ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (Редакция на 14.07.2000) Настоящий Закон на основании законодательства Российской Федерации, Устава города Москвы устанавливает основные нормы организации и деятельности районной Управы в городе Москве - органа власти района города Москвы. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус районной Управы Районная Управа в городе Москве (далее - Управа) - орган власти района. В состав Управы входят районное Собрание и администрация района, возглавляемые главой Управы. Управа осуществляет установленные законодательством функции органа местного самоуправления по вопросам местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством города Москвы к компетенции городского (местного) самоуправления. Управа является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, счета в банках. Правовой статус Управы устанавливается Уставом города Москвы и регулируется настоящим Законом. Статья 2. Функции и полномочия Управы Управа обеспечивает в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, осуществляет руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации района. К функциям и полномочиям Управы относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение сметы доходов и расходов района с учетом средств, предусмотренных в бюджете города Москвы для передачи району в виде финансовых ресурсов, а также собственных источников доходов и заемных средств; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, - формирование, утверждение и исполнение бюджета района; 2) формирование и утверждение программ (планов) социально - экономического развития и застройки района; 3) управление собственностью города, переданной району в хозяйственное ведение или оперативное управление; 4) содержание и ремонт жилищного фонда, внутриквартальных дорог, проездов, инженерных сетей и сооружений, объектов социально - культурного и бытового назначения; уборка и благоустройство территории района; 5) представление префекту административного округа (далее - префект) предложений по строительству школ, дошкольных учреждений, поликлиник, аптек, учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социального назначения; 6) учет граждан, нуждающихся в социальной защите, разработка и реализация районных программ и формирование районных фондов социальной защиты инвалидов, одиноких и престарелых граждан, членов семей погибших военнослужащих, малоимущих и других граждан, нуждающихся в социальной защите; организация питания для малоимущих; 7) организация строительства автостоянок и гаражей, предоставление мест на автостоянках, предоставление земельных участков для садоводства и огородничества в пределах выделенных району лимитов; 8) организация работы с детьми и подростками по месту жительства, работы с семьей по вопросам охраны прав материнства и детства; 9) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление муниципального жилья, служебной площади, изменение договоров найма жилой площади; 10) контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций по вопросам экологии, благоустройства, санитарного состояния, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны; 11) контроль за обеспечением установленного правовыми актами города Москвы порядка в сфере потребительского рынка и услуг, соблюдением условий приватизации; 12) организация деятельности комиссий, советов и иных общественных органов, образуемых при Управе; 13) координация деятельности районных служб и инспекций, а также органов санитарно - эпидемиологического, пожарного надзора, статистики, записи актов гражданского состояния, других территориальных подразделений и отделений органов Московской городской администрации; 14) организация совместно с органами внутренних дел работы по охране правопорядка и безопасности, осуществление контроля и координации работы органов охраны общественного порядка, взаимодействие с органами Государственной автомобильной инспекции по вопросам организации движения транспорта и с органами Государственной противопожарной службы по вопросам организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности; 15) взаимодействие с военным комиссариатом по вопросам мобилизационной подготовки, призывной и военно - учетной работы; 16) взаимодействие с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города Москвы в области защиты населения при чрезвычайных ситуациях; обеспечение создания, подготовки и поддержания готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера; обеспечение организации и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 17) участие в организационном, информационном и материально - техническом обеспечении выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов, в организации проведения социологических исследований, опросов общественного мнения; 18) контроль и содействие деятельности органов территориального общественного самоуправления в части переданных территориальной общине полномочий; 19) содействие деятельности общественных объединений, благотворительных организаций, редакций газет и студий кабельного телевидения, имеющих юридический адрес или действующих на территории района; 20) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, работа с населением; 21) осуществление в соответствии с Уставом города Москвы и законами города Москвы иных функций и полномочий органов государственной власти, переданных Московской городской Думой и Московской городской администрацией вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами; 22) информирование жителей о деятельности органов власти города и района, отчет перед жителями о деятельности Управы. Управа способствует обеспечению жизнедеятельности города Москвы в целом и осуществлению городом функций столицы Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации "О статусе столицы Российской Федерации". Управа самостоятельно ведет дела, находящиеся в ее ведении, в пределах своей компетенции может заключать договоры с государственными органами, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, а также с Управами других районов города для решения вопросов, представляющих совместный интерес. Статья 3. Материально-финансовые ресурсы района Материально - финансовые ресурсы района, используемые Управой для решения местных (районных) вопросов, составляют: - собственность города, переданная Управе в оперативное управление на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Москвы; - собственность, приобретенная на средства района или иным законным путем, а также средства, полученные от использования собственности района; - средства, переданные из бюджета города Москвы для расходования в соответствии со сметой; - дотации и субвенции из средств бюджета города Москвы; - средства внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, других внебюджетных фондов района; - заемные средства. Управа самостоятельно распоряжается финансовыми ресурсами района в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, за исключением тех случаев, когда целевое назначение средств, передаваемых району, особо оговорено. Порядок составления сметы доходов и расходов, использования финансовых ресурсов района, контроля за их исполнением устанавливается законодательными актами Российской Федерации и города Москвы. Финансовые ресурсы района размещаются на текущем, внебюджетном и иных счетах в банках. Порядок открытия и закрытия счетов, контроля за движением средств по этим счетам и отчетности устанавливается правовыми актами города. Управа вправе обратиться к Мэру Москвы с обоснованным предложением о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Мэр Москвы в случае согласия с предложением Управы вносит в Московскую городскую Думу представление о формировании в районе самостоятельного бюджета. Контроль за выделением, поступлением средств в финансовые ресурсы района и их целевым использованием осуществляется Московской городской Думой через Контрольно - счетную палату Москвы и Московскую городскую администрацию. Управа самостоятельно распоряжается материальными ресурсами, являющимися собственностью района, а также находящимися в оперативном управлении и хозяйственном ведении района в порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы. Глава II. