога на прибыль (доход), налога на игорный бизнес и единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, уплата которых по указанию МНС России производилась за счет 40101, в целях адресного погашения недоимки в соответствующий бюджет, налоговым органам довести до налогоплательщиков по этим налогам сальдо недоимки в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 июня 1999 года. В связи с изменением порядка уплаты в карточках лицевых счетов налогоплательщиков сальдо недоимки по уровням бюджетов по вышеназванным налогам пересчету не подлежит. Взыскание недоимки в соответствующий бюджет с расчетных счетов налогоплательщиков производится отдельными инкассовыми поручениями. Ранее выявленные инкассовые поручения налоговых органов, по которым денежные средства списаны с расчетных счетов налогоплательщиков, но не исполнены кредитными организациями до 1 июня 1999 года из-за отсутствия средств на корреспондентском счете, не отзываются. Действие телеграммы N АС-6-09/35 от 22.04.99 в части, относящейся к порядку уплаты налога на прибыль, налога на игорный бизнес и единого налога на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства, прекращается с 1 июня 1999 года. Государственный советник налоговой службы I ранга А.В.Смирнов |