ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Положение. Министерство РФ по налогам и сборам. 22.06.99

            ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО
                    СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           22 июня 1999 г.


                                (НЦПИ)


                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                          Министр Российской Федерации
                                                   по налогам и сборам
                                                          А.П. ПОЧИНОК
                                                     22 июня 1999 года

                          1. Общие положения

     1.1. Управление Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
сборам  по  субъекту  Российской  Федерации  -  территориальный  орган
Министерства Российской Федерации  по  налогам  и  сборам  -  является
юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета
в учреждениях банков,  печать с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
     Руководитель Управления Министерства РФ по налогам  и  сборам  по
субъекту  РФ  подчиняется  Министру  РФ  по  налогам  и сборам,  а его
должностные лица несут установленную ответственность  за  невыполнение
или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач.
     1.2. Управление Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
сборам   по   субъекту   Российской  Федерации  в  своей  деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации,  Налоговым кодексом
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   приказами  и  распоряжениями
Министра  Российской  Федерации  по  налогам   и   сборам,   настоящим
Положением,  а  также  законами  и иными нормативными правовыми актами
субъекта Российской  Федерации  и  представительных  органов  местного
самоуправления, принятыми в пределах предоставленных им полномочий.
     1.3. Управление  Министерства  Российской  Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации в процессе своей  деятельности
взаимодействует    с    соответствующими   территориальными   органами
федеральных органов власти и органами государственной власти  субъекта
Российской Федерации в пределах его компетенции.
     1.4. Управление  Министерства  Российской  Федерации по налогам и
сборам по субъекту Российской Федерации  информирует  в  установленном
порядке  Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам о
соблюдении налогового законодательства  на  территории  субъекта  и  о
налогах и платежах, поступивших в соответствующие бюджеты.
     1.5. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по
налогам   и   сборам  по  субъекту  Российской  Федерации  назначается
Министром Российской Федерации по налогам и сборам по  согласованию  с
полномочным представителем Президента Российской Федерации по субъекту
Российской Федерации.
     Заместители руководителя    управления    назначаются   Министром
Российской Федерации по налогам и сборам по представлению руководителя
Управления  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам по
субъекту Российской Федерации.
     1.6. Руководитель Управления Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по   субъекту   Российской   Федерации   назначает
руководителей   территориальных   инспекций   Министерства  Российской
Федерации по налогам и сборам по районам,  районам в городах,  городам
без  районного  деления  и  межрайонного  уровня  субъекта  Российской
Федерации.
     1.7. Структура,   штатное   расписание   и   функции  структурных
подразделений аппарата Управления Министерства Российской Федерации по
налогам   и  сборам  по  субъекту  Российской  Федерации  утверждаются
руководителем управления в пределах установленной штатной  численности
и фонда оплаты труда.

                              2. Задачи

     Основными задачами  Управления  Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации являются:
     2.1. Контроль  за  соблюдением  на территории субъекта Российской
Федерации законодательства о  налогах,  правильностью  их  исчисления,
полнотой   и   своевременностью  внесения  в  соответствующие  бюджеты
государственных  налогов,  сборов  и  других  платежей,  установленных
законодательством   Российской   Федерации,   законодательным  органом
субъекта Российской  Федерации,  представительными  органами  местного
самоуправления в пределах их компетенции.
     2.2. Обеспечение   поступления   налогов,   сборов    и    других
обязательных  платежей  в  соответствующие бюджеты и государственные и
внебюджетные фонды.
     2.4. Осуществление контроля за производством,  оборотом,  а также
за объемами производства и оборота этилового спирта,  спиртосодержащей
и алкогольной продукции, табачных изделий.
     2.5. Организация контроля за правильностью применения  контрольно
- кассовых машин и соблюдением условий работы с денежной наличностью.