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ Статья 4. Районное Собрание Полномочия представительного органа населения в Управе осуществляет районное Собрание. В состав районного Собрания входят советники районного Собрания и глава Управы. Советник районного Собрания (далее - советник) избирается жителями района - гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в Москве, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Советником может быть избран гражданин Российской Федерации - житель Москвы, постоянно проживающий не менее года на территории района в соответствии с установленными правилами регистрации граждан или имеющий постоянное место работы на территории района. При этом одно лицо не может быть советником более чем одного районного Собрания. Советник не имеет права быть должностным лицом администрации города, префектуры данного административного округа или района, за исключением случаев, когда он избран (назначен исполняющим обязанности) главой Управы. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Количество советников, избираемых в районное Собрание, определяется Московской городской Думой по представлению Московской городской избирательной комиссии с учетом численности избирателей района. При числе избирателей в районе до 50 тысяч избирается десять советников, при числе избирателей свыше 50 тысяч - один советник дополнительно от каждых полных или неполных десяти тысяч избирателей, но не более двадцати советников. Порядок избрания советников устанавливается Законом города Москвы. Районное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа советников. Срок полномочий советников - четыре года. Районное Собрание для осуществления своих полномочий может образовывать постоянные и временные комиссии районного Собрания. В работе комиссий могут принимать участие жители района. Председателем районного Собрания по должности является глава Управы. В случае, если глава Управы не избран и Мэром Москвы не назначен исполняющий обязанности главы Управы, обязанности председателя районного Собрания выполняет заместитель председателя районного Собрания. Вести заседания районного Собрания по поручению председателя районного Собрания или его заместителя может один из советников. В пределах своих полномочий районное Собрание принимает решения. Статья 5. Компетенция районного Собрания К ведению районного Собрания относятся: 1) осуществление контроля за использованием материально - финансовых ресурсов района; 2) утверждение сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, отчета о ее исполнении, образование и контроль за использованием в соответствии с правовыми актами города Москвы внебюджетного фонда финансовых ресурсов; в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы и статьей 3 настоящего Закона, - рассмотрение и утверждение бюджета района, отчета о его исполнении; 3) рассмотрение и утверждение годовой программы (плана) социально - экономического развития и застройки территории района, изменений в ней, отчета о ее исполнении; 4) утверждение границ территориальной общины; осуществление других функций, связанных с деятельностью территориальных общин и предусмотренных правовыми актами города Москвы; 5) избрание по представлению Мэра Москвы главы Управы; 6) избрание из числа советников заместителя председателя районного Собрания, порядок избрания которого определяется районным Собранием самостоятельно; 7) утверждение перечня комиссий и положений о комиссиях Управы, создаваемых на основе законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы, а также представление рекомендаций по их составу; 8) осуществление контроля за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок; выражение недоверия главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 9) формирование территориальных и участковых избирательных комиссий, внесение предложений по формированию окружных избирательных комиссий; 10) формирование общего списка народных заседателей межмуниципального (районного) суда из числа кандидатур из общего списка избирателей района, представляемых главой Управы, а также группой советников районного Собрания численностью не менее одной трети от общего числа избранных членов районного Собрания; 11) принятие обращений к органам власти города, их должностным лицам, к населению района. Статья 6. Заседания районного Собрания Свои полномочия районное Собрание осуществляет на заседаниях, в которых принимают участие избранные в районное Собрание советники и глава Управы (далее - члены Собрания). Районное Собрание собирается на первое заседание соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем через две недели после его избрания. Первое заседание районного Собрания открывает и до избрания главы Управы ведет старейший по возрасту советник. На заседании председательствует глава Управы. В случае, если глава Управы отсутствует или рассматривается его отчет либо вопрос о выражении ему недоверия, председательствует заместитель председателя районного Собрания. Периодичность заседаний районного Собрания определяется его решениями, но не может быть реже одного раза в месяц, а в летний период - не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание районного Собрания может быть созвано главой Управы, Московской городской Думой, Мэром Москвы, префектом или по требованию большинства от общего числа членов Собрания. Под общим числом членов Собрания понимается число членов Собрания, сохранивших свои полномочия на текущий момент. Глава Управы обязан обеспечить условия, необходимые для подготовки и проведения заседаний районного Собрания. Члены Собрания оповещаются о предстоящих заседаниях районного Собрания не позднее чем за неделю до дня его проведения. О внеочередных заседаниях члены Собрания оповещаются не позднее чем за один день. В эти же сроки членам Собрания предоставляется повестка дня, проекты решений и иные материалы к заседанию районного Собрания. Районное Собрание на своем заседании правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины от общего числа членов Собрания. Решения принимаются большинством присутствующих на заседании членов Собрания и подписываются главой Управы. При несогласии с решением районного Собрания, проинформировав о своем несогласии членов Собрания, глава Управы вправе внести на повторное рассмотрение решение в течение месяца со дня его принятия. В том случае, если за решение в прежней редакции проголосует не менее двух третей от общего числа членов Собрания или в установленный срок решение не будет вынесено на повторное рассмотрение, глава Управы обязан подписать решение в прежней редакции. В отсутствие главы