ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ФТС РОССИИ. Приказ. Федеральная таможенная служба. 29.03.05 252

Оглавление

                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА
            ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
              МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ,
                      РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ФТС РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

                           29 марта 2005 г.
                                N 252

                                 (Д)


     В   целях  совершенствования  работы  ФТС  России  по  разработке
проектов  нормативных  правовых  актов,  издаваемых  Минэкономразвития
России,   Минфином   России,   и   в  соответствии  с  Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве
финансов  Российской  Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2004,  N 31, ст. 3258), от 21.08.2004 N 429 "О Федеральной
таможенной  службе"  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
2004, N 35, ст. 3637), от 27.08.2004 N 443 "Об утверждении Положения о
Министерстве  экономического развития и торговли Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3670)
и  от 19.01.2005 N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных
органов  исполнительной  власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 4, ст. 305) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  временный порядок подготовки проектов
нормативных  правовых актов Минэкономразвития России и Минфина России,
разрабатываемых ФТС России (далее - Временный порядок).
     2.  Начальникам  структурных  подразделений ФТС России обеспечить
соблюдение Временного порядка.
     3.   Правовому   управлению   (Г.В.   Баландина)   совместно   со
структурными  подразделениями  ФТС  России  обеспечивать  подготовку и
согласование  с Минэкономразвития России и Минфином России полугодовых
планов  ФТС России по разработке проектов нормативных правовых актов и
представлять  их мне на утверждение до 1 июня и 1 декабря каждого года
соответственно.
     4. Правовому управлению (Г.В. Баландина):
     1)   представлять   15-го   числа  каждого  месяца  информацию  о
направлении  в  Минэкономразвития  России  и  Минфин  России  проектов
нормативных  правовых актов Минэкономразвития России и Минфина России,
разрабатываемых ФТС России, и о ходе их рассмотрения;
     2)  докладывать  мне  о  выявленных  случаях нарушения настоящего
Приказа.
     5.  Считать  настоящий  Приказ  вступившим в силу с 1 апреля 2005
года.
     Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
генерал-полковник
таможенной службы
                                                           А.Е.ЖЕРИХОВ
29 марта 2005 г.
N 252


                                                            Приложение

                                                  к Приказу ФТС России
                                                 от 29 марта 2005 года
                                                                 N 252

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
            ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
              МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ И МИНФИНА РОССИИ,
                      РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ФТС РОССИИ

          I. Подготовка проектов нормативных правовых актов,
           подлежащих утверждению Минэкономразвития России
                         или Минфином России