                              3. Функции

     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по субъекту Российской Федерации в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     3.1. Руководит  работой  территориальных  инспекций  Министерства
Российской  Федерации  по  налогам и сборам по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах и обеспечению поступления налогов,
сборов  и  других  обязательных  платежей  в соответствующие бюджеты и
государственные внебюджетные фонды.
     3.2. Обеспечивает   ведение   в   установленном   порядке   учета
налогоплательщиков.
     3.3. Проводит     разъяснительную     работу     по    применению
законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с
ним     нормативных     правовых    актов,    бесплатно    информирует
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах,  представляет формы
установленной  отчетности  и  разъясняет  порядок их заполнения,  дает
разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
     3.4. Осуществляет  контроль  за  порядком  возврата  или   зачета
излишне   уплаченных  или  излишне  взысканных  сумм  налогов,  других
обязательных платежей и сборов, пеней и штрафов.
     3.5. Осуществляет  контроль  за принятием органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации нормативных  актов,  связанных  с
налогообложением,  и  в  необходимых  случаях  вносит  предложения  об
изменении  либо  отмене  указанных  актов,  как   не   соответствующих
действующему законодательству.
     3.6. Анализирует отчетные,  статистические  данные  и  результаты
налоговых   проверок,   подготавливает  на  их  основе  предложения  о
разработке  приказов,  инструкций,  методических  указаний  и   других
документов по применению законодательства о налогах и сборах.
     3.7. Обеспечивает  контроль за взысканием в установленном порядке
недоимки и пени по налогам и сборам,  а также за предъявлением в  суды
общей  юрисдикции  или  арбитражные  суды  исков о взыскании налоговых
санкций с лиц, совершивших налоговые правонарушения.
     3.8. Координирует  проведение  совместно  с правоохранительными и
контролирующими  органами  мероприятий  по  контролю  за   соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
     3.9. Осуществляет  контроль  за  направлением   в   установленном
порядке  материалов  в правоохранительные органы для решения вопроса о
возбуждении уголовного дела при выявлении  обстоятельств,  позволяющих
предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах,
содержащего признаки преступления.
     3.10. Получает,  обобщает  и  анализирует  отчеты территориальных
инспекций о проделанной  работе  и  разрабатывает  предложения  по  ее
совершенствованию  и  представляет  их  в Министерство РФ по налогам и
сборам.
     3.11. Проводит   проверки   организации   работы  территориальных
инспекций,  принимает  меры  к  устранению  выявленных  недостатков  и
нарушений,  а  также  заслушивает отчеты руководителей территориальных
инспекций о состоянии контрольной  работы,  оказывает  методическую  и
практическую  помощь  в  ее  организации,  изучает постановку работы и
распространяет положительный опыт.
     3.12. Обеспечивает  контроль  за ведением в установленном порядке
учета контрольно - кассовых машин  налогоплательщиков  и  осуществляет
работу  по  контролю  за  применением  контрольно - кассовых машин при
денежных расчетах с населением.
     3.13. Организует  работу по обеспечению государственного контроля
за производством  и  оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей  и
алкогольной продукции, табачных изделий.
     3.14. Руководит    работой    территориальных    инспекций     по
осуществлению  оперативно - бухгалтерского учета налоговых поступлений
и обеспечению составления  и  представления  в  установленном  порядке
утвержденной налоговой отчетности.
     3.15. Осуществляет организационно - методическое  обеспечение  по
взысканию и реструктуризации задолженности.
     3.16. Осуществляет  контроль  за  поступлением  в  бюджет   сумм,
полученных    от    приватизации   государственной   и   муниципальной
собственности,  дивидендов по  акциям,  принадлежащим  государству,  и
арендной платы от сдачи в аренду государственного имущества.
     3.17. Информирует соответствующие  органы  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации о выявленных нарушениях законодательства
о налогах и сборах,  а также нарушениях в сфере производства и оборота
этилового   спирта,   спиртосодержащей  и  алкогольной  продукции  для
принятия соответствующих мер.
     3.18. Проводит  работу по подбору и расстановке кадров работников
аппарата  управления  и  территориальных  инспекций   и   осуществляет
мероприятия   по  их  профессиональной  подготовке,  переподготовке  и
повышению квалификации.
     3.19. Осуществляет   меры  по  внедрению  информационных  систем,
автоматизированных рабочих  мест  и  других  средств  автоматизации  и
компьютеризации работ налоговых органов.
     3.20. Осуществляет   управление   находящимся   в   его   ведении
государственным имуществом.
     3.21. Ведет делопроизводство,  учет поступающей корреспонденции и
бланков документов строгой отчетности.
     3.22. Осуществляет  иные   функции,   предусмотренные   Налоговым
кодексом  Российской Федерации,  иными федеральными законами и другими
нормативными правовыми актами.