Управы по его поручению, а при отсутствии такого поручения - по решению районного Собрания принятое Собранием решение подписывается заместителем председателя районного Собрания. В заседании районного Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Московской городской Думы и должностные лица Московской городской администрации. Заседания районного Собрания проводятся открыто, за исключением случаев, когда районным Собранием принято решение о проведении закрытого заседания. На заседании районного Собрания могут присутствовать и принимать участие в его работе по согласованию с главой Управы или советниками: - должностные лица администрации района; - помощники депутатов Московской городской Думы; - представители органов территориального общественного самоуправления; - представители общественных объединений; - жители района; - представители средств массовой информации. На каждом заседании ведется протокол. Порядок деятельности, основные правила и процедуры работы районного Собрания устанавливаются регламентом Управы, принимаемым районным Собранием самостоятельно. Статья 7. Осуществление районным Собранием контрольных функций В порядке осуществления районным Собранием контрольных функций на заседаниях районного Собрания заслушиваются отчеты и сообщения главы Управы, должностных лиц администрации района по направлениям деятельности Управы, результаты проверок деятельности администрации района, проведенных районным Собранием. О предполагаемом включении вопроса об отчете в повестку дня заседания должностное лицо уведомляется не позднее чем за две недели до проведения заседания. Уведомление подписывается главой Управы, а в его отсутствие - заместителем председателя районного Собрания. Статья 8. Статус советника Статус советника устанавливается Уставом города Москвы и настоящим Законом. Советник имеет право: 1) принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых Управой, в работе комиссий Управы, быть членом или руководителем комиссий и других органов Управы; 2) запрашивать и получать необходимую для выполнения своих полномочий информацию у главы Управы и других должностных лиц администрации района, знакомиться с распоряжениями главы Управы в день их оформления; 3) посещать при предъявлении удостоверения установленного образца предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории района, запрашивать и получать в установленном порядке у их руководителей информацию, необходимую для реализации своих полномочий; 4) создавать в порядке, установленном районным Собранием, рабочие группы с привлечением специалистов и населения для предварительной проработки вопросов, решение которых находится в ведении Управы; 5) проводить по поручению районного Собрания собрания, опросы населения района, использовать другие формы для выявления общественного мнения и информировать о результатах районное Собрание и должностных лиц Управы; 6) взаимодействовать с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями; 7) информировать население о работе Управы, ее главы и должностных лиц администрации района, о своей деятельности. Полномочия советников начинаются со дня их избрания и прекращаются с момента открытия первого заседания нового состава районного Собрания. Избранным советникам вручаются удостоверения советника районного Собрания установленного образца. Свои полномочия советник осуществляет как общественное и почетное поручение без отрыва от постоянного места работы. Как член районного Собрания советник получает денежную компенсацию от двух минимальных размеров оплаты труда, но не более одной трети должностного оклада главы Управы. Компенсация выплачивается в зависимости от участия советника в заседаниях районного Собрания, а также выполнения других обязанностей, установленных настоящим Законом, регламентом Управы и решениями районного Собрания. Затраты на компенсацию входят в смету расходов Управы. Советнику гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита прав, чести и достоинства. Советнику при предъявлении удостоверения установленного образца предоставляется право бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, кроме такси, в том числе при проезде автобусом от города Москвы до города Зеленограда или от города Зеленограда до города Москвы. Привлечение советника к уголовной ответственности производится с согласия прокурора административного округа города. Советник осуществляет прием населения и ежегодно отчитывается о своей работе перед населением. Советник вправе добровольно сложить свои полномочия. Статья 9. Заместитель председателя районного Собрания Заместитель председателя районного Собрания: - избирается из числа советников в порядке, установленном районным Собранием; - председательствует на заседаниях районного Собрания в случаях, указанных в статье 6 настоящего Закона; - выполняет отдельные поручения районного Собрания и главы Управы. Статья 10. Досрочное избрание нового состава районного Собрания Досрочное избрание нового состава районного Собрания проводится: 1) если решение об этом принято районным Собранием; 2) если решение об этом принято населением района в порядке, установленном законом города; 3) если постановление об этом принято Московской городской Думой; 4) если в результате добровольного сложения своих полномочий советниками или выбытия из состава районного Собрания по другим причинам общее число членов Собрания окажется меньше половины от установленного численного состава районного Собрания; 5) если в течение трех месяцев, не считая одного летнего месяца, не состоялось из-за отсутствия кворума ни одного заседания районного Собрания. Досрочные выборы советников проводятся в трехмесячный срок с момента наступления одного из вышеперечисленных событий в соответствии с Законом города Москвы. Глава III. ГЛАВА УПРАВЫ Статья 11. Статус главы Управы Глава Управы - должностное лицо Управы, замещающее выборную муниципальную должность, которое в пределах полномочий, установленных - обеспечивает на территории района реализацию единой общегородской социально - экономической политики; - выполняет исполнительно - распорядительные, координирующие и контрольные функции непосредственно или через администрацию района и ее структурные подразделения; - организует работу Управы; - осуществляет правомочия Управы как юридического лица; - является распорядителем финансовых ресурсов района, открывает и закрывает счета Управы в банках; - вправе без доверенности осуществлять функции заказчика и заключать соответствующие договоры, представлять Управу во всех организациях и учреждениях, судебных органах; - обеспечивает работу районного Собрания в соответствии с правовыми актами города Москвы и решениями районного Собрания; - входит в состав районного Собрания с правом решающего голоса; - является председателем районного Собрания по должности, председательствует на его заседаниях или поручает выполнять функции председательствующего заместителю председателя районного Собрания, а в его отсутствие - одному из советников; - вправе выносить на рассмотрение районного Собрания проекты решений по вопросам, относящимся к компетенции Управы; - руководит деятельностью администрации района. Срок полномочий главы Управы - четыре года. Глава Управы в пределах своих полномочий издает распоряжения. Правовое регулирование трудовых отношений главы Управы осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Мэром Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, устанавливающим