О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 23 декабря 2004 г. N 03-06-05-04/97 (ФР 05-05) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и сообщает следующее. Статьей 2 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, дополнен таким видом предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы. При этом под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (статья 346.27 Кодекса). Из указанной статьи Кодекса следует, что к стационарным техническим средствам наружной рекламы могут относиться лишь те технические средства, которые непосредственно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (то есть объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения в период действия срока, установленного для их размещения на соответствующих рекламных местах. Главой 26.3 Кодекса четко определены виды наружной рекламы, распространение и (или) размещение которых подлежит обложению единым налогом на вмененный доход. К указанным видам наружной рекламы относятся печатная и (или) полиграфическая реклама, а также реклама, распространяемая и (или) размещаемая посредством световых и электронных табло. Таким образом, деятельность по распространению и (или) размещению иных видов наружной рекламы или распространение и (или) размещение наружной рекламы на нестационарных технических средствах не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход. Для целей применения главы 26.3 Кодекса деятельность организаций по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах не может быть признана соответствующей установленному статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации понятию "предпринимательская деятельность" и, следовательно, в отношении данной деятельности не может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Одновременно обращаем внимание, что доходы, извлекаемые от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих организации (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, а также доходы от деятельности по изготовлению и монтажу рекламоносителей подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса. Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ А.И. Иванеев 23 декабря 2004 г. N 03-06-05-04/97 |