О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ПИВОМ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.03.05 03-06-05-04/51


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 марта 2005 г.
                           N 03-06-05-04/51

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о  порядке  применения  системы налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении
розничной торговли пивом и сообщает следующее.
     В  соответствии  со  статьей 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  система  налогообложения в виде единого
налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в
действие  законами  субъектов Российской Федерации и может применяться
налогоплательщиками    наряду   с   общим   режимом   налогообложения,
предусмотренным  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах.
     Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
применяется  по  решению  субъекта Российской Федерации в отношении, в
частности,   розничной   торговли,  осуществляемой  через  магазины  и
павильоны  с  площадью  торгового  зала по каждому объекту организации
торговли  не  более  150  квадратных  метров,  палатки, лотки и другие
объекты  организации  торговли,  в  том  числе не имеющие стационарной
торговой площади (подпункт 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса).
     Статьей  346.27  Кодекса  определено понятие розничной торговли -
это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет,
а   также   с   использованием   платежных   карт.   К   данному  виду
предпринимательской  деятельности  не относится реализация подакцизных
товаров,  указанных  в  подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 Кодекса,
продуктов  питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке
и  расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и
других точках общественного питания.
     Указанной   статьей   Кодекса   определено  понятие  стационарной
торговой   сети  -  это  торговая  сеть,  расположенная  в  специально
оборудованных,   предназначенных  для  ведения  торговли  зданиях  (их
частях)  и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные
системы,   прочно   связанные   фундаментом  с  земельным  участком  и
подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых
объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
     В   целях  применения  единого  налога  на  вмененный  доход  под
магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его
часть),   предназначенное   для   продажи  товаров  и  оказания  услуг
покупателям       и      обеспеченное      торговыми,      подсобными,
административно-бытовыми  помещениями, а также помещениями для приема,
хранения  товаров и подготовки их к продаже, а площадью торгового зала
-   площадь   всех   помещений   и   открытых  площадок,  используемых
налогоплательщиком    для    торговли,    определяемая    на    основе
инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     К  правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся
имеющиеся  у  налогоплательщика  на  объект стационарной торговой сети
документы,    содержащие    необходимую   информацию   о   назначении,
конструктивных  особенностях  и  планировке  помещений  такого объекта
(технический  паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации,
договор аренды (субаренды) и т.п.).
     В   описанной   в   письме  ситуации  в  случае  если  помещение,
используемое организацией для заключения договора на поставку товара в
рамках    договора    розничной    купли-продажи,   не   соответствует
установленному  главой  26.3  Кодекса понятию магазина, то его следует
относить к объектам нестационарной торговой сети.
     При  этом  исчисление  суммы  единого  налога  на вмененный доход
должно  производиться с использованием показателя базовой доходности -
торговое место.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                           А.И.ИВАНЕЕВ
9 марта 2005 г.
N 03-06-05-04/51