требования, социальные гарантии и компенсации для государственных служащих государственной службы города Москвы (за исключением требований к стажу государственной (муниципальной) службы (работы). Статья 12. Избрание главы Управы Глава Управы избирается районным Собранием по представлению Мэра Москвы тайным голосованием. Информация о кандидате на должность главы Управы предоставляется районному Собранию заблаговременно. Порядок избрания главы Управы определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидат на должность главы Управы считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа советников районного Собрания. Мэр Москвы может предложить в качестве главы Управы одного из советников или другого кандидата из числа граждан Российской Федерации в случаях: - истечения срока полномочий главы Управы; - отставки главы Управы (увольнения с должности по собственному желанию); - досрочного освобождения от должности главы Управы в результате систематического невыполнения им своих обязанностей или грубого их нарушения - по инициативе Мэра Москвы или по представлению префекта административного округа с учетом мнения районного Собрания; - принятия районным Собранием решения о выражении недоверия главе Управы; - физической невозможности дальнейшего выполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; - смерти главы Управы. В случае, если советники отклоняют кандидатуру, предложенную Мэром Москвы, Мэр в двухнедельный срок вносит другую кандидатуру либо назначает ранее предложенную кандидатуру исполняющим обязанности главы Управы на срок до шести месяцев, в течение которого исполняющий обязанности пользуется всеми правами главы Управы. По истечении шестимесячного срока проводится повторное голосование по кандидатуре на должность главы Управы. Если она отклоняется, то Мэр Москвы обязан в двухнедельный срок представить другую кандидатуру. В случае отклонения и этой кандидатуры районным Собранием Московская городская Дума своим постановлением согласовывает следующую предлагаемую Мэром Москвы кандидатуру или назначает досрочные выборы районного Собрания. Полномочия главы Управы начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Управы или в день освобождения от должности при досрочном освобождении. В период продолжительного отсутствия главы Управы его обязанности в соответствии с распоряжением главы Управы исполняет заместитель главы Управы. При отсутствии такого распоряжения обязанности главы Управы исполняет первый заместитель главы Управы по должности. Часть 5 исключена. Свои полномочия, предусмотренные настоящей статьей, Мэр Москвы вправе делегировать префекту. Статья 13. Порядок освобождения главы Управы от должности В случае, если глава Управы принимает решение подать в отставку, он подает об этом заявление в районное Собрание. Районное Собрание рассматривает данное заявление в течение недели с даты регистрации заявления и в порядке, предусмотренном регламентом Управы, принимает решение об освобождении главы Управы от должности, которое незамедлительно направляется Мэру Москвы и префекту соответствующего административного округа. На основании данного решения Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении главы Управы от должности. В случае нерассмотрения районным Собранием заявления главы Управы об отставке либо непринятия решения по вопросу освобождения главы Управы от должности в указанный срок решение об освобождении главы Управы от должности принимается Мэром Москвы самостоятельно. После подачи заявления глава Управы исполняет свои обязанности до избрания нового главы Управы, но не более двух недель. В случае прекращения полномочий главы Управы префект по согласованию с районным Собранием назначает одного из заместителей главы Управы временно исполняющим обязанности главы Управы на срок со дня освобождения главы Управы от должности либо истечения двухнедельного срока исполнения обязанностей прежним главой Управы до избрания (назначения исполняющим обязанности) нового главы Управы. Освобожденный от должности глава Управы передает дела по акту передачи вновь избранному главе Управы (исполняющему обязанности главы Управы) или назначенному временно исполняющим обязанности главы Управы в срок не более трех дней после издания распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности. В случае систематического неисполнения своих обязанностей или однократного грубого их нарушения глава Управы может быть досрочно освобожден от должности Мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта соответствующего административного округа с учетом мнения районного Собрания. Проект распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности по вышеуказанным мотивам направляется на рассмотрение районного Собрания. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы Управы ведет заседание и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания. Районное Собрание принимает решение по существу вопроса: о согласии или несогласии с проектом распоряжения Мэра Москвы. Данное решение районного Собрания, а также письменное объяснение главы Управы по существу вопроса направляются Мэру Москвы. С учетом представленных документов Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении от должности главы Управы либо принимается иное решение. Данное распоряжение Мэра Москвы незамедлительно доводится до сведения главы Управы, префекта соответствующего административного округа, районного Собрания и администрации района. Районное Собрание вправе принять решение о выражении недоверия главе Управы. Правом внесения вопроса о выражении недоверия главе Управы районным Собранием обладают советники районного Собрания. Основанием для выражения недоверия главе Управы являются: - систематическое неисполнение и нарушение главой Управы законов и иных нормативно - правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами; - виновные действия или бездействие главы Управы, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях деятельности. Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания по вопросу о выражении недоверия главе Управы осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы и регламентом Управы. При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о выражении недоверия главе Управы председательствует и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания. Глава Управы, вопрос о выражении недоверия которому рассматривается районным Собранием, присутствует на заседании и в порядке, установленном регламентом Управы, дает устные объяснения, при необходимости представляет требующиеся документы и материалы по существу вопроса. По решению районного Собрания вопрос может быть рассмотрен в отсутствие главы Управы в связи с очевидностью обстоятельств, связанных с освобождением его от должности, а также в случае неявки главы Управы на данное заседание без уважительных причин. Префектом соответствующего административного округа может быть создана комиссия по рассмотрению обстоятельств постановки вопроса о выражении недоверия главе Управы. Состав комиссии формируется на паритетных началах префектом и районным Собранием. Заключение комиссии по данному вопросу выносится на рассмотрение районного Собрания. Решение о выражении недоверия главе Управы принимается районным Собранием тайным голосованием 2/3 голосов от общего числа советников районного Собрания. В случае, если решение о выражении недоверия