ГОРОД МОСКВА ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА РАЗМЕЩЕНИЕ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И УСЛУГ (Редакция на 10.05.2000) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Настоящий Закон регулирует отношения собственников объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг и городской администрации в части подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию указанных объектов в соответствии с положениями статей 209, 212, 213 и 235 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве". Статья 2 Целями настоящего Закона являются: - установление единого для города порядка размещения и дальнейшей эксплуатации нестационарных объектов торговли и предоставляемых услуг; - создание условий для поддержки малого предпринимательства в сфере мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг; - проведение единой городской политики восполнения недостатка торговой сети и услуг путем размещения нестационарных объектов; - предоставление компенсаций собственникам объектов мелкорозничной торговли и предоставляемых услуг при досрочной ликвидации этих объектов в связи с городскими нуждами. Глава II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Городской торговый патент (далее - Патент) - документ, обеспечивающий право собственника объекта на размещение и дальнейшую эксплуатацию этого объекта, оформленный в виде свидетельства о наличии договора между собственником объекта и районной администрацией. Объект - нестационарные киоски, палатки, быстровозводимые павильоны и комплексы из легких конструкций, предназначенные для осуществления торговли и оказания услуг. Субъект - юридическое или физическое лицо, владеющее объектом и Патентом. Абзац 4 исключен. Агент по согласованию размещения объекта - уполномоченное районной администрацией лицо, обеспечивающее согласование в установленном порядке документации на размещение объекта на выделенной для него территории. Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ И ВЫДАЧИ ПАТЕНТОВ Статья 3 Районная администрация совместно с Архитектурно - планировочным управлением административного округа готовят (в виде списка) предложения по размещению объектов на своей свободной территории с приложением к нему предварительно согласованных со всеми заинтересованными службами схем размещения и перечня видов специализации торговой сети и услуг с учетом необходимости их для населения на территории данного микрорайона. Статья 4 Финансирование разработки схемы размещения объектов осуществляется за счет целевых бюджетных фондов развития территорий районов города Москвы. Стоимость работ по разработке и согласованию схем размещения входит в начальную цену Патента. Статья 5 Подготовленный список вместе с приложениями к нему вывешивается в здании, где размещена районная администрация, а также публикуется в средствах массовой информации. Датой официального обнародования списка считается дата его опубликования в средствах массовой информации. Статья 6 Граждане Москвы и организации, желающие разместить свой объект в том или ином месте из числа опубликованных в списке, обязаны приобрести Патент. Статья 7 Желающие приобрести Патент подают на имя главы районной администрации заявление с приложением к нему варианта проекта размещения объекта. Заявления принимаются в течение месяца с даты официального обнародования списка. Статья 8 При наличии двух и более заявлений на одно и то же место районная администрация проводит открытый конкурс. Критериями определения победителя конкурса являются выполнение не противоречащих федеральным и городским правовым актам условий районной администрации по виду деятельности, а также цена Патента, предлагаемая претендентом. Статья 9 Начальная цена Патента включает в себя все затраты, связанные с разработкой схемы размещения объекта, согласованием документов, а также оплатой труда агента. Стоимость согласования документов утверждается соответствующим нормативным документом Правительства Москвы. Статья 10 Конкурс проводит конкурсная комиссия, созданная районной администрацией, с участием представителей общественных советов своего района. Статья 11 Конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявления и определяет победителя конкурса. Победителем признается юридическое или физическое лицо, принимающее условия районной администрации по виду деятельности на данном объекте и предложившее максимальную цену за Патент. Итоги проведения конкурса оформляются протоколом конкурсной комиссии. Статья 12 Районная администрация в срок не более 7 дней после объявления результатов конкурса заключает договор с победителем конкурса и выдает Патент с пакетом согласованных документов при документальном подтверждении их оплаты. Статья 13 Субъекты, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю на своем объекте, получают Патент на размещение своего действующего объекта без проведения конкурса и внесения платы за Патент при условии оформленного договора аренды земли, отсутствия актов о нарушениях установленных требований и правил организации мелкорозничной торговли и услуг. Оформление Патента на действующие объекты должно быть осуществлено районной администрацией в срок, не превышающий 2-х месяцев с момента официального вступления в силу настоящего Закона. Дальнейшая деятельность таких объектов без Патента сверх указанного срока запрещается. Статья 14 Субъект имеет право сдать объект в аренду. При этом он несет ответственность перед районной администрацией за соблюдение условий Патента. Глава IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПАТЕНТА Статья 15(14) Патент должен иметь типовую форму, утвержденную Правительством Москвы, и подтверждать в обязательном порядке взятые сторонами следующие обязательства: а) органов районной администрации, в том числе: - предоставление места на срок не менее 3-х лет для киоска и на срок не менее 5-ти лет для быстровозводимого павильона из легких конструкций; - оформление в установленные сроки согласований на размещение данного объекта со всеми заинтересованными службами; - обеспечение преимущественного права субъекта на продление Патента после окончания срока его действия; - гарантии компенсации субъекту произведенных им расходов при досрочном изъятии Патента по инициативе районной администрации, вызванной нуждами города; б) субъекта, в том числе: - соблюдение условий районной администрации по виду деятельности и согласованного срока ввода объекта в эксплуатацию; - осуществление в установленные сроки всех необходимых платежей; - оплата в согласованных размерах получаемого Патента, в том числе работ по согласованию размещения объекта; - соблюдение установленных требований и правил по организации мелкорозничной торговли и предоставлению услуг, в том числе положений Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 9 января 1996 года), законов города Москвы от 29 июня 1994 года N 11-51 "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы", от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Правил торговли и бытового обслуживания, требований природоохранного законодательства, санитарных норм и правил; - страхование объекта в городской системе страхования объектов мелкорозничной торговли и услуг на период действия Патента; - приобретение лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию. в) порядок и условия изъятия Патента; г) сроки и порядок рассмотрения споров; д) порядок осуществления контроля за деятельностью объекта. Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ Статья 16 Плата за Патент производится субъектом в бюджет города Москвы. Статья 17 Исключена. Статья 18 Исключена. Статья 19 Исключена. Статья 20 Исключена. Глава VI. СОГЛАСОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ Статья 17 Согласование документов на размещение конкретного объекта на согласованной с районной администрацией территории проводится агентом, уполномоченным администрацией района. Статья 18 Администрации района обязана предоставить субъекту, владеющему Патентом, полный пакет согласованных документов на размещение объекта в срок не более 1 месяца при оформлении киосков и не более 2 месяцев при оформлении торговых павильонов. Статья 19 Согласующие службы в 10-дневный срок обязаны дать свое заключение по представленным документам о размещении объекта. При нарушении срока согласования без обоснованных причин за каждый день просрочки районная администрация снижает на 3 процента причитающуюся сумму платежей за согласование. Статья 20 Немотивированное нарушение сроков согласования или отказ выдать заключение могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава VII. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ Статья 21 Если в течение установленных настоящим Законом сроков районная администрация не предоставила субъекту, владеющему Патентом, согласованных документов на размещение объекта, субъект имеет право на возмещение в судебном порядке понесенных убытков. Статья 22 В случае досрочного изъятия Патента по инициативе администрации района (преждевременное закрытие торговой точки в связи с городскими нуждами) субъекту предоставляется денежная компенсация всех его документально подтвержденных издержек. По согласию сторон субъекту может быть предоставлено вместо денежной компенсации новое оборудованное место размещения объекта. Статья 23 В случае неоднократного нарушения субъектом оговоренных в Патенте обязательств, что подтверждено соответствующими актами по трем случаям, администрация района имеет право на досрочное изъятие выданного Патента. Статья 24 Решение о досрочном изъятии выданного Патента принимает районная комиссия по мелкорозничной торговле. Неправомерные действия администрации района могут быть обжалованы субъектом в установленном действующим законодательством порядке. Статья 25 Субъект, Патент которого изъят в соответствии со статьей 24 настоящего Закона, не имеет права на компенсацию понесенных им затрат в случае ликвидации его объекта. Глава VIII. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ЛИЧНОСТИ И СОБСТВЕННОСТИ В СФЕРЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ Статья 26 Районные органы власти обязаны принимать необходимые меры по пресечению противоправных действий любых должностных лиц, органов управления, создающих препятствия нормальной деятельности субъектов и наносящих им моральный и материальный ущерб. Статья 27 Не допускается взимание с субъекта каких-либо других платежей, кроме налоговых и установленных настоящим Законом. Лица, взимающие незаконные платежи, привлекаются к административной ответственности, а их действия могут быть обжалованы в судебном порядке. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28 После вступления в силу настоящего Закона районная администрация по вопросам размещения объектов мелкорозничной торговли и предоставления услуг должна руководствоваться ранее принятыми нормативными актами города Москвы только в части, не противоречащей положениям настоящего Закона. Статья 29 Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 1996 года. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Москва, Московская городская Дума 28 февраля 1996 г. N 7-18 |