     1.  Проекты  нормативных  правовых  актов, подлежащих утверждению
Минэкономразвития   России   или  Минфином  России  (далее  -  проекты
нормативных   правовых   актов),   разрабатываются   и  оформляются  в
соответствии   с   порядком,  установленным  Приказом  ГТК  России  от
14.12.2000  N  1155  "Об  утверждении Положения о нормативных правовых
актах  ГТК  России", Приказом Минэкономразвития России от 25.02.2005 N
45   "Об   утверждении  Временной  инструкции  по  делопроизводству  в
Министерстве  экономического развития и торговли Российской Федерации"
с учетом особенностей, предусмотренных настоящим порядком.
     2. ФТС России разрабатывает проекты нормативных правовых актов по
поручению министерств, а также инициативно.
     3.  Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на
одно  или  несколько  подразделений ФТС России согласно установленному
порядку.
     4.  Разработка  проектов  нормативных  правовых актов инициативно
осуществляется на основе полугодовых планов, подлежащих согласованию с
соответствующим  министерством  либо  по  поручению  руководителя  ФТС
России или одного из его заместителей.
     5.  В  проект  нормативного  правового акта не подлежат включению
вопросы, решение которых в соответствии с законодательством Российской
Федерации отнесено к исключительной компетенции ФТС России.
     6.   Проект  нормативного  правового  акта  до  передачи  его  на
визирование   руководителю   ФТС   России  должен  быть  согласован  с
заинтересованными структурными подразделениями ФТС России. Визирование
осуществляется  в  соответствии с порядком, установленным Приказом ГТК
России  от  25.06.2001  N  580  "Об  Инструкции  по делопроизводству в
Государственном  таможенном  комитете  Российской  Федерации". Визовый
экземпляр остается в Управлении делами.
     7.  Правовому  управлению  представляются  два экземпляра проекта
нормативного  правового  акта:  1-й  экземпляр  - с визами начальников
структурных  подразделений  ФТС  России, чья компетенция затрагивается
данным  актом,  или  лиц,  их  замещающих,  на листе согласования; 2-й
экземпляр,  на  котором  проставляются  только  визы  руководителя ФТС
России  либо лица, временно исполняющего его обязанности, и начальника
Правового  управления  либо  лица,  исполняющего его обязанности (если
иное  не  установлено  правовыми  актами  ФТС  России), в нижней части
оборотной  стороны  последнего  листа  проекта  нормативного правового
акта.
     8.  Правовое  управление  проверяет проект нормативного правового
акта  на  предмет соответствия законодательству Российской Федерации в
срок,  не  превышающий  10  дней,  а  в  случае, когда проект вносится
повторно   после   устранения   замечаний   и   предложений  Правового
управления, - 3 рабочих дней.
     Внесение  изменений  и  дополнений  в  текст проекта нормативного
правового  акта  после  визы  Правового  управления не допускается, за
исключением  случаев,  когда  они вносятся по указанию руководства ФТС
России.  В  указанных  случаях  проект подлежит повторному визированию
Правовым управлением.