главе Управы районным Собранием не принято, повторное внесение данного вопроса возможно не ранее чем через три месяца со дня голосования по данному вопросу. Принятое районным Собранием решение о выражении недоверия главе Управы незамедлительно направляется Мэру Москвы. На основании представленных документов Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении от должности главы Управы, в отношении которого районным Собранием выражено недоверие. В двухнедельный срок после издания распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности происходит избрание нового главы Управы в установленном порядке. Глава Управы может быть досрочно освобожден от должности в случае неспособности дальнейшего исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья. В случае отсутствия главы Управы на рабочем месте по состоянию здоровья свыше четырех месяцев непрерывно, а также в соответствии с медицинским заключением о невозможности исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья, с учетом всех обстоятельств болезни Мэр Москвы по своей инициативе либо по представлению префекта соответствующего административного округа может издать распоряжение о досрочном освобождении главы Управы от должности. В этом случае Мэром Москвы представляется кандидатура нового главы Управы для избрания районным Собранием в установленном порядке либо назначается исполняющий обязанности главы Управы. В случае смерти главы Управы Мэром Москвы издается соответствующее распоряжение о прекращении полномочий главы Управы. В этом случае Мэром Москвы вносится кандидатура нового главы Управы для избрания районным Собранием в установленном порядке. Статья 14. Полномочия главы Управы Глава Управы лично или через подразделения администрации района решает следующие вопросы местного (районного) значения: Общие вопросы: 1) контролирует совместно с другими органами Московской городской администрации соблюдение на территории района законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы всеми предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управы; 2) координирует и направляет работу территориальных подразделений городских служб и инспекций, а также контрольных органов города, действующих на территории района, согласовывает назначение и освобождение от должности их руководителей и других должностных лиц. В области экономики, финансов, управления имуществом: 3) разрабатывает концепцию и годовую программу социально - экономического развития и застройки территории района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания и префекта, обеспечивает их исполнение в пределах утвержденных району ассигнований, собственных внебюджетных средств и привлеченных источников; 4) информирует районное Собрание и префекта о ходе исполнения программы, ежегодно отчитывается перед ними о ее исполнении; 5) участвует в разработке концепций, целевых городских и местных программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории района; 6) участвует в разработке предложений по определению платежей за территориальные ресурсы, применению других экономических стимулов и санкций; 7) контролирует в пределах своих полномочий ход выполнения и финансирование муниципального и городского заказов; 8) в пределах своих полномочий принимает решения по заключению контрактов с исполнителями заказов; 9) осуществляет согласование интересов предприятий, учреждений, организаций с органами территориального общественного самоуправления и населением района и заключает договоры об их участии в социально - экономическом развитии района; 10) по согласованию с префектом определяет объемы финансовых ресурсов района, вносит их на рассмотрение и утверждение районного Собрания, ежеквартально информирует районное Собрание о ходе исполнения сметы доходов и расходов финансовых ресурсов района, представляет годовой отчет о ее исполнении районному Собранию и префекту; 11) в случаях, предусмотренных Уставом города Москвы, разрабатывает проект бюджета района, вносит его на рассмотрение и утверждение районного Собрания, обеспечивает исполнение бюджета района, представляет годовой отчет об исполнении бюджета на рассмотрение и утверждение районного Собрания; 12) представляет префекту предложения по финансированию из бюджета города Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, объектов социально - культурного и бытового назначения, строительство, реконструкцию, ремонт и эксплуатацию учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта, работы по благоустройству и санитарной очистке территории района; 13) открывает счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов района, осуществляет управление им в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, и несет персональную ответственность за правильность расходования этих средств; 14) участвует в разработке предложений Правительству Москвы и Московской городской Думе по системе городских налогов и сборов, другим источникам доходной части бюджета города; 15) контролирует расходование финансовых ресурсов района, проводит не реже чем два раза в год балансовые комиссии, принимает отчеты районных служб по расходованию бюджетных средств; 16) в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы, согласовывает решения по размещению и специализации предприятий и организаций различных форм собственности городского и федерального подчинения; 17) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, принимает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений, находящихся в ведении Управы, или согласовывает эти решения; предоставляет нежилые помещения ремонтно - эксплуатационным предприятиям и организациям на время действия договора по обслуживанию жилищного фонда и прилегающей территории либо проведению работ по ремонту и реконструкции; 18) участвует в работе по контролю за использованием по назначению нежилых помещений предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от форм их собственности; 19) участвует в работе комиссий по приватизации государственных предприятий; 20) содействует развитию предпринимательской деятельности, в том числе приватизации предприятий, проводимой в соответствии с правовыми актами города Москвы, развитию малых производств, ремесел и промыслов, созданию дополнительных рабочих мест; 21) представляет предложения либо согласовывает решения о создании, реорганизации и ликвидации унитарных муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно - коммунальное хозяйство района, утверждает их уставы, назначает и освобождает их руководителей, а в отдельных случаях в установленном порядке создает такие предприятия; 22) участвует в изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного и городского муниципального имущества, в том числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с правовыми актами города Москвы. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды: 23) согласовывает назначение и освобождение от должности районного архитектора, совместно с архитектурно - планировочным управлением административного округа руководит его работой; 24) координирует совместно с префектом, жилищными объединениями, заказчиками, инвесторами и органами территориального общественного самоуправления программы и проекты строительства, реконструкции и благоустройства на подведомственной территории, контролирует их соответствие годовой программе (плану) социально - экономического развития и застройки территории района; 25) вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально - культурного и бытового назначения; 26) согласовывает разрешительную документацию на проектирование и строительство объектов на территории района; заказывает и утверждает документацию на проектирование и строительство объектов, находящихся в ведении Управы; обеспечивает выполнение программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на территории района; 27) по согласованию с префектом осуществляет функции заказчика на проектирование и строительство на территории района жилых домов, объектов образования, здравоохранения, социально - бытового назначения, культуры и спорта, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, финансовых средств инвесторов, привлекаемых на конкурсной основе, в соответствии с утвержденной программой социально - экономического и градостроительного развития района, а также иных объектов в соответствии с полномочиями, переданными главе Управы в установленном порядке, образует приемочные комиссии и организует их работу; 28) согласовывает договоры на строительство жилых домов сверх городского заказа за счет привлечения средств инвесторов; 29) выступает заказчиком на строительство автостоянок, ведет учет нуждающихся в предоставлении мест на автостоянках и предоставляет такие места, контролирует соблюдение очередности предоставления мест на автостоянках, руководствуясь правовыми актами города Москвы, организует работу гаражно - стояночных комиссий; 30) обеспечивает проведение единой городской земельной политики на территории района; 31) вносит префекту предложения по предоставлению земель в краткосрочную аренду, по изъятию земель, а также по привлечению инвесторов для проведения торгов (конкурсов и аукционов) по продаже прав землепользования; 32) контролирует соблюдение природоохранного законодательства; 33) принимает меры по ликвидации самовольно построенных объектов; 34) совместно с административно - технической инспекцией и Государственной противопожарной службой осуществляет контроль за порядком проведения работ, связанных с разрытием; 35) согласовывает размещение и установку наружной рекламы, за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению территории района. В области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства: 36) обеспечивает выполнение жилищных программ, создает условия для осуществления права на жилище граждан, проживающих на территории района; обеспечивает возможность приобретения жилья малоимущими гражданами, нуждающимися в жилище, за доступную плату либо бесплатно; 37) организует и обобщает учет потребностей населения района в жилой площади; подготавливает предложения по вопросам обеспечения жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, а также по другим направлениям решения жилищных проблем населения района; 38) принимает решения в соответствии с правовыми актами города Москвы о принятии на учет и снятии с учета нуждающихся в жилище граждан, о предоставлении жилых помещений очередникам района, очередникам ЖСК, о предоставлении служебной жилой площади муниципальным служащим в домах муниципального жилищного фонда, об изменении договоров найма жилых помещений, информирует по этим вопросам советников и население; 39) организует работу общественной жилищной комиссии района; 40) осуществляет контроль за регистрацией ордеров на жилую площадь в муниципальных домах; 41) обеспечивает своевременное заселение муниципальной жилой площади; организует и контролирует процесс переселения жителей из ветхого и морально устаревшего жилищного фонда, подлежащего сносу и реконструкции; 42) способствует процессу приватизации жилья, создает необходимые условия для выполнения функций по эксплуатации жилья товариществами собственников жилья; 43) утверждает решения и акты районной межведомственной комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, организует ее работу; 44) осуществляет функции заказчика по содержанию, ремонту жилищного фонда, включая дома ЖСК, инженерных сетей и сооружений, находящихся на балансе дирекций единого заказчика, организует работу по содержанию, ремонту и уборке внутриквартальных проездов и дворовых территорий, озеленению объектов третьей категории, сбору и вывозу к местам переработки образующихся твердых бытовых отходов, отлову безнадзорных животных; 45) организует и контролирует работу по уборке и санитарной очистке, благоустройству территории района, а также несет ответственность за устойчивую работу объектов жилищно - коммунального хозяйства независимо от их ведомственной принадлежности; 46) в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, организует и оборудует места выгула собак; 47) осуществляет контроль за состоянием подвалов и чердаков, освещением территории домовладений, дворов и внутриквартальных проездов. В области потребительского рынка и услуг: 48) вносит в Правительство Москвы предложения по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности; 49) создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, защиты интересов потребителей; 50) на конкурсной основе размещает предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, контролирует целевое использование выделяемых помещений, развитие и сохранение сети предприятий потребительского рынка и услуг; 51) контролирует соблюдение приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и бытового обслуживания условий приватизации; 52) организует работу предприятий торговли и общественного питания по обслуживанию массовых общественных мероприятий, проводимых в районе, а также сезонную торговлю; 53) организует проведение ярмарок, работу муниципальных рынков, контролирует соблюдение порядка и правил торговли на них; 54) изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка, разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; 55) содействует развитию и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг; 56) контролирует работу по рекламному оформлению предприятий потребительского рынка и услуг; 57) способствует организации ритуальных услуг населению района и содержания мест захоронения. В области транспорта, связи и безопасности движения: 58) размещает предприятия связи; 59) осуществляет контроль за соблюдением очередности установки телефонов льготным категориям населения; 60) согласовывает размещение контейнерных и передвижных автозаправочных станций; 61) разрабатывает и вносит префекту предложения по изменению маршрутов, режима работы, организации остановок городского наземного и речного транспорта или согласовывает решения по данным вопросам; 62) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции определяет и устанавливает порядок и условия организации движения транспорта; 63) совместно с территориальными подразделениями Государственной автомобильной инспекции организует работу по сбору и вывозу брошенного и разукомплектованного автомобильного транспорта, обеспечивает эвакуацию бесхозного автотранспорта согласно правовым актам города Москвы. В сфере социальной защиты населения, молодежной, семейной политики, труда и занятости: 64) ведет учет населения, нуждающегося в социальной защите, разрабатывает и реализует районные программы социальной защиты населения, организует работу по оказанию социальной помощи семье, детям, молодежи; 65) принимает решения по вопросам снижения брачного возраста, опеки, попечительства в отношении детей, находящихся в семьях российских граждан, а также по назначению доверительных