                               4. Права

     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по субъекту Российской Федерации имеет право:
     4.1. Требовать от налогоплательщика  или  иного  обязанного  лица
документы   по   формам,  установленным  государственными  органами  и
органами местного самоуправления,  служащие основаниями для исчисления
и  уплаты  налогов,  а  также  пояснения  и документы,  подтверждающие
правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
     4.2. Проводить в  установленном  порядке  налоговые  проверки,  а
также  проверки  соблюдения  условий лицензионной деятельности в сфере
производства  и   оборота   этилового   спирта,   спиртосодержащей   и
алкогольной продукции.
     4.3. Изымать  по  акту  при  проведении  налоговых   проверок   у
налогоплательщика     или    иного    обязанного    лица    документы,
свидетельствующие о совершении налоговых  правонарушений,  в  случаях,
когда  есть  достаточные  основания полагать,  что эти документы будут
уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
     4.4. Вызывать на основании письменного  уведомления  в  налоговые
органы  налогоплательщиков  и  иных обязанных лиц для дачи пояснений в
связи с уплатой (перечислением) ими налогов.
     4.5. Приостанавливать  в установленном порядке операции по счетам
лиц в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков  и  иных
обязанных лиц.
     4.6. Осматривать      (обследовать)      любые       используемые
налогоплательщиком  для извлечения дохода либо связанные с содержанием
объектов   налогообложения   независимо   от   места   их   нахождения
производственные,  складские,  торговые и иные помещения и территории,
проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
     4.7. Определять     суммы     налогов,     подлежащие    внесению
налогоплательщиками в бюджет,  расчетным путем на основании данных  по
иным аналогичным налогоплательщикам в случаях отказа налогоплательщика
допустить должностных лиц налогового органа к  осмотру  (обследованию)
производственных,  складских,  торговых и иных помещений и территорий,
используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с
содержанием   объектов   налогообложения,   непредставления  налоговым
органом необходимых для расчета налогов документов,  отсутствия  учета
доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с
нарушением  установленного   порядка,   приведшего   к   невозможности
исчислить налоги.
     4.8. Требовать  от  налогоплательщиков  и  иных   обязанных   лиц
устранения  выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и
контролировать выполнение указанных требований.
     4.9. Взыскивать  в  установленном  порядке  недоимки по налогам и
пени.
     4.10. Предоставлять  налогоплательщикам  отсрочки  и рассрочки по
уплате санкций за налоговые правонарушения.
     4.11. Требовать  от  банков документы,  подтверждающие исполнение
платежных  поручений  налогоплательщиков  и  иных  обязанных   лиц   и
инкассовых  поручений  (распоряжений)  налоговых органов о списании со
счетов налогоплательщиков и иных обязанных лиц сумм налогов и  санкций
за налоговые правонарушения.
     4.12. Привлекать для проведения налогового контроля специалистов,
экспертов и переводчиков.
     4.13. Вызывать в качестве  свидетелей  лиц,  которым  могут  быть
известны  какие-либо  обстоятельства,  имеющие значение для проведения
налогового контроля.
     4.14. Заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении
действия выданных юридическим и физическим  лицам  лицензий  на  право
осуществления определенных видов деятельности.
     4.15. Предъявлять в суды общей юрисдикции  или  арбитражные  суды
иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
     4.16. В установленном порядке выдавать, приостанавливать действие
или  аннулировать лицензии организациям в сфере производства и оборота
этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
     4.17. Запрещать или приостанавливать реализацию этилового спирта,
спиртосодержащей   и   алкогольной   продукции,   не   соответствующих
требованиям действующих стандартов, технических и других нормативов по
качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке.
     4.18. Проводить   осмотр   помещений,  занимаемых  организациями,
независимо от подчиненности  и  форм  собственности,  производящими  и
(или)  реализующими  этиловый  спирт,  спиртосодержащую  и алкогольную
продукцию.
     Осуществлять контроль за:
     качеством указанной продукции;
     соблюдением требований к ее маркировке и упаковке;
     порядком ценообразования в этой сфере;
     наличием документов, подтверждающих легальность ее происхождения;
     соответствием продукции      нормативной,      технической      и
технологической документации;
     достоверностью ведения учета по этим видам продукции.
     Вскрывать и  тарировать  контрольные  спиртоизмеряющие   приборы,
проводить  контрольные сливы,  оперативные проверки наличия остатков и
инвентаризацию  этилового  спирта,  спиртосодержащей   и   алкогольной
продукции,  проверять  состояние спиртового хозяйства и по результатам
составлять акты проверок.
     4.19. Получать  от  руководителей  и  должностных лиц проверяемых
организаций,  независимо  от  подчиненности  и   форм   собственности,
производящих  и  (или) реализующих этиловый спирт,  спиртосодержащую и
алкогольную продукцию,  необходимые документы и пояснения по вопросам,
связанным с проверкой.
     4.20. Запрашивать    в    установленном    порядке    у   органов
исполнительной власти субъектов  Российской  Федерации  и  организаций
информацию,  необходимую  для  выполнения  возложенных  на  Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам задач.
     4.21. Рассматривать  жалобы  налогоплательщиков (и иных обязанных
лиц) на акты ненормативного характера  территориальных  инспекций,  на
действия  или  бездействие  их  должностных лиц и принимать решения по
жалобам в соответствии с Налоговым кодексом  Российской  Федерации;  а
также  отменять  или  приостанавливать исполнение обжалуемого акта или
действия,  в  случае  их  несоответствия  законодательству  Российской
Федерации.
     4.22. Издавать  обязательные  для   исполнения   территориальными
инспекциями  Министерства  Российской  Федерации  по  налогам и сборам
распорядительные акты в пределах своих полномочий.
     4.23. Вносить  в  Министерство  Российской Федерации по налогам и
сборам предложения по внесению изменений в законодательство Российской
Федерации,  по  внесению  изменений  в  ведомственные  инструктивные и
информационно   -   справочные   документы,   по   вопросам   развития
деятельности   налоговых   органов   и  их  взаимодействия  с  другими
ведомствами Российской Федерации.

                           5. Иные вопросы

     5.1. В Управлении Министерства Российской Федерации по налогам  и
сборам  по субъекту Российской Федерации образуется коллегия в составе
руководителя (председателя), заместителей руководителя, а также других
руководящих   работников   управления,  руководителей  территориальных
инспекций.
     5.2. Состав   и   численность  коллегии  управления  утверждается
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
     5.3. Работникам  Управления  Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  субъекту  Российской   Федерации,   замещающим
государственные    должности   федеральной   государственной   службы,
гарантируется правовая и социальная защита  в  порядке,  установленном
соответствующим федеральными законами.
     Управление Министерства Российской Федерации по налогам и  сборам
по  субъекту  Российской  Федерации  осуществляет  также другие права,
предусмотренные  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  и   иными
федеральными законами.