ОБ ОБЛОЖЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.12.04 03-06-04/14

                 ОБ ОБЛОЖЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
                         ТРАНСПОРТНЫМ НАЛОГОМ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 декабря 2004 г.
                            N 03-06-04/14

                              (ФР 05-05)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
письмо о применении главы 28 "Транспортный налог"  Налогового  кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс) в отношении автомобилей,  на
которых установлено различное оборудование,  агрегаты  и  установки  и
сообщает  следующее.  Согласно положениям статьи 11 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее  -  Кодекс)  институты,  понятия,  термины
гражданского  и других отраслей законодательства Российской Федерации,
используемые в Кодексе,  применяются  в  том  значении,  в  каком  они
используются   в   этих   отраслях   законодательства,  если  иное  не
предусмотрено Кодексом.  При  этом  специфические  понятия  и  термины
законодательства   о   налогах  и  сборах  используются  в  значениях,
определяемых в соответствующих статьях Кодекса.  Для целей  применения
главы  28 "Транспортный налог" Кодекса статьей 358 Кодекса определено,
что  объектом   налогообложения   транспортным   налогом   признаются,
автомобили,  мотоциклы,  мотороллеры,  автобусы  и  другие  самоходные
машины и механизмы на  пневматическом  и  гусеничном  ходу,  самолеты,
вертолеты,   теплоходы,   яхты,   парусные  суда,  катера,  снегоходы,
мотосани,  моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда)
и другие водные и воздушные транспортные средства,  зарегистрированные
в установленном порядке в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     Как следует из указанной нормы Кодекса,  объектом налогообложения
признаются  любые  автомобили  независимо  от  целей,  в  которых  они
используются (перевозка пассажиров,  грузов или иные цели),  а понятие
"автомобиль"  и  понятие  "другие  самоходные  транспортные  средства,
машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу" различны.
     В целях  правильного  применения  ставок транспортного налога при
определении категории автомобиля,  по мнению  Департамента  необходимо
учитывать  следующее.  Российская  Федерация является договаривающейся
стороной   международного   "Соглашения   о   принятии   единообразных
технических предписаний для колесных транспортных средств,  предметов,
предметов оборудования и частей,  которые  могут  быть  установлены  и
(или)  использованы на колесных транспортных средствах,  и об условиях
взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих
предписаний",  заключенного  в Женеве 20 марта 1958 года. В отличие от
классификации  транспортных   средств,   используемой   Общероссийским
классификатором   основных   фондов   ОК   013-94   (ОКОФ),   а  также
Общероссийским классификатором продукции ОК  005-93,  в  классификации
транспортных средств, используемой указанным Соглашением оборудование,
перевозимое специальными автомобилями, считается грузом. Классификация
транспортных  средств,  введенная  Женевским  соглашением  1958  года,
используется в  Российской  Федерации  при  сертификации  транспортных
средств.
     Таким образом,  специальные автомобили различных марок, моделей и
модификаций,  на  шасси  которых  установлено  различное оборудование,
агрегаты и установки,  не могут  быть  отнесены  к  категории  "другие
самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом
и гусеничном ходу".
     По отношению  к  таким  автомобилям  следует  применять налоговые
ставки,  предусмотренные для грузовых  автомобилей  в  зависимости  от
мощности их двигателя.

Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
                                                          А.И. Иванеев
15 декабря 2004 г.
N 03-06-04/14