управляющих имуществом подопечных; 66) организует устройство детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, осуществляет охрану их прав; 67) контролирует выделение жилья детям - сиротам; 68) согласовывает вопросы приватизации, купли - продажи и обмена жилой площади с учетом интересов детей; 69) организует обслуживание льготных и малоимущих категорий населения в специально выделенных предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания; вносит предложения по предоставлению этим предприятиям льгот и преимуществ; 70) содействует работе органов социальной защиты, осуществляет контроль за их деятельностью; 71) осуществляет контроль за предоставлением льготным и малоимущим категориям населения льгот и преимуществ, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, организует работу наблюдательной комиссии; 72) взаимодействует с благотворительными фондами в установленном порядке; 73) представляет префекту предложения по организации и финансированию работы с детьми, молодежью и семьей; 74) разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; руководит работой комиссий по делам несовершеннолетних и по защите прав детей и подростков; 75) обеспечивает рациональное использование нежилых помещений и плоскостных сооружений, выделенных для работы с детьми и подростками; 76) организует и координирует работу клубов и центров, ведущих социально - педагогическую, профилактическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства; 77) организует работу педагогов - организаторов, социальных педагогов, социально - психологических, юридических, реабилитационных центров; 78) содействует трудоустройству, профессиональному обучению граждан, в том числе подростков, на предприятиях, в организациях и учреждениях, способствует созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для граждан, нуждающихся в социальной защите, формирует заказ на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости в районе. В сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта: 79) осуществляет хозяйственное, материально - техническое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся на территории района, за исключением объектов федерального и городского значения, вносит предложения префекту по финансированию затрат на их эксплуатацию и ремонт. Изыскивает и направляет внебюджетные средства на эти цели; 80) организует работу попечительского совета объектов образования района, способствует созданию попечительских советов в учреждениях образования; 81) осуществляет контроль за организацией школьного питания в учреждениях образования; 82) координирует и контролирует предоставление мест и путевок в детские дошкольные учреждения, находящиеся на территории района, взаимодействует с органами образования по вопросам комплектования детских дошкольных учреждений; 83) организует физкультурно - оздоровительную работу среди населения, осуществляет мероприятия по реализации городских и окружных программ в области физической культуры, содержания спортивной базы. В области взаимодействия с государственными органами, общественными объединениями, средствами массовой информации, работы с населением: 84) совместно с органами внутренних дел организует работу по охране правопорядка и безопасности, по этим вопросам отдел внутренних дел района подчиняется вышестоящим органам внутренних дел, а также главе Управы, согласовывает назначение и вносит предложение по освобождению от должности руководителя отдела внутренних дел района; 85) взаимодействует и привлекает другие государственные органы, общественные организации и объединения, трудовые коллективы к работе по обеспечению правопорядка, организует работу административной комиссии района; 86) содействует военному комиссариату в организации и ведении воинского учета, в подготовке и проведении призыва граждан на военную службу, в организации и проведении учебных сборов (занятий), начальной военной подготовки, военно - патриотического воспитания; 87) организует и контролирует мобилизационную подготовку учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; 88) руководит гражданской обороной района; принимает меры по обеспечению безопасности населения при стихийных бедствиях, авариях, пожарах, массовых нарушениях порядка, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера, руководит комиссией по чрезвычайным ситуациям, обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы по вопросам гражданской обороны; организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности на территории района; 89) дает согласие на размещение на подведомственной территории предприятий, учреждений и организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва; 90) организует информационную систему государственных статистических показателей районного уровня и представляет необходимые статистические данные органам государственной статистики, получает от них статистические данные; 91) направляет в суд иски с требованием отмены актов государственных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественных объединений, нарушающих законные права и интересы жителей района и не соответствующих законодательству Российской Федерации и правовым актам города Москвы; 92) организует материально - техническое обеспечение проведения выборов в федеральные и городские органы государственной власти и местного самоуправления, общероссийских, городских и местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей, реализует мероприятия в рамках Государственной автоматизированной системы "Выборы"; 93) осуществляет взаимодействие с депутатами Государственной Думы, Московской городской Думы, общественными объединениями, средствами массовой информации, содействует проявлению гражданской инициативы; 94) в установленном порядке согласовывает место, время и порядок проведения празднеств, массовых гуляний, собраний, митингов, демонстраций на территории района и принимает меры, связанные с их проведением; 95) содействует развитию местных обычаев и традиций, проведению местных праздников, содействует инициативам по самообслуживанию населения; 96) информирует население района о своей деятельности на встречах с населением, а также через печать, радио, телевидение и иные средства массовой информации; 97) обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, осуществляет контроль за состоянием этой работы в администрации района, комиссиях Управы; 98) в установленном порядке предоставляет гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы; 99) осуществляет взаимодействие и договорные отношения с органами территориального общественного самоуправления, контроль и помощь в их работе в соответствии с законами города Москвы. В области организации работы Управы: 100) представляет годовой отчет о своей работе на рассмотрение районного Собрания и префекта; 101) утверждает структуру и штаты администрации района согласно типовой структуре, устанавливает должностные оклады и надбавки к ним в пределах фонда оплаты труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; 102) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы сотрудников администрации района; 103) организует подготовку и повышение квалификации специалистов администрации района; 104) отменяет решения руководителей органов администрации района в случаях противоречия этих решений законодательству Российской Федерации, правовым актам города Москвы или решениям районного Собрания; 105) представляет район в официальных отношениях, принимает меры по обеспечению и защите интересов жителей района во взаимоотношениях с федеральными и городскими органами власти. Статья 14.1. Поощрения и ответственность главы Управы За успешное и добросовестное выполнение главой Управы своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности в отношении его могут применяться следующие поощрения: 1) благодарность; 2) единовременное денежное поощрение; 3) благодарность с денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) благодарность Мэра Москвы; 6) представление к награждению почетными грамотами органов государственной власти Российской Федерации и Московской городской Думы; 7) представление к присвоению почетного звания; 8) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации, другими государственными наградами. Федеральными законами и законами города Москвы могут быть установлены и другие виды поощрений. Решения о поощрениях, предусмотренных пп. 1), 2), 3), 4) части 2 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно, по представлению префекта либо самостоятельно префектом. Решения о поощрениях, предусмотренных пп. 5), 6), 7), 8) части 2 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно, либо по представлению префекта, согласованному с районным Собранием, либо по представлению районного Собрания. За неисполнение или ненадлежащее исполнение главой Управы возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии. Решение о наложении взыскания, предусмотренного п. 1) части 5 настоящей статьи, принимается Мэром Москвы самостоятельно, по представлению префекта, а также районного Собрания либо самостоятельно префектом. Решения о наложении взысканий, предусмотренных пп. 2), 3), 4) части 5 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта. Глава Управы, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение главы Управы от исполнения обязанностей производится распоряжением Мэра Москвы. На период отстранения главы Управы от должности исполняющий обязанности главы Управы назначается распоряжением префекта. Перед наложением дисциплинарного взыскания Мэр Москвы (префект) рассматривает письменное объяснение главы Управы. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не учитывая времени болезни или пребывания в отпуске. За каждый проступок может быть применено одно дисциплинарное взыскание. Снятие дисциплинарного взыскания происходит в установленном законом порядке. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к главе Управы не применяются. Информация о поощрениях или дисциплинарных взысканиях главы Управы доводится до сведения районного Собрания в месячный срок. Статья 15. Администрация района Администрация района состоит из заместителей главы Управы и руководителей структурных подразделений администрации, назначаемых главой Управы самостоятельно. Глава Управы возглавляет администрацию района и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. Статья 16. Комиссии Управы Глава Управы на основании рекомендаций районного Собрания образует комиссии Управы по делам несовершеннолетних, административную, межведомственную, жилищную, конкурсную по нежилым помещениям, наблюдательную, координационный совет по информированию населения и оказанию содействия средствам массовой информации, гаражно - стояночную, по мелкорозничной торговле, по защите прав детей, попечительский совет и другие комиссии в соответствии с правовыми актами города Москвы, распоряжениями и решениями, принятыми главой Управы и районным Собранием. В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, комиссии Управы выполняют распорядительные и иные функции Управы в соответствии с положениями о комиссиях, утвержденными районным Собранием. Статья 17. Должностные лица администрации района Должностными лицами администрации района являются глава Управы, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, а также другие служащие администрации района согласно перечню, утвержденному главой Управы, наделенные организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями. Должностные лица администрации района (за исключением главы Управы) являются муниципальными служащими, работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, состоять в органах управления коммерческих предприятий, учреждений и организаций. Правовое регулирование отношений муниципальной службы, в том числе квалификационные требования к должностным лицам, гарантии и компенсации, льготы, группы должностей, минимально допустимые оклады, условия прекращения службы и другие нормы устанавливаются Законом города Москвы. Глава IV. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЫ Статья 18. Гарантии осуществления деятельности Управы Органы власти города обеспечивают район финансовыми и материальными ресурсами с учетом возложенных на Управу обязанностей. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы, принятые на основе законодательства в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими районной Управы, находящимися на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления. Невыполнение указанных решений влечет за собой ответственность, предусмотренную законом. Споры о законности решений рассматриваются в соответствующем суде. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы подлежат судебной защите. Московская городская Дума и Московская городская администрация, их органы и должностные лица, в том числе префект, не вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управы и ее главы, за исключением случаев, предусмотренных законом в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан. Часть полномочий Управы в установленном порядке может передаваться органам власти города, а также органам территориального общественного самоуправления. Управе гарантируется право на компенсацию расходов, возникающих в связи с неправомерными действиями органов государственной власти города Москвы. Статья 19. Контроль за соблюдением законности в деятельности Управы Управа осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы. Реализация ее функций и полномочий подконтрольна органам власти города и населению. Прокуратура Москвы осуществляет надзор за соблюдением законности в деятельности Управы и ее главы. Распоряжение главы Управы, противоречащее законодательству Российской Федерации и правовым актом города Москвы, может быть опротестовано соответствующим прокурором, признано судом недействительным, отменено Мэром Москвы самостоятельно либо по ходатайству префекта. Префект вправе приостановить самостоятельно распоряжения глав Управ в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан на срок не более трех дней до вынесения по данному вопросу решения Мэра Москвы. Решение районного Собрания, противоречащее законодательству, может быть опротестовано соответствующим прокурором, Мэром Москвы, признано судом недействительным, отменено Московской городской Думой. Статья 20. Разрешение споров и разногласий Разногласия и споры между главой Управы и расположенными на территории района подразделениями Московской городской администрации, предприятиями, учреждениями, организациями рассматриваются префектом, а в случаях, установленных законом, - в суде или в арбитражном суде. Разногласия и споры могут рассматриваться согласительными комиссиями, созданными из представителей спорящих сторон на паритетных началах. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 11 сентября 1996 г. N 28-91 |