         II. Направление проектов нормативных правовых актов
            в Минэкономразвития России или в Минфин России

     9.  Передачу  проектов  нормативных правовых актов на визирование
руководителю   ФТС   России   или   лицу,  временно  исполняющему  его
обязанности, осуществляет Управление делами.
     10.  Направление  в  министерства  проектов  нормативных правовых
актов осуществляет подразделение-исполнитель через Управление делами.
     11.   Проект   нормативного   правового  акта,  разработанный  по
поручению  Минэкономразвития России или Минфина России, направляется с
сопроводительным письмом соответственно на имя Министра экономического
развития  и  торговли Российской Федерации или на имя его заместителя,
давшего  поручение  разработать  данный  проект,  либо на имя Министра
финансов  Российской  Федерации  или  на  имя его заместителя, давшего
поручение разработать данный проект.
     Проект  нормативного  правового  акта,  подготовленный ФТС России
инициативно, направляется заместителю Министра экономического развития
и  торговли  Российской  Федерации, курирующему вопросы внешнеторговой
деятельности  и  таможенного  дела,  или заместителю Министра финансов
Российской Федерации, курирующему вопросы таможенно-тарифной политики.
     12.  К  проекту  нормативного  правового  акта  при необходимости
прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование
и другие документы. К проекту нормативного правового акта, подлежащему
государственной  регистрации  в  Минюсте  России,  прилагается  проект
справки,   подготовленный   Правовым   управлением   и  завизированный
начальником   Правового   управления   либо   лицом,  исполняющим  его
обязанности (если иное не установлено правовыми актами ФТС России).
     13.  Подразделение-исполнитель подготавливает проект нормативного
правового акта, прилагаемые к нему документы и сопроводительное письмо
в  четырех  экземплярах:  первый  экземпляр (с визами руководителя ФТС
России  либо лица, временно исполняющего его обязанности, и начальника
Правового  управления  либо  лица,  исполняющего его обязанности, если
иное  не  установлено  правовыми  актами  ФТС  России)  направляется в
министерство,  второй  (с визами начальников структурных подразделений
ФТС  России,  чья  компетенция затрагивается данным актом, или лиц, их
замещающих)     -     в     Управление     делами,    третий    -    в
подразделение-исполнитель, четвертый - в Правовое управление.
     14.  В  случае  возвращения  министерством  проекта  нормативного
правового  акта  на  доработку  повторное  согласование  проекта и его
направление   в   министерство   после   доработки   осуществляется  в
соответствии с настоящим порядком.
     15. Правовое управление:
     1)  ведет  учет  направленных в министерства проектов нормативных
правовых актов;
     2)  организовывает  сопровождение  проектов  нормативных правовых
актов при их рассмотрении в министерствах;
     3)  информирует  руководителя ФТС России о состоянии рассмотрения
проектов нормативных правовых актов в министерствах;
     4)  оказывает  по  поручению  министерства  необходимую  помощь в
сопровождении  утвержденного министерством нормативного правового акта
в Минюсте России при его государственной регистрации;
     5) информирует таможенные органы об официальном опубликовании и о
вступлении в силу нормативных правовых актов.
     16.  Непосредственное сопровождение проектов нормативных правовых
актов    в   министерствах   осуществляет   подразделение-исполнитель.
Руководитель  подразделения-исполнителя  назначает  должностное  лицо,
ответственное  за  сопровождение  проекта  нормативного правового акта
(далее  -  ответственное  лицо),  сведения  (фамилия,  имя,  отчество,
должность, номер телефона) о котором сообщаются в Правовое управление.
     При   отсутствии  сведений  об  ответственном  лице  таким  лицом
считается   исполнитель,  указанный  на  сопроводительном  письме  ФТС
России.
     17.   Ответственное   лицо  представляет  в  Правовое  управление
информацию  об исполнителях в структурных подразделениях министерства,
которые  рассматривают  проект  нормативного  правового  акта,  а  при
необходимости  по  запросу  этих  исполнителей обеспечивает подготовку
дополнительной информации и пояснений.
     При   необходимости   разрешения   вопросов  правового  характера
ответственное  лицо  информирует  об  этом Правовое управление. Если в
ходе   сопровождения  проекта  нормативного  правового  акта  возникли
разногласия  и  в  целях  урегулирования  вопросов требуются изменения
текста   проекта  нормативного  правового  акта,  Правовое  управление
участвует  в их подготовке. О внесении изменений и дополнений, носящих
содержательный   характер,   подразделение-исполнитель   совместно   с
Правовым  управлением  докладывает руководству ФТС России для принятия
решения.
     18.  Правовое  управление  информирует  руководство  ФТС России о
направлении  проектов  нормативных  правовых  актов в министерства и о
ходе их рассмотрения на основе банка данных, содержащего:
     1) название проекта;
     2) краткое содержание проекта;
     3)     наименование    подразделения-исполнителя,    данные    об
ответственном   лице   (фамилия,   имя,   отчество,  должность,  номер
телефона);
     4) наименование структурных подразделений министерства, в которых
на рассмотрении находится проект нормативного правового акта, сведения
об исполнителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона);
     5)  сведения  о  результатах  рассмотрения  проекта  нормативного
правового акта в министерстве;
     6)   реквизиты   писем   ФТС   России   и  министерств,  которыми
направлялись проекты нормативных правовых актов и заключения по ним;
     7)  информация об утверждении (согласовании) проекта нормативного
правового акта;
     8)  информация  о  направлении  нормативного  правового  акта  на
государственную регистрацию в Минюст России;
     9) информация о государственной регистрации.
     19.  Проект  нормативного  правового  акта  снимается  с  учета в
Правовом  управлении  при  издании нормативного правового акта или при
государственной  регистрации  в  Минюсте России нормативного правового
акта,  подлежащего такой регистрации, либо в случае прекращения работы
над  проектом  по  решению,  принятому  руководителем  ФТС  России или
министерством.
     20.  Рассылку  в  таможенные  органы  нормативных  правовых актов
Минэкономразвития России и Минфина России, разрабатываемых ФТС России,
осуществляет подразделение-исполнитель.

Начальник Правового управления
генерал-майор таможенной службы
                                                         Г.В.БАЛАНДИНА
